28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставропольфармация» за 2012 год и истекший период 2013 года»

 

 

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставропольфармация» за 2012 год и истекший период 2013 года»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия

Пункт 2.15.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2013 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 20.06.2013 № 26.

 

Цель контрольного мероприятия

Проверка эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставропольфармация», а также законности и целесообразности использования имущества, находящегося в собственности Ставропольского края.

 

Предмет контрольного мероприятия

Распорядительные, отчетные, бухгалтерские, информационные и иные документы, регламентирующие деятельность государственного унитарного предприятия по использованию и распоряжению имуществом, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций с полученными средствами.

 

Объект контрольного мероприятия

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставропольфармация».

 

Проверяемый период деятельности

2012 год и истекший период 2013 года.

 

ВЫВОДЫ

1. В ходе анализа структуры предприятия и соответствия его деятельности уставным целям и задачам установлено:

- предприятие осуществляло деятельность по 4 основным направлениям: оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями; торговля в розницу; оказание услуг по дополнительному лекарственному обеспечению льготной категории лиц; вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (стр. 3 отчета);

- предприятие на территории Ставропольского края являлось единственным государственным оптовым предприятием, имеющим лицензию на право осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (стр. 3 отчета);

- сектор фармацевтического рынка предприятия по состоянию на 01.07.2013 представлен 64 структурными аптечными подразделениями (36 аптек, 24 аптечных пунктов и 4 аптечных киоска), из которых 10 наделены статусом филиала без образования юридического лица, осуществляли свою деятельность на основании положения, утвержденного генеральным директором предприятия. Из 64 аптечных подразделения, расположенные в 8 районах Ставропольского края и в г. Ставрополе, имели лицензии на осуществление фармацевтической деятельности – 40, осуществляли деятельность – 38 (стр. 2 отчета);

- отсутствие зданий и помещений в собственности или на ином законном основании у предприятия, привело к тому, что предприятие в Андроповском районе утратило возможность развития своей аптечной сети по адресам, указанным в Уставе. По адресам, утвержденным в Уставе для организации розничной торговли аптечными подразделениями предприятия, располагались и осуществляли деятельность 3 частные аптечные организации (стр. 4 отчета);

- в нарушение части 8 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ предприятием в связи с прекращением деятельности в 2008 году аптеки с. Солуно-Дмитриевское (Андроповский район) переоформление лицензии не произведено. Из перечня лицензируемых подразделений аптека исключена только в августе 2012 года. В связи закрытием с 01.05.2013 аптеки № 125 с. Сотниковское (Благодарненский район) переоформление лицензии также не производилось (стр. 5 отчета);

- в нарушение приказа минздравсоцразвития РФ от 27.07.2010 № 553н «Об утверждении видов аптечных учреждений» Уставом в Благодарненском филиале предусматривалась розничная торговля лекарственными средствами передвижным аптечным киоском (стр. 3 отчета);

 - в нарушение пункта 5 статьи 5 Федерального закона № 161-ФЗ, статьи 55 ГК РФ с ноября 2012 года Устав не содержал сведений о действующем аптечном пункте в г. Благодарный. Кроме того, до мая 2012 года Устав не содержал сведений о пяти аптечных подразделениях, расположенных в г. Ставрополе и вошедших в состав предприятия в 1997-2001 годах (стр. 4 отчета).

2. Анализом основных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия установлено:

- за 2012 год показатели рентабельности, характеризующие уровень эффективности управления предприятием, по сравнению с 2011 годом снижены: общей рентабельности – на 0,23 пункта, рентабельности активов – на 0,31 пункта, рентабельности собственного каптала – на 0,14 пункта. Снижение показателей рентабельности свидетельствует об уменьшении доходности и ухудшении использования собственного капитала и имущества предприятием (стр. 6 отчета);

- положительный финансовый результат получен по основной деятельности от продажи лекарственных средств в сумме 11 602,7 тыс. рублей, от реализации прочих работ и услуг – 427,8 тыс. рублей, от возмещения НДС – 70,7 тыс. рублей. На финансовый результат отнесены экономически необоснованные расходы в сумме 9 236,9 тыс. рублей, не связанные с производством и реализацией продукции. Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ экономически необоснованные расходы не уменьшают налогооблагаемую прибыль, но согласно правилам бухгалтерского учета уменьшают его чистую прибыль. По итогам 2012 года чистая прибыль составила 1 282,0 тыс. рублей (стр. 7 отчета);

- в 2012 году фактические расходы предприятия на проведение сертификации работников составили 22,0% программных назначений или 41,9 тыс. рублей (стр. 5 отчета);

- техническое задание на разработку программного продукта «Коммерческий склад» для управления товарными запасами и логистикой подготовлено ООО «Лаборатория «Электронная медицина» в 2013 году или спустя 9 месяцев после обследования документооборота предприятия. В результате в 2012 году расходы на информационное оснащение при утвержденных программных назначениях в сумме 1 122,0 тыс. рублей, составили 99,0 тыс. рублей (стр. 5 отчета);

- в нарушение пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 161-ФЗ, пункта 3.10 Устава предприятием резервный фонд не сформирован. По итогам 2012 года чистая прибыль сложилась в сумме 1 282,0 тыс. рублей, отчисления от прибыли для формирования резервного фонда в сумме 64,1 тыс. рублей не произведены (стр. 8 отчета).

3. Проверкой формирования доходов ГУП «Ставропольфармация» установлено:

- совокупная выручка в целом по предприятию выросла в 2012 году в сравнении с 2011 годом на 28,2% и составила 368 945,0 тыс. рублей. За 6 месяцев 2013 года в сравнении с аналогичным периодом 2012 года выручка увеличилась на 28,8% и составила 199 046,0 тыс. рублей. Выручка от оптовой и розничной торговли медицинскими препаратами, которые, в соответствии с Уставом являются основными видами деятельности предприятия, составила в 2012 году 76,4% всей выручки предприятия, за 6 месяцев 2013 года – 76,0% (стр. 8 отчета);

- сумма недополученных ГУП «Ставропольфармация» доходов в результате предоставления дисконтных карт на покупку лекарственных средств и скидок по ним составила в 2012 году – 479,7 тыс. рублей, за 6 месяцев 2013 года – 245,9 тыс. рублей (стр. 9 отчета).

4. Проверкой соблюдения действующего законодательства при организации закупок товаров, работ, услуг для нужд предприятия установлено:

- в нарушение пункта 2 Правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932, планы закупок на 2012 год, на 2013 год сформированы без учета общего объема закупок, необходимых для удовлетворения потребностей ГУП «Ставропольфармация». Указанное свидетельствует о формальном характере формирования плана закупок, поскольку его показатели не отражали фактическую потребность предприятия в товарах, работах, услугах (стр. 10 отчета);

- в нарушение пунктов 2.1, 6.6 Положения о закупках в 2012 году без проведения процедуры размещения закупок предприятием заключен договор транспортной экспедиции общей стоимостью 464,5 тыс. рублей (стр. 11 отчета);

- в нарушение пункта 3 статьи 23 Федерального закона № 161-ФЗ без одобрения минздрава СК ГУП «Ставропольфармация» были совершены 3 крупные сделки на поставку медтовара в общей сумме 18 000,0 тыс. рублей, в том числе: с ООО «Лаверна-Лаб» на сумму 3 000,0 тыс. рублей; с ЗАО «Вектор-БиАльгам» – 5 000,0 тыс. рублей; с ООО «Випс-Мед» – 10 000,0 тыс. рублей (стр. 11 отчета);

- в нарушение Федеральных законов № 307-ФЗ, № 94-ФЗ предприятием без проведения процедуры размещения заказа в форме открытого конкурса заключен договор оказания аудиторских услуг (стр. 12 отчета);

- осуществление основного вида деятельности по закупке и реализации медтовара производилось по договорам, заключенным в 2011 году и устанавливающим длительные коммерческие связи с поставщиками. Учитывая, что предприятием не проводился расчет сводной потребности розничной и оптовой сети в медтоваре, объем заключенных с поставщиками по состоянию на 01.01.2012 договоров поставки не соответствовал фактической потребности в них. По итогам 2012 года объем поставки медтовара составил 24,3% от общей суммы договоров поставки, действовавших в 2012 году, по итогам 6 месяцев 2013 года – 12,6% от общей суммы договоров поставки, действовавших в истекшем периоде 2013 года (стр. 12 отчета);

- практика заключения в 2011 году договоров, устанавливающих длительные коммерческие связи с поставщиками, а в 2012-2013 годах преимущественное заключение договоров у единственного источника, свидетельствовала о фактическом неприменении положений Федерального закона № 223-ФЗ, в части удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, количества и качества. В результате, в проверяемом периоде ГУП «Ставропольфармация» не были созданы условия для эффективного использования денежных средств в части расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции (стр. 12 отчета).

5. Анализом объемов закупок, совершенных у товаропроизводителей, дистрибьюторов медтовара, закупочных цен выявлено:

- приобретение медтовара в основном осуществлялось на основании договоров, заключенных с организациями оптовой торговли. В общем объеме поставленного медтовара за 2012 год только 10,1% или 26 545,5 тыс. рублей занимала поставка от заводов-производителей, за 1 полугодие 2013 года – 11,5% или 15 805,8 тыс. рублей соответственно (стр. 13 отчета);

- оптовой базой закупка в основном осуществлялась крупными партиями, что повлияло на значительное снижение цен и предоставление скидок от цен заводов-производителей. В результате приобретение медтовара оптовой базой производилось со скидкой от цен заводов-производителей от 0,3% до 59,23%. В то же время приобретение медтовара аптеками розничной сети, осуществляющими самостоятельную закупку, производилось с наценкой от цен заводов-производителей от 1,23% до 12,94% (стр. 13 отчета);

- в связи с отсутствием в договорах поставки наименований закупаемого медтовара и их цен, аптеками розничной сети, осуществляющими самостоятельную закупку, одни и те же лекарственные средства приобретались с различными ценами и наценками к цене заводов-производителей. Установлены отдельные факты отклонения размера наценки на один и тот же медтовар от 3,08% до 12,92% от цены заводов-производителей (стр. 13 отчета);

- дирекцией предприятия не контролировались основные показатели функционирования системы закупок, в том числе в аптечной сети: ассортимент и количество фактически закупленного медтовара, фактическая закупочная цена на лекарственные препараты по сравнению с ценами заводов-производителей, остатки медикаментов в разрезе их наименований и количества, дефицит или избыток лекарственных препаратов и др. (стр. 15 отчета);

- в нарушение условий договора поставки от 03.04.2013 № 1-к/2013 в ГУП «Ставропольфармация» поставлены лекарственные средства, перечень которых и форма выпуска не предусмотрены спецификацией к договору. Кроме того, в ряде случаев поставка осуществлялась по цене, не соответствующей цене, предусмотренной договором. Отклонения закупочных цен от предусмотренных договором сложились от (минус) 21,06 рубля до (плюс) 8,37 рубля (стр. 15 отчета);

- возможность согласования поставщиком и ГУП «Ставропольфармация» в соответствии с договорами поставки приобретение медтовара с остаточным сроком годности менее 60,0%-70,0% от срока, указанного заводом-производителем, а в ряде случаев отсутствие условий к остаточным срокам годности, привели к фактической поставке лекарственных средств с ограниченным сроком годности (от 16,7% до 41,7%) (стр. 15 отчета).

6. Анализом оптовых и розничных объемов реализации фармацевтических и медицинских товаров на территории Ставропольского края, в том числе жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, установлено:

- за 2012 год выручка от торговой деятельности (с НДС) предприятия составила 312 718,0 тыс. рублей, что выше показателя 2011 года на 87 020,0 тыс. рублей, или 138,6%. За 1 полугодие 2013 года выручка от торговой деятельности сложилась в сумме 178 806,3 тыс. рублей. Доля оптового и розничного товарооборота в общем объеме выручки по итогам 2012 года составила 66,0% и 34,0% соответственно, за 6 месяцев 2013 года – 65,2% и 34,8% соответственно (стр. 16 отчета);

- объем оптового товарооборота за 2012 год сложился в сумме 206 254 тыс. рублей, из которого реализация лекарственных средств, включенных в перечень ЖНВЛП – 144 304,5 тыс. рублей (70,0%). В сравнении с 2011 годом предприятие стало активно участвовать в аукционах на право заключения государственных (муниципальных) контрактов, оптовый товарооборот вырос на 161,3%. Объем оптового товарооборота за 1 полугодие 2013 года составил 116 559,0 тыс. рублей, из которого реализация лекарственных средств, включенных в перечень ЖНВЛП – 82 294,9 тыс. рублей (70,6%) (стр. 16 отчета);

- по сравнению с 2010-2011 годами объем реализации кислорода медицинского жидкого, кислорода медицинского газообразного, азота закиси сократился на 32,5% и 71,6% соответственно. Это связано с тем, что предприятие в 2012 году в связи с неконкурентной ценой приняло решение о прекращении реализации кислорода медицинского жидкого в ЛПУ (стр. 16 отчета);

- розничный объем товарооборота предприятия в 2012 году, за 1 полугодие 2013 составил 106 464,0 тыс. рублей и 62 247,3 тыс. рублей соответственно. Продажи 7 подразделений составили в 2012 году 92,3% общего розничного товарооборота, за 6 месяцев 2013 года 68,9%. Анализ деятельности розничных подразделений показал, что за 2012 год, 1 полугодие 2013 года деятельность 60,6% и 64,1% подразделений соответственно была убыточна (стр. 16 отчета);

- на предприятии отсутствовала единая ассортиментная политика, формирование ассортимента товаров возложено на заведующих розничными подразделениями. В результате в ряде аптечных подразделений имелся в наличии узкий ассортимент лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения (стр. 17 отчета);

- в нарушение части 6 статьи 55 Федерального закона № 61-ФЗ в аптечных организациях минимальный ассортимент не обеспечен: на 30.04.2013 в аптечных подразделениях отсутствовало от 2 до 12 наименований; на 30.05.2013 – от 1 до 9 наименований, в период контрольного мероприятия – от 1 до 19 наименований (стр. 17 отчета);

- принятый на предприятии порядок учета розничной реализации товаров по договорам комиссии не отражал реальную дебиторскую задолженность комиссионеров перед предприятием. В результате в бухгалтерских балансах по состоянию на 31.12.2012, на 30.06.2013 дебиторская задолженность на сумму 346,7 тыс. рублей и 384,0 тыс. рублей искажена (стр. 19 отчета).

7. Проверка соблюдения действующего законодательства при порядке ценообразования и правильности применения предельных оптовых и розничных торговых надбавок на лекарственные средства, медицинские изделия и парафармацевтическую продукцию показала следующее:

- по итогам 2012 года, 1 полугодия 2013 года оптово-сбытовая надбавка предприятия по сравнению с 2011 годом снизилась на 2,0 процентных пунктов и на 3,2 процентных пунктов соответственно. По итогам 1 полугодия 2013 года в связи с изменениями в ценовой политике розничная надбавка предприятия увеличилась на 2,6 процентных пунктов (стр. 21 отчета);

- проверка правильности формирования оптовых цен предприятием проводилась только в 2012 году. Проверка правильности формирования розничных цен не осуществлялась. Выборочной проверкой установлено, что формирование оптовых и розничных цен осуществлялось в нарушение собственных локальных актов, а также применялись подходы к формированию цены, не установленные внутренними распорядительными документами (стр. 21 отчета);

- в соответствии с ценовой политикой предприятия отпускная цена товара напрямую зависела от цены поставки. Проведенный анализ показал, что отличие между минимальной и максимальной ценой на отдельные препараты в розничных подразделениях предприятия составило от 11,7% до 26,0%. Установлено, что розничные цены аптечных подразделений предприятия превышают цены конкурентов (стр. 21 отчета).

8. Проверкой порядка ценообразования изготовления и фасовки лекарственных средств по рецептам врачей, требованиям лечебно-профилактических учреждений выявлено:

- в нарушение ПБУ 5/01 формирование себестоимости экстемпарально изготовленных средств производилось с учетом НДС (стр. 22 отчета);

- в проверяемом периоде локальными актами предприятия размер рентабельности на изготовление экстемпаральной рецептуры не установлен. В результате формирование отпускной цены на данный товар осуществлялось без учета этого показателя (стр. 22 отчета);

- в проверяемом периоде предприятие применяло тарифы на изготовление и фасовку лекарственных средств для населения по рецептам врачей, по требованиям ЛПУ утвержденные в 2004 году. Установлено, что с 2005 года указанные тарифы на основании приказов предприятия ежегодно индексировались (стр. 22 отчета);

- выбранный подход к отражению в бухгалтерском учете стоимости экстемпаральной рецептуры, привел к дополнительной налоговой нагрузке в части уплаты НДС по ставке 18,0%, вместо – 10,0%. По оценке Контрольно-счетной палаты Ставропольского края дополнительная налоговая нагрузка предприятия в части уплаты НДС составила за 2012 год – 340,3 тыс. рублей, за 1 полугодие 2013 года – 203,9 тыс. рублей (стр. 23 отчета).

9. Проверкой исполнения ГУП «Ставропольфармация» государственных контрактов на оказание услуг по дополнительному лекарственному обеспечению (ДЛО) льготных категорий граждан установлено:

- доходы от оказания услуг по ДЛО составили в 2012 году 83 190,0 тыс. рублей или 22,5% всей выручки предприятия. За 6 месяцев 2013 года – 46 269,0 тыс. рублей или 23,3% всей выручки (стр. 24 отчета);

- заключение соглашения от 28.12.2011 № 12 о безвозмездном оказании услуг осуществлено предприятием в разрез с целями и видами деятельности предприятия, закрепленными Уставом – получение прибыли (стр. --- отчета);

- стоимость государственных контрактов от 26.03.2012 и от 15.02.2013 исходя из расчета затрат предприятия на услуги, оказанные в рамках краевой льготы оказалась завышенной на 2 476,8 тыс. рублей и 1 323,2 тыс. рублей соответственно (стр. 25 отчета);

- наличие на складе лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности на сумму 2 198,5 тыс. рублей (стр. 26 отчета).

10. Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы работникам ГУП «Ставропольфармация» установлено:

- в нарушение статьи 50 ТК РФ коллективный договор от 23.10.2012 направлен на уведомительную регистрацию спустя 103 дня, при установленном семидневном сроке (стр. 26 отчета);

- неправомерная выплата заработной платы за март 2012 года при оплате учебного отпуска за тот же период составила в общей сумме 10,1 тыс. рублей (стр. 26 отчета);

- неэффективное расходование денежных средств в общей сумме 368,4 тыс. рублей, в части выплаты заработной платы фармацевтическим специалистам аптеки № 205 с. Киевка (Андроповский район), не осуществлявшим деятельность в проверяемом периоде (стр. 27 отчета);

- в нарушение статьи 136 ТК РФ предприятием выплачен аванс в общей сумме 406,2 тыс. рублей за месяцы, в которых работники не осуществляли трудовую деятельность (стр. 27 отчета);

- в нарушение статьи 226 НК РФ налог на доходы физических лиц уплачивался не своевременно, что привело к образованию кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц в общей сумме 4 062,6 тыс. рублей (стр. 27 отчета);

- неэффективное расходование денежных средств по оплате гражданско-правового договора на оказание услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда в общей сумме 30,0 тыс. рублей (стр. 27 отчета).

11 Проверкой использования движимого и недвижимого имущества предприятия установлено:

- в нарушение пункта 1 статьи 131 ГК РФ, пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 122-ФЗ государственная регистрация права хозяйственного ведения на один объект недвижимого имущества с 2011 года предприятием не произведена (стр. 28 отчета);

- 12 объектов недвижимости общей площадью 1 905,4 кв.м. не эксплуатировалось, что свидетельствует о неэффективном использовании недвижимого  имущества (стр. 28 отчета);

- заключение договоров от 31.12.2011 № 3, от 29.12.2012 № 3, от 02.04.2012. № 15 на аренду помещений при неосуществлении аптечными подразделениями деятельности. Аптечная сеть не функционировала в связи с отсутствием лицензий на фармацевтическую деятельность, аптечного оборудования, а также фармацевтического персонала. Расходы за аренду неиспользованных помещений составили 57,2 тыс. рублей и явились неэффективным расходованием средств предприятия (стр. 28 отчета);

- площадь аренды нежилых помещений, указанная в договорах от 01.01.2012 № 5А, от 01.01.2013 № 2А, не соответствовала фактически занимаемой площади аптечным подразделением. Переплата арендной платы составила 34,4 тыс. рублей и явилась неэффективным расходованием средств предприятия (стр. 28 отчета);

- в нарушение пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 122-ФЗ долгосрочный договор  от 19.03.2010  № 1 аренды нежилого помещения для размещения аптечного киоска не зарегистрирован в Федеральном органе государственной регистрации (стр. 29 отчета);

- в нарушение пункта 46 части 2 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ предрейсовые медицинские осмотры водителей осуществлялись штатным медицинским работником предприятия, при отсутствии лицензии на медицинскую деятельность у ГУП «Ставропольфармация» (стр. 29 отчета).

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Думу Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края и министерство здравоохранения Ставропольского края.

2. Направить представление Контрольно-счетной палаты Ставропольского края государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Ставропольфармация» с предложениями принять меры по соблюдению:

- действующего законодательства Российской Федерации при размещении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд предприятия;

- действующего законодательства Российской Федерации при совершении крупных сделок предприятием;

- установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации для розничной торговли минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи;

- требований Трудового кодекса Российской Федерации и локальных актов, регулирующих оплату труда сотрудников предприятия;

- действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования фармацевтической деятельности предприятия.

3. Направить информационное письмо в министерство имущественных отношений Ставропольского края.

 

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты
Ставропольского края                                                                                                                                        А.В. Иванова

 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.