28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2008 и 2009 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения»

                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ


                                                                                                             Председатель Счетной палаты
                                                                                                             Ставропольского края
                                                                                                                 А.А. Колесников 
                                                                                                             4 мая 2010 г.


 


 


Информация
о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2008 и 2009 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения»


 


 


Основание для проведения контрольного мероприятия 


Пункт 2.14 плана работы Счетной палаты Ставропольского края на 2010 год, распоряжение председателя Счетной палаты Ставропольского края от 11.03.2010 № 9.


 


Цель контрольного мероприятия 


Проверка эффективности и целевого использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2008 и 2009 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.


 


Предмет контрольного мероприятия 


Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Ставропольского края, выделенными из краевого Фонда компенсаций местным бюджетам в 2008 и 2009 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Документация о размещении заказов, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Ставропольского края.


 


Объекты контрольного мероприятия 


Министерство образования Ставропольского края, 11 администраций муниципальных образований Ставропольского края (администрации городов: Ставрополь, Георгиевск, Буденновск; администрации муниципальных районов: Апанасенковский, Георгиевский, Ипатовский, Нефтекумский, Новоалександровский, Предгорный, Советский и Шпаковский).


 


Проверяемый период деятельности 


2008 и 2009 годы.


 


Сроки проведения контрольного мероприятия 


С 15 марта по 23 апреля 2010 года.


 


Министерство образования Ставропольского края (далее – Министерство) и администрации 9 из 11 проверенных муниципальных образований Ставропольского края представили в Счетную палату Ставропольского края возражения на акты проверок, которые были частично учтены при написании настоящего отчета.


 


ВЫВОДЫ


1. Вопрос обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот в Ставропольском крае продолжает оставаться достаточно сложным.


В 2008 и 2009 годах в Ставропольском крае произошел существенный рост общего количества лиц из числа детей-сирот, имеющих право на внеочередное получение жилья. По состоянию на 01.01.2010 количество таких лиц  составило 1 482 человека, что на 27% больше, чем по состоянию на 01.01.2008 (1 165 человек) и на 11% больше, чем по состоянию на 01.01.2009 (1 325 человек). Данный факт является следствием увеличения количества лиц из числа детей-сирот, поставленных на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Так, в 2007 году на учет был поставлен 201 человек, в 2008 году – 354 человека, в 2009 году – 427 человек  (стр. 3 отчета).


2. Рост количества лиц из числа детей-сирот, имеющих право на внеочередное получение жилья, в 2008 и 2009 годах значительно превышал число лиц, обеспеченных жилыми помещениями в указанных периодах (в 2007 году – в 3,7 раза, в 2008 году – на 48%, в 2009 году – в 2,6 раза).


В результате уровень обеспеченности жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот снизился с 21% в 2008 году до 12% в 2009 году.


(стр. 3 и 10 отчета).


3. В Ставропольском крае не в полной мере выполнялись требования пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и части 2 статьи 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части внеочередного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Свыше 71% лиц из числа детей-сирот, имеющих право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями, ожидают предоставления им жилья более одного года, в том числе 28% – более 5 лет.


Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточный объем финансирования на данные цели из бюджета Ставропольского края, что не позволяет полностью решить вопрос обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилья.


(стр. 4 отчета).


4. В 2008 и 2009 годах общий объем субвенций, предоставленных муниципальным образованиям края для осуществления переданных им полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, составил соответственно 210 845,5 тыс. рублей и 122 544,1 тыс. рублей, то есть уменьшился в 2009 году на 41,9%  (стр. 9 отчета).


5. Для решения в Ставропольском крае вопроса по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, нуждающихся в настоящее время во внеочередном предоставлении жилья (в предыдущие годы государственное обязательство по предоставлению жилья выполнено не было), необходимо более 1 млрд. рублей.


С учетом сложившейся тенденции роста числа граждан указанной категории в ближайшие годы их количество ежегодно будет увеличиваться примерно на 300 человек. На обеспечение указанного количества лиц жильем будет необходимо дополнительное ежегодное финансирование из бюджета Ставропольского края в размере не менее 220 млн. рублей (исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Ставропольском крае на 2 квартал 2010 года в размере 22 250 рублей).


Таким образом, при сохранении существующих объемов обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот (около 50% от количества лиц из числа детей сирот, поставленных на учет в текущем году) размер требующихся в настоящее время денежных средств в сумме 1 млрд. рублей через 10 лет может удвоиться и составить 2 млрд. рублей.


(стр. 4-5 отчета).


6. При первоначальном распределении субвенций между муниципальными образованиями края в 2008 и 2009 годах потребность в бюджетных средствах на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот (исходя из общего количества нуждающихся на начало 2008 и 2009 годов) по отдельным муниципальным образованиям была обеспечена неравномерно – от 6,8% до 33,0% (в 2008 году) и от 26,5% до 49,2% (в 2009 году).


В связи с указанным система планирования и распределения средств субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, требует существенной доработки с целью более эффективного и обоснованного распределения указанных средств между муниципальными образованиями Ставропольского края.


(стр. 10-11 отчета).


7. При расчете размера субвенций для всех муниципальных образований края (в третьем квартале 2008 года) на 2009 год министерством образования Ставропольского края неправомерно применялась стоимость 1 кв. м жилья в размере 20,5 тыс. рублей. Тогда как приказом Минрегиона России от 09.06.2008 № 71 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2008 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2008 года» стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Ставропольском крае на третий квартал 2008 года была утверждена в размере 20,05 тыс. рублей   (стр. 10 отчета).


8. В городе Ставрополе и Шпаковском муниципальном районе органами местного самоуправления жилые помещения для лиц из числа детей-сирот приобретались по необоснованно завышенной стоимости (в городе Ставрополе стоимость 1 кв. м жилья в 2008 году достигала 55 тыс. рублей, а в Шпаковском муниципальном районе в 2008 и 2009 годах – 47 тыс. рублей). Указанное, по расчетам Счетной палаты Ставропольского края, не позволило сэкономить 14 106,5 тыс. рублей и дополнительно обеспечить жильем еще 14 лиц данной категории  (стр. 12-14 отчета).


9. Объем финансирования, ежегодно направляемый муниципальным образованиям в форме субвенций из бюджета Ставропольского края, не позволяет обеспечить всех лиц из числа детей-сирот жильем одномоментно и является причиной для возникновения «очереди из внеочередников».


Нормативно-правовая неопределенность вопроса об очередности предоставления жилья лицам из числа детей-сирот и, как следствие, отсутствие четких критериев определения преимущественного права на обеспечение жильем конкретного лица из числа детей-сирот, влечет за собой субъективный подход, а также свидетельствует о наличии коррупциогенных рисков при принятии органами местного самоуправления решений о предоставлении жилья тем или иным лицам.


Вышеизложенное привело к тому, что в отдельных муниципальных образованиях края в ходе проверки были установлены факты предоставления квартир лицам из числа детей-сирот, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях несколько дней, при одновременном наличии в указанном списке лиц, ожидающих жилье более 16 лет.


(стр. 11 отчета).


10. В городе Ставрополе в результате волокиты при принятии соответствующих решений структурными подразделениями администрации, 32 однокомнатные квартиры, приобретенные в 2008 году, были предоставлены лицам из числа детей-сирот по договорам социального найма спустя 6-7 месяцев после оформления квартир в муниципальную собственность.


Приобретенные администрацией города Ставрополя в декабре 2009 года четыре однокомнатные квартиры на момент проведения проверки (март 2010 года) лицам из числа детей-сирот предоставлены не были.


В Предгорном муниципальном районе приобретенные в 2008 году квартиры фактически были предоставлены лицам из числа детей-сирот спустя 3-5 месяцев после оформления квартир в муниципальную собственность.


(стр. 14 отчета).


11. При проведении визуальных осмотров жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот в городе Ставрополе и Советском муниципальном районе, установлены недостатки, допущенные администрациями муниципальных образований при приобретении жилых помещений в муниципальную собственность для последующей передачи лицам из числа детей-сирот, в том числе:


11.1. В городе Ставрополе отдельные приобретенные квартиры на момент передачи их по договорам социального найма требовали проведения ремонта, который в последующем производился нанимателями, то есть лицами из числа детей-сирот, за счет собственных средств.


11.2. В Советском муниципальном районе в муниципальную собственность был приобретен жилой дом, не соответствующий требованиям, которые предъявлялись к приобретаемым жилым помещениям в конкурсной документации.


11.3. Проверкой установлены нарушения, свидетельствующие о невыполнении администрацией города Ставрополя обязательств по содержанию приобретенных квартир. В связи с чем на момент заключения договоров социального найма образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг, которая в отдельных случаях погашалась не только администрацией города Ставрополя, но и непосредственно нанимателями квартир, то есть лицами из числа детей-сирот.


(стр. 14-15 отчета).


12. Отдельными муниципальными образованиями края допускались нарушения при расчете размера субсидий, предоставляемых лицам из числа детей-сирот (к примеру, в Нефтекумском муниципальном районе допущено занижение размера предоставленной субсидии в размере 40,0 тыс. рублей)  (стр. 17 отчета).


13. Органами местного самоуправления в Ставропольском крае в нарушение статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» приобретались и оплачивались за счет бюджетных средств земельные и приусадебные участки (в отдельных случаях до 1 400 кв.м). В то время как действующим законодательством к дополнительным гарантиям прав детей-сирот относится внеочередное обеспечение их только жилыми помещениями  (стр. 17 отчета).


14. В ряде случаев решения о принятии на учет детей-сирот и лиц из числа детей-сирот принимались уполномоченными органами муниципальных образований спустя период, достигающий 9 лет с момента подачи указанными лицами соответствующих заявлений (Нефтекумский муниципальный район)  (стр. 11-12 отчета).


15. Проверкой установлены факты, свидетельствующие о нарушениях, допущенных администрациями городов Ставрополя, Буденновска, Георгиевска, а также Апанасенковского, Георгиевского, Ипатовского муниципальных районов при оплате приобретаемых жилых помещений, в части превышения предельных размеров авансирования по муниципальным контрактам, установленных соответствующими муниципальными правовыми актами. Общая сумма необоснованных авансовых выплат составила 37 709,2 тыс. рублей  (стр. 15 отчета).


16. Администрациями отдельных муниципальных образований края допускались нарушения при учете приобретенного жилья, в том числе:


16.1. В городе Буденновске право собственности муниципального образования на приобретенные квартиры не регистрировалось.


16.2. Администрацией города Ставрополя в нарушение требований статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкций по бюджетному учету, утвержденных приказами Минфина России от 10.02.2006 № 25н и от 30.12.2008 и № 148н, не соблюдена обязанность отражения в бюджетном учете и в бюджетной отчетности информации в денежном выражении о состоянии всей совокупности активов и обязательств муниципального образования, в частности в отношении операций с недвижимым имуществом (квартир для детей-сирот) на общую сумму 57 359,5 тыс. рублей.


16.3. В Предгорном муниципальном районе в нарушение требований статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 раздела I части III Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, управлением имущественных отношений в 2008 году не велся учет квартир, составлявших имущество казны Предгорного муниципального района на общую сумму 3 300,0 тыс. рублей (до передачи указанного имущества в оперативное управление отделу образования).


(стр. 15-16 отчета).


17. В Апанасенковском и Советском муниципальных районах допускались нарушения пункта 5 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п, в части превышения установленного десятидневного срока принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении на период до 1 года  (стр. 17-18 отчета).


18. В нарушение положений статьи 5 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами власти Ставропольского края нормативно-правовое обеспечение по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий в части обеспечения жильем детей-сирот осуществлялось не на должном уровне. А именно:


18.1. Пункт 2 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п, не приведен в соответствие с частью 2 статьи 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части уточнения категории лиц, имеющих право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями)  (стр. 6 отчета).


18.2. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в 2008, 2009 годах и до окончания настоящей проверки министерством жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края, а также его правопреемниками – министерством строительства и архитектуры Ставропольского края и комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству нормативно не устанавливалась средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, используемая при расчете размера субсидий, предоставляемых лицам из числа детей-сирот  (стр. 6 отчета).


18.3. В 2008-2009 годах и до 8 апреля текущего года законодательством Ставропольского края не был определен орган исполнительной власти, уполномоченный устанавливать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, используемую в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при расчете размера субвенции на планируемый год, необходимой органу местного самоуправления для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот  (стр. 6-7 отчета).


18.4. В 2008 и 2009 годах органами исполнительной власти Ставропольского края, а также органами местного самоуправления Апанасенковского, Георгиевского, Ипатовского, Нефтекумского, Новоалександровского, Предгорного и Шпаковского муниципальных районов не разрабатывались и не принимались нормативные правовые акты, регламентирующие порядок определения стоимости одного квадратного метра общей площади жилья при приобретении в 2008 и 2009 годах в муниципальную собственность жилых помещений для лиц из числа детей-сирот  (стр. 12 отчета).


18.5. По мнению Счетной палаты Ставропольского края, размер единовременного пособия, предусмотренного Законом Ставропольского края от 15.11.2009 № 77-кз «О размере и порядке назначения единовременного пособия усыновителям», не позволяет реально улучшить жилищные условия семей, усыновивших детей-сирот, в связи с чем в целях стимулирования развития в Ставропольском крае механизма усыновления детей-сирот его размер необходимо увеличить  (стр. 8 отчета).


18.6. В Ставропольском крае в 2008 и 2009 годах не решался вопрос устройства лиц из числа детей-сирот до момента предоставления им жилых помещений (например, путем предоставления им для проживания временного жилья или возмещения расходов по найму жилья)  (стр. 8 отчета).


18.7. Законом Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что жильем обеспечиваются только дети-сироты, тогда как при обеспечении других категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма, расчет размера жилой площади предоставляемого жилья производится с учетом членов их семей.


Предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот, имеющим свою семью, по нормам, установленным для одиноких граждан, в конечном счете, не решает проблемы обеспечения жильем указанной категории лиц, так как обеспеченность их жильем с учетом членов семьи оказывается ниже установленной учетной нормы площади жилого помещения, приходящейся на одного человека.


(стр. 8-9 отчета).


18.8. В нормативных правовых актах Ставропольского края отсутствует норма, устанавливающая поправочные коэффициенты, подлежащие применению при определении размера субсидий, предоставляемых лицам из числа детей-сирот на приобретение жилых помещений. Указанное способствует возникновению коррупциогенных проявлений при принятии органами местного самоуправления решений о предоставлении субсидий, поскольку в сельских поселениях края создает предпосылки для предоставления лицам из числа детей-сирот субсидий в необоснованно завышенном размере, в то время как в городских поселениях не позволяет приобрести жилое помещение ввиду недостаточности размера субсидии. (стр. 16-17 отчета).


19. В нарушение положений части 2 статьи 5 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и пункта 9.4 Положения о министерстве образования Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09.08.2006 № 517, министерством образования Ставропольского края осуществлялся недостаточный контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.


Так, за период с 2008 по 2009 годы вопросы обеспечения жильем детей-сирот были проверены министерством образования Ставропольского края только в Кочубеевском муниципальном районе.


(стр. 7 отчета).


20. Органами местного самоуправления в Ставропольском крае при исполнении отдельных государственных полномочий края несвоевременно принимались муниципальные правовые акты по вопросам обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, а ряд необходимых нормативных правовых актов по данному вопросу ими так и не был принят (Нефтекумский, Новоалександровский и Шпаковский муниципальные районы, города Ставрополь и Георгиевск)  (стр. 7-8 отчета).


21. Проверкой установлено, что при размещении муниципальных заказов на приобретение жилых помещений для обеспечения лиц из числа детей-сирот в большинстве проверенных муниципальных образованиях Ставропольского края допускались нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (стр. 18-19 отчета).


 


Предложения


1. Направить отчет о результатах проверки Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края.


2. Счетная палата Ставропольского края считает целесообразным рекомендовать Правительству Ставропольского края:


- рассмотреть результаты настоящей проверки, выявленные нарушения и недостатки, принять необходимые меры по их устранению и недопущению в дальнейшем;


- с учетом сложности решения проблемы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, и необходимостью направления на данные цели значительных финансовых ресурсов (в настоящее время для обеспечения жилыми помещениями всех лиц из числа детей-сирот необходимо более 1 млрд. рублей), рассмотреть возможность решения соответствующего вопроса програм-мно-целевым методом;


- привести в соответствие с частью 2 статьи 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» пункт 2 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п (в части уточнения категории лиц, имеющих право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями);


- в целях стимулирования развития механизма усыновления детей-сирот, рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Ставропольского края от 15.11.2009 № 77-кз «О размере и порядке назначения единовременного пособия усыновителям» в части увеличения предусмотренного указанным Законом размера единовременного пособия до размера, позволяющего реально улучшить жилищные условия семей, усыновивших детей-сирот;


- с целью решения проблемы обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот, имеющих свою семью, рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающих предоставление жилого помещения лицу из числа детей-сирот с учетом количества членов его семьи;


- с целью более полного использования механизма предоставления субсидий на приобретения жилья лицам из числа детей-сирот и предупреждения коррупциогенных проявлений при принятии решений о предоставлении субсидий в нормативных правовых актах Ставропольского края предусмотреть норму, устанавливающую поправочные коэффициенты (дифференцированные для сельских и городских поселений), подлежащие применению при определении размера субсидий, предоставляемых лицам из числа детей-сирот на приобретение жилых помещений;


- в целях формирования единого подхода к осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями разработать и принять нормативный правовой акт, детально регламентирующий порядок обеспечения лиц указанной категории жилыми помещениями;


- рассмотреть возможность использования положительного опыта решения вопроса устройства лиц из числа детей-сирот до момента предоставления им жилых помещений в других регионах Российской Федерации (предоставление для проживания временного жилья или возмещение расходов по найму жилья).


3. С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков при использовании средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2008 и 2009 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также недопущения их в дальнейшем, направить представления:


- министерству образования Ставропольского края;


- администрации города Ставрополя;


- администрации города Георгиевска;


- администрации города Буденновска;


- администрации Апанасенковского муниципального района;


- администрации Георгиевского муниципального района;


- администрации Ипатовского муниципального района;


- администрации Нефтекумского муниципального района;


- администрации Новоалександровского муниципального района;


- администрации Предгорного муниципального района;


- администрации Советского муниципального района;


- администрации Шпаковского муниципального района.


 


 


Аудитор Счетной палаты
Ставропольского края                                                                                                                     А.Г. Черняков



 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.