ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект закона Ставропольского края № 156-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 156-6
«О внесении изменений в Закон Ставропольского края
«О бюджете Ставропольского края на 2017 год
и плановый период 2018 и 2019 годов»
Заключение подготовлено на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» от 28.12.2011 № 102-кз и статьи 32 Закона Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» от 19.11.2007 № 59-кз.
Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 156-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – законопроект, проект закона) обусловлены изменением размеров межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет Ставропольского края, уточнением плановых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов, с одновременным уточнением плановых показателей расходов краевого бюджета, а также внесением изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации.
Предлагаемые уточнения влияют на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2017 год, утвержденных Законом Ставропольского края от 08.12.2016 № 121-кз «О бюджете Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (ред. от 30.06.2017) (далее – Закон о краевом бюджете).
Законопроектом планируется увеличение доходной части бюджета в 2017 году на 4 053 940,0 тыс. рублей, расходной части – на 3 798 372,7 тыс. рублей, с одновременным снижением дефицита – на 255 567,3 тыс. рублей.
В связи с этим уточненные характеристики бюджета Ставропольского края в 2017 году составят по доходам 92 589 786,6 тыс. рублей, расходам – 96 399 069,1 тыс. рублей, дефициту – 3 809 282,5 тыс. рублей.
Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 5, 6, 7, 8, 11, 14 к Закону о краевом бюджете, а также в приложения 14, 16, 18, 20, 22, 24, 31, таблицы 1, 9, 11 приложения 26. Часть 14 статьи 6 дополняется подпунктом «г», часть 8 статьи 7 дополняется пунктами 10, 11, часть 8 статьи 8 дополняется пунктами 34, 35. Пункт 8 части 8 статьи 7 (субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» в сумме 27 607,7 тыс. рублей) признается утратившим силу. Приложения 1, 2, 13, 15, 17, 19, 21, таблицы 3, 4, 5, 6, 10, 15, 16, 17 приложения 26, приложения 32, 33 и 35 изложены в новой редакции.
Подпунктом «г» части 14 статьи 6 предусматривается предоставление лимитов бюджетных обязательств по расходам краевого бюджета на реализацию мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности при условии издания соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Ставропольского края.
Пунктами 10, 11 части 8 статьи 7 предлагается направление Правительством Ставропольского края в 2017 году в установленном порядке средств краевого бюджета на предоставление субсидий в виде взносов Ставропольского края в уставные фонды государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Сельскохозяйственное предприятие «Зеленогорское» в сумме 38 000,0 тыс. рублей, государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района» в сумме 16 000,0 тыс. рублей.
Пунктом 34 части 8 статьи 8 предусматривается предоставление в 2017 году субсидии местным бюджетам на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, на базе которых созданы пункты временного размещения пострадавшего населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края, в связи с временным размещением и социально-бытовым обустройством пострадавшего населения, в сумме 2 033,5 тыс. рублей.
Объем доходов краевого бюджета законопроектом предлагается к уточнению с учетом оценки ожидаемого поступления в 2017 году.
Уточнение доходной части краевого бюджета законопроектом предусматривается за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на общую сумму 2 407 568,4 тыс. рублей.
Основной рост доходов проектом закона предлагается за счет увеличения годовых назначений по налогу на прибыль организаций – на 1 169 850,9 тыс. рублей тыс. рублей, а также по акцизам на нефтепродукты – на 1 082 421,7 тыс. рублей и составит 14 380 109,0 тыс. рублей и 9 634 094,0 тыс. рублей соответственно.
По итогам 8 месяцев 2017 года поступления по налогу на прибыль организаций составили 11 356 153,4 тыс. рублей, что на 3 641 239,9 тыс. рублей или 47,2% выше аналогичного периода 2016 года. Прирост поступлений по данному налогу обусловлен снижением возвратов в 2017 году из краевого бюджета на расчетные счета налогоплательщиков излишне уплаченного налога на прибыль организаций по представленным ими уточненным налоговым декларациям.
Поступления по налогу на доходы физических лиц по итогам 8 месяцев 2017 года составили 11 397 689,3 тыс. рублей или 60,5% к годовым плановым назначениям, что выше аналогичного периода 2016 года на 599 164,5 тыс. рублей. С учетом фактически сложившихся темпов роста поступлений плановые назначения по данному налогу законопроектом предлагаются к утверждению в сумме 18 914 871,0 тыс. рублей или с увеличением на 77 781,9 тыс. рублей.
При годовых плановых назначениях от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобильный, прямогонный бензин в сумме 4 124 957,3 тыс. рублей, по итогам 8 месяцев 2017 года в бюджет Ставропольского края поступило 3 442 077,0 тыс. рублей или 83,5%.
Законопроектом вносятся уточнения в плановые показатели поступлений по налоговым доходам от транспортного налога с прогнозируемым увеличением годовых назначений на 73 081,0 тыс. рублей или на 5,6% и предлагаются к утверждению в сумме 1 379 547,0 тыс. рублей.
Годовые плановые назначения по поступлениям от уплаты государственной пошлины предлагаются законопроектом к уменьшению на 8 005,0 тыс. рублей и составят 352 933,0 тыс. рублей. По итогам 8 месяцев 2017 года поступления по данному доходному источнику составили – 224 469,9 тыс. рублей или 62,2% уточненных годовых плановых назначений.
Законопроектом вносятся уточнения в плановые показатели поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности с прогнозируемым увеличением на 71 142,1 тыс. рублей или на 40,7% и предлагаются к утверждению в сумме 245 789,0 тыс. рублей.
Поступления по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства законопроектом предлагаются к увеличению на 12 835,0 тыс. рублей и составят 273 315,6 тыс. рублей.
Поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и поступившие за 8 месяцев 2017 года в объеме 27 476,0 тыс. рублей или 57,7% годовых назначений, планируются к уменьшению на 10 000,0 тыс. рублей.
По итогам 8 месяцев 2017 года поступило штрафов, санкций и возмещение ущерба в сумме 458 840,0 тыс. рублей или 61,6% от годовых плановых назначений. Законопроектом с учетом оценки ожидаемого поступления годовые плановые назначения по данному доходному источнику подлежат уменьшению на 62 123,9 тыс. рублей и составят 682 500,0 тыс. рублей.
С учетом изложенного уточненный объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета составит 57 576 132,2 тыс. рублей.
Проектом закона предлагается уточнить объем доходов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в 2017 году, корректируется в сторону увеличения на 1 646 371,6 тыс. рублей или на 4,9% от уточненных годовых плановых назначений и устанавливается в сумме 35 013 654,5 тыс. рублей.
Анализ вносимых изменений показал, что законопроектом прогнозируется как увеличение объема бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на общую сумму 1 997 691,6 тыс. рублей, так и уменьшение запланированных назначений на 351 320,9 тыс. рублей. Основной рост назначений из федерального бюджета прогнозируется за счет увеличения поступления:
- субсидии бюджетам на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования в сумме 542 688,4 тыс. рублей или на 51,1% выше уточненных годовых плановых назначений и устанавливается в сумме 1 604 568,5 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам на оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса в сумме 132 408,9 тыс. рублей или на 8,4% выше уточненных годовых плановых назначений и устанавливается в сумме 1 708 637,8 тыс. рублей;
- субвенции на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) в сумме 36 428,0 тыс. рублей или на 2,1% выше уточненных годовых плановых назначений и устанавливается в сумме 1 753 985,4 тыс. рублей;
- субвенции на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в сумме 54 840,4 тыс. рублей или на 14,7% выше уточненных годовых плановых назначений и устанавливается в сумме 427 795,9 тыс. рублей;
- иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда Президента Российской Федерации в сумме 303 248,6 тыс. рублей (на реставрацию и реконструкцию недвижимого памятника истории и культуры – Краевой библиотеки им. М.Ю. Лермонтова в г. Ставрополе в сумме 287 248,6 тыс. рублей и капитальный ремонт здания учреждения социального обслуживания в сумме 16 000,0 тыс. рублей);
- иных межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 804 140,0 тыс. рублей;
- прочих безвозмездных поступлений (добровольные пожертвования, остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет) в сумме 122 416,9 тыс. рублей.
Уменьшение запланированного объема безвозмездных поступлений произведено за счет субсидии на реализацию мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в сумме 193 758,0 тыс. рублей или на 28,3% ниже уточненных годовых плановых назначений; субсидии на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в сумме 59 984,3 тыс. рублей или на 7,1% ниже уточненных годовых плановых назначений; субвенции на социальные выплаты безработным гражданам в сумме 88 173,7 тыс. рублей или на 15,1% ниже уточненных годовых плановых назначений.
Основной рост бюджетных назначений предусматривается законопроектом по программной части – на 2 756 692,9 тыс. рублей. Из 19 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 14 прогнозируется рост назначений на общую сумму 3 307 487,8 тыс. рублей, по пяти – снижение на сумму 550 794,9 тыс. рублей.
Значительные изменения программной части законопроектом предлагается осуществить в рамках следующих госпрограмм:
- «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» – с увеличением на 1 164 048,2 тыс. рублей или на 13,5% относительно назначений, предусмотренных Законом о краевом бюджете;
- «Развитие сельского хозяйства» – с увеличением на 755 053,0 тыс. рублей или на 10,8%;
- «Развитие здравоохранения» – с увеличением на 687 447,0 тыс. рублей или на 10,7%;
- «Культура и туристско-рекреационный комплекс» – с увеличением на 513 215,4 тыс. рублей или на 38,1%;
- «Социальная поддержка граждан» – с уменьшением на 400 841,7 тыс. рублей или на 2,2%.
По госпрограмме «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» проектом закона предлагается увеличение плановых назначений на 1 163 728,4 тыс. рублей по следующим подпрограммам:
- по подпрограмме «Дорожное хозяйство и обеспечение безопасности дорожного движения» – на 1 105 953,3 тыс. рублей или 18,1%, из них: содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – 107 000,0 тыс. рублей, субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов – 998 953,3 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Развитие транспортной системы» – на 57 775,1 тыс. рублей или 2,5% на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Одновременно по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» и общепрограммные мероприятия» проектом закона предлагается увеличить расходы на обеспечение выплат по дополнительным государственным гарантиям государственным гражданским служащим Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края в сумме 329,8 тыс. рублей за счет распределения зарезервированных в составе утвержденных статьей 6 Закона о краевом бюджете бюджетных ассигнований. Также предусмотрено уменьшение расходов на обеспечение функций министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на 10,0 тыс. рублей.
С учетом изменений, вносимых законопроектом, общий объем расходов на госпрограмму «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» составит 9 785 804,4 тыс. рублей.
По госпрограмме «Развитие сельского хозяйства» прогнозируется увеличение плановых назначений на 755 053,0 тыс. рублей по следующим подпрограммам:
- по подпрограмме «Развитие растениеводства» – на 283 053,8 тыс. рублей (на 6,4%), в том числе за счет увеличения расходов: на предоставление субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования – на 571 250,9 тыс. рублей; на оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса – на 34 114,6 тыс. рублей. Одновременно планируется сокращения расходов на предоставление субсидий: на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе – на 315 342,9 тыс. рублей; по затратам, связанным с производством укрывных европейских сортов винограда – на 2 500,0 тыс. рублей; на возмещение части затрат, связанных с выращиванием посадочного материала плодовых насаждений – на 2 000,0 тыс. рублей (сокращение на 100,0%); на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования систем мелиоративного орошения сада, ягодных культур, питомника, его шефмонтажом, пусконаладочными работами, с учетом затрат, связанных с изготовлением проектно-сметной документации – на 1 500,0 тыс. рублей; на возмещение части затрат, связанных с раскорчевкой старовозрастных садов, закладкой и уходными работами за молодыми садами до вступления их в плодоношение, с учетом затрат, связанных с изготовлением проектно-сметной документации – на 968,8 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Развитие животноводства» – на 430 900,0 тыс. рублей (на 24,3%), в том числе за счет увеличения расходов: на предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе – на 325 619,3 тыс. рублей; на оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса – на 105 263,2 тыс. рублей; на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений, в связи с уточнением доходов от оказания платных услуг – на 17,5 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства» и общепрограммные мероприятия» – на 41 099,2 тыс. рублей (на 13,6%), в том числе за счет увеличения расходов: на предоставление взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Сельскохозяйственное предприятие «Зеленогорское» – на 38 000,0 тыс. рублей; на обеспечение функций министерства сельского хозяйства Ставропольского края – на 1 985,0 тыс. рублей; на обеспечение деятельности государственных учреждений (в связи с уточнением доходов от оказания платных услуг) – на 1 087,2 тыс. рублей; на основании части 1 статьи 7 Закона о краевом бюджете, в связи с обеспечением выплат по дополнительным государственным гарантиям государственным гражданским служащим Ставропольского края, в соответствии с законодательством Ставропольского края – на 27,0 тыс. рублей.
В результате планируемых изменений уточненный годовой объем расходов на реализацию госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» составит 7 755 647,2 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается к увеличению объем расходов на реализацию госпрограммы «Развитие здравоохранения» на 687 447,0 тыс. рублей или на 10,7% к объему расходов, утвержденному на госпрограмму Законом о краевом бюджете.
По подпрограмме «Организация оказания медицинской помощи гражданам на территории Ставропольского края» госпрограммы «Развитие здравоохранения» планируется увеличение средств на 627 034,1 тыс. рублей, в том числе за счет роста расходов на: проведение капитального ремонта и оснащения современной медицинской техникой медицинских организаций – на 666 911,6 тыс. рублей; проведение восстановительного, реабилитационного и санаторно-курортного лечения граждан, в том числе детей – на 6 064,0 тыс. рублей; ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, хранение материальных ценностей и мобилизационного резерва – на 578,2 тыс. рублей; а также за счет сокращения расходов на: строительство (реконструкцию) объектов здравоохранения государственной собственности – на 28 170,9 тыс. рублей; обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений на оказание первичной медико-санитарной помощи – на 4 027,5 тыс. рублей; оказание специализированной медицинской помощи – на 7 125,3 тыс. рублей; оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи – на 4 151,4 тыс. рублей; оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям – на 3 044,6 тыс. рублей.
По подпрограмме «Совершенствование системы обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях» бюджетные ассигнования увеличиваются на 62 752,9 тыс. рублей, в том числе за счет: увеличения расходов на бесплатное обеспечение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врачей (фельдшеров) при лечении в амбулаторных условиях – на 9 912,5 тыс. рублей; увеличения расходов на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – на 54 840,4 тыс. рублей; сокращения расходов на оплату заместительной почечной терапии жителей Ставропольского края в других субъектах Российской Федерации – на 2 000,0 тыс. рублей.
По подпрограмме «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» законопроектом предлагается сокращение расходов на 4 191,1 тыс. рублей за счет средств на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, и работникам государственных унитарных предприятий.
По подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие здравоохранения» и общепрограммные мероприятия» законопроектом на обеспечение реализации госпрограммы предполагается увеличение бюджетных ассигнований на 1 851,1 тыс. рублей.
С учетом изменений, вносимых законопроектом, общий объем расходов на госпрограмму «Развитие здравоохранения» составит 7 134 582,3 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается к увеличению объем расходов на реализацию госпрограммы «Культура и туристско-рекреационный комплекс» на 513 215,4 тыс. рублей или 38,1% по следующим подпрограммам:
- по подпрограмме «Культура» – на 412 569,7 тыс. рублей или 51,6%, из них: на завершение реконструкции объекта государственной собственности Ставропольского края «Реставрация и реконструкция недвижимого памятника истории и культуры – Краевой библиотеки им. М.Ю. Лермонтова» в городе Ставрополе – на 287 248,6 тыс. рублей (иные межбюджетные трансферты из резервного фонда Президента Российской Федерации), на мероприятия по празднованию Дня Ставропольского края – на 14 257,0 тыс. рублей; на обеспечение деятельности культурно-досуговых, театрально концертных организаций и музеев – на 112 183,3 тыс. рублей. Одновременно уменьшаются расходы на проведение ремонта, восстановление и реставрацию наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны, в связи с отсутствием потребности – на 1 069,2 тыс. рублей, на мероприятия по празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в связи со сложившейся экономией – на 50,0 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Туристско-рекреационный комплекс» – на 1 579,5 тыс. рублей или 2,5%, за счет увеличения расходов для осуществления возврата средств в федеральный бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидии, направленной на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Эко-курорт Кавминводы»;
- по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Культура и туристско-рекреационный комплекс» и общепрограммные мероприятия» – на 99 066,2 тыс. рублей или 20,4%, из них: на обеспечение функций министерства курортов и туризма Ставропольского края – на 7 746,1 тыс. рублей, на обеспечение функций управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия – 87,9 тыс. рублей, на проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры муниципальных образований – на 92 018,4 тыс. рублей. При этом уменьшаются расходы на обеспечение функций министерства культуры Ставропольского края в связи с передачей функций в области туристской деятельности с 1 ноября 2017 года министерству курортов и туризма Ставропольского края – на 786,2 тыс. рублей.
С учетом изменений вносимых законопроектом общий объем расходов на госпрограмму «Культура и туристско-рекреационный комплекс» составит 1 861 369,6 тыс. рублей.
По госпрограмме «Социальная поддержка граждан» законопроектом предусмотрено сокращение объема бюджетных ассигнований на 400 841,7 тыс. рублей или на 2,2% к объему расходов, утвержденному на госпрограмму Законом о краевом бюджете.
По подпрограмме «Развитие системы социального обслуживания населения» госпрограммы «Социальная поддержка граждан» планируется увеличение объема расходов на 42 140,1 тыс. рублей за счет средств: резервного фонда Президента Российской Федерации, выделенных на проведение капитального ремонта в государственном учреждении социального обслуживания «Степновский социально-реабилитированный центр для несовершеннолетних» – на 16 000,0 тыс. рублей; средств краевого бюджета на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных организаций социального обслуживания Ставропольского края – на 26 140,1 тыс. рублей.
По подпрограмме «Социальное обеспечение населения» госпрограммы «Социальная поддержка граждан» законопроектом предполагается сокращение расходов на 454 382,8 тыс. рублей, за счет
- уменьшения бюджетных ассигнований на 533 587,4 тыс. рублей в связи с уточнением численности получателей федеральных и региональных мер социальной поддержки с соответствующей корректировкой объема средств, в том числе на: социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы – на 58,0 тыс. рублей; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности – на 3 250,0 тыс. рублей; выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – на 941,9 тыс. рублей; ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – на 121 672,0 тыс. рублей; выплату социального пособия на погребение – на 1 630,0 тыс. рублей; ежемесячное пособие на ребенка – на 50 000,0 тыс. рублей; предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности – на 628,4 тыс. рублей;
возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению – на 500,0 тыс. рублей; единую субвенцию для осуществления отдельных государственных полномочий по социальной защите отдельных категорий граждан – на 353 017,8 тыс. рублей; компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан – на 1 065,8 тыс. рублей; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности – на 573,5 тыс. рублей; премии многодетным матерям, награжденным медалью «Материнская слава» – на 250,0 тыс. рублей;
- увеличения бюджетных ассигнований на 79 204,6 тыс. рублей, в том числе на: социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы – на 260,0 тыс. рублей; выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций – на 36 428,0 тыс. рублей; осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации – на 1 000,0 тыс. рублей; предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций за счет перераспределения бюджетных ассигнований с государственной программы Ставропольского края «Развитие образования» – на 39 888,6 тыс. рублей; доплаты к пенсии государственных служащих Ставропольского края – на 1 628,0 тыс. рублей.
По подпрограмме «Доступная среда» госпрограммы «Социальная поддержка граждан» бюджетные ассигнования увеличиваются на 1,4 тыс. рублей в связи с необходимостью обеспечения условий софинансирования с федеральным бюджетом.
По подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» и общепрограммные мероприятия» объем расходов предлагается увеличить на 11 399,6 тыс. рублей, в том числе на: обеспечение выплат по дополнительным государственным гарантиям государственным гражданским служащим Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края на основании части 1 статьи 7 Закона о бюджете – на 513,3 тыс. рублей; выплаты по оплате труда работников государственных органов – 8 547,9 тыс. рублей; обеспечение функций государственных органов – на 12,7 тыс. рублей; осуществление отдельных государственных полномочий в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан – на 2 053,3 тыс. рублей; обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений – 272,4 тыс. рублей.
С учетом изменений, вносимых законопроектом, общий объем расходов на госпрограмму «Социальная поддержка граждан» составит 17 862 415,0 тыс. рублей.
По непрограммной части законопроектом в целом запланировано увеличение объема расходов на общую сумму 1 041 679,8 тыс. рублей или на 6,6%, из них на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края – 61 597,5 тыс. рублей, на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края – 980 082,3 тыс. рублей.
Проектом закона предлагается увеличить плановые назначения на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края десяти главным распорядителям средств краевого бюджета на общую сумму 1 607 476,1 тыс. рублей, с одновременным уменьшением расходов трем главным распорядителям средств краевого бюджета на общую сумму 627 393,8 тыс. рублей.
Более 97,0% предлагаемых к увеличению изменений предусматриваются в расходах следующих главных распорядителей средств краевого бюджета:
- министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края – на 1 492 619,7 тыс. рублей, из них: 804 140,0 тыс. рублей – средства резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; 686 446,2 тыс. рублей – средства резервного фонда Правительства Ставропольского края на финансирование мероприятий по временному размещению и социально-бытовому обустройству пострадавшего населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации, и на осуществление единовременной денежной выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Ставропольского края; 2 033,5 тыс. рублей – средства на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, на базе которых созданы пункты временного размещения пострадавшего населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года на территории Ставропольского края;
- министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края – на 65 000,0 тыс. рублей – на финансовое обеспечение аварийно-спасательных работ, а также на восполнение резервов материальных ресурсов Ставропольского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае;
- министерства сельского хозяйства Ставропольского края – на 15 000,0 тыс. рублей – на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной с гибелью и повреждением посевов сельскохозяйственных культур в результате распространения саранчовых вредителей.
Одновременно, проектом закона предлагается уменьшить назначения в расходах министерства финансов Ставропольского края (резервный фонд Правительства Ставропольского края) на 627 108,8 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений непрограммные расходы бюджета Ставропольского края составят 16 927 704,0 тыс. рублей.
Законопроектом размер дефицита бюджета Ставропольского края на 2017 год прогнозируется в сумме 3 809 282,5 тыс. рублей, с сокращением на 255 567,3 тыс. рублей или на 6,3% (относительно параметров Закона о краевом бюджете), что составит 6,6% от общего объема доходов, без учета безвозмездных поступлений, чем будет обеспечено выполнение ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2017 год проектом закона предлагается утвердить за счет:
- погашения от размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации – (минус) 2 000 000,0 тыс. рублей (на уровне Закона о краевом бюджете);
- разницы между полученными банковскими кредитами от кредитных организаций и их погашением – (минус) 725 287,8 тыс. рублей (увеличение на 210 792,2 тыс. рублей относительно параметров Закона о краевом бюджете);
- разницы между полученными бюджетными кредитами от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их погашением – 2 235 675,0 тыс. рублей (на уровне Закона о краевом бюджете);
- уменьшения расходов по бюджетным кредитам, предоставленным внутри страны – (минус) 66 509,4 тыс. рублей (увеличение на 54 022,0 тыс. рублей относительно параметров Закона о краевом бюджете);
- изменения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета – 4 365 404,7 тыс. рублей (увеличение на 9 246,9 тыс. рублей относительно параметров Закона о краевом бюджете).
С учетом предлагаемых изменений предельный объем государственного долга на 2017 год составит 38 461 886,1 тыс. рублей или 66,8% и не превысит общего годового объема доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Верхний предел государственного долга Ставропольского края на 01.01.2018 составит 37 962 051,1 тыс. рублей или 65,9%.
Объем расходов на обслуживание государственного долга Ставропольского края в 2017 году предлагается сократить на 22 229,8 тыс. рублей, что связано с перекредитованием заключенных в 2016 году государственных контрактов, под более низкие процентные ставки (с 10,75-11,0% годовых до 9,0-9,3% годовых).
Проект закона Ставропольского края № 156-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников