28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2012 году и в истекшем периоде 2013 года на реализацию краевой целевой программы «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012 – 2015 годы»

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2012 году и в истекшем периоде 2013 года на реализацию краевой целевой программы «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012 – 2015 годы»

 


Основание для проведения контрольного мероприятия

Пункт 2.8.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2013 год, распоряжение Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 14.02.2013 № 6.

 

Цель контрольного мероприятия

Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2012 году и в истекшем периоде 2013 года на реализацию краевой целевой программы «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012 – 2015 годы».

 

Предмет контрольного мероприятия

Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Ставропольского края, направленными в 2012 году и в текущем периоде 2013 года на реализацию программных мероприятий; платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Ставропольского края, соглашения, договоры, контракты, регистры бухгалтерского учета и отчетности, отчетность об исполнении мероприятий программы, первичные документы, обосновывающие получение, направление и использование бюджетных средств и материальных ценностей, финансовая отчетность, справочно-цифровые и иные материалы, относящиеся к теме проверки.

 

Объекты контрольного мероприятия

Министерство экономического развития Ставропольского края (далее – минэкономразвития СК), государственные унитарные предприятия Ставропольского края «Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края» и «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» (далее – ГУП СК «Управляющая компания ИИР СК» и ГУП СК «Гарантийный фонд»).

 

Проверяемый период деятельности: 2012 год и истекший период 2013 года.

 

Выводы

1. В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения статьи 34 БК РФ, устанавливающей принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, на общую сумму 144,0 тыс. рублей, в том числе за счет:

- нарушения пункта 4 Порядка № 164-п, пункта 7 Положения о деятельности бизнес-инкубатора и пункта 2 контракта от 27.02.2012 № 6992К/8, в части оплаты минэкономразвития СК коммунальных услуг по возмещению затрат по теплоснабжению за помещения, предоставленные в аренду субъектам МСП, на общую сумму 61,1 тыс. рублей (стр. 15 отчета);

- нарушения пункта 4 Порядка № 164-п, пункта 7 Положения о деятельности бизнес-инкубатора и пунктов 1 договоров на содержание имущества, в части неправомерной оплаты минэкономразвития СК услуг за обслуживание помещений, предоставленных в аренду субъектам МСП, на общую сумму 34,8 тыс. рублей (стр. 16 отчета);

- необоснованной оплаты минэкономразвития СК работ за строительный контроль (технический надзор), осуществляемый ГУП СК «Управляющая компания ИИР СК» на общую сумму 48,1 тыс. рублей, что привело также к необоснованному завышению стоимости работ за проводимый строительный контроль (технический надзор) (стр. 20 отчета).

2. Анализом состояния нормативной правовой базы, регулирующей государственную поддержку МСП, установлено:

- на момент проведения контрольного мероприятия разработанные и реализуемые межмуниципальные программы и утвержденный перечень видов ремесленной деятельности в крае отсутствует, что не согласуется со статьей 4 Закона СК № 61-кз, относящей вышеуказанные вопросы к компетенции минэкономразвития СК (стр. 2 отчета);

- в нарушение пункта 23 Порядка № 149-п, минэкономразвития СК не разработана и не утверждена Методика определения показателей эффективности реализации Программы (стр. 3 отчета);

- в нарушение пункта 17 Порядка № 331-п и пункта 14 Порядка № 324-п Порядок проведения мониторинга достижения результатов хозяйственной деятельности получателей субсидий на уплату субъектом МСП первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования и на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства минэкономразвития СК не утвержден (стр. 3 отчета);

- в нарушение пунктов 4.2 договоров на предоставление субсидий форма анкеты мониторинга достижения целевых показателей, прилагаемой к договорам, не утверждена каким-либо нормативным правовым актом минэкономразвития СК (стр. 3 отчета);

- с нарушением сроков, установленных постановлением ПСК № 16-п – февраль 2012 года, минэкономразвития СК подготовлен проект постановления Правительства СК, внесшего изменения в Порядок № 331-п и Порядок № 324-п (соответствующее постановление принято 14.09.2012) (стр. 3 отчета);

- в связи с назначением в феврале 2013 года члена координационного совета по развитию МСП в Ставропольском крае уполномоченным при Губернаторе Ставропольского края по защите прав предпринимателей, требуется внесение изменений в постановление Правительства СК от 11.09.2008 № 142-п «О координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» (стр. 3 отчета);

- в нарушение статьи 8 Федерального закона № 209-ФЗ и постановления Правительства РФ № 358 с апреля 2012 года минэкономразвития СК не осуществляется внесения изменений в электронный реестр субъектов МСП – получателей поддержки средств бюджета Ставропольского края (стр. 3 отчета).

3. Анализом финансового обеспечения мероприятий Программы, а также проверкой полноты, своевременности финансирования расходов на реализацию мероприятий Программы установлено:

- в 2012 году обеспеченность мероприятий Программы средствами бюджета Ставропольского края составляла 94% (с объемом недостающих средств – 16 688,2 тыс. рублей), в 2013 году (по состоянию на 01.03.2013) – 81,8% (с объемом недостающих средств – 49 000,0 тыс. рублей). В результате неполного обеспечения средствами краевого бюджета в 2012 - 2013 годах полностью не предусмотрено финансирование расходов по 8 мероприятиям Программы, частично – по 4 мероприятиям Программы. Выделение средств из краевого бюджета в меньшем объеме, чем предусмотрено по Программе, привело к тому, что ряд мероприятий Программы не реализованы или реализованы частично (стр. 4 отчета);

- на реализацию мероприятий Программы в 2012 году из бюджета Ставропольского края выделено 261 789,0 тыс. рублей. Общее исполнение мероприятий Программы составило 235 369,8 тыс. рублей или 89,9% (остаток неиспользованных средств 26 419,2 тыс. рублей). По состоянию на 01.03.2013 при объеме выделенных средств в сумме 220 462,0 тыс. рублей исполнение составило 3,2 тыс. рублей (менее 0,1%) (стр. 7 отчета);

- из 14 мероприятий Программы, обеспеченных бюджетными назначениями в 2012 году, в полном объеме выполнено 7 мероприятий Программы, крайне низкое исполнение расходов (34,5% и 40,1%) получено по 2 мероприятиям Программы, а полное неисполнение расходов сложилось по 3 мероприятиям Программы, с объемом неиспользованных средств краевого бюджета в сумме 2 600,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.03.2013 из 15 мероприятий Программы обеспеченных бюджетными назначениями частично исполнены расходы только по мероприятию 11 Программы на сумму 3,2 тыс. рублей (стр. 7 отчета);

- уточненный план финансирования мероприятий Программы за 2012 год не соответствует отчету о выполнении Программы за 2012 год в части объемов финансирования и кассовых расходов по мероприятиям 9-12, 14 Программы. Наличие ошибок в отчете о выполнении Программы за 2012 год, представленном, в том числе, в Правительство СК, указывает на недостоверность ряда его показателей и свидетельствует о ненадлежащей деятельности минэкономразвития СК по подготовке отчетных документов, касающихся государственной поддержки субъектов МСП (стр. 5 отчета);

- согласно уточненному плану финансирования мероприятий Программы на 2012 год расходы по мероприятиям 10 и 11 Программы запланированы в объемах, превышающих объемы, установленные в Программе, на общую сумму 88,8 тыс. рублей, что свидетельствует о нарушении положений Программы (стр. 5 отчета);

- в связи с тем, что в Законе СК «О бюджете на 2013 год» бюджетные назначения на Программу отражены по кодам видов расходов, частично не соответствующим фактическим расходам, предусмотренным в Программе, объем финансирования мероприятий 6, 15 Программы в 2013 году запланирован в большем объеме, чем предусмотрено Программой (с превышением на общую сумму 3 600,0 тыс. рублей) (стр. 5 отчета);

- в нарушение пункта 2 статьи 221 БК РФ и пункта 3 Общих требований № 112н, первоначальные показатели бюджетных смет минэкономразвития СК на 2012 и 2013 годы (в том числе по Программе) утверждены на основании доведенных бюджетных ассигнований, а не лимитов бюджетных обязательств (стр. 6 отчета);

- в нарушение пункта 11 Общих требований № 112н внесение изменений в бюджетную смету минэкономразвития СК в 2012 году осуществлялось на основании доводимых бюджетных ассигнований, а не лимитов бюджетных обязательств (стр. 6 отчета).

4. Проверкой расходования средств краевого бюджета, выделенных на развитие системы финансовой поддержки МСП в крае, установлено:

- в нарушение пункта 14 Положения о конкурсной комиссии № 274/од мотивированное решение конкурсной комиссии от 16.10.2012 (протокол заседания конкурсной комиссии от 16.10.2012 № 8) не подписано председателем конкурсной комиссии (стр. 8 отчета);

- в нарушение пункта 13 Порядка № 331-п минэкономразвития СК, после поступления заявления от ООО «Технология», не направлен запрос в течение 5 рабочих дней в рамках информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия в УФНС по СК сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ; соответствующий запрос по ООО ТТК «Русь» направлен минэкономразвития СК на 1 день раньше, чем представлено заявление ООО ТТК «Русь» (стр. 8 отчета);

- инвестиционный проект ООО «Технология» по 1 из 6 критериев целесообразности предоставления субсидии оценен конкурсной комиссией с нарушением Порядка № 331-п, в результате чего суммарная оценка целесообразности предоставления субсидии инвестиционному проекту, указанная в протоколе заседания конкурсной комиссии от 30.11.2012 № 9, необоснованно завышена на 6 баллов (с 69,75 до 75,75 баллов) по сравнению с фактически набранными (стр. 8 отчета);

- несмотря на наличие ошибок (неточностей), отраженных в бизнес-плане, конкурсной комиссией необоснованно принято положительное решение о субсидировании инвестиционного проекта ООО ТТК «Русь» на основании недостоверных данных (стр. 9 отчета);

- инвестиционный проект ООО ТТК «Русь» по 4 из 6 критериев целесообразности предоставления субсидии оценен конкурсной комиссией с нарушением Порядка № 331-п, в результате чего суммарная оценка целесообразности предоставления субсидии инвестиционному проекту, указанная в протоколе заседания конкурсной комиссии от 30.11.2012 № 9, необоснованно завышена на 20 баллов (с 57,25 до 77,25 баллов) по сравнению с фактически набранными (стр. 9 отчета);

- в нарушение Порядка № 331-п минэкономразвития СК осуществлено необоснованное предоставление субсидии ООО ТТК «Русь» в сумме 1 881,6 тыс. рублей (стр. 10 отчета);

- в нарушение пункта 4.2 договора от 30.11.2012 № МСП-331/12-074 ООО ТТК «Русь» не представлена справка о фактически уплаченных налогах и сборах в бюджеты любого уровня бюджетной системы Российской Федерации; копии платежных документов, подтверждающих факт выполнения обязательств по договору лизинга в течение отчетного периода; справка с указанием среднесписочной численности работников и среднего уровня заработной платы всех работников за 4 квартал 2012 года (стр. 10 отчета);

- по состоянию на 01.01.2013 ООО «Технология» не осуществлялось запланированная бизнес-планом реализация парковочных мест или других отраженных в бизнес-плане объектов. Указанный факт ставит под сомнение реализацию заявленного ООО «Технология» срока экономической окупаемости инвестиционного проекта (стр. 10 отчета);

- за 4 квартал 2012 года фактический объем налоговых поступлений от ООО ТТК «Русь» во все уровни бюджетной системы Российской Федерации составил 26,4 тыс. рублей, что на 29,7 тыс. рублей или в 2,1 раза меньше объема налогов, планируемых к поступлению согласно бизнес-плану. Таким образом, ООО ТТК «Русь» не обеспечивает выполнение расчетного показателя бюджетной окупаемости проекта в установленный бизнес-планом срок (стр. 10 отчета);

- в нарушение пункта 14 Положения о конкурсной комиссии № 298/од мотивированное решение конкурсной комиссии от 30.11.2012 (протокол заседания конкурсной комиссии от 30.11.2012 № 4) не подписано председателем и секретарем конкурсной комиссии (стр. 11 отчета);

- в нарушение пункта 9 Порядка № 324-п минэкономразвития СК, после поступления заявления от ООО «Орбис люкс» (23.11.2012), не производился запрос в УФНС по СК сведений из бухгалтерского баланса и отчетности о прибылях и убытках ООО «Орбис люкс» за последний финансовый год (стр. 11 отчета);

- в нарушение пункта 4.2 договора от 30.11.2012 № МСП-324/12-066 ООО «Орбис люкс» не представлена справка о фактически уплаченных налогах и сборах в бюджеты любого уровня бюджетной системы Российской Федерации; копии платежных документов, подтверждающих факт выполнения обязательств по договору лизинга в течение отчетного периода; справка с указанием среднесписочной численности работников и среднего уровня заработной платы всех работников за 4 квартал 2012 года (стр. 11 отчета).

5. Проверкой расходования средств краевого бюджета, выделенных на поддержку субъектов МСП в крае, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, установлено:

- штатное расписание НО «Фонд поддержки предпринимательства» составлено с превышением сметы на 160,0 тыс. рублей (стр. 12 отчета);

- в нарушение пункта 5.13.1.6 приказа Минэкономразвития РФ № 223 НО «Фонд поддержки предпринимательства» не обеспечено информационное наполнение регионального раздела Единого портала в сети Интернет (стр. 12 отчета);

- в нарушение пункта 6 Порядка № 499-п минэкономразвития СК субсидированы расходы на приобретение основных средств и необоснованно предоставлена субсидия на закупку выставочного оборудования на общую сумму 30,0 тыс. рублей (стр. 12 отчета).

6. Проверкой расходования средств краевого бюджета, выделенных на совершенствование организационной и информационной поддержки субъектов МСП, а также на укрепление и развитие системы подготовки квалифицированных кадров для МСП в крае, установлено:

- по мероприятию 9 Программы не осуществлено кассовое исполнение, несмотря на обеспеченность мероприятия Программы финансированием в сумме 100,0 тыс. рублей в 4 квартале 2012 года (стр. 13 отчета);

- в нарушение пункта 20 Порядка № 149-п разделы 3-5 Программы, за исключением раздела, касающегося организации и проведения ежегодного краевого конкурса «Предприниматель года», не содержат мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае и предусматривающих финансирование не менее 20% от объема средств за счет бюджета Ставропольского края по Программе (стр. 14 отчета).

7. Проверкой расходования средств краевого бюджета, выделенных на развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов МСП в крае, установлено:

- в нарушение пунктов 2 договоров на содержание имущества минэкономразвития СК несвоевременно произведена оплата по расчетам за январь - март, август - октябрь 2012 года (с задержкой на срок от 12 до 43 банковских дней) (стр. 15 отчета);

- в нарушение пункта 4 Порядка № 505-п минэкономразвития СК не утверждена форма отчета НО «Фонд поддержки предпринимательства» об объеме оказанных услуг, направленных на содействие развитию субъектов МСП в Ставропольском крае (стр. 16 отчета);

- несмотря на то, что НО «Фонд поддержки предпринимательства» создан в декабре 2012 года, на момент проведения контрольного мероприятия организацией не разработаны и не согласованы с попечительским (наблюдательным) советом документы, приведенные  в подпункте «а» пункта 5.12.3 приказа Минэкономразвития РФ № 223; перечень тем и семинаров определен только сметой расходов, утвержденной министром экономического развития Ставропольского края (стр. 16 отчета);

- вследствие допущенных ошибок в поданных документах на момент проведения контрольного мероприятия изменения в Устав ГУП СК «Гарантийный фонд» на сумму дополнительной капитализации (300 000,0 тыс. рублей) не зарегистрированы в установленном порядке в налоговых органах, несмотря на то, что соответствующие изменения утверждены минэкономразвития СК и согласованы минимуществом СК в ноябре 2012 года (стр. 17 отчета);

- в нарушение пункта 5.11.1 приказа Минэкономразвития РФ № 223 и пункта 3.4 Устава в ГУП СК «Гарантийный фонд» не осуществляется раздельный бухгалтерский учет по денежным средствам, предоставленным из федерального и краевого бюджетов, в том числе с открытием отдельных банковских счетов. В результате этого достоверно определить направление расходования средств краевого бюджета в сумме 60 000,0 тыс. рублей (с указанием конкретной финансовой организации, получившей средства), не представляется возможным (стр. 17 отчета);

- в нарушение пункта 6 инвестиционной декларации на 2013 год и пункта 5.11.13.12.5.1 приказа Минэкономразвития РФ № 223 размещение поступивших средств федерального и краевого бюджетов во вклады (депозиты) банков произведено ГУП СК «Гарантийный фонд» не по результатам конкурсного отбора кредитных организаций для размещения средств во вклады (депозиты), а по результатам конкурсного отбора банков-партнеров для заключения соглашений о сотрудничестве по предоставлению поручительств ГУП СК «Гарантийный фонд», с дальнейшим распределением вышеуказанных средств между банками-партнерами (стр. 18 отчета);

- в нарушение пункта 3.1 Порядка отбора банков-партнеров на момент проведения контрольного мероприятия между ГУП СК «Гарантийный фонд» и Ставропольским филиалом ОАО Банк Москвы не заключено соглашение о сотрудничестве, при установленном сроке заключения соглашения – не позднее 10 календарных дней с момента принятия решения комиссией по отбору банков-партнеров (стр. 18 отчета);

- в нарушение пунктов 5.11.13.12.8 и 5.11.13.3.1 приказа Минэкономразвития РФ № 223 объем средств гарантийного капитала, размещенный во вкладах (депозитах) Северо-Кавказского банка Сбербанка России ОАО и Ставропольского регионального филиала ОАО Россельхозбанк, а также лимиты поручительств, установленные для вышеуказанных банков, превышают предельно допустимые значения (при установленном значении – не более 20%, на данные банки приходится, соответственно, 43,3% и 26,9% гарантийного капитала, а также 49,9% и 23,3% лимитов поручительств) (стр. 18 отчета);

- в проверяемом периоде ГУП СК «Гарантийный фонд» не осуществлялось внесения необходимых изменений во внутренние нормативные акты, регламентирующие порядок отбора банков-партнеров и размещения средств гарантийного капитала во вкладах (депозитах), что привело к их частичному несоответствию положениям приказа Минэкономразвития РФ № 223 (стр. 18 отчета);

- в нарушение пункта 5.11.10.1 приказа Минэкономразвития РФ № 223 с момента образования (16.09.2009) и до настоящего времени аудиторская проверка деятельности ГУП СК «Гарантийный фонд» не осуществлялась (стр. 19 отчета).

8. Проверкой расходования средств краевого бюджета, выделенных на создание инфраструктуры поддержки субъектов МСП в крае в научно-технической сфере, установлено:

- в нарушение пункта 2.1.2 Соглашения № 12, минэкономразвития СК заключено дополнительное соглашение от 27.11.2012 № 2, в котором объем бюджетных ассигнований не соответствует уточненному объему средств, предусмотренному в Законе СК «О бюджете на 2012 год» и лимитам бюджетных обязательств, что привело к образованию остатков средств бюджета края в сумме 23 328,6 тыс. рублей (стр. 19 отчета);

- в нарушение пункта 5.2 Положения о закупках и пунктов 12.1, 16.5 Конкурсной документации, заявка ООО «СПВ+» допущена к участию в открытом конкурсе, несмотря на то, что документы о задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням и штрафам представлены организацией не по форме, установленной Конкурсной документацией (стр. 20 отчета);

- в нарушение пункта 23.4 Положения о закупках возврат средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, произведен ООО «СПВ+» через 8 вместо 5 рабочих дней (стр. 21 отчета);

- при осуществлении визуального осмотра выполненных работ установлено невыполнение подрядной организацией ООО «СПВ+» работ, включенных в акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и оплаченных заказчиком, на сумму 4 537,5 тыс. рублей (в ходе контрольного мероприятия нарушение устранено, работы выполнены в полном объеме) (стр. 21 отчета);

- в нарушение пункта 5.6 договора от 29.05.2012 б/н подрядчиком ООО «СПВ+» при сдаче работы не сообщено о требованиях эффективного и безопасного использования результатов работы (стр. 22 отчета).

9. Анализом достижения целевых индикаторов и показателей, установленных паспортом Программы, а также проведенной оценкой социально-экономической эффективности реализации Программы установлено:

-  показатели (целевые индикаторы) эффективности Программы на 2012 год не скорректированы с учетом данных о деятельности малых и средних организаций Ставропольского края на 2011 год (стр. 22 отчета);

- при формировании оценочных показателей эффективности Программы на 2012 и 2013 годы не были учтены показатели Прогноза на 2012 год, по среднесписочной численности и объему оборота малых и средних предприятий (стр. 22 отчета);

- фактическое исполнение целевых индикаторов (показателей) эффективности Программы в 2012 году сложилось ниже утвержденных по Программе по объему оборота – на 17,6%, по количеству субъектов МСП – на 73,4%, численности работников среднесписочного состава – на 25,7%, доле среднесписочной численности работников субъектов МСП в среднесписочной численности работников предприятий и организаций в крае – на 15,3%. Перевыполнение показателей составило лишь по среднемесячной заработной плате – на 35,2%, объему инвестиций – на 45%, количеству вновь зарегистрированных субъектов МСП – в 5,6 раза (стр. 22 отчета);

- в 2012 году  при расчете  планируемого объема показателя социальной эффективности  допущена техническая ошибка (вместо объема 42,1 рублей он  утвержден в объеме 40 рублей). Таким образом,  показатель социальной эффективности таблицы 6 Программы рассчитан минэкономразвития СК некорректно. Фактическое исполнение  показателя социальной эффективности составило 99,3% (учитывая техническую ошибку), рабочих мест создано лишь 23,8% от заявленного показателя (стр. 23 отчета); 

- прирост налоговых поступлений выше утвержденного показателя Программы в 1,9 раза, доход бюджета – в 1,7 раза, бюджетная эффективность Программы – на 67%. При этом при расчете планового показателя прироста налоговых поступлений в бюджет края за отчетный финансовый год по отношению к предыдущему году (бюджетный эффект) допущена техническая ошибка, и он рассчитан и утвержден некорректно: на 2012 год – в таблице 5 Программы вместо цифры «853,8» необходимо было утвердить показатель в объеме «1 173,8», на 2013 год – вместо цифры «996,3» утвердить «1 181,1». Реальный прирост налоговых поступлений составил к показателю (без технической ошибки) 37% (стр. 23 отчета). 

 

Предложения

1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края.

2. Для принятия мер по устранению выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить представления Контрольно-счетной палаты Ставропольского края в минэкономразвития СК, ГУП СК «Гарантийный фонд», ГУП СК «Управляющая компания ИИР СК».

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты
Ставропольского края                                                                                                                              В.К. Шаповалов

 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.