28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация об исполнении бюджета Ставропольского края за 9 месяцев 2015 года

 

 

ИНФОРМАЦИЯ
об исполнении бюджета Ставропольского края
за 9 месяцев 2015 года

 

На основании пункта 10 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» Контрольно-счетной палатой Ставропольского края подготовлена настоящая информация об исполнении бюджета Ставропольского края за 9 месяцев 2015 года (далее – отчет об исполнении бюджета).

Отчет об исполнении бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 12.11.2015 № 355-рп, представлен в Контрольно-счетную палату Ставропольского края в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».

Законом Ставропольского края от 07.12.2014 № 109-кз «О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции от 23.07.2015 № 76-кз, далее – Закон о краевом бюджете) объем доходов утвержден в сумме 73 983 549,2 тыс. рублей, расходов – 86 450 574,3 тыс. рублей, дефицита – 12 467 025,1 тыс. рублей.

Отчетом об исполнении бюджета за 9 месяцев 2015 года утверждены основные характеристики исполнения бюджета Ставропольского края за данный период, в том числе доходы в сумме 56 978 888,3 тыс. рублей, из которых 1 960 000,0 тыс. рублей – заемные средства кредитных организаций Ставропольского края, зачисленные в краевой бюджет на невыясненные поступления (далее – невыясненные поступления), расходы – в сумме 58 350 386,2 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами – на 1 371 497,9 тыс. рублей.

Объем остатков средств бюджета Ставропольского края по состоянию на 01.10.2015 (без учета остатков средств на счетах, открытых в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации) составил 1 420 215,8 тыс. рублей, что в 4,2 раза ниже соответствующего объема остатков на начало 2015 года.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета Ставропольского края

За девять месяцев 2015 года в бюджет Ставропольского края поступили доходы в сумме 55 018 888,3 тыс. рублей (без учета невыясненных поступлений) или 74,4% к годовым плановым назначениям, что ниже аналогичного периода 2014 года на 1,4%, из них: налоговые и неналоговые поступления – 33 886 929,8 тыс. рублей (без учета невыясненных поступлений), безвозмездные поступления – 21 131 958,5 тыс. рублей. На долю налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов приходится 61,6%, безвозмездных поступлений – 38,4%.

Фактическое исполнение налоговых и неналоговых доходов (без учета невыясненных поступлений) ниже аналогичного периода 2014 года на 91 581,8 тыс. рублей или на 0,3%, в том числе налоговые доходы уменьшились на 160 535,6 тыс. рублей или на 0,5%, неналоговые доходы увеличились на 68 953,8 тыс. рублей или на 9,4%.

Наиболее значительное уменьшение поступлений за 9 месяцев 2015 года в налоговых доходах по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сложилось по налогу на прибыль организаций и акцизам.

Налог на прибыль организаций составил 8 071 888,9 тыс. рублей или 73,5% к годовым плановым назначениям. За 9 месяцев 2015 года поступление данного налога снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 1 422 211,3 тыс. рублей или на 15%. При этом по организациям, входящим в консолидированные группы налогоплательщиков, отмечается снижение поступлений на 1 077 131,0 тыс. рублей или на 38,%.

Необходимо отметить, что с учетом оценки ожидаемого поступления в 2015 году внесением изменений в Закон о краевом бюджете объем налога на прибыль был уточнен в сторону уменьшения общей суммы поступлений на 455 555,0 тыс. рублей. Учитывая, что в соответствии с пунктом 6 статьи 78 НК РФ налогоплательщики имеют право на возврат излишне уплаченного налога, в дальнейшем прогнозируется отрицательная динамика поступлений налога на прибыль организаций до конца текущего года, в связи с переплатой по налогу по состоянию на 01.10.2015 в сумме 2 602 520,0 тыс. рублей.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю за январь-август 2015 года в общем объеме полученной прибыли организаций 30,2% приходится на химическое производство, 22,1% – на сельское хозяйство, 12,0% – на производство и распределение электроэнергии, газа и воды, 10,7% – на добычу топливно-энергетических полезных ископаемых.

Доходы от акцизов сложились за январь-сентябрь 2015 года в сумме 5 174 334,1 тыс. рублей, что составляет 75,1% к годовым плановым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление акцизов снизилось на 64 997,7 тыс. рублей или на 1,2%.

По доходам от уплаты акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию ставропольских товаропроизводителей годовые плановые назначения утверждены в сумме 2 881 511,6 тыс. рублей, фактически за анализируемый период 2015 года поступило 1 761 029,4 тыс. рублей или 61,1% к годовым плановым назначениям.

Низкое исполнение годовых плановых назначений связано со снижением объемов производства и реализации продукции в результате уменьшения количества выданных Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка лицензий винодельческим предприятиям Ставропольского края, сокращения количества рынков сбыта и роста оптовых цен на продукцию. Поступление акцизов на алкогольную продукцию ставропольских товаропроизводителей за 9 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сократилось на 324 825,1 тыс. рублей или на 15,6%.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, перераспределяемые через Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю, за 9 месяцев 2015 года составили 3 413 304,7 тыс. рублей или 85,2% к годовым плановым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в краевой бюджет увеличилось на 259 827,4 тыс. рублей или на 8,2%. Данный рост объясняется изменением норматива отчислений с 01.01.2015 в бюджеты субъектов Российской Федерации с 72% до 100%.

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 11 305 161,3 тыс. рублей или 65,8% к годовым плановым назначениям. За 9 месяцев 2015 года поступление данного налога возросло по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 320 599,4 тыс. рублей или на 2,9%. Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам в январе-августе 2015 года (по полному кругу предприятий и организаций), увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 4,6% и составила 22,8 тыс. рублей в расчете на одного работника.

Налоги на совокупный доход составили 2 483 734,9 тыс. рублей или 77,0% к годовым плановым назначениям, что выше данного показателя 2014 года на 191 806,0 тыс. рублей или на 8,4%.

Налог на имущество организаций сложился в сумме 4 888 425,7 тыс. рублей или 76,0% к годовым плановым назначениям. Поступления увеличились на     339 227,8 тыс. рублей или на 7,5% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года.

Поступления транспортного налога в краевой бюджет за анализируемый период составили 936 395,2 тыс. рублей или 84,7% к годовым плановым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года увеличение транспортного налога составило 336 185,4 тыс. рублей или на 64,2%.

Рост поступлений связан с изменениями (увеличением) налоговых ставок в соответствии со статьей 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз «О транспортном налоге», которые вступили в силу с 01.01.2014 и с наступлением сроков уплаты данного налога в 2015 году по обязательствам 2014 года (статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Доходы от налога на игорный бизнес составили 7 588,5 тыс. рублей или 66,7% к годовым плановым назначениям. По сравнению с показателем за аналогичный период 2014 года отмечается снижение на 703,1 тыс. рублей или на 8,5%.

Доходы по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами составили 44 458,9 тыс. рублей или 82,1% к годовым плановым назначениям. Поступления увеличились на 2 128,5 тыс. рублей или на 5,0% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года.

Государственная пошлина поступила в сумме 174 912,2 тыс. рублей, что составляет 79,2% к годовым плановым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года отмечается рост на 108 249,9 тыс. рублей или в 2,6 раза.

Согласно отчету об исполнении бюджета, неналоговые доходы (без учета невыясненных поступлений) составили 799 927,3 тыс. рублей или 75,0% к годовым плановым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года увеличение поступлений неналоговых доходов составило 68 953,8 тыс. рублей или 9,4%. В общей структуре доходов на неналоговые доходы приходится 2,4%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, исполнены в сумме 113 083,3 тыс. рублей или 84,0% к годовым плановым назначениям. Поступления снизились на 9 475,4 тыс. рублей или на 7,7% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года. Доходы от сдачи в аренду имущества составили 80 391,6 тыс. рублей или 71,3% к годовым плановым назначениям. Платежи от государственных унитарных предприятий составили 21 369,7 тыс. рублей или 101,8% плановых назначений.

В доход краевого бюджета поступило 58 529,4 тыс. рублей платежей при пользовании природными ресурсами, что составляет 57,1% к годовым плановым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступления увеличились на 10 341,5 тыс. рублей или на 21,5%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили 64 738,4 тыс. рублей или 127,2% к годовым плановым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление по данному виду доходов увеличилось на 4 425,9 тыс. рублей или на 7,3%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 36 688,9 тыс. рублей или 80,7% к годовым плановым назначениям. Поступления уменьшились на 1 166,4 тыс. рублей или на 3,1% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года.

Административные платежи и сборы исполнены в сумме 33 752,0 тыс. рублей, что составляет 75% к годовым плановым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступления уменьшились на 20,7 тыс. рублей или на 0,1%.

Доходы по штрафам, санкциям и возмещению ущерба исполнены в сумме 491 013,6 тыс. рублей или 71,4% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение по данному виду доходов на 65 785,0 тыс. рублей или на 15,5%.

Прочие неналоговые доходы (без невыясненных поступлений в сумме 1 960 000,0 тыс. рублей) исполнены в сумме 2 121,6 тыс. рублей, снижение по сравнению со значением показателя за 9 месяцами 2014 года на 936,3 тыс. рублей или на 30,6%.

Безвозмездные поступления составили 21 131 958,5 тыс. рублей или 78,8% к годовым плановым назначениям. При этом в сравнении с аналогичным периодом 2014 года безвозмездные поступления сократились на 715 306,2 тыс. рублей или на 3,3%.

В структуре безвозмездных поступлений на дотации приходится 44,5%, на субсидии – 26,1%, на субвенции – 19,0%, иные межбюджетные трансферты – 8,6%, прочие безвозмездные – 1,4%, безвозмездные поступления от государственной корпорации ‑ Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства – 0,4%.

Дотации из федерального бюджета поступили в сумме 9 399 440,0 тыс. рублей или 76,9% к годовым плановым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступление дотаций снизилось на 2 102 976,0 тыс. рублей или на 18,3%.

Субсидии исполнены в сумме 5 524 729,0 тыс. рублей или 77,2% к годовым плановым назначениям. Поступления увеличились на 624 860,1 тыс. рублей или на 12,7% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года.

Субвенции поступили в сумме 4 009 534,9 тыс. рублей или 77,6% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение по данному виду доходов на 33 540,2 тыс. рублей или на 0,8%.

Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 1 827 538,6 тыс. рублей или 108,0% к годовым плановым назначениям. Поступления увеличились на 428 888,1 тыс. рублей или на 30,7% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года.

Безвозмездные поступления от государственной корпорации ‑ Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства составили 81 889,7 тыс. рублей или 34,2% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение по данному виду доходов на 7 566,2 тыс. рублей или на 8,5%.

Прочие безвозмездные поступления поступили в сумме 288 826,4 тыс. рублей или 80,4% к годовым плановым назначениям, рост к аналогичному периоду 2014 года – на 375 028,1 тыс. рублей или в 3,3 раза.

Кроме того, в доход краевого бюджета поступили доходы за счет возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 391 392,8 тыс. рублей или 116,8%.

За 9 месяцев 2015 года произведен возврат остатков целевых средств в федеральный бюджет в сумме «-» 132 071,0 тыс. рублей (за 9 месяцев 2014 года –  в сумме «-» 313 345,1 тыс. рублей), что повлияло на показатель исполнения доходов по виду «Безвозмездные поступления».

Анализ исполнения расходной части бюджета Ставропольского края

Законом о краевом бюджете расходы бюджета Ставропольского края утверждены в сумме 86 450 574,3 тыс. рублей.

На основании статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и в соответствии со статьей 7 Закона о краевом бюджете, расходная часть бюджета Ставропольского края в отчетном периоде увеличена на сумму дополнительно поступивших средств от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Законом Ставропольского края от 23.07.2015 № 76-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» первоначальные бюджетные назначения по расходам увеличены на 3 332 810,7 тыс. рублей и составили 86 450 574,3 тыс. рублей. Наибольший рост назначений произошел по госпрограммам «Развитие здравоохранения» (на 11,7%), «Развитие сельского хозяйства» (на 36,5%), «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата» (в 2,7 раза).

Согласно сводной бюджетной росписи, уточненный объем расходов по состоянию на 01.10.2015 принят к исполнению в сумме 87 503 720,2 тыс. рублей, из них по программной части – 85 360 407,0 тыс. рублей, по непрограммной части – 2 143 313,2 тыс. рублей. За 9 месяцев 2015 года кассовое исполнение составило 58 350 386,1 тыс. рублей или 66,7% к уточненным назначениям, из них 56 829 433,4 тыс. рублей – программная часть, 1 520 952,7 тыс. рублей – непрограммная часть. Освоение средств краевого бюджета за 9 месяцев текущего года превысило показатель аналогичного периода 2014 года на 4 223 677,2 тыс. рублей или на 7,8%.

В структуре расходов затраты на реализацию приоритетных статей и подстатей операций сектора государственного управления за 9 месяцев 2015 года сложились в объеме 47 222 352,3 тыс. рублей или 80,9%. Расходы краевого бюджета на оплату транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества и иных расходов составили 11 128 033,8 тыс. рублей.

По состоянию на 01.10.2015 просроченная кредиторская задолженность по расходам главных распорядителей средств краевого бюджета сложилась в объеме 2 184,0 тыс. рублей. При этом кредиторская задолженность по выплатам заработной платы работникам бюджетных учреждений и начислениям на выплаты по оплате труда отсутствует.

Проведенный анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края показал, что в отчетном периоде численность государственных гражданских служащих увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 97 человек и по состоянию на 01.10.2015 составила 2 792 человека.  Численность работников государственных учреждений увеличилась на 688 человек и составила 74 349 человек.

Законом о краевом бюджете распределение бюджетных ассигнований расходов бюджета Ставропольского края утверждено по 21 государственной программе Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности (далее – Госпрограммы) и непрограммным направлениям деятельности.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета Ставропольского края за 9 месяцев 2015 года, более 65% уточненных годовых назначений приходится на три Госпрограммы: «Развитие здравоохранения» – 22,5% (19 723 582,8 тыс. рублей); «Развитие образования» – 22,6% (19 816 203,5 тыс. рублей); «Социальная поддержка граждан» – 20% (17 534 749,0 тыс. рублей).

Наименьшие значения плановых назначений приходятся на расходы по трем Госпрограммам: «Туристско-рекреационный комплекс» – 750,0 тыс. рублей (0,001% от уточненных годовых назначений); «Развитие транспортного комплекса» – 63 337,2 тыс. рублей (0,1%); «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка» – 78 173,5 тыс. рублей (0,1%).

За отчетный период наибольшее уточнение плановых назначений в сторону увеличения произведено по трем Госпрограммам: «Развитие образования» (на 735 237,9 тыс. рублей или на 3,9%); «Развитие здравоохранения» (на 254 298,8 тыс. рублей или на 1,3% от первоначального объема); «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» (на 38 037,0 тыс. рублей или на 9%).

При этом снижены показатели по двум Госпрограммам: «Управление финансами» (на 23 193,7 тыс. рублей или на 0,3%) и «Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества» (на 172,7 тыс. рублей или на 0,1% от первоначального объема).

По 5 Госпрограммам исполнение плановых назначений за 9 месяцев 2015 года сложилось выше 70%, в том числе наибольшие в относительном выражении по Госпрограммам: «Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных» – 75,5% (310 128,6 тыс. рублей); «Социальная поддержка граждан» – 75,4% (13 218 332,1 тыс. рублей); «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка» – 73,9% (57 769,0 тыс. рублей).

По 13 Госпрограммам исполнение сложилось от 30% до 70% уточненных бюджетных назначений.

Исполнение ниже 30% от уточненных бюджетных назначений наблюдается по 3 Госпрограммам: «Развитие энергетики, промышленности и связи» – 24,5% (93 232,5 тыс. рублей); «Управление имуществом» – 21% (68 582,3 тыс. рублей); «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата» – 17% (162 391,0 тыс. рублей).

Низкий процент кассового исполнения расходов в анализируемом периоде по вышеуказанным Госпрограммам объясняется низким уровнем кассового исполнения ряда запланированных мероприятий. Так, по подпрограмме «Управление государственной собственностью Ставропольского края в области имущественных и земельных отношений» исполнение мероприятий составило 0,8% к годовым плановым назначениям; по подпрограмме «Формирование положительного имиджа и пропаганда Ставропольского края, создание благоприятного инвестиционного климата, развитие выставочно-ярмарочной деятельности» – 16,1%.

В январе-сентябре текущего года программные мероприятия реализовывались 30, а непрограммные мероприятия – 16 главными распорядителями бюджетных средств.

Наибольший процент исполнения средств краевого бюджета от предусмотренного планового объема сложился по следующим главным распорядителям бюджетных средств: министерство строительства и архитектуры Ставропольского края – 100% (33 705,3 тыс. рублей); управление ветеринарии Ставропольского края – 75,5% (310 128,6 тыс. рублей); министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края – 75,3% (13 866 679,4 тыс. рублей); комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию – 73,6% (59 021,5 тыс. рублей); региональная тарифная комиссия Ставропольского края – 73,5% (28 863,0 тыс. рублей).

Анализ кассового исполнения краевого бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств показал, что наименьшее исполнение средств краевого бюджета за 9 месяцев текущего года сложилось по следующим трем главным распорядителям:

- министерство экономического развития Ставропольского края – 15,9% (147 837,2 тыс. рублей);

- министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края – 28,9% (82 663,4 тыс. рублей);

- управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия – 37% (3 577,8 тыс. рублей).

 

Анализ государственного внутреннего долга Ставропольского края

Государственный внутренний долг Ставропольского края по состоянию на 01.01.2015 составлял 27 950 167,6 тыс. рублей. Объем и структура государственного долга за 9 месяцев 2015 года претерпели следующие изменения.

За 9 месяцев 2015 года произведено погашение задолженности по кредитам, полученным в кредитных организациях, на сумму 44 162 000,0 тыс. рублей, а также по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете краевого бюджета, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края – на сумму 30 607 464,6 тыс. рублей.

Кроме того, осуществлено погашение номинальной стоимости облигаций Ставропольского края в сумме 2 000 000,0 тыс. рублей.

В связи с погашением в отчетном периоде ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» задолженности перед кредитными организациями сумма обязательств Ставропольского края по предоставленным гарантиям уменьшена на общую сумму 18 161,0 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2015 года осуществлено привлечение в краевой бюджет средств в виде банковского кредита (на сумму 34 970 000,0 тыс. рублей) и бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете краевого бюджета и для частичного покрытия дефицита (на сумму 38 394 000,0 тыс. рублей).

В связи с реструктуризацией задолженности Ставропольского края по бюджетным кредитам, предоставленным краевому бюджету из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), увеличился долг по указанным кредитам на общую сумму 8 243,8 тыс. рублей за счет включения в состав реструктурированной задолженности процентов, начисленных за фактический срок пользования средствами бюджетного кредита на дату реструктуризации.

Таким образом, долговые обязательства Ставропольского края за 9 месяцев 2015 года снизились на 3 415 467,6 тыс. рублей и составили на 01.10.2015 – 24 534 700,0 тыс. рублей.

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.