Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию города Новопавловска Кировского района из бюджета Ставропольского края в 2012 году»
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию города Новопавловска Кировского района из бюджета Ставропольского края в 2012 году»
Основание для проведения контрольного мероприятия
Пункт 2.17 плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2013 год, распоряжение Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 04.06.2013 № 22.
Цель контрольного мероприятия
Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию города Новопавловска Кировского муниципального района (далее – г. Новопавловск, город, поселение, муниципальное образование) из бюджета Ставропольского края в 2012 году.
Предмет контрольного мероприятия
Деятельность администрации г. Новопавловска в 2012 году по вопросам соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в части формирования и исполнения местного бюджета, межбюджетных отношений и использования средств, выделенных из бюджета Ставропольского края.
Объекты контрольного мероприятия: администрация г. Новопавловска, администрация Кировского муниципального района (отдел имущественных и земельных отношений).
Проверяемый период деятельности: 2012 год.
Дата начала проведения контрольного мероприятия: 10.06.2013.
Выводы
1. Контрольным мероприятием выявлены нарушения статьи 34 БК РФ, устанавливающей принцип эффективности использования бюджетных средств, на общую сумму 5 031,2 тыс. рублей (1 992,6 тыс. рублей – средства бюджета Ставропольского края, 980,4 тыс. рублей – средства Фонда реформирования ЖКХ, 2 058,2 тыс. рублей – средства местного бюджета), в том числе за счет:
- направления бюджетных средств в сумме 3 054,0 тыс. рублей на оплату услуг ООО «АрхПроект Юг» и ОАО «РИГИР «Гипрогор» по разработке Правил землепользования и застройки, а также Генерального плана развития города, не утвержденных до настоящего времени, несмотря на установленные сроки оказания услуг – 20.12.2011 (стр. 9 отчета);
- направления бюджетных средств в сумме 88,1 тыс. рублей на уплату налога на имущество по необоснованно принятому на баланс МБУ «Зеленый город» имуществу, на которое право оперативного управления в установленном законом порядке не зарегистрировано (стр. 12 отчета);
- направления бюджетных средств в сумме 175,9 тыс. рублей на уплату налога на имущество по необоснованно отраженным на счете 101 10 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» работам по реконструкции мотодрома (стр. 13 отчета);
- направления бюджетных средств в сумме 1 656,0 тыс. рублей на приобретение двух квартир для переселения граждан из аварийного МКД, не отвечающего установленным требованиям по равнозначности числа комнат, что также указывает на нарушение части 2 статьи 89 ЖК РФ и разделов 6 Краевых программ на 2011, 2012 годы (стр. 17 отчета);
- направления бюджетных средств в сумме 57,2 тыс. рублей на установку общедомовых приборов учета в МКД, признанным аварийным и подлежащим сносу (стр. 18 отчета).
2. Анализом социально-экономического развития г. Новопавловска установлено, что не все основные экономические показатели развития города имеют положительную динамику и не все мероприятия Программы развития за 2012 год выполнены (стр. 2 отчета).
3. Анализом наличия и соответствия принятых муниципальных нормативных актов бюджетному законодательству выявлено:
- в нарушение статей 1, 5 Федерального закона № 97-ФЗ сведения об источнике и о дате официального обнародования решения Совета депутатов города от 29.07.2011 № 17, внесшего изменения в Устав города, направлены в регистрирующий орган несвоевременно (стр. 3 отчета);
- в 2012 году из 39 вопросов местного значения поселения, приведенных в статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ, администрацией города решался 31 вопрос; из-за недостаточности средств в бюджете, а также отсутствия объектов применения не решалось 7 вопросов; 1 вопрос местного значения поселения, касающийся формирования архивного фонда поселения, решался архивным отделом администрации Кировского района (стр. 4 отчета);
- в нарушение части 4 статьи 15 Федерального закона 131-ФЗ решение вопроса местного значения поселения, касающегося формирования архивного фонда поселения, осуществлялось без заключения соответствующего соглашения и финансового обеспечения передачи полномочия с уровня поселения на уровень муниципального района (стр. 4 отчета);
- пункт 5.1 Положения о бюджетном процессе противоречит пункту 2 статьи 172 БК РФ вследствие не указания в нем такого основания для составления проекта бюджета, как Бюджетное послание Президента Российской Федерации (стр. 4 отчета);
- в нарушение пункта 3 статьи 184.1 БК РФ и пункта 5.2 Положения о бюджетном процессе в решении «О бюджете города на 2012 год» не установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (стр. 4 отчета);
- в нарушение пунктов 3, 5.1, 8.9 Порядка № 1бр СБР и ЛБО на 2012 год, а также изменения в вышеуказанные документы не утверждены распоряжениями главы г. Новопавловска (стр. 4 отчета);
- в нарушение пунктов 2.1, 2.2, 5 Порядка № 1бр формы СБР, росписи источников внутреннего финансирования дефицита, сводных ЛБО на 2012 год не соответствуют формам, приведенным в приложениях 2, 3, 4 к Порядку № 1бр (стр. 4 отчета);
- в нарушение пункта 3 статьи 217 БК РФ и пункта 4 Порядка № 1бр утвержденные показатели СБР на 2012 год не соответствуют бюджетным назначениям, приведенным в первоначальной редакции решения «О бюджете города на 2012 год» (стр. 4 отчета);
- решение «О бюджете города на 2012 год» и первоначальная СБР г. Новопавловска на 2012 год содержат многочисленные технические ошибки и несоответствия по суммам и кодам бюджетной классификации, что указывает на ненадлежащий уровень подготовки вышеуказанных документов (стр. 5 отчета);
- Порядок № 896 содержит неполный перечень целевых статей расходов бюджета города (стр. 5 отчета);
- в нарушение пункта 4 статьи 21 БК РФ в решении «О бюджете города на 2012 год» и отчете об исполнении бюджета не присвоен уникальный код целевой статьи муниципальной целевой программе «Градостроительство в муниципальном образовании города Новопавловска на 2011 – 2012 годы» (стр. 5 отчета);
- в нарушение пункта 3 статьи 173 БК РФ прогноз (план) социально-экономического развития г. Новопавловска на 2012 год не одобрен нормативным актом администрации или главой города, что не позволяет сделать вывод о своевременности его подготовки (стр. 5 отчета);
- в нарушение пункта 2 статьи 174 БК РФ, а также Положения о разработке среднесрочного финансового плана г. Новопавловска, утвержденного постановлением администрации города от 13.11.2009 № 1327, среднесрочный финансовый план г. Новопавловска на 2012 год не разрабатывался и не утверждался (стр. 5 отчета);
- в нарушение пункта 1 статьи 174.2 БК РФ администрацией города не осуществлена разработка и утверждение Порядка планирования бюджетных ассигнований (стр. 5 отчета);
- в нарушение пункта 1 статьи 242 БК РФ и пункта 2.3 Положения о бюджетном процессе финансовым органом администрации г. Новопавловска не разрабатывался и не утверждался Порядок завершения операций по исполнению бюджета в 2012 году (стр. 5 отчета);
- в нарушение пункта 5.1 Положения о бюджетном процессе и пункта 3 статьи 3 Положения № 29 КСК МО не осуществлялась экспертиза проекта решения «О бюджете города на 2012 год», а также проекта решения Совета депутатов города от 20.01.2012 № 5, внесшего изменения в вышеуказанное решение (стр. 5 отчета).
3. Проверкой правильности планирования и полноты мобилизации доходов в бюджет г. Новопавловска, а также анализом исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита, установлено:
- в 2012 году администрацией города осуществлялись значительные уточнения бюджетных назначений, как по налоговым, так и по неналоговым доходам, что свидетельствует о недостатках в планировании. При этом решающее значение имеет отсутствие разработанной и утвержденной методики прогнозирования собственных доходов местного бюджета, а также планов использования муниципального имущества (стр. 6 отчета);
- в доходную часть бюджета района за 2012 год поступило 75 767,6 тыс. рублей или 99,7% от уточненных плановых назначений (сумма недовыполнения по поступлению доходов – 239,2 тыс. рублей) (стр. 6 отчета);
- из общей суммы доходов налоговые и неналоговые поступления составили 47,1%, а безвозмездные поступления из бюджетов других уровней – 52,9%. Фактический рост собственных (налоговых и неналоговых) доходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 11,1% или 3 566,8 тыс. рублей (стр. 6 отчета);
- наиболее равномерно поступали в бюджет города неналоговые доходы, а поступление налоговых доходов и безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней происходило достаточно неритмично. Неравномерное поступление доходов в течение года сказывается на результативности и эффективности их использования, способствует образованию остатков средств на конец отчетного периода (стр. 7 отчета);
- в 2012 году объем выпадающих доходов от предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц увеличился на 278,0 тыс. рублей (стр. 8 отчета);
- объем задолженности по уплате налогов в бюджет г. Новопавловска за 2012 год значительно вырос – на 617,3 тыс. рублей или на 80% (стр. 8 отчета);
- в проверяемом периоде наблюдается рост списанной (безнадежной к взысканию в бюджет г. Новопавловска) задолженности по налогам и сборам – с 21,8 до 64,3 тыс. рублей (стр. 8 отчета);
- в 2012 году администрацией города осуществлялись недостаточные меры по наращиванию налоговой базы в целях увеличения доходной части местного бюджета (стр. 8 отчета);
- исполнение по расходам за 2012 год сложилось в сумме 74 729,0 тыс. рублей или 95,4% к уточненному плану (сумма недовыполнения расходов – 3 591,8 тыс. рублей) (стр. 6 отчета);
- в полном объеме за 2012 год исполнены расходы по 6 разделам и 2 подразделам бюджетной классификации Российской Федерации; на достаточно высоком уровне (91,8-99,9%) – по 2 подразделам классификации. В то же время крайне низкое исполнение расходов сложилось по подразделам 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» (61,5%) и 1102 «Массовый спорт» (10%) (стр. 7 отчета);
- в 2012 году бюджет г. Новопавловска исполнен с фактическим профицитом в сумме 1 038,6 тыс. рублей, образовавшийся за счет значительного неисполнения плановых назначений по расходам (стр. 6 отчета);
- общая сумма остатков средств на счетах местного бюджета, недоиспользованных на начало и конец 2012 года, составляла 3 573,0 тыс. рублей и 3 352,6 тыс. рублей, из которых 2 446,5 тыс. рублей и 3 067,4 тыс. рублей приходилось на средства бюджета Ставропольского края. Наличие значительных остатков недоиспользованных бюджетных средств свидетельствует о недостатках в организации бюджетного процесса и финансового менеджмента (стр. 7 отчета).
4. Проверкой эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества г. Новопавловска установлено:
- в нарушение Порядка № 43 включение (исключение) земельных участков в реестр (из реестра) осуществлялось в 2012 году на основании постановлений администрации города, а не решений Совета депутатов г. Новопавловска (стр. 9 отчета);
- в результате предоставления 10 муниципальных земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 3 277,7 тыс. м2 в постоянное (бессрочное) пользование МБУ «Зеленый город» (которое предоставило их в дальнейшем на безвозмездной основе крестьянским (фермерским) хозяйствам для посева подсолнечника, пшеницы), а не в аренду юридическим и физическим лицам, упущенные доходы бюджета г. Новопавловска за 2012 год составили 375,6 тыс. рублей (стр. 9 отчета);
- вследствие непредоставление в аренду физическим и юридическим лицам двух земельных участков общей площадью 5,3 тыс. м2, находящихся в казне муниципального образования и предназначенных для размещения городского рынка и эксплуатации рынка, упущенные доходы местного бюджета за 2012 год составили 2 075,1 тыс. рублей (стр. 9 отчета);
- распоряжение администрацией г. Новопавловска в проверяемом периоде (до 01.08.2012) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, являлось неправомерным (стр. 10 отчета);
- в нарушение пункта 6 Порядка № 64-п администрацией г. Новопавловска при заключении в 2012 году договоров с 20 арендаторами земельных участков произведено необоснованное включение в размер арендной платы индекса инфляции, в результате чего общий объем годовой арендной платы по договорам аренды завышен на 16,2 тыс. рублей (стр. 10 отчета);
- претензионно-исковая работа администрации г. Новопавловска и отдела ИЗО в 2012 году осуществлялась на недостаточном уровне, следствием чего стало значительное увеличение в проверяемом периоде задолженности по перечислению арендной платы за использование земельных участков (в 2,3 раза или на 744,6 тыс. рублей) (стр. 10 отчета);
- в нарушение пунктов 2.2 договоров купли-продажи земельных участков, заключенных администрацией города в 2012 году, оплата выкупной стоимости земель на общую сумму 799,2 тыс. рублей со стороны 32 покупателей произведена несвоевременно, с задержками на срок от 1 до 170 дней. При этом, несмотря на предусмотренную в пунктах 4.3 договоров купли-продажи ответственность за нарушение сроков внесения платежей, взыскание пени с покупателей земельных участков администрацией г. Новопавловска не осуществлялось (стр. 11 отчета);
- в результате ненадлежащей деятельности администрации г. Новопавловска в части взыскания выкупной стоимости земельного участка и исключения необоснованного бесплатного фактического пользования в течение 11 лет земельным участком со стороны Белай А.В., упущенные доходы районного и городского бюджетов составили 390,5 тыс. рублей (стр. 11 отчета);
- в нарушение пункта 1.2 статьи 36 ЗК РФ выкупная стоимость земельного участка общей площадью 0,6 тыс. м2, предоставленного в 2012 году в собственность Петросян Р.И. для индивидуального жилищного строительства, занижена на 44,8 тыс. рублей (стр. 11 отчета);
- анализ предоставления земельных участков в собственность юридических и физических лиц за плату показал, что в 2012 году в ряде случаев выкуп земельных участков производился по крайне низкой стоимости (стр. 11 отчета);
- в нарушение пунктов 2, 6, 7 Порядка № 112-п администрацией г. Новопавловска в 2012 году не осуществлялся учет земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность граждан, в том числе с использованием Книги учета граждан (стр. 11 отчета);
- в проверяемом периоде администрацией г. Новопавловска и отделом ИЗО не обеспечена сохранность необходимой документации, касающейся реализации или предоставления в аренду земельных участков (стр. 12 отчета);
- в нарушение пункта 2.2.5 Положения № 41 Советом депутатов города не утверждался реестр муниципального имущества (стр. 12 отчета);
- в нарушение пункта 4 Порядка ведения реестра на конец 2012 года имущество, учтенное администрацией города в реестре, не структурировано; по отдельным объектам движимого и недвижимого имущества общей стоимостью 19 213,5 тыс. рублей не указан ряд необходимых сведений (стр. 12 отчета);
- в нарушение пункта 2 Порядка ведения реестра в реестре муниципального имущества не отражен ряд объектов основных средств общей стоимостью 24 267,6 тыс. рублей (стр. 12 отчета);
- в нарушение пункта 1 статьи 131 ГК РФ и пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 122-ФЗ администрацией города не осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на 29 объектов недвижимости; МБУ «Зеленый город» – государственная регистрация права оперативного управления на автомобильные дороги, фонтан, теплицы и тротуар (стр. 12 отчета);
- в нарушение пункта 9 Инструкции № 174н, не зарегистрированное в установленном порядке МБУ «Зеленый город» имущество (автомобильные дороги, фонтан, теплицы и тротуар) общей стоимостью 22 260,3 тыс. рублей принято к бухгалтерскому учету как объекты основных средств (стр. 12 отчета);
- в нарушение статьи 8 Федерального закона № 129-ФЗ переданное администрацией города в оперативное управление дворцу культуры здание котельной стоимостью 4 588,4 тыс. рублей отражено в бухгалтерском учете учреждения только в январе 2013 года, то есть через 98 дней после совершения операции (стр. 13 отчета);
- в нарушение пунктов 36, 127 Инструкции № 157н работы по реконструкции мотодрома на общую сумму 9 326,6 тыс. рублей учтены администрацией города на счете 101 10 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения», а не на счете 106 10 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» (стр. 13 отчета);
- в нарушение пункта 36 Инструкции № 157н администрацией города необоснованно принято к бухгалтерскому учету транспортное средство стоимостью 154,0 тыс. рублей, переданное на праве хозяйственного ведения МУП «НАЗО» (стр. 13 отчета);
- в нарушение статьи 8 Федерального закона № 135-ФЗ при заключении договоров аренды нежилых помещений обязательная независимая оценка стоимости объектов не проводилась (стр. 13 отчета);
- в результате необоснованного занижения стоимости аренды 1 м2 помещений, предоставленных ОАО «Россельхозбанк», в 2012 году в доходную часть местного бюджета недопоступило 309,3 тыс. рублей (стр. 13 отчета);
- в нарушение Указаний № 180н арендная плата за использование помещений ОАО «Россельхозбанк» в сумме 137,7 тыс. рублей отражена администрацией города в доходах по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг», а не по статье КОСГУ 120 «Доходы от собственности» (стр. 14 отчета);
- в нарушение пунктов 4.3 договоров аренды нежилых помещений от 05.07.2010 № 302, 303, заключенных администрацией города с МОУ ДОД ДЮСШ и МОУ ДОД ДДТ, перечисление учреждениями арендной платы за январь-апрель 2012 года на общую сумму 308,2 тыс. рублей производилось несвоевременно, с задержками на срок от 13 до 103 дней. При этом, несмотря на существующую задолженность по арендной плате, администрацией города начисление пеней за нарушение сроков внесения арендных платежей не производилось, что привело к недопоступлению доходов в бюджет г. Новопавловска в сумме 53,8 тыс. рублей (стр. 14 отчета);
- в нарушение пункта 4.2 договора от 03.10.2011 № 270 ООО «Пассажиравтотранс» не осуществлялась ежемесячная оплата за аренду 4 транспортных средств, что привело к недопоступлению доходов в бюджет г. Новопавловска (с учетом невзысканной администрацией города пени за нарушение сроков внесения арендной платы) в сумме 242,7 тыс. рублей (стр. 14 отчета);
- вследствие отсутствия надлежащего контроля со стороны администрации города МУП «Ритуал» и МУП «НАЗО» не осуществлялось отчисления части прибыли в местный бюджет в течение 2-3 последних лет, что привело к недопоступлению доходов в бюджет г. Новопавловска в сумме 76,1 тыс. рублей (стр. 14 отчета);
- в нарушение пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в г. Новопавловске отсутствует нормативный акт, утверждающий порядок, размеры и сроки ежегодного перечисления в местный бюджет части прибыли МУП (стр. 14 отчета).
5. Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, предоставленных бюджету г. Новопавловска из бюджета Ставропольского края, установлено:
- в нарушение пункта 7 Положения № 47 в состав комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда г. Новопавловска не привлекались с правом совещательного голоса собственники жилых помещений (стр. 15 отчета);
- в нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ сведения о заключении муниципального контракта от 27.07.2011 направлены в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов по истечении 5 месяцев, а сведения об изменении условий контрактов дополнительными соглашениями от 29.09.2011 № 1 и от 18.06.2012 № 1 не направлялись (стр. 16 отчета);
- в нарушение статьи 309 ГК РФ и пунктов 5.4 муниципальных контрактов от 27.07.2011 и от 10.05.2012 авансирование по ним осуществлялось администрацией города не в полном объеме, соответственно, в объеме 27,9% вместо 50% и 23,5% вместо 30% (стр. 16 отчета);
- в нарушение статьи 720 ГК РФ установлены факты завышения стоимости выполненных работ ООО «СТУП» по муниципальному контракту от 10.05.2012 на общую сумму 31,0 тыс. рублей, допущенные администрацией города в результате оплаты за фактически невыполненные работы (стр. 16 отчета);
- в нарушение постановления ПСК № 187-п экспертиза сметной стоимости по объектам строительства МКД для переселения граждан из аварийного жилого фонда в 2011 – 2012 годах не осуществлялась (стр. 16 отчета);
- в нарушение Инструкции № 157н администрацией города неверно отражены затраты на конец 2012 года по долевому строительству МКД в сумме 39 067,4 тыс. рублей (по счету 20600 «Расчеты по выданным авансам», вместо счета 10600 «Вложения в нефинансовые активы») (стр. 17 отчета);
- в нарушение пунктов 2.2.3, 2.2.4 и 2.2.7 Соглашения № 5-57 администрацией города несвоевременно размещен заказ на участие в долевом строительстве МКД, заключен муниципальный контракт от 27.07.2011, а также произведено переселение граждан из аварийных МКД (стр. 17 отчета);
- в нарушение Правил № 158-п Муниципальная программа утверждена на 2 дня позже даты начала предоставления субсидий на переселение граждан (стр. 17 отчета);
- администрацией города до настоящего времени не произведен снос расселенных аварийных МКД, что нарушает условия, отраженные в Краевой программе на 2011 год, а также в пунктах 2.2.9 Соглашений № 5-57, 5-27, 5-115 (стр. 17 отчета);
- в нарушение пункта 5 Порядка № 179 перечисление средств субсидии на установку приборов учета потребления коммунальных ресурсов произведено администрацией города на общий банковский счет ГУП СК «ЖКХ Кировского района», а не на отдельный банковский счет; общим собранием собственников жилья не утверждены сметы расходов на установку приборов учета (стр. 18 отчета);
- в нарушение пункта 6 Положения о закупках, извещение о проведении запроса котировок на работы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета не содержало обязательных требований, предъявляемых к участникам закупки (об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, а также о непроведении процесса ликвидации (банкротства) (стр. 18 отчета);
- на момент проведения контрольного мероприятия в г. Новопавловске не разработан порядок утверждения перечней автомобильных дорог, относящихся к собственности муниципального образования, разработка которого рекомендована в постановлении ПРФ № 209 (стр. 19 отчета);
- администрацией города не осуществлялось планирования нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог, согласно методическим рекомендациям минфина СК и краевым нормативам финансовых затрат, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 17.09.2008 № 147-п (стр. 19 отчета);
- в Правилах благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в г. Новопавловске, утвержденных решением Совета депутатов г. Новопавловска от 27.08.2010 № 17, не предусматривался порядок финансирования содержания и ремонта дорог (стр. 19 отчета);
- в нарушение части 6 статьи 8 Федерального закона № 257-ФЗ до 29.10.2012 дорогам общего пользования местного значения муниципального образования не были присвоены классы, категории и идентификационные номера (стр. 19 отчета);
- по состоянию на 01.01.2013 протяженность автомобильных дорог, находящихся в собственности поселения и не отвечающих нормативным требованиям, составляет 184,5 км или 90% от их общей протяженности (стр. 19 отчета);
- администрацией г. Новопавловска не уделяется должного внимания состоянию автомобильных дорог, вследствие чего улично-дорожная сеть города имеет ряд существенных недостатков, что негативно отражается на безопасности дорожного движения (стр. 19 отчета);
- в нарушение пункта 5 статьи 9 и пункта 3 статьи 38 Федерального закона № 94-ФЗ в проверяемом периоде произведено необоснованное изменение видов и объемов работ по муниципальному контракту от 15.10.2012 № 0121300038012000006-0213933-02 на сумму 819,5 тыс. рублей (стр. 20 отчета);
- анализ достигнутых целевых индикаторов и показателей Подпрограммы показал, что, несмотря на полную оплату в 2011 – 2012 годах выданных свидетельств, доля молодых семей г. Новопавловска, улучшивших жилищные условия, в общем количестве нуждающихся, крайне мала (1,3%) (стр. 21 отчета);
- в 2012 году и истекшем периоде 2013 года средства бюджета Ставропольского края и местного бюджета на реализацию Подпрограммы не выделялись, что ставит под угрозу улучшение жилищных условий молодых семей (стр. 21 отчета);
- в нарушение требований подпункта «а» пункта 15 (1) Правил предоставления жилья, заявления 4 молодых семей – участников Подпрограммы ответственными должностными лицами администрации города приняты ненадлежащим образом. Аналогичные нарушения ранее выявлены прокуратурой Кировского района при изучении личных дел за 2011 год, что свидетельствует о системности указанного нарушения (стр. 21 отчета);
- в нарушение требований подпункта «а» пункта 15 (1) Правил предоставления жилья, в заявлениях 2 молодых семей отсутствуют даты и (или) подписи, свидетельствующие об ознакомлении с условиями участия в Подпрограмме (стр. 21 отчета);
- администрацией города в 2008-2009 годах произведено необоснованное включение в список лиц, имеющих право на обеспечение жильем молодых семей, Навина В.В. и Нещадова В.С., исключение которых осуществлено лишь в июле 2012 года (стр. 21 отчета);
- в нарушение требований подпункта «а» пункта 6 Правил предоставления жилья администрацией города произведено несвоевременное исключение 5 молодых семей из списков лиц при достижении ими 36-летнего возраста (стр. 21 отчета).
6. Анализом межбюджетных отношений г. Новопавловска выявлено:
- в 2012 году г. Новопавловску из краевого бюджета выделены безвозмездные поступления в сумме 40 064,08 тыс. рублей (на 20,4% ниже уровня 2011 года), в которых объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов составил 771,0 тыс. рублей (на 75,6% ниже уровня 2011 года), объем межбюджетных субсидий – 38 804,11 тыс. рублей (на 17,8% ниже уровня 2011 года), прочие безвозмездные поступления – 488,9 тыс. рублей (на 38,2% ниже уровня 2011 года) (стр. 22 отчета);
- в результате замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на дополнительный норматив от НДФЛ (0,06%) местный бюджет в 2012 году получил доходы от НДФЛ по дополнительному нормативу в сумме 84,3 тыс. рублей, что на 20,7 тыс. рублей меньше суммы замененной дотации из краевого бюджета (стр. 22 отчета);
- по сравнению с 2011 годом показатель бюджетной обеспеченности города снижен на 8,4%, индекс бюджетных расходов - на 1,6%, индекс налогового потенциала – на 9,9%. В 2012 году уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составлял 1,492 (при среднем по району – 1,47), после распределения - снижен до 1,014 (стр. 22 отчета);
- предоставление межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджета позволило в 2012 году бюджету г. Новопавловска повысить уровень покрытия расходов собственными доходами с 94,9% до 97,4% и сократить прогнозируемый уровень дефицита с 5,1% до 2,6% (стр. 23 отчета);
- в нарушение статьи 92.1 БК РФ в решениях Совета депутатов города от 20.01.2012 № 5, от 15.06.2012 № 22, от 28.09.2012 № 26 (внесших изменения в решение «О бюджете города на 2012 год») в источниках погашения планового дефицита утверждены остатки средств на счетах по учету средств бюджета в сумме, превышающей сумму, имеющуюся на счетах на 01.01.2012 (стр. 23 отчета).
7. Проверкой организации в границах муниципального образования жилищно-коммунальных услуг населению установлено:
- в проверяемом периоде на территории муниципального образования отсутствовали МУП, оказывающие населению коммунальные услуги (стр. 24 отчета);
- анализ тарифов коммунальных услуг, применяемых на территории города, показал, что они соответствуют тарифам, установленным Региональной тарифной комиссией Ставропольского края. При этом в сравнении с 2011 годом в 2012 году рост тарифов на электричество составил 6%, на газ – 15,2%, на водоснабжение – 11,2%, на водоотведение – 11,1%, на теплоснабжение – 10,8%, на сбор и вывоз ТБО – 1,6% (стр. 24 отчета);
- в нарушение требований пункта 3 статьи 13 Федерального закона № 89-ФЗ на территории г. Новопавловска не утвержден Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (стр. 24 отчета);
- установлен значительный износ водопроводных, газовых, тепловых и паровых сетей, линий электропередач города. Так, несмотря на проводимую работу, уровень износа электрических сетей в 2012 году составил 31,6%, газовых сетей – 60%, тепловых и паровых сетей – 73%, водопроводных сетей – 74%. Кроме того, в городе более 26% улиц, от их общей протяженности, не освещены, более 13% – не имеют дорожного покрытия (стр. 25 отчета);
- в нарушение части 2 статьи 23 Федерального закона № 416-ФЗ органами исполнительной власти Ставропольского края, местного самоуправления г. Новопавловска не обеспечены условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам, соответствующей установленным требованиям (стр. 25 отчета).
8. Анализом состояния и эффективности внешнего и внутреннего финансового контроля в г. Новопавловске выявлено:
- в нарушение статьи 269 БК РФ и Порядка № 1379 в 2012 году администрацией города не осуществлялся финансовый контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования. План проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений на первое и второе полугодие 2012 года не утверждался (стр. 26 отчета);
- в нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ КСК МО не проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ (стр. 26 отчета).
Предложения
1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края.
2. Для принятия мер по устранению выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить представление Контрольно-счетной палаты Ставропольского края в администрацию г. Новопавловска.
3. Направить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю информационное письмо по фактам выявленных нарушений в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Ставропольского края В.К. Шаповалов