Заключение на проект закона Ставропольского края № 224-6 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2017 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 224-6
«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2017 год»
Заключение подготовлено на основании пункта 6 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пунктов 3, 7 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», статьи 13 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» (далее – Закон СК № 59-кз).
Основной целью проекта закона Ставропольского края № 224-6 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2017 год» (далее – законопроект) является утверждение отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее – Фонд, ТФОМС) за 2017 год.
Законопроект разработан в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и его принятие находится в пределах компетенции Думы Ставропольского края.
В ходе подготовки заключения Контрольно-счетной палатой Ставропольского края (далее – Контрольно-счетная палата) на основании данных годовой бюджетной отчетности проведена оценка полноты и достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2017 год.
Основные характеристики бюджета Фонда
Первоначально Законом Ставропольского края от 08.12.2016 № 122-кз «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Закон о бюджете ТФОМС на 2017 год) утвержден бездефицитный бюджет по доходам и расходам в сумме 26 418 451,4 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета в Закон о бюджете ТФОМС на 2017 год 2 раза вносились изменения, в результате которых общий объем доходов (в редакции Закона Ставропольского края от 13.12.2017 № 137-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов») составил 25 391 216,1 тыс. рублей, расходов – 25 425 480,8 тыс. рублей, дефицита – 34 264,7 тыс. рублей.
Исполнение бюджета Фонда за 2017 год предлагается законопроектом к утверждению по доходам в сумме 25 458 048,7 тыс. рублей или 99,7% от утвержденных показателей, по расходам – 25 441 993,0 тыс. рублей или 100,2%, с превышением доходов над расходами на 16 055,7 тыс. рублей.
Согласно отчетным данным объем фактически поступивших доходов на 66 832,6 тыс. рублей выше плановых назначений, утвержденных Законом о бюджете ТФОМС на 2017 год. Проведенный анализ поступлений на счета ТФОМС показал, что доходы, не отраженные в законе о бюджете ТФОМС, поступили на счета Фонда в декабре 2017 года.
Отраженные в отчетности ТФОМС за 2017 год показатели бюджетных назначений по расходам (25 485 751,9 тыс. рублей) превышают объем бюджетных назначений, утвержденный Законом о бюджете ТФОМС на 2017 год, на сумму 60 271,1 тыс. рублей. Данные расходы учтены сводной бюджетной росписью бюджета ТФОМС в соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ.
Согласно данным бюджетной отчетности временно свободные остатки денежных средств Фонда в кредитных организациях на депозит не размещались.
Анализ исполнения доходной части бюджета Фонда
В ходе исполнения бюджета Фонда плановые назначения по доходам в целом уменьшены на 1 027 235,3 тыс. рублей, в том числе за счет сокращения безвозмездных поступлений на 1 148 137,6 тыс. рублей и роста неналоговых доходов на 120 902,3 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений, фактическое поступление объема доходов сложилось выше уточненных назначений на 66 832,6 тыс. рублей (на 0,3%), но ниже первоначальных – на 960 402,7 тыс. рублей (на 3,6%). Перевыполнение уточненных бюджетных назначений обеспечено за счет дополнительного объема безвозмездных поступлений в сумме 58 516,3 тыс. рублей и неналоговых доходов в сумме 8 316,3 тыс. рублей.
Следует отметить, что Контрольно-счетная палата неоднократно указывала, что использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете урегулировано статьей 232 БК РФ только относительно безвозмездных поступлений и позволяющей вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год.
Внесение поступивших сверх закона о бюджете неналоговых доходов в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Закон о бюджете ТФОМС не урегулировано БК РФ и Законом Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» (далее – Закон о бюджетном процессе).
Статьей 332 Закона о бюджетном процессе предусмотрена возможность дополнительно к основаниям, установленным БК РФ, осуществлять внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период, в том числе по иным основаниям, предусмотренным законом о бюджете Фонда.
Контрольно-счетная палата указывает на необходимость внесения изменений в Закон о бюджетном процессе в Ставропольском крае в части возможности отражения в сводной бюджетной росписи поступивших неналоговых доходов либо ежегодно предусматривать в законе о бюджете Фонда данное основание.
Вместе с тем на момент написания настоящего заключения изменения в Закон о бюджетном процессе внесены не были. В Законе о бюджете ТФОМС на 2017 год данная норма также не предусмотрена.
Анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС в целом за год показал следующее.
Поступление неналоговых доходов сложилось в сумме 137 526,2 тыс. рублей или 106,4% годовых плановых назначений. Перевыполнение плановых показателей сложилось по следующим видам доходов:
- прочим доходам от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов – на 1 773,6 тыс. рублей, в связи с фактическим поступлением денежных средств прошлых лет в результате проведенных ТФОМС СК повторных медико-экономических экспертиз, экспертиз качества оказания медицинской помощи (реэкспертиз), а также возмещения страховой премии;
- денежным взысканиям (штрафам) и иным суммам, взыскиваемым с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещении ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – на 172,5 тыс. рублей, в связи с фактическим поступлением средств по исковым заявлениям (физические лица);
- денежным взысканиям, налагаемым в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – на 4 433,8 тыс. рублей, в связи с фактическим поступлением средств, использованных не по целевому назначению медицинскими организациями, в результате проведения ТФОМС контрольных мероприятий по использованию средств обязательного медицинского страхования;
- денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемым в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – на 11,6 тыс. рублей, в связи с фактическим поступлением денежных взысканий (штрафов) за нарушение контрагентами законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- прочим неналоговым поступлениям в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – на 2 763,0 тыс. рублей, в связи с фактическим поступлением средств от страховых медицинских организаций в результате применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Недовыполнение плановых назначений по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемым в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования сложилось в сумме 847,8 тыс. рублей, что объясняется фактическим поступлением денежных взысканий от медицинских организаций, страховых медицинских организаций за использование средств обязательного медицинского страхования не по целевому назначению в рамках выполнения территориальной программы, а также уплатой штрафа за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Кроме того поступление незапланированных доходов в сумме 9,6 тыс. рублей сложилось по доходам от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации основных средств по указанному имуществу).
Указанные средства поступили в результате утилизации утративших потребительские свойства металлоконструкций.
Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета Фонда составила 99,5%. Фактическое поступление составило 25 320 522,5 тыс. рублей, что на 58 516,3 тыс. рублей превысило утвержденный плановый показатель, из них:
- межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования – 44 089,4 тыс. рублей или 100% от утвержденных плановых назначений;
- субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 24 210 411,7 тыс. рублей или 100%;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление единовременных выплат медицинским работникам – утверждены в сумме 60 000,0 тыс. рублей, исполнены в сумме 59 449,9 тыс. рублей. Неисполнение планового показателя на 550,1 тыс. рублей объясняется возвратом средств (текущего финансового года) министерством здравоохранения Ставропольского края по причине расторжения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику;
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования утверждены в сумме 958 297,6 тыс. рублей, исполнены в сумме 1 022 603,4 тыс. рублей. Превышение планового показателя на 64 305,8 тыс. рублей связано с фактическим поступлением средств в декабре 2017 года из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации за пролеченных больных вне территории страхования в рамках межтерриториальных расчетов;
- доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам утверждены в сумме 2 632,9 тыс. рублей, исполнены в сумме 4 099,7 тыс. рублей. Превышение планового показателя на 1 466,8 тыс. рублей связано с фактическим поступлением от министерства здравоохранения Ставропольского края возврата средств прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в связи с расторжения трудовых договоров с медицинскими работниками;
- доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет утверждены в сумме 71 078,3 тыс. рублей, исполнены в сумме 71 089,2 тыс. рублей. Превышение планового показателя на 10,9 тыс. рублей объясняется фактическим поступлением средств от министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края дебиторской задолженности в связи с завершением строительства перинатального центра, а также возврата территориальными фондами обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации дебиторской задолженности прошлых лет.
В отчетном периоде из бюджета Фонда в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) произведен возврат межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в общей сумме 91 220,8 тыс. рублей (107,9% годовых назначений) из них:
- возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории субъектов Российской Федерации утверждены в сумме 10 637,1 тыс. рублей, исполнены в сумме 15 887,5 тыс. рублей. Отклонение от планового показателя на 5 250,4 тыс. рублей объясняется фактическим перечислением остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края в бюджет ФФОМС;
- возврат средств по единовременным компенсационным выплатам медицинским работникам утверждены в сумме 2 632,9 тыс. рублей, исполнены в сумме 4 099,7 тыс. рублей. Отклонение от планового показателя на 1 466,8 тыс. рублей объясняется фактическим перечислением в бюджет ФФОМС остатков средств прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам;
- возврат остатков иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансирование обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования утверждены в сумме 229,0 тыс. рублей, исполнены на 100%;
- возврат остатков прочих субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет утверждены в сумме 71 004,7 тыс. рублей, исполнены на 100%.
Анализ исполнения расходной части бюджета Фонда
Законом о бюджете ТФОМС на 2017 год плановые назначения по расходам утверждены в сумме 26 418 451,4 тыс. рублей. С учетом всех внесенных изменений годовые назначения по расходам составили 25 485 751,9 тыс. рублей, освоение сложилось в сумме 25 441 993,0 тыс. рублей или 99,8% годового объема.
Отклонение показателей расходной части бюджета Фонда в соответствии с Законом о бюджете ТФОМС на 2017 год от показателей сводной бюджетной росписи в последней редакции сложилось в сумме 60 271,1 тыс. рублей, в связи с поступлением в ТФОМС прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) расходы бюджета Фонда осуществлялись по следующим направлениям:
- выполнение основных функций органа управления ТФОМС (содержание аппарата) – 210 372,5 тыс. рублей (99,98%). Неисполнение плановых назначений сложилось в сумме 39,2 тыс. рублей в связи с фактической оплатой коммунальных услуг за декабрь 2017 года в соответствии с предъявленными счетами контрагентами;
- расходы на финансовое обеспечение ТП ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 25 128 081,1 тыс. рублей, неисполненные назначения по которым составили 43 169,6 тыс. рублей или 0,2%;
- межбюджетные трансферты на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в рамках социальных выплат по непрограммным направлениям деятельности органа управления ТФОМС – 59 449,9 тыс. рублей, неисполненные назначения по которым составили 550,1 тыс. рублей или 0,9% в связи с фактическим финансированием средств на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в соответствие с представленными заявками министерством здравоохранения Ставропольского края;
- финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования – 44 089,4 тыс. рублей (исполнение составило 100%).
Расходы на финансовое обеспечение ТП ОМС в сумме 25 128 081,1 тыс. рублей осуществлялись по следующим направлениям:
- расходы ТФОМС на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет трансфертов из бюджета ФФОМС – 22 982 459,8 тыс. рублей, включая расходы на ведение дела страховым медицинским организациям Ставропольского края 228 001,1 тыс. рублей (исполнение составило 100%);
- перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (в части межтерриториальных расчетов) – 1 017 540,1 тыс. рублей (исполнение составило 100%);
- финансовое обеспечение оказания медицинской помощи медицинскими организациями Ставропольского края гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации – 1 019 127,0 тыс. рублей (исполнение составило 100%);
- расходы на дополнительное финансовое обеспечение реализации ТП ОМС в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования за 2017 год – 1 561,8 тыс. рублей (исполнение составило 100%);
- финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 104 308,0 тыс. рублей (исполнение составило 70,7%). Отклонение от планового показателя на 43 169,6 тыс. рублей сложилось в результате утверждения в 4 квартале 2017 года плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программе повышения квалификации, по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса ТФОМС на 1 квартал 2018 года;
- дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в ТП ОМС – 3 084,4 тыс. рублей (исполнение составило 100%).
В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, частью 1 статьи 7 Закона о бюджете ТФОМС на 2017 год утвержден объем бюджетных ассигнований на формирование нормированного страхового запаса (далее – НСЗ) в размере до 2 200 000,0 тыс. рублей, а также источники его формирования. Кроме того, частью 4 статьи 7 Закона о бюджете ТФОМС на 2017 год определено, что остаток средств НСЗ, образовавшийся на конец финансового года, предшествующего текущему финансовому году, за счет средств бюджета Фонда, не подлежащих возврату в соответствии со статьей 242 БК РФ, направляется Фондом на формирование нормированного страхового запаса Фонда в текущем финансовом году.
По состоянию на 01.01.2017 остатки средств НСЗ составляли 28 186,0 тыс. рублей. В 2017 году НСЗ, с учетом остатков, сформирован в размере 2 187 290,1 тыс. рублей.
За счет средств НСЗ в 2017 году осуществлены расходы в объеме 104 308,0 тыс. рублей, в том числе:
- на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению медицинского оборудования медицинскими организациями – 72 312,5 тыс. рублей;
- на финансовое обеспечение мероприятий по проведению ремонта медицинского оборудования медицинских организаций – 30 909,5 тыс. рублей;
- на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации – 1 086,0 тыс. рублей.
По состоянию на 31.12.2017 остаток средств НСЗ составил 43 230,5 тыс. рублей.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета
Законом о бюджете ТФОМС на 2017 год утвержден бездефицитный бюджет Фонда. Объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 25 391 216,1 тыс. рублей, расходов – в сумме 25 425 480,8 тыс. рублей, в связи с чем плановый дефицит бюджета Фонда на 2017 год составил 34 264,7 тыс. рублей.
Отклонение показателей планового дефицита, утвержденного Законом о бюджете ТФОМС на 2017 год (34 264,7 тыс. рублей) от показателей годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС за 2017 год (94 535,8 тыс. рублей), связано с уточнением расходов в соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ, и составило в сумме 60 271,1 тыс. рублей.
Законом о бюджете ТФОМС на 2017 год установлено, что источником финансирования дефицита бюджета Фонда в 2017 году являются остатки средств по состоянию на 01.01.2017.
В результате исполнения бюджета Фонда дефицит составил (минус) 16 055,7 тыс. рублей, что на 50 320,4 тыс. рублей (в том числе 49 131,2 тыс. рублей средства НСЗ) или на 46,9% выше планового показателя.
Объемы утвержденных бюджетных назначений, указанные в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета», входящей в состав бюджетной отчетности Фонда, соответствуют Закону о бюджете ТФОМС на 2017 год в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета и сводной бюджетной росписи – в части выплат источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует требованиям пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).
Проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края
В соответствии с пунктом 5 статьи 149 БК РФ, статьей 13 Закона СК № 59-кз Правительством Ставропольского края в Контрольно-счетную палату Ставропольского края представлен отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2017 год.
В составе годовой отчетности Фонда представлены: отчет об исполнении бюджета (форма 0503117); баланс исполнения бюджета (форма 0503120); отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121); отчет о движении денежных средств (форма 0503123); пояснительная записка (форма 0503160); сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (форма 0503163), сведения об исполнении бюджета (форма 0503164); сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168); сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169); сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (форма 0503177); сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (форма 0503178).
В ходе подготовки настоящего заключения проведена проверка годовой отчетности Фонда, полноты и достоверности данных, в соответствии с требованиями Инструкции № 191н, по результатам которой установлено следующее.
Показатели «Отчета об исполнении бюджета» (форма 0503117) взаимоувязаны с показателями других форм бюджетной отчетности ТФОМС. В части утвержденных бюджетных назначений и кодов классификации доходов бюджета показатели формы 0503117 соответствуют Закону о бюджете ТФОМС на 2017 год и показателям законопроекта.
Пунктом 8 Инструкции № 191н предусмотрена возможность несоставления форм бюджетной отчетности, в случае если все показатели данной формы не имеют числового значения. При этом информация об отсутствии числовых значений подлежит отражению в пояснительной записке (форма 0503160) к бюджетной отчетности за отчетный год. Информация о непредставлении в составе бюджетной отчетности форм, в связи с отсутствием в них числовых значений, отражена в пояснительной записке Фонда относительно форм отчетности 0503161, 0503171, 0503172, 0503173, 0503174, 0503176, 0503190, а также таблицы № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», таблицы № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» и таблицы № 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий». В нарушении пункта 4 Инструкции № 191н бюджетная отчетность на бумажном носителе представлена без оглавления.
В нарушение пункта 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых статей 4 и 5 закона о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Согласно положениям данного пункта информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности.
В нарушение пункта 162 Инструкции № 191н Фондом в сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (форма 0503163), входящих в состав пояснительной записки (форма 0503160) к бюджетной отчетности отражена сумма объема бюджетных назначений по подразделу 09 «Другие вопросы в области здравоохранения» раздела 09 «Здравоохранение» несоответствующая сумме бюджетных назначений первоначально утвержденных Законом о бюджете ТФОМС на 2017 год (уменьшена на 60 000,0 тыс. рублей).
В нарушение пункта 163 Инструкции 191н в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503164 в графе 1 отсутствуют коды групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Анализ сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форме 0503169) показал, что по состоянию на 01.01.2018 сумма дебиторской задолженности Фонда составляла 507 300,0 тыс. рублей, кредиторской задолженности – 1 235,4 тыс. рублей.
В составе дебиторской задолженности основную долю – 98,2% занимают средства на расчеты по выданным авансам 498 396,6 тыс. рублей, из которых 497 329,5 тыс. рублей – задолженность, образовавшаяся ввиду финансирования страховых медицинских организаций в декабре 2017 года, для завершения расчетов с медицинскими организациями Ставропольского края в рамках финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края;1 047,8 тыс. рублей – средства подлежащие возврату медицинскими работниками, расторгнувшими договор до истечения установленного срока по единовременным компенсационным выплатам, согласно решению суда, постановившего расторгнуть договор между министерством здравоохранения Ставропольского края и медицинским работником; 17,4 тыс. рублей – услуги связи в рамках заключенных государственных контрактов; 1,9 тыс. рублей – поставка коммунальных услуг в рамках заключенных государственных контрактов.
Кроме того, в дебиторской задолженности числятся расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия в сумме 7 285,7 тыс. рублей (из них – остаток невосстановленных медицинскими организациями Ставропольского края средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению в сумме 7 155,2 тыс. рублей, а также остаток задолженности медицинских организаций Ставропольского края по штрафам, пеням в сумме 130,5 тыс. рублей).
В составе дебиторской задолженности Фонда также имеется задолженность по расчетам по платежам в бюджет в сумме 1 617,7 тыс. рублей, из них задолженность перед Фондом социального страхования по уплате страховых взносов – 50,9 тыс. рублей, а также задолженность по выплате страхового обеспечения в связи с материнством – 1 495,9 тыс. рублей, данная задолженность образовалась в 4 квартале 2017 года; задолженность налоговой инспекции по уплате платежей в бюджет – 70,9 тыс. рублей (налог на прибыль организаций, транспортный налог, налог на имущество организаций, земельный налог).
Сумма кредиторской задолженности отражена в форме 0503169 и сложилась в сумме 1 235,4 тыс. рублей, из них за счет средств на осуществление единовременных компенсационных выплат в сумме 1 047,8 тыс. рублей, а также субвенций на финансовое обеспечение выполнения функций аппарата Фонда – 39,2 тыс. рублей. Кредиторская задолженность в сумме 148,4 тыс. рублей числится по расчетам по коммунальным услугам в соответствии с заключенным контрактом. Вышеперечисленная кредиторская задолженность образовалась в декабре 2017 года.
Остаток средств обязательного медицинского страхования по состоянию на 01.01.2018 на лицевом счете Фонда сложился в сумме 50 320,4 тыс. рублей.
В результате проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлено, что выявленные в ходе проверки нарушения не повлияли на достоверность бюджетной отчетности ТФОМС.
Проект закона Ставропольского края № 224-6 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2017 год» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников