Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных МО станица Беломечетская Кочубеевского района из бюджета СК в 2011 году»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Счетной палаты
Ставропольского края
А.А. Колесников
15 февраля 2012 г.
ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию станица Беломечетская Кочубеевского района из бюджета Ставропольского края в 2011 году»
Основание для проведения контрольного мероприятия
План работы Счетной палаты Ставропольского края на I квартал 2012 года и распоряжение и.о. председателя Счетной палаты Ставропольского края от 16.01.2012 № 1.
Цель контрольного мероприятия
Проверка соблюдения условий предоставления, эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальному образованию станица Беломечетская Кочубеевского района (далее – станица Беломечетская, муниципальное образование) из бюджета Ставропольского края в 2011 году.
Предмет контрольного мероприятия
Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета станицы Беломечетской; документация о размещении заказов; муниципальные контракты, договоры, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета станицы Беломечетской; финансовая (бухгалтерская) и статистическая отчетность и другие документы муниципального образования.
Объект контрольного мероприятия
Администрация станицы Беломечетской (далее – Администрация).
Проверяемый период деятельности: 2011 год.
Выводы
1. Анализ итогов реализации Программы социально-экономического развития за 2011 год показал, что практически все мероприятия, выполнение которых было запланировано на данный год, осуществлены. Вместе с тем, ряд вопросов социально-экономического развития муниципалитета, наиболее острыми из которых являются: отсутствие централизованного водоснабжения, высокий уровень безработицы, слабое развитие сферы бытового обслуживания населения, остаются нерешенными.
С учетом вышеизложенного Администрации необходимо сосредоточить усилия на реализации основных направлений социально-экономического развития муниципального образования в последующие годы, наметить конкретные меры по улучшению ситуации в отстающих отраслях хозяйственного комплекса, снижению уровня фактической безработицы, увеличению поступлений собственных доходов в местный бюджет (стр. 2 отчета).
2. Основным направлением бюджетной политики Ставропольского края в 2011 году являлось повышение эффективности расходования бюджетных средств. Однако проверкой установлено, что в нарушение статьи 34 БК РФ бюджетные средства местного бюджета в сумме 53,2 тыс. рублей использовались неэффективно, в том числе за счет:
- превышения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в сумме 52,0 тыс. рублей (стр. 23 отчета);
- необоснованной переплаты Администрацией налога на имущество организации за проверяемый период на сумму 1,2 тыс. рублей вследствие завышения остаточной стоимости по объектам основных средств (стр. 27 отчета).
3. В положения Устава с опозданием вносились изменения и дополнения в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», Федеральным законом от 8.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (стр. 5 отчета).
4. В ходе проверки выявлено, что отдельные положения Устава не соответствуют действующему законодательству:
- в нарушение части 2 статьи 161 и статьи 220.1 БК РФ, в абзаце 10 части 10 статьи 30 Устава содержится положение о том, что глава муниципального образования, исполняя полномочия главы Администрации, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях (стр. 5 отчета).
5. В нарушение пунктов 2, 3 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ исключительные полномочия представительного органа поселения по утверждению бюджета поселения, установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов поселения отнесены статьей 8 Положения об Администрации к полномочиям Администрации (стр. 6 отчета).
6. Проверкой установлено, что в 2011 году осуществлялось направление бюджетных средств на решение лишь 14 вопросов из 38 вопросов местного значения, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ для поселений.
По 24 вопросам местного значения из-за недостаточности средств в бюджете, финансирование не предусматривалось. Вместе с тем, необходимо отметить, что даже те вопросы местного значения, которые были обеспечены финансированием, в течение проверяемого периода выполнялись не в полном объеме по причине низкого освоения средств (исполнение расходов за 2011 год – 92,1% от плановых назначений), в связи с чем на лицевых счетах бюджета станицы Беломечетской остались значительные суммы недоиспользованных средств местного бюджета (на 01.01.2011 – 486,3 тыс. рублей, на 01.01.2012 – 1 107,1 тыс. рублей).
Таким образом, общая сумма остатков недоиспользованных бюджетных средств увеличилась за 2011 год с 486,3 тыс. рублей до 1 107,1 тыс. рублей или в 2,3 раза. Кроме того, в течение 2011 года ежемесячные остатки недоиспользованных средств складывались в пределах от 299,9 тыс. рублей до 3 765,5 тыс. рублей. Указанные факты свидетельствуют о недостатках в организации бюджетного процесса и финансового менеджмента (стр. 6 отчета).
7. Бюджетный процесс в станице Беломечетской осуществлялся с отдельными нарушениями требований федерального и краевого бюджетного законодательства, в том числе:
7.1. В 2011 году в муниципальном образовании не принято 9 порядков регламентирующих бюджетный процесс, разработка и утверждение которых предусмотрено БК РФ и Положением о бюджетном процессе (стр. 7 отчета).
7.2. В нарушение статей 174.1 БК РФ прогноз социально-экономического развития станицы Беломечетской на 2011 год не разрабатывался, следовательно, прогнозирование доходов бюджета осуществлялось без учета прогноза социально-экономического развития поселения. Данный факт свидетельствует о нарушении принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 БК РФ (стр. 9 отчета).
7.3. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 87 БК РФ в уточненном реестре расходных обязательств станицы Беломечетской на 2011 год правовые основы по отдельным вопросам местного значения и полномочиям по решению вопросов местного значения отражены неверно, в том числе по: организации освещения улиц и установке указателей с названиями улиц и номерами домов; организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов; утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.
Кроме того, в реестре расходных обязательств не выделены расходные полномочия по формированию, утверждению, исполнению местного бюджета и контролю за его исполнением в части расходов на содержание депутата Совета депутатов муниципального образования (с плановыми назначениями 233,0 тыс. рублей, кассовым исполнением – 226,7 тыс. рублей) (стр. 7 отчета).
7.4. В нарушение пункта 6 Порядка ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19.04.2006 № 50-п, реестр расходных обязательств станицы Беломечетской на 2011 год не соответствовал форме, установленной в приложении 2 к данному Порядку.
Также в вышеуказанный реестр не были включены расходные обязательства по исполнению 12 полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ относятся к вопросам местного значения поселения (стр. 8 отчета).
7.5. В 2011 году Администрацией не проводились публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета за 2010 год и проекту Программы социально-экономического развития, что не согласуется с требованиями статьи 15 Устава (стр. 8 отчета).
8. Установлено, что формирование, утверждение и исполнение бюджета на 2011 год в станице Беломечетской проходило с нарушением бюджетного законодательства.
8.1. Решение о бюджете станицы Беломечетской на 2011 год принято не до 15 декабря текущего года, как это установлено статьей 10 Положения о бюджетном процессе, а на 8 дней позже срока (стр. 8 отчета).
8.2. В нарушение статьи 172 БК РФ и статьи 10 Положения о бюджетном процессе в станице Беломечетской разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год не осуществлялась (стр. 9 отчета).
8.3. В нарушение статьи 10 Положения о бюджетном процессе, утверждение среднесрочного финансового плана муниципального образования на 2011-2013 годы осуществлено распоряжением Администрации от 27.01.2011 № 12-р или на 2,5 месяца позже установленного срока. Таким образом, положения среднесрочного финансового плана не использовались при формировании проекта бюджета на 2011 год и его утверждение носило формальный характер (стр. 9 отчета).
8.4. В нарушение требований статей 6, 33 БК РФ в приложении 1 к Решению о бюджете на 2011 год администратором источников финансирования дефицита бюджета по изменению остатков средств на счетах по учету средств бюджета определено финансовое управление администрации Кочубеевского района, которое фактически им не является (стр. 9 отчета).
8.5. В приложении 2 к Решению о бюджете на 2011 год, содержащем нормативы зачисления доходов в местный бюджет, указаны несуществующие источники доходов поселений, которые согласно положениям статьи 61 БК РФ не подлежат зачислению в бюджеты поселений, в том числе: налог на рекламу, целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции и другие (стр. 9 отчета).
8.6. В статью 1 текстовой части Решения о бюджете на 2011 год, содержащую основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и дефицита бюджета), не вносились соответствующие изменения в части изменения размера доходов, расходов и отражения объема дефицита бюджета станицы Беломечетской вплоть до принятия решения Совета депутатов от 24.11.2011 № 39, изменившего первоначально утвержденные основные характеристики бюджета по доходам и расходам (без изменения формулировки по образовавшемуся дефициту бюджета) (стр. 9 отчета).
8.7. Решениями Совета депутатов от 10.02.2011 № 7 и от 28.06.2011 № 21 в Решение о бюджете на 2011 год были внесены изменения в части увеличения доходов местного бюджета до 7 734,8 тыс. рублей и расходов - до 8 221,1 тыс. рублей, вследствие чего образовался дефицит бюджета в объеме 486,3 тыс. рублей.
Однако указанными решениями Совета депутатов не были утверждены источники финансирования дефицита бюджета станицы Беломечетской, а также не внесены соответствующие изменения в текстовую часть Решения о бюджете на 2011 год в части утверждения объема дефицита местного бюджета, что привело к несоблюдению принципа сбалансированности бюджета, установленного статьей 33 БК РФ, и принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленного статьей 32 БК РФ (стр. 9 отчета).
8.8. В нарушение пункта 3 статьи 184.1 БК РФ в Решении Совета депутатов о бюджете на 2011 год не установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (стр. 17 отчета).
8.9. В нарушение статьи 264.6 БК РФ в Решении Совета депутатов муниципального образования от 10.03.2011 № 9 «Об исполнении бюджета станицы Беломечетской за 2010 год» не указан общий объем дефицита бюджета (отражен только объем доходов и расходов бюджета). Кроме того, отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не утверждены показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (стр. 10 отчета).
8.10. В нарушение статьи 221 БК РФ муниципальным образованием не был утвержден Порядок ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Как следствие, бюджетная смета Администрации не утверждалась и не составлялась (стр. 18 отчета).
8.11. В нарушение пункта 1 статьи 72 БК РФ, пункта 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 и пункта 14 части 1 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией в 4 квартале 2011 года неправомерно были заключены договоры на оказание одноименных услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (стр. 19 отчета).
8.12. В нарушение пункта 2.2.2 Соглашения № 2-62 Администрацией не утвержден в установленном порядке и не согласован с минфином СК график реализации Плана мероприятий, предусматривающий разработку и утверждение необходимых правовых актов, реализацию иных мероприятий с указанием ответственных исполнителей и сроков принятия правовых актов.
Кроме того, Соглашением № 2-62 не установлены конкретные задания по снижению недоимки в бюджет в абсолютных или относительных показателях, а определено лишь обязательное создание комиссии по работе с недоимкой (стр. 11 отчета).
8.13. Пунктом 2.2.3 Соглашения № 2-62 предусмотрено предоставление в минфин СК отчета о выполнении Соглашения № 2-62, а также документов и материалов о выполнении Плана мероприятий. Однако показатели представленного отчета за 2011 год не содержат конкретных итогов деятельности органа местного самоуправления по реализации указанного соглашения в части увеличения доходов бюджета (за счет снижения недоимки по налогам), а также увеличения налогового потенциала (за счет оформления в муниципальную собственность земельных участков) (стр. 11 отчета).
9. В нарушение пункта 2 статьи 136 БК РФ Администрацией допущено превышение утвержденного Постановлением № 344-п норматива формирования расходов на оплату труда главы муниципального образования депутата и муниципальных служащих на общую сумму 52,0 тыс. рублей или на 3,2% за счет занижения начислений на оплату труда (стр. 23 отчета).
10. Несмотря на то, что доля расходов на содержание органов местного самоуправления станицы Беломечетской в 2011 году не превысила установленный Постановлением № 345-п норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, часть расходов на содержание органов местного самоуправления неправомерно осуществлялись за счет подразделов классификации расходов бюджета: 0113 «Другие общегосударственные вопросы», 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации» на общую сумму 112,7 тыс. рублей. Кроме того, установлено занижение расходов на содержание органов местного самоуправления станицы за счет недоначисления страховых взносов на оплату труда главы станицы и муниципальных служащих на сумму 52,0 тыс. рублей.
В результате доля расходов на содержание органов местного самоуправления станицы Беломечетской составила 31,6 % от фактической суммы налоговых и неналоговых доходов, дотаций, передаваемых из бюджета Ставропольского края на выполнение расходных обязательств, а не 29,8%, как отражено в Отчете Администрации о выполнении Соглашения № 2-62 (стр. 23 отчета).
11. Представительным органом станицы Беломечетской на 2011 год не принималось решение об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из КФФПП, подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц.
Вместе с тем, анализ исполнения плановых назначений по налогу на доходы физических лиц дает основание предполагать об имевшейся возможности осуществления такой замены и получения дополнительных доходов в местный бюджет по дополнительным нормативам отчислений от указанного налога в сумме 2,0 тыс. рублей (стр. 24 отчета).
12. Проверкой установлен ряд недостатков в планировании поступления доходных источников в бюджет станицы Беломечетской, а именно:
- в результате отсутствия разработанной и утвержденной методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и, как следствие, принятия ненапряженных планов по поступлению налоговых и неналоговых доходов в 2011 году, значительное перевыполнение бюджетных назначений получено по единому сельскохозяйственному налогу (в 2,3 раза), государственной пошлине (в 3 раза), НДФЛ (на 49,6%), доходам от продажи неразграниченных земельных участков (в 16 раз) (стр. 12 отчета);
- в ходе исполнения местного бюджета на 2011 год плановые назначения по налоговым доходам снижены с 973,6 тыс. рублей до 696,6 тыс. рублей. Вместе с тем, в соответствии с отчетом об исполнении бюджета фактическое исполнение по налоговым доходам за 2011 год сложилось в сумме 931,7 тыс. рублей, то есть практически на первоначальном уровне, утвержденном Решением Совета о бюджете на 2011 год (стр. 12 отчета);
- в ходе исполнения местного бюджета на 2011 год не уточнялись поступления по земельному налогу, по обязательствам, возникшим до 01.01.2006, несмотря на то, что исполнение доходов по ним составило 0,4 тыс. рублей, а также по поступлению государственной пошлины, хотя по итогам исполнения бюджета за 2010 год данные доходы были исполнены практически в том же объеме (стр. 12 отчета);
- несмотря на заключенный договор аренды части нежилого помещения от 29.10.2007 № АП-139 и фактические поступления средств по нему в 2010 году в Решении Совета о бюджете на 2011 год изначально не предусматривалось поступление доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (стр. 12 отчета).
13. Анализом использования муниципального имущества и земельных ресурсов станицы Беломечетской выявлено:
- в 2011 году Администрацией осуществлялось распоряжение недвижимым имуществом муниципалитета без наличия разработанного и утвержденного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (стр. 14 отчета);
- в проверяемом периоде Администрацией не осуществлялось ведение реестра муниципального имущества (стр. 14 отчета);
- в нарушение пункта 3.1 Положения № 12 Администрацией, при наличии объектов казны, ведение соответствующего реестра муниципальной казны не осуществляется (стр. 14 отчета).
14. В ходе анализа исполнения доходной части бюджета станицы Беломечетской выявлено:
- в доходную часть бюджета станицы Беломечетской за 2011 год поступило 10 452,1 тыс. рублей доходов, вследствие чего первоначальные плановые назначения перевыполнены на 55,9%, уточненные плановые назначения – на 2,6%. По сравнению с 2010 годом объем доходов увеличился на 27,3%, что объясняется значительным ростом неналоговых поступлений в 8,5 раза (стр. 14 отчета);
- в 2011 году наиболее равномерно в местный бюджет поступали налоговые доходы и безвозмездные поступления. Крайне неравномерно (неритмично) происходило поступление неналоговых доходов (поквартальный удельный вес – 0,4%, 44,5%, 54,8%, 0,3%) (стр. 16 отчета);
- наибольшая нагрузка по доходам в 2011 году пришлась на 2 и 3 кварталы, когда поступила наибольшая доля всех видов доходов (63,5%). Неравномерное поступление доходов в течение года сказывается на результативности и эффективности их использования, способствует образованию остатков средств на конец отчетного периода (стр. 16 отчета).
15. Анализом состояния расчетов с бюджетом по местным налогам и уровня их собираемости установлено:
- объем задолженности по уплате земельного налога за 2011 год увеличился в 2,1 раза или на 97,0 тыс. рублей (с 88,0 до 185,0 тыс. рублей), как и объем недоимки по нему – в 2,3 раза или на 88,0 тыс. рублей (с 69,0 до 157,0 тыс. рублей) (стр. 16 отчета);
- количество крупных неплательщиков земельного налога в бюджет станицы Беломечетской и суммы задолженности по ним за 2011 году значительно увеличились – до 6 неплательщиков (в 2 раза) и 51,2 тыс. рублей задолженности (в 8,7 раза) (стр. 17 отчета);
- объем задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2011 год снизился на 15,0 тыс. рублей или на 19,5% (с 77,0 до 62,0 тыс. рублей), а недоимка сократилась на 15,0 тыс. рублей или на 25,4% (с 59,0 до 44,0 тыс. рублей). Вместе с тем, общий объем задолженности и недоимки по уплате налога на имущество физических лиц на конец 2011 года (106,0 тыс. рублей) все же остается достаточно значительным (стр. 17 отчета).
16. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Администрацией осуществлены расходы, которые были отнесены на разделы, подразделы расходов, не соответствующие функциональной и ведомственной направленности произведенных расходов на общую сумму 112,7 тыс. рублей (стр. 19 отчета).
17. В нарушение статьи 9 Закона № 129-ФЗ Администрация приняла к бюджетному учету основные средства общей стоимостью 19,2 тыс. рублей недопоставленные по договору от 13.12.2011 № 61 в Беломечетскую сельскую библиотеку, что свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны материально-ответственных лиц за сохранностью материальных ценностей (стр. 28 отчета).
18. В нарушение пункта 170 Инструкции № 191н Администрация в ф. 0503173 отразила информацию об изменении показателей идентичных строк баланса в течение года, а не информация об изменении идентичных показателей валюты баланса на начало отчетного года к показателям на конец предыдущего отчетного года, также не указала причины изменения остатков (стр. 29 отчета).
19. В нарушение пункта 38 Инструкции № 157н и пунктов 4, 5, 21 Инструкции № 162н Администрация на счете 105 35 «Мягкий инвентарь – иное движимое имущество» учитывает сценические костюмы стоимостью 16,1 тыс. рублей; на счете 105 36 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество» - флеш-диски, шкафы, столы, счетчики электрические и газовые общей стоимостью 14,6 тыс. рублей; на счете 101 34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» - картридж Canon стоимостью 3,1 тыс. рублей. Указанный факт свидетельствует об искажении показателей годовой бюджетной отчетности в части отражения объектов основных средств на общую сумму 30,7 тыс. рублей по счету 105 00 «Материальные запасы» и материальных запасов на сумму 3,1 тыс. рублей по счету 101 00 «Основные средства» (стр. 26 отчета).
20. В нарушение пункта 141 Инструкции № 157н и пунктов 4, 5, 21, 38 Инструкции № 162н Администрация учитывает муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а именно: дороги асфальтированные, гравийные, грунтовые; линии электропередач на общую сумму 47,3 тыс. рублей на счете 101 13 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения»; памятник «Братская казачья могила» и мемориал, посвященный Великой Отечественной войне, на общую сумму 9,3 тыс. рублей - на счете 105 36 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения», а не на счете 108 51 «Недвижимое имущество, составляющее казну», что свидетельствует об искажении годовой бюджетной отчетности (стр. 27 отчета).
21. В нарушение пункта 37 Инструкции № 157н и пункта 5 Инструкции № 162н Администрация учитывает здание туалета по счету 101 32 «Нежилые помещения - иное движимое имущество учреждения», а не по счету 101 12 «Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждения» (стр. 27 отчета).
22. В нарушение Классификатора основных фондов, пункта 53 Инструкции № 157н и пунктов 4, 5 Инструкции № 162н котел отопления стоимостью 11,8 тыс. рублей администрацией отнесен к аналитическому коду вида синтетического счета «Производственный и хозяйственный инвентарь», однако данное основное средство необходимо было отнести к аналитическому коду вида синтетического счета «Машины и оборудование» (стр. 27 отчета).
23. В нарушение пункта 36 Инструкции № 157н и пункта 6 Инструкции № 162н Администрацией принято к бюджетному учету здание туалета на основании акта о приеме-передачи без документов, подтверждающих государственную его регистрацию. В результате по состоянию на 01.01.2012 остаточная стоимость объектов основных средств муниципального образования была неправомерно завышена на 99,3 тыс. рублей (стр. 27 отчета).
24. В нарушение пункта 92 Инструкции № 157н на объекты основных средств, учитываемые в проверяемом периоде в бюджетном учете Администрации стоимостью до 40,0 тыс. рублей, амортизация не начислялась в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии их к учету. Данные факты указывают на занижение начисленной суммы амортизации в бюджетном учете и, соответственно, завышение остаточной стоимости основных средств по состоянию на 01.01.2012 на общую сумму 126,6 тыс. рублей (стр. 27 отчета).
25. В нарушение норм Учетной политики на всех объектах основных средств, общей стоимостью 3 655,2 тыс. рублей, числящихся в бюджетном учете Администрации, нанесенные инвентарные номера не соответствуют установленным требованиям (стр. 27 отчета).
26. В нарушение статьи 264.4 БК РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета станицы Беломечетской за 2010 год не осуществлялась. Указанное нарушение стало возможным в результате отсутствия соглашения о взаимодействии между муниципальным образованием и контрольно-счетной палатой совета Кочубеевского района (стр. 29 отчета).
Предложения
1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края.
2. Счетная палата Ставропольского края считает целесообразным рекомендовать Правительству Ставропольского края (для укрепления финансовых основ местного самоуправления, выполнения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») рассмотреть возможность конструктивного решения вопросов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям по:
- проведению межевания земель муниципальных образований;
- оформлению собственности на земельные участки.
3. Для принятия мер по устранению выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить представление Счетной палаты Ставропольского края в администрацию станицы Беломечетской.
Руководитель контрольного мероприятия,
начальник инспекции № 3
Счетной палаты Ставропольского края Т.А. Гридина