28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на проект закона Ставропольского края № 18-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона
Ставропольского края № 18-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Заключение на проект закона Ставропольского края № 18-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – законопроект, проект закона) подготовлено Контрольно-счетной палатой Ставропольского края в соответствии с пунктом 12 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), частью 2 статьи 12 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» и статьей 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края».

Представленный законопроект подготовлен в соответствии с требованиями БК РФ, Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) и Федерального закона от 30.11.2011 № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

Заключение на законопроект утверждено коллегией Контрольно-счетной палаты Ставропольского края 11 ноября 2016 года.

 

1. Общие положения

Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее – ТФОМС, Фонд) на 2017 год запланированы по доходам и расходам в объеме 25 645 100,2 тыс. рублей. Плановый период 2018 и 2019 годов также является бездефицитным и запланирован по доходам и расходам на 2018 год в сумме 26 239 393,0 тыс. рублей, на 2019 год – 27 031 984,2 тыс. рублей.

Проект бюджета Фонда сформирован с учетом ряда особенностей, в частности:

- с 2017 года расходы на обеспечение выполнения ТФОМС своих функций, предусмотренные законопроектом по разделу 01 «Общегосударственные расходы», не включены в стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – ТП ОМС);

- в связи с изменениями, внесенными в декабре 2015 года в статью 26 Федерального закона № 326-ФЗ, в части установления целей использования средств нормированного страхового запаса бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, формирование объема средств, планируемого к поступлению в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам, осуществлено с учетом прогнозного объема поступлений за счет возврата целевых средств, получаемых страховыми медицинскими организациями от применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Указанные изменения повлияли на общий объем средств, планируемый к поступлению в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам, а вместе с тем, и на объем средств, предусмотренный на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, без изменения норматива расходов на ведение дела (1%).

 

2. Анализ порядка расчета размера страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения

Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения (далее – ОМС неработающего населения) на 2017 год спрогнозирован в объеме 11 796 730,3 тыс. рублей, что выше данного показателя 2016 года на 109 604,7 тыс. рублей или 0,9 %.

Расчет размера страхового взноса на ОМС неработающего населения произведен в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона № 326‑ФЗ, исходя из численности неработающих застрахованных лиц на основе данных персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования по состоянию на 01.04.2016. Учитывая, что тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения не изменился (6 314,0 рублей), увеличение общего размера взноса обусловлено ростом численности застрахованного неработающего населения.

Согласно сведениям, представленным Фондом по запросу Контрольно-счетной палаты от 03.11.2016 № 1-05/843, численность застрахованного населения Ставропольского края по состоянию на 01.04.2016 согласно форме № 8 «Сведения о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию» (далее – форма № 8) составляет 2 716 062 человек, из них 847 717 – работающие граждане, 1 868 345 – неработающие граждане.

В то же время, согласно информации Фонда, направленной в министерство здравоохранения Ставропольского края (далее – минздрав СК) в письме от 02.09.2016 № 04/03-141, численность застрахованного населения, использованная при формировании и расчете стоимости ТП ОМС на 01.04.2016, составила 2 716 730 человек.

Стоимость ТП ОМС (согласно информации Фонда, направленной в минздрав СК) при численности застрахованного населения 2 716 730 человек составила 24 055 349,4 тыс. рублей. Однако, при учете численности (2 716 062 человек) по данным формы № 8 стоимость ТП ОМС должна составить 24 049 425,3 тыс. рублей, что ниже показателя, направленного в минздрав СК, на 668 чел. или на 5 924,1 тыс. рублей.

Таким образом, отмечается несоответствие данных Фонда по общей численности застрахованного населения по состоянию на 01.04.2016, что указывает на некорректное определение стоимости ТП ОМС на 2017 год.

В ходе подготовки настоящего Заключения проведен анализ общей численности застрахованных на территории края лиц. В сравнении с 2015 годом в 2016 году отмечается рост общей численности застрахованных граждан на 10 287 чел. (по форме № 8) или на 10 955 чел. (согласно ТП ОМС), с одновременным ростом доли неработающих граждан – на 17 359 чел. (по форме № 8).

Кроме того, проведенным анализом среднего подушевого норматива финансирования на 1 застрахованное лицо установлено следующее.

Формирование стоимости ТП ОМС на 2017 год определено с учетом размера подушевого норматива финансирования на 2017 год в сумме 8 838,7 рубля. При этом формирование проекта закона на 2017 год осуществлено с учетом размера подушевого норматива финансирования в сумме 9 078,3 рубля, что выше показателя, использованного при формировании ТП ОМС на 239,6 рубля. Кроме того, письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – Федерального фонда ОМС, ФФОМС) в адрес территориальных фондов ОМС (от 27.10.2016 № 10298/21-2/и) доведена информация об обеспечении размера подушевого норматива на 2017 год в сумме 9 335,7 рубля, то есть с корректировкой в сторону увеличения относительно показателя, использованного в законопроекте на 257,4 рубля.

В ходе подготовки настоящего Заключения Контрольно-счетной палатой проведен сравнительный анализ нормативов объема медицинской помощи, нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевых нормативов финансирования, предусмотренных проектом постановления Ставропольского края «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект территориальной программы госгарантий), представленным минздравом СК по запросу Контрольно-счетной палаты от 08.11.2016 № 01-05/845, и проектом постановления Правительства Российской Федерации «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект федеральной программы госгарантий), в результате которого выявлены отклонения, приведенные в следующей таблице.

Наименование

Федеральный норматив,

 рублей

Территориальный

норматив, рублей

Отклонение,

рублей

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год гр.5 - гр.2

2018 год гр. 6 - гр. 3

2019 год гр.7 - гр.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подушевой норматив финансирования на 1 застрахованное лицо

8 958,20

9 281,90

9 559,40

8 838,69

9 159,19

9 434,76

-119,51

-122,71

-124,64

Проектом федеральной программы госгарантий запланированы средние нормативы объемов медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, которые, являясь государственной гарантией равного права граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, не могут быть уменьшены субъектами Российской Федерации.

Вместе с тем подушевые нормативы на 1 застрахованное лицо на 2017-2019 годы, предусмотренные проектом территориальной программы госгарантий за счет средств ОМС, ниже федеральных нормативов. С учетом изложенного, Контрольно-счетная палата предлагает доработать проект территориальной программы госгарантий, установив подушевые нормативы финансирования с учетом их последней корректировки Федеральным фондом ОМС (письмо от 27.10.2016 № 10298/21-2/и).

Таким образом, установленные в ходе подготовки Заключения несоответствия указывают на необходимость внесения изменений как в ТП ОМС, так и в проект закона ТФОМС на 2017 год.

 

3. Анализ текстовых статей проекта закона Ставропольского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Согласно статье 6 законопроекта норматив расходов на ведение дела по ОМС страховым медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы ОМС, устанавливается в размере 1,0% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Изменения, внесенные в статью 26 Федерального закона № 326-ФЗ, в части установления целей использования средств нормированного страхового запаса (далее – НЗС), повлияли на объем средств, планируемых к перечислению в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам, а также на объем средств, предусмотренных на расходы на ведение дела по ОМС. Расходы на ведение дела по ОМС согласно проекту ТП ОМС на 2017 год составили 231 089,1 тыс. рублей, что выше аналогичного показателя 2016 года на 16 729,0 тыс. рублей (7,8%) и соответствуют установленным нормативам.

Бюджетные ассигнования на формирование НСЗ Фонда на 2017 год запланированы в сумме до 2 200 000,0 тыс. рублей, на 2018 и 2019 года – до 2 300 000 тыс. рублей и до 2 400 000 тыс. рублей соответственно.

Средства НСЗ, сформированные за счет доходов бюджета Фонда, в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, и остатков средств финансового обеспечения организаций ОМС, образовавшихся после выполнения Фондом функций страховой медицинской организации, будут направляться на:

- дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС;

- расчеты за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в форме:

возмещения территориальным фондам ОМС других субъектов Российской Федерации затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами Ставропольского края, лицам, застрахованным на территории Ставропольского края;

оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Ставропольского края, лицам, застрахованным за пределами территории Ставропольского края, с последующим восстановлением средств НСЗ Фонда.

Пунктом 4 статьи 7 проекта закона установлено, что остаток НСЗ Фонда, образовавшийся на конец предшествующего текущему финансовому году за счет средств бюджета Фонда, не подлежащих возврату (в соответствии со статьей 242 БК РФ), направляется на формирование НСЗ Фонда в текущем финансовом году.

 

4. Анализ доходной части проекта закона Ставропольского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Прогноз доходов бюджета ТФОМС на 2017 год осуществлен с учетом перечня источников доходов, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 БК РФ.

Одновременно с подготовкой настоящего Заключения на проект закона о бюджете ТФОМС на 2017 год Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение на проект закона Ставропольского края № 8-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края от 04.12.2015 № 134-кз «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2016 год» (далее – проект закона ТФОМС № 8-6), согласно которому были изменены показатели бюджета ТФОМС на 2016 год. Дальнейший анализ параметров проекта закона о бюджете ТФОМС на 2017 год осуществлен в сравнении с уточненными показателями бюджета на 2016 год.

Общий объем доходов Фонда запланирован законопроектом в сумме 25 645 100,2 тыс. рублей или с увеличением относительно уточненных показателей проекта закона ТФОМС № 8-6 на 1 740 034,5 тыс. рублей или 7,3%.

Основная часть доходов (96,3%) сформирована за счет субвенции из бюджета ФФОМС на финансовое обеспечение организации ОМС на территории Ставропольского края.

Объем субвенции в законопроекте рассчитан в соответствии с Методикой распределения субвенций, предоставляемых из бюджета ФФОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере ОМС, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462, исходя из численности застрахованного населения Ставропольского края по состоянию на 01.04.2016 (2 716 062 человек), коэффициента дифференциации для Ставропольского края (1,002) и утвержденного подушевого норматива финансирования базовой программы ОМС (9 078,3 рублей). С учетом указанной методики субвенция из бюджета ФФОМС на 2017 год составит 24 706 540,1 тыс. рублей (2 716 062 чел. х 9 078,3 рубля х 1,002).

Вместе с тем, согласно приложению 6 проекта Федерального закона № 15457-7 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» Ставропольскому краю предусмотрена субвенция из бюджета ФФОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере ОМС на 2017 год в сумме 25 407 052,7 тыс. рублей, что выше запланированного законопроектом объема на 700 512,6 тыс. рублей.

Фондом, по запросу Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 03.11.2016 № 01-05/843, представлена информация, о том что подушевой норматив финансирования базовой программы ОМС на 2017 год в расчете на 1 застрахованное лицо был скорректирован письмом Федерального фонда ОМС от 27.10.2016 № 10298/21-2/и и составил 9 335,7 рублей, вместо 9 078,3 рублей, принятых при расчете данной субвенции в законопроекте.

С учетом вышеизложенного, объем субвенции из бюджета ФФОМС на финансовое обеспечение организации ОМС на территории Ставропольского края, представленной в законопроекте, подлежит корректировке в сторону увеличения и составит 25 407 052,7 тыс. рублей (2 716 062 чел. х 9 335,7 рубля х 1,002) с ростом относительно показателя законопроекта на 700 512,5 тыс. рублей (2,8%). Таким образом, общий объем доходов Фонда должен быть запланирован в сумме 26 345 612,7 тыс. рублей.

Аналогичное отклонение установлено при прогнозе Фондом объема субвенции на плановый период 2018 и 2019 годов, что также требует корректировки законопроекта с увеличением показателя объема доходов на 2 986 567,7 тыс. рублей и 3 694 972,6 тыс. рублей соответственно.

В целях финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, в бюджет Фонда включены межбюджетные трансферты из бюджета Ставропольского края на уровне уточненных назначений 2016 года в сумме 43 020,5 тыс. рублей в том числе:

- автономной некоммерческой медицинской организации «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр» (структурное подразделение – центр охраны здоровья семьи и репродукции) в сумме 30 940,8 тыс. рублей;

- государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края «Городской врачебно-физкультурный диспансер» города Невинномысска в сумме 11 653,8 тыс. рублей;

- на ведение дела по ОМС в страховые медицинские организации в сумме 425,9 тыс. рублей (1%).

Поступления из бюджетов территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями Ставропольского края лицам, застрахованным за пределами территории Ставропольского края, запланированы с увеличением относительно 2016 года на 41 452,7 тыс. рублей или в сумме 887 432,0 тыс. рублей.

Поступление неналоговых доходов в 2017 году в виде штрафов, санкций, возмещения ущерба запланированы с уменьшением относительно 2016 года в 1,6 раза или в сумме 8 107,6 тыс. рублей. При этом законопроектом на 2017 год не предусмотрен ряд плановых назначений по доходам, основная доля которых приходится на:

прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов ОМС;

поступления от денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов ОМС).

При этом плановые показатели по вышеуказанным видам доходов запланированы ТФОМС на 2016 год в сумме 1 206,0 тыс. рублей и 7 399,7 тыс. рублей соответственно.

Кроме того, при подготовке настоящего Заключения установлено, что проектом закона не учтены следующие виды поступлений:

- не предусмотрен объем межбюджетных трансфертов (субсидии) из Федерального фонда ОМС на 2017-2019 годы на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, подлежащий перечислению в бюджет Ставропольского края в виде иных межбюджетных трансфертов. При этом проектом закона Ставропольского края № 17-6 «О бюджете Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект закона СК № 17-6) по данному виду поступлений предусмотрен новый вид межбюджетного трансферта на указанные цели на 2017-2019 годы по 12 838,60 тыс. рублей ежегодно;

- не предусмотрены иные межбюджетные трансферты из ФФОМС на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, которые предусмотрены законопроектом № 15460-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», проектом Федерального закона № 15457-7 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», а также проектом закона СК № 17-6 в сумме 60 000,0 тыс. рублей.

 

5. Анализ расходной части проекта закона Ставропольского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Законопроектом общий объем расходов бюджета Фонда предусмотрен в сумме 25 645 100,2 тыс. рублей, что на 1 607 511,0 тыс. рублей или на 6,7% выше расходов, предусмотренных на 2016 год.

Расходы Фонда запланированы к реализации в рамках подпрограммы «Организация обеспечения обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» государственной программы Ставропольского края «Развитие здравоохранения» по трем основным мероприятиям.

В рамках мероприятия «Выполнение основных функций органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края в системе обязательного медицинского страхования» предусмотрены расходы на выполнение управленческих функций (содержание аппарата) Фонда в общей сумме 214 897,1 тыс. рублей. В сравнении с 2016 годом расходы на содержание аппарата снижаются на 1 172,0 тыс. рублей или на 0,5% в связи с сокращением расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

Бюджетные ассигнования на мероприятие «Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» предусмотрены в сумме 25 387 182,6 тыс. рублей. В сравнении с 2016 годом указанные расходы увеличиваются на 1 683 683,0 тыс. рублей или на 7,1%.

На финансовое обеспечение организации ОМС на территории Ставропольского края предусмотрено 25 214 711,0 тыс. рублей или 98,3% всех расходов Фонда. В целом увеличение объема расходов на финансовое обеспечение организации ОМС на 1 894 822,6 тыс. рублей в сравнении с прошлым годом или на 8,1% связан с увеличением подушевого норматива финансирования с 8 392,5 рублей в 2016 году до 9 078,3 рублей в 2016 году или на 8,1%.

В рамках финансового обеспечения организации ОМС на территории края предусмотрены расходы на возмещение территориальным фондам ОМС других субъектов Российской Федерации затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами территории Ставропольского края застрахованным на территории края лицам, в объеме, предусмотренном базовой программой ОМС, в общей сумме 910 845,0 тыс. рублей, что на 42 548,9 тыс. рублей или на 4,9% выше показателя, предусмотренного на эти цели в 2016 году.

Кроме того по указанному мероприятию законопроектом предусмотрены расходы:

- на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в пределах базовой программы ОМС в сумме 5 905,2 тыс. рублей;

- на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 166 566,3 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, планируется в сумме 43 020,5 тыс. рублей – на уровне 2016 года.

Проектом закона на 2017 год по мероприятию «Финансовое обеспечение медицинской помощи, не установленной базовой программой обязательного медицинского страхования» не предусматриваются межбюджетные трансферты бюджету Ставропольского края на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 5 проекта закона СК № 17-6 в составе доходов краевого бюджета на 2017 год учтены межбюджетные трансферты из Фонда в сумме 60 000,0 тыс. рублей на единовременные компенсационные выплаты. Указанные средства предусмотрены бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с приложением 4 к законопроекту   № 15457-7 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Кроме того, в соответствии с законопроектом № 15460-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», предоставление данных выплат продлевается на 2017 год и предусматривается медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование и прибывшим в 2017 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта.

Аналогично, законопроектом не предусматриваются межбюджетные трансферты бюджету Ставропольского края на расходы, возникающие при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. В соответствии со статьей 5 проекта закона СК № 17-6 на указанные выплаты в составе доходов краевого бюджета на 2017, 2018, 2019 годы учтены межбюджетные трансферты из Фонда в сумме по 12 838,6 тыс. рублей ежегодно.

Таким образом, установленное проведенной экспертизой законопроекта несоответствие проекту закона СК № 17-6, нуждается в корректировке, в части доходов и расходов ТФОМС на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов по указанным видам государственной поддержки.

На основании вышеизложенного, проект закона Ставропольского края    № 18-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствии с бюджетным законодательством может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке с учетом указанных замечаний.

 

 

Председатель                                                                                                                                       А.А. Колесников

 

 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.