Заключение на проект закона Ставропольского края № 665-5 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2015 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 665-5
«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2015 год»
Заключение подготовлено на основании пункта 6 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пунктов 3, 7 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», статьи 13 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» (далее – Закон СК № 59-кз).
Основной целью проекта закона Ставропольского края № 665-5 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2015 год» (далее – законопроект) является утверждение отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее – Фонд, ТФОМС) за 2015 год.
Законопроект разработан в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и его принятие находится в пределах компетенции Думы Ставропольского края.
В ходе подготовки заключения Контрольно-счетной палатой Ставропольского края (далее – Контрольно-счетная палата) на основании данных годовой бюджетной отчетности, статистической отчетности проведена оценка полноты и достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2015 год.
Основные характеристики бюджета Фонда
Первоначально Законом Ставропольского края от 10.12.2014 № 115-кз «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Закон о бюджете ТФОМС № 115-кз) утвержден бездефицитный бюджет с доходами и расходами в сумме 22 955 877,5 тыс. рублей.
В течение финансового года Законом Ставропольского края от 27.07.2015 № 82-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Закон о бюджете ТФОМС № 82-кз) уточнены основные характеристики бюджета Фонда: по доходам в сумме 23 222 672,9 тыс. рублей, расходам – 23 259 661,3 тыс. рублей, дефициту – 36 988,5 тыс. рублей.
Исполнение бюджета Фонда за 2015 год предлагается законопроектом к утверждению по доходам в сумме 23 411 008,9 тыс. рублей или 100,8% от утвержденных показателей, по расходам – 23 315 473,9 тыс. рублей или 100,4%, с превышением доходов над расходами в сумме 95 535,0 тыс. рублей.
Согласно отчетным данным объем фактически поступивших доходов на 188 336,1 тыс. рублей выше плановых назначений, утвержденных Законом о бюджете ТФОМС № 82-кз. Проведенный анализ поступлений на счета ТФОМС показал, что доходы, неотраженные в законе о бюджете ТФОМС, поступили на счета Фонда в декабре 2015 года.
Отраженные в отчетности ТФОМС за 2015 год показатели бюджетных назначений по расходам также превышают объем бюджетных назначений, утвержденный Законом о бюджете ТФОМС № 82-кз, на сумму 146 411,9 тыс. рублей. Данные расходы учтены бюджетной росписью расходов бюджета ТФОМС в соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ.
Согласно данным бюджетной отчетности свободные остатки денежных средств Фонда, предусмотренные частью 3 статьи 6 закона о бюджете ТФОМС, в кредитных организациях на депозитах не размещались.
Анализ исполнения доходной части бюджета Фонда
В ходе исполнения бюджета Фонда плановые назначения по доходам в целом увеличены на 266 795,4 тыс. рублей, в том числе за счет неналоговых доходов – на 10 244,1 тыс. рублей, безвозмездных поступлений – на 256 551,3 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений, фактическое поступление объема доходов сложилось выше уточненных назначений на 188 336,1 тыс. рублей (0,8%) и выше первоначальных – на 266 795,4 тыс. рублей (1,2%). Перевыполнение уточненного бюджетного задания обеспечено за счет дополнительного объема безвозмездных поступлений в сумме 189 997,9 тыс. рублей с одновременным недовыполнением поступлений по неналоговым доходам в сумме 1 661,8 тыс. рублей.
Как указывалось выше, внесение изменений в бюджет Фонда осуществлено Законом о бюджете ТФОМС № 82-кз в июле 2015 года. Проведенным помесячным анализом поступления неналоговых доходов бюджета ТФОМС установлено, что при уточнении плановых показателей по доходам Фондом не были учтены фактические объемы пяти неналоговых доходов, поступивших в первом полугодии 2015 года.
Так, согласно отчетным данным, объем поступлений по неналоговому доходу «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования» по состоянию на 30.06.2015 составил 367,2 тыс. рублей. Тогда как уточненный плановый показатель по данному виду дохода в Законе о бюджете ТФОМС № 82-кз утвержден в сумме 220,6 тыс. рублей, что ниже суммы фактического поступления на 39,9%. Аналогичное несоответствие установлено по остальным видам доходов (данные приведены в следующей таблице).
Наименование показателя
|
Первоначальные бюджетные назначения, тыс. рублей |
Фактическое поступление доходов за 1 полугодие 2015 года, тыс. рублей |
Уточненные бюджетные назначения (на 27.07.2015), тыс. рублей |
Отклонение, гр.4-гр.3 тыс. рублей |
Исполнено, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
0,0 |
29,2 |
17,1 |
-12,1 |
32,5 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
0,0 |
367,2 |
220,6 |
-146,6 |
743,5 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
-15,0 |
42,0 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещении ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
0,0 |
7,0 |
0,0 |
-7,0 |
14,5 |
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
0,0 |
1,1 |
0,0 |
-1,1 |
3,5 |
Всего |
0,0 |
419,5 |
237,7 |
-181,8 |
836,0 |
Из указанного следует, что доходная часть бюджета ТФОМС по состоянию на 30.06.2015 не была откорректирована на сумму 181,8 тыс. рублей. Внесение изменений в Закон о бюджете ТФОМС в 2015 году осуществлено один раз (27.07.2015), из чего следует, что плановые показатели по вышеуказанным видам доходов до конца 2015 года не корректировались. Установленные факты указывают на необеспечение соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, установленного статьей 32 БК РФ.
Анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС в целом за год показал следующее.
Поступление неналоговых доходов сложилось в сумме 12 682,2 тыс. рублей или 88,4% годовых плановых назначений. Основной причиной невыполнения плановых показателей по неналоговым доходам явилось неисполнение требований ТФОМС, выставленных медицинским организациям Ставропольского края в целях возмещения ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (КБК 395 1 16 32000 090000 140). При плановом показателе 12 000,0 тыс. рублей фактически выставлено требований на сумму 12 195,6 тыс. рублей. При этом по состоянию на 31.12.2015 в бюджет Фонда поступило 9 486,9 тыс. рублей или 79,1%. Дебиторская задолженность пяти медицинских организаций (ГБУЗ СК «Александровская ЦРБ», ГБУЗ СК «Апанасенковская ЦРБ», ГБУЗ СК «Пятигорский онкологический диспансер», ГБУЗ СК «Городская поликлиника г. Ессентуки», ГБУЗ СК «Новоселицкая ЦРБ») составила 2 708,7 тыс. рублей, из которых по состоянию на 10.05.2016 возмещено в бюджет ТФОМС 906,7 тыс. рублей (33,5%).
По остальным неналоговым доходам отмечено перевыполнение плановых назначений, в том числе:
- по прочим поступлениям доходов от компенсации затрат бюджета Фонда на сумму 522,9 тыс. рублей или более чем в 3 раза (план – 220,6 тыс. рублей, факт – 743,5 тыс. рублей), причиной которого явилось увеличение количества повторных медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи (реэкспертиз);
- по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба на 211,9 тыс. рублей или на 10,1% (план – 2 100,0 тыс. рублей, факт – 2 311,9 тыс. рублей), по факту сложившихся поступлений по результатам проведенных контрольных мероприятий Фонда;
- по доходам, поступающим в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления – 19,7 тыс. рублей или более чем в 4 раза (план – 6,3 тыс. рублей, факт – 26,1 тыс. рублей);
- по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда – 15,4 тыс. рублей (189,9% к плановым назначениям).
Кроме того, отмечено перевыполнение ряда плановых значений по доходам по причине отсутствия запланированных показателей по ним. При этом в 2014 году по соответствующим доходам осуществлялись поступления, а именно:
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства – 42,0 тыс. рублей (факт в 2014 году – 3,9 тыс. рублей);
- денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещении ущерба имуществу – 14,5 тыс. рублей (факт в 2014 году – 4,1 тыс. рублей);
- прочие неналоговые поступления – 3,5 тыс. рублей (факт в 2014 году – 240,9 тыс. рублей).
Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета Фонда составила 99,9%. Фактическое поступление составило 23 398 326,7 тыс. рублей, что на 189 997,9 тыс. рублей превысило утвержденный плановый показатель.
Из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) поступило 22 551 198,6 тыс. рублей (100,7% годовых назначений), из них:
- субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 22 355 236,8 тыс. рублей (100%);
- межбюджетные трансферты, на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам и заключившим с министерством здравоохранения Ставропольского края договор, в размере 1 000,0 тыс. рублей на одного указанного медицинского работника – 49 549,9 тыс. рублей, что на 450,1 тыс. рублей ниже уточненных плановых назначений;
- межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в сумме 146 411,9 тыс. рублей.
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда – 822 070,2 тыс. рублей, что на 42 070,2 тыс. рублей выше уточненных плановых назначений.
В 2015 году министерством здравоохранения Ставропольского края, в связи с расторжением трудового договора с медицинским работником, произведен возврат в бюджет Фонда межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты в сумме 450,1 тыс. рублей.
Из бюджета Ставропольского края предоставлены межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования в объеме 36 599,3 тыс. рублей или 100%.
В отчетном периоде из бюджета Фонда в бюджет ФФОМС произведен возврат межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в общей сумме 12 893,6 тыс. рублей (95,5% годовых назначений) из них:
- возврат в 2015 году министерством здравоохранения Ставропольского края средств в сумме 1 352,3 тыс. рублей в связи с расторжением медицинскими организациями трудовых договоров с медицинскими работниками, заключенных ранее 2015 года;
- возврат средств, направленных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения Ставропольского края, в сумме 250,0 тыс. рублей;
- возврат субвенций в общей сумме 11 291,4 тыс. рублей, из которых 9 236,9 тыс. рублей или 81,8 % – средства, выявленные по результатам контрольных мероприятий ТФОМС.
Анализ исполнения расходной части бюджета Фонда
Законом о бюджете ТФОМС № 82-кз плановые назначения по расходам утверждены в сумме 23 259 661,3 тыс. рублей. В сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета изменения вносились 6 раз (14.01.2015, 15.01.2015, 20.05.2015, 06.07.2015, 30.07.2015, 03.12.2015). С учетом всех внесенных изменений годовые назначения по расходам составили 23 406 073,2 тыс. рублей, освоение сложилось в сумме 23 315 473,9 тыс. рублей или 99,6% годового объема.
Отклонение показателей расходной части Закона о бюджете ТФОМС № 82-кз от показателей сводной бюджетной росписи в последней редакции сложилось в сумме 146 411,9 тыс. рублей, в связи с поступлением в ТФОМС 30.11.2015 (п/п № 495202) иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – ТП ОМС) из средств нормированного страхового запаса (далее – НСЗ) ФФОМС. Указанные средства поступили на основании пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2014 № 387-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в связи с изменением курсов валют при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) расходы бюджета Фонда осуществлялись по следующим направлениям:
▪ расходы на ТП ОМС – 23 356 073,2 тыс. рублей, неисполненные назначения по которой составили 90 149,1 тыс. рублей или 0,4%;
▪ иные межбюджетные трансферты на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в рамках социальных выплат по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 50 000,0 тыс. рублей, неисполнение по которым сложилось в сумме 450,1 тыс. рублей или на 0,9%. Отклонение от планового показателя объясняется возвратом средств министерством здравоохранения Ставропольского края по причине расторжения трудового договора медицинского работника с медицинским учреждением.
Расходы на ТП ОМС осуществлялись по следующим направлениям:
- выполнение функций аппарата органа управления – 201 532,7 тыс. рублей (98,0%). Неисполненные назначения составили 4 142,1 тыс. рублей. Причиной расхождения с плановыми показателями явилось уменьшение стоимости работ, услуг при проведении процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Фонда, а также в связи с сокращением количества командировок сотрудников Фонда уменьшены расходы на транспортные услуги;
- непрограммные направления деятельности органа управления Фонда – 23 064 391,4 тыс. рублей (99,7%), включая расходы на ведение дела страховым медицинским организациям Ставропольского края – 213 067,3 тыс. рублей. Неисполненные назначения составили 86 006,9 тыс. рублей, в том числе:
финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляемое за счет трансфертов из бюджета ФФОМС – 22 141 391,0 тыс. рублей. Неисполнение, составившее 85 996,2 тыс. рублей или 0,4%, связано с неполным использованием средств финансового обеспечения специализированной медицинской помощи из средств НСЗ Фонда;
дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ ОМС – 146 401,2 тыс. рублей. Неисполнение в размере 10,7 тыс. рублей объясняется возвратом средств в декабре 2015 года страховой медицинской организацией ООО «МСК Максимус», ввиду прекращения деятельности в сфере ОМС на территории Ставропольского края;
перечисление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (в части межтерриториальных расчетов) – 739 999,9 тыс. рублей. Неисполнение составило 0,046 тыс. рублей.
В соответствии с частью 6 статья 26 Федерального закона № 326-ФЗ, частью 1 статьи 8 Закона о бюджете ТФОМС № 115-кз утвержден объем бюджетных ассигнований на формирование НСЗ в размере 1 900 000,0 тыс. рублей, а также источники его формирования. Кроме того, частью 6 статьи 8 Закона Ставропольского края от 10.12.2013 № 114-кз «О бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» определено, что остатки средств НСЗ, образуемые на конец финансового года, направляются на его формирование в следующем финансовом году.
По состоянию на 01.01.2015 остатки средств НСЗ составляли 372,9 тыс. рублей. Фондом в 2015 году, с учетом остатков, сформирован НСЗ в размере 1 630 560,7 тыс. рублей.
За счет средств НСЗ в 2015 году осуществлены расходы:
- на финансовое обеспечение реализации ТП ОМС в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций – в объеме 15 579,1 тыс. рублей;
- расчеты за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС – в объеме 805 608,6 тыс. рублей;
- возмещение Фондом другим субъектам Российской Федерации затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами территории Ставропольского края лицам, застрахованным на территории Ставропольского края – в объеме 739 999,9 тыс. рублей;
- на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям Ставропольского края за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи – в объеме 5 000,0 тыс. рублей;
По состоянию на 31.12.2015 остаток средств НСЗ составил 64 373,1 тыс. рублей.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета
Законом о бюджете ТФОМС № 115-кз утвержден бездефицитный бюджет Фонда. Законом о бюджете ТФОМС № 82-кз общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 23 222 672,9 тыс. рублей, расходов – в сумме 23 259 661,3 тыс. рублей, в связи с чем дефицит бюджета Фонда на 2015 год составил 36 988,5 тыс. рублей.
Источником финансирования дефицита бюджета Фонда в 2015 году являлись остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2015, образовавшиеся в связи с неполным использованием в 2014 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, на завершение расчетов за 2014 год со страховыми медицинскими организациями и на финансовое обеспечение организации ОМС в 2015 году.
Исполнение бюджета Фонда за 2015 год сложилось с превышением доходов над расходами в сумме 95 535,0 тыс. рублей.
Законом о бюджете ТФОМС № 82-кз субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации утверждены в сумме 22 355 236,8 тыс. рублей, с увеличением на 155 058,6 тыс. рублей или на 0,7%. В результате исполнения бюджета Фонда по указанному виду доходов образовался остаток в сумме 85 996,2 тыс. рублей, в связи с неполным использованием средств финансового обеспечения оказания специализированной медицинской помощи из средств НСЗ Фонда, который преимущественно и определил объем превышения доходов над расходами.
Объемы утвержденных бюджетных назначений, указанные в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета», входящей в состав бюджетной отчетности Фонда, соответствуют Закону о бюджете ТФОМС № 82-кз в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета и сводной бюджетной росписи – в части выплат источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует требованиям пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).
Проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края
В соответствии с пунктом 5 статьи 149 БК РФ, пунктом 36 статьи 6 Закона СК № 59-кз Правительством Ставропольского края в Контрольно-счетную палату Ставропольского края представлен отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2015 год.
В составе годовой отчетности Фонда представлены: отчет об исполнении бюджета (форма 0503117); баланс исполнения бюджета (форма 0503120); отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121); отчет о движении денежных средств (форма 0503123); пояснительная записка (форма 0503160).
В ходе подготовки настоящего заключения проведена проверка годовой отчетности Фонда, полноты и достоверности данных, в соответствии с требованиями Инструкции № 191н, по результатам которой установлено следующее.
Показатели «Отчета об исполнении бюджета» (форма 0503117) взаимоувязаны с показателями других форм бюджетной отчетности ТФОМС. В части утвержденных бюджетных назначений и кодов классификации доходов бюджета показатели формы 0503117 соответствуют Закону о бюджете ТФОМС на 2015 год и показателям законопроекта.
Пунктом 8 Инструкции № 191н предусмотрена возможность несоставления форм бюджетной отчетности, в случае если все показатели данной формы не имеют числового значения. При этом информация об отсутствии числовых значений подлежит отражению в пояснительной записке (форма 0503160) к бюджетной отчетности за отчетный год. Информация о непредставлении в составе бюджетной отчетности форм, в связи с отсутствием в них числовых значений, отражена в пояснительной записке Фонда относительно форм отчетности 0503171, 0503172, 0503176.
В нарушение пункта 8 Инструкции 191н в составе пояснительной записки не представлены следующие формы: «Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий» (форма 0503161), «Сведения об исполнении бюджета» (0503164), «Сведения о целевых иностранных кредитах» (0503167), «Сведения о движении нефинансовых активов» (0503168), «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (форма 0503173), «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале» (форма 0503174), «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» (форма 0503178).
В пояснительной записке не содержится информация об отсутствии числовых значений по вышеуказанным формам, подтверждающая правомерность непредставления данных форм в составе бюджетной отчетности.
Анализ сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форме 0503169) показал, что по состоянию на 01.01.2016 сумма дебиторской задолженности Фонда составляла 989 840,7 тыс. рублей, кредиторской задолженности – 90 395,7 тыс. рублей.
В составе дебиторской задолженности основную долю (92,2%) занимают средства, предназначенные на цели по реализации программ модернизации здравоохранения в сумме 912 573,3 тыс. рублей. Указанные средства в 2015 году были получены ТФОМС из бюджета ФФОМС в целях финансового обеспечения мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра и перечислены Фондом в полном объеме в министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Данные средства в 2015 году освоены не были, в связи с чем были возвращены в бюджет ФФОМС. Министерством здравоохранения Ставропольского края в первом квартале 2016 года была подтверждена потребность в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта (имеющего целевое назначение) в очередном финансовом году. На момент подготовки настоящего заключения указанные денежные средства были получены Фондом из бюджета ФФОМС и перечислены на счет министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края с целью освоения в 2016 году.
В составе дебиторской задолженности Фонда числится задолженность в сумме 74 211,8 тыс. рублей, образовавшаяся ввиду авансирования страховых медицинских организаций в декабре 2015 года для завершения расчетов по финансовому обеспечению Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Также имеется задолженность в сумме 2 775,0 тыс. рублей, образовавшаяся ввиду нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями Ставропольского края, выявленного по результатам контрольных мероприятий ТФОМС.
Сумма кредиторской задолженности отражена в форме 0506169 и сложилась за счет субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, полученной из бюджета ФФОМС (в соответствии со статьей 242 БК РФ 27.01.2016 произведен возврат денежных средств в бюджет ФФОМС) в сумме 90 142,8 тыс. рублей, расчетов по работам, услугам оказанным Фонду – 112,4 тыс. рублей (услуги связи, почтовые расходы, электропотребление, поставка газа) и налоговым платежам в бюджет – 140,6 тыс. рублей (налог на прибыль организаций, расчеты по земельному налогу, налог за негативное воздействие на окружающую среду).
В ходе оценки достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2015 год проведена выборочная проверка бюджетной отчетности на предмет соблюдения контрольных соотношений, разработанных Федеральным казначейством на основании требований Инструкции № 191н. Нарушений контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности не установлено.
Проект закона Ставропольского края № 665-5 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2015 год» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников