28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Заключение на проект закона Ставропольского края № 665-5 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2015 год»

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект закона Ставропольского края № 665-5
«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2015 год»

 

Заключение подготовлено на основании пункта 6 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пунктов 3, 7 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», статьи 13 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» (далее – Закон СК № 59-кз).

Основной целью проекта закона Ставропольского края № 665-5 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2015 год» (далее – законопроект) является утверждение отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее – Фонд, ТФОМС) за 2015 год.

Законопроект разработан в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и его принятие находится в пределах компетенции Думы Ставропольского края.

В ходе подготовки заключения Контрольно-счетной палатой Ставропольского края (далее – Контрольно-счетная палата) на основании данных годовой бюджетной отчетности, статистической отчетности проведена оценка полноты и достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2015 год.

 

Основные характеристики бюджета Фонда

Первоначально Законом Ставропольского края от 10.12.2014 № 115-кз «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Закон о бюджете ТФОМС № 115-кз) утвержден бездефицитный бюджет с доходами и расходами в сумме 22 955 877,5 тыс. рублей.

В течение финансового года Законом Ставропольского края от 27.07.2015 № 82-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Закон о бюджете ТФОМС № 82-кз) уточнены основные характеристики бюджета Фонда: по доходам в сумме 23 222 672,9 тыс. рублей, расходам – 23 259 661,3 тыс. рублей, дефициту – 36 988,5 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Фонда за 2015 год предлагается законопроектом к утверждению по доходам в сумме 23 411 008,9 тыс. рублей или 100,8% от утвержденных показателей, по расходам – 23 315 473,9 тыс. рублей или 100,4%, с превышением доходов над расходами в сумме 95 535,0 тыс. рублей.

Согласно отчетным данным объем фактически поступивших доходов на 188 336,1 тыс. рублей выше плановых назначений, утвержденных Законом о бюджете ТФОМС № 82-кз. Проведенный анализ поступлений на счета ТФОМС показал, что доходы, неотраженные в законе о бюджете ТФОМС, поступили на счета Фонда в декабре 2015 года.

Отраженные в отчетности ТФОМС за 2015 год показатели бюджетных назначений по расходам также превышают объем бюджетных назначений, утвержденный Законом о бюджете ТФОМС № 82-кз, на сумму 146 411,9 тыс. рублей. Данные расходы учтены бюджетной росписью расходов бюджета ТФОМС в соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ.

Согласно данным бюджетной отчетности свободные остатки денежных средств Фонда, предусмотренные частью 3 статьи 6 закона о бюджете ТФОМС, в кредитных организациях на депозитах не размещались.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета Фонда

В ходе исполнения бюджета Фонда плановые назначения по доходам в целом увеличены на 266 795,4 тыс. рублей, в том числе за счет неналоговых доходов – на 10 244,1 тыс. рублей, безвозмездных поступлений – на 256 551,3 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений, фактическое поступление объема доходов сложилось выше уточненных назначений на 188 336,1 тыс. рублей (0,8%) и выше первоначальных – на 266 795,4 тыс. рублей (1,2%). Перевыполнение уточненного бюджетного задания обеспечено за счет дополнительного объема безвозмездных поступлений в сумме 189 997,9 тыс. рублей с одновременным недовыполнением поступлений по неналоговым доходам в сумме 1 661,8 тыс. рублей.

Как указывалось выше, внесение изменений в бюджет Фонда осуществлено Законом о бюджете ТФОМС № 82-кз в июле 2015 года. Проведенным помесячным анализом поступления неналоговых доходов бюджета ТФОМС установлено, что при уточнении плановых показателей по доходам Фондом не были учтены фактические объемы пяти неналоговых доходов, поступивших в первом полугодии 2015 года.

Так, согласно отчетным данным, объем поступлений по неналоговому доходу «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования» по состоянию на 30.06.2015 составил 367,2 тыс. рублей. Тогда как уточненный плановый показатель по данному виду дохода в Законе о бюджете ТФОМС № 82-кз утвержден в сумме 220,6 тыс. рублей, что ниже суммы фактического поступления на 39,9%. Аналогичное несоответствие установлено по остальным видам доходов (данные приведены в следующей таблице).

 

Наименование показателя

 

Первоначальные бюджетные

назначения,

тыс. рублей

Фактическое поступление доходов

 за 1 полугодие

 2015 года,

тыс. рублей

Уточненные

 бюджетные

 назначения

 (на 27.07.2015),

тыс. рублей

Отклонение, гр.4-гр.3

тыс. рублей

Исполнено, тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования

0,0

29,2

17,1

-12,1

32,5

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

0,0

367,2

220,6

-146,6

743,5

Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

0,0

15,0

0,0

-15,0

42,0

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещении ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

0,0

7,0

0,0

-7,0

14,5

Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования

0,0

1,1

0,0

-1,1

3,5

Всего

0,0

419,5

237,7

-181,8

836,0

Из указанного следует, что доходная часть бюджета ТФОМС по состоянию на 30.06.2015 не была откорректирована на сумму 181,8 тыс. рублей. Внесение изменений в Закон о бюджете ТФОМС в 2015 году осуществлено один раз (27.07.2015), из чего следует, что плановые показатели по вышеуказанным видам доходов до конца 2015 года не корректировались. Установленные факты указывают на необеспечение соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, установленного статьей 32 БК РФ.

Анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС в целом за год показал следующее.

Поступление неналоговых доходов сложилось в сумме 12 682,2 тыс. рублей или 88,4% годовых плановых назначений. Основной причиной невыполнения плановых показателей по неналоговым доходам явилось неисполнение требований ТФОМС, выставленных медицинским организациям Ставропольского края в целях возмещения ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (КБК 395 1 16 32000 090000 140). При плановом показателе 12 000,0 тыс. рублей фактически выставлено требований на сумму 12 195,6 тыс. рублей. При этом по состоянию на 31.12.2015 в бюджет Фонда поступило 9 486,9 тыс. рублей или 79,1%. Дебиторская задолженность пяти медицинских организаций (ГБУЗ СК «Александровская ЦРБ», ГБУЗ СК «Апанасенковская ЦРБ», ГБУЗ СК «Пятигорский онкологический диспансер», ГБУЗ СК «Городская поликлиника г. Ессентуки», ГБУЗ СК «Новоселицкая ЦРБ») составила 2 708,7 тыс. рублей, из которых по состоянию на 10.05.2016 возмещено в бюджет ТФОМС 906,7 тыс. рублей (33,5%).

По остальным неналоговым доходам отмечено перевыполнение плановых назначений, в том числе:

- по прочим поступлениям доходов от компенсации затрат бюджета Фонда на сумму 522,9 тыс. рублей или более чем в 3 раза (план – 220,6 тыс. рублей, факт – 743,5 тыс. рублей), причиной которого явилось увеличение количества повторных медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи (реэкспертиз);

- по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба на 211,9 тыс. рублей или на 10,1% (план – 2 100,0 тыс. рублей, факт – 2 311,9 тыс. рублей), по факту сложившихся поступлений по результатам проведенных контрольных мероприятий Фонда;

- по доходам, поступающим в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления – 19,7 тыс. рублей или более чем в 4 раза (план – 6,3 тыс. рублей, факт – 26,1 тыс. рублей);

- по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда – 15,4 тыс. рублей (189,9% к плановым назначениям).

Кроме того, отмечено перевыполнение ряда плановых значений по доходам по причине отсутствия запланированных показателей по ним. При этом в 2014 году по соответствующим доходам осуществлялись поступления, а именно:

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства – 42,0 тыс. рублей (факт в 2014 году – 3,9 тыс. рублей);

- денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещении ущерба имуществу – 14,5 тыс. рублей (факт в 2014 году – 4,1 тыс. рублей);

- прочие неналоговые поступления – 3,5 тыс. рублей (факт в 2014 году – 240,9 тыс. рублей).

Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета Фонда составила 99,9%. Фактическое поступление составило 23 398 326,7 тыс. рублей, что на 189 997,9 тыс. рублей превысило утвержденный плановый показатель.

Из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) поступило 22 551 198,6 тыс. рублей (100,7% годовых назначений), из них:

- субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 22 355 236,8 тыс. рублей (100%);

- межбюджетные трансферты, на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам и заключившим с министерством здравоохранения Ставропольского края договор, в размере 1 000,0 тыс. рублей на одного указанного медицинского работника – 49 549,9 тыс. рублей, что на 450,1 тыс. рублей ниже уточненных плановых назначений;

- межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в сумме 146 411,9 тыс. рублей.

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда – 822 070,2 тыс. рублей, что на 42 070,2 тыс. рублей выше уточненных плановых назначений.

В 2015 году министерством здравоохранения Ставропольского края, в связи с расторжением трудового договора с медицинским работником, произведен возврат в бюджет Фонда межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты в сумме 450,1 тыс. рублей.

Из бюджета Ставропольского края предоставлены межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования в объеме 36 599,3 тыс. рублей или 100%.

В отчетном периоде из бюджета Фонда в бюджет ФФОМС произведен возврат межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в общей сумме 12 893,6 тыс. рублей (95,5% годовых назначений) из них:

- возврат в 2015 году министерством здравоохранения Ставропольского края средств в сумме 1 352,3 тыс. рублей в связи с расторжением медицинскими организациями трудовых договоров с медицинскими работниками, заключенных ранее 2015 года;

- возврат средств, направленных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения Ставропольского края, в сумме 250,0 тыс. рублей;

- возврат субвенций в общей сумме 11 291,4 тыс. рублей, из которых 9 236,9 тыс. рублей или 81,8 % – средства, выявленные по результатам контрольных мероприятий ТФОМС.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета Фонда

Законом о бюджете ТФОМС № 82-кз плановые назначения по расходам утверждены в сумме 23 259 661,3 тыс. рублей. В сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета изменения вносились 6 раз (14.01.2015, 15.01.2015, 20.05.2015, 06.07.2015, 30.07.2015, 03.12.2015). С учетом всех внесенных изменений годовые назначения по расходам составили 23 406 073,2 тыс. рублей, освоение сложилось в сумме 23 315 473,9 тыс. рублей или 99,6% годового объема.

Отклонение показателей расходной части Закона о бюджете ТФОМС № 82-кз от показателей сводной бюджетной росписи в последней редакции сложилось в сумме 146 411,9 тыс. рублей, в связи с поступлением в ТФОМС 30.11.2015 (п/п № 495202) иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – ТП ОМС) из средств нормированного страхового запаса (далее – НСЗ) ФФОМС. Указанные средства поступили на основании пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2014 № 387-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в связи с изменением курсов валют при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов.

В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) расходы бюджета Фонда осуществлялись по следующим направлениям:

▪ расходы на ТП ОМС – 23 356 073,2 тыс. рублей, неисполненные назначения по которой составили 90 149,1 тыс. рублей или 0,4%;

▪ иные межбюджетные трансферты на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в рамках социальных выплат по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 50 000,0 тыс. рублей, неисполнение по которым сложилось в сумме 450,1 тыс. рублей или на 0,9%. Отклонение от планового показателя объясняется возвратом средств министерством здравоохранения Ставропольского края по причине расторжения трудового договора медицинского работника с медицинским учреждением.

Расходы на ТП ОМС осуществлялись по следующим направлениям:

- выполнение функций аппарата органа управления – 201 532,7 тыс. рублей (98,0%). Неисполненные назначения составили 4 142,1 тыс. рублей. Причиной расхождения с плановыми показателями явилось уменьшение стоимости работ, услуг при проведении процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Фонда, а также в связи с сокращением количества командировок сотрудников Фонда уменьшены расходы на транспортные услуги;

- непрограммные направления деятельности органа управления Фонда – 23 064 391,4 тыс. рублей (99,7%), включая расходы на ведение дела страховым медицинским организациям Ставропольского края – 213 067,3 тыс. рублей. Неисполненные назначения составили 86 006,9 тыс. рублей, в том числе:

финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляемое за счет трансфертов из бюджета ФФОМС – 22 141 391,0 тыс. рублей. Неисполнение, составившее 85 996,2 тыс. рублей или 0,4%, связано с неполным использованием средств финансового обеспечения специализированной медицинской помощи из средств НСЗ Фонда;

дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ ОМС – 146 401,2 тыс. рублей. Неисполнение в размере 10,7 тыс. рублей объясняется возвратом средств в декабре 2015 года страховой медицинской организацией ООО «МСК Максимус», ввиду прекращения деятельности в сфере ОМС на территории Ставропольского края;

перечисление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (в части межтерриториальных расчетов) – 739 999,9 тыс. рублей. Неисполнение составило 0,046 тыс. рублей.

В соответствии с частью 6 статья 26 Федерального закона № 326-ФЗ, частью 1 статьи 8 Закона о бюджете ТФОМС № 115-кз утвержден объем бюджетных ассигнований на формирование НСЗ в размере 1 900 000,0 тыс. рублей, а также источники его формирования. Кроме того, частью 6 статьи 8 Закона Ставропольского края от 10.12.2013 № 114-кз «О бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» определено, что остатки средств НСЗ, образуемые на конец финансового года, направляются на его формирование в следующем финансовом году.

По состоянию на 01.01.2015 остатки средств НСЗ составляли 372,9 тыс. рублей. Фондом в 2015 году, с учетом остатков, сформирован НСЗ в размере 1 630 560,7 тыс. рублей.

За счет средств НСЗ в 2015 году осуществлены расходы:

- на финансовое обеспечение реализации ТП ОМС в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций – в объеме 15 579,1 тыс. рублей;

- расчеты за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС – в объеме 805 608,6 тыс. рублей;

- возмещение Фондом другим субъектам Российской Федерации затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами территории Ставропольского края лицам, застрахованным на территории Ставропольского края – в объеме 739 999,9 тыс. рублей;

- на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям Ставропольского края за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи – в объеме 5 000,0 тыс. рублей;

По состоянию на 31.12.2015 остаток средств НСЗ составил 64 373,1 тыс. рублей.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета

Законом о бюджете ТФОМС № 115-кз утвержден бездефицитный бюджет Фонда. Законом о бюджете ТФОМС № 82-кз общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 23 222 672,9 тыс. рублей, расходов – в сумме 23 259 661,3 тыс. рублей, в связи с чем дефицит бюджета Фонда на 2015 год составил 36 988,5 тыс. рублей.

Источником финансирования дефицита бюджета Фонда в 2015 году являлись остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2015, образовавшиеся в связи с неполным использованием в 2014 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, на завершение расчетов за 2014 год со страховыми медицинскими организациями и на финансовое обеспечение организации ОМС в 2015 году.

Исполнение бюджета Фонда за 2015 год сложилось с превышением доходов над расходами в сумме 95 535,0 тыс. рублей.

Законом о бюджете ТФОМС № 82-кз субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации утверждены в сумме 22 355 236,8 тыс. рублей, с увеличением на 155 058,6 тыс. рублей или на 0,7%. В результате исполнения бюджета Фонда по указанному виду доходов образовался остаток в сумме 85 996,2 тыс. рублей, в связи с неполным использованием средств финансового обеспечения оказания специализированной медицинской помощи из средств НСЗ Фонда, который преимущественно и определил объем превышения доходов над расходами.

Объемы утвержденных бюджетных назначений, указанные в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета», входящей в состав бюджетной отчетности Фонда, соответствуют Закону о бюджете ТФОМС № 82-кз в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета и сводной бюджетной росписи – в части выплат источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует требованиям пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

 

Проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края

В соответствии с пунктом 5 статьи 149 БК РФ, пунктом 36 статьи 6 Закона СК № 59-кз Правительством Ставропольского края в Контрольно-счетную палату Ставропольского края представлен отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2015 год.

В составе годовой отчетности Фонда представлены: отчет об исполнении бюджета (форма 0503117); баланс исполнения бюджета (форма 0503120); отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121); отчет о движении денежных средств (форма 0503123); пояснительная записка (форма 0503160).

В ходе подготовки настоящего заключения проведена проверка годовой отчетности Фонда, полноты и достоверности данных, в соответствии с требованиями Инструкции № 191н, по результатам которой установлено следующее.

Показатели «Отчета об исполнении бюджета» (форма 0503117) взаимоувязаны с показателями других форм бюджетной отчетности ТФОМС. В части утвержденных бюджетных назначений и кодов классификации доходов бюджета показатели формы 0503117 соответствуют Закону о бюджете ТФОМС на 2015 год и показателям законопроекта.

Пунктом 8 Инструкции № 191н предусмотрена возможность несоставления форм бюджетной отчетности, в случае если все показатели данной формы не имеют числового значения. При этом информация об отсутствии числовых значений подлежит отражению в пояснительной записке (форма 0503160) к бюджетной отчетности за отчетный год. Информация о непредставлении в составе бюджетной отчетности форм, в связи с отсутствием в них числовых значений, отражена в пояснительной записке Фонда относительно форм отчетности 0503171, 0503172, 0503176.

В нарушение пункта 8 Инструкции 191н в составе пояснительной записки не представлены следующие формы: «Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий» (форма 0503161), «Сведения об исполнении бюджета» (0503164), «Сведения о целевых иностранных кредитах» (0503167), «Сведения о движении нефинансовых активов» (0503168), «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (форма 0503173), «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале» (форма 0503174), «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» (форма 0503178).

В пояснительной записке не содержится информация об отсутствии числовых значений по вышеуказанным формам, подтверждающая правомерность непредставления данных форм в составе бюджетной отчетности.

Анализ сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форме 0503169) показал, что по состоянию на 01.01.2016 сумма дебиторской задолженности Фонда составляла 989 840,7 тыс. рублей, кредиторской задолженности – 90 395,7 тыс. рублей.

В составе дебиторской задолженности основную долю (92,2%) занимают средства, предназначенные на цели по реализации программ модернизации здравоохранения в сумме 912 573,3 тыс. рублей. Указанные средства в 2015 году были получены ТФОМС из бюджета ФФОМС в целях финансового обеспечения мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра и перечислены Фондом в полном объеме в министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Данные средства в 2015 году освоены не были, в связи с чем были возвращены в бюджет ФФОМС. Министерством здравоохранения Ставропольского края в первом квартале 2016 года была подтверждена потребность в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта (имеющего целевое назначение) в очередном финансовом году. На момент подготовки настоящего заключения указанные денежные средства были получены Фондом из бюджета ФФОМС и перечислены на счет министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края с целью освоения в 2016 году.

В составе дебиторской задолженности Фонда числится задолженность в сумме 74 211,8 тыс. рублей, образовавшаяся ввиду авансирования страховых медицинских организаций в декабре 2015 года для завершения расчетов по финансовому обеспечению Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Также имеется задолженность в сумме 2 775,0 тыс. рублей, образовавшаяся ввиду нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями Ставропольского края, выявленного по результатам контрольных мероприятий ТФОМС.

Сумма кредиторской задолженности отражена в форме 0506169 и сложилась за счет субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, полученной из бюджета ФФОМС (в соответствии со статьей 242 БК РФ                     27.01.2016 произведен возврат денежных средств в бюджет ФФОМС) в сумме 90 142,8 тыс. рублей, расчетов по работам, услугам оказанным Фонду – 112,4 тыс. рублей (услуги связи, почтовые расходы, электропотребление, поставка газа) и налоговым платежам в бюджет – 140,6 тыс. рублей (налог на прибыль организаций, расчеты по земельному налогу, налог за негативное воздействие на окружающую среду).

В ходе оценки достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2015 год проведена выборочная проверка бюджетной отчетности на предмет соблюдения контрольных соотношений, разработанных Федеральным казначейством на основании требований Инструкции № 191н. Нарушений контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности не установлено.

Проект закона Ставропольского края № 665-5 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2015 год» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.

 

 

 

Председатель                                                                                                                                  А.А. Колесников

 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.