28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие профессионального образования в Ставропольском крае на 2011-2013 годы» краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы»

 

 

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие профессионального образования в Ставропольском крае на 2011-2013 годы» краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы»

 


Основание для проведения контрольного мероприятия

Пункт 2.20.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2013 год, распоряжения Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 19.08.2013 № 30 и от 17.10.2013 № 39.

 

Цель контрольного мероприятия

Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2011-2012 годах  и истекшем периоде 2013 года в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие профессионального образования в Ставропольском крае на 2011-2013 годы» краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» (далее – Подпрограмма).

 

Предмет контрольного мероприятия

Средства, направленные на реализацию мероприятий Подпрограммы. Нормативные правовые, распорядительные и другие документы, определяющие порядок реализации Подпрограммы; конкурсная документация о размещении государственных заказов, государственные контракты, договоры, платежные и иные первичные документы, подтверждающие использование денежных средств в рамках реализации Подпрограммы; справочно-цифровые и иные материалы, относящиеся к теме проверки.

 

Объекты контрольного мероприятия:

- министерство образования Ставропольского края;

 государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Благодарненский агротехнический техникум»;

-государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный политехнический колледж» г. Буденновск;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Минераловодский региональный многопрофильный колледж»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новотроицкий сельскохозяйственный техникум»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Невинномысский агро-технологический колледж»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Светлоградский педагогический колледж»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ставропольский государственный политехнический колледж»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж»  г. Ставрополь;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники»;

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции».

 

выводы:

1. Приобретение Министерством спортивного оборудования и инвентаря за счет средств, выделенных по целевой статье расходов бюджета 5222704 «Приобретение спортивного инвентаря и оборудования, компьютерной техники, учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений» на общую сумму 900,0 тыс. рублей для образовательного учреждения, не реализующего общеобразовательные программы и не являющегося общеобразовательным учреждением, в силу положений статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от 26.04.2007) является нецелевым расходованием бюджетных средств.

 

2. Проверкой установлено, что в ряде случаев общеобразовательными учреждениями Ставропольского края при реализации мер по модернизации системы общего образования края бюджетные средства в общей сумме 5 551,49 тыс. рублей расходовались с нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

2.1 Оплата МКОУ СОШ №8 Грачевского района подрядчику ООО «Конструкторское бюро Ивлева-ГЕОСТРОЙ» (договор от 09.07.2012 №6) выполненных на общую сумму 3 487,8 тыс. рублей работ с ненадлежащим качеством, с недоделками, с отступлением от проектно-сметной документации, с нарушением строительных норм и правил, имеет признаки нарушения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в названой сумме.

2.2. Учитывая, что ремонтные работы части здания МКОУ СОШ №8 Грачевского района выполнены некачественно, с недоделками, с отступлением от проектно-сметной документации, с нарушением строительных норм и правил, то оплата услуг строительного контроля за ходом ремонтных работ, оказанных ГУП «Управление капитального строительства Ставропольского края», образовательным учреждением необоснованна и привела к нарушению принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму 99,99 тыс. рублей.

2.3. Общеобразовательными учреждениями Изобильненского муниципального района (11 учреждений), Грачевского муниципального района (6 учреждений) и Минераловодского муниципального района (3 учреждения) по завышенной цене приобретено технологическое оборудование для школьных столовых у поставщиков (ООО «ТоргТрейдинг», ООО «Компания Мегатекс», ООО «МПТК «Аккорд» и ИП Кузнецова В.И.) с нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму 1 175,5 тыс. рублей (согласно расчетным данным, полученным Контрольно-счетной палатой в результате исследования рынка соответствующих товаров и анализа предметов муниципальных контрактов, заключенных в 2012 году по результатам запроса котировок).

Рациональное расходование бюджетных средств позволило бы общеобразовательным учреждениям дополнительно закупить оборудование для школьных столовых на сумму 1 175,5 тыс. рублей.

2.4. Спортивное оборудование общей стоимостью 788,2 тыс. рублей общеобразовательными учреждениями Минераловодского и Предгорного муниципальных районов до настоящего времени не смонтировано или не используется по причине выхода из строя из-за низкого качества, отдельное оборудование по причине неудовлетворительного качества является небезопасным для эксплуатации. Указанные расходы являются безрезультативными (неэффективными) и свидетельствуют о нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

3. Установлены факты неэффективного использования Министерством и общеобразовательными учреждениями имущества общей стоимостью 8 788,0 тыс. рублей, приобретенного в рамках реализации мер по модернизации системы общего образования, в том числе:

3.1. На момент проверки (в течение 1,5 лет с момента установки) 500 программных комплектов для подключения школ, не оборудованных аппаратными средствами видеоконференцсвязи, общей стоимостью 5 890,0 тыс. рублей, установленное на серверное оборудование видеоконференцсвязи Министерства, позволяющее указанным школам одновременно произвести подключение к видеоконференцсвязи Министерства для проведения краевых совещаний и семинаров, не используются, что является неэффективным использованием имущества общей балансовой стоимостью 5 890,0 тыс. рублей.

3.2. Спортивное оборудование и инвентарь, приобретенное 2012 году Министерством в рамках реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Ставропольского края для передачи общеобразовательным учреждениям края, в 2013 году приказом Министерства от 03.06.2013 №496-пр переданы до 30.12.2014 на ответственное хранение ГБОУ ДОД «Краевая детско-юношеская спортивная школа (комплексная)».

Указанное имущество по состоянию на 24.02.2014 находится на складе на территории спортивной школы и не используется (акт осмотра №1 от 24.02.2014), что свидетельствует о неэффективном использовании имущества.

3.3 Общеобразовательными учреждениями неэффективно используется имущество общей стоимостью 2 898,0 тыс. рублей, поставленное Министерством в рамках реализации мер по модернизации системы общего образования:

- школьный автобус стоимостью 1 400,0 тыс. рублей начал эксплуатироваться МКОУ «СОШ № 17» Предгорного муниципального района лишь с сентября 2013 года (спустя 8 месяцев с момента приобретения);

- в МБОУ СОШ № 3 Труновского муниципального района полученный автобус стоимостью 1 400,0 тыс. рублей в зимний период не используется по причине отсутствия зимней резины;

- в МКОУ «Лицей № 2» Шпаковского муниципального района не эксплуатируется полученное компьютерное и учебно-лабораторное оборудование общей стоимостью 98,0 тыс. рублей, поскольку на момент поставки оборудования «кабинеты лицея уже были оснащены всем необходимым оборудованием» (пояснения директора лицея).

3.4. В 2012 году поставка (передача) учебников Министерством в управления, отделы образования муниципальных районов и городских округов осуществлялась в течение учебного года, с опозданием на 1- 4 месяца с момента начала учебного года, в течение которого они должны использоваться обучающимися. Отдельными общеобразовательными учреждениями учебники использовались лишь в следующем 2013/2014 учебном году, при этом часть их осталась не востребованной.

 

4. Министерством и общеобразовательными учреждениями не применялись меры ответственности к поставщикам за несоблюдение условий заключенных государственных контрактов, договоров:

4.1. Министерством к поставщикам (ООО «Трейд М», ООО «Завод специального транспорта Алабуга», ООО «ИОЦ Мнемозина» и ООО «ЭТОК»), нарушившим условия заключенных государственных контрактов в части несоблюдения сроков поставки приобретенного товара, меры ответственности не применялись, что привело к потерям бюджета Ставропольского края в виде пени в размере 3 024,2 тыс. рублей (по расчетам специалистов Контрольно-счетной палаты Ставропольского края).

4.2. Не принятие МКОУ СОШ №8 Грачевского муниципального района к подрядчикам, нарушившим условия заключенных договоров, действенных мер по взысканию пени за нарушение условий заключенных договоров, привело к потерям бюджета Ставропольского края в размере 1 858,5 тыс. рублей.

4.3. За неисполнение обязательств по муниципальному контракту № 2 от 23.10.2012 заказчиком (МКОУ «СОШ №13» Шпаковского района) не применялись меры ответственности к поставщику (ООО «ПромЛайн»).

 

5. В результате инвентаризации и визуального осмотра основных средств, приобретенных общеобразовательными учреждениями в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, в 5 общеобразовательных учреждениях Предгорного района и 6 общеобразовательных учреждениях Минераловодского района установлена недостача спортивного оборудования общей стоимостью 533,7 тыс. рублей.

 

6. Факты, изложенные в резолютивной части решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу №А63-5807/2013 от 17.12.2013 и в заключении судебной строительно-технической экспертизы, позволяют сделать выводы о необоснованном принятии заказчиком (МКОУ СОШ №8 Грачевского муниципального района) и организацией, осуществлявшей строительный контроль за ходом выполнения ремонтных работ (ГУП «Управление капитального строительства Ставропольского края» г. Ставрополь), фактически не выполненных подрядчиком работ, о необоснованном подписании соответствующих актов о приемке выполненных работ формы КС-2, а также о неправомерности оплаты указанных работ на сумму 1 595,4 тыс. рублей.

 

7. Расходование Министерством бюджетных средств на оплату комплектов учебно-наглядных пособий, оборудования учебного общей стоимостью 256 921,8 тыс. рублей для оснащения только автоматизированных рабочих мест учителей физики, химии и биологии без укомплектования автоматизированных рабочих мест обучающихся не способствовало достижению в полной мере цели повышения качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

8. Расходование средств федерального бюджета на оплату системы дистанционного обучения министерства образования Ставропольского края на общую сумму 90 400,0 тыс. рублей, используемой Министерством для проведения вебинаров, видеоконференций, совещаний не способствовало достижению цели освоения образовательных программ общего образования обучающимися.

 

9. Министерством и отдельными общеобразовательными учреждениями муниципальных районов и городских округов края допущены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ):

9.1. Не исполнив Предписания ФАС России по делу № П-538/12 от 12.10.2012 Министерство заключило государственный контракт №84К от 19.10.2012 на сумму 417 100,4 тыс. рублей с ООО «Трейд М» с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ.

9.2. В нарушение части 2 статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ и положений письма Федеральной антимонопольной службы от 13.02.2012                 № ИА/4177 семьюдесятью тремя общеобразовательными учреждениями (Грачевского, Георгиевского, Минераловодского, Предгорного, Шпаковского муниципального районов и городов Георгиевска и Ессентуки) в извещениях о проведении запроса котировок или в аукционной документации при расчете начальной (максимальной) цены контракта не указан используемый заказчиком (уполномоченным органом) источник информации о ценах товаров (не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах на товары, являющиеся предметом контрактов) на общую сумму начальной (максимальной) цены контрактов 47 571,5 тыс. рублей, что не обеспечило возможности проверки соблюдения предусмотренного Федеральным законом порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

9.3. В нарушение пункта 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ тремя общеобразовательными учреждениями Шпаковского муниципального района и одним общеобразовательным учреждением Минераловодского муниципального района неправомерно были осуществлены закупки одноименных работ сверх установленных законодательством сумм, без заключения муниципальных контрактов и без проведения процедур, установленных Федеральным законом № 94-ФЗ, на общую сумму 992,9 тыс. рублей.

9.4. В нарушение требований статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ в адрес Федерального казначейства общеобразовательными учреждениями Изобильненского, Предгорного, Труновского и Шпаковского муниципальных районов не направлялись сведения о 13 заключенных муниципальных контрактах (гражданско-правовых договорах) на общую сумму 29 887,9 тыс. рублей, не направлялись сведения об исполнении 11 муниципальных контрактов общеобразовательными учреждениями Предгорного района на общую сумму 3 403,5 тыс. рублей.

9.5. В нарушение части 8 статьи 41.11 и части 4 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ заказчиками (уполномоченными органами) не подписаны протоколы подведения итогов открытых аукционов в электронной форме и протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, проведенных в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Грачевском и Труновском муниципальных районах, городах Ессентуки и Георгиевске.

9.6. В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона 94-ФЗ в ходе исполнения заключенных двумя общеобразовательными учреждениями Труновского и Грачевского муниципальных районов подрядных договоров (МБОУ СОШ №3 с. Безопасное и МБОУ СОШ №8 с. Тугулук) подрядчиками (ООО «Конструкторское бюро Ивлева-ГЕОСТРОЙ» и ООО «Пикет») в локальные сметные расчеты были внесены изменения в части видов и объемов работ на общую сумму 9 323,6 тыс. рублей (в том числе исключены виды работ на сумму 4 800,0 тыс. рублей и добавлены виды на сумму 4 523,6 тыс. рублей).

Директорами общеобразовательных учреждений были утверждены новые сметные расчеты и оплачены работы, выполненные в соответствии с такими сметными расчетами.

9.7. В нарушение пункта 2 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 9 Федерального закона №94-ФЗ МБОУ СОШ №3 Труновского муниципального района неправомерно заключено с подрядчиком ООО «Пикет» дополнительное соглашение от 31.08.2012 к гражданско-правовому договору от 03.08.2012 №1, предусматривающее изменение срока выполнения ремонтных работ в здании школы.

 

10. Министерством при распределении школьных автобусов, не учитывались критерии отбора муниципальных районов Ставропольского края, установленные положением о комиссии по распределению, что свидетельствует о формальном подходе Министерства к распределению автобусов.

Кроме того, распределение средств на приобретение учебной литературы осуществлялось Министерством в отсутствие соответствующего порядка.

 

11. В результате отсутствия четкой правовой регламентации условий и критериев распределения бюджетных средств на реализацию мероприятий по модернизации системы общего образования, анализа состояния материально-технической базы образовательных учреждений предоставление отделом образования Предгорного муниципального района бюджетных средств общеобразовательным учреждениям носило в 2012 году субъективный характер.

 

12. Администрацией Труновского муниципального района не соблюдены условия предоставления субсидий в части наличия в бюджете Труновского муниципального района средств для обеспечения софинансирования расходов, связанных с модернизацией муниципальных систем общего образования, установленные пунктом 4 Методики распределения субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, пунктом 3 Порядка предоставления и расходования субсидий и пунктом 2.1.2 Соглашения от 29.03.2012 № 24-М, а Министерством соответственно необоснованно предоставлены субсидии.

 

13. В отсутствие действенного контроля со стороны отделов образования и управлений образования муниципальных районов и городских округов за использованием общеобразовательными учреждениями средств, предоставленных на модернизацию системы общего образования края, децентрализация закупок в ряде случаев привела к закупке одного и того же спортивного оборудования общеобразовательными учреждениями по разной цене, то есть к закупке товаров по завышенным ценам, в ряде случаев низкого качества, не обеспечивающих переход на новые образовательные стандарты.

В результате стоимость поставки одного и того же спортивного оборудования, осуществленной ООО «Дан Спорт-Юг» для одних общеобразовательных учреждений, превысила стоимость поставки этих же моделей оборудования для других общеобразовательных учреждений на общую сумму 403,3 тыс. рублей (согласно расчетным данным, произведенным Контрольно-счетной палатой), в том числе в Предгорном муниципальном районе – 344,5 тыс. рублей, в Минераловодском муниципальном районе – 51,3 тыс. рублей, в г. Ессентуки – 7,5 тыс. рублей.

 

14. Выборочной проверкой исполнения договоров поставки оборудования для школьных столовых установлено, что договоры, заключенные на общую сумму 4 392,7 тыс. рублей 27 общеобразовательными учреждениями края (9 учреждениями г. Ставрополя на общую сумму 1 930,6 тыс. рублей, 6 учреждениями Труновского района на общую сумму 1 321,4 тыс. рублей, 2 учреждениями Шпаковского района на общую сумму 900,2 тыс. рублей и 10 учреждениями г. Ессентуки на общую сумму 240,5 тыс. рублей) не содержат сроки поставки закупаемого оборудования.

Отсутствие сроков поставки оборудования создает неопределенность для сторон в ходе реализации своих прав и обязанностей и может привести к неисполнению поставщиком обязательств по поставке товара.

 

15. В нарушение положений постановлений Правительства Ставропольского края от 26.12.2998 № 228-п «Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Ставропольского края», от 09.11.2066 № 141-п «О некоторых полномочиях министерства имущественных отношений Ставропольского края по распоряжению имуществом государственной собственности Ставропольского края» и от 17.11.2010 № 376-п «Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края» имущество стоимостью 831 758,7 тыс. рублей, учитываемое Министерством на балансовом счете 110631000 «Вложения в нефинансовые активы», не включено в реестр государственного имущества Ставропольского края и соответственно на него не закреплено и право муниципальной собственности. Следовательно, у образовательных учреждений отсутствуют правовые основания для его использования.

Проверка выявила отсутствие единообразия в учете поступивших материальных ценностей в общеобразовательных учреждениях, что осложняет обеспечение сохранности поступившего имущества в образовательных учреждениях.

 

16. В нарушение пункта 46 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, МБОУ СОШ № 5 с. Прикумское Минераловодского района в течение более 1,5 лет с момента приобретения спортивного оборудования общей балансовой стоимостью 232,1 тыс. рублей ему не присвоены и не обозначены на нем уникальные инвентарные порядковые номера, что ставит под сомнение достоверность результатов проведенных общеобразовательным учреждением инвентаризаций и осложняет обеспечение сохранности полученного имущества.

 

17. В соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка предоставления и расходования субсидий, утвержденного Постановлением ПСК № 60-п, оценка результативности предоставления и соблюдения условий предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам Ставропольского края должна осуществляться Министерством исходя из достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Ставропольского края условий предоставления субсидии перечисление субсидии в бюджет муниципального района или городского округа Ставропольского края приостанавливается министерством финансов Ставропольского края на основании предложения Министерства. Тем не менее, в проверенном периоде указанные меры в отношении муниципальных образований Министерством не применялись.

 

Предложения

1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия    Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края.

2. Направить копию отчета о результатах контрольного мероприятия в прокуратуру Ставропольского края.

3. С целью устранения и недопущения в дальнейшем выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, направить представление в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края.

 

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты
Ставропольского края                                                                                                                               В.В. Думих

 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.