28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация об исполнении бюджета Ставропольского края за I квартал 2022 года

 

ИНФОРМАЦИЯ

об исполнении бюджета Ставропольского края за I квартал 2022 года

 

На основании пункта 10 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», части 7 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» Контрольно-счетной палатой Ставропольского края подготовлена настоящая информация об исполнении бюджета Ставропольского края за I квартал 2022 года (далее – отчет об исполнении бюджета).

Отчет об исполнении бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 12.05.2022 № 188-рп, представлен в Контрольно-счетную палату Ставропольского края в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».

Законом Ставропольского края от 07.12.2021 № 119-кз «О бюджете Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции от 01.03.2022, далее – Закон СК № 119-кз) объем доходов на 2022 год утвержден в сумме 145 561 482,8 тыс. рублей, расходов – 160 434 632,1 тыс. рублей, дефицита – 14 873 149,3 тыс. рублей.

Отчетом об исполнении бюджета утверждены основные характеристики исполнения бюджета Ставропольского края, в том числе доходы в сумме 41 449 101,6 тыс. рублей, расходы – 31 253 055,0 тыс. рублей, то есть с превышением доходов над расходами на 10 196 046,6 тыс. рублей.

Анализ исполнения доходной части бюджета Ставропольского края

За I квартал 2022 года в бюджет Ставропольского края поступили доходы в сумме 41 449 101,6 тыс. рублей или 28,5% к годовым уточненным плановым назначениям из них: налоговые доходы – 23 896 087,4 тыс. рублей, неналоговые доходы – 730 613,2 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 16 822 401,0 тыс. рублей.

В сравнении с аналогичным периодом 2021 года фактическое исполнение по доходам за I квартал 2022 года увеличилось на 10 740 950,6 тыс. рублей или на 35% (I квартал 2021 года – 30 708 151,0 тыс. рублей). Положительная динамика обусловлена ростом объема налоговых и неналоговых доходов на 8 528 088,0 тыс. рублей (на 53%), безвозмездных поступлений на 2 212 862,6 тыс. рублей (на 15,2%).

Исполнение по налоговым доходам составило 23 896 087,4 тыс. рублей или 31,7% к годовым плановым назначениям, что выше объема исполнения за аналогичный период 2021 года на 8 595 967,7 тыс. рублей или на 56,2%.

В структуре поступивших налоговых доходов наибольший удельный вес составили: налог на прибыль организаций (48,6%), налог на доходы физических лиц (22,1%), доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (13,0%).

Налог на прибыль организаций за I квартал 2022 года поступил в сумме 11 603 174,8 тыс. рублей или 56,1% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года поступление налога увеличилось на 6 101 874,7 тыс. рублей или на 111%.

Поступление налога на доходы физических лиц за I квартал 2022 года в краевой бюджет составило 5 282 845,1 тыс. рублей или 21,4% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года рост составил 672 512,4 тыс. рублей или 14,6%, что связано с ростом фонда оплаты труда.

Доходы от уплаты акцизов поступили в сумме 3 094 583,2 тыс. рублей или 25,5% к плановым назначениям. В сравнении с I кварталом 2021 года поступления увеличились на 557 551,6 тыс. рублей или на 21,9%.

Поступившие доходы от уплаты акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию составили 877 256,9 тыс. рублей или 24,8% к годовым плановым назначениям (3 540 071,8 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступления снизились на 13 924,1 тыс. рублей или на 1,6%, что обусловлено снижением объемов производства винодельческой продукции. Так, за январь-март 2022 года наблюдается снижение объемов производства по сравнению с аналогичным периодом 2021 года по вину на 22,5%, виноматериалу на 17,3%, ликероводочным изделиям с содержанием спирта до 25% включительно на 74,1%.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты в краевой бюджет за I квартал 2022 года составили 2 217 326,3 тыс. рублей или 25,8% к годовым назначениям, что на 571 475,6 тыс. рублей или 34,7% выше объема поступлений за аналогичный период 2021 года. Увеличение поступлений обусловлено индексацией в 2022 году ставок акцизов на дизельное топливо, автомобильный и прямогонный бензин.

Неналоговые доходы поступили в краевой бюджет в сумме 730 613,2 тыс. рублей (33,3% к годовым плановым назначениям), что на 67 879,8 тыс. рублей меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (I квартал 2021 года – 798 493,0 тыс. рублей). На поступления неналоговых доходов приходится 3% от объема полученных налоговых и неналоговых доходов. Наибольший объем (более 80%) поступивших неналоговых доходов составили:

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 325 300,8 тыс. рублей, что составляет 83,9% от утвержденных плановых назначений;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 239 153,2 тыс. рублей или 27,2% годовых плановых назначений;

- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – 51 600,8 тыс. рублей или 27% от годовых плановых назначений;

- плата за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) – 31 402,3 тыс. рублей или 11,8% годовых плановых назначений.

Безвозмездные поступления по итогам I квартала 2022 года составили 16 822 401,0 тыс. рублей или 24,8% к годовым плановым назначениям                (I квартал 2021 года – 14 609 538,4 тыс. рублей), в том числе:

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 15 494 982,0 тыс. рублей;

- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 1 596 182,9 тыс. рублей, что в 4 раза превышает плановые назначения (394 490,8 тыс. рублей);

- прочие безвозмездные поступления – 217,1 тыс. рублей;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (минус) 268 980,9 тыс. рублей.

         По безвозмездным поступлениям от государственных (муниципальных) организаций в отчетном периоде доходы не поступали.

В общей структуре полученных безвозмездных поступлений более 92% занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:

- дотации – 7 252 965,0 тыс. рублей (25% годовых плановых назначений);

- субсидии – 5 215 657,9 тыс. рублей (18,7%);

- субвенции – 2 038 922,6 тыс. рублей (30,9%);

- иные межбюджетные трансферты – 987 436,5 тыс. рублей (27,6%).

 

Анализ исполнения расходной части бюджета Ставропольского края

Статьей 1 Закона СК № 119-кз первоначальный объем расходов краевого бюджета на 2022 год утвержден в сумме 150 436 502,5 тыс. рублей.

Уточненные расходы краевого бюджета согласно Закону о краевом бюджете (в редакции от 01.03.2022) утверждены в сумме 160 434 632,1 тыс. рублей.

В процессе исполнения краевого бюджета (по состоянию на 01.04.2022) в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона СК № 119-кз годовые плановые назначения по расходам увеличены на сумму поступивших безвозмездных поступлений в краевой бюджет в размере 1 483 952,3 тыс. рублей, в том числе:

1) за счет поступления средств федерального бюджета на сумму 1 483 915,3 тыс. рублей, имеющих целевое назначение, в том числе:

- за счет поступления средств федерального бюджета по следующим направлениям:

 

Направление средств

Сумма,

тыс. рублей

1

2

реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края

438 287,3

реализация региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения

134 543,0

дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

113 421,1

финансовое обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

74 612,3

финансовое обеспечение оплаты труда медицинских работников, оказывающих консультативную медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий гражданам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции      (COVID-19), а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях (на дому)

10 591,6

социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации

29,1

 

- за счет дополнительно выделенных средств федерального бюджета по следующим направлениям:

 

Направление средств

Сумма,

тыс. рублей

1

2

реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края

531 153,4

обеспечение комплексного развития сельских территорий

118 891,1

разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризации туризма для детей школьного возраста

33 591,5

реализация мероприятий в области использования и охраны водных объектов

28 794,9

 

2) за счет дополнительно поступивших целевых средств и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в сумме 37,0 тыс. рублей на обеспечение деятельности государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С учетом внесенных изменений годовые плановые назначения по расходам краевого бюджета по состоянию на 01 апреля 2022 года составили 161 918 584,4 тыс. рублей, из них по программной части 156 658 817,5 тыс. рублей, по непрограммной части 5 259 766,9 тыс. рублей.

В соответствии со сводной бюджетной росписью кассовое исполнение расходов краевого бюджета в январе-марте 2022 года осуществляли 32 главных распорядителя. Кассовое исполнение расходов составило 31 253 055,0 тыс. рублей или 19,3% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета увеличилось на 1 744 076,4 тыс. рублей или на 5,9 % (в 2021 году – 29 508 978,6 тыс. рублей).

По 15 главным распорядителям средств краевого бюджета расходы исполнены ниже среднекраевого уровня (в диапазоне от 1,6% до 19%), из них по    2 главным распорядителям исполнение составило менее 2%: по министерству туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края – 1,6%, по министерству экономического развития Ставропольского края – 1,7%.

По 17 главным распорядителям средств краевого бюджета расходы исполнены выше среднекраевого уровня (в диапазоне от 19,4% до 36,5%), из них по 7 главным распорядителям исполнение составило более 25%: управление по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края – 26%, министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края – 26,4%, избирательная комиссия Ставропольского края – 27,4%, комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию – 28,3%, министерство здравоохранения Ставропольского края – 29,8%, уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае – 31%, управление ветеринарии Ставропольского края – 36,5%.

Закон СК № 119-кз и сводная бюджетная роспись сформированы в программной структуре расходов на основе 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы). По состоянию на 01 апреля 2022 года бюджетные ассигнования на их реализацию составляют 156 658 817,5 тыс. рублей, что на 30 865 520,0 тыс. рублей или 24,5% больше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на эти цели в аналогичном периоде 2021 года (в 2021 году – 125 793 297,5 тыс. рублей).

Расходы краевого бюджета на реализацию госпрограмм по состоянию на 01.04.2022 исполнены в сумме 30 281 077,4 тыс. рублей или на 19,3% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года кассовое исполнение по расходам на реализацию госпрограмм увеличилось на 4 723 109,0 тыс. рублей или на 18,5% (за I квартал 2021 года – 25 557 968,4 тыс. рублей).

Более 75% исполненных программных расходов занимают расходы социальной направленности, в том числе расходы по 4 госпрограммам: «Социальная поддержка граждан» (29,9% или 9 050 484,8 тыс. рублей), «Развитие образования» (18,4% или 5 566 892,0 тыс. рублей), «Развитие здравоохранения» (26,2% или 7 947 959,6 тыс. рублей), «Сохранение и развитие культуры» (1,3% или 379 755,9 тыс. рублей).

Информация по уровню исполнения госпрограмм приведена в следующей таблице:

тыс. рублей

№ п/п

Наименование государственной программы

Бюджетные

ассигнования,

установленные сводной бюджетной

росписью,

на 1 апреля 2022 года

Исполнено

сумма на

1 апреля 2022 года

в % к сводной бюджетной росписи

1

2

3

4

5

 

Бюджетные ассигнования, всего

156 658 817,5

30 281 077,4

19,3

Исполнение расходов на уровне 0,5 - 10%

  1

Туристско-рекреационный комплекс

2 181 038,8

10 789,5

0,5

2

Экономическое развитие и инновационная экономика

2 967 869,1

49 629,3

1,7

3

Молодежная политика

2 014 225,0

90 012,3

4,5

4

Формирование современной городской среды

984 851,4

46 680,7

4,7

5

Развитие физической культуры и спорта

1 935 791,9

118 889,4

6,1

6

Развитие энергетики, промышленности и связи

891 796,5

58 402,6

6,6

7

Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций

4 985 609,1

329 432,7

6,6

8

Охрана окружающей среды

1 286 718,2

112 424,1

8,7

9

Управление имуществом

613 314,1

58 889,5

9,6

10

Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества

445 608,0

44 088,6

9,9

Исполнение расходов на уровне 10,1 – 20 %

11

Развитие градостроительства, строительства и архитектуры

2 447 455,3

338 672,9

13,8

12

Развитие сферы труда и занятости населения

1 623 123,6

234 364,2

14,4

13

Развитие сельского хозяйства

4 953 142,3

733 652,9

14,8

14

Развитие транспортной системы

14 564 776,6

2 182 037,3

15,0

15

Развитие образования

36 804 118,0

5 566 892,0

15,1

16

Сохранение и развитие культуры

2 267 789,4

379 755,9

16,8

17

Повышение безопасности дорожного движения

159 520,6

29 198,9

18,3

Исполнение расходов на уровне 20,1 - 30%

18

Управление финансами

11 532 283,8

2 687 114,2

23,3

19

Развитие здравоохранения

29 757 068,6

7 947 959,6

26,7

20

Социальная поддержка граждан

33 539 126,0

9 050 484,8

27,0

21

Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных

558 682,3

151 592,8

27,1

Исполнение расходов на уровне более 30%

22

Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка

25 774,0

9 090,9

35,3

23

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка

119 134,9

51 022,3

42,8

 

За отчетный период исполнение расходов ниже среднекраевого уровня (менее 19,3%) сложилось по 17 госпрограммам. По 4 госпрограммам исполнение составило менее 5%: «Туристско-рекреационный комплекс» - 0,5% показателя сводной росписи (в аналогичном периоде 2021 года исполнение составило 0,5%), «Экономическое развитие и инновационная экономика» - 1,7% (3,7%), «Молодежная политика» - 4,5% (1,3%), «Формирование современной городской среды» - 4,7% (14,2%).

Низкий процент кассового исполнения по указанным госпрограммам в отчетном квартале обусловлен, в том числе, планированием ряда мероприятий на II – IV кварталы 2022 года.

В отчетном периоде предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 39 региональных проектов Ставропольского края, интегрированных в состав госпрограмм, с объемом финансирования в сумме 25 561 660,5 тыс. рублей или 16,3% общего объема программных расходов. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года объем запланированных бюджетных назначений на реализацию региональных проектов увеличился на 5 852 307,5 тыс. рублей или на 29,7% (в 2021 году – 19 709 353,0 тыс. рублей).

Региональные проекты Ставропольского края направлены на реализацию 12 национальных проектов («Культура», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Производительность труда», «Здравоохранение», «Демография», «Безопасные качественные дороги», «Международная кооперация и экспорт», «Туризм и индустрия гостеприимства», «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»).

Расходы краевого бюджета на реализацию региональных проектов по состоянию на 01 апреля 2022 года исполнены в сумме 4 773 939,2 тыс. рублей или на 18,7% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года кассовое исполнение по расходам на реализацию региональных проектов увеличилось на 1 151 573,1 тыс. рублей или на 31,8% (за I квартал 2021 года – 3 622 366,1 тыс. рублей).

Более 80% исполненных расходов занимают расходы социальной направленности, направленные на реализацию четырех национальных проектов:, «Здравоохранение» (1 745 992,4 тыс. рублей или 36,6% от общей суммы исполнения расходов по региональным проектам), «Демография» (1 424 024,5 тыс. рублей или 29,8%), «Образование» (583 072,7 тыс. рублей или 12,2%), «Культура» (80 641,1 тыс. рублей или 1,7%).

По состоянию на 01 апреля 2022 года исполнение расходов ниже среднекраевого уровня (19,3%) сложилось по 24 региональным проектам, при этом по 12 региональным проектам кассовое исполнение не осуществлялось, из них по региональному проекту «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» (план – 997 373,2 тыс. рублей), «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» (план – 386 944,4 тыс. рублей), «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» (план – 159 773,0 тыс. рублей), «Информационная инфраструктура» (план – 69 949,9 тыс. рублей).

По 15 региональным проектам исполнение расходов за отчетный период превысило среднекраевой уровень (19,3%), при этом по 2 региональным проектам кассовое исполнение превысило 60% показателей сводной бюджетной росписи, в том числе: «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» (кассовое исполнение составило 55 721,8 тыс. рублей или 64,1% показателя сводной бюджетной росписи), «Укрепление общественного здоровья» (17 680,4 тыс. рублей или 67,2%).        По 3 региональным проектам за 1 квартал 2022 года кассовое исполнение составило 100% показателей сводной бюджетной росписи, из них: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (80 934,3 тыс. рублей), «Творческие люди» (2 575,8 тыс. рублей), «Цифровая культура» (2 500,0 тыс. рублей).

По состоянию на 01 апреля 2022 года бюджетные ассигнования по непрограммным расходам предусмотрены в объеме 5 259 766,9 тыс. рублей или 3,2% общего объема расходов, что на 11 842 717,8 тыс. рублей меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на указанные цели в аналогичном периоде 2021 года (в 2021 году - 17 102 484,7 тыс. рублей).

В структуре непрограммных расходов наибольший объем бюджетных ассигнований на 2022 год запланирован на реализацию функций иных государственных органов (2 233 031,5 тыс. рублей или 42,5% от предусмотренного объема непрограммных расходов). Объем средств, предусмотренный по            11 главным распорядителям на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края, составил 3 026 735,4 тыс. рублей или 57,5% всех непрограммных расходов.

Кассовое исполнение непрограммных расходов составило 971 977,6 тыс. рублей или 18,5% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета уменьшилось на 2 979 032,5 тыс. рублей или на 75,4% (за I квартал 2021 года – 3 951 010,2 тыс. рублей).

Расходы на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края исполнены в объеме 344 305,4 тыс. рублей или 15,4% к плановым показателям. Объем расходов на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края составил 627 672,2 тыс. рублей или 20,7% показателя сводной бюджетной росписи.

 

Анализ источников финансирования дефицита краевого бюджета и государственного внутреннего долга Ставропольского края

Согласно Закону СК № 119-кз дефицит краевого бюджета на 2022 год утвержден в сумме 14 873 149,3 тыс. рублей.

Источниками финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств в объеме «-» 10 196 046,6 тыс. рублей по итогам исполнения за I квартал 2022 года являлись: средства от иных источников внутреннего финансирования дефицитов бюджета (3 980 854,0 тыс. рублей) и средства от изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета
(«-» 14 176 900,6 тыс. рублей).

По состоянию на 01.01.2022 государственный внутренний долг Ставропольского края составлял 28 897 574,6 тыс. рублей. За отчетный период по состоянию на 01.04.2022 объем государственного внутреннего долга Ставропольского края не изменился.

Относительно аналогичного показателя 2021 года (31 444 429,3 тыс. рублей) объем внутреннего государственного долга Ставропольского края уменьшился на 2 546 854,7 тыс. рублей или на 8,9%.

За I квартал 2022 года возврат бюджетных кредитов, полученных из краевого бюджета муниципальными образованиями Ставропольского края, был осуществлен в объеме 854,0 тыс. рублей (Предгорный и Степновский муниципальные округа Ставропольского края).

Структура государственного внутреннего долга Ставропольского края на 01.04.2022 включает в себя обязательства по:

- бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета – 19 077 974,6 тыс. рублей (из них на частичное покрытие дефицита бюджета Ставропольского края – 10 394 730,7 тыс. рублей, на пополнение остатков средств краевого бюджета – 4 750 000,0 тыс. рублей) или 66,0% к сумме долга;

- государственным облигациям Ставропольского края – 9 400 000,0 тыс. рублей или 32,5% к сумме долга;

- государственным гарантиям Ставропольского края – 419 600,0 тыс. рублей или 1,5% к сумме долга.

Задолженности по заимствованиям в кредитных организациях не имеется.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Ставропольского края за отчетный период составили 166 876,0 тыс. рублей или 22,3% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года объем указанных расходов уменьшился на 38 255,5 тыс. рублей или на 18,7% (за I квартал 2021 года – 205 131,5 тыс. рублей).

 

Анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края

Проведенный анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края показал, что в отчетном периоде среднесписочная численность государственных гражданских служащих увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14 человек и по состоянию на 01.04.2022 составила 2 999 человек (на 01.04.2021 – 2 985 человек).

Среднесписочная численность работников государственных учреждений Ставропольского края в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 1 082 человека и по состоянию на 01.04.2022 составила 75 723 человек (на 01.04.2021 – 76 805 человек). Уменьшение среднесписочной численности главным образом обусловлено изменением штатной численности отдельных министерств и подведомственных им организаций в связи с увольнением и внутренним перемещением сотрудников.

 

 

 

Председатель                                                                                     А.А. Колесников

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.