Заключение на проект закона Ставропольского края № 474-6 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2019 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 474-6
«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2019 год»
Заключение подготовлено на основании пункта 6 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пунктов 3, 7 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», статьи 13 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» (далее – Закон СК № 59-кз).
Основной целью проекта закона Ставропольского края № 474-6 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2019 год» (далее – законопроект) является утверждение отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее – Фонд, ТФОМС) за 2019 год.
Законопроект разработан в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и его принятие находится в пределах компетенции Думы Ставропольского края.
В ходе подготовки заключения Контрольно-счетной палатой Ставропольского края (далее – Контрольно-счетная палата) на основании данных годовой бюджетной отчетности проведена оценка полноты и достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2019 год.
Основные характеристики бюджета Фонда
Первоначально Законом Ставропольского края от 13.12.2018 № 106-кз «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон о бюджете ТФОМС) утвержден бездефицитный бюджет по доходам и расходам в сумме 33 471 227,3 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета в Закон о бюджете ТФОМС на 2019 год два раза вносились изменения, в результате которых общий объем доходов (в редакции Закона Ставропольского края от 16.12.2019 № 99-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов») составил 33 538 563,7 тыс. рублей, расходов – 33 625 480,5 тыс. рублей, дефицита – 86 916,8 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается к утверждению исполнение бюджета Фонда по доходам за 2019 год в сумме 33 650 456,8 тыс. рублей (100,3% к уточненным бюджетным назначениям), по расходам – 33 534 389,1 тыс. рублей (99,4%), с превышением доходов над расходами на 116 067,7 тыс. рублей.
Согласно отчетным данным объем фактически поступивших доходов на 111 893,1 тыс. рублей выше плановых назначений, утвержденных Законом о бюджете ТФОМС.
Отраженные в отчетности ТФОМС за 2019 год показатели исполненных расходов бюджета Фонда (33 534 389,1 тыс. рублей) на 91 091,4 тыс. рублей и 191 263,4 тыс. рублей ниже объемов бюджетных назначений, утвержденных Законом о бюджете ТФОМС на 2019 год и сводной бюджетной росписью, соответственно.
Согласно данным бюджетной отчетности временно свободные остатки денежных средств Фонда в кредитных организациях на депозит не размещались.
Анализ исполнения доходной части бюджета Фонда
В ходе исполнения бюджета Фонда первоначальные плановые назначения по доходам в целом увеличены на 67 336,4 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения безвозмездных поступлений на 57 968,3 тыс. рублей и роста неналоговых доходов на 9 368,1 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений, фактическое поступление объема доходов сложилось выше первоначальных и уточненных назначений на 179 229,5 тыс. рублей и 111 893,1 тыс. рублей, соответственно. Перевыполнение уточненных бюджетных назначений обеспечено за счет дополнительного объема безвозмездных поступлений в сумме 99 382,5 тыс. рублей и неналоговых доходов в сумме 12 510,6 тыс. рублей.
Анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС в целом за год показал следующее.
Поступление неналоговых доходов сложилось в сумме 153 007,0 тыс. рублей или 108,9% годовых плановых назначений. Перевыполнение плановых показателей сложилось по следующим видам доходов:
- прочим доходам от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) – на 8 372,9 тыс. рублей, в связи с возвратом средств страховыми медицинскими организациями Ставропольского края по результатам медико-экономических экспертиз и возвратом контрагентами дебиторской задолженности прошлых лет;
- денежным взысканиям (штрафам) и иным суммам, взыскиваемым с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов ОМС – на 198,2 тыс. рублей, в связи с фактическим поступлением средств по исковым заявлениям (физические лица);
- денежным взысканиям, налагаемым в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов ОМС) – на 2 970,2 тыс. рублей, в связи с фактическим поступлением средств, использованных не по целевому назначению медицинскими организациями, в результате проведения ТФОМС контрольных мероприятий по использованию средств ОМС;
- денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов ОМС – на 31,4 тыс. рублей, в связи с фактическим поступлением денежных взысканий за соответствующие нарушения;
- прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов ОМС – на 937,9 тыс. рублей, в связи с фактическим поступлением денежных взысканий от медицинских организаций за использование средств ОМС не по целевому назначению в рамках выполнения территориальной программы, а также уплата штрафа страховыми медицинскими организациями в рамках заключенного договора о финансовом обеспечении ОМС.
Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета Фонда составила 99,5%. Фактическое поступление составило 33 497 449,7 тыс. рублей, что на 99 382,5 тыс. рублей превысило утвержденный плановый показатель, из них:
- межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС – 47 482,9 тыс. рублей или 100% от утвержденных плановых назначений;
- субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации – 32 119 571,3 тыс. рублей или 100% от утвержденных плановых назначений;
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС, утверждены в сумме 1 238 823,9 тыс. рублей, исполнены в сумме 1 341 691,8 тыс. рублей. Превышение планового показателя на 102 867,9 тыс. рублей (на 8,3%) связано с поступлением средств в конце финансового года из бюджетов территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации за пролеченных больных вне территории страхования в рамках межтерриториальных расчетов;
- доходы бюджета территориального фонда ОМС от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам утверждены в сумме 1 254,5 тыс. рублей, исполнены в сумме 2 834,4 тыс. рублей. Превышение планового показателя на 1 579,9 тыс. рублей связано с фактическим поступлением от министерства здравоохранения Ставропольского края возврата средств прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50,0 тыс. человек, в связи с расторжением трудовых договоров с медицинскими работниками;
- доходы бюджетов территориальных фондов ОМС от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет утверждены в сумме 317,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 335,1 тыс. рублей. Превышение планового показателя на 17,9 тыс. рублей объясняется фактическим поступлением средств из бюджетов территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации в результате проведения повторных медико-экономических экспертиз.
В отчетном периоде из бюджета Фонда в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) произведен возврат межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, в общей сумме (-) 14 465,8 тыс. рублей (154,2% годовых назначений), из них:
- возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации ОМС на территории субъектов Российской Федерации утвержден в сумме (-) 8 128,1 тыс. рублей, исполнен в сумме (-) 11 631,4 тыс. рублей. Отклонение от планового показателя на 3 503,3 тыс. рублей объясняется фактическим перечислением остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации ОМС на территории края в бюджет ФФОМС;
- возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам утвержден в сумме (-) 1 254,5 тыс. рублей, исполнен в сумме (-) 2 834,4 тыс. рублей. Отклонение от планового показателя на 1 579,9 тыс. рублей объясняется фактическим перечислением в бюджет ФФОМС остатков средств прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам.
Анализ исполнения расходной части бюджета Фонда
Законом о бюджете ТФОМС на 2019 год первоначальные плановые назначения по расходам утверждены в сумме 33 471 227,3 тыс. рублей. С учетом всех внесенных изменений годовые назначения по расходам составили 33 725 652,5 тыс. рублей, освоение сложилось в сумме 33 534 389,1 тыс. рублей или 99,4% от уточненного годового объема.
Отклонение показателей расходной части бюджета Фонда в соответствии с Законом о бюджете ТФОМС от показателей сводной бюджетной росписи в последней редакции (от 27.12.2019) сложилось в сумме 100 172,0 тыс. рублей в связи с поступлением прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов ОМС.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) расходы бюджета Фонда осуществлялись по следующим направлениям:
- выполнение основных функций органа управления ТФОМС в системе ОМС – 220 891,3 тыс. рублей (99,7%). Неисполнение плановых назначений сложилось в сумме 712,0 тыс. рублей в связи с:
1) не начислением налога на движимое имущество в соответствии с внесенными изменениями в статью 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) – 116,6 тыс. рублей. Следует отметить, что изменения в статью 374 НК РФ в части исключения движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций внесены 03.08.2018 и вступили в силу с 01.01.2019. Таким образом, Фонд не принял меры по корректировке плановых назначений при внесении изменений в Закон о бюджете ТФОМС (в апреле и декабре 2019 года);
2) отменой плановых командировок работников ТФОМС по причине их длительной нетрудоспособности – 470,4 тыс. рублей. Фонд не принял меры по корректировке плановых назначений при внесении изменений в Закон о бюджете ТФОМС (в декабре 2019 года);
3) экономией средств, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур – 125,0 тыс. рублей;
- расходы на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС – 33 266 014,9 тыс. рублей, неисполненные назначения по которым составили 190 551,4 тыс. рублей или 0,6%;
- финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС – 47 482,9 тыс. рублей (исполнение составило 100%).
Данные факты свидетельствуют о формальном подходе к исполнению бюджета Фонда.
Расходы на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в сумме 33 266 014,9 тыс. рублей осуществлялись по следующим направлениям:
- расходы ТФОМС на финансовое обеспечение организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет трансфертов из бюджета ФФОМС – 30 382 136,8 тыс. рублей, включая расходы на ведение дела страховым медицинским организациям Ставропольского края 301 279,2 тыс. рублей (исполнение составило 100%);
- перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (в части межтерриториальных расчетов) – 1 326 381,3 тыс. рублей (исполнение составило 100%);
- софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – 190 808,8 тыс. рублей. Исполнение планового показателя составило 33 486,0 тыс. рублей или 17,6%, причиной неисполнения является отсутствие достаточной численности врачебного и среднего медицинского персонала, принятого на работу в медицинские организации Ставропольского края с 01.01.2019;
- финансовое обеспечение оказания медицинской помощи медицинскими организациями Ставропольского края гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации – 1 349 148,5 тыс. рублей (исполнение составило 100%);
- финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 174 862,3 тыс. рублей (исполнение составило 84%). Отклонение от планового показателя на 33 206,5 тыс. рублей сложилось в результате утверждения в 4 квартале 2019 года плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программе повышения квалификации, по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса ТФОМС на 1 квартал 2020 года.
В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, частью 1 статьи 7 Закона о бюджете ТФОМС утвержден объем бюджетных ассигнований на формирование нормированного страхового запаса (далее – НСЗ) в размере до 3 466 285,4 тыс. рублей, а также источники его формирования. Кроме того, частью 4 статьи 7 Закона о бюджете ТФОМС определено, что остаток средств НСЗ, образовавшийся на конец финансового года, предшествующего текущему финансовому году, за счет средств бюджета Фонда, не подлежащих возврату в соответствии со статьей 242 БК РФ, направляется на формирование НСЗ Фонда в текущем финансовом году.
По состоянию на 01.01.2019 остатки средств НСЗ составляли 79 928,0 тыс. рублей. В 2019 году НСЗ, с учетом остатков, сформирован в размере 3 086 490,6 тыс. рублей. Фактическое использование средств НСЗ в 2019 году составило 2 884 303,0 тыс. рублей, в том числе:
- на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС – 424,9 тыс. рублей;
- на возмещение территориальным фондам ОМС других субъектов Российской Федерации затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами территории Ставропольского края лицам, застрахованным на территории Ставропольского края, в объеме, предусмотренном базовой программой ОМС – 1 326 381,3 тыс. рублей;
- на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Ставропольского края лицам, застрахованным за пределами территории Ставропольского края – 1 349 148,5 тыс. рублей;
- на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 174 862,3 тыс. рублей;
- на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – 33 486,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2020 остаток средств НСЗ составил 202 187,6 тыс. рублей.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета
Первоначально Законом о бюджете ТФОМС на 2019 год утвержден бездефицитный бюджет. Уточненный объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 33 538 563,7 тыс. рублей, расходов – в сумме 33 625 480,5 тыс. рублей, в связи с чем плановый дефицит на 2019 год составил 86 916,8 тыс. рублей.
Отклонение показателей планового дефицита, утвержденного Законом о бюджете ТФОМС на 2019 год (86 916,8 тыс. рублей), от показателей годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС за 2019 год (187 088,8 тыс. рублей), связано с уточнением расходов в соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ, и составило 100 172,0 тыс. рублей.
Законом о бюджете ТФОМС установлено, что источником финансирования дефицита бюджета Фонда в 2019 году являются остатки средств по состоянию на 01.01.2019.
Фактически в результате исполнения бюджета Фонда сложился профицит в объеме 116 067,7 тыс. рублей, что ниже планового показателя на 303 156,5 тыс. рублей.
Объемы утвержденных бюджетных назначений, указанные в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета», входящей в состав бюджетной отчетности Фонда, соответствуют Закону о бюджете ТФОМС в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета и сводной бюджетной росписи – в части выплат источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует требованиям пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).
Проверка годового отчета об исполнении бюджета Фонда
В соответствии с пунктом 5 статьи 149 БК РФ, статьей 13 Закона СК № 59-кз Правительством Ставропольского края в Контрольно-счетную палату представлен отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2019 год.
В составе годовой отчетности Фонда представлены: справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110); отчет об исполнении бюджета (форма 0503117); баланс исполнения бюджета (форма 0503120); отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121); отчет о движении денежных средств (форма 0503123); справка по консолидированным расчетам (форма 0503125); отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128); пояснительная записка (форма 0503160); сведения об основных направлениях деятельности (Таблица № 1); сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица № 3); сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица № 4); сведения об исполнении бюджета (форма 0503164); сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168); сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169); сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (форма 0503178).
Пунктом 8 Инструкции № 191н предусмотрена возможность несоставления форм бюджетной отчетности, в случае если все показатели данной формы не имеют числового значения. Информация об отсутствии числовых значений подлежит отражению в пояснительной записке (форма 0503160) к бюджетной отчетности за отчетный год. Информация о непредставлении в составе бюджетной отчетности форм, в связи с отсутствием в них числовых значений, отражена в пояснительной записке Фонда относительно форм отчетности: сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) (форма 0503161); сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (форма 0503166); сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (форма 0503171); сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (форма 0503172); сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173); сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (форма 0503174); сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (форма 0503176); сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (форма 0503190); таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций».
Проверкой полноты, достоверности, соблюдения порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности установлено, что представленная годовая бюджетная отчетность в целом соответствует требованиям, определенным Инструкцией № 191н, и отражает фактические операции с бюджетными средствами, результаты финансовой деятельности и исполнение бюджета Фонда за 2019 год.
Анализ сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) показал, что по состоянию на 01.01.2020 сумма дебиторской задолженности Фонда составила 35 074 069,2 тыс. рублей, кредиторской задолженности – 176 801,3 тыс. рублей.
По сравнению с показателями на 01.01.2019 объем дебиторской задолженности увеличился на 34 552 645,2 тыс. рублей или в 67,3 раза (на 01.01.2019 – 521 424,0 тыс. рублей), что главным образом обусловлено применением в учете Фонда положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»).
В составе дебиторской задолженности основную долю (98,4%) занимают расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 34 525 502,7 тыс. рублей. Значительный объем указанной задолженности сложился в результате отражения в учете ТФОМС доходов от безвозмездных поступлений будущих периодов, ожидаемых к получению в 2020 году, в соответствии с положениями СГС «Доходы», в том числе:
- субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 34 488 844,4 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС – 33 304,2 тыс. рублей.
Кроме того, в составе расчетов по безвозмездным поступлениям Фонда отражена задолженность в сумме 3 354,1 тыс. рублей – средства, подлежащие возврату медицинскими работниками, расторгнувшими договор до истечения установленного срока по единовременным компенсационным выплатам, согласно решению суда, постановившего расторгнуть договор между министерством здравоохранения Ставропольского края и медицинским работником.
Значительный объем дебиторской задолженности (1,5%) сложился в части расчетов по авансовым платежам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения – 542 959,6 тыс. рублей. Данная задолженность образовалась ввиду финансирования страховых медицинских организаций в декабре 2019 года для завершения расчетов с медицинскими организациями Ставропольского края в рамках финансового обеспечения организации ОМС на территории Ставропольского края.
Кроме того, в дебиторской задолженности числятся расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия в сумме 5 328,0 тыс. рублей (из них – остаток невосстановленных медицинскими организациями Ставропольского края средств ОМС, использованных не по целевому назначению, в сумме 4 696,7 тыс. рублей, а также остаток задолженности медицинских организаций Ставропольского края по штрафам, пеням в сумме 631,3 тыс. рублей).
В составе дебиторской задолженности ТФОМС также числится задолженность по расчетам с подотчетными лицами по оплате услуг связи (24,1 тыс. рублей), задолженность по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (25,7 тыс. рублей) и задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (229,1 тыс. рублей).
Объем кредиторской задолженности по сравнению с показателями на начало финансового года увеличился на 142 946,4 тыс. рублей или в 5,2 раза (на 01.01.2019 – 33 854,9 тыс. рублей), что обусловлено главным образом увеличением задолженности в части расчетов по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В составе кредиторской задолженности основную долю (91,3%) занимают расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 161 411,0 тыс. рублей, из которых 158 056,9 тыс. рублей – субвенция на финансовое обеспечение организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации; 3 354,1 тыс. рублей – средства на осуществление единовременных выплат медицинским работникам.
Кредиторская задолженность в сумме 15 320,1 тыс. рублей числится по расчетам по арендной плате за пользование имуществом. Данная задолженность образовалась в связи с отражением в учете Фонда заключенных договоров по аренде помещений в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 258н.
В составе кредиторской задолженности ТФОМС также имеется задолженность по расчетам по платежам в бюджеты – 40,2 тыс. рублей (в том числе: налог на прибыль организаций – 4,6 тыс. рублей, транспортный налог – 14,2 тыс. рублей, налог на имущество организаций – 7,7 тыс. рублей, земельный налог – 13,7 тыс. рублей), задолженность по коммунальным услугам в соответствии с заключенными контрактами в сумме 27,0 тыс. рублей и задолженность перед подотчетными лицами по приобретению материальных запасов в сумме 3,0 тыс. рублей.
Вышеперечисленная кредиторская задолженность образовалась в декабре 2019 года.
Остаток средств обязательного медицинского страхования по состоянию на 01.01.2020 на лицевом счете Фонда сложился в сумме 202 984,5 тыс. рублей.
В результате проведенной проверки годовой бюджетной отчетности установлено, что выявленные в ходе проверки недостатки не повлияли на достоверность бюджетной отчетности ТФОМС.
Зам. председателя С.А. Горло