Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, внебюджетных источников и государственной собственности Ставропольского края государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Ставропольский государственный политехнический колледж» в 2009 году и истекшем периоде 2010 года»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Счетной палаты
Ставропольского края
А.А. Колесников
30 декабря 2010 г.
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, внебюджетных источников и государственной собственности Ставропольского края государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Ставропольский государственный политехнический колледж» в 2009 году и истекшем периоде 2010 года»
Основание для проведения контрольного мероприятия
Пункт 2.23.2 плана работы Счетной палаты Ставропольского края на 2010 год, распоряжение и.о. председателя Счетной палаты Ставропольского края от 06.12.2010 № 28.
Цель контрольного мероприятия
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края и средств внебюджетных источников, полученных государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Ставропольский государственный политехнический колледж» (далее – Политехнический колледж, Колледж) в 2009 году и истекшем периоде 2010 года; проверка соблюдения порядка учета, распоряжения и эффективного использования государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за Колледжем.
Предмет контрольного мероприятия
Средства бюджета Ставропольского края и средства внебюджетных источников, полученные Политехническим колледжем; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции с государственным имуществом, средствами бюджета Ставропольского края и средствами внебюджетных источников; документация о размещении заказов; государственные контракты, договоры, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Ставропольского края и средствами внебюджетных источников; финансовая (бухгалтерская), статистическая отчетность и другие документы.
Объекты контрольного мероприятия
Политехнический колледж.
Проверяемый период деятельности
2009 год и истекший период 2010 года.
Сроки проведения контрольного мероприятия
С 7 по 30 декабря 2010 года.
С актом настоящей проверки от 22.12.2010 ознакомлено руководство Политехнического колледжа. Акт проверки подписан без возражений.
Выводы
1. В ходе анализа состояния материально-технической базы и основных показателей образовательной деятельности Колледжа было установлено следующее:
1.1. Предельная численность контингента обучающихся воспитанников Колледжа составляет 2 037 человек (стр. 2 отчета);
1.2. Несмотря на то, что учебно-производственные мастерские и лаборатории оснащены необходимым оборудованием для ведения учебного процесса, оборудование на 75% морально устарело (стр. 3 отчета);
1.3. В 2009 году для получения начального и среднего профессионального образования было принято 414 учащихся при плановом количестве – 404 учащихся, то есть на 10 человек больше установленных министерством образования Ставропольского края контрольных цифр по приему обучающихся за счет средств краевого бюджета (стр. 2 отчета);
1.4. За 9 месяцев 2010 года Колледжем план по приему учащихся, получающих среднее профессиональное образование на бесплатной основе, не выполнен, так как при плане приема – 25 человек не было принято ни одного человека. План по приему учащихся, получающих среднее профессиональное образование на платной основе, выполнен на 120% (план – 25 человек, факт – 30 человек); по приему учащихся, получающих начальное профессиональное образование, план был выполнен на 82,4% (план – 330 человек, факт – 272 человека) (стр. 2 отчета);
1.5. За 1 полугодие 2010 года Колледжем не выполнено государственное задание по следующим показателям (стр. 2-3 отчета):
- доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании (не выполнено на 5,1%) и о начальном профессиональном образовании (не выполнено на 1,8%);
- доля нетрудоустроенных в год выпуска выпускников учреждения по освоенной профессии (специальности), получивших среднее профессиональное образование (не выполнено на 1,47%) и начальное профессиональное образование (не выполнено на 2,3 %);
- доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги, получивших среднее профессиональное образование (не выполнено на 0,7%) и начальное профессиональное образование (не выполнено на 1,2%).
2. В связи с тем, что 22 человека не окончили обучение и были отчислены в 2009-2010 годах из Колледжа по неуважительным причинам, безрезультативные расходы бюджетных средств на их обучение составили 764,5 тыс. рублей (стр. 3 отчета).
3. В ходе проверки соответствия устава Колледжа требованиям действующего законодательства были установлены следующие нарушения:
3.1. В нарушение подпункта «д» подпункта 6 пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» устав Колледжа не содержит положения о запрете на совершение сделок, возможным последствием которых является обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами (стр. 3 отчета);
3.2. В нарушение подпункта «б» подпункта 7 пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» устав Колледжа не содержит порядков формирования, компетенции и порядков организации деятельности следующих органов управления Колледжа: общего собрания трудового коллектива Колледжа, Совета Колледжа, педагогического совета Колледжа (стр. 3 отчета).
4. При проверке соблюдения требований законодательства при реорганизации Колледжа выявлен ряд нарушений, в том числе:
4.1. В нарушение пункта 2.21 Плана мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на содержание органов исполнительной власти Ставропольского края и сети государственных учреждений Ставропольского края на 2009 - 2010 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 30.10.2009 № 399-рп, и приказа министерства образования Ставропольского края от 14.12.2009 № 737-пр реорганизация Колледжа путем присоединения к нему ГОУ ДПО «Прогресс» при установленном сроке до 01.03.2010 была осуществлена на 7 месяцев позже – 11.10.2010 (стр. 3-4 отчета).
4.2. В нарушение пункта 2 статьи 34 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и пункта 5.4 приказа министерства образования Ставропольского края от 14.12.2009 № 737-пр при реорганизации Колледжа путем присоединения к нему ГОУ ДПО «Прогресс» Колледжем не получена лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, профессиям и направлениям профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан, реализовывавшихся в присоединенном учебном центре «Прогресс» (стр. 4 отчета).
5. Начиная с 2007 года и по настоящее время, основная цель создания Ресурсного центра достигнута не в полной мере, поставленные перед ним задачи выполнены только частично (стр. 4-5 отчета).
6. В ходе проверки соблюдения действующего законодательства при уплате Колледжем земельного налога установлены следующие нарушения и недостатки:
6.1. При отсутствии правовых оснований для начисления и уплаты земельного налога, Колледжем в 2009 году была произведена уплата земельного налога в бюджет города Ставрополя в размере 720,0 тыс. рублей, что привело к необоснованному отвлечению средств краевого бюджета в указанной сумме (стр. 7-8 отчета).
6.2. При планировании бюджетной сметы на 2009 год расчет необходимых средств на уплату земельного налога производился Колледжем исходя из годового показателя и возможной ориентировочной кадастровой стоимости земли. Однако договор на выполнение работ по межеванию земель был заключен Колледжем с МУП «Земельная палата» только в октябре 2009 года.
Как следствие, при планировании на 2009 год расходов на уплату земельного налога за счет средств краевого бюджета Колледжем не был соблюден принцип достоверности бюджета, установленный статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предполагающий реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (стр. 8 отчета).
6.3. За 2009 год и истекший период 2010 года в бюджетном учете и бюджетной отчетности Колледжа дебиторская задолженность в части расчетов с бюджетом по земельному налогу не отражена, что не соответствует действительности. Вместе с тем, по информации Колледжа, в бюджет города Ставрополя за 2007-2009 годы был уплачен земельный налог в общей сумме 2 156,3 тыс. рублей (в том числе за 2009 год – в сумме 720,0 тыс. рублей).
Отсутствие указанной дебиторской задолженности в бюджетном учете обусловлено тем, что Колледжем, при отсутствии в соответствии с требованиями налогового законодательства объекта обложения земельным налогом, в бюджетном учете необоснованно отражалось начисление земельного налога в сумме, равной кассовому расходу по уплате налога (в проверяемом периоде – в сумме 720,0 тыс. рублей).
Как следствие, необоснованное начисление Колледжем земельного налога в проверяемом периоде привело в искажению бюджетной отчетности Колледжа за 2009 год в части отражения недостоверных сведений об отсутствии дебиторской задолженности по земельному налогу как на начало, так и на конец 2009 года (стр. 8 отчета).
6.4. Исходя из положений пунктов 4 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, по причине истечения трехлетнего срока со дня уплаты налога, Колледж не сможет произвести зачет или возврат суммы излишне уплаченного в 2007 году земельного налога в размере 458,2 тыс. рублей.
В связи с чем средства краевого бюджета в сумме 458,2 тыс. рублей, израсходованные Колледжем в 2007 году на уплату земельного налога, являются в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации безрезультативным и неэффективным использованием бюджетных средств.
(стр. 9 отчета)
7. Колледжем допускалось необоснованное отнесение объектов основных средств к амортизационным группам, не соответствующим их классификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», а также некорректное начисление амортизации, не соответствующее установленному порядку ее начисления линейным способом.
В результате неверно определялся срок полезного использования отдельных объектов основных средств, норма амортизации и, соответственно, неверно рассчитывалась сумма амортизации, что привело к искажению остаточной стоимости имущества Колледжа.
Как следствие, завышение остаточной стоимости основных средств в проверяемом периоде, по предварительным расчетам Колледжа, привело к необоснованной переплате Колледжем за счет средств краевого бюджета налога на имущество организаций в сумме 715,0 тыс. рублей (за 2009 год – в сумме 410,4 тыс. рублей, авансовых платежей за 9 месяцев 2010 года – в сумме 304,6 тыс. рублей), что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации является неэффективным использованием бюджетных средств.
(стр. 18-19 отчета)
8. Проверкой эффективности использования объектов недвижимости в действиях Колледжа установлены недостатки и нарушения, в том числе:
8.1. В нарушение пункта 6.3.1 устава Колледжа в проверенном периоде договоры аренды недвижимого имущества заключались Колледжем без согласования с министерством имущественных отношений Ставропольского края (стр. 27 отчета);
8.2. На момент проверки арендатором ООО «Галеон» при отсутствии правовых оснований и, соответственно, на безвозмездной основе использовались помещения Колледжа, площадь которых была на 151,8 кв. м больше площади, предусмотренной договором аренды от 12.01.2010 № 11-10. Следовательно, размер арендной платы должен был составлять 53,9 тыс. рублей в месяц, что на 33,4 тыс. рублей больше суммы, указанной в договоре аренды от 12.01.2010 № 11-10 (стр. 27 отчета).
8.3. На момент проверки арендатором ИП Саркисян Л.А. при отсутствии правовых оснований и, соответственно, на безвозмездной основе использовались помещения Колледжа, площадь которых была на 158,0 кв. м больше площади, предусмотренной договором аренды от 12.01.2010 № 8-10. Следовательно, размер арендной платы должен был составлять 45,6 тыс. рублей в месяц, что на 31,6 тыс. рублей больше суммы, указанной в договоре аренды от 12.01.2010 № 8-10 (стр. 27-28 отчета).
8.4. В нарушение приказа министерства образования Ставропольского края от 20.11.2009 № 983-пр в здании-гараже по адресу: г. Ставрополь, ул. Октябрьская, 180, списанном по данным бухгалтерского учета с баланса Колледжа в июле 2009 года как непригодное к дальнейшей эксплуатации вследствие пожара, осуществляется деятельность по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Осуществляя эксплуатацию данного здания, Колледж также нарушает статью 212 Трудового кодекса Российской Федерации, что выражается в ненадлежащем исполнении обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда, а также созданию предпосылок для реальной угрозы безопасности людей, находящихся в указанном здании и рядом с ним (стр. 28 отчета).
8.5. На балансе Колледжа находятся фактически не используемые 4 объекта недвижимого имущества (учебное и производственное здания, учебные гаражи, учебно-производственная мастерская) общей площадью 1 351,8 кв. м. При этом расходы по содержанию указанного имущества (оплата коммунальных услуг, налога на имущество, услуг по охране и пр.) регулярно осуществляются Колледжем, в том числе за счет средств бюджета Ставропольского края (стр. 28-29 отчета).
8.6. В ходе осмотра было установлено, что в учебных гаражах по адресу: г. Ставрополь, ул. Горького, 1, площадью 125,2 кв. м, было смонтировано не состоящее на балансе Колледжа оборудование для ремонта и технического обслуживания автомобилей (гидравлические подъемники и пр.).
Сведений о собственнике, а также о наличии правовых оснований нахождения указанного имущества в помещении, Колледжем не представлено.
В здании мастерской по адресу: г. Ставрополь, пр. Краснодарский, 2, площадью 275,6 кв. м, на момент осмотра, при отсутствии на то правовых оснований, находилось печатное оборудование, принадлежащее ООО «ИПФ 45-Параллель» (стр. 29 отчета).
8.7. В помещениях, закрепленных за Колледжем на праве оперативного управления, без правовых оснований находится архив, и располагаются штатные работники министерства образования Ставропольского края. При этом возмещение потребляемых коммунальных ресурсов Колледжу не производится (стр. 27 отчета);
8.8. Средства в сумме 10,0 тыс. рублей были необоснованно направлены на оплату услуг по оценке имущества, не числящегося на балансе Колледжа (учебная площадка для автодрома), что привело к несоблюдению Колледжем принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (стр. 28 отчета).
9. Колледжем в течение 7 лет не принимались меры по оформлению правоустанавливающих документов на земельный участок по адресу: г. Ставрополь, ул. Октябрьская, 164.
Указанное явилось одной из причин отчуждения и оформления сторонними лицами и организациями прав на часть земельного участка, ранее принадлежавшего Колледжу, позволило смежным землепользователям обустроить выходы и выезды для автомобилей непосредственно через территорию Колледжа, произвести установку металлических гаражей в непосредственной близости от общежития, учебного и производственного корпусов (стр. 26 отчета).
10. В ходе проверки эффективности использования общежитий Колледжа установлены отдельные нарушения и недостатки, в том числе:
10.1. В проверяемом периоде задолженность жильцов, проживающих в общежитиях Колледжа, составляла преобладающую долю (более 60%) в общем объеме дебиторской задолженности Колледжа (на 01.01.2009 – 803,8 тыс. рублей; на 01.01.2010 – 927,4 тыс. рублей; на 01.11.2010 – 1 171,3 тыс. рублей).
Взыскание дебиторской задолженности проводилось Колледжем не на должном уровне, так как на момент проведения проверки претензионная работа по взысканию имеющейся задолженности осуществлялась только по шести должникам, задолженность которых по состоянию на 01.11.2010 составляла 445,4 тыс. рублей (38% от общей задолженности жильцов общежитий). В результате предпринятых Колледжем действий в декабре 2010 года указанными должниками была частично погашена задолженность в сумме 153,0 тыс. рублей, что составляет только 13% от общей суммы дебиторской задолженности по состоянию на 01.11.2010 (стр. 31-32 отчета).
10.2. Из трех общежитий, числящихся на балансе Колледжа, студенты и учащиеся фактически проживают только на трех этажах одного здания. При этом Колледж несет затраты по содержанию всех общежитий, в том числе по оплате налога на имущество, коммунальных услуг, а также по проведению капитальных и текущих ремонтных работ.
В 2009 году и за 9 месяцев 2010 года затраты Колледжа на оплату коммунальных услуг общежитий составили 8 046,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета – 5 708,8 тыс. рублей. Налог на имущество организаций за 2009 год и 9 месяцев 2010 года, рассчитанный по двум общежитиям, в которых не проживают учащиеся, составил 388,9 тыс. рублей.
На основании изложенного, содержание указанных общежитий является дополнительной финансовой нагрузкой для Колледжа и, соответственно, бюджета Ставропольского края (стр. 30-31 отчета).
10.3. В нарушение требований пункта 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также положений договоров найма об уплате неустойки, Колледжем взыскание пени за несоблюдение сроков расчетов за проживание в общежитиях не осуществлялось (стр. 32 отчета).
11. Колледжем не принимались действенные меры по взысканию дебиторской задолженности за оказанные платные и дополнительные образовательные услуги. Так, задолженность по оплате оказания платных образовательных услуг по состоянию на 01.10.2010 составила 126,0 тыс. рублей. Задолженность по оплате за предоставление дополнительных платных образовательных услуг по состоянию на 01.10.2010 году составила 142,5 тыс. рублей (стр. 11-12 отчета).
12. В нарушение пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, инвентаризация финансовых обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности) перед составлением бюджетной отчетности на 2009 год Колледжем не проводилась (стр. 19 отчета).
13. В ходе проверки порядка учета и фактического наличия основных средств установлены факты, свидетельствующие о неэффективном использовании имущества Колледжа, в том числе:
13.1. Дорогостоящее оборудование, приобретенное или полученное Колледжем от министерства образования Ставропольского края в 2004, 2007, 2008 годах, до настоящего времени не используется по прямому назначению. Так, обрабатывающий центр с ЧПУ «Ровер» стоимостью 4 059,0 тыс. рублей, пресс вакуумный ITALMAC стоимостью 1 380,0 тыс. рублей, двухдисковый усорезный станок V235 стоимостью 522,0 тыс. рублей используются на уроках теоретического и производственного обучения лишь в качестве наглядных пособий.
Таким образом, основные средства Колледжа стоимостью 7 058,2 тыс. рублей использовались в проверяемом периоде неэффективно, что является одним из факторов, способствующих снижению профессиональной подготовки выпускников Колледжа, так как обучение осуществляется с использованием морально устаревшего оборудования (стр. 17-18 отчета).
13.2. В ходе проведения проверки была выявлена недостача автопогрузчика балансовой стоимостью 17,1 тыс. рублей. Необходимо отметить, что при проведении инвентаризации в октябре 2010 года (опись от 01.11.2010 № 69) недостачи автопогрузчика не установлено. Данный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны руководства Колледжа за сохранностью основных средств (стр. 19, 23-24 отчета).
14. В ходе проверки эффективности и целевого использования средств добровольных пожертвований установлены отдельные недостатки, в том числе:
14.1. В проверенном периоде Колледжу на развитие материально-технической базы, организацию учебно-производственного и воспитательного процесса, капитальный и текущий ремонт имущества и иные цели, связанные с деятельностью Колледжа, были переданы добровольные пожертвования на общую сумму 4 704,9 тыс. рублей, в том числе в 2009 году – 2 814,9 тыс. рублей (327 договоров добровольного пожертвования), за 9 месяцев 2010 года – 1 755,0 тыс. рублей (223 договора добровольного пожертвования).
Однако данные целевые средства расходовались на обеспечение общехозяйственной деятельности Колледжа (приобретение рекламных услуг, услуг по межеванию земли, бензина, запасных частей на автомобили) и лишь косвенно относились к организации учебно-производственного, воспитательного процесса и развитию материально-технической базы (стр. 10-11 отчета).
14.2. Колледжем допущены факты использования средств добровольного пожертвования на цели, не соответствующие условиям их получения, в сумме 5,1 тыс. рублей (государственная пошлина при обращении в суд с требованием о взыскании задолженности по оплате услуг общежития) (стр. 11 отчета).
15. Проверкой кассовых расходов на оплату труда работников Колледжа в 2009 году установлены нарушения положений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 25.12.2008 № 145н, на общую сумму 5,1 тыс. рублей, а именно:
15.1. В 2009 году за счет средств краевого бюджета, выделенных по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда», восстановлена кредиторская задолженность по заработной плате уволенного работника в сумме 1,8 тыс. рублей, в то время как указанные расходы были произведены и, следовательно, должны быть восстановлены по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» (стр. 13 отчета);
15.2. За счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности платежным поручением от 04.12.2009 № 1469 оплачен налог на доходы физических лиц в сумме 3,3 тыс. рублей с подстатьи 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда». Однако оплаченный налог на доходы физических лиц был удержан из заработной платы работников Колледжа и подлежал оплате с подстатьи 211 КОСГУ «Заработная плата» (стр. 13 отчета).
16. В нарушение требований раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2009 № 593 и от 26.08.2010 № 761н, большинство работников, занимающих должности заместителей директора Колледжа, не соответствовали квалификационным требованиям, установленным для данной категории, поскольку имели высшее профессиональное образование (не по установленным направлениям подготовки), но при этом не имели дополнительной профессиональной подготовки в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики (стр. 14 отчета).
17. Выплата академической стипендии за счет средств краевого бюджета в общей сумме 57,0 тыс. рублей осуществлялась Колледжем в 2010 году в нарушение требований пункта 7 части II Положения о стипендиальном обеспечении учащихся, студентов (аспирантов) государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, находящихся в ведении Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20.01.2010 № 6-п (стр. 15 отчета).
18. В проверяемом периоде Колледжем допускалось необоснованное и неоправданное возмещение подотчетным лицам дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), когда командированное лицо находилось по месту своего постоянного проживания, в сумме 0,6 тыс. рублей и затрат по доставке отчета о проведении заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства в г. Анапу Краснодарского края в сумме 1,6 тыс. рублей.
Указанное необоснованное расходование средств в общей сумме 2,2 тыс. рублей привело к несоблюдению принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (стр. 20-21 отчета).
19. Колледжем допущены нарушения Единых требований по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий, определенных Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, что свидетельствуют о недостаточном уровне сохранности наличных денежных средств в кассе Колледжа (стр. 23 отчета).
20. При расчетах между Колледжем и подрядчиком ИП Поповым А.И. за выполненные ремонтно-строительные работы не были учтены положения письма Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения» в части применения понижающих коэффициентов 0,7 и 0,9 к нормативам накладных расходов и сметной прибыли соответственно. В результате стоимость указанных работ была завышена на общую сумму 12,3 тыс. рублей, в том числе на 9,8 тыс. рублей по накладным расходам и на 2,5 тыс. рублей по сметной прибыли, что привело к несоблюдению Колледжем принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (стр. 19 отчета).
21. В нарушение пунктов 3.15 и 3.16 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, работы по ремонту спортзала в соответствии с договорами подряда от 09.06.2010 № 1 и от 19.07.2010 № 2, заключенными Колледжем с ИП Бородиновым Д.В. на общую сумму 170,0 тыс. рублей, проводились без составления соответствующей сметной документации (стр. 20 отчета).
22. В нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 2 постановления Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» выполненные подрядчиком работы по ремонту спортзала на общую сумму 170,0 тыс. рублей приняты Колледжем к бюджетному учету на основании актов о приемке выполненных работ, которые по своей форме и содержанию не соответствуют унифицированной форме первичной учетной документации № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» (стр. 20 отчета).
23. В ходе проверки соблюдения Колледжем порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключения государственных контрактов были установлены следующие нарушения законодательства:
23.1. В нарушение пункта 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 и пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без проведения запроса котировок Колледжем в январе 2010 года были заключены договоры о предоставлении телекоммуникационных услуг на общую сумму 108,445 тыс. рублей, в том числе с ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет» № ГУ 4-450/1 на сумму 82,485 тыс. рублей и с ООО «СЕТЬ» № 198-Ю на сумму 25,960 тыс. рублей (стр. 15-16 отчета).
23.2. В нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Колледж представил в комитет Ставропольского края по государственному заказу сведения о 4 заключенных государственных контрактах с нарушением установленных сроков.
Кроме того, в нарушение данной нормы в комитет Ставропольского края по государственному заказу Колледжем не были представлены сведения о государственном контракте от 11.01.2010 № 744, заключенном с ОАО «ЮТК» на общую сумму 100,0 тыс. рублей (стр. 16 отчета).
23.3. В нарушение части 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Колледж заключил государственные контракты с ООО «ТСС Кавказ» и ИП Поповым А.И. с нарушением установленных законодательством сроков (стр. 16 отчета).
23.4. В нарушение части 10 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в государственном контракте от 12.01.2009 № 239, заключенном Колледжем с ОАО «Горэлектросеть», отсутствует обязательное условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (стр. 16 отчета).
23.5. В нарушение части 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в 7 государственных контрактах, заключенных Колледжем, отсутствует положение о неустойке (штрафе, пене) за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (стр. 16-17 отчета).
23.6. При отсутствии на момент заключения с ООО «Ставропольрегионгаз» договоров от 28.11.2008 № 33-1-1094/09 и от 20.11.2009 № 33-1-1094/10 доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2009 и 2010 годы, Колледжем в нарушение пункта 2 статьи 161 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации были неправомерно приняты бюджетные обязательства на общую сумму 52,2 тыс. рублей (стр. 17 отчета).
24. Проверкой эффективности использования автомобильного транспорта установлено, что контроль за его эксплуатацией в Колледже в проверенном периоде осуществлялся не на должном уровне, о чем свидетельствуют следующие нарушения и недостатки:
24.1. В проверяемом периоде Колледжем не учитывалось положение пункта 6 Методических рекомендаций норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р. Так, Колледжем производилось списание топлива с учетом повышающего коэффициента, применяемого при работе служебного автотранспорта в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. человек, при фактической эксплуатации автотранспорта вне города Ставрополя (стр. 24 отчета).
24.2. При снятии показаний одометров на служебных автомобилях Колледжа были выявлены факты несоответствия фактических показаний пробега автотранспорта и данных, указанных в путевых листах, что свидетельствует о необоснованной и бесконтрольной эксплуатации автотранспорта, а также о перерасходе моторесурсов автомобилей Колледжа (стр. 24 отчета).
24.3. В нарушение требований абзаца 6 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предрейсовые медицинские осмотры водителей проводились не во всех случаях или проводились медицинским работником, не имевшим соответствующего сертификата на проведение предрейсовых медицинских осмотров, и при отсутствии каких-либо правовых оснований на их проведение (стр. 24-25 отчета).
24.4. В нарушение требований приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах указывались не все утвержденные реквизиты (стр. 25 отчета).
24.5. В нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» маршрут следования автомобилей Колледжа, связанный с выполнением служебного задания, не записывался в путевых листах по всем пунктам следования с указанием адресов и названий организаций. В большинстве путевых листов в пунктах назначения указаны лишь улицы без номеров домов и без названий организаций. Отсутствие подробной информации о маршруте следования затрудняет контроль за использованием автотранспортных средств в служебных целях и расходом горюче-смазочных материалов (стр. 25 отчета).
24.6. Колледжем допускались случаи использования автотранспорта и приобретения бензина в нерабочее время и в выходные дни, что привело к необоснованному списанию топлива в общей сумме 1,9 тыс. рублей (стр. 25 отчета).
24.7. В нарушении приказов Колледжа от 10.08.2008 № 28/1 и от 11.01.2010 № 2 карточки учета работы автомобильных шин не велись (стр. 25 отчета).
Предложения
1. Направить отчет о результатах проверки Губернатору Ставропольского края, в Думу Ставропольского края.
2. С целью устранения и недопущения в дальнейшем выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, направить представления:
- министерству образования Ставропольского края;
- ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж».
3. Направить в инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому району города Ставрополя информацию по фактам нарушения ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» налогового законодательства.
4. Направить министерству имущественных отношений Ставропольского края информацию по фактам неэффективного использования ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» государственного имущества Ставропольского края.
5. Направить материалы проверки в прокуратуру Ставропольского края и ГУВД по Ставропольскому краю.
Аудитор Счетной палаты
Ставропольского края А.Г. Черняков