[9 июня 2009 г.] Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при заключении и исполнении государственных контрактов»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Счетной палаты
Ставропольского края
А.А. Колесников
9 июня 2009 г.
ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при заключении и исполнении государственных контрактов»
Основание для проведения контрольного мероприятия: обращение прокуратуры Ставропольского края от 04.05.2009 № 86-07-2009, распоряжения председателя Счетной палаты Ставропольского края от 13.05.2009 года № 17 и от 21.05.2009 № 18, удостоверение от 13.05.2009 № 01-04/462 на право проведения проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при заключении и исполнении государственных контрактов.
Цель проверки: проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края (далее – краевой бюджет) министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края при заключении и исполнении государственных контрактов:
- от 30.06.2005 № 19/1;
- от 30.06.2005 № 19/2;
- от 21.04.2006 № 26;
- от 21.04.2006 № 27;
- от 10.09.2007 № 118;
- от 08.07.2008 № 121;
- от 24.11.2008 № 199.
Предмет проверки: нормативные правовые акты и документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Ставропольского края, документы по размещению государственного заказа, государственные контракты, первичные документы.
Объект проверки: министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее – Министерство).
Срок проведения проверки: с 12 по 29 мая 2009 года.
Результаты контрольного мероприятия
1. Осуществление Министерством мероприятий по реализации Федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России на 2002-2010 годы»
В целях реализации на территории Ставропольского края мероприятий Федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России на 2002-2010 годы» Федеральным агентством водных ресурсов с Правительством Ставропольского края заключены договоры на 2005, 2006, 2007 годы и соглашение на 2008 год о порядке финансирования государственных капитальных вложений предусмотренных Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
Во исполнение данной целевой программы, Министерством заключались государственные контракты на выполнение подрядных работ для государственных нужд, в том числе были заключены государственные контракты:
- от 30.06.2005 № 19/1 с ООО «Арго+» (Противопаводковые мероприятия на реке Бугунта в г. Ессентуки);
- от 30.06.2005 № 19/2 с ООО «Управление механизации строительства «Минераловодское» (защита г. Минеральные Воды от склонового стока с горы Змейка);
- от 21.04.2006 № 26 с ООО «ДМД» (Реконструкция головного сооружения Невинномысского канала, 2 этап строительства, Ставропольский край);
- от 21.04.2006 № 27 с ООО «ДМД» (Восстановление работоспособности донного водовыпуска Сенгилеевского водохранилища, Ставропольский край);
- от 10.09.2007 № 118 с ДОАО «ПМК № 38» (Берегоукрепление на реке Подкумок в поселке Подкумок, Ставропольский край);
- от 08.07.2008 № 121 с ООО «Кавказстройинвест» (Расчистка реки Мокрая Буйвола в городе Благодарный, Ставропольский край);
- от 24.11.2008 № 199 с ООО «Кавказстройинвест» (расчистка реки Мокрая Буйвола в селе Спасском Благодарненского района от ПК 109 до ПК 174, Ставропольский край).
Государственные контракты от 30.06.2005 № 19/1, от 30.06.2005 № 19/2, от 21.04.2006 № 26, от 21.04.2006 № 27, от 10.09.2007 № 118, были заключены в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (далее – Указ № 305), Законом Ставропольского края от 18.12.1997 № 38-кз «О поставках продукции для государственных нужд для Ставропольского края» (далее – Закон СК № 38-кз), постановлением Правительства Ставропольского края от 23.04.2003 № 67-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края от 18.12.1997 № 38-кз «О поставках продукции для государственных нужд для Ставропольского края» (далее – Постановление ПСК № 67-п).
В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, возникшие до вступления в силу Федерального закона № 94-ФЗ, осуществляются в порядке и на условиях действующего ранее законодательства по осуществлению государственных закупок.
Согласно пункту 2 Порядка подготовки и заключения государственными заказчиками государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд Ставропольского края, утвержденного Постановлением ПСК № 67-п, по соглашению сторон в государственные контракты могут вноситься изменения, которые должны оформляться дополнительными соглашениями.<?xml:namespace prefix = o ns = />
При реализации на территории Ставропольского края мероприятий Федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России на 2002-2010 годы» государственные заказы на выполнение строительных монтажных работ в 2008 году по объектам «Расчистка реки Мокрая Буйвола в городе Благодарный, Ставропольский край» и «Расчистка реки Мокрая Буйвола в селе Спасском Благодарненского района от ПК 109 до ПК 174, Ставропольский край» размещены в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.
По результатам проведенных уполномоченным органом – комитетом Ставропольского края по государственному заказу (далее – Комитет) открытых аукционов Министерством заключены государственные контракты от 08.07.2008 № 121 (по объекту «Расчистка реки Мокрая Буйвола в городе Благодарный, Ставропольский край») и от 24.11.2008 № 199 (по объекту «Расчистка реки Мокрая Буйвола в селе Спасском Благодарненского района от ПК 109 до ПК 174, Ставропольский край»).
В 2005-2007 годах по государственным контрактам от 30.06.2005 № 19/1 и № 19/2, от 21.04.2006 № 26 и № 27, от 10.09.2007 № 118 государственным заказчиком – инвестором являлось Министерство, заказчиком-застройщиком определено ГУП СК «Ставропольский ЦГМПР».
С 2008 года по указанным государственным контрактам, а также по государственным контрактам от 08.07.2008 № 121, от 24.11.2008 № 199 государственным заказчиком является Министерство. По государственным контрактам от 08.07.2008 № 121, от 24.11.2008 № 199 заказчик-застройщик был определен по результатам проведенных Комитетом открытых конкурсов от 17.10.2008 № 251-114-3К и от 21.11.2008 № 276-126-3К, победителем которых признано ГУП СК «Ставропольский ЦГМПР».
В рамках проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края Министерством при заключении и исполнении государственных контрактов от 08.07.2008 № 121, от 24.11.2008 № 199 с 22 по 25 мая 2009 года в Комитете проведена встречная проверка.
2. Целевое и эффективное использование средств краевого бюджета Министерством при заключении и исполнении государственного контракта от 30.06.2005 № 19/1.
По результатам проведенного Министерством в 2005 году открытого конкурса (протокол от 30.06.2005 № 6) по выбору организации для выполнения работ по объекту «Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки» с ООО «Арго +» Министерством заключен государственный контракт от 30.06.2005 № 19/1. Общая сметная стоимость объекта в базовых ценах 2001 года составила 129 086,0 тыс. рублей. Срок окончания работ определен 30.12.2009.
По соглашению сторон, к данному государственному контракту Министерством заключены дополнительные соглашения: от 22.09.2005 № 1, от 28.04.2006 № 2, от 29.04.2006 № 3, от 04.09.2006 № 4, от 21.03.2007 № 5, от 20.06.2008 № 6, от 11.07.2008 № 7, от 03.09.2008 № 8, от 28.10.2008 № 9 и от 19.12.2008 № 10, которыми определены лимиты финансирования в общей сумме 276 300,8 тыс. рублей, в том числе:
- на 2005 год на строительно-монтажные работы и затраты по объекту в текущих ценах – 9 449,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета;
- на 2006 год на строительно-монтажные работы и затраты по объекту в текущих ценах – 50 410,0 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 50 000,0 тыс. рублей, краевого бюджета – 410,0 тыс. рублей;
- на 2007 год на строительно-монтажные работы по объекту в текущих ценах – 74 000,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета;
- на 2008 год в текущих ценах – 142 440,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 42 440,9 тыс. рублей, из них 40 708,2 тыс. рублей на строительно-монтажные работы, 1 732,7 тыс. рублей - на страхование строительных рисков за 2007-2008 годы; за счет средств бюджета Ставропольского края согласно Соглашению от 11.08.2008 № РХ-03-47/40 «О предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекту Российской Федерации субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» (далее – соглашение от 11.08.2008 № РХ-03-47/40) – 100 000,0 тыс. рублей.
За счет средств краевого бюджета согласно актам выполненных работ по унифицированной форме № КС-2 (далее – акт КС-2) и справок о стоимости выполненных работ по унифицированной форме № КС-3 (далее – справка КС-3), утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100, ООО «Арго +» за 2008 год работы выполнены на общую сумму 142 440,9 тыс. рублей.
Министерством за 2008 год за счет средств краевого бюджета произведена оплата на сумму 133 999,6 тыс. рублей.
На 31.12.2008 согласно акту сверки взаимных расчетов между Министерством и ООО «Арго +» по государственному контракту от 30.06.2005 № 19/1 кредиторская задолженность составила 8 441,3 тыс. рублей.
Согласно информации Министерства кредиторская задолженность сложилась в связи с секвестрованием в 2008 году бюджетных ассигнований и сокращением доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Пунктами 2.2.10. договоров от 29.03.2006 № РХ-С-03-22/7 «О финансировании государственных капитальных вложений, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год» (далее – договор от 29.03.2006 № РХ-С-03-22/7), от 19.03.2007 № РХ-С- 03-16/1 «О финансировании государственных капитальных вложений, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год» (далее – договор от 19.03.2007 № РХ-С-03-16/1), пунктом 3.3.8.соглашения от 11.08.2008 № РХ-03-47/40 определено, что субъект Российской Федерации обеспечивает страхование строительных рисков по объекту «Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки» и объектам «Защита г. Минеральные Воды от склонового стока горы Змейка» и «Берегоукрепление на р. Подкумок в поселке Подкумок, Ставропольский край», указанным далее в пунктах 3 и 6 акта.
Пунктом 6.7. раздела 6 «Права и обязательства подрядчика» данного государственного контракта предусмотрено, что страхование строительных рисков осуществляет подрядчик ООО «Арго +».
ООО «Арго +» с филиалом ОАО «Росгосстрах-Юг» - «Главное управление по Ставропольскому краю» заключен договор страхования строительно-монтажных рисков от 16.12.2005 № 0182503387. Пунктом 2.1. раздела 2 «Объект страхования, страховые суммы» данного договора установлено, что объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом, являющегося предметом и средством строительства объекта. Пунктом 2.2. указанного раздела определено, что объектом страхования по настоящему договору является завершенное строительство: водосбросное сооружение на ПК48+20 и устройство временных зданий и сооружений.
Согласно акта КС-2 и справки КС-3 от 27.07.2006 № 1 затраты подрядчика по страхованию строительного риска за 2006 год составили 410,0 тыс. рублей.
Обязанность государственного заказчика (заказчика-застройщика) по возмещению затрат подрядчика по страхованию строительных рисков государственным контрактом от 30.06.2005 № 19/1 и дополнительными соглашениями к нему, в 2006 году не предусматривалась. При этом Министерством бюджетные средства в сумме 410,0 тыс. рублей перечислены на расчетный счет ООО «Арго +» за затраты по страхованию строительных рисков за 2006 год.
В 2008 году Министерством возмещены ООО «Арго +» затраты по страхованию строительных рисков за 2007-2008 годы в сумме 1 732,7 тыс. рублей.
Следует учесть, что при наступлении страхового случая, Министерство не выступает выгодоприобретателем по заключенному договору страхования строительно-монтажных рисков по объектам. Обязательства направления средств на восстановление объекта в случае наступления страхового случая государственными контрактами от 30.06.2005 № 19/1, от 30.06.2005 № 19/2, от 10.09.2007 № 118 и договорами страхования не предусмотрены. Заключение договоров страхования на таких условиях явилось дополнительной нагрузкой на краевой бюджет.
Таким образом, средства краевого бюджета в сумме 2 142,7 тыс. рублей использованы Министерством с нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Целевое и эффективное использование средств краевого бюджета Министерством при заключении и исполнении государственного контракта от 30.06.2005 № 19/2.
По результатам проведенного Министерством в 2005 году открытого конкурса (протокол от 30.06.2005 № 3) по объекту «Защита г. Минеральные Воды от склонового стока горы Змейка» с ООО «Управление механизации строительства «Минераловодское» Министерством заключен государственный контракт от 30.06.2005 № 19/2. Стоимость работ и затрат по строительству объекта согласно проектно-сметной документации в ценах 2005 года составила 113 790,0 тыс. рублей. Срок окончания работ определен 30.12.2007.
По соглашению сторон, к данному государственному контракту от 30.06.2005 № 19/2 Министерством заключены дополнительные соглашения: от 22.11.2005 № 1, от 28.04.2006 № 2, от 29.04.2006 № 3, от 01.11.2006 № 4, от 15.12.2006 № 5, от 21.03.2007 № 6, от 15.06.2007 № 7, от 06.11.2007 № 8, от 26.12.2007 № 9 и от 07.04.2008 № 10, которыми определены лимиты финансирования в общей сумме 218 006,3 тыс. рублей, в том числе:
- на 2005 год на строительно-монтажные работы и затраты по объекту в текущих ценах – 19 638,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета;
- на 2006 год на строительно-монтажные работы и затраты по объекту в текущих ценах – 54 222,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 51 480,5 тыс. рублей – на строительно-монтажные работы, краевого бюджета – 2 742,4 тыс. рублей, из них: 2 345,4 тыс. рублей – на строительно-монтажные работы по объекту, прочие работы и затраты по объекту; 391,1 тыс. рублей – на страхование строительных рисков; 6,6 тыс. рублей – вынос осей в натуру;
- на 2007 год на строительно-монтажные работы и затраты по объекту в текущих ценах – 115 924,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 87 402,0 тыс. рублей на строительно-монтажные работы, прочие работы и затраты по объекту; краевого бюджета – 28 522,3 тыс. рублей, из них: 23 082,9 тыс. рублей – на строительно-монтажные работы, прочие работы и затраты по объекту, 5 439,4 тыс. рублей – возмещение затрат на восстановление лесных насаждений;
- на 2008 год на строительно-монтажные работы в текущих ценах – 28 220,2 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.
За счет средств краевого бюджета согласно актам КС-2 и справкам КС-3 ООО «Управление механизации строительства «Минераловодское» за 2006-2008 годы работы выполнены на общую сумму 59 484,9 тыс. рублей, которые Министерством полностью оплачены за счет средств краевого бюджета.
Пунктами 2.2.10. договоров от 29.03.2006 № РХ-С-03-22/7, от 19.03.2007 № РХ-С- 03-16/1, пунктом 3.3.8.соглашения от 11.08.2008 № РХ-03-47/40 определено, что субъект Российской Федерации обеспечивает страхование строительных рисков.
Пунктом 6.7. раздела 6 «Права и обязательства подрядчика» данного государственного контракта предусмотрено, что страхование строительных рисков осуществляет подрядчик ООО «Управление механизации строительства «Минераловодское».
ООО «Управление механизации строительства «Минераловодское» с филиалом ОАО «Росгосстрах-Юг» - «Главное управление по Ставропольскому краю» заключен договор страхования строительно-монтажных рисков от 07.12.2005 № 0182503331. Пунктом 2.1. раздела 2 «Объект страхования, страховые суммы» данного договора установлено, что объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом, являющегося предметом и средством строительства объекта. Пунктом 2.2. указанного раздела определено, что объектом страхования по настоящему договору является завершенное строительство: ливнеотводящего канала 4ЛК, ливнепропускного сооружения под автодорогой «Кавказ», концевого сооружения ливнеотводящего канала 4ЛК, буронабивной сваи L-4,0м, буронабивной сваи L-6,0м, пересечения ливнеотводящего канала 4ЛК с канализацией на ПК11+13,5, реконструкция ливнепропускного сооружения под железной дорогой.
Согласно акту КС-2 и справке КС-3 от 21.06.2006 № 1 затраты подрядчика по страхованию строительного риска за 2006 год составили 391,1 тыс. рублей.
Обязанности государственного заказчика (заказчика-застройщика) по возмещению затрат подрядчика по страхованию строительных рисков государственным контрактом от 30.06.2005 № 19/2 и дополнительными соглашениями к нему, в 2006 году не предусматривались. При этом Министерством бюджетные средства в сумме 391,1 тыс. рублей перечислены на расчетный счет ООО «Управление механизации строительства «Минераловодское» за произведенные затраты по страхованию строительных рисков за 2006 год.
Таким образом, средства краевого бюджета в сумме 391,1 тыс. рублей использованы Министерством с нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Строительство объекта «Защита г. Минеральные Воды от склонового стока горы Змейка» до настоящего времени не завершено.
Согласно объяснительной представителя заказчика-застройщика – заместителя начальника отдела капитального строительства ГУП СК «Ставропольский ЦГМПР» Беляевой Т.Н первоначальная стоимость строительно-монтажных работ по указанному объекту в базовых ценах 2000 года составляла 35 320,9 тыс. рублей (сводное заключение Главгосэкспертизы России от 17.10.2005 № 834-05/ГГЭ-2804/07). В процессе производства строительно-монтажных работ возникла необходимость в изменении и дополнении проектно-сметной документации по ряду работ, которые не были предусмотрены изначально, а именно:
- перенос кабельной трассы ТЦЭС;
- устройство пересечений телефонной канализации ливнеотводящим каналом;
- пересечение ливнеотводящего канала (ливнестока) с действующим водопроводом;
- вынос водовода из зоны застройки;
- проектирование перехода ливнеотводящего канала через федеральную автомагистраль М-29 «Кавказ» в привязке к реконструируемой автомагистрали;
- вынос газопровода среднего давления.
Кроме того в сметной документации не были учтены повышающие коэффициенты на стесненность условий для производства работ в зоне городской застройки. В итоге откорректированная проектно-сметная документация была представлена на экспертизу в Главгосэкспертизу России, заключение на которую на момент проверки не получено.
4. Целевое и эффективное использование средств краевого бюджета Министерством при заключении и исполнении государственного контракта от 21.04.2006 № 26.
Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 15.03.2005 № 70-рп ФГУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» определено заказчиком-застройщиком по строительству объекта «Реконструкция головного сооружения Невинномысского канала, 2 этап строительства, Ставропольский край», включенного в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2005 № 131-р.
На размещение заказа по строительству объекта «Реконструкция головного сооружения Невинномысского канала, 2 этап строительства, Ставропольский край» Дирекцией «Ставропольсельхозводстрой» - филиала ФГУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в соответствии с Федеральным законом № 97-ФЗ, Указом № 305, в 2005 году был проведен одноэтапный открытый конкурс.
На запрос Министерства от 13.05.2009 № 02/10-1970 о предоставлении конкурсной документации по объекту «Реконструкция головного сооружения Невинномысского канала, 2 этап строительства, Ставропольский край» ФГУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» предоставлены копии имеющихся в наличии документов: извещение о проведении открытого конкурса, конкурсные заявки участников с приложением документов, протоколы проведения открытого конкурса. Конкурсная документация открытого конкурса с приложениями (техническое задание, расчет цены, график выполнения работ) не предоставлена.
Согласно конкурсной заявке ООО «ДМД» предложило выполнить строительно-монтажные работы по объекту за 122 366,9 тыс. рублей.
В соответствии с протоколом от 04.04.2005 № 2 основными требованиями при проведении открытого конкурса являлось: остаток сметной стоимости строительства объекта в сумме 152 190,0 тыс. рублей в ценах IV квартала 2004 года, в том числе СМР – 129 708,9 тыс. рублей. Стоимость намеченных строительно-монтажных работ на 2005 год составляет 97 000,0 тыс. рублей, с последующей ежегодной пролонгацией, по выделенным лимитам.
Победителем конкурса признано ООО «ДМД» предложившее наименьшую цену выполняемых строительно-монтажных работ – 122 366,9 тыс. рублей, в ценах IV квартала 2004 года.
На проект объекта «Реконструкция головного сооружения Невинномысского канала, 2 этап строительства, Ставропольский край» Главгосэкспертизой России дано положительное заключение от 21.12.2005 № 1128-05/ГГЭ-2318/07.
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 09.02.2006 № 30-рп утверждена проектно-сметная документация на строительство данного водоохранного объекта. Согласно технико-экономическим показателям проектно-сметной документации на строительство данного объекта, общая сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисном уровне цен 2001 года (без НДС) составляет 50 264,1 тыс. рублей, остаток сметной стоимости строительно-монтажных работ в базисном уровне цен 2001 года (без НДС) составляет 48 168,1 тыс. рублей.
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 19.04.2006 № 134-рп утвержден договор от 29.03.2006 № РХ-С-03-22/7, которым на Министерство возложено выполнение функций по реализации данного договора.
Согласно пункту 2.3.2. договора от 29.03.2006 № РХ-С-03-22/7 обязанности по размещению в установленном законодательством порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд возложены на ГУП СК «Ставропольский центр государственного мониторинга природных ресурсов», являющемуся заказчиком-застройщиком по объекту «Реконструкция головного сооружения Невинномысского канала, 2 этап строительства, Ставропольский край».
На выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Реконструкция головного сооружения Невинномысского канала, 2 этап строительства, Ставропольский край» Министерством с ООО «ДМД» заключен государственный контракт от 21.04.2006 № 26. Срок исполнения государственного контракта 25.12.2006.
Пунктом 2.1. раздела 2 «Стоимость работ по государственному контракту» данного контракта определена стоимость работ, выполняемых ООО «ДМД» в 2006 году, в сумме 39 437,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета. Стоимость строительно-монтажных работ в целом по объекту «Реконструкция головного сооружения Невинномысского канала, 2 этап строительства, Ставропольский край» ни в базисных, ни в текущих ценах государственным контрактом не оговорена.
По соглашению сторон, к данному государственному контракту Министерством заключены дополнительные соглашения: от 09.11.2006 № 1, от 21.03.2007 № 2, от 10.07.2008 № 3, от 21.10.2008 № 4, которыми уточнен срок окончания подрядных работ – 05.12.2008 и уточнены лимиты финансирования в общей сумме 107 762,0 тыс. рублей, в том числе:
- на 2006 год на строительно-монтажные работы и затраты по объекту за счет средств федерального бюджета в текущих ценах – 44 084,0 тыс. рублей;
- на 2007 год на строительно-монтажные работы и затраты по объекту в текущих ценах – 50 000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе: в сумме 49 500,0 тыс. рублей на строительно-монтажные работы и затраты по объекту; в сумме 500,0 тыс. рублей на страхование строительных рисков;
- на 2008 год в текущих ценах составляет 13 678, 0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Ставропольского края согласно соглашению от 11.08.2008 РХ-03-47/40 о предоставлении из федерального бюджета субъекту Российской Федерации субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации – 13 542,6 тыс. рублей; 135,4 тыс. рублей – на прочие работы и затраты из средств бюджета Ставропольского края.
На 01.01.2009 освоение бюджетных средств за 2006-2008 годы в текущих ценах составило 107 762,0 тыс. рублей.
Министерством к проверке не представлены расчеты объемов строительно-монтажных работ соответствующих уточненным лимитам финансирования на финансовый год, с учетом поправочных коэффициентов, применяемых при переводе базисных цен в текущие для определения остатков сметной стоимости с учетом освоенных бюджетных средств по государственному контракту от 21.04.2006 № 26, в связи с чем нельзя определить остаток строительно-монтажных работ в суммовом выражении в соотношении базисных и текущих цен.
Пунктами 2.2.10. договоров от 29.03.2006 № РХ-С-03-22/7, от 19.03.2007 № РХ-С- 03-16/1, пунктом 3.3.8.соглашения от 11.08.2008 № РХ-03-47/40 определено, что субъект Российской Федерации обеспечивает страхование строительных рисков.
К проверке представлен договор страхования строительно-монтажных рисков от 25.07.2006 № 0183505690, заключенный ООО «ДМД» с филиалом ОАО «Росгосстрах-Юг» - «Главное управление по Ставропольскому краю». Согласно акта КС-2 и справки КС-3 от 10.08.2008 № 1 затраты подрядчика по страхованию строительного риска за 2008 год составили 135,6 тыс. рублей.
За счет средств краевого бюджета согласно актам КС-2 и справкам КС-3 ООО «ДМД» за 2008 год работы выполнены на общую сумму 13 678,0 тыс. рублей в том числе:
- 135,4 тыс. рублей – прочие затраты (страхование строительных рисков) акт КС-2 и справка КС-3 от 10.08.2008 № 1;
- 13 542,6 тыс. рублей – строительно-монтажные работы.
Министерством за счет средств краевого бюджета в 2008 году произведена оплата на сумму 13 678,0 тыс. рублей.
Исходя из того что конкурс проводился только на выполнение строительно-монтажных работ на сумму 122 366,9 тыс. рублей, прочие работы и затраты на сумму 135,4 тыс. рублей должны выставляться на торги в соответствии с действующим законодательством.
В результате, Министерством на расчетный счет ООО «ДМД» необоснованно перечислены средства краевого бюджета в сумме 135,4 тыс. рублей, при отсутствии правовых оснований.
Таким образом, расходование Министерством средств краевого бюджета в сумме 135,4 тыс. рублей не отвечает принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным Министерству необходимо принять меры по возврату в краевой бюджет указанных средств.
5. Целевое и эффективное использование средств краевого бюджета Министерством при заключении и исполнении государственного контракта от 21.04.2006 № 27.
Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 15.03.2005 № 70-рп ФГУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» определено заказчиком-застройщиком по строительству объекта «Восстановление работоспособности донного водовыпуска Сенгилеевского водохранилища, Ставропольский край» включенного в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2005 № 131-р.
На размещение заказа по строительству объекта «Восстановление работоспособности донного водовыпуска Сенгилеевского водохранилища, Ставропольский край» Дирекцией «Ставропольсельхозводстрой» - филиала ФГУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» в соответствии с Федеральным законом № 97-ФЗ, Указом № 305, в 2005 году был проведен одноэтапный открытый конкурс.
На запрос Министерства от 13.05.2009 № 02/10-1970 о предоставлении конкурсной документации по объекту «Восстановление работоспособности донного водовыпуска Сенгилеевского водохранилища, Ставропольский край» ФГУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» предоставлены копии имеющихся в наличии документов: извещение о проведении открытого конкурса, конкурсные заявки участников с приложением документов, протоколы проведения открытого конкурса. Конкурсная документация открытого конкурса с приложениями (техническое задание, расчет цены, график выполнения работ) не предоставлена.
Согласно конкурсной заявке ООО «ДМД» предложило выполнить строительно-монтажные работы по объекту за 171 572,8 тыс. рублей.
Основными требованиями при проведении открытого конкурса являлось: остаток сметной стоимости строительства объекта 206 015,7 тыс. рублей в ценах IV квартала 2004 года, в том числе СМР – 181 867,2 тыс. рублей, стоимость намеченных строительно-монтажных работ на 2005 год составляет 30 000,0 тыс. рублей, с последующей ежегодной пролонгацией, согласно выделенным лимитам.
Победителем конкурса признано ООО «ДМД» предложившее наименьшую цену выполняемых строительно-монтажных работ – 171 572,8 тыс. рублей, в ценах IV квартала 2004 года.
На проект объекта «Восстановление работоспособности донного водовыпуска Сенгилеевского водохранилища, Ставропольский край» Главгосэкспертизой России дано положительное заключение от 16.12.2005 № 1099-05/ГГЭ-2478/07.
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 09.02.2006 № 30-рп утверждена проектно-сметная документация на строительство данного водоохранного объекта. Согласно технико-экономическим показателям проектно-сметной документации общая сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисном уровне цен 1991 года (без НДС) составляет 4 932,8 тыс. рублей, остаток сметной стоимости строительно-монтажных работ в базисном уровне цен 1991 года (без НДС) составляет 3 294,0 тыс. рублей.
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 19.04.2006 № 134-рп утвержден договор от 29.03.2006 № РХ-С-03-22/7, которым на Министерство возложено выполнение функций по реализации данного договора.
Согласно пункту 2.3.2. договора от 29.03.2006 № РХ-С-03-22/7 обязанности по размещению в установленном законодательством порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд возложены на ГУП СК «Ставропольский центр государственного мониторинга природных ресурсов», являющемуся заказчиком-застройщиком по объекту «Восстановление работоспособности донного водовыпуска Сенгилеевского водохранилища, Ставропольский край».
На выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Восстановление работоспособности донного водовыпуска Сенгилеевского водохранилища, Ставропольский край» Министерством с ООО «ДМД» заключен государственный контракт от 21.04.2006 № 27. Срок исполнения государственного контракта 25.12. 2006.
Пунктом 2.1. раздела 2 «Стоимость работ по государственному контракту» данного контракта определена стоимость работ, выполняемых ООО «ДМД» в 2006 году, в сумме 39 409,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета. Стоимость строительно-монтажных работ в целом по объекту «Восстановление работоспособности донного водовыпуска Сенгилеевского водохранилища, Ставропольский край» ни в базисных, ни в текущих ценах государственным контрактом не оговорена.
По соглашению сторон, к данному государственному контракту Министерством заключены дополнительные соглашения: от 09.11.2006 № 1, от 21.03.2007 № 2, от 10.07.2008 № 3, от 23.10.2008 № 4, которыми уточнен срок окончания подрядных работ – 05.12.2008 и уточнены лимиты финансирования на общую сумму 128 128,5 тыс. рублей, в том числе:
- на 2006 году на строительно-монтажные работы и затраты по объекту за счет средств федерального бюджета в текущих ценах – 40 000,0 тыс. рублей;
- на 2007 год на строительно-монтажные работы и затраты по объекту в текущих ценах – 50 000,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета в том числе: в сумме 49 500,0 тыс. рублей на строительно-монтажные работы и затраты по объекту; в сумме 500,0 тыс. рублей на страхование строительных рисков;
- на 2008 год в текущих ценах составляет 38 128,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Ставропольского края согласно соглашению от 11.08.2008 РХ-03-47/40 о предоставлении из федерального бюджета субъекту Российской Федерации субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации – 37 751,0 тыс. рублей; 377,5 тыс. рублей – на прочие работы и затраты из средств бюджета Ставропольского края.
На 01.01.2009 освоение бюджетных средств за 2006-2008 годы в текущих ценах составило 128 128,5 тыс. рублей.
Министерством к проверке не представлены расчеты объемов строительно-монтажных работ соответствующих уточненным лимитам финансирования на финансовый год, с учетом поправочных коэффициентов, применяемых при переводе базисных цен в текущие для определения остатков сметной стоимости с учетом освоенных бюджетных средств по государственному контракту от 21.04.2006 № 27, в связи с чем нельзя определить остаток строительно-монтажных работ в суммовом выражении в соотношении базисных и текущих цен.
Пунктами 2.2.10. договоров от 29.03.2006 № РХ-С-03-22/7, от 19.03.2007 № РХ-С- 03-16/1, пунктом 3.3.8.соглашения от 11.08.2008 № РХ-03-47/40 определено, что субъект Российской Федерации обеспечивает страхование строительных рисков.
К проверке представлен договор страхования строительно-монтажных рисков от 25.07.2006 № 0183505691, заключенный ООО «ДМД» с филиалом ОАО «Росгосстрах-Юг» - «Главное управление по Ставропольскому краю». Согласно акта КС-2 и справки КС-3 от 10.08.2008 № 1 затраты подрядчика по страхованию строительного риска за 2008 год составили 377,5 тыс. рублей.
За счет средств краевого бюджета согласно актам КС-2 и справкам КС-3 ООО «ДМД» за 2008 год работы выполнены на общую сумму 38 128,5 тыс. рублей, которая Министерством полностью оплачена за счет средств краевого бюджета.
Исходя из того что конкурс проводился только на выполнение строительно-монтажных работ на сумму 171 572,8 тыс. рублей, прочие работы и затраты на сумму 377,5 тыс. рублей должны выставляться на торги в соответствии с действующим законодательством.
В результате, Министерством на расчетный счет ООО «ДМД» необоснованно перечислены средства краевого бюджета в сумме 377,5 тыс. рублей, при отсутствии правовых оснований.
Таким образом, расходование Министерством средств краевого бюджета в сумме 377,5 тыс. рублей не отвечает принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным Министерству необходимо принять меры по возврату в краевой бюджет указанных средств.
6. Целевое и эффективное использование средств краевого бюджета Министерством при заключении и исполнении государственного контракта от 10.09.2007 № 118.
Министерством с ДОАО «ПМК № 38» заключен государственный контракт от 10.09.2007 № 118 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Берегоукрепление на р. Подкумок в поселке Подкумок, Ставропольский край». Срок исполнения контракта 22.12.2009.
Государственный контракт заключен на основании протокола б/н от 16.07.2004 заседания конкурсной комиссии Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Ставропольскому краю, по результатам открытого конкурса. Стоимость работ и затрат по строительству данного объекта составляет 2 873,4 тыс. рублей согласно проектно-сметной документации в базовых ценах 1991 года. Лимит на 2007 год из средств федерального бюджета в текущих ценах составил 20 000,0 тыс. рублей.
Министерством направлен запрос от 13.05.2009 № 02/10-1969 в Управление Росприроднадзора по Ставропольскому краю о предоставлении конкурсной документации по объекту «Берегоукрепление на р. Подкумок в поселке Подкумок, Ставропольский край». Согласно письму Управления Росприроднадзора по Ставропольскому краю от 18.05.2009 № 06-24/669 в 2004 году Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ставропольскому краю в 2004 году конкурсная документация, как правопреемнику, не передавалась. Конкурсная документация по объекту «Берегоукрепление на р. Подкумок в поселке Подкумок, Ставропольский край» Министерством к проверке не представлена.
По соглашению сторон, к государственному контракту от 10.09.2007 № 118 Министерством заключены дополнительные соглашения: от 10.07.2008 № 1, от 03.09.2008 № 2, от 28.10.2008 № 3, от 18.11.2008 № 4, от 17.12.2008 № 5, которыми определен лимит финансирования в текущих ценах на 2008 год в сумме 77 371,1 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Ставропольского края согласно соглашению от 11.08.2008 РХ-03-47/40 о предоставлении из федерального бюджету субъекту Российской Федерации субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации – 67 500,0 тыс. рублей; из средств краевого бюджета – 9 196,1 тыс. рублей на строительно-монтажные работы и 675,0 тыс. рублей – стоимость прочих работ и затрат.
За счет средств краевого бюджета согласно актам КС-2 и справкам КС-3 ДОАО «ПМК № 38» за 2008 год работы выполнены на общую сумму 77 371,1 тыс. рублей.
Министерством за проверяемый период за счет средств краевого бюджета произведена оплата на сумму 68 175,0 тыс. рублей.
На 31.12.2008 согласно акту сверки взаимных расчетов между Министерством и ДОАО «ПМК № 38» по государственному контракту от 10.09.2007 № 118 кредиторская задолженность составила 9 196,1 тыс. рублей.
Согласно информации Министерства кредиторская задолженность сложилась в связи с секвестрованием в 2008 году бюджетных ассигнований и сокращением доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 2.2.10. договора от 19.03.2007 № РХ-С- 03-16/1 и пунктом 3.3.8.соглашения от 11.08.2008 № РХ-03-47/40 определено, что субъект Российской Федерации обеспечивает страхование строительных рисков.
Пунктом 6.7. раздела 6 «Права и обязательства подрядчика» данного государственного контракта предусмотрено, что страхование строительных рисков осуществляет подрядчик ДОАО «ПМК № 38».
ДОАО «ПМК № 38» с филиалом ОАО «Росгосстрах-Юг» - «Главное управление по Ставропольскому краю» заключен договор страхования строительно-монтажных рисков от 26.11.2007 № 0182513267.
Пунктами 1.3. и 1.5. раздела 1 «Предмет договора» объектом страхования являются имущественные интересы страхователя (выгодоприобретателя) ДОАО «ПМК № 38» по объекту «Берегоукрепление на р. Подкумок в поселке Подкумок, Ставропольский край».
Согласно акта КС-2 и справки КС-3 от 14.07.2008 № 1 затраты подрядчика по страхованию строительного риска за 2008 год составили 675,0 тыс. рублей.
Обязанность государственного заказчика (заказчика-застройщика) по возмещению затрат подрядчика по страхованию строительных рисков государственным контрактом от 10.09.2007 № 118 и дополнительными соглашениями к нему в 2008 году не предусматривалась. При этом Министерством бюджетные средства в сумме 675,0 тыс. рублей перечислены на расчетный счет ДОАО «ПМК № 38» за произведенные затраты по страхованию строительных рисков за 2008 год. Обязательства по направлению средств на восстановление объекта государственным контрактом и договором страхования не предусмотрены.
Таким образом, средства краевого бюджета в сумме 675,0 тыс. рублей использованы Министерством с нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Целевое и эффективное использование средств краевого бюджета Министерством при заключении и исполнении государственного контракта от 08.07.2008 № 121.
Извещением и аукционной документацией определен объем выполняемых работ по объекту «Расчистка русла реки Мокрая Буйвола в городе Благодарный, Ставропольский край» в соответствии с прилагаемым к аукционной документации техническим заданием.
Срок выполнения работ установлен в течение пяти месяцев со дня заключения государственного контракта. Начальная (минимальная) цена контракта определена 12 741,1 тыс. рублей.
На процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Комитету были предоставлены 4 заявки по лоту № 2. Согласно протоколу от 21.06.2008 № 270/165-А к участию в аукционе допущены и признаны его участниками 3 организации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 37 Федерального закона № 94-ФЗ победителем аукциона признано ООО «Кавказстройинвест», предложившее наиболее низкую цену контракта в сумме 10 957,4 тыс. рублей (протокол от 24.06.2008 № 278/165-А).
По итогам открытого аукциона Министерством с ООО «Кавказстройинвест» заключен государственный контракт от 08.07.2008 № 121 на сумму 10 957,4 тыс. рублей на выполнение в 2008 году строительных монтажных работ по объекту «Расчистка русла реки Мокрая Буйвола в городе Благодарный Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края». Срок исполнения контракта – в течение пяти месяцев со дня заключения государственного контракта.
В пункте 2.3. раздела 2 «Цена контракта и цена расчетов» указано, что оплата осуществляется по факту выполненных работ за счет средств бюджета Ставропольского края в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2008 год (субвенции из бюджета Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений) путем перечисления денежных средств в безналичной форме на расчетный счет подрядчика после подписания заказчиком-застройщиком справок КС-3 и актов КС-2.
Подрядной организацией ООО «Кавказстройинвест» представлены Министерству справки КС-3 с приложением актов КС-2 по выполнению строительно-монтажных работ на общую сумму 7 179,3 тыс. рублей, которая оплачена Министерством в полном размере за счет средств краевого бюджета.
В ходе проведения контрольного мероприятия была проведена встречная проверка в Комитете, где рассмотрены извещение, конкурсная документация, заявки участников конкурса и протоколы заседаний конкурсной комиссии по размещению заказа по определению заказчика-застройщика по объекту «Расчистка русла реки Мокрая Буйвола в городе Благодарный Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края».
Извещением и конкурсной документацией определен объем оказываемых услуг в соответствии с прилагаемым техническим заданием. Срок выполнения работ определен со дня заключения государственного контракта до 10.12.2008. Начальная (минимальная) цена контракта составила 1 768,6 тыс. рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.10.2008 № 248-114-3К конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в конкурсе от ГУП СК «Ставропольский ЦГМПР», предложившим цену контракта 1 070,6 тыс. рублей.
По итогам открытого конкурса Министерством с ГУП СК «Ставропольский ЦГМПР» заключен государственный контракт от 28.10.2008 № 185 на сумму 1 070,6 тыс. рублей на выполнение функций заказчика-застройщика по пяти объектам Министерства, в том числе «Расчистка русла реки Мокрая Буйвола в городе Благодарный, Ставропольский край». Срок исполнения контракта – со дня заключения государственного контракта до 10.12.2008.
В ходе проверки установлено, что Министерством до размещения заказа на оказание услуг по выполнению функций заказчика-застройщика по объектам Министерства для государственных нужд Ставропольского края приняты предъявленные к оплате ООО «Кавказстройинвест» строительно-монтажные работы, отраженные в справках КС-3 и актах КС 2:
- от 17.09.2008 № 1 на сумму 3 987,8 тыс. рублей за период проведения работ с 01.08.2008 по 17.09.2008, оплаченные платежным поручением от 22.09.2008 № 1593;
- от 17.10.2008 № 2 на сумму 2 458,7 тыс. рублей за период проведения работ с 18.09.2008 по 17.10.2008, оплаченные платежным поручением от 30.10.2008 № 1916.
Кроме того, в нарушение пункта 2.3. раздела 2 «Цена контракта и цена расчетов» государственного контракта от 08.07.2008 № 121, справки КС-3 не подписаны заказчиком-застройщиком.
Как отмечено ранее, государственный контракт на выполнение функций заказчика-застройщика по данному объекту Министерством с ГУП СК «Ставропольский ЦГМПР» заключен 28.10.2008, т.е. до указанной даты технический надзор за ходом строительно-монтажных работ фактически не осуществлялся.
Таким образом, не в полной мере исполнен пункт 3.3.17. раздела 3 «Права и обязанности Сторон» соглашения от 11.08.2008 № РХ-03-47/40, которым предусмотрено осуществление контроля за строительством объектов, на которые выделены субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации.
При этом ГУП СК «Ставропольский ЦГМПР» необоснованно предъявлен Министерству к оплате счет от 05.11.2008 № С0000057 на сумму 128,9 тыс. рублей за выполнение функций заказчика-застройщика по объекту «Расчистка русла реки Мокрая Буйвола в городе Благодарный, Ставропольский край» за период с 01.08.2008 по 17.10.2008, т.е. до подписания государственного контракта от 28.10.2008 № 185.
В результате, Министерством платежным поручением от 17.11.2008 № 2063 средства краевого бюджета в сумме 128,9 тыс. рублей необоснованно перечислены на лицевой счет ГУП СК «Ставропольский ЦГМПР», при отсутствии правовых оснований.
Таким образом, расходование Министерством средств краевого бюджета в сумме 128,9 тыс. рублей не отвечают принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным Министерству необходимо принять меры по возврату в краевой бюджет указанных средств.
Соглашением от 22.01.2009 «О расторжении государственного контракта от 28.07.2008 № 121 на выполнение в 2008 году строительных монтажных работ по объекту «Расчистка русла реки Мокрая Буйволы в городе Благодарный Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края» данный государственный контракт расторгнут по соглашению сторон. Согласно гарантийным письмам ООО «Кавказстройинвест» от 22.01.2009 № 4 и № 5 подрядчик в срок до 10.03.2009 обязуется перечислить неустойку за невыполненную работу в размере 73,1 тыс. рублей, которые с задержкой на две недели перечислены в доход бюджета платежным поручением от 24.03.2009 № 26.
Следует отметить, что Министерством к проверке представлено исковое заявление, поданное Министерством в Арбитражный суд Ставропольского края о взыскании с ООО «Кавказстройинвест» в доход бюджета Ставропольского края суммы необоснованно произведенных расходов за счет средств краевого бюджета (субвенции) в 2008 году.
Из искового заявления следует, что в результате проведенного ГУП СК «Ставропольский ЦГМПР» совместно с представителями подрядной организации ООО «Кавказстройинвест» и проектной организации ОАО «Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» 17-20 февраля 2009 года контрольного обмера и на основании топографической съемки установлено, что представленные подрядной организацией работы в актах КС-2 завышены от фактически выполненных на 4 030,7 тыс. рублей.
Таким образом, данный факт подтверждает отсутствие технического надзора в период выполнения ООО «Кавказстройинвест» работ по объекту «Расчистка русла реки Мокрая Буйвола в городе Благодарный Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края» и подписание актов приемки выполненных работ ответственными лицами ГУП СК «Ставропольский ЦГМПР» носит формальный характер.
8. Целевое и эффективное использование средств краевого бюджета Министерством при заключении и исполнении государственного контракта от 24.11.2008 № 199.
Извещением и конкурсной документацией определен объем выполняемых работ по объекту «Расчистка реки Мокрая Буйвола в селе Спасском Благодарненского района от ПК 109 до ПК 174, Ставропольский край» в соответствии с прилагаемым к аукционной документации техническим заданием.
Срок выполнения работ определен в течение 10 месяцев со дня заключения государственного контракта. Начальная (минимальная) цена контракта определена 40 724,4 тыс. рублей.
На процедуру рассмотрения Комитету были предоставлены четыре заявки на участие в открытом аукционе. Согласно протоколу от 11.11.2008 № 774-528-3А допущены к участию в аукционе и признаны его участниками две организации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 37 Федерального закона № 94-ФЗ победителем аукциона признано ООО «Кавказстройинвест», предложившее наиболее низкую цену контракта в сумме 40 520,8 тыс. рублей (протокол от 14.11.2008 № 803-528-3К).
По итогам открытого аукциона Министерством с ООО «Кавказстройинвест» заключен государственный контракт от 24.11.2008 № 199 на сумму 40 520,8 тыс. рублей на выполнение строительных монтажных работ по объекту «Расчистка реки Мокрая Буйвола в селе Спасском Благодарненского района от ПК 109 до ПК 174, Ставропольский край» в соответствии с проектно-сметной документацией. Срок исполнения контракта – в течение десяти месяцев со дня заключения государственного контракта.
Согласно пункту 2.1. раздела 2 «Цена контракта и цена расчетов» стоимость работ, подлежащих выполнению за счет средств бюджета Ставропольского края (субвенции из бюджета Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений) в пределах лимитов бюджетных обязательств в текущих ценах составляет в 2008 году 11 914,6 тыс. рублей, в 2009 году – 28 606,2 тыс. рублей.
Согласно акта КС-2 и справки КС-3 ООО от 20.12.2008 № 1 «Кавказстройинвест» за 2008 год строительно-монтажные работы выполнены на сумму 1 300,0 тыс. рублей. Министерством платежным поручением от 30.12.2008 № 2520 произведена оплата на сумму 1 300,0 тыс. рублей.
Предусмотренные к выполнению в 2008 году строительно-монтажные работы на сумму 10 614,6 тыс. рублей ООО «Кавказстройинвест» не проводились, т.е. подрядчиком не исполнены обязательства государственного контракта от 24.11.2008 № 199.
При этом Министерством к данному государственному контракту заключено дополнительное соглашение от 30.12.2008 № 1, которым стоимость работ, подлежащих выполнению в 2008 году, уменьшена на 10 614,6 тыс. рублей и составила в текущих ценах 1 300,0 тыс. рублей, в 2009 году – увеличена на эту же сумму и составляет 39 220,8 тыс. рублей.
Таким образом, заключение Министерством дополнительного соглашения от 30.12.2008 № 1 к государственному контракту от 24.11.2008 № 199 по изменению выполнения подрядчиком объемов работ по объекту «Расчистка реки Мокрая Буйвола в селе Спасском Благодарненского района от ПК 109 до ПК 174, Ставропольский край» является нарушением части 5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ, условия исполнения государственного контракта изменены неправомерно.
Следует отметить, что на лицевой счет Министерства на выполнение работ по объекту «Расчистка реки Мокрая Буйвола в селе Спасском Благодарненского района от ПК 109 до ПК 174, Ставропольский край» в 2008 год поступили бюджетные средства в сумме 11 914,6 тыс. рублей. Согласно пояснениям главного бухгалтера Министерства остаток субвенций на 01.01.2009 (осуществление отдельных полномочий в области водных отношений) по данному государственному контракту составил 10 614,6 тыс. рублей, который являлся переходящим и был зачислен на лицевой счет Министерства 05.03.2009.
В 2009 году работы по объекту «Расчистка реки Мокрая Буйвола в селе Спасском Благодарненского района от ПК 109 до ПК 174, Ставропольский край» ведутся в рамках государственного контракта от 24.11.2008 № 199.
Согласно акта КС-2 от 14.04.2009 № 1 и справки КС-3 от 14.04.2009 № 2 ООО «Кавказстройинвест» за период с 21.12.2008 по 14.04.2009 строительно-монтажные работы выполнены на сумму 2 432,2 тыс. рублей. Министерством платежным поручением от 17.04.2009 № 518 произведена оплата на сумму 2 432,2 тыс. рублей.
Выводы
1. В результате оплаты подрядным организациям затрат по страхованию строительно-монтажных рисков, возмещение которых государственными контрактами не предусмотрено, средства краевого бюджета в сумме 3 208,8 тыс. рублей использованы Министерством с нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе по государственным контрактам:
- от 30.06.2005 № 19/1 на сумму 2 142,7 тыс. рублей (стр.6 отчета);
- от 30.06.2005 № 19/2 на сумму 391,1 тыс. рублей (стр.7);
- от 10.09.2007 № 118 на сумму 675,0 тыс. рублей (стр.15).
2. Без проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством, Министерством необоснованно приняты к оплате и возмещены подрядной организации ООО «ДМД» прочие затраты и услуги на сумму 512,9 тыс. рублей, в том числе:
- 135,4 тыс. рублей по объекту «Реконструкция головного сооружения Невинномысского канала, 2 этап строительства, Ставропольский край», государственный контракт от 21.04.2006 № 26 (стр.11);
- 377,5 тыс. рублей по объекту «Восстановление работоспособности донного водовыпуска Сенгилеевского водохранилища, Ставропольский край», государственный контракт от 21.04.2006 № 27 (стр.14).
Размещение заказов по данным объектам проводилось только на строительно-монтажные работы, что подтверждается представленными к проверке протоколами заседаний конкурсной комиссии и заявками участников конкурсов.
В результате, Министерством при отсутствии правовых оснований на расчетный счет ООО «ДМД» необоснованно перечислены средства краевого бюджета в сумме 512,9 тыс. рублей, что не отвечает принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Министерством необоснованно, до подписания государственного контракта от 28.10.2008 № 185 и возложения на ГУП СК «Ставропольский ЦГМПР» соответствующих функций, приняты и оплачены услуги по выполнению функций заказчика-застройщика в сумме 128,9 тыс. рублей по объекту «Расчистка реки Мокрая Буйвола в городе Благодарный, Ставропольский край», чем нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (стр.17).
4. В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ Министерством неправомерно изменены условия исполнения государственного контракта от 24.11.2008 № 199 на выполнение строительных монтажных работ по объекту «Расчистка реки Мокрая Буйвола в селе Спасском Благодарненского района от ПК 109 до ПК 174, Ставропольский край», заключив дополнительное соглашение от 30.12.2008 № 1, которым стоимость работ по данному объекту, подлежащих выполнению в 2008 году, уменьшена на 10 614,6 тыс. рублей и составила в текущих ценах 1 300,0 тыс. рублей, в 2009 году – увеличена на эту же сумму и составляет 39 220,8 тыс. рублей (стр.19).
Предложения
1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края.
2. Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края направить представление с предложениями:
- принять соответствующие меры по возврату бюджетных средств в сумме 641,8 тыс. рублей, в том числе:
1) 135,4 тыс. рублей (государственный контракт от 21.04.2006 № 26);
2) 377,5 тыс. рублей (государственный контракт от 21.04.2006 № 27);
3) 128,9 тыс. рублей (государственный контракт от 28.10.2008 № 185);
- осуществлять надлежащий контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Ставропольского края, предоставляемых Министерству на выполнение его полномочий;
- соблюдать принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдать при размещении заказов для государственных нужд требования Федерального закона № 94-ФЗ, который направлен на эффективное использование бюджетных средств, совершенствование деятельности органов государственной власти, развития добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
3. Направить информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.
Аудитор Счетной палаты Ставропольского края |
А.С. Шевченко |