Заключение на проект закона Ставропольского края № 89-6 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2016 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 89-6
«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2016 год»
Заключение подготовлено на основании пункта 6 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пунктов 3, 7 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», статьи 13 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» (далее – Закон СК № 59-кз).
Основной целью проекта закона Ставропольского края № 89-6 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2016 год» (далее – законопроект) является утверждение отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее – Фонд, ТФОМС) за 2016 год.
Законопроект разработан в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и его принятие находится в пределах компетенции Думы Ставропольского края.
В ходе подготовки заключения Контрольно-счетной палатой Ставропольского края (далее – Контрольно-счетная палата) на основании данных годовой бюджетной отчетности, статистической отчетности проведена оценка полноты и достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2016 год.
Основные характеристики бюджета Фонда
Первоначально Законом Ставропольского края от 04.12.2015 № 134-кз «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2016 год» (далее – Закон о бюджете ТФОМС на 2016 год) утвержден бездефицитный бюджет по доходам и расходам в сумме 23 768 552,7 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета в Закон о бюджете ТФОМС на 2016 год 2 раза вносились изменения, в результате которых общий объем доходов (в редакции Закона Ставропольского края от 05.12.2016 № 117-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2016 год» (далее – Закон о бюджете ТФОМС № 117-кз)) составил 23 905 065,8 тыс. рублей, расходов – 24 037 589,2 тыс. рублей, дефицита – 132 523,4 тыс. рублей.
Исполнение бюджета Фонда за 2016 год предлагается законопроектом к утверждению по доходам в сумме 23 924 612,4 тыс. рублей или 100,1% от утвержденных показателей, по расходам – 24 022 871,2 тыс. рублей или 99,9%, с превышением расходов над доходами на 98 258,8 тыс. рублей.
Согласно отчетным данным объем фактически поступивших доходов на 19 546,7 тыс. рублей выше плановых назначений, утвержденных Законом о бюджете ТФОМС № 117-кз. Проведенный анализ поступлений на счета ТФОМС показал, что доходы, не отраженные в законе о бюджете ТФОМС, поступили на счета Фонда в декабре 2016 года.
Отраженные в отчетности ТФОМС за 2016 год показатели бюджетных назначений по расходам (24 053 690,4 тыс. рублей) превышают объем бюджетных назначений, утвержденный Законом о бюджете ТФОМС № 117-кз, на сумму 16 101,2 тыс. рублей. Данные расходы учтены сводной бюджетной росписью бюджета ТФОМС в соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ.
Согласно данным бюджетной отчетности временно свободные остатки денежных средств Фонда в кредитных организациях на депозит не размещались.
Анализ исполнения доходной части бюджета Фонда
В ходе исполнения бюджета Фонда плановые назначения по доходам в целом увеличены на 136 513,1 тыс. рублей, в том числе за счет неналоговых доходов – на 19 934,2 тыс. рублей, безвозмездных поступлений – на 116 578,8 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений, фактическое поступление объема доходов сложилось выше уточненных назначений на 19 546,7 тыс. рублей (0,08%) и выше первоначальных – на 156 059,7 тыс. рублей (0,7%). Перевыполнение уточненных бюджетных назначений обеспечено за счет дополнительного объема безвозмездных поступлений в сумме 12 939,0 тыс. рублей и неналоговых доходов в сумме 6 607,6 тыс. рублей.
Следует отметить, что использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете урегулировано статьей 232 БК РФ только относительно безвозмездных поступлений и позволяющей вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год.
Внесение поступивших сверх закона о бюджете неналоговых доходов в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Закон о бюджете ТФОМС на 2016 год не урегулировано БК РФ и Законом Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» (далее – Закон о бюджетном процессе).
Статьей 33² Закона о бюджетном процессе предусмотрена возможность дополнительно к основаниям, установленным БК РФ, осуществлять внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период, в том числе по иным основаниям, предусмотренным законом о бюджете Фонда.
Таким образом, Контрольно-счетная палата полагает необходимым урегулировать данный вопрос путем внесения изменений в Закон о бюджетном процессе в части возможности отражения в сводной бюджетной росписи поступивших неналоговых доходов либо ежегодно предусматривать в законе о бюджете Фонда данное основание.
Анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС в целом за год показал следующее.
Поступление неналоговых доходов сложилось в сумме 28 641,9 тыс. рублей или 130,0% годовых плановых назначений.
Перевыполнение плановых показателей сложилось по следующим видам доходов:
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов утверждены в сумме 1 206,0 тыс. рублей, исполнены в сумме 2 543,5 тыс. рублей. Превышение доходов в сумме 1 337,5 тыс. рублей возникло в связи с поступлением средств от медицинских организаций и страховых медицинских организаций, по результатам проведенной ТФОМС реэкспертизы качества оказания медицинской помощи, а также возвратом остатков прошлых лет, не использованных по целевому назначению;
- доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации основных средств по указанному имуществу) утверждены в сумме 26,0 тыс. рублей, исполнены в сумме 28,0 тыс. рублей. Превышение планового показателя в сумме 2,0 тыс. рублей возникло в связи с поступлением средств, в результате утилизации утративших потребительские свойства автотранспортных средств;
- денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещении ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования утверждены в сумме 456,7 тыс. рублей, исполнены в сумме 512,6 тыс. рублей. Превышение планового показателя в сумме 56,0 тыс. рублей возникло в связи с поступлением средств по исковым заявлениям физических лиц;
- денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) утверждены в сумме 7 399,7 тыс. рублей, исполнены в сумме 8 456,1 тыс. рублей. Превышение планового показателя в сумме 1 056,4 тыс. рублей возникло в связи с отражением кассовых поступлений средств, использованных не по целевому назначению медицинскими организациями, в результате проведения ТФОМС контрольных мероприятий по использованию средств обязательного медицинского страхования;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования утверждены в сумме 12 885,9 тыс. рублей, исполнены в сумме 17 041,6 тыс. рублей. Превышение планового показателя в сумме 4 155,7 тыс. рублей возникло в связи с поступлением денежных взысканий от медицинских организаций, страховых медицинских организаций за использование средств обязательного медицинского страхования по нецелевому назначению в рамках выполнения ТП ОМС, а также уплатой штрафа за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования утверждены в сумме 845 979,3 тыс. рублей, исполнены в сумме 862 179,5 тыс. рублей. Превышение планового показателя в сумме 16 200,2 тыс. рублей объясняются фактическим поступлением средств в декабре 2016 года из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, за пролеченных больных вне территории страхования, в рамках межтерриториальных расчетов;
- доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение прошлых лет утверждены в сумме 3 130,5 тыс. рублей, исполнены в сумме 5 303,8 тыс. рублей. Превышение планового показателя в сумме 2 173,3 тыс. рублей возникло в связи с поступлением денежных средств от министерства здравоохранения Ставропольского края по причине расторжения трудовых договоров, заключенных между медицинскими учреждениями и медицинскими работниками по единовременным компенсационным выплатам в сумме 5 290,2 тыс. рублей и возвратом прочих межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме 13,6 тыс. рублей.
Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета Фонда составила 99,9%. Фактическое поступление составило 23 924 612,4 тыс. рублей, что на 12 939,0 тыс. рублей превысило утвержденный плановый показатель.
Из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) поступило 23 092 453,6 тыс. рублей (100% годовых назначений), из них:
- субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 22 879 432,2 тыс. рублей (100%);
- межбюджетные трансферты на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 75 000,0 тыс. рублей (100%);
- межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в сумме 138 021,4 тыс. рублей.
Кроме того, прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда составили 862 179,5 тыс. рублей, что на 16 200,2 тыс. рублей выше уточненных плановых назначений.
Из бюджета Ставропольского края предоставлены межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования в объеме 43 020,5 тыс. рублей или 100%.
В отчетном периоде из бюджета Фонда в бюджет ФФОМС произведен возврат межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в общей сумме 106 986,8 тыс. рублей (105,4% годовых назначений) из них:
- возврат средств по единовременным компенсационным выплатам медицинским работникам в сумме 5 290,2 тыс. рублей;
- возврат остатков субвенций, для финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края в сумме 101 685,9 тыс. рублей, в том числе 85 966,1 тыс. рублей – неиспользованные в 2015 году средства, предназначенные для дополнительного финансового обеспечения оказания специализированной медицинской помощи из средств НСЗ;
- возврат остатков средств на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в сумме 10,7 тыс. рублей.
Анализ исполнения расходной части бюджета Фонда
Законом о бюджете ТФОМС № 117-кз плановые назначения по расходам утверждены в сумме 24 037 589,2 тыс. рублей. С учетом всех внесенных изменений годовые назначения по расходам составили 24 053 690,4 тыс. рублей, освоение сложилось в сумме 24 022 871,2 тыс. рублей или 99,9% годового объема.
Отклонение показателей расходной части бюджета Фонда в соответствии с Законом о бюджете ТФОМС № 117-кз от показателей сводной бюджетной росписи в последней редакции сложилось в сумме 16 101,2 тыс. рублей, в связи с поступлением в ТФОМС в декабре 2016 года прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) расходы бюджета Фонда осуществлялись по следующим направлениям:
- расходы на ТП ОМС – 23 947 871,2 тыс. рублей, неисполненные назначения по которым составили 30 819,3 тыс. рублей или 0,1%;
- межбюджетные трансферты на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в рамках социальных выплат по непрограммным направлениям деятельности органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края – 75 000,0 тыс. рублей, исполнение по которым составило 100%.
Расходы на ТП ОМС осуществлялись по следующим направлениям:
- выполнение функций аппарата органа управления – 215 999,6 тыс. рублей (99,97%). Неисполнение плановых назначений сложилось в сумме 69,5 тыс. рублей в связи с уменьшением стоимости работ, услуг при проведении процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Фонда;
- организация обеспечения обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации – 23 731 871,5 тыс. рублей, включая расходы на ведение дела страховым медицинским организациям Ставропольского края – 216 605,7 тыс. рублей в том числе:
финансовое обеспечение реализации ТП ОМС в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования – 22 467 693,6 тыс. рублей (исполнение составило 100%);
расходы на расчеты за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования – 868 296,1 тыс. рублей (исполнение составило 100%);
расходы на дополнительное финансовое обеспечение реализации ТП ОМС в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования за 2016 год – 60 559,1 тыс. рублей (исполнение составило 100%);
финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 157 365,2 тыс. рублей (исполнение составило 85,0%). Отклонение от планового показателя в сумме 27 665,4 тыс. рублей сложилось в результате расходования средств по данному направлению в соответствии с представленными заявками от медицинских организаций Ставропольского края и в соответствии с утвержденным планом мероприятий;
дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в ТП ОМС – 134 937,0 тыс. рублей (исполнение составило 94,2%). Отклонение от плановых назначений в сумме 3 084,4 тыс. рублей сложилось в результате неполного использования средств финансового обеспечения оказания специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными государственными учреждениями застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, оплата которых производилась в соответствии с выставленными счетами;
финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования – 43 020,5 тыс. рублей (исполнение составило 100%).
В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, частью 1 статьи 7 Закона о бюджете ТФОМС № 117-кз утвержден объем бюджетных ассигнований на формирование нормированного страхового запаса (далее – НСЗ) в размере до 2 104 915,1 тыс. рублей, а также источники его формирования. Кроме того, частью 6 статьи 8 Закона Ставропольского края от 10.12.2014 № 115-кз «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» определено, что остатки средств НСЗ, образуемые на конец финансового года, направляются на его формирование в следующем финансовом году.
По состоянию на 01.01.2016 остатки средств НСЗ составляли 64 373,1 тыс. рублей. В 2016 году, с учетом остатков, сформирован НСЗ в размере 2 014 707,1 тыс. рублей.
За счет средств НСЗ в 2016 году осуществлены расходы в объеме 1 986 521,2 тыс. рублей, в том числе:
- на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению медицинского оборудования медицинскими организациями – 126 318,6 тыс. рублей;
- на финансовое обеспечение мероприятий по проведению ремонта медицинского оборудования медицинских организаций – 31 046,6 тыс. рублей;
- на расчеты за медицинскую помощь, оказанную лицам, застрахованным за пределами территории субъекта Российской федерации, в котором выдан полис ОМС – 910 305,9 тыс. рублей;
- возмещение Фондом другим субъектам Российской Федерации затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами территории Ставропольского края лицам, застрахованным на территории Ставропольского края – 868 296,1 тыс. рублей;
- на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования –
50 554,0 тыс. рублей.
По состоянию на 31.12.2016 остаток средств НСЗ составил 28 186,0 тыс. рублей.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета
Законом о бюджете ТФОМС № 134-кз утвержден бездефицитный бюджет Фонда. Законом о бюджете ТФОМС № 117-кз общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 23 905 065,8 тыс. рублей, расходов – в сумме 24 037 589,2 тыс. рублей, в связи с чем плановый дефицит бюджета Фонда на 2016 год составил 132 523,4 тыс. рублей.
Отклонение показателей планового дефицита, утвержденного Законом о бюджете ТФОМС № 117-кз (132 523,4 тыс. рублей) от показателей годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС за 2016 год (148 624,6 тыс. рублей), сложившееся в связи с уточнением расходов бюджетной росписью, в соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ, образовалось в сумме 16 101,2 тыс. рублей.
Законом о бюджете ТФОМС № 134-кз (в ред. от 31.05.2016 № 57-кз) установлено, что источником финансирования дефицита бюджета Фонда в 2016 году являются остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2016.
В результате исполнения бюджета Фонда дефицит составил 98 258,7 тыс. рублей, что на 50 365,9 тыс. рублей или на 33,9% ниже планового показателя.
Объемы утвержденных бюджетных назначений, указанные в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета», входящей в состав бюджетной отчетности Фонда, соответствуют Закону о бюджете ТФОМС № 117-кз в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета и сводной бюджетной росписи – в части выплат источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует требованиям пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).
Проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края
В соответствии с пунктом 5 статьи 149 БК РФ, статьей 13 Закона СК № 59-кз Правительством Ставропольского края в Контрольно-счетную палату Ставропольского края представлен отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2016 год.
В составе годовой отчетности Фонда представлены: справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110); отчет об исполнении бюджета (форма 0503117); баланс исполнения бюджета (форма 0503120); отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121); отчет о движении денежных средств (форма 0503123); справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125); пояснительная записка (форма 0503160); сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503168); сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503369); сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (форма 0503177).
В ходе подготовки настоящего заключения проведена проверка годовой отчетности Фонда, полноты и достоверности данных, в соответствии с требованиями Инструкции № 191н, по результатам которой установлено следующее.
Показатели «Отчета об исполнении бюджета» (форма 0503117) взаимоувязаны с показателями других форм бюджетной отчетности ТФОМС. В части утвержденных бюджетных назначений и кодов классификации доходов бюджета показатели формы 0503117 соответствуют Закону о бюджете ТФОМС на 2016 год и показателям законопроекта.
Пунктом 8 Инструкции № 191н предусмотрена возможность несоставления форм бюджетной отчетности, в случае если все показатели данной формы не имеют числового значения. При этом информация об отсутствии числовых значений подлежит отражению в пояснительной записке (форма 0503160) к бюджетной отчетности за отчетный год. Информация о непредставлении в составе бюджетной отчетности форм, в связи с отсутствием в них числовых значений, отражена в пояснительной записке Фонда относительно форм отчетности 0503161, 0503171, 0503172, 0503173, 0503174, 0503176.
В нарушение пункта 159 Инструкции 191н в Таблице № 7 Пояснительной записки «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» отсутствует ссылка на дату акта проведенной проверки.
В нарушение пункта 163 Инструкции 191н в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503164 в графе 1 отсутствуют коды групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
В нарушение пункта 172 Инструкции 191н форма 0503177 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» не соответствует форме, утвержденной Инструкцией 191н в части отсутствия в ней строк 010, 030, 060, 100.
Анализ сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форме 0503369) показал, что по состоянию на 01.01.2017 сумма дебиторской задолженности Фонда составляла 394 517,4 тыс. рублей, кредиторской задолженности – 24 427,0 тыс. рублей.
В составе дебиторской задолженности основную долю – 83,4% занимают средства на расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения в сумме 329 125,8 тыс. рублей, из которых 325 865,6 тыс. рублей – задолженность, образовавшаяся ввиду финансирования страховых медицинских организаций в декабре 2016 года для завершения расчетов с медицинскими организациями Ставропольского края в рамках финансового обеспечения ТП ОМС; 3 260,2 тыс. рублей – финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.
Кроме того, в дебиторской задолженности числятся расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в сумме 62 658,5 тыс. рублей (средства, использованные министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края не в полном объеме в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения Ставропольского края).
В составе дебиторской задолженности Фонда также имеется задолженность в сумме 1 786,1 тыс. рублей, образовавшаяся ввиду нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями Ставропольского края, в сумме 205,9 тыс. рублей – расчеты по авансам, работам, услугам (услуги связи, водопотребление в рамках заключенных государственных контрактов), в сумме 99,0 тыс. рублей – уплата взноса по проведению экспертизы Арбитражным судом Ставропольского края, в сумме 642,1 тыс. рублей – расчеты по платежам в бюджеты.
Сумма кредиторской задолженности отражена в форме 0503369 и сложилась за счет субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, полученной из бюджета ФФОМС в сумме 21 315,3 тыс. рублей, иных межбюджетные трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования в сумме 3 084,4 тыс. рублей, расчетов по работам, услугам оказанным Фонду в сумме 26,4 тыс. рублей (услуги связи, почтовые расходы, транспортировка газа, поставка электроэнергии), а также страховых взносов в ФФОМС в сумме 0,9 тыс. рублей. Вышеперечисленная кредиторская задолженность образовалась в декабре 2016 года.
Остаток средств обязательного медицинского страхования по состоянию на 01.01.2017 на лицевом счете Фонда сложился в сумме 34 264,7 тыс. рублей, из которых 24 399,7 тыс. рублей в соответствии с пунктом 5 статьи 242 БК РФ подлежит возврату в бюджет ФФОМС (возвращены 23.01.2017).
В ходе оценки достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2016 год проведена выборочная проверка бюджетной отчетности на предмет соблюдения контрольных соотношений, разработанных Федеральным казначейством на основании требований Инструкции № 191н. Нарушений контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности не установлено.
Проект закона Ставропольского края № 89-6 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края за 2016 год» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников