Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2008 и 2009 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Счетной палаты
Ставропольского края
А.А. Колесников
4 мая 2010 г.
Информация
о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2008 и 2009 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения»
Основание для проведения контрольного мероприятия
Пункт 2.14 плана работы Счетной палаты Ставропольского края на 2010 год, распоряжение председателя Счетной палаты Ставропольского края от 11.03.2010 № 9.
Цель контрольного мероприятия
Проверка эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2008 и 2009 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Предмет контрольного мероприятия
Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Ставропольского края, выделенными из краевого Фонда компенсаций местным бюджетам в 2008 и 2009 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Документация о размещении заказов, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Ставропольского края.
Объекты контрольного мероприятия
Министерство образования Ставропольского края, 11 администраций муниципальных образований Ставропольского края (администрации городов: Ставрополь, Георгиевск, Буденновск; администрации муниципальных районов: Апанасенковский, Георгиевский, Ипатовский, Нефтекумский, Новоалександровский, Предгорный, Советский и Шпаковский).
Проверяемый период деятельности
2008 и 2009 годы.
Сроки проведения контрольного мероприятия
С 15 марта по 23 апреля 2010 года.
Министерство образования Ставропольского края (далее – Министерство) и администрации 9 из 11 проверенных муниципальных образований Ставропольского края представили в Счетную палату Ставропольского края возражения на акты проверок, которые были частично учтены при написании настоящего отчета.
ВЫВОДЫ
1. Вопрос обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот в Ставропольском крае продолжает оставаться достаточно сложным.
В 2008 и 2009 годах в Ставропольском крае произошел существенный рост общего количества лиц из числа детей-сирот, имеющих право на внеочередное получение жилья. По состоянию на 01.01.2010 количество таких лиц составило 1 482 человека, что на 27% больше, чем по состоянию на 01.01.2008 (1 165 человек) и на 11% больше, чем по состоянию на 01.01.2009 (1 325 человек). Данный факт является следствием увеличения количества лиц из числа детей-сирот, поставленных на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Так, в 2007 году на учет был поставлен 201 человек, в 2008 году – 354 человека, в 2009 году – 427 человек (стр. 3 отчета).
2. Рост количества лиц из числа детей-сирот, имеющих право на внеочередное получение жилья, в 2008 и 2009 годах значительно превышал число лиц, обеспеченных жилыми помещениями в указанных периодах (в 2007 году – в 3,7 раза, в 2008 году – на 48%, в 2009 году – в 2,6 раза).
В результате уровень обеспеченности жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот снизился с 21% в 2008 году до 12% в 2009 году.
(стр. 3 и 10 отчета).
3. В Ставропольском крае не в полной мере выполнялись требования пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и части 2 статьи 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части внеочередного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Свыше 71% лиц из числа детей-сирот, имеющих право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями, ожидают предоставления им жилья более одного года, в том числе 28% – более 5 лет.
Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточный объем финансирования на данные цели из бюджета Ставропольского края, что не позволяет полностью решить вопрос обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилья.
(стр. 4 отчета).
4. В 2008 и 2009 годах общий объем субвенций, предоставленных муниципальным образованиям края для осуществления переданных им полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, составил соответственно 210 845,5 тыс. рублей и 122 544,1 тыс. рублей, то есть уменьшился в 2009 году на 41,9% (стр. 9 отчета).
5. Для решения в Ставропольском крае вопроса по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, нуждающихся в настоящее время во внеочередном предоставлении жилья (в предыдущие годы государственное обязательство по предоставлению жилья выполнено не было), необходимо более 1 млрд. рублей.
С учетом сложившейся тенденции роста числа граждан указанной категории в ближайшие годы их количество ежегодно будет увеличиваться примерно на 300 человек. На обеспечение указанного количества лиц жильем будет необходимо дополнительное ежегодное финансирование из бюджета Ставропольского края в размере не менее 220 млн. рублей (исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Ставропольском крае на 2 квартал 2010 года в размере 22 250 рублей).
Таким образом, при сохранении существующих объемов обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот (около 50% от количества лиц из числа детей сирот, поставленных на учет в текущем году) размер требующихся в настоящее время денежных средств в сумме 1 млрд. рублей через 10 лет может удвоиться и составить 2 млрд. рублей.
(стр. 4-5 отчета).
6. При первоначальном распределении субвенций между муниципальными образованиями края в 2008 и 2009 годах потребность в бюджетных средствах на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот (исходя из общего количества нуждающихся на начало 2008 и 2009 годов) по отдельным муниципальным образованиям была обеспечена неравномерно – от 6,8% до 33,0% (в 2008 году) и от 26,5% до 49,2% (в 2009 году).
В связи с указанным система планирования и распределения средств субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, требует существенной доработки с целью более эффективного и обоснованного распределения указанных средств между муниципальными образованиями Ставропольского края.
(стр. 10-11 отчета).
7. При расчете размера субвенций для всех муниципальных образований края (в третьем квартале 2008 года) на 2009 год министерством образования Ставропольского края неправомерно применялась стоимость 1 кв. м жилья в размере 20,5 тыс. рублей. Тогда как приказом Минрегиона России от 09.06.2008 № 71 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2008 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2008 года» стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Ставропольском крае на третий квартал 2008 года была утверждена в размере 20,05 тыс. рублей (стр. 10 отчета).
8. В городе Ставрополе и Шпаковском муниципальном районе органами местного самоуправления жилые помещения для лиц из числа детей-сирот приобретались по необоснованно завышенной стоимости (в городе Ставрополе стоимость 1 кв. м жилья в 2008 году достигала 55 тыс. рублей, а в Шпаковском муниципальном районе в 2008 и 2009 годах – 47 тыс. рублей). Указанное, по расчетам Счетной палаты Ставропольского края, не позволило сэкономить 14 106,5 тыс. рублей и дополнительно обеспечить жильем еще 14 лиц данной категории (стр. 12-14 отчета).
9. Объем финансирования, ежегодно направляемый муниципальным образованиям в форме субвенций из бюджета Ставропольского края, не позволяет обеспечить всех лиц из числа детей-сирот жильем одномоментно и является причиной для возникновения «очереди из внеочередников».
Нормативно-правовая неопределенность вопроса об очередности предоставления жилья лицам из числа детей-сирот и, как следствие, отсутствие четких критериев определения преимущественного права на обеспечение жильем конкретного лица из числа детей-сирот, влечет за собой субъективный подход, а также свидетельствует о наличии коррупциогенных рисков при принятии органами местного самоуправления решений о предоставлении жилья тем или иным лицам.
Вышеизложенное привело к тому, что в отдельных муниципальных образованиях края в ходе проверки были установлены факты предоставления квартир лицам из числа детей-сирот, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях несколько дней, при одновременном наличии в указанном списке лиц, ожидающих жилье более 16 лет.
(стр. 11 отчета).
10. В городе Ставрополе в результате волокиты при принятии соответствующих решений структурными подразделениями администрации, 32 однокомнатные квартиры, приобретенные в 2008 году, были предоставлены лицам из числа детей-сирот по договорам социального найма спустя 6-7 месяцев после оформления квартир в муниципальную собственность.
Приобретенные администрацией города Ставрополя в декабре 2009 года четыре однокомнатные квартиры на момент проведения проверки (март 2010 года) лицам из числа детей-сирот предоставлены не были.
В Предгорном муниципальном районе приобретенные в 2008 году квартиры фактически были предоставлены лицам из числа детей-сирот спустя 3-5 месяцев после оформления квартир в муниципальную собственность.
(стр. 14 отчета).
11. При проведении визуальных осмотров жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот в городе Ставрополе и Советском муниципальном районе, установлены недостатки, допущенные администрациями муниципальных образований при приобретении жилых помещений в муниципальную собственность для последующей передачи лицам из числа детей-сирот, в том числе:
11.1. В городе Ставрополе отдельные приобретенные квартиры на момент передачи их по договорам социального найма требовали проведения ремонта, который в последующем производился нанимателями, то есть лицами из числа детей-сирот, за счет собственных средств.
11.2. В Советском муниципальном районе в муниципальную собственность был приобретен жилой дом, не соответствующий требованиям, которые предъявлялись к приобретаемым жилым помещениям в конкурсной документации.
11.3. Проверкой установлены нарушения, свидетельствующие о невыполнении администрацией города Ставрополя обязательств по содержанию приобретенных квартир. В связи с чем на момент заключения договоров социального найма образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг, которая в отдельных случаях погашалась не только администрацией города Ставрополя, но и непосредственно нанимателями квартир, то есть лицами из числа детей-сирот.
(стр. 14-15 отчета).
12. Отдельными муниципальными образованиями края допускались нарушения при расчете размера субсидий, предоставляемых лицам из числа детей-сирот (к примеру, в Нефтекумском муниципальном районе допущено занижение размера предоставленной субсидии в размере 40,0 тыс. рублей) (стр. 17 отчета).
13. Органами местного самоуправления в Ставропольском крае в нарушение статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» приобретались и оплачивались за счет бюджетных средств земельные и приусадебные участки (в отдельных случаях до 1 400 кв.м). В то время как действующим законодательством к дополнительным гарантиям прав детей-сирот относится внеочередное обеспечение их только жилыми помещениями (стр. 17 отчета).
14. В ряде случаев решения о принятии на учет детей-сирот и лиц из числа детей-сирот принимались уполномоченными органами муниципальных образований спустя период, достигающий 9 лет с момента подачи указанными лицами соответствующих заявлений (Нефтекумский муниципальный район) (стр. 11-12 отчета).
15. Проверкой установлены факты, свидетельствующие о нарушениях, допущенных администрациями городов Ставрополя, Буденновска, Георгиевска, а также Апанасенковского, Георгиевского, Ипатовского муниципальных районов при оплате приобретаемых жилых помещений, в части превышения предельных размеров авансирования по муниципальным контрактам, установленных соответствующими муниципальными правовыми актами. Общая сумма необоснованных авансовых выплат составила 37 709,2 тыс. рублей (стр. 15 отчета).
16. Администрациями отдельных муниципальных образований края допускались нарушения при учете приобретенного жилья, в том числе:
16.1. В городе Буденновске право собственности муниципального образования на приобретенные квартиры не регистрировалось.
16.2. Администрацией города Ставрополя в нарушение требований статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкций по бюджетному учету, утвержденных приказами Минфина России от 10.02.2006 № 25н и от 30.12.2008 и № 148н, не соблюдена обязанность отражения в бюджетном учете и в бюджетной отчетности информации в денежном выражении о состоянии всей совокупности активов и обязательств муниципального образования, в частности в отношении операций с недвижимым имуществом (квартир для детей-сирот) на общую сумму 57 359,5 тыс. рублей.
16.3. В Предгорном муниципальном районе в нарушение требований статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 раздела I части III Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, управлением имущественных отношений в 2008 году не велся учет квартир, составлявших имущество казны Предгорного муниципального района на общую сумму 3 300,0 тыс. рублей (до передачи указанного имущества в оперативное управление отделу образования).
(стр. 15-16 отчета).
17. В Апанасенковском и Советском муниципальных районах допускались нарушения пункта 5 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п, в части превышения установленного десятидневного срока принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении на период до 1 года (стр. 17-18 отчета).
18. В нарушение положений статьи 5 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами власти Ставропольского края нормативно-правовое обеспечение по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий в части обеспечения жильем детей-сирот осуществлялось не на должном уровне. А именно:
18.1. Пункт 2 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п, не приведен в соответствие с частью 2 статьи 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части уточнения категории лиц, имеющих право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями) (стр. 6 отчета).
18.2. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в 2008, 2009 годах и до окончания настоящей проверки министерством жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края, а также его правопреемниками – министерством строительства и архитектуры Ставропольского края и комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству нормативно не устанавливалась средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, используемая при расчете размера субсидий, предоставляемых лицам из числа детей-сирот (стр. 6 отчета).
18.3. В 2008-2009 годах и до 8 апреля текущего года законодательством Ставропольского края не был определен орган исполнительной власти, уполномоченный устанавливать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, используемую в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при расчете размера субвенции на планируемый год, необходимой органу местного самоуправления для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот (стр. 6-7 отчета).
18.4. В 2008 и 2009 годах органами исполнительной власти Ставропольского края, а также органами местного самоуправления Апанасенковского, Георгиевского, Ипатовского, Нефтекумского, Новоалександровского, Предгорного и Шпаковского муниципальных районов не разрабатывались и не принимались нормативные правовые акты, регламентирующие порядок определения стоимости одного квадратного метра общей площади жилья при приобретении в 2008 и 2009 годах в муниципальную собственность жилых помещений для лиц из числа детей-сирот (стр. 12 отчета).
18.5. По мнению Счетной палаты Ставропольского края, размер единовременного пособия, предусмотренного Законом Ставропольского края от 15.11.2009 № 77-кз «О размере и порядке назначения единовременного пособия усыновителям», не позволяет реально улучшить жилищные условия семей, усыновивших детей-сирот, в связи с чем в целях стимулирования развития в Ставропольском крае механизма усыновления детей-сирот его размер необходимо увеличить (стр. 8 отчета).
18.6. В Ставропольском крае в 2008 и 2009 годах не решался вопрос устройства лиц из числа детей-сирот до момента предоставления им жилых помещений (например, путем предоставления им для проживания временного жилья или возмещения расходов по найму жилья) (стр. 8 отчета).
18.7. Законом Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что жильем обеспечиваются только дети-сироты, тогда как при обеспечении других категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма, расчет размера жилой площади предоставляемого жилья производится с учетом членов их семей.
Предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот, имеющим свою семью, по нормам, установленным для одиноких граждан, в конечном счете, не решает проблемы обеспечения жильем указанной категории лиц, так как обеспеченность их жильем с учетом членов семьи оказывается ниже установленной учетной нормы площади жилого помещения, приходящейся на одного человека.
(стр. 8-9 отчета).
18.8. В нормативных правовых актах Ставропольского края отсутствует норма, устанавливающая поправочные коэффициенты, подлежащие применению при определении размера субсидий, предоставляемых лицам из числа детей-сирот на приобретение жилых помещений. Указанное способствует возникновению коррупциогенных проявлений при принятии органами местного самоуправления решений о предоставлении субсидий, поскольку в сельских поселениях края создает предпосылки для предоставления лицам из числа детей-сирот субсидий в необоснованно завышенном размере, в то время как в городских поселениях не позволяет приобрести жилое помещение ввиду недостаточности размера субсидии. (стр. 16-17 отчета).
19. В нарушение положений части 2 статьи 5 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и пункта 9.4 Положения о министерстве образования Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09.08.2006 № 517, министерством образования Ставропольского края осуществлялся недостаточный контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Так, за период с 2008 по 2009 годы вопросы обеспечения жильем детей-сирот были проверены министерством образования Ставропольского края только в Кочубеевском муниципальном районе.
(стр. 7 отчета).
20. Органами местного самоуправления в Ставропольском крае при исполнении отдельных государственных полномочий края несвоевременно принимались муниципальные правовые акты по вопросам обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, а ряд необходимых нормативных правовых актов по данному вопросу ими так и не был принят (Нефтекумский, Новоалександровский и Шпаковский муниципальные районы, города Ставрополь и Георгиевск) (стр. 7-8 отчета).
21. Проверкой установлено, что при размещении муниципальных заказов на приобретение жилых помещений для обеспечения лиц из числа детей-сирот в большинстве проверенных муниципальных образованиях Ставропольского края допускались нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (стр. 18-19 отчета).
Предложения
1. Направить отчет о результатах проверки Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края.
2. Счетная палата Ставропольского края считает целесообразным рекомендовать Правительству Ставропольского края:
- рассмотреть результаты настоящей проверки, выявленные нарушения и недостатки, принять необходимые меры по их устранению и недопущению в дальнейшем;
- с учетом сложности решения проблемы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, и необходимостью направления на данные цели значительных финансовых ресурсов (в настоящее время для обеспечения жилыми помещениями всех лиц из числа детей-сирот необходимо более 1 млрд. рублей), рассмотреть возможность решения соответствующего вопроса програм-мно-целевым методом;
- привести в соответствие с частью 2 статьи 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» пункт 2 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п (в части уточнения категории лиц, имеющих право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями);
- в целях стимулирования развития механизма усыновления детей-сирот, рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Ставропольского края от 15.11.2009 № 77-кз «О размере и порядке назначения единовременного пособия усыновителям» в части увеличения предусмотренного указанным Законом размера единовременного пособия до размера, позволяющего реально улучшить жилищные условия семей, усыновивших детей-сирот;
- с целью решения проблемы обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот, имеющих свою семью, рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающих предоставление жилого помещения лицу из числа детей-сирот с учетом количества членов его семьи;
- с целью более полного использования механизма предоставления субсидий на приобретения жилья лицам из числа детей-сирот и предупреждения коррупциогенных проявлений при принятии решений о предоставлении субсидий в нормативных правовых актах Ставропольского края предусмотреть норму, устанавливающую поправочные коэффициенты (дифференцированные для сельских и городских поселений), подлежащие применению при определении размера субсидий, предоставляемых лицам из числа детей-сирот на приобретение жилых помещений;
- в целях формирования единого подхода к осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями разработать и принять нормативный правовой акт, детально регламентирующий порядок обеспечения лиц указанной категории жилыми помещениями;
- рассмотреть возможность использования положительного опыта решения вопроса устройства лиц из числа детей-сирот до момента предоставления им жилых помещений в других регионах Российской Федерации (предоставление для проживания временного жилья или возмещение расходов по найму жилья).
3. С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков при использовании средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2008 и 2009 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также недопущения их в дальнейшем, направить представления:
- министерству образования Ставропольского края;
- администрации города Ставрополя;
- администрации города Георгиевска;
- администрации города Буденновска;
- администрации Апанасенковского муниципального района;
- администрации Георгиевского муниципального района;
- администрации Ипатовского муниципального района;
- администрации Нефтекумского муниципального района;
- администрации Новоалександровского муниципального района;
- администрации Предгорного муниципального района;
- администрации Советского муниципального района;
- администрации Шпаковского муниципального района.
Аудитор Счетной палаты
Ставропольского края А.Г. Черняков