[22 января 2008 г.] Отчет о работе Счетной Палаты Ставропольского края за 2007 год
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Счетной палаты
Ставропольского края
_____________А.А. Колесников
22 января 2008 года
Отчет
о работе Счетной Палаты Ставропольского края за 2007 год
В соответствии со статьей 32 Закона Ставропольского края «О Счетной палате Ставропольского края» настоящий Отчет о работе Счетной палаты Ставропольского края за 2007 год (далее - Отчет) представляется Губернатору Ставропольского края и в Государственную Думу Ставропольского края.
Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты Ставропольского края (протокол № 1 от 22 января 2008 года).
В Отчете отражена деятельность Счетной палаты Ставропольского края (далее – Счетная палата) по реализации задач, установленных статьей 2 Закона Ставропольского края «О Счетной палате Ставропольского края», Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
1. Особенности деятельности Счетной палаты в 2007 году
Счетная палата - постоянно действующий орган государственного финансового контроля Ставропольского края. Как юридическое лицо действует с 1 марта 2007 года на основании Закона Ставропольского края «О Счетной палате Ставропольского края» от 27 июля 2006 года № 67-кз.
Счетная палата осуществляет функции государственного финансового контроля на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, ответственности, соблюдения профессиональной этики. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края «О Счетной палате Ставропольского края» и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Деятельность Счетной платы в 2007 году осуществлялась в соответствии с «Планом основных мероприятий Счетной палаты Ставропольского края на 2007 год», принятым на коллегии Счетной палаты 15 марта 2007 года № 2 и утвержденным председателем Счетной палаты.
2. Основные направления деятельности
Счетной палаты в 2007 году
Приоритетным направлением деятельности Счетной палаты в 2007 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующем году.
В соответствии с задачами и функциями Счетной палаты, определенными законом «О Счетной палате Ставропольского края» деятельность Счетной палаты в отчетном периоде была направлена на организацию и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета Ставропольского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов Ставропольского края, органами государственной власти Ставропольского края и организациями, а также использование краевой собственности, на подготовку предложений по устранению выявленных нарушений, а также по совершенствованию бюджетного процесса.
В этих целях особое внимание уделялось:
совершенствованию контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты в рамках обеспечения единой системы контроля за исполнением бюджета Ставропольского края;
контролю за поступлениями в бюджет Ставропольского края средств, полученных от распоряжения государственным имуществом и эффективностью управления объектами краевой собственности;
проведению работы по повышению качественного уровня финансовой экспертизы законопроектов в целях повышения эффективности использования государственных финансов;
развитию взаимодействия Счетной палаты с органами государственной власти Российской Федерации и их контрольными органами, с краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления;
обеспечению прозрачности в публичной деятельности Счетной палаты;
развитию современных информационных технологий в обеспечении государственного финансового контроля;
развитию сотрудничества Счетной палаты с органами государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации.
3. Основные итоги работы Счетной палаты в 2007 году
В отчетном периоде Счетная палата в процессе реализации задач, определенных Законом «О Счетной палате Ставропольского края» осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность. В рамках своих полномочий проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств, путем проведения проверок и ревизий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета Ставропольского края. Предварительный контроль осуществлялся в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проекта закона о бюджете Ставропольского края на 2008 год, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края, краевых целевых и ведомственных целевых программ.
По поручению Государственной Думы Ставропольского края Счетной палатой проведено 3 контрольных мероприятия:
1. В соответствии с постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 25 июня 2007 года № 99-IV ГДСК проведена проверка законности, рациональности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края органами государственной власти Ставропольского края и организациями при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Ставропольского края в 2006-2007 годах;
2. В соответствии с постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 9 августа 2007 года № 162-IV ГДСК проведена проверка законности, рациональности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, направленных министерству массовых коммуникаций, информационных технологий и связи Ставропольского края;
3. В соответствии с постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 6 декабря 2007 года № 286-IV ГДСК начата проверка законности, рациональности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Ставропольагроуниверсал» на формирование и содержание регионального продовольственного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и краевого страхового фонда семян за период 2003-2007 годы. Завершение проверки включено в План работы Счетной палаты на 2008 год.
За отчетный период в соответствии с планом работы Счетной палатой проведено 10 контрольных и 2 экспертно-аналитических мероприятий.
Сумма денежных средств, охваченных контрольными мероприятиями, составила 9666,5 млн. рублей.
Объектами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий стали 80 учреждений и организаций Ставропольского края, в т.ч. 13 краевых органов исполнительной власти; 3 муниципальных района; 24 администрации муниципальных образований; 9 государственных унитарных предприятий и другие организации. Проведено 48 встречных проверок.
Общая сумма выявленных финансовых нарушений в 2007 году составила 1305,9 млн. рублей, в том числе: нецелевое использование бюджетных средств - 196,1 млн. рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 632,2 млн. рублей, прочие нарушения – 476,8 млн. рублей.
Информация о результатах контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ представлялась Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края.
Руководителям проверяемых организаций направлено 58 представлений. По представлению Счетной палаты возбуждены уголовные дела по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на финансирование расходов по противоградовым мероприятиям и искусственному увеличению осадков за период 2004-2006 годы и по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на финансирование мероприятий в области дорожного хозяйства Ставропольского края.
За отчетный период Счетной палатой подготовлено 80 заключений на законопроекты, краевые и ведомственные целевые программы, в том числе по поручению Губернатора Ставропольского края - 4, по поручению Государственной Думы Ставропольского края – 55, по запросам других органов - 21.
Одной из функций Счетной палаты является проведение экспертной оценки законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы краевого бюджета.
В процессе предварительного контроля проведена экспертиза 55 проектов законов, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств бюджета Ставропольского края, или влияющих на формирование и исполнение краевого бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, в том числе заключение на проект закона «О бюджете Ставропольского края на 2008 год», заключение на проект закона «Об исполнении бюджета Ставропольского края за 2006 год», 10 заключений на проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2007 год», 8 заключений на проекты законов, касающихся формирования доходной части бюджета Ставропольского края, 13 заключений на проекты законов Ставропольского края, связанных с расходными обязательствами, 3 заключения на законопроекты по формированию и исполнению бюджета краевого фонда обязательного медицинского страхования, 2 заключения на проект закона о бюджетном процессе, 1 заключение на проект закона о межбюджетных отношениях и 16 заключений на проекты законов социальной направленности.
Подготовлено 21 заключение на проекты краевых целевых и ведомственных целевых программ и на внесение изменений и дополнений в программы.
За 2007 год подготовлено и направлено 33 аналитических информации, в том числе: Губернатору Ставропольского края - 6; Государственную Думу Ставропольского края - 6; Правительство Ставропольского края - 4; Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю - 8; Федеральную Антимонопольную службу по Ставропольскому краю - 2; Прокуратуру Ставропольского края - 4.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий увеличены налоговые доходы бюджета Ставропольского края:
- в Законе Ставропольского края от 28.09.2007 № 38-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2007 год» учтены предложения Счетной палаты по определению размера дефицита бюджета Ставропольского края и увеличению плановых назначений по налогам на общую сумму 239 млн. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц – на 49 млн. рублей и по налогу на имущество организаций – на 190 млн. рублей;
- в Законе Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2008 год», учитывая заключение Счетной палаты, плановые назначения по налоговым доходам на 2008 год увеличены на 1100 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль организаций на 700 млн. рублей, по налогу на доходы физических лиц – на 400 млн. рублей.
В 2007 году завершена работа по формированию материально-технической и нормативно-правовой базы, утверждены регламент, штатное расписание Счетной палаты и т.д.
Счетная палата с момента своего образования входит в состав Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В течение 2007 года осуществлялся мониторинг реализации приоритетных национальных проектов на территории Ставропольского края «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Образование», «Развитие АПК». Результаты мониторинга ежемесячно направлялись в Счетную палату Российской Федерации. Председатель Счетной палаты А.А. Колесников входит в состав рабочей группы по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов. Он принимал участие в совещаниях Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации по вопросам организации контроля за реализацией приоритетных национальных проектов в Ставропольском крае.
В течение года председатель Счетной палаты, заместитель председателя и аудиторы принимали участие в совещаниях и научно-практических конференциях контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В октябре 2007 года в г. Сочи председатель Счетной палаты А.А. Колесников принял участие в XI конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации на тему «О роли и месте контрольно-счетных органов Российской Федерации в реализации стратегии социально-экономического развития региона», а также в проведении «круглого стола», на котором были рассмотрены практические вопросы проведения контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и информационных мероприятий, проводимых региональными контрольно-счетными органами, и пути решения проблем улучшения государственного финансового контроля в регионе и в семинаре-совещании контрольно-счетных органов Российской Федерации на тему «Актуальные проблемы совершенствования бюджетного процесса в условиях проводимых реформ». В октябре 2007 года председатель Счетной палаты Ставропольского края принял участие во Всероссийском совещании контрольно-счетных органов России, проводимом совместно с Администрацией Президента Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Контрольным управлением Президента Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, представителями Федерального Собрания и Общественной палаты Российской Федерации.
Учитывая важность консолидации усилий органов внешнего государственного финансового контроля в целях совершенствования и повышения эффективности контроля за формированием и расходованием средств федерального бюджета, в том числе выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ, а также средств бюджета Ставропольского края и бюджетов государственных внебюджетных фондов, Счетной палатой Ставропольского края одной из первых подписано Соглашение о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации. В 2008 году Счетная палата Ставропольского края будет проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Российской Федерации. В соответствии с подписанным Соглашением будет осуществляться обмен опытом, аналитической, статистической, методологической, правовой и иной представляющей взаимный интерес информацией, проводиться конференции, семинары, консультации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, бюджетного процесса и т. д.
Постоянное внимание уделялось повышению квалификации и обучению сотрудников Счетной палаты. Так, за отчетный период успешно прошли курсы повышения квалификации 4 сотрудника по теме: «Государственный финансовый контроль в условиях реформирования бюджетного процесса» в городе Чебоксары (Гридина Т.А., Ольховченко Н.С., Жуковская Т.Ф., Чаликова Е.В.). В ноябре 2007 года Чекмезова В.Ю. приняла участие в работе Всероссийского практического семинара-консультации «Бухгалтерский учет, отчетность, налогообложение и правовые вопросы в бюджетных учреждениях в соответствии с новыми нормативными документами». Кроме того, проводилась аппаратная учеба по теме: «Об организации делопроизводства в Счетной палате Ставропольского края».
В 2007 году 19 сотрудников Счетной палаты успешно сдали квалификационный экзамен. В течение года проведено 4 конкурса за замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих.
Аудиторы и сотрудники Счетной палаты постоянно принимали участие в заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Государственной Думы Ставропольского края и Правительства Ставропольского края.
В декабре 2007 года аудиторы Счетной палаты приняли участие в заседании «круглого стола», проводимого комитетом Государственной Думы Ставропольского края по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности на тему «Совершенствование аудита и бухгалтерского учета».
В целях выявления и пресечения правонарушений в финансово-бюджетной сфере с Прокуратурой Ставропольского края и Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю подписаны Соглашения о порядке взаимодействия со Счетной палатой. Порядок взаимодействие с Федеральной службой безопасности, Главным управлением внутренних дел Ставропольского края находится в стадии согласования.
Для совершенствования организации работы разработана и утверждена инструкция по работе с документами в Счетной палате.
В 2007 году создан собственный интернет-сайт для освещения деятельности Счетной палаты (www.spstav.ru).
В соответствии с принципом гласности государственного финансового контроля в СМИ за 2007 год размещено более 50 публикаций о деятельности Счетной палаты, в т.ч. на интернет-сайтах «Счетные палаты России» (www.info@ach-fci.ru) и Информационного агентства «ФК-Новости» (www.fcinfo.ru).
Штатная численность Счетной палаты составила 59 человек. Создано 5 аудиторских направления, 3 отдела, обеспечивающих деятельность палаты и 1 экспертно-аналитический отдел. Все сотрудники Счетной палаты имеют высшее образование, 1 – кандидат экономических наук.
4. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная деятельность в 2007 году являлась основным видом деятельности Счетной палаты. Она осуществлялась по всем направлениям деятельности, возглавляемыми аудиторами Счетной палаты, в соответствии с планом работы, утвержденным Коллегией Счетной палаты.
Комплекс указанных мероприятий существенно дополнялся тематическими проверками по актуальным проблемам формирования и исполнения бюджетов, важнейшим аспектам совершенствования бюджетного процесса.
В 2007 году Счетной палатой проведено 10 контрольных мероприятий, которые осуществлялись в министерстве имущественных отношений Ставропольского края, министерстве физической культуры и спорта Ставропольского края, министерстве образования Ставропольского края, министерстве культуры Ставропольского края, министерстве здравоохранения Ставропольского края, министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, министерстве экономического развития и торговли Ставропольского края, министерстве жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края, министерстве массовых коммуникаций, информационных технологий и связи Ставропольского края, министерстве сельского хозяйства Ставропольского края, комитете Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике, комитете Ставропольского края по делам молодежи, комитете Ставропольского края по делам национальностей и казачества, а также в администрациях Благодарненского, Грачевского и Минераловодского муниципальных районов.
Кроме этого проверки осуществлялись: в государственном учреждении здравоохранения «Ставропольский краевой клинический перинатальный центр», государственном учреждении здравоохранения «Буденновская центральная районная больница», ООО «Строитель - 1» (г. Ипатово), ОАО «Передвижная механизированная колонна - 1» (г. Ипатово), государственном учреждении «Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы», государственном учреждении «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных», государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Кавказский государственный технический университет», государственном унитарном предприятии «Управление капитального строительства Ставропольского края», некоммерческом партнерстве - санаторий «Ставрополье», ООО «Крепость», государственном учреждении «Автобаза Правительства Ставропольского края», государственном учреждении «Редакция газеты «Наше Ставрополье», государственном унитарном предприятии «Наследие».
В июне 2007 года проведена проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных государственному учреждению «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» на обеспечение деятельности, противоэпизоотические мероприятия и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за период 2005-2006 годы.
В ходе проверки установлено: нецелевое использование бюджетных средств в сумме 21,7 тыс. рублей; неэффективное использование средств бюджета Ставропольского края в сумме 408,2 тыс. рублей; необоснованное увеличение материальных запасов за счет средств выделенных на противоэпизоотические мероприятия на сумму 188,4 тыс. рублей; нарушение лицензионных требований на общую сумму 158,2 тыс. рублей, а также ненадлежащее оформление первичных бухгалтерских документов.
Выявлены определённые недостатки и нарушения действующего законодательства в работе по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд, несоблюдении принципов эффективности и экономности использования бюджетных средств на сумму 81 тыс. рублей.
Отсутствие надлежащего контроля государственным учреждением «Шпаковская районная станция по борьбе с болезнями животных» за работой лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы при осуществлении ветеринарного надзора за продукцией сельскохозяйственного происхождения, стало причиной недопоступления средств в бюджет Ставропольского края средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
По результатам проверки выдано 3 представления, в бюджет Ставропольского края возвращено 21,7 тыс. рублей.
В июле 2007 года проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на финансирование расходов по противоградовым мероприятиям и искусственному увеличению осадков за период 2004-2006 годы министерству сельского хозяйства Ставропольского края и государственному учреждению «Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы», в результате установлено, что министерством сельского хозяйства Ставропольского края допущен ряд нарушений действующего бюджетного законодательства, в том числе: нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 5,5 млн. рублей, их неэффективное использование 18,6 млн. рублей.
Проверкой установлено, что в нарушение статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не соблюдались сроки проведения ежегодной инвентаризации. В соответствии со статьями 309, 425 Гражданского кодекса Российской Федерации выявлены нарушения по безвозмездному использованию министерством сельского хозяйства края имущества государственного учреждения «Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы».
По результатам проверки поручено: министерству финансов края обеспечить возврат денежных средств в сумме 5,5 млн. рублей, использованных министерством сельского хозяйства Ставропольского края не по целевому назначению; министерству имущественных отношений Ставропольского края обеспечить проведение инвентаризации объектов имущества Ставропольского края, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения «Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы».
Информация о результатах проверки направлена в ГУВД Ставропольского края и УФСБ России по Ставропольскому краю для рассмотрения фактов несоответствия данных в отчетах и актах на списание противоградовых изделий «Алазань – 6» за период с 2004 по 2006 годы.
В августе-сентябре 2007 года проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных министерству образования Ставропольского края из краевого бюджета в 2006-2007 годах на приобретение автобусов для государственных и муниципальных общеобразовательных школ в сельской местности.
Проверкой установлено: отсутствие обоснования сумм расходов, включенных в цену государственных контрактов на транспортировку автобуса до места поставки; страхование на предпродажную подготовку; оформление документов на автотранспортные средства в органах ГИБДД на образовательные учреждения; уплата таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Несвоевременно проводились конкурсные процедуры по приобретению школьных автобусов, в результате автобусы поступали в общеобразовательные учреждения в конце учебного года, что не позволило их эффективно использовать.
Кроме того, выявлено отсутствие Порядка определения потребности в автобусах для государственных и муниципальных общеобразовательных школ в сельской местности. В большинстве муниципальных общеобразовательных учреждений отсутствуют условия надлежащего хранения, технического и предрейсового осмотра автобусов, при подготовке конкурсной документации не учитывались технические характеристики, приобретаемых транспортных средств с учетом условий их дальнейшей эксплуатации. Информация о результатах проверки направлена Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края.
В октябре-ноябре 2007 года проведено контрольное мероприятие целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края и краевой собственности министерством физической культуры и спорта Ставропольского края в 2006-2007 годах. Подготовка отчета о проверке включена в план работы Счетной палаты на 2008 год.
В соответствии с планом работы Счетной палаты проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на финансирование мероприятий в области дорожного хозяйства Ставропольского края.
Проверкой установлено, что на протяжении ряда лет состояние дорожной сети в Ставропольском крае ухудшалось, что явилось причинами роста аварийности и роста числа погибших в ДТП.
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлены факты нарушений финансовой дисциплины на сумму 346,1 млн. рублей, в том числе: нецелевое использование бюджетных средств – 170,1 млн. рублей; неэффективное использование бюджетных средств – 82,9 млн. рублей; необоснованная оплата за выполненные работы, услуги (приписки) – 65,4 млн. рублей; необоснованное финансирование подведомственных организаций – 7,4 млн. рублей; предотвращено финансовых нарушений – 5,1 млн. рублей; несоблюдение требований нормативных актов, регулирующих порядок отражения в учете финансовых и хозяйственных операций – 4,6 млн. рублей; прочие финансовые нарушения – 10,6 млн. рублей.
В нарушение Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к проведению работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог привлекались субподрядные организации, не имеющие лицензии на право ведения строительной деятельности. В нарушение Гражданского кодекса РФ заключенные договоры с субподрядными организациями не содержали информации по выполнению конкретных видов, объемов работ и их стоимости.
В ходе проверки были установлены факты, свидетельствующие о том, что после окончания строительства автодороги, продолжалось финансирование уже введенных в эксплуатацию объектов. Также имел место факт начала ремонтных работ на автодороге сразу после окончания строительства и сдачи ее в эксплуатацию, при этом работы и по строительству и по ремонту осуществлялись одним и тем же подрядчиком, который принял на себя гарантийные обязательства по качеству автодороги. Кроме того, денежные средства, предусмотренные бюджетом Ставропольского края на текущий ремонт и содержание автодорог, направлялись на расходы капитального характера.
Отчет о результатах проверки направлен Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края. Кроме того, министерству финансов края, Управлению дорожного хозяйства Ставропольского края, ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» поручено принять меры по фактам выявленных нарушений. Материалы проверки направлены в прокуратуру Ставропольского края и Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для принятия мер прокурорского реагирования и предупреждения монополизма на рынке подрядных работ. По результатам проверки возбуждено уголовное дело.
В октябре-ноябре 2007 года проведена проверка законности, рациональности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, направленных министерству массовых коммуникаций, информационных технологий и связи Ставропольского края. Подготовка отчета включена в план работы на 2008 год.
В соответствии с планом работы Счетной палаты и распоряжением председателя Счетной палаты Ставропольского края от 14.09.2007 № 53, от 24.09.2007 № 60 и от 31.10.2007 № 66 проведена проверка деятельности администрации Благодарненского муниципального района по вопросам исполнения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в части формирования и исполнения местного бюджета, межбюджетных отношений, а также целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Ставропольского края в 2006 году и первом полугодии 2007 года.
Контрольное мероприятие выявило недостатки правового, организационного и методического характера в деятельности администрации Благодарненского муниципального района в вопросах исполнения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в части формирования и исполнения местного бюджета, межбюджетных отношений, а также целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Ставропольского края в 2006 году и первом полугодии 2007 года.
В целом проверка показала, что органами местного самоуправления принимались меры по стабилизации экономики и решению социальных проблем. В то же время, сохранились проблемы в финансовом обеспечении полномочий органов местного самоуправления, в регистрации и использовании земель и имущества, полученного в рамках реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В результате установлено, что объемы субвенций, предоставляемых под передаваемые государственные полномочия органам местного самоуправления Благодарненского района законодательными актами Ставропольского края, не позволили в полном объеме и качественно исполнять государственные полномочия Ставропольского края.
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в части целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Ставропольского края на сумму 2,6 млн. рублей. Встречными проверками выявлены факты нарушений принципа эффективности и экономности использования средств бюджета Ставропольского края, установленного статьями 34 и 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму 22,1 млн. рублей и другие нарушения на сумму 0,4 млн. рублей.
Выявлены нарушения норм ст.142.1 Бюджетного кодекса РФ, а также методик расчета субвенций, передаваемых муниципальным образованиям Благодарненского района на осуществление государственных полномочий.
Вопрос об эффективном использовании 8 млн. рублей, направленных на лекарственное обеспечение и зубопротезирование, будет решен после получения ответа из Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
По результатам контрольного мероприятия в прокуратуру Ставропольского края направлены материалы проверок по фактам нецелевого использования средств, выделенных из бюджета Ставропольского края в 2006-2007 годах администрации Благодарненского муниципального района: на финансирование работ по реконструкции объекта «Реконструкция гаражей под размещение служебных помещений и кабинетов РОВД Благодарненского района» за счет средств краевого Фонда муниципального развития; администрации с. Бурлацкое - на приобретение жилья для специалистов здравоохранения за счет средств краевого Фонда софинансирования.
Отчет о результатах проверки направлен Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края.
По результатам контрольного мероприятия Правительством края учтены рекомендации Счетной палаты и подготовлены проекты законов Ставропольского края: № 111-4 «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае»; № 115-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства»; № 109-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О нормативах расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Ставропольского края».
В ходе контрольного мероприятия по проверке законности, рациональности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Северо-Кавказский государственный технический университет» на финансирование строительства пристройки к учебному корпусу в 2004 году выявлены недостатки и нарушения действующего законодательства в работе по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд, отсутствие конкурсной документации, несоблюдение принципов эффективности и экономности использования бюджетных средств. Кроме того, выявлено искажение бухгалтерских данных о стоимости выполненных работ, не закреплены обязанности государственного заказчика по осуществлению контроля за использованием бюджетных средств.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края.
В соответствии с распоряжением № 74-р проведена проверка эффективности деятельности государственного унитарного предприятия «Наследие» министерства культуры Ставропольского края в 2005-2007 годах, соблюдение порядка размеров и сроков перечисления в бюджет Ставропольского края части прибыли по результатам работы предприятия за 2005-2007 годы. Подготовка отчета о проверке включена в план работы на 2008 год.
В соответствии с планом работы Счетной палаты Ставропольского края, постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 25 июня 2007 года № 99-IV ГДСК, распоряжением председателя Счетной палаты Ставропольского края от 29 июня 2007 года № 28 проведено контрольное мероприятие о законности, рациональности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края органами государственной власти Ставропольского края и организациями при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Ставропольского края в 2006-2007 годах.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что формирование в Ставропольском крае системы размещения заказов через уполномоченный орган обусловило неритмичность размещения заказов в течение 2006 года и, как следствие, проведение части закупок вне конкурсных процедур. Проверка показала, что по отдельным обращениям государственных заказчиков срок их рассмотрения и подведения итогов размещения заказов составлял от двух до четырех месяцев. Неритмичность размещения заказов отражалась на динамике исполнения бюджета края в течение года.
Кроме того, длительное рассмотрение в комитете по госзаказу обращений о размещении заказов на строительство, капитальный и текущий ремонт приводило к необходимости их выполнения в осенне-зимний период, что негативно влияло на качество и требовало дополнительных затрат из бюджета Ставропольского края. В результате проверки в сфере размещения заказов в Ставропольском крае выявлены существенные недостатки правового, организационного и методического характера. Кроме того, система контроля за размещением заказов неэффективна и требует совершенствования, так как существующие формы отчетности и анализа данных о размещении заказов и исполнении государственных контрактов не позволяют оперативно оценить состояние работы в данном направлении и усложняют процедуру контроля в этой сфере.
В ходе проверки установлено 213 фактов нарушения действующего законодательства на общую сумму 656,3 миллионов рублей, из них нецелевое использование бюджетных средств - 16,7 млн. рублей, неэффективное использование бюджетных средств - 465,5 млн. рублей и другие нарушения на сумму 174,1 млн. рублей. Невыполнение поставщиками условий государственных контрактов привело к потерям бюджета Ставропольского края в виде штрафов и пеней на общую сумму 5,3 миллиона рублей.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление министру финансов Ставропольского края о взыскании 16,7 млн. рублей в бюджет Ставропольского края, использованных министерством имущественных отношений Ставропольского края не по целевому назначению.
Отчет о результатах проверки направлен Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу Ставропольского края.
Материалы проверки направлены в прокуратуру Ставропольского края, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для принятия мер прокурорского реагирования и предупреждения нарушений в сфере размещения заказов для государственных нужд Ставропольского края.
В результате контрольных мероприятий осуществленных Счетной палатой в 2007 году возмещены и восстановлены в учете бюджетные средства на сумму 2993,3 тыс. рублей. Следует отметить, что из средств подлежащих возмещению, не все бюджетные средства возвращены в бюджет Ставропольского края. В 2008 году Счетная палата продолжит взаимодействие с министерством финансов края в части принятии решений о взыскании в доход бюджета Ставропольского края бюджетных средств, использованных не по целевому назначению. Вопрос применения мер реагирования по выявленным нарушениям находится на контроле.
5. Экспертно-аналитическая деятельность
Характерной особенностью деятельности Счетной палаты в 2007 году стало усиление ее экспертно-аналитической направленности, сочетающей практические исследования и освещение острых проблем социально-экономического развития Ставропольского края, пресечение незаконных и неэффективных расходов бюджета Ставропольского края и местных бюджетов в их системной взаимосвязи.
В рамках экспертно-аналитической деятельности на основании результатов контрольных мероприятий и исследований Счетной палатой в 2007 году был подготовлен ряд экспертно-аналитических материалов и предложений по проблемам реализации бюджетной политики и оценке эффективности реализации реформы межбюджетных отношений.
Результаты экспертно-аналитических мероприятий регулярно рассматривались на Коллегии Счетной палаты Ставропольского края.
Среди важнейших экспертно-аналитических материалов, подготовленных Счетной палатой за 2007 год следующие материалы:
1. Подготовлены 2 проекта законов Ставропольского края:
- «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края»;
-«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края».
2. Подготовлено 55 заключений на проекты законов Ставропольского края:
- проект закона «Об исполнении бюджета Ставропольского края за 2006 года» (раздел «Доходы», «Жилищно-коммунальное хозяйство»). В соответствии с представлением Счетной палаты принято постановление Государственной Думы Ставропольского края от 20 декабря 2006 года № 314-IV ГДСК «Об утверждении уточненного перечня строек и объектов для государственных нужд Ставропольского края, подлежащих финансированию в соответствии со статьёй 73 Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2006 год»;
- проект закона № 1-4 «Об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2006 года». Учитывая заключение Счетной палаты, страховой запас на 2007 год утвержден в объеме 100 млн. рублей;
- проект закона № 4-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ставропольского края по вопросам предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»;
- проект закона № 7-4 «О внесении изменений в статьи 3 и 7 Закона Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- проект закона № 8-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О статусе административного центра Ставропольского края». При принятии Закона Ставропольского края от 12.12.2007 года № 62-кз «О внесении изменения в статью 10 Закона Ставропольского края «О статусе административного центра Ставропольского края» учтено предложение Счетной палаты, установить размер субсидии в суммарном выражении;
- проект закона № 9-4 «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае»;
- проект закона № 10-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О мерах социальной поддержки ветеранов»;
- проект закона № 13-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2007 год». При подготовке к принятию Закона Ставропольского края от 28.09.2007 № 38-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2007 год» учтены предложения Счетной палаты по уточнению размера дефицита бюджета Ставропольского края и увеличению плановых назначений по налогу на доходы физических лиц – на 49 млн. рублей, по налогу на имущество организаций – на 190 млн. рублей, что подтверждено фактическим поступлением указанных видов налогов за 12 месяцев 2007 года;
- проект закона № 15-4 «О целевом бюджетном дорожном фонде Ставропольского края»;
- проект закона № 17-4 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Ставропольского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;
- проект закона № 20-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
- проект закона № 22-4 «О некоторых вопросах организации розничных рынков на территории Ставропольского края»;
- проект закона № 29-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной (краевой) собственности в Ставропольском крае»;
- проект закона № 31-4 «О внесении изменений в статью 4 Закона Ставропольского края «О ежемесячном пособии на ребенка»;
- проект закона № 40-4 «О внесении изменений в статью 2.1 Закона Ставропольского края «О налоге на имущество организаций»;
- проект закона № 41-4 «О внесении изменений в ст.1 и 2 Закона Ставропольского края «О стипендиальном обеспечении студентов и учащихся государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, находящихся в ведении Ставропольского края»;
- проект закона № 43-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2007 год»;
- проект закона № 47-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2007 год»;
- проект закона № 48-4 «О признании утратившими силу Законов Ставропольского края о государственной поддержке средств массовой информации в Ставропольском крае»;
- проект закона № 50-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2007 год»;
- проект закона № 51-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О размерах оплаты труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье»;
- проект закона № 55-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О Счетной палате Ставропольского края»;
- проект закона № 58-4 «О бюджетном процессе в Ставропольском крае»;
- проект закона № 60-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об установлении единых и дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и поселений Ставропольского края от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Ставропольского края»;
- проект закона № 62-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об организации здравоохранения в Ставропольском крае»;
- проект закона № 66-4 «О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Ставропольского края»;
- проект закона № 64-4 «О государственной поддержке финансово-устойчивых сельскохозяйственных организаций в Ставропольском крае»;
- проект закона № 68-4 «О порядке установления публичных сервитутов на территории Ставропольского края»;
- проект закона № 71-4 «О внесении изменений в закон Ставропольского края «Об образовании»;
- проект закона № 73-4 «О внесении изменений в статью 2.1 Закона Ставропольского края «О налоге на имущество организаций». Учитывая заключение Счетной палаты, принято постановление ГДСК от 6 декабря 2007 года № 279- IV ГДСК «О проекте закона Ставропольского края № 73-4 «О внесении изменений в статью 2.1 Закона Ставропольского края «О налоге на имущество организаций» об отклонении указанного законопроекта;
- проект закона № 74-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О мерах социальной поддержки спортсменов и их тренеров»;
- проект закона № 75-4 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области физической культуры и спорта»;
- проект закона № 78-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год»;
- проект закона № 79-4 «О бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год». Учитывая заключение Счетной палаты, доходы краевого фонда увеличены на 200 млн. рублей;
- проект закона № 80-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2007 год»;
- проект закона «О бюджете Ставропольского края на 2008 год» по разделам «Межбюджетные трансферты», «Социальная политика», «Образование», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Неналоговые доходы», «Налоговые доходы: налог на прибыль организаций, акцизы, налог на имущество организаций». Учитывая заключение Счетной палаты, плановые назначения по налоговым доходам на 2008 год при принятии закона о бюджете увеличены на 1100 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль организаций на 700 млн. рублей, по налогу на доходы физических лиц – на 400 млн. рублей. Правительством края разработан проект закона Ставропольского края № 111-4 «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае»;
- проект закона № 82-4 «О прекращении осуществления органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска отдельных государственных полномочий Ставропольского края по решению вопросов организации оказания специализированной медицинской помощи в учреждении здравоохранения «Пятигорский центр специализированных видов медицинской помощи»;
- проект закона № 84-4 «О внесении изменения в Закон Ставропольского края «О должностных окладах государственных гражданских служащих Ставропольского края»;
- проект закона № 85-4 «О признании утратившими силу некоторых законов Ставропольского края о государственной поддержке организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков на территории Ставропольского края»;
- проект закона № 86-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной Ставропольском крае»;
- проект закона № 91-4 «Об отмене отдельных положений Закона Ставропольского края от 28 сентября 2007 г. № 42-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной собственности в Ставропольского края»;
- проект закона № 96-4 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области социальной поддержки граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов на территории Ставропольского края»;
- проект закона № 97-4 «О мерах социальной поддержки граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов на территории Ставропольского края»;
- проект закона № 99-4 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О наградах Ставропольского края»;
- проект закона № 100-4 «Об организации опеки и попечительства»;
- проект закона № 101-4 «О внесении изменений в статью 1 Закона Ставропольского края «Об организации здравоохранения в Ставропольском крае»;
- проект закона № 102-4 «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан»;
- проект закона № 104-4 «О внесении изменений в статьи 1 и 6 Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- проект закона № 107-4 «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Ставропольского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей»;
- проект закона № 774-3 «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ставропольского края «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)».
Подготовлено 26 аналитических материалов:
- по исполнению бюджета Ставропольского края за 2006 год по доходам и расходам;
- по исполнению бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год;
- аналитическая информация Счетной палаты об исполнении бюджета Ставропольского края за первый квартал 2007 года;
- аналитическая информация Счетной палаты об исполнении бюджета Ставропольского края за первое полугодие 2007 года. Предложения Счетной палаты учтены в постановлении Государственной Думы Ставропольского края от 27 сентября 2007 года № 185-IV ГДСК;
- аналитическая информация Счетной палаты об исполнении бюджета Ставропольского края за 9 месяцев 2007 года. Предложения Счетной палаты учтены в постановлении Государственной Думы Ставропольского края от 6 декабря 2007 года № 263-IV ГДСК;
- 21 заключение на проекты краевых целевых и ведомственных целевых программ и на внесение изменений и дополнений в программы.
В соответствии с планом работы Счетной палатой в 2007 году проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия по оценке эффективности реализации реформы межбюджетных отношений и обоснованности расчетов финансовой помощи, выделенной Минераловодскому району Ставропольского края в 2006 году и 1 полугодии 2007 года из бюджета Ставропольского края отмечены нарушения статьи 38 и статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, где в бюджетной росписи расходов бюджета Минераловодского муниципального района на 2006 год и на 2007 год по главному распорядителю бюджетных средств финансовому управлению администрации Минераловодского муниципального района не отражены получатели межбюджетных трансфертов.
В ходе проверки установлено, что местные бюджеты поселений не обеспечены собственными доходами для перечисления в бюджет района субвенций на решение вопросов местного значения межпоселенческого характера, за исключением городских поселений - поселок Анджиевский и город Минеральные Воды. Таким образом, исполнение статьи 142.3 Бюджетного кодекса РФ на практике является формальностью.
Таким образом, анализ исполнения местных бюджетов позволил сделать вывод о том, что муниципальные образования не располагают реальными возможностями за счет собственных средств формировать бюджет, обеспечивающий исполнение полномочий в полном объеме. Доходы местных бюджетов не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими полномочий, осуществления капитальных затрат.
В связи с тем, что Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ не предусмотрено наличие контрольного органа в структуре органов местного самоуправления, поэтому и оценка эффективности и результативности исполнения бюджетов всех уровней в целом невозможна без сквозной системы контроля за использованием средств - от бюджета Ставропольского края до бюджета поселения.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия по оценке эффективности реализации реформы межбюджетных отношений и обоснованности расчетов финансовой помощи, выделяемой Грачевскому муниципальному району Ставропольского края в 2006-2007 годах из бюджета Ставропольского края, установлено, что по оперативным данным общая сумма нецелевого использования средств бюджета – 0,433 млн. рублей, а также неэффективного использования средств бюджета Ставропольского края – 8 млн. рублей, в том числе возврат средств в бюджет в сумме 0,7 млн. рублей. Кроме того, выявлены нарушения норм Закона Ставропольского края «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае» и методик расчета субсидий, выделяемых муниципальным образованиям поселений. Отчет о проведении контрольного мероприятия будет подготовлен в январе 2008 года.
В мае 2007 года проведена проверка документации по бухгалтерскому учету по запросу Контрольно-счетной палаты Ростовской области о подтверждении проживания с 20 по 21 мая 2006 года в гостинице ООО «Евроотель» г. Ставрополя юношеской сборной Ростовской области по футболу.
В целом, по результатам экспертно-аналитических мероприятий и заключений Счетной палаты за 2007 год увеличены налоговые доходы бюджета Ставропольского края на 239 млн. рублей.
За отчетный период Счетной палатой обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее законом «О Счетной палате Ставропольского края», Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, запланированные в 2007 году, выполнены.
6. Основные выводы и предложения
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты в 2007 году позитивно повлияли на деятельность органов исполнительной власти Ставропольского края в области эффективности и прозрачности использования бюджетных средств.
Вместе с тем, объем нарушений и недостатков при исполнении бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований края остается значительным. Счетная палата рекомендует принять меры по решению следующих проблем:
бюджетные и социально-экономические прогнозы Ставропольского края недостаточно обоснованы;
при формировании проекта бюджета Ставропольского края, его исполнении и составлении отчета об исполнении бюджета допускаются нарушения бюджетной классификации;
допускаются случаи неполного и несвоевременного финансирования расходов бюджета Ставропольского края;
допускаются случаи финансирования из бюджета Ставропольского края расходов, относящихся к расходным полномочиям федерального или муниципального уровней;
допускаются нарушения в порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений;
допускаются случаи предоставления из бюджета Ставропольского края непредусмотренных законодательством субсидий организациям;
не обеспечивается своевременный возврат бюджетных кредитов и иных средств, выделенных на возвратной основе;
не соблюдаются сроки составления бюджетной росписи, направления уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств;
при финансировании краевых учреждений нарушается принцип подведомственности и сметного финансирования;
не обеспечивается полный учет в бюджете Ставропольского края доходов, полученных от предпринимательской деятельности;
система управления краевым имуществом не обеспечивает его полный учет и эффективное использование;
не соблюдается порядок размещения заказов для государственных нужд;
содержание и порядок реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ не соответствуют принципам программно-целевого подхода;
допускаются нарушения порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности, кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами;
не проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств.
Особое внимание, следует также обратить на повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств и совершенствование бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Председатель Счетной палаты
Ставропольского края А.А. Колесников
Приложение
к отчету о работе Счетной палаты
Ставропольского края за 2007 год
ИНФОРМАЦИЯ
о работе Счетной палаты Ставропольского края за 2007 год
№ п/п | Наименование показателей | Всего |
1. | Контрольные мероприятия
| 10 |
2. | Сумма денежных средств, охваченных контрольными мероприятиями (млн. рублей)
|
9666,5 |
3. | Количество проверенных учреждений, организаций, в т.ч. | 81 |
- краевых органов исполнительной власти | 13 | |
- муниципальных районов | 3 | |
- администраций муниципальных образований | 24 | |
- государственных унитарных предприятий и организаций | 9 | |
- проведено встречных проверок |
56 | |
4. | Выявлено нарушений (случаев/сумма в млн. рублей) в т.ч.: | 153/1305,99 |
- нецелевого использования бюджетных средств | 10/196,9 | |
- неэффективного использования бюджетных средств | 81/632,2 | |
- хищений бюджетных средств | - | |
- подлогов финансовых документов | - | |
- других нарушений
| 62/476,8 | |
5. | Предписано восстановить средств в бюджете (млн. рублей)
| 262,69 |
6. | Направлено в адрес организаций (всего) в т.ч.: | 58 |
- представлений | 58 | |
- предписаний
| - | |
7. | Возбуждено уголовных дел по материалам контрольных мероприятий
| 2 |
8. | Подготовлено заключений (всего) в т.ч.: (законопроекты, целевые программы и т.п.) | 80 |
- по поручениям Губернатора Ставропольского края | 4 | |
- по поручениям Государственной Думы Ставропольского края | 55 | |
- по запросам других органов
| 21 | |
9. | Направлено информаций (представлений) в адрес (всего) в т.ч.: | 33 |
| - Губернатора Ставропольского края | 6 |
-Государственной Думы Ставропольского края | 6 | |
-Правительства Ставропольского края | 4 | |
- Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю | 8 | |
-Федеральную Антимонопольную службу | 3 | |
- Федеральную службу безопасности по Ставропольскому краю | 2 | |
- Прокуратуры Ставропольского края
| 4 | |
10. | По результатам контрольных мероприятий на контроле (всего) в т.ч.: | 47 |
- поставлено | 45 | |
- снято
| 2 | |
11. | По результатам аналитических мероприятий и заключений Счетной палаты:
|
|
11.1. | увеличены налоговые доходы бюджета Ставропольского края на 2007 год на (млн. рублей), в том числе: | 239 |
- по налогу на доход физических лиц | 49 | |
- по налогу на имущество организаций
| 190 | |
11.2. | увеличены налоговые доходы бюджета Ставропольского края на 2008 год на (млн. рублей), в том числе: | 1100 |
- по налогу на прибыль организаций | 700 | |
- по налогу на доходы физических лиц
| 400 | |
11.3. | Увеличены доходы краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год на (млн. рублей)
| 200 |
11.4. | Внесено предложений по совершенствованию норм действующего законодательства Ставропольского края: | 5 |
- по предложениям Счетной палаты подготовлено проектов законов Ставропольского края | 3 |