28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация об исполнении бюджета Ставропольского края за I полугодие 2018 года

 

ИНФОРМАЦИЯ
об исполнении бюджета Ставропольского края
за
I полугодие 2018 года

 

На основании пункта 10 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» Контрольно-счетной палатой Ставропольского края подготовлена настоящая информация об исполнении бюджета Ставропольского края за I полугодие 2018 года (далее – отчет об исполнении бюджета).

Отчет об исполнении бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 09.08.2018 № 312-рп, представлен в Контрольно-счетную палату Ставропольского края в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».

Законом Ставропольского края от 13.12.2017 № 136-кз «О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 27.02.2018 № 8-кз) (далее – Закон СК № 136-кз) объем доходов на 2018 год утвержден в сумме 97 095 509,5 тыс. рублей, расходов – 98 554 880,1 тыс. рублей, дефицита – 1 459 370,6 тыс. рублей.

Отчетом об исполнении бюджета утверждены основные характеристики исполнения бюджета Ставропольского края за данный период, в том числе доходы в сумме 49 079 920,0 тыс. рублей, расходы – 43 056 113,3 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами – на 6 023 806,7 тыс. рублей.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета Ставропольского края

За I полугодие 2018 года в бюджет Ставропольского края поступили доходы в сумме 49 079 920,0 тыс. рублей или 50,5% к годовым уточненным плановым назначениям из них: налоговые доходы – 29 531 351,3 тыс. рублей, неналоговые доходы – 668 036,6 тыс. рублей, безвозмездные поступления –18 880 532,1тыс. рублей.

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года фактическое исполнение по доходам за I полугодие 2018 года увеличилось на 3 469 172,9 тыс. рублей или на 7,6% (I полугодие 2017 года – 45 610 747,1 тыс. рублей). Положительная динамика обусловлена ростом объема налоговых и неналоговых доходов на 305 857,7 тыс. рублей (на 1,0%), безвозмездных поступлений на 3 163 315,2 тыс. рублей (на 20,1%).

Исполнение по налоговым доходам составило 29 531 351,3 тыс. рублей или 51,0% к годовым плановым назначениям, что выше объема исполнения за аналогичный период 2017 года на 245 399,0 тыс. рублей или на 0,8%.

В структуре поступивших налоговых доходов наибольший удельный вес (98,0%) составили пять видов доходов: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, доходы от уплаты акцизов, налог на имущество организаций, налоги на совокупный доход.

Налог на прибыль организаций за I полугодие 2018 года поступил в сумме 8 366 406,8 тыс. рублей или 57,5% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года поступления налога сократились на 1 077 510,8 тыс. рублей или 11,4%, в том числе по организациям, входящим в консолидированные группы налогоплательщиков, крупнейшим налогоплательщикам и ставропольским организациям.

Поступления налога на доходы физических лиц за I полугодие 2018 года составили 9 100 055,1 тыс. рублей или 45,7% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года поступления увеличились на 845 046,4 тыс. рублей или на 10,2%, что связано с ростом средней номинальной заработной платы (январь-июнь 2018 года – 27 668,6 рублей, январь-июнь 2017 года – 25 412,9 рублей).

Доходы от уплаты акцизов поступили в сумме 4 697 142,9 тыс. рублей или 54,0% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года снижение поступлений составило 206 235,1 тыс. рублей или 4,2%.

Доходы от уплаты акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию составили 2 073 616,7 тыс. рублей или 48,7% годовых плановых назначений. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года поступления уменьшились на 347 092,4 тыс. рублей или на 14,3%. Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу объем произведенной алкогольной продукции за январь-июнь 2018 года сократился в сравнении с аналогичным периодом 2017 года на 4,9%.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты за I полугодие 2018 года составили 2 623 526,2 тыс. рублей или 59,0% плановых назначений. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года поступления увеличились на 140 857,3 тыс. рублей или на 5,7%, что связано с увеличение ставок акцизов в 2018 году на автомобильный бензин 5 класса и дизельное топливо.

Налог на имущество организаций сложился в сумме 4 096 124,9 тыс. рублей или 48,8% к годовым плановым назначениям. Поступления увеличились на 209 338,0 тыс. рублей или 5,4% по сравнению с соответствующим периодом 2017 года. Причинами роста поступлений стали: отмена в 2018 году федеральной льготы в отношении движимого имущества организаций, принятого на учет в качестве основных средств с 01 января 2013 года, и установление для него ставки налога в размере 1,1%; увеличение ставки налога на имущество организаций для субъектов естественных монополий в газовой сфере и сфере электроэнергетики; увеличение числа объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.

Доходы от уплаты налогов на совокупный доход по итогам I полугодия 2018 года получены в объеме 2 671 618,3 тыс. рублей или 61,7% к годовым плановым назначениям, что выше уровня аналогичного периода 2017 года на 460 065,3 тыс. рублей.

Неналоговые доходы поступили в сумме 668 036,6 тыс. рублей или 46,7% к годовым плановым назначениям (I полугодие 2017 года – 607 577,9 тыс. рублей). На поступления неналоговых доходов приходится 2,2% от объема полученных налоговых и неналоговых доходов. Наибольший объем поступивших неналоговых доходов составили:

- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества – 110 860,6 тыс. рублей или 56,9%;

- платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий – 120 059,5 тыс. рублей или 206,6%;

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 45 188,2 тыс. рублей или 73,5%;

- административные платежи и сборы – 34 568,8 тыс. рублей или 16,0%;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 306 280,1 тыс. рублей или 37,6%.

Безвозмездные поступления по итогам I полугодия 2018 года составили 18 880 532,1 тыс. рублей или 50,0% к годовым плановым назначениям (I полугодие 2017 года – 15 717 216,9 тыс. рублей), в том числе:

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 18 788 442,3 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления от негосударственных организаций – 587,4 тыс. рублей;

- прочие безвозмездные поступления – 1 110,4 тыс. рублей;

- доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 163 258,8 тыс. рублей;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – «-» 72 866,8 тыс. рублей.

В общей структуре полученных безвозмездных поступлений (более 99,5%) занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:

- дотации – 12 616 332,8 тыс. рублей или 51,4% годовых плановых назначений;

- субсидии – 2 723 713,6 тыс. рублей или 37,2% годовых плановых назначений;

- субвенции – 2 844 128,5 тыс. рублей или 50,2% годовых плановых назначений;

- иные межбюджетные трансферты – 604 267,4 тыс. рублей или 363,1% годовых плановых назначений.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета Ставропольского края

Статьей 1 Закона Ставропольского края от 13.12.2017 № 136-кз «О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) общий объем расходов краевого бюджета на 2018 год утвержден в сумме 92 521 059,9 тыс. рублей. Сводная бюджетная роспись по расходам краевого бюджета на 2018 год утверждена в сумме 92 521 059,9 тыс. рублей, что соответствует законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям.

По состоянию на 01 июля 2018 года расходы краевого бюджета согласно Закону СК № 136-кз утверждены в сумме 98 554 880,1 тыс. рублей.

В процессе исполнения краевого бюджета в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Закона о краевом бюджете годовые плановые назначения по расходам увеличены на сумму дополнительно поступивших безвозмездных поступлений в краевой бюджет.

С учетом внесенных изменений годовые плановые назначения по расходам краевого бюджета по состоянию на 01 июля 2018 года составили 99 323 280,1 тыс. рублей, из них по программной части – 82 969 264,4 тыс. рублей, по непрограммной части – 16 354 015,7 тыс. рублей.

Ведомственной структурой расходов краевого бюджета на 2018 год бюджетные ассигнования установлены 32 главным распорядителям средств краевого бюджета.

В соответствии со сводной бюджетной росписью (с изменениями) кассовое исполнение расходов краевого бюджета в январе – июне 2018 года осуществляли 32 главных распорядителя. Кассовое исполнение расходов составило 43 056 113,3 тыс. рублей или 43,3% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями). По сравнению с соответствующим периодом 2017 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета увеличилось на 1 901 268,6 тыс. рублей. Несмотря на абсолютное увеличение кассового исполнения расходов отчетного периода по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, в январе – июне 2017 года кассовое исполнение расходов относительно показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями) составляло 44,6%, т.е. на 1,3 п.п. выше, чем в отчетном.

Закон о краевом бюджете и сводная бюджетная роспись сформированы в программной структуре расходов на основе 21 государственной программы Ставропольского края (далее – госпрограммы). По состоянию на 01 июля 2018 года бюджетные ассигнования Закона СК № 136-кз на их реализацию составляют 82 433 993,9 тыс. рублей, сводной бюджетной росписи с изменениями – 82 969 264,4 тыс. рублей или 83,5% общего объема расходов, что на 6 033 552,7 тыс. рублей или на 7,9%, больше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью (с изменениями) на эти цели в аналогичном периоде 2017 года (76 123 070,9 тыс. рублей)[1].

Расходы краевого бюджета на реализацию госпрограмм по состоянию на 01 июля 2018 года исполнены в сумме 35 371 469,1 тыс. рублей или 42,6% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями), что практически соответствует уровню исполнения указанных расходов за аналогичный период предыдущего года (32 559 925,5 тыс. рублей или 42,8% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями).

Информация по уровню исполнения госпрограмм приведена в следующей таблице:

№ п/п

Наименование государственной программы

Бюджетные ассигнования, установленные сводной бюджетной росписью на 01 июля 2018 года, (тыс. рублей)

Исполнено

сумма на

01 июля 2018 года, (тыс. рублей)

в % к сводной бюджетной росписи на 01 июля 2018 года, (тыс. рублей)

 

Бюджетные ассигнования, всего

82 969 264,4

35 371 469,1

42,6

Исполнение расходов не осуществлялось

1

Формирование современной городской среды

749 716,8

0

-

Исполнение расходов на уровне 5,9 – 30,0 %

2

Развитие градостроительства, строительства и архитектуры

1 347 380,8

79 823,6

5,9

3

Управление имуществом

267 515,6

50 488,9

18,9

4

Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения

8 654 495,9

1 783 407,0

20,6

5

Развитие энергетики, промышленности и связи

538 126,9

144 779,1

26,9

6

Охрана окружающей среды

1 088 653,6

295 309,7

27,1

Исполнение расходов на уровне 30,1 – 40,0 %

7

Развитие физической культуры и спорта

833 441,1

281 495,2

33,8

8

Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка

62 924,0

22 456,3

35,7

9

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка

73 823,2

28 900,8

39,2

Исполнение расходов на уровне 40,1 – 50,0 %

10

Культура и туристско-рекреационный комплекс

1 884 264,1

755 871,3

40,1

11

Управление финансами

9 925 523,2

4 012 002,9

40,4

12

Развитие сельского хозяйства

4 783 825,7

1 955 428,5

40,9

13

Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций

2 758 533,2

1 132 016,6

41,0

14

Развитие сферы труда и занятости населения

814 232,9

336 204,0

41,3

15

Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества

207 392,9

97 671,2

47,1

16

Развитие образования

20 751 735,6

9 982 848,0

48,1

17

Развитие здравоохранения

7 244 603,0

3 514 821,0

48,5

Исполнение расходов на уровне более 50,0 %

18

Социальная поддержка граждан

19 090 636,2

9 657 495,1

50,6

19

Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных

462 528,9

253 290,7

54,8

20

Молодежная политика

188 645,2

110 072,6

58,4

21

Экономическое развитие и инновационная экономика

1 241 265,6

877 086,6

70,7

 

В отчетном периоде не осуществлялось исполнение расходов по госпрограмме «Формирование современной городской среды», что связано с непоступлением из федерального бюджета средств субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, а также субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).

По состоянию на 01 июля 2018 года на уровне 5,9 – 30,0% исполнены расходы по пяти госпрограммам (23,8% общего количества), на уровне 30,1 – 40,0% - по трем госпрограммам (14,3% общего количества), на уровне 40,1 – 50,0% - по восьми госпрограммам (38,1% общего количества), на уровне более 50,0% - по четырем госпрограммам (19,0% общего количества).

По состоянию на 01 июля 2018 года на низком уровне (менее 30,0%) исполнены расходы по следующим госпрограммам: «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» – 5,9% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями (по состоянию на 01 июля 2017 года исполнение составило 47,5%), «Управление имуществом» - 18,9% (50,0% соответственно), «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» - 20,6% (25,2% соответственно), «Развитие энергетики, промышленности и связи» - 26,9% (21,6% соответственно), «Охрана окружающей среды» - 27,1% (33,2% соответственно).

Следует отметить, что в госпрограммах, с низким уровнем исполнения бюджетных ассигнований (менее 30,0%) имеются подпрограммы, кассовое исполнение которых составило менее 6,0% показателей сводной бюджетной росписи (с изменениями), предусмотренных для этих целей, так в отчетном периоде исполнены:

- подпрограмма «Жилище» госпрограммы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» в сумме 22 416,5 тыс. рублей или 2,0% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями);

- подпрограмма «Управление государственной собственностью Ставропольского края в области имущественных и земельных отношений» госпрограммы «Управление имуществом» в сумме 965,0 тыс. рублей или 0,7% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями);

- подпрограмма «Развитие транспортной системы» госпрограммы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» в сумме 81 755,3 тыс. рублей или 3,6% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями);

- подпрограмма «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» госпрограммы «Развитие энергетики, промышленности и связи» в сумме 15,5 тыс. рублей или 0,2% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями);

- подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» госпрограммы «Развитие энергетики, промышленности и связи» в сумме 12 624,8 тыс. рублей или 5,9% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями);

- подпрограмма «Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов» госпрограммы «Охрана окружающей среды» в сумме 5 834,0 тыс. рублей или 4,8% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями).

Учитывая крайне низкий уровень исполнения расходов за первое полугодие 2018 года по вышеперечисленным подпрограммам госпрограмм, существуют риски недостижения плановых значений показателей госпрограмм, их подпрограмм.

Контрольно-счетная палата Ставропольского края обращает внимание на необходимость своевременного исполнения расходов на реализацию госпрограмм ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками в целях минимизации рисков их неисполнения и недостижения целевых показателей (индикаторов) госпрограмм.

Выше уровня 50,0% исполнены расходы по госпрограммам «Социальная поддержка граждан» (50,6% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями), «Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных» (54,8%), «Молодежная политика» (58,4%), «Экономическое развитие и инновационная экономика» (70,7%).

Перечень госпрограмм предусматривает их группировку по двум направлениям реализации: «Новое качество жизни населения в Ставропольском крае» (15 госпрограмм); «Устойчивое развитие и модернизация экономики, развитие инноваций в Ставропольском крае» (6 госпрограмм).

Информация об исполнении бюджетных ассигнований на реализацию госпрограмм по направлениям реализации приведена в следующей таблице:

п/п

Наименование направления реализации

Бюджетные ассигнования

Исполнено

утвержденные на 2018 год Законом о краевом бюджете, (тыс. рублей)

установленные сводной бюджетной росписью

на 01 июля 2018 года, (тыс. рублей)

сумма

на 01 июля 2018 года, (тыс. рублей)

в % к сводной бюджетной росписи на 01 июля 2018 года

в % к сводной бюджетной росписи на 01 июля 2017 года

 

Всего

82 433 993,9

82 969 264,4

35 371 469,1

42,6

42,8

1

«Новое качество жизни населения в Ставропольском крае»

66 683 882,7

67 215 198,2

30 328 576,4

45,1

47,0

2

«Устойчивое развитие и модернизация экономики, развитие инноваций в Ставропольском крае»

15 750 111,2

15 754 066,2

5 042 892,7

32,0

28,6

 

Наибольший объем расходов краевого бюджета, как и в 2017 году, предусматривается по направлению «Новое качество жизни населения в Ставропольском крае», который составил в январе – июне 2018 года 67 215 198,2 тыс. рублей или 81,0% совокупного объема расходов сводной бюджетной росписи с изменениями по госпрограммам.

Законом о краевом бюджете бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности на 2018 год предусмотрены по двум направлениям. По состоянию на 01 июля 2018 года бюджетные ассигнования на их реализацию сводной бюджетной росписью (с изменениями) предусмотрены в объеме 16 354 015,7 тыс. рублей или 16,5% общего объема расходов краевого бюджета.

Наибольший объем бюджетных ассигнований на непрограммную деятельность предусматривается в 2018 году на реализацию функций иных государственных органов (13 995 116,1 тыс. рублей или 85,6% от предусмотренного объема непрограммных расходов).

По состоянию на 01 июля 2018 года расходы на реализацию непрограммных направлений деятельности исполнены в сумме 7 684 644,2 тыс. рублей или 47,0% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями), за аналогичный период 2017 года – 8 594 919,2 тыс. рублей или 53,0% соответственно.

Исполнение расходов по непрограммному направлению деятельности «Реализация функций иных государственных органов» составило 6 689 718,4 тыс. рублей или 47,8% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями).

 

Анализ государственного внутреннего долга Ставропольского края

Законом СК № 136-кз установлен верхний предел государственного внутреннего долга Ставропольского края на 01 января 2019 года в сумме 33 626 176,9 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в сумме 0 рублей.

По состоянию на 01 июля 2018 года объем государственного внутреннего долга Ставропольского края составил 30 456 038,8 тыс. рублей (90,6% верхнего предела). Относительно аналогичного показателя 2017 года (31 387 173,8 тыс. рублей) объем государственного внутреннего долга Ставропольского края уменьшился на 931 135,0 тыс. рублей или на 3,0%.

Структура государственного внутреннего долга Ставропольского края включает в себя обязательства по:

- государственным облигациям Ставропольского края – в сумме 6 800 000,0 тыс. рублей или 22,3% к сумме долга;

- бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета – в сумме 23 487 338,8 тыс. рублей или 77,1% к сумме долга;

- государственной гарантии Ставропольского края, предоставленной в соответствии с договором № 01-01-06/04-115 от 16.07.2012 в пользу Российской Федерации в обеспечение обязательств открытого акционерного общества «Гидрометаллургический завод» – в сумме 168 700,0 тыс. рублей или 0,6% к сумме долга.

По состоянию на 01 июля 2018 года структура государственного внутреннего долга Ставропольского края по видам долговых обязательств состоит из государственных облигаций Ставропольского края 2013 года (29,4% общего количества) и 2016 года (70,6% общего количества) (в форме документарных ценных бумаг на предъявителя) с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга со сроками погашения в 2018 – 2020 годах и в 2020 – 2023 годах соответственно.

За первое полугодие 2018 года было произведено погашение государственного внутреннего долга Ставропольского края в виде:

- кредитов, полученных в кредитных организациях, в сумме 20 200 000,0 тыс. рублей (в том числе обороты по возобновляемым кредитным линиям – 7 000 000,0 тыс. рублей);

- бюджетного кредита из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) – в сумме 6 800 000,0 тыс. рублей.

В отчетном периоде были осуществлены привлечения в виде:

- банковских кредитов (обороты по возобновляемым кредитным линиям) – в сумме 7 000 000,0 тыс. рублей;

- бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) – в сумме 13 600 000,0 тыс. рублей.

Задолженность Ставропольского края по заимствованиям в кредитных организациях в отчетном периоде отсутствует.

 

Анализ численности государственных гражданских служащих (работников) государственных учреждений Ставропольского края

Проведенный анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края показал, что в отчетном периоде численность государственных гражданских служащих увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 59 человек и по состоянию на 01 июля 2018 года составила 2 893 человек. Численность работников государственных учреждений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 1 803 человек и составила 73 075 человек.

Изменение численности работников государственных обусловлено, в том числе реализацией распоряжения Правительства Ставропольского края от 31.08.2016 № 277-рп «Об утверждении основных направлений бюджетной политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 02.11.2016 № 365-рп «О некоторых мерах по реализации основных направлений бюджетной политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 августа 2016 г. № 277-рп «Об утверждении основных направлений бюджетной политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» органами исполнительной власти Ставропольского края, государственными учреждениями Ставропольского края функции, связанные с ведением бюджетного (бухгалтерского) учета и составлением бюджетной (бухгалтерской) отчетности были переданы государственному казенному учреждению Ставропольского края «Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания».




[1] Бюджетные ассигнования Закона СК № 136-кз на исполнение двух госпрограмм, срок реализации которых с 2018 по 2022 годы в общей сумме составляют 812 640,8 тыс. рублей

 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.