Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности администрации Левокумского муниципального района по вопросам соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в части формирования и исполнения местного бюджета, межбюджетных отношений, а также эффективного и целевого использования средств, выделенных из бюджета Ставропольского края в 2012 году» Основание для проведения контрольного мероприятия
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности администрации Левокумского муниципального района по вопросам соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в части формирования и исполнения местного бюджета, межбюджетных отношений, а также эффективного и целевого использования средств, выделенных из бюджета Ставропольского края в 2012 году» Основание для проведения контрольного мероприятия
Пункт 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2013 год, распоряжение Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 03.04.2013 № 16.
Цели контрольного мероприятия
Проверка эффективного и целевого использования средств, выделенных из бюджета Ставропольского края Левокумскому муниципальному району (далее – Левокумский район, муниципальный район, район) в 2012 году; определение эффективности деятельности администрации муниципального района по управлению бюджетным процессом; определение эффективности реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений и обоснованности объемов финансовой помощи, выделенной муниципальному району в 2012 году из бюджета Ставропольского края.
Предмет контрольного мероприятия
Деятельность администрации муниципального района в 2012 году по вопросам соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в части формирования и исполнения местного бюджета, межбюджетных отношений и использования средств, выделенных из бюджета Ставропольского края.
Объект контрольного мероприятия: администрация Левокумского района.
Проверяемый период деятельности: 2012 год.
Выводы
1. Контрольным мероприятием выявлены нарушения статьи 34 БК РФ, устанавливающей принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, на сумму 9,7 тыс. рублей вследствие приобретения управлением труда неиспользуемых в служебной деятельности подставок под системные блоки (стр. 16 отчета).
2. Анализом социально-экономического развития Левокумского района установлено, что не все основные экономические показатели района имеют положительную динамику и не все мероприятия Стратегии социально-экономического развития выполнены. В целях устойчивого социально-экономического развития района и повышения уровня жизни населения администрации района необходимо наметить конкретные меры по улучшению ситуации в отстающих отраслях хозяйственного комплекса, создать условия для эффективного решения задач основных направлений Стратегии социально-экономического развития (стр. 3 отчета).
3. Анализом наличия и соответствия принятых муниципальных нормативных актов бюджетному и налоговому законодательству выявлено:
3.1. В 2012 году за счет всех источников финансирования обеспечено решение только 16 из 37 вопросов местного значения муниципального района. По 21 вопросу, из-за недостаточности средств в бюджете района, финансирование не предусматривалось (стр. 4 отчета).
3.2. В нарушение пункта 2 раздела 1 и пункта 7 раздела 4 Порядка № 54 первоначальная и уточненная сводные бюджетные росписи на 2012 год не утверждены отдельными приказами финансового управления, что не позволило также определить своевременность утверждения первоначальной сводной бюджетной росписи на 2012 год (стр. 4 отчета).
3.3. В нарушение пункта 3 статьи 217 БК РФ и пункта 3 раздела 1 Порядка № 54 утвержденные показатели сводной бюджетной росписи на 2012 год не соответствуют бюджетным назначениям, приведенным в первоначальном решении о бюджете на данный финансовый год (стр. 4 отчета).
3.4. В нарушение пункта 1 раздела 1 и пункта 5 раздела 3 Порядка № 54 формы первоначальной и уточненной сводной бюджетной росписи на 2012 год, а также уведомлений о лимитах бюджетных обязательств не соответствуют формам, утвержденным в приложениях 1, 2, 7 к Порядку № 54 (стр. 4 отчета).
3.5. В нарушение пункта 4 раздела 2 и пункта 5 раздела 3 Порядка № 54 финансовым управлением в 2012 году не осуществлялось доведение до ГРБС уведомлений о бюджетных ассигнованиях, а также не утверждались лимиты бюджетных обязательств ГРБС в разрезе ведомственной структуры по форме согласно приложению 3 к Порядку № 54 (стр. 4 отчета).
3.6. Решение «О бюджете района на 2012 год» и первоначальная сводная бюджетная роспись района на 2012 год содержат многочисленные ошибки и несоответствия по КБК, что указывает на ненадлежащий уровень подготовки вышеуказанных документов (стр. 4 отчета).
3.7. В нарушение пункта 5 Порядка № 471 муниципальное задание МБУЗ «Левокумская ЦРБ» на 2012 год утверждено постановлением администрации района от 11.03.2012 № 127, то есть через 2 месяца после начала очередного финансового года (стр. 5 отчета).
3.8. Пункт 1.4 Порядка завершения года противоречит пункту 3 статьи 242 БК РФ в части даты прекращения действия бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (стр. 5 отчета).
3.9. В нарушение статьи 6 главы 2 Положения о бюджетном процессе Порядок применения целевых статей и видов расходов утвержден не администрацией района, а приказом финансового управления от 14.11.2011 № 44/1. При этом Порядок содержит неполный перечень видов расходов местного бюджета (стр. 5 отчета).
3.10. В нарушение пункта 2 статьи 174 БК РФ Положение о разработке среднесрочного финансового плана Левокумского района утверждено не администрацией района, а приказом финансового управления от 10.09.2007 № 3-1 (стр. 5 отчета).
3.11. В нарушение пункта 1 статьи 9 БК РФ и статьи 5 Положения о бюджетном процессе Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района в 2012 году Советом района не определен (стр. 5 отчета).
4. Анализом исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита выявлено:
4.1. В первоначальном решении «О бюджете района на 2012 год» доходы и расходы бюджета Левокумского района утверждены на уровне 652 494,1 тыс. рублей. За 2012 год в вышеуказанное решение внесено 7 изменений. Уточненные бюджетные назначения по доходам утверждены в сумме 824 150,5 тыс. рублей, по расходам – 830 953,4 тыс. рублей. Исполнение по доходам составило 823 518,2 тыс. рублей (99,9% от плана), по расходам – 824 062,0 тыс. рублей (99,2% от плана). Фактический дефицит снизился против уточненного плана на 6 259,1 тыс. рублей и сложился в сумме 543,8 тыс. рублей (стр. 5 отчета).
4.2. Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в общем объеме доходов составила 9,7%, доля безвозмездных поступлений – 90,3%. Несмотря на фактический рост собственных доходов в 2012 году, по сравнению с 2011 годом на 6%, их удельный вес сократился на 1,4% (стр. 6 отчета).
4.3. Наиболее равномерно в бюджет района поступали налоговые доходы, а поступление неналоговых доходов и безвозмездных поступлений происходило достаточно неритмично. Неравномерное поступление доходов в течение года сказывается на результативности и эффективности их использования, способствует образованию остатков средств на конец отчетного периода (стр. 6 отчета).
4.4. Значительный рост в 2012 году задолженности по уплате земельного налога (на 34,9%), налога на имущество физических лиц (на 29,5%), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (на 23,4%), а также увеличение количества крупных неплательщиков по местным налогам свидетельствует о том, что в проверяемом периоде работа с налогоплательщиками осуществлялась в муниципальном районе и муниципальных образованиях района ненадлежащим образом (стр. 8 отчета).
4.5. В полном объеме за 2012 год исполнены расходы по 10 подразделам бюджетной классификации Российской Федерации, выше среднего уровня исполнения расходов по району (97%) – по 12 подразделам, в наименьшем объеме исполнены расходы на судебную систему (54,1%), сельское хозяйство и рыболовство (92,9%). Общий объем недоиспользованных ассигнований по вышеуказанным расходам составил 1 616,0 тыс. рублей (стр. 7 отчета).
4.6. Средства, выделяемые на осуществление приоритетных расходов социальной направленности (на социальную защиту населения, здравоохранение, образование, культуру, молодежную политику и оздоровление детей, охрану семьи и детства) за 2012 год исполнены не в полном объеме (невыполнение плановых назначений по данным расходам составило 4 847,0 тыс. рублей) (стр. 7 отчета).
4.7. Общая сумма остатков средств на счетах местного бюджета, недоиспользованных на начало и конец 2012 года, составляла 7 436,8 тыс. рублей и 6 893,0 тыс. рублей соответственно, из которых 648,2 тыс. рублей и 273,9 тыс. рублей приходилось на средства краевого бюджета. Наличие значительных остатков недоиспользованных бюджетных средств свидетельствует о недостатках в организации бюджетного процесса и финансового менеджмента (стр. 7 отчета).
4.8. Остаток средств субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, на сумму 0,2 тыс. рублей, на момент проведения контрольного мероприятия в доход бюджета края не возвращен, несмотря на необходимость его возврата (стр. 7 отчета).
4.9. Возврат остатка средств субвенции на выплату субсидий на компенсацию части затрат за приобретенные минеральные удобрения в сумме 1 479,4 тыс. рублей произведен на 4 дня позже срока, установленного в письме минфина СК от 11.01.2013 № 04-09-48/66 (стр. 7 отчета).
5. Проверкой владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Левокумского района установлено:
5.1. В нарушение пункта 4 Порядка ведения реестра в реестре муниципального имущества на 01.01.2013 по отдельным объектам движимого имущества общей стоимостью 58 871,1 тыс. рублей не указаны даты, а также реквизиты документов-оснований возникновения и прекращения права муниципальной собственности (стр. 8 отчета).
5.2. В нарушение статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при заключении 36 договоров аренды нежилых помещений обязательная независимая оценка стоимости объектов не проводилась (стр. 9 отчета).
5.3. В нарушение пунктов 5.2, 8.2 договора аренды нежилого здания от 27.01.2011 № 2 увеличение арендной платы в 2012 году на 10,3 тыс. рублей не оформлено дополнительным соглашением; перечисление арендной платы на общую сумму 60,8 тыс. рублей производилось на 109-143 дня позже установленного срока (начисление пени за каждый день просрочки, согласно пункту 6.2 договора, не осуществлялось) (стр. 9 отчета).
5.4. Предоставление в безвозмездное фактическое пользование ряда общественных и государственных учреждений нежилых помещений общей площадью 23 м2 указывает на неэффективное использование муниципального имущества, приведшее к потерям бюджета района от не предоставления помещений в аренду (только за 2012 год) в сумме 25,9 тыс. рублей (стр. 9 отчета).
5.5. Продажа земельных участков в ряде случаев производилась по крайне низкой стоимости (например, 0,0026 рубля за 1 м2, 0,08 рубля за 1 м2) (стр. 9 отчета).
5.6. В нарушение статьи 36 ЗК РФ и статьи 11 Закона СК № 21-кз продажа земельного участка общей площадью 37,7 тыс. м2 по договору от 12.07.2012 № 3 произведена по заниженной (на 99,2 тыс. рублей) стоимости (стр. 10 отчета).
5.7. В результате невзыскания с Гасбуллаева А.М., Исаева И.М. и Слуцкого А.В. упущенной выгоды по арендной плате за фактическое использование земельных участков общей площадью 10,6 тыс. м2 до оформления прав собственности на них, потери консолидированного бюджета Левокумского района составили 54,8 тыс. рублей (стр. 10 отчета).
5.8. Размер задолженности по арендной плате за земельные участки по состоянию на 01.01.2012 составлял 243,3 тыс. рублей, а по состоянию на 01.01.2013 увеличился в 3,3 раза до 801,1 тыс. рублей, что указывает на недостаточную претензионно-исковую работу отдела имущественных отношений в 2012 году с плательщиками арендной платы (стр. 10 отчета).
5.9. В нарушение статьи 1 Федерального закона № 129-ФЗ в бюджетном учете отдела имущественных отношений на начало 2013 года не отражена кредиторская задолженность по арендной плате за пользование земельными участками в сумме 801,1 тыс. рублей, что в свою очередь привело к искажению суммы задолженности в бюджетной отчетности Левокумского района за 2012 год (стр. 10 отчета).
5.10. В нарушение пунктов 7, 8 и 9 Порядка № 64-п расчеты арендной платы по 49 договорам аренды земельных участков общей площадью 13 437,8 тыс. м2 произведены исходя из неверных арендных ставок, в результате чего фактические потери консолидированного бюджета Левокумского района от недоначисления (недопоступления) арендной платы за период с 01.01.2012 по 01.05.2013 составили 1 944,8 тыс. рублей (стр. 10 отчета).
5.11. В результате ненадлежащего контроля за фактическим использованием земельного участка и, как следствие, неверного расчета арендной платы, потери консолидированного бюджета Левокумского района от недоначисления (недопоступления) арендной платы по договору аренды от 15.07.2009 № 59 за период с 01.01.2012 по 01.05.2013 составили 44,9 тыс. рублей (стр. 11 отчета).
5.12. В нарушение статей 25, 26 ЗК РФ государственная регистрация 4 договоров купли-продажи земельных участков общей стоимостью 119,4 тыс. рублей и 11 договоров аренды земельных участков со сроком действия более 1 года в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не осуществлялась (стр. 11 отчета).
5.13. В нарушение пункта 1 статьи 33 ЗК РФ муниципальными образованиями Бургун-Маджарского, Величаевского сельсоветов и п. Новокумского не установлены предельные размеры (максимальные и минимальные) земельных участков, предоставляемых для ведения личного подсобного хозяйства (стр. 11 отчета).
6. Проверкой законности, эффективного и целевого использования средств, предоставленных бюджету муниципального района из бюджета Ставропольского края, установлено:
6.1. В нарушение статьи 309 ГК РФ и статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ при осуществлении работ по реконструкции физкультурно-оздоровительного комплекса подрядчиком произведена замена отдельных материалов, предусмотренных муниципальным контрактом от 28.04.2012 № 03213 00226412000001_260237 (стр. 12 отчета).
6.2. В нарушение статьи 73 БК РФ в реестре закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, который велся МБУЗ «Левокумская ЦРБ» в 2012 году, не содержится обязательная к заполнению информация (стр. 12 отчета).
6.3. В нарушение пункта 1 статьи 72 БК РФ, пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ и статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ в третьем квартале 2012 года МБУЗ «Левокумская ЦРБ» неправомерно осуществлены закупки на оказание одноименных услуг на сумму 198,5 тыс. рублей (стр. 13 отчета).
6.4. В нарушение статьи 720 ГК РФ из-за включения в акты КС-2 фактически не выполненных работ стоимость муниципальных контрактов от 28.04.2012 № 0321300226412000001_260237, от 23.07.2012 № 10, от 28.05.2012 № 1-А и от 25.06.2012 № 43-5.8 завышена на общую сумму 146,9 тыс. рублей (стр. 13 отчета).
6.5. В нарушение статьи 309 ГК РФ и статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ при осуществлении работ по капитальному ремонту фасада здания учреждения подрядчиком произведена замена отдельных материалов, предусмотренных муниципальным контрактом от 28.05.2012 № 1-А (стр. 14 отчета).
6.6. В нарушение пунктов 1.2, 3.2 муниципального контракта от 28.05.2012 № 1-А МКУК «Дом культуры» осуществлялась частичная оплата выполненных работ (а не за весь выполненный объем работ на основании выставленного счета, акта КС-2); работы по капитальному ремонту фасада здания учреждения завершены позже установленного срока на 9 дней (стр. 14 отчета).
6.7. В нарушение пункта 3.3 договора подряда от 29.10.2012 № 263 МКУК «Дом культуры» произведен авансовый платеж в сумме 34,5 тыс. рублей, что не соответствует размеру авансового платежа, предусмотренного договором (стр. 14 отчета).
6.8. Расходование средств субсидии на оснащение МФЦ мебелью, электронно-вычислительной техникой, программными продуктами, средствами связи не согласуется с целями, определенными постановлением ПСК № 50-п и соглашением о предоставлении субсидии от 23.03.2012 № 9 (стр. 15 отчета).
6.9. В нарушение статьи 309 ГК РФ и статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ при производстве работ ООО «Эльбрусстройсервис» осуществлены замены отдельных видов и объемов работ, предусмотренных локальными сметами, являющимися приложением к муниципальному контракту от 25.06.2012 № 43-5.8 (стр. 15 отчета).
6.10. В нарушение пункта 6.1 муниципального контракта от 25.06.2012 № 43-5.8 ООО «Эльбрусстройсервис» несвоевременно завершены работы по реконструкции здания МФЦ, с задержкой на срок около 3 месяцев (стр. 15 отчета).
6.11. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации оплата расходов ООО «Заказчик-Застройщик» по осуществлению строительного контроля (технического надзора) на общую сумму 172,1 тыс. рублей осуществлена по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (стр. 15 отчета).
6.12. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации оплата услуг по изготовлению табличек (вывесок) по договору от 01.12.2012 № 98/121-5.28 на сумму 4,9 тыс. рублей, произведена по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», а не по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (стр. 15 отчета).
6.13. В нарушение статьи 478 ГК РФ и пункта 5.5 муниципального контракта от 15.10.2012 № 91-5.28 ООО «Проектный институт Гипроком» осуществлена поставка диска серверной операционной системы на сумму 1,4 тыс. рублей, название и характеристики которого не соответствуют товарной накладной и муниципальному контракту (стр. 16 отчета).
6.14. В нарушение пунктов 2.1, 3.2 муниципального контракта от 27.08.2012 № 1559 МБУЗ «Левокумская ЦРБ» осуществлено несвоевременное перечисление авансового платежа в сумме 273,0 тыс. рублей (с просрочкой на 8 дней), а ОАО «Борисоглебский котельно-механический завод» – несвоевременная поставка оборудования (на 10 дней позже установленного срока) (стр. 17 отчета).
6.15. В нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ сведения о заключении и (или) об исполнении 7 муниципальных контрактов на общую сумму 27 226,0 тыс. рублей направлены в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов несвоевременно (стр. 13 отчета).
6.16. В ходе исполнения краевого бюджета объем лимитов бюджетных обязательств по расходам на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уточнялся 4 раза, что свидетельствует о неэффективном планировании расходов бюджета края на указанные цели и недостатках в организации финансового менеджмента (стр. 17 отчета).
6.17. В нарушение пунктов 27, 41 Правил № 761 в 9 случаях с получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не составлялись акты сверок, в 4 решениях управления труда допущены технические ошибки (стр. 17 отчета).
6.18. Отсутствие систематического контроля со стороны управления труда за оформлением первичных документов привело к тому, что за 2012 год общая сумма возврата средств субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составила 21,2 тыс. рублей, в результате чего выплаты субсидий произведены с нарушением установленного срока (стр. 17 отчета).
6.19. Отсутствие систематического контроля со стороны управления труда за оформлением первичных документов привело к тому, что общая сумма возврата средств, выделенных на выплату ежемесячного пособия на ребенка, за 2012 год составила 54,9 тыс. рублей. Результатом вышеуказанных ошибок стало несвоевременное предоставление пособий на сумму 4,9 тыс. рублей, что свидетельствует о нарушении пункта 16 Порядка № 4-п (стр. 18 отчета).
6.20. В нарушение пункта 16 Порядка № 4-п при подаче 3 заявлений на выплату ежемесячного пособия на ребенка первые выплаты в сумме 3,5 тыс. рублей произведены управлением труда позже установленного срока (стр. 18 отчета).
7. Анализом межбюджетных отношений Левокумского района выявлено:
7.1. В 2012 году муниципальному району выделены из краевого бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 167 091,70 тыс. рублей (по сравнению с 2011 годом объем снижен на 4,3%) (стр. 18 отчета).
7.2. За счет роста расчетных налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и средств на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в 2012 году минимальный уровень покрытия расходов доходами увеличен с 94,5% до 97,38% (при среднекраевом показателе – 97,383%) (стр. 18 отчета).
7.3. Максимальный уровень, до которого возможно доведение доходов района по отношению к прогнозу их расходов в 2012 году (используя данные фактического налогового потенциала района), составил лишь 94,9% (в 2011 году – 93,1%) (стр. 19 отчета).
7.4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2012 году выделены 10 из 11 поселений муниципального района за исключением муниципального образования с. Левокумского. За счет предоставления дотации четырехкратный разрыв между минимальным и максимальным значением бюджетной обеспеченности (0,459 и 1,879) устранен и бюджетная обеспеченность выровнена до единого уровня 1,882 (стр. 19 отчета).
7.5. В Порядок предоставления и расчета дотаций не внесены изменения, установленные Законом Ставропольского края от 12.10.2011 № 76-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае» (стр. 19 отчета).
7.6. В нарушение статьи 92.1 БК РФ дефицит бюджета Николо-Александровского сельсовета на 2012 год превышает 5% (стр. 20 отчета).
7.7. В нарушение статьи 142.1 БК РФ при распределении дотаций на 2012 год не соблюден «принцип монотонности» по 10 из 11 поселений района, что искажает стимулы по развитию собственной налоговой базы высокообеспеченных муниципальных образований (стр. 20 отчета).
7.8. В 2012 году расходы на содержание органов местного самоуправления Левокумского района не превысили установленный норматив (фактический норматив составил 15,58%, что ниже норматива 2011 года на 0,21% и не превышает доведенный норматив – 20,94%) (стр. 21 отчета).
8. Проверкой организации в границах муниципального района жилищно-коммунальных услуг жителям района установлено:
8.1. Ситуация с водоснабжением в Левокумском районе, несмотря на принимаемые меры по восстановлению и реконструкции предельно изношенных сетей и сооружений, остается сложной. В настоящее время 35 из 424,2 км водопроводных сетей требуют замены. В ряде населенных пунктов муниципального района неучтенные потери воды составляют свыше 30% от забранной из источников воды при нормативе 25% (стр. 21 отчета).
8.2. МКУ «АКВА» не заключались с населением договоры на оказание услуг водоснабжения (в Уставе учреждения отсутствуют условия предоставления услуг) (стр. 21 отчета).
8.3. В нарушение статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ прием платы за водоснабжение производился МКУ «АКВА» без контрольно-кассового аппарата и выдачи кассового чека (стр. 21 отчета).
8.4. В нарушение норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 существующая свалка бытовых отходов расположена на расстоянии 550 м от зданий населенных пунктов и других сооружений, в левой надпойменной террасе реки Кумы, в водоохраной зоне (стр. 22 отчета).
8.5. В нарушение пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортировка и выгрузка отходов сторонних организаций 1-4 класса опасности осуществляется ООО «ЖКХ Левокумского района» без паспортов на такие отходы (стр. 22 отчета).
8.6. В нарушение пунктов 4.3, 4.4. Гигиенических требований к устройству полигонов для ТБО, санитарных правил 2.1.7.1038-01, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 № 16, не соблюдается технологический процесс дезинфекции колес мусоровозов, выезжающих с территории полигона, отсутствует ограждение по периметру всей территории свалки (стр. 22 отчета).
8.7. На территории района выявлены несанкционированные свалки в количестве 6 штук. При этом администрацией Левокумского района не принимаются меры в рамках своих полномочий по закрытию несанкционированных свалок на территории района (стр. 22 отчета).
8.8. В 2012 году рост тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг населению составил по отношению к предшествующему периоду: электричество – 6%; газ – 15,2%; вода – 10%; теплоэнергия – 11,8% (стр. 22 отчета).
Предложения
1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края.
2. Рекомендовать Правительству Ставропольского края рассмотреть вопрос о внесении изменений в приложения 3, 4 к Закону Ставропольского края от 27.02.2008 № 6-кз «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае» с целью установления корректирующего коэффициента, учитывающего условия, негативно влияющие на социально-экономическое развитие территорий восточных районов Ставропольского края.
3. Для принятия мер по устранению выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить представление Контрольно-счетной палаты Ставропольского края в администрацию Левокумского муниципального района.
4. Направить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю информацию по фактам выявленных нарушений в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
5. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в прокуратуру Ставропольского края.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Ставропольского края В.К. Шаповалов