[21 сентября 2007 г.] Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных министерству образования Ставропольского края из краевого бюджета в 2006-2007 годах на приобретение автобусов для государственных и муниципальных общеобразовательных школ в сельской местности
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Счетной палаты
Ставропольского края
_____________А.А. Колесников
21 сентября 2007 года
Отчет
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных министерству образования Ставропольского края из краевого бюджета в 2006-2007 годах на приобретение автобусов для государственных и муниципальных общеобразовательных школ в сельской местности
Основание для проведения проверки: Закон Ставропольского края «О Счетной палате Ставропольского края», план работы Счетной палаты Ставропольского края на 2007 год, распоряжение Счетной палаты Ставропольского края от 01 августа 2007 г. № 39.
Цель проверки: целевое и эффективное использование средств, выделенных министерству образования Ставропольского края из краевого бюджета в 2006-2007 годах на приобретение автобусов для государственных и муниципальных общеобразовательных школ в сельской местности.
Предмет проверки: средства бюджета Ставропольского края, выделенные на приобретение автобусов для государственных и муниципальных общеобразовательных школ в сельской местности.
Объекты проверки:
- министерство образования Ставропольского края (далее -Министерство);
- администрации и муниципальные общеобразовательные учреждения Александровского, Андроповского, Грачевского, Кочубеевского, Новоселицкого и Труновского муниципальных районов Ставропольского края.
Перечень оформленных актов:
-акт проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных министерству образования Ставропольского края из краевого бюджета в 2006-2007 годах на приобретение автобусов для государственных и муниципальных общеобразовательных школ в сельской местности;
-акты проверки администраций и муниципальных общеобразовательных учреждений Александровского, Андроповского, Грачевского, Кочубеевского, Новоселицкого и Труновского муниципальных районов.
Перечень нормативных актов, использованных в процессе проверки:
(Приложение № 1 к отчету).
Срок проведения проверки: с 07.08.2007 по 06.09.2007 года.
Отчет составлен с учетом разногласий, представленных министерством образования Ставропольского края.
В ходе проверки установлено:
Финансирование расходов на приобретение автобусов для государственных и муниципальных школ в сельской местности осуществлялось на основании Закона о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Средства на приобретение автобусов для государственных и муниципальных школ в сельской местности в бюджете Ставропольского края в проверяемом периоде ежегодно предусматривались в сумме 22 000 тыс. рублей.
За счет средств бюджета Ставропольского края для государственных и муниципальных школ в сельской местности в 2006 году приобретено 30 автобусов и один микроавтобус на общую сумму 21 936,6 тыс. рублей. В текущем году за счет средств бюджета Ставропольского края приобретено 29 автобусов на сумму 21 863,1 тыс. рублей.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» с 2006 года за счет средств федерального бюджета в край поступило 91 автобус и 9 микроавтобусов.
Централизованная закупка автобусов для государственных и муниципальных общеобразовательных школ в сельской местности в 2006-2007 годах Министерством осуществлялась в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), до 1 апреля 2006г. с учетом требований пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 8 февраля 2006г. № 62 «О Положении о Комитете Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике».
По результатам проведенного конкурса Министерством с ЗАО «УАЗ-Сервис» г. Ставрополь заключен государственный контракт от 02 мая 2006г. № 25-06 на поставку 30 автобусов марки КАВЗ-397653 по цене 719,0 тыс. рублей на общую сумму 21 570,0 тыс. рублей.
Кроме того, по итогам проведенного 25 августа 2006 года конкурса Министерством заключен государственный контракт от 4 сентября 2006 г. с единственным участником размещения заказа - ООО ПКП «ГАЗ-Кавказ». В рамках данного контракта за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на поставку автобусов для школ, расположенных в сельской местности приобретен микроавтобус марки ГАЗ-32213-414 (Газель) по цене 366,6 тыс. рублей.
В нарушение требований Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2006 год» данный микроавтобус передан 20.09.2006 по акту приема-передачи на баланс государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) № 21» (с. Полтавское Курского района), не являющегося общеобразовательным учреждением.
На основании письма Министерства от 26.10.2006 № 01-07/5105 министерством имущественных отношений Ставропольского края было издано распоряжение от 24.11.2006 года № 819, в соответствии с которым данный автомобиль необходимо было передать на баланс муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» (пос. Ага-Батыр Курского района). На момент проверки вышеуказанное распоряжение исполнено не было и передача не осуществлена. Микроавтобус марки ГАЗ-32213-414 (Газель) был передан муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 14» (пос. Ага-Батыр Курского района) на основании акта приема-передачи только 4 сентября 2007 г. В нарушение пункта 3 распоряжения акт приема передачи не утвержден министерством имущественных отношений Ставропольского края.
В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ Министерством в Комитет Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике подана заявка на проведение открытого конкурса на поставку в 2007 году автотранспортных средств для государственных нужд края, по результатам которого с ЗАО «УАЗ-Сервис» Министерством заключен государственный контракт от 11 мая 2007г. № 90 на поставку 29 автобусов марки КАВЗ-397653 по цене 753,9 тыс. рублей на общую сумму 21 863,1 тыс. рублей.
В нарушение пункта 16 части 4 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ и пункта 17 Конкурсной документации, утвержденной приказом комитета Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике от 02.04.2007 г. №707, Министерством заключен государственный контракт в день подписания протокола оценки и сопоставления заявок (протокол от 11.05.2007 №403/146-1), а не через 10 дней со дня размещения на официальном сайте как предусмотрено действующим законодательством.
Следует отметить, что цена всех вышеуказанных государственных контрактов включает в себя: доставку товара до заказчика; налоговые, страховые платежи, таможенные сборы; затраты на транспортировку, хранение, предпродажную подготовку; транспортные и иные расходы. При этом отсутствует стоимость и обоснованный расчет вышеуказанных затрат.
Законы Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год были приняты в декабре предшествующего года, что позволяло Министерству организовать размещение заказа на закупку школьных автобусов в январе и произвести поставку в общеобразовательные учреждения в марте месяце. Однако Министерство начинало процедуру размещения заказа только в марте месяце, что не позволило произвести поставку автобусов в более ранние сроки. В результате автобусы поступали в общеобразовательные учреждения уже в конце учебного года и не использовались до окончания учебного года, а так же в летнее время.
Формирование заявок на поставку школьных автобусов в муниципальных районах в 2006 и 2007 годах осуществлялось на основании запроса Министерства.
Отделы образования администраций муниципальных районов края предоставляли в Министерство заявки о потребности в автобусах общеобразовательных учреждений. На основании заявок, писем, обращений Министерство составляло и определяло общую потребность в автобусах и распределяло их между общеобразовательными учреждениями.
Распределение школьных автобусов осуществлялось на основе разнарядки на их получение, подписанной министром образования края и утвержденной Губернатором Ставропольского края.
Автобусы в основном распределялись из расчета один автобус на муниципальный район.
Проведенный анализ заявок, предоставленных отделами образования администраций муниципальных районов показал, что при обосновании потребности общеобразовательных учреждений в автобусах не все отделы образования указывали: общее количество учащихся, которым необходимо организовать подвоз к образовательным учреждениям, расстояние подвоза, наличие имеющихся автобусов.
В отдельных поданных заявках в графе «обоснование» указывалось: «необходим автотранспорт для подвоза продуктов питания школам и детским садам», «нет транспорта для осуществления поездок на спортивные мероприятия», «нет автобуса», «старый автобус», «подвоз детей».
Порядок определения потребности, распределения и использования автобусов для государственных и муниципальных школ в сельской местности за счет средств бюджета Ставропольского края в Министерстве отсутствует.
В результате чего количество заявок в разы превышало объем средств, запланированный Законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий год.
В нарушение Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2007 год» при распределении автобусов Министерством учитывались заявки потребности в автобусах городских школ.
Так в 2007 году распределены и получены автобусы муниципальными общеобразовательными учреждениями: гимназией № 9 г. Ставрополя и средней школой № 19 г. Пятигорска, для подвоза учащихся из отдаленных от школы микрорайонов города.
Бухгалтерский учет школьных автобусов Министерством осуществлялся в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н на забалансовом счете 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению».
В нарушение части IV «О порядке учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями» вышеуказанной Инструкции Министерством не были направлены общеобразовательным учреждениям (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии отделов образования администраций муниципальных районов Извещения (ф. 0504805) об отправке в адрес общеобразовательных учреждений автобусов. После приемки автобусов учреждение (грузополучатель) должно было направить Министерству (заказчику) второй экземпляр Извещения с подтверждением принятия их на учет, после чего Министерство списывает данные автобусы с забалансового счета.
Встречные проверки обоснованности получения автобусов для школ, расположенных в сельской местности, и эффективности их использования были проведены в шести районных муниципальных образованиях, получивших автобусы в 2006 – 2007 годах (Александровский, Андроповский, Грачевский, Кочубеевский, Новоселицкий и Труновский районы).
С выездом на места, в администрациях муниципальных районов проверена документация в отделах образования и отделах имущественных и земельных отношений. Также, в этих же районах проверено 11 муниципальных общеобразовательных учреждений, которые получили автобусы, приобретенные Министерством в 2006 и 2007 годах за счет средств бюджета Ставропольского края.
Все полученные автобусы приняты на баланс муниципальных общеобразовательных учреждений.
В пяти районах автобусы, полученные в 2006 году, внесены в реестр муниципального имущества муниципального района, полученные автобусы в 2007 году будут внесены в реестр в конце года по итогам проведения инвентаризации.
В Кочубеевском районе, полученные в 2006 и 2007 годах автобусы, приняты на баланс муниципальных общеобразовательных учреждений, но в реестр муниципальной собственности не внесены, в результате чего искажена фактическая общая стоимость муниципального имущества района.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997г. № 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами), муниципальными общеобразовательными учреждениями организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей автобусов, что подтверждается отметками в путевых листах.
Предрейсовый медицинский осмотр водителей по допуску к управлению транспортным средством, осуществлялся школьными медсестрами, медработниками медицинских учреждений (районных больниц, сельских амбулаторий) и транспортных организаций, с которыми заключались договоры на предрейсовые медосмотры и техническое обслуживание автобусов.
В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, перевозка детей осуществлялась в сопровождении педагогов или взрослых, специально назначаемых приказами руководителей учебных учреждений. Однако в штатных расписаниях общеобразовательных учреждений ставка специалиста, отвечающего за безопасность перевозки школьников, техническое состояние автотранспорта отсутствует.
С привлечением органов ГИБДД и дорожных организаций производятся комиссионные обследования состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки учащихся. Разработанные образовательными учреждениями графики подвоза учащихся и маршруты следования автобусов после согласования с органами ГИБДД утверждались приказами руководителей образовательных учреждений.
Путевые листы велись в соответствии с постановлением Госкомстата по унифицированной форме № 6 и регистрировались в журнале учета в учебных учреждениях. Списание горюче-смазочных материалов производилось по нормам расхода топлива и ГСМ, утвержденным руководящим документом Р3112194-0366-03 Минтранса РФ от 29 апреля 2003 года. При выборочной проверке путевых листов, завышение норм списания не установлено.
Средства на приобретение автобусов в бюджете Ставропольского края предусматривались с 2002 года. При этом средства на их содержание в бюджете Ставропольского края были предусмотрены только в 2004 году, за счет дополнительных доходов в соответствии со статьей 52 Закона Ставропольского от 29 декабря 2003г. № 43-кз «О бюджете Ставропольского края на 2004 год».
В связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края с августа 2005 года школьные автобусы, приобретаемые за счет средств бюджета Ставропольского края, передаются в муниципальную собственность.
Все вопросы, связанные с эксплуатацией школьных автобусов, а именно средства на содержание и ремонт школьных автобусов, страховку, на оплату услуг медицинских работников, техосмотров и многое другое должны решаться за счет средств муниципальных районов.
В проверяемом периоде на содержание автобусов (ГСМ, запчасти, техосмотр, налоги) в смете каждого общеобразовательного учреждения за счет средств муниципального бюджета ежегодно предусматривались средства, которых крайне недостаточно для удовлетворения необходимой потребности на их содержание. Основная часть средств направлялась только на приобретение ГСМ.
Например, в 2006 году на балансе муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4, расположенного в пос. им. Кирова Труновского района, состояло 4 автобуса (в том числе два получены за счет средств федерального бюджета) на содержание которых согласно расчетов, произведенных отделом образования администрации Труновского муниципального района, только для приобретения горюче-смазочных материалов в 2006 году требовалось 961,4 тыс. рублей. Согласно смете расходов по статье «Транспортные услуги» из муниципального бюджета района учебному учреждению было выделено 170,0 тыс. руб.(42,5 тыс. рублей на один автобус) или 17,7% требуемой суммы.
На момент проверки в данном образовательном учреждении для подвоза более 140 учащихся имеется 5 автобусов (в том числе 3 полученных за счет средств федерального бюджета), на содержание которых для приобретения горюче-смазочных материалов согласно расчетам учебного учреждения требуется 1 296,8 тыс. рублей. Согласно смете расходов, по статье «Транспортные услуги» из муниципального бюджета учебному учреждению до конца текущего года предусмотрено выделить 185,0 тыс. руб.(37,0 тыс. рублей на один автобус) или 14,2% требуемой суммы.
Следует отметить имевшийся положительный опыт, взаимодействия общеобразовательного учреждения с ЗАО «Совхоз им. Кирова», с которым заключались договоры на хранение школьных автобусов, их технический осмотр перед выездом в рейс и текущее техническое обслуживание, предрейсовые медицинские осмотры водителей. Кроме того, имеющихся автобусов было недостаточно для подвоза более 140 учащихся, в связи с чем ЗАО «Совхоз им. Кирова» дополнительно осуществляло подвоз собственными автобусами.
Однако договор на 2007-2008 учебный год с ЗАО «Совхоз им. Кирова» не заключен, в связи с чем автобусы находятся на ответственном хранении в КХ «Молчановых», не имеющем необходимых условий для стоянки и хранения автобусов. Учебным учреждением не решен вопрос предрейсового медицинского осмотра водителей и технического осмотра автобусов, так как денежные средства на эти цели в смете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 не предусмотрены.
Из-за недостаточности выделяемых денежных средств из муниципальных бюджетов на содержание автобусов, некоторыми учебными учреждениями автобусы используются только для подвоза учащихся на внешкольные образовательные и спортивные мероприятия.
Так, на содержание школьного автобуса в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 с. Китаевского Новоселицкого района в 2006 году из муниципального бюджета выделялось всего 3,5 тыс. рублей, в 2007 году – 16,3 тыс. рублей. Автобус используется для подвоза детей на спортивные и другие культурные мероприятия. Кроме того, выделяемых средств муниципального бюджета крайне недостаточно даже на эти мероприятия, в результате значительная часть средств поступает в виде спонсорской помощи за счет родителей учащихся или сельскохозяйственных организаций.
В то же время, в других муниципальных районах края средств на содержание одного автобуса выделяется больше. Так из муниципального бюджета в Кочубеевском районе выделялось в 2006 году - 213,9 тыс. рублей, в 2007 году - 268,0 тыс. рублей, в Грачевском районе 153,4 тыс. рублей, и 248,1 тыс. рублей соответственно.
Приведенные данные указывают на отсутствие единого подхода органов местного самоуправления муниципальных районов края к решению вопросов эффективного использования школьных автобусов.
Из-за отсутствия финансирования учебных учреждений из муниципального бюджета на содержание полученных автобусов регистрация их в органах ГИБДД отдельными учебными учреждениями осуществлялась только к началу следующего учебного года. Например, полученный 19 мая 2007г. муниципальным общеобразовательным учреждением №13 с. Кианкиз Андроповского района автобус зарегистрирован в органах ГИБДД только 21 августа текущего года.
Тем самым нарушено постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994г. № 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» в части порядка проведения регистрации транспортных средств.
Вышеперечисленные проблемы по содержанию и эксплуатации школьных автобусов наблюдаются практически во всех проверенных муниципальных общеобразовательных учреждениях.
На заработную плату водителей школьных автобусов ежегодно выделяются денежные средства из бюджета Ставропольского края в виде субвенций. Заработная плата рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22.12.2004 № 147-п «О системе оплаты труда работников бюджетного учреждения».
После получения автобуса, в штатных расписаниях образовательных учреждений, по согласованию с Министерством вводятся штатные единицы должности водителя. Заработная плата водителям устанавливается в пределах 9-10 разряда ставки единой тарифной сетки в размере от 2,5 – 3,5 тыс. рублей.
В смете доходов и расходов общеобразовательных учреждений не предусматриваются средства, на заработную плату водителей автобусов, приобретение которых осуществляется в данном году.
Таким образом, финансирование расходов на заработную плату водителей, дополнительно вводимых Министерством в штатные расписания, может осуществляется только за счет экономии общеобразовательного учреждения по фонду оплаты труда.
В общеобразовательных учреждениях районов края не полностью решен вопрос укомплектования штата образовательного учреждения водителями, которые соответствовали бы требованиям установленным нормативными документами.
Так, согласно Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, к управлению автобусами, осуществляющими перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
В результате, в настоящее время нет водителя на автобус, полученный в текущем году муниципальным общеобразовательным учреждением села Кочубеевского, в Андроповском районе на 2 автобуса, числящихся с 2006 года в учебных учреждениях с. Подгорного и пос. Каскадный, имеется только один водитель соответствующей квалификации.
В поселке им. Кирова Труновского района в образовательном учреждении на балансе числится 5 автобусов, при этом на момент проверки в штате учреждения имелось только 2 водителя.
Режим работы водителей школьных автобусов рассчитан на шестидневную рабочую неделю. При этом в воскресные дни, как правило, практически еженедельно проводятся экскурсии, соревнования, олимпиады и другие культурные мероприятия, для осуществления которых необходим автотранспорт. В то же время подменных водителей нет, и в нарушение трудового законодательства, водитель работает и в воскресенье, т.е. без выходных дней. Низкая заработная плата водителей школьных автобусов, к которым предъявляются жесткие квалификационные требования, значительная продолжительность рабочего дня и рабочей недели негативно влияют на подбор и текучесть водительских кадров.
При проведении проверки по вопросу сохранности полученных автобусов установлено, что не все учебные учреждения имеют возможность и условия надлежащего хранения этих автобусов.
Необходимы отапливаемые гаражи и боксы для содержания школьного автотранспорта в холодное время года.
В настоящее время во многих школах автобусы находятся практически круглые сутки под открытым небом, причем это не всегда оборудованные охраняемые автостоянки.
Так, в пяти из 11 проверенных образовательных учреждений автобусы находятся в боксах, расположенных на их территории, и только в муниципальном общеобразовательном учреждении № 4 с. Кочубеевского бокс отапливаемый. Муниципальное общеобразовательное учреждение № 4 пос. им. Кирова Труновского района заключило договор на хранение автобусов с хозяйствующим субъектом, в связи с невозможностью осуществления их постоянной охраны.
Муниципальным общеобразовательным учреждением № 20 с. Новая деревня Кочубеевского района заключен договор на хранение автобуса, его технического осмотра при выпуске на линию и регулярного технического обслуживания в ходе эксплуатации, а также прохождение водителем предрейсового медосмотра с ООО «Междуречье», имеющим все необходимые для этого условия.
В учебных учреждениях Андроповского и Новоселецкого муниципальных районах, автобусы находятся на ответственном хранении у водителя автобуса по месту его жительства, что не может обеспечить их сохранность и безопасность при эксплуатации.
В ходе проверки, со слов директоров школ и водителей автобусов, установлено, что при эксплуатации автобусов марки КАВЗ-397653 возникают определенные сложности.
Так, вытянутый салон КАВЗ-397653 затрудняет маневрирование при поворотах на узких сельских дорогах, в зимнее время салон автобуса обогревается не полностью. Машина не снабжена гидроусилителем руля, есть недостатки в тормозной системе. Отмечено низкое качество сборки автобусов влияющее на их техническое состояние в ходе эксплуатации, что особенно негативно отражается при частой смене водителей, из-за низкой оплаты труда.
Положительно оценивают автобусы марки ПАЗ, приобретенные за счет средств федерального бюджета и переданные муниципальным общеобразовательным учреждениям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. № 551 «О передаче в собственность субъектов Российской Федерации автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений». Полученные в текущем году автобусы марки ПАЗ на 40,0 тыс. рублей дешевле автобусов марки КАВЗ, имеют меньший расход топлива, обладают лучшей управляемостью и маневренностью, так как оснащены гидроусилителем руля.
Таким образом, при приобретении автобусов для общеобразовательных учреждений края Министерству необходимо принимать во внимание все технические характеристики транспортного средства с учетом условий его дальнейшей эксплуатации.
Выводы:
1. В нарушение Закона Ставропольского края «О бюджете на 2006 год», приобретенный микроавтобус марки ГАЗ-32213-414 (Газель) по цене 366,6 тыс. рублей передан на баланс государственному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) № 21 (с.Полтавское, Курского района), не являющимся общеобразовательным учреждением.
2. В нарушение пункта 3 распоряжения министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24.11.2006 года № 819 микроавтобус марки ГАЗ-32213-414 (Газель) был передан на баланс муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» (пос. Ага-Батыр Курского района) на 9 месяцев позже установленного срока на основании акта приема-передачи от 4 сентября 2007 г, который не утвержден министерством имущественных отношений Ставропольского края.
3. В нарушение пункта 16 части 4 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ министерством образования Ставропольского края заключен государственный контракт от 11 мая 2007 года № 90 в день подписания протокола оценки и сопоставления заявок.
4. В министерстве образования Ставропольского края отсутствует обоснование сумм расходов, включенных в цену государственных контрактов: на транспортировку автобуса до места поставки, страхование, на предпродажную подготовку, оформление документов на автотранспортные средства в органах ГИБДД на образовательные учреждения, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
5. Министерство образования Ставропольского края несвоевременно проводит конкурсные процедуры по приобретению школьных автобусов. В результате автобусы поступали в общеобразовательные учреждения уже в конце учебного года, не использовались до окончания учебного года, а так же в летнее время.
6. Отсутствует Порядок определения потребности, распределения и использования автобусов, приобретенных для государственных и муниципальных общеобразовательных школ в сельской местности.
7. В нарушение Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2007 год» в 2007 году 2 автобуса переданы городским муниципальным общеобразовательным учреждениям (гимназия № 9 г.Ставрополя и средняя школа № 19 г. Пятигорска) для подвоза учащихся из отдаленных от школы микрорайонов города.
8. В нарушение части IV «О порядке учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями» Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 года № 25н, министерством образования Ставропольского края в централизованные бухгалтерии районов не были направлены Извещения (ф. 0504805) об отправке в адрес общеобразовательных учреждений автобусов.
9. Отделом имущественных и земельных отношений Кочубеевского муниципального района автобусы, полученные в 2006 и 2007 годах, до настоящего времени не включены в реестр муниципальной собственности.
10. На финансирование расходов на содержание и эксплуатацию школьных автобусов бюджетами муниципальных районов края предусматривается крайне недостаточная сумма денежных средств.
11. В большинстве муниципальных общеобразовательных учреждений отсутствуют условия надлежащего хранения, технического и предрейсового осмотра автобусов.
12. При подготовке конкурсной документации Министерством не учитываются технические характеристики, приобретаемых транспортных средств с учетом условий их дальнейшей эксплуатации.
Предложения:
1.Направить отчет о результатах проверки Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края.
2. Министерству образования Ставропольского края:
2.1. В целях эффективного использования школьных автобусов, приобретенных за счет средств бюджета Ставропольского края разработать Порядок определения потребности, распределения и использования автобусов для государственных и муниципальных общеобразовательных школ в сельской местности и внести его на рассмотрение Правительства Ставропольского края.
2.2. При заключении государственных контрактов на поставку школьных автобусов для муниципальных школ в сельской местности:
- соблюдать действующее законодательство,
- проводить организацию размещения заказов на закупку школьных автобусов в более ранние сроки.
- предусматривать расшифровку дополнительных сумм расходов на транспортировку автобуса до места поставки, страхование, на предпродажную подготовку, оформление документов на автотранспортные средства в органах ГИБДД на образовательные учреждения и других.
2.3. При подготовке конкурсной документации учитывать технические характеристики, приобретаемых транспортных средств с учетом условий их дальнейшей эксплуатации.
2.4. Бухгалтерский учет автобусов вести в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 года № 25н.
2.5. Разработать и внести на рассмотрение Правительства Ставропольского края предложения о выделении денежных средств муниципальным общеобразовательным учреждениям на ремонт и строительство боксов (гаражей) для хранения и технического осмотра школьных автобусов.
3. Рекомендовать:
3.1. Администрациям муниципальных районов Ставропольского края своевременно, после введения новой штатной единицы водителя в общеобразовательном учреждении, вносить соответствующие изменения в бюджет района и увеличивать расходы в сметах общеобразовательных учреждений по статье «Заработная плата».
3.2. Администрации Кочубеевского муниципального района автобусы, полученные в 2006-2007 годах и принятые на баланс муниципальными общеобразовательными учреждениями, включить в реестр муниципальной собственности района.
3.3. В целях эффективного использования школьных автобусов муниципальным образованиям Ставропольского края ежегодно в необходимом объеме предусматривать расходы на их содержание и техническое обслуживание.
Аудитор Счетной палаты
Ставропольского края А.С. Шевченко