28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных МО станица Беломечетская Кочубеевского района из бюджета СК в 2011 году»

 

                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                             Председатель Счетной палаты
                                                                                                             Ставропольского края
                                                                                                                 А.А. Колесников 
                                                                                                             15 февраля 2012 г.

 

 

ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию станица Беломечетская Кочубеевского района из бюджета Ставропольского края в 2011 году»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия 

План работы Счетной палаты Ставропольского края на I квартал 2012 года и распоряжение и.о. председателя Счетной палаты Ставропольского края от 16.01.2012 № 1.

 

Цель контрольного мероприятия 

Проверка соблюдения условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию станица Беломечетская Кочубеевского района (далее – станица Беломечетская, муниципальное образование) из бюджета Ставропольского края в 2011 году.

 

Предмет контрольного мероприятия 

Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета станицы Беломечетской; документация о размещении заказов; муниципальные контракты, договоры, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета станицы Беломечетской; финансовая (бухгалтерская) и статистическая отчетность и другие документы муниципального образования.

 

Объект контрольного мероприятия 

Администрация станицы Беломечетской (далее – Администрация).

 

Проверяемый период деятельности: 2011 год.

 

 

Выводы 

1. Анализ итогов реализации Программы социально-экономического развития за 2011 год показал, что практически все мероприятия, выполнение которых было запланировано на данный год, осуществлены. Вместе с тем, ряд вопросов социально-экономического развития муниципалитета, наиболее острыми из которых являются: отсутствие централизованного водоснабжения, высокий уровень безработицы, слабое развитие сферы бытового обслуживания населения, остаются нерешенными.

С учетом вышеизложенного Администрации необходимо сосредоточить усилия на реализации основных направлений социально-экономического развития муниципального образования в последующие годы, наметить конкретные меры по улучшению ситуации в отстающих отраслях хозяйственного комплекса, снижению уровня фактической безработицы, увеличению поступлений собственных доходов в местный бюджет (стр. 2 отчета).

2. Основным направлением бюджетной политики Ставропольского края в 2011 году являлось повышение эффективности расходования бюджетных средств. Однако проверкой установлено, что в нарушение статьи 34 БК РФ бюджетные средства местного бюджета в сумме 53,2 тыс. рублей использовались неэффективно, в том числе за счет:

- превышения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в сумме 52,0 тыс. рублей (стр. 23 отчета);

- необоснованной переплаты Администрацией налога на имущество организации за проверяемый период на сумму 1,2 тыс. рублей вследствие завышения остаточной стоимости по объектам основных средств (стр. 27 отчета).

3. В положения Устава с опозданием вносились изменения и дополнения в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ Федеральным законом от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», Федеральным законом от 8.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (стр. 5 отчета).

4. В ходе проверки выявлено, что отдельные положения Устава не соответствуют действующему законодательству:

- в нарушение части 2 статьи 161 и статьи 220.1 БК РФ, в абзаце 10 части 10 статьи 30 Устава содержится положение о том, что глава муниципального образования, исполняя полномочия главы Администрации, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях (стр. 5 отчета).

5. В нарушение пунктов 2, 3 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ исключительные полномочия представительного органа поселения по утверждению бюджета поселения, установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов поселения отнесены статьей 8 Положения об Администрации к полномочиям Администрации (стр. 6 отчета).

6. Проверкой установлено, что в 2011 году осуществлялось направление бюджетных средств на решение лишь 14 вопросов из 38 вопросов местного значения, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ для поселений.

По 24 вопросам местного значения из-за недостаточности средств в бюджете, финансирование не предусматривалось. Вместе с тем, необходимо отметить, что даже те вопросы местного значения, которые были обеспечены финансированием, в течение проверяемого периода выполнялись не в полном объеме по причине низкого освоения средств (исполнение расходов за 2011 год – 92,1% от плановых назначений), в связи с чем на лицевых счетах бюджета станицы Беломечетской остались значительные суммы недоиспользованных средств местного бюджета (на 01.01.2011 – 486,3 тыс. рублей, на 01.01.2012 – 1 107,1 тыс. рублей).

Таким образом, общая сумма остатков недоиспользованных бюджетных средств увеличилась за 2011 год с 486,3 тыс. рублей до 1 107,1 тыс. рублей или в 2,3 раза. Кроме того, в течение 2011 года ежемесячные остатки недоиспользованных средств складывались в пределах от 299,9 тыс. рублей до 3 765,5 тыс. рублей. Указанные факты свидетельствуют о недостатках в организации бюджетного процесса и финансового менеджмента (стр. 6 отчета).

7. Бюджетный процесс в станице Беломечетской осуществлялся с отдельными нарушениями требований федерального и краевого бюджетного законодательства, в том числе:

7.1. В 2011 году в муниципальном образовании не принято 9 порядков регламентирующих бюджетный процесс, разработка и утверждение которых предусмотрено БК РФ и Положением о бюджетном процессе (стр. 7 отчета).

7.2. В нарушение статей 174.1 БК РФ прогноз социально-экономического развития станицы Беломечетской на 2011 год не разрабатывался, следовательно, прогнозирование доходов бюджета осуществлялось без учета прогноза социально-экономического развития поселения. Данный факт свидетельствует о нарушении принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 БК РФ (стр. 9 отчета).

7.3. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 87 БК РФ в уточненном реестре расходных обязательств станицы Беломечетской на 2011 год правовые основы по отдельным вопросам местного значения и полномочиям по решению вопросов местного значения отражены неверно, в том числе по: организации освещения улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов; организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов; утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.

Кроме того, в реестре расходных обязательств не выделены расходные полномочия по формированию, утверждению, исполнению местного бюджета и контролю за его исполнением в части расходов на содержание депутата Совета депутатов муниципального образования (с плановыми назначениями 233,0 тыс. рублей, кассовым исполнением – 226,7 тыс. рублей) (стр. 7 отчета).

7.4. В нарушение пункта 6 Порядка ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19.04.2006 № 50-п, реестр расходных обязательств станицы Беломечетской на 2011 год не соответствовал форме, установленной в приложении 2 к данному Порядку.

Также в вышеуказанный реестр не были включены расходные обязательства по исполнению 12 полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ относятся к вопросам местного значения поселения (стр. 8 отчета).

7.5. В 2011 году Администрацией не проводились публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета за 2010 год и проекту Программы социально-экономического развития, что не согласуется с требованиями статьи 15 Устава (стр. 8 отчета).

8. Установлено, что формирование, утверждение и исполнение бюджета на 2011 год в станице Беломечетской проходило с нарушением бюджетного законодательства.

8.1. Решение о бюджете станицы Беломечетской на 2011 год принято не до 15 декабря текущего года, как это установлено статьей 10 Положения о бюджетном процессе, а на 8 дней позже срока (стр. 8 отчета).

8.2. В нарушение статьи 172 БК РФ и статьи 10 Положения о бюджетном процессе в станице Беломечетской разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год не осуществлялась (стр. 9 отчета).

8.3. В нарушение статьи 10 Положения о бюджетном процессе, утверждение среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2011-2013 годы осуществлено распоряжением Администрации от 27.01.2011 № 12-р или на 2,5 месяца позже установленного срока. Таким образом, положения среднесрочного финансового плана не использовались при формировании проекта бюджета на 2011 год и его утверждение носило формальный характер (стр. 9 отчета).

8.4. В нарушение требований статей 6, 33 БК РФ в приложении 1 к Решению о бюджете на 2011 год администратором источников финансирования дефицита бюджета по изменению остатков средств на счетах по учету средств бюджета определено финансовое управление администрации Кочубеевского района, которое фактически им не является (стр. 9 отчета).

8.5. В приложении 2 к Решению о бюджете на 2011 год, содержащем нормативы зачисления доходов в местный бюджет, указаны несуществующие источники доходов поселений, которые согласно положениям статьи 61 БК РФ не подлежат зачислению в бюджеты поселений, в том числе: налог на рекламу, целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции и другие (стр. 9 отчета).

8.6. В статью 1 текстовой части Решения о бюджете на 2011 год, содержащую основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и дефицита бюджета), не вносились соответствующие изменения в части изменения размера доходов, расходов и отражения объема дефицита бюджета станицы Беломечетской вплоть до принятия решения Совета депутатов от 24.11.2011 № 39, изменившего первоначально утвержденные основные характеристики бюджета по доходам и расходам (без изменения формулировки по образовавшемуся дефициту бюджета) (стр. 9 отчета).

8.7. Решениями Совета депутатов от 10.02.2011 № 7 и от 28.06.2011 № 21 в Решение о бюджете на 2011 год были внесены изменения в части увеличения доходов местного бюджета до 7 734,8 тыс. рублей и расходов - до 8 221,1 тыс. рублей, вследствие чего образовался дефицит бюджета в объеме 486,3 тыс. рублей.

Однако указанными решениями Совета депутатов не были утверждены источники финансирования дефицита бюджета станицы Беломечетской, а также не внесены соответствующие изменения в текстовую часть Решения о бюджете на 2011 год в части утверждения объема дефицита местного бюджета, что привело к несоблюдению принципа сбалансированности бюджета, установленного статьей 33 БК РФ, и принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленного статьей 32 БК РФ (стр. 9 отчета).

8.8. В нарушение пункта 3 статьи 184.1 БК РФ в Решении Совета депутатов о бюджете на 2011 год не установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (стр. 17 отчета).

8.9. В нарушение статьи 264.6 БК РФ в Решении Совета депутатов муниципального образования от 10.03.2011 № 9 «Об исполнении бюджета станицы Беломечетской за 2010 год» не указан общий объем дефицита бюджета (отражен только объем доходов и расходов бюджета). Кроме того, отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не утверждены показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (стр. 10 отчета).

8.10. В нарушение статьи 221 БК РФ муниципальным образованием не был утвержден Порядок ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Как следствие, бюджетная смета Администрации не утверждалась и не составлялась (стр. 18 отчета).

8.11. В нарушение пункта 1 статьи 72 БК РФ, пункта 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 и пункта 14 части 1 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией в 4 квартале 2011 года неправомерно были заключены договоры на оказание одноименных услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (стр. 19 отчета).

8.12. В нарушение пункта 2.2.2 Соглашения № 2-62 Администрацией не утвержден в установленном порядке и не согласован с минфином СК график реализации Плана мероприятий, предусматривающий разработку и утверждение необходимых правовых актов, реализацию иных мероприятий с указанием ответственных исполнителей и сроков принятия правовых актов.

Кроме того, Соглашением № 2-62 не установлены конкретные задания по снижению недоимки в бюджет в абсолютных или относительных показателях, а определено лишь обязательное создание комиссии по работе с недоимкой (стр. 11 отчета).

8.13. Пунктом 2.2.3 Соглашения № 2-62 предусмотрено предоставление в минфин СК отчета о выполнении Соглашения № 2-62, а также документов и материалов о выполнении Плана мероприятий. Однако показатели представленного отчета за 2011 год не содержат конкретных итогов деятельности органа местного самоуправления по реализации указанного соглашения в части увеличения доходов бюджета (за счет снижения недоимки по налогам), а также увеличения налогового потенциала (за счет оформления в муниципальную собственность земельных участков) (стр. 11 отчета).

9. В нарушение пункта 2 статьи 136 БК РФ Администрацией допущено превышение утвержденного Постановлением № 344-п норматива формирования расходов на оплату труда главы муниципального образования депутата и муниципальных служащих на общую сумму 52,0 тыс. рублей или на 3,2% за счет занижения начислений на оплату труда (стр. 23 отчета).

10. Несмотря на то, что доля расходов на содержание органов местного самоуправления станицы Беломечетской в 2011 году не превысила установленный Постановлением № 345-п норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, часть расходов на содержание органов местного самоуправления неправомерно осуществлялись за счет подразделов классификации расходов бюджета: 0113 «Другие общегосударственные вопросы», 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации» на общую сумму 112,7 тыс. рублей. Кроме того, установлено занижение расходов на содержание органов местного самоуправления станицы за счет недоначисления страховых взносов на оплату труда главы станицы и муниципальных служащих на сумму 52,0 тыс. рублей.

В результате доля расходов на содержание органов местного самоуправления станицы Беломечетской составила 31,6 % от фактической суммы налоговых и неналоговых доходов, дотаций, передаваемых из бюджета Ставропольского края на выполнение расходных обязательств, а не 29,8%, как отражено в Отчете Администрации о выполнении Соглашения № 2-62 (стр. 23 отчета).

11. Представительным органом станицы Беломечетской на 2011 год не принималось решение об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из КФФПП, подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц.

Вместе с тем, анализ исполнения плановых назначений по налогу на доходы физических лиц дает основание предполагать об имевшейся возможности осуществления такой замены и получения дополнительных доходов в местный бюджет по дополнительным нормативам отчислений от указанного налога в сумме 2,0 тыс. рублей (стр. 24 отчета).

12. Проверкой установлен ряд недостатков в планировании поступления доходных источников в бюджет станицы Беломечетской, а именно:

- в результате отсутствия разработанной и утвержденной методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и, как следствие, принятия ненапряженных планов по поступлению налоговых и неналоговых доходов в 2011 году, значительное перевыполнение бюджетных назначений получено по единому сельскохозяйственному налогу (в 2,3 раза), государственной пошлине (в 3 раза), НДФЛ (на 49,6%), доходам от продажи неразграниченных земельных участков (в 16 раз) (стр. 12 отчета);

- в ходе исполнения местного бюджета на 2011 год плановые назначения по налоговым доходам снижены с 973,6 тыс. рублей до 696,6 тыс. рублей. Вместе с тем, в соответствии с отчетом об исполнении бюджета фактическое исполнение по налоговым доходам за 2011 год сложилось в сумме 931,7 тыс. рублей, то есть практически на первоначальном уровне, утвержденном Решением Совета о бюджете на 2011 год (стр. 12 отчета);

- в ходе исполнения местного бюджета на 2011 год не уточнялись поступления по земельному налогу, по обязательствам, возникшим до 01.01.2006, несмотря на то, что исполнение доходов по ним составило 0,4 тыс. рублей, а также по поступлению государственной пошлины, хотя по итогам исполнения бюджета за 2010 год данные доходы были исполнены практически в том же объеме (стр. 12 отчета);

- несмотря на заключенный договор аренды части нежилого помещения от 29.10.2007 № АП-139 и фактические поступления средств по нему в 2010 году в Решении Совета о бюджете на 2011 год изначально не предусматривалось поступление доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (стр. 12 отчета).

13. Анализом использования муниципального имущества и земельных ресурсов станицы Беломечетской выявлено:

- в 2011 году Администрацией осуществлялось распоряжение недвижимым имуществом муниципалитета без наличия разработанного и утвержденного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (стр. 14 отчета);

- в проверяемом периоде Администрацией не осуществлялось ведение реестра муниципального имущества (стр. 14 отчета);

- в нарушение пункта 3.1 Положения № 12 Администрацией, при наличии объектов казны, ведение соответствующего реестра муниципальной казны не осуществляется (стр. 14 отчета).

14. В ходе анализа исполнения доходной части бюджета станицы Беломечетской выявлено:

- в доходную часть бюджета станицы Беломечетской за 2011 год поступило 10 452,1 тыс. рублей доходов, вследствие чего первоначальные плановые назначения перевыполнены на 55,9%, уточненные плановые назначения – на 2,6%. По сравнению с 2010 годом объем доходов увеличился на 27,3%, что объясняется значительным ростом неналоговых поступлений в 8,5 раза (стр. 14 отчета);

- в 2011 году наиболее равномерно в местный бюджет поступали налоговые доходы и безвозмездные поступления. Крайне неравномерно (неритмично) происходило поступление неналоговых доходов (поквартальный удельный вес – 0,4%, 44,5%, 54,8%, 0,3%) (стр. 16 отчета);

- наибольшая нагрузка по доходам в 2011 году пришлась на 2 и 3 кварталы, когда поступила наибольшая доля всех видов доходов (63,5%). Неравномерное поступление доходов в течение года сказывается на результативности и эффективности их использования, способствует образованию остатков средств на конец отчетного периода (стр. 16 отчета).

15. Анализом состояния расчетов с бюджетом по местным налогам и уровня их собираемости установлено:

- объем задолженности по уплате земельного налога за 2011 год увеличился в 2,1 раза или на 97,0 тыс. рублей (с 88,0 до 185,0 тыс. рублей), как и объем недоимки по нему – в 2,3 раза или на 88,0 тыс. рублей (с 69,0 до 157,0 тыс. рублей) (стр. 16 отчета);

- количество крупных неплательщиков земельного налога в бюджет станицы Беломечетской и суммы задолженности по ним за 2011 году значительно увеличились – до 6 неплательщиков (в 2 раза) и 51,2 тыс. рублей задолженности (в 8,7 раза) (стр. 17 отчета);

- объем задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2011 год снизился на 15,0 тыс. рублей или на 19,5% (с 77,0 до 62,0 тыс. рублей), а недоимка сократилась на 15,0 тыс. рублей или на 25,4% (с 59,0 до 44,0 тыс. рублей). Вместе с тем, общий объем задолженности и недоимки по уплате налога на имущество физических лиц на конец 2011 года (106,0 тыс. рублей) все же остается достаточно значительным (стр. 17 отчета).

16. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Администрацией осуществлены расходы, которые были отнесены на разделы, подразделы расходов, не соответствующие функциональной и ведомственной направленности произведенных расходов на общую сумму 112,7 тыс. рублей (стр. 19 отчета).

17. В нарушение статьи 9 Закона № 129-ФЗ Администрация приняла к бюджетному учету основные средства общей стоимостью 19,2 тыс. рублей недопоставленные по договору от 13.12.2011 № 61 в Беломечетскую сельскую библиотеку, что свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны материально-ответственных лиц за сохранностью материальных ценностей (стр. 28 отчета).

18. В нарушение пункта 170 Инструкции № 191н Администрация в ф. 0503173 отразила информацию об изменении показателей идентичных строк баланса в течение года, а не информация об изменении идентичных показателей валюты баланса на начало отчетного года к показателям на конец предыдущего отчетного года, также не указала причины изменения остатков (стр. 29 отчета).

19. В нарушение пункта 38 Инструкции № 157н и пунктов 4, 5, 21 Инструкции № 162н Администрация на счете 105 35 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество» учитывает сценические костюмы стоимостью 16,1 тыс. рублей; на счете 105 36 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество» - флеш-диски, шкафы, столы, счетчики электрические и газовые общей стоимостью 14,6 тыс. рублей; на счете 101 34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» - картридж Canon стоимостью 3,1 тыс. рублей. Указанный факт свидетельствует об искажении показателей годовой бюджетной отчетности в части отражения объектов основных средств на общую сумму 30,7 тыс. рублей по счету 105 00 «Материальные запасы» и материальных запасов на сумму 3,1 тыс. рублей по счету 101 00 «Основные средства» (стр. 26 отчета).

20. В нарушение пункта 141 Инструкции № 157н и пунктов 4, 5, 21, 38 Инструкции № 162н Администрация учитывает муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а именно: дороги асфальтированные, гравийные, грунтовые; линии электропередач на общую сумму 47,3 тыс. рублей на счете 101 13 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения»; памятник «Братская казачья могила» и мемориал, посвященный Великой Отечественной войне, на общую сумму 9,3 тыс. рублей - на счете 105 36 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения», а не на счете 108 51 «Недвижимое имущество, составляющее казну», что свидетельствует об искажении годовой бюджетной отчетности (стр. 27 отчета).

21. В нарушение пункта 37 Инструкции № 157н и пункта 5 Инструкции № 162н Администрация учитывает здание туалета по счету 101 32 «Нежилые помещения - иное движимое имущество учреждения», а не по счету 101 12 «Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждения» (стр. 27 отчета).

22. В нарушение Классификатора основных фондов, пункта 53 Инструкции № 157н и пунктов 4, 5 Инструкции № 162н котел отопления стоимостью 11,8 тыс. рублей администрацией отнесен к аналитическому коду вида синтетического счета «Производственный и хозяйственный инвентарь», однако данное основное средство необходимо было отнести к аналитическому коду вида синтетического счета «Машины и оборудование» (стр. 27 отчета).

23. В нарушение пункта 36 Инструкции № 157н и пункта 6 Инструкции № 162н Администрацией принято к бюджетному учету здание туалета на основании акта о приеме-передачи без документов, подтверждающих государственную его регистрацию. В результате по состоянию на 01.01.2012 остаточная стоимость объектов основных средств муниципального образования была неправомерно завышена на 99,3 тыс. рублей (стр. 27 отчета).

24. В нарушение пункта 92 Инструкции № 157н на объекты основных средств, учитываемые в проверяемом периоде в бюджетном учете Администрации стоимостью до 40,0 тыс. рублей, амортизация не начислялась в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии их к учету. Данные факты указывают на занижение начисленной суммы амортизации в бюджетном учете и, соответственно, завышение остаточной стоимости основных средств по состоянию на 01.01.2012 на общую сумму 126,6 тыс. рублей (стр. 27 отчета).

25. В нарушение норм Учетной политики на всех объектах основных средств, общей стоимостью 3 655,2 тыс. рублей, числящихся в бюджетном учете Администрации, нанесенные инвентарные номера не соответствуют установленным требованиям (стр. 27 отчета).

26. В нарушение статьи 264.4 БК РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета станицы Беломечетской за 2010 год не осуществлялась. Указанное нарушение стало возможным в результате отсутствия соглашения о взаимодействии между муниципальным образованием и контрольно-счетной палатой совета Кочубеевского района (стр. 29 отчета).

 

Предложения 

1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края.

2. Счетная палата Ставропольского края считает целесообразным рекомендовать Правительству Ставропольского края (для укрепления финансовых основ местного самоуправления, выполнения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») рассмотреть возможность конструктивного решения вопросов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям по:

- проведению межевания земель муниципальных образований;

- оформлению собственности на земельные участки.

3. Для принятия мер по устранению выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить представление Счетной палаты Ставропольского края в администрацию станицы Беломечетской.

 

Руководитель контрольного мероприятия,
начальник инспекции № 3
Счетной палаты Ставропольского края                                                                                              Т.А. Гридина

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.