28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2012 году и истекшем периоде 2013 года на содержание ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края»

 

 

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2012 году и истекшем периоде 2013 года на содержание ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края»

 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия

пункт 2.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на 2013 год, распоряжение Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 09.01.2013 № 3.

 

Цель контрольного мероприятия

установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2012 году и истекшем периоде 2013 года на содержание ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края.

 

Предмет контрольного мероприятия

использование средств бюджета Ставропольского края, полученных   ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», а также соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, закрепленным за ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт».

 

Объект контрольного мероприятия

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» (далее – ГАОУ ВПО «НГГТИ», Институт, Учреждение).

 

Проверяемый период деятельности

2012 год и истекший период 2013 года.

 

 

Выводы

1. Образовательная деятельность Учреждения характеризуется следующими показателями (стр. 3-4):

- в 2012 году всего по всем формам обучения в Институт принято 1 752 человека, что на 116 человек меньше, чем в 2011 году, в связи со снижением контрольных цифр по приему на бюджетной основе в 2012 году на 110 человек;

- значения контрольных цифр на 2012 год утверждены приказом Минобразования СК от 30.12.2011 № 1343-пр на 30 дней позже срока, установленного Порядком определения объема и структуры приема обучающихся в государственные образовательные учреждения Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 26.08.2009 № 226-п;

- прием студентов на коммерческой основе составил 1 066 человек, из которых 866 человек или 81 % зачислены на заочную форму обучения;

- общее среднегодовое количество студентов в 2012 году составило 7092 человек, в том числе получавших ВПО 5480 человек (из них 1346 на бюджетной основе), СПО – 825 человек (в том числе 483 – на бюджетной основе), НПО – 787 человек (787 на бюджетной основе), проходивших профессиональную подготовку – 27 человек, получавших послевузовское образование 61 человек (27 – на бюджетной основе). Среднегодовое количество студентов, получавших высшее и начальное профессиональное образование, снизилось по сравнению с 2011 годом на 4 % и 27,6 % соответственно, получавших среднее профессиональное образование – увеличилось на 20 процентов;

- по неуважительной причине (неуспеваемость и потеря связи с Институтом) отчислено с бюджетной формы обучения 93 человека. Вместе с тем затраты на обучение данного количества студентов за счет бюджетных средств в 2012 году составили 5 602,7 тыс. рублей;

- по данным Института абсолютная успеваемость (отношение количества студентов сдавших сессию на «3», «4» и «5» к общему числу студентов) по итогам летней экзаменационной сессии 2011-2012 учебного года составила по очной форме 79,8 %, по заочной форме обучения 75,3 %. Таким образом, каждый пятый студент по итогам летней сессии имел неудовлетворительную оценку.

2. Проверкой соответствия Устава ГАОУ ВПО «НГГТИ» требованиям действующего законодательства установлено следующее:

- срок формирования наблюдательного совета ГАОУ ВПО «НГГТИ», установленный распоряжением Правительства Ставропольского края от 21.12.2011 № 560-рп в течение 14 календарных дней со дня государственной регистрации изменений в Устав, Учредителем не соблюден (стр. 4);

- согласно пункту 4.72 Устава количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения, что не соответствует пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон «Об автономных учреждениях»), согласно которому количество представителей указанных органов не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения (стр. 4);

- количество представителей органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, входящих в состав наблюдательного совета Учреждения, Уставом не оговорено (стр. 5);

- согласно пункту 4.89 Устава по вопросу предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации, учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения, что противоречит пункту 3 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях», согласно которому по данному вопросу наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, а руководитель автономного учреждения принимает решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения (стр.5);

- предложения учредителя (или руководителя) Учреждения о внесении изменений и дополнений в Устав наблюдательным советом Учреждения не рассматривались, вследствие чего данные изменения и дополнения утверждены приказом Минобразования СК от 20.12.2012 № 1193-пр без рекомендаций наблюдательного совета, что является нарушением пунктов 4.88 и 4.89 Устава и пунктов 1 и 2 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» (стр. 5);

- в нарушение пункта 11.1 Устава изменения и дополнения к Уставу не принимались на общем собрании (конференции) Учреждения (стр. 5).

3. В результате анализа государственных заданий на 2012 и 2013 годы (и плановый период 2014 и 2015 годов), утвержденных Минобразованием СК установлено:

3.1. В формах отчетов о выполнении государственных заданий за 2012 и 2013 годы не установлены показатели, характеризующие:

- выполнение двух видов работ (государственной работы по проведению инновационных, опытно-экспериментальных работ в сфере образования и проведение мониторинга деятельности образовательных учреждений Ставропольского края) (стр. 8);

- объем госуслуги по реализации дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) (стр. 8);

3.2. Показатель общего среднегодового (приведенного) контингента обучающихся по основным образовательным программам, установленный в госзаданиях по всем соответствующим видам услуг, предусмотрен формами отчетов за 2012 и 2013 годы только по трем государственным услугам (стр. 8);

3.3. Согласно отчету о выполнении государственного задания за 2012 год Учреждением не выполнены 2 показателя (стр. 6):

- по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки - удельный вес численности выпускников образовательного учреждения, трудоустроившихся по освоенной специальности в год выпуска, включая призванных на военную службу и находящихся в отпуске по уходу за ребенком (выполнение составило 77,5 % при плане 80,4 %);

- по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура) - удельный вес численности выпускников, занявшихся по завершению обучения научно-педагогической деятельностью (фактическое значение показателя 54,5 %, плановое – 100 %).

Следует отметить, что графа отчета о выполнении госзадания за 2012 год «характеристика причин отклонения от запланированных значений» по вышеуказанным показателям не заполнена (стр. 7).

4. В 2012 году в состав затрат на оказание государственных услуг Учреждением включены, а Минобразованием СК утверждены расходы на выплату академической стипендии студентам, что не соответствует пункту 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В результате объем субсидий Учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), на 2012 год необоснованно завышен за счет расходов на выплату академической стипендии на 13 740,0 тыс. рублей (стр. 7).

5. В нарушение пункта 20 приказа Минобразования СК от 22.12.2010      № 838-пр «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения образования Ставропольского края» план финансово-хозяйственной деятельности ГАОУ ВПО «НГГТИ» (первоначальный от 01.01.2012 и с учетом изменений от 24.12.2012) утверждался не руководителем Учреждения, а министром Минобразования СК (стр. 8).

6. Наибольший удельный вес в структуре затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) составляет оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда: в 2012 году – 77 процентов, в 2013 году – 86 процентов (стр. 6,10).

7. В результате анализа расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), значения объемов которых утверждены приказом Минобразования СК от 28.12.2012 №1257-пр, установлено, что несмотря на произведенный в 2013 году расчет затрат на оказание госуслуг без расходов на выплату стипендии (которая в 2012 году составляла 10,5 % от общих затрат по предоставлению услуг), сумма затрат по предоставлению единицы услуги по сравнению с 2012 годом возросла. Основной рост стоимости единицы услуги произошел за счет необоснованного увеличения затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда, в результате которого размер объема субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) завышен на 3 454, 44 тыс. рублей (стр. 8-9).

Кроме того, Учреждением не подтверждена обоснованность сумм отдельных расходов в расчете на единицу государственной услуги (по реализации программ профессиональной подготовки - на оплату водоснабжения и водоотведения; по реализации основных профессиональных образовательных программ ВПО (программ бакалавриата и программ подготовки специалиста) и программ послевузовского профессионального образования (аспирантура) – по прочим расходам, прочим работам и услугам), размер которых в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на единицу услуги более чем в десятки и даже сотни раз.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о необоснованном завышении суммы субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Согласно пояснениям экономиста ГАОУ ВПО «НГГТИ» нормативные затраты на оказание государственных услуг на 2013 год завышены в целом на 4 784,39 тыс. рублей (стр. 9-10).

8. По состоянию на 01.02.2013 Учреждению предоставлены субсидии на иные цели в размере 1 400,0 тыс. рублей. Однако Соглашения, заключенные между Учреждением и Минобразованием СК о предоставлении субсидий на иные цели, отсутствуют (стр. 10).

9. В результате анализа доходов ГАОУ ВПО «НГГТИ» от оказания платных услуг, доходов от сдачи в аренду имущества, целевых средств и безвозмездных поступлений установлено, что всего за 2012 год за счет внебюджетных источников Учреждением получен доход в размере 119 412,5 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре поступлений от приносящей доход деятельности составляют средства от платной образовательной деятельности – 99 818,7 тыс. рублей или 83,6 %, в том числе 92 259,9 тыс. рублей (92,4 %) оплата за обучение по основным образовательным программам высшего профессионального образования.

Анализом стоимости услуг, предоставляемых за плату и на бюджетной основе, установлено, что размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг значительно ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания госуслуг, выполняемых в рамках государственного задания (стр. 10-11).

10. В нарушение пункта 2.4 Положения о закупках для государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт», утвержденного наблюдательным советом от 25.03.2012 № 1 Закупочная комиссия Учреждением не создана, порядок работы Закупочной комиссии не разработан и административным регламентом института не утвержден.

Таким образом, контроль за деятельностью, связанной с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в Учреждении отсутствует (стр. 12).

11. В штатное расписание сотрудников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала не были своевременно внесены изменения в связи с повышением заработной платы на 6 процентов в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 01.11.2012 № 472-рп (стр. 13).

12. В нарушение пункта 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991   № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ежемесячная информация о наличии вакансий в орган службы занятости Учреждением не направлялась (стр. 13).

13. Устав Учреждения разработан не в соответствии с примерным уставом автономного учреждения Ставропольского края, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 29.05.2009 № 478, в части согласования с Учредителем формы и системы оплаты труда, структуры и штатного расписания.

В связи с чем, система оплаты труда, структура и штатное расписание с Учредителем не согласованы (стр. 13).

14. Локальными нормативными актами Института – Положением по оплате труда и Положением о порядке установления стимулирующих выплат, установлен одинаковый вид выплаты компенсационного характера и стимулирующей надбавки – «за работу, не входящую в круг прямых должностных обязанностей».

При этом компенсационная выплата должна осуществляться в процентах к должностному окладу или ставке заработной платы по исчерпывающему перечню работ, а размер надбавки и перечень работ при установлении указанного вида стимулирующей надбавки не ограничен (стр. 13-14).

15. В нарушение пункта 16 Единых рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (протокол от 27.12.2011    № 10 Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений) критерии стимулирующих выплат за интенсивность труда и высокие результаты работы, установленные Положением о порядке установления стимулирующих выплат, не содержат формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

Установление Учреждением неограниченного перечня критериев стимулирующих надбавок при отсутствии их оценки качественными и количественными показателями позволяет осуществлять Учреждению ничем не контролируемые выплаты (стр. 14).

16. Приказом ректора Института от 25.01.2012 № 01-ф на период с 11 января по 31 августа 2012 года 100 сотрудникам Института установлены необоснованные стимулирующие выплаты, включающие премию и дополнительную выплату за качество работ и услуг, за счет средств краевого бюджета на общую сумму 1 039,274 тыс. рублей (стр. 15).

17. В ходе выборочной проверки установлены выплаты, не предусмотренные Положением о порядке установления стимулирующих выплат, на общую сумму 2 039,0 тыс. рублей, в том числе «стимулирующая доплата из экономии бюджетных средств» в сумме 595,0 тыс. рублей и «доплата из экономии бюджетных средств» в сумме 1 444,0 тыс. рублей (стр. 16).

18. Институтом в рамках выполнения соглашения на выполнение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ ГАОУ ВПО «НГГТИ» в 2012 году от 29.05.2012 № 2 утверждено техническое задание от 01.03.2012 и издан приказ о Временном научно-исследовательском коллективе от 20.03.2012  № 455/1-н, в которых сделана ссылка на приказ Минобразования СК№ 487-пр, датированный более поздней датой – 29 мая 2012 года.

Вышеизложенные факты указывают на формальность изданных Институтом документов – технического задания и приказа о Временном научно-исследовательском коллективе (стр. 16-17).

19. Бюджетные средства в сумме 1 624,92 тыс. рублей, предназначенные в рамках соглашения от 29.05.2012 № 2 на выполнение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, были израсходованы Учреждением в полном объеме уже в 2012 году, тогда как техническим заданием выполнение четвертого этапа работ, с освоением суммы в размере 586,77 тыс. рублей (в том числе заработная плата – 421,48 тыс. рублей), предусмотрено с 11 января по 1 марта 2013 года.

Материалы об окончании четвертого заключительного этапа научно-исследовательских работ – отчет о научно-исследовательских работах и акт выполненных работ, предусмотренные техническим заданием, также свидетельствуют об окончании четвертого этапа работ в 2013 году.

Таким образом, Институтом бюджетные средства в сумме 586,77 тыс. рублей, в том числе на заработную плату в сумме 421,48 тыс. рублей, израсходованы до выполнения заключительного четвертого этапа работ (стр. 17).

20. Институтом в 2012 году за счет стипендиального фонда (средств бюджета Ставропольского края) неправомерно выплачены материальная помощь студентам и пособия аспирантам для приобретения научной литературы на общую сумму 398,8 тыс. рублей (стр. 17-18).

21. В нарушение пунктов 3, 9, 15 и 20 Порядка назначения и выплаты стипендий учащимся, студентам и аспирантам государственных образовательных учреждений, реализующих программы начального, среднего и высшего профессионального образования, находящихся в ведении Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 № 136-п, стипендия обучающимся института выплачивалась в каникулярное время не своевременно, стипендия отдельным аспирантам выплачивалась раньше срока выплаты на 2 месяца (стр. 18).

22. Факты несвоевременного включения и исключения объектов недвижимости в реестр государственного имущества Ставропольского края, а так же объектов особо ценного движимого имущества свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Институтом функций по ведению учета основных средств (стр. 19-21).

23. В нарушение статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ    «О бухгалтерском учете», пункта 1.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», а также пункта 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, инвентаризация обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведена не в полном объеме (стр. 21).

24. В нарушение требуемых норм оформления первичных документов, установленных приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», в инвентарных карточках учета основных средств не всегда заполнялись и указывались обязательные реквизиты (стр. 21).

25. При выполнении работ по капитальному ремонту входной группы здания главного учебного корпуса по соглашению сторон дополнительным соглашением к договору от 04.09.2012 № 1208080001-ЭА срок окончания работ был увеличен до четырех месяцев, вместо одного, как предусматривалось аукционной документацией.

Значительно увеличив сроки проведения капитального ремонта входной группы здания главного учебного корпуса, Учреждение ограничило круг потенциальных участников аукциона, что не соответствует целям, преследуемым требованиями Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупках, которыми определено, что одними из целей регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (стр. 22).

26. В ходе проведения капитального ремонта кровли производственного корпуса, расположенного по адресу: г. Невинномысск, бульвар Мира, 19а, подрядной организацией ООО «НевСтройКом» не соблюден пункт 3.12 МДС 12-33.2007, т.к. металлические наружные водосточные трубы отступают от стены менее чем на 120 мм, нижние звенья труб установлены менее 200 мм от отмостки. Однако работы приняты Учреждением без замечаний и оплачены в полном объеме (стр. 22).

27. В нарушение положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749, при направлении сотрудников Института в командировки служебные задания не составлялись (стр.23).

28. Установлены факты ненадлежащего оформления командировочных удостоверений, а именно: не указывался табельный номер и наименование организации, в которую командирован сотрудник, а отражался лишь населенный пункт (стр. 23).

29. В нарушение пункта 26 положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 и пункта 13 Положения о служебных командировках, утвержденного приказом ректора от 30.01.2012     № 131/1-о, установлен факт несвоевременного расчета по денежным средствам, полученным под отчет (стр. 23).

30. В нарушение пункта 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» не прошли перерегистрацию в государственной инспекции и государственном техническом надзоре 4 единицы транспортных средств (стр. 24).

31. В нарушение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах не заполнялись обязательные реквизиты (стр. 24).

32. В нарушение требований пункта 5 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в первичных учетных документах (путевых листах) допускались несогласованные исправления показаний спидометра при выезде и возвращения автомобиля, остатков бензина (стр. 24).

33. В нарушение требований пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в Кочубеевском  филиале более двух месяцев не осуществлялся предрейсовый медицинский осмотр водителей (стр. 24).

34. В Учреждении со стороны должностных лиц надлежащий контроль за состоянием жилищного фонда ГАОУ ВПО «НГГТИ» отсутствует.

Три квартиры, расположенные по адресу: с. Цветное, ул. Школьная, 21, находятся в неудовлетворительном состоянии (имеются трещины на потолке и стенах, в отдельных местах имеются обрушения штукатурки). В квартире № 2 в наружной стене коридора имеются сквозные отверстия на улицу, потолок провис. В квартире № 3 незаконно зарегистрирован гражданин Бесклубов В.В. с семьей, который с 20 июля 2012 года работником Учреждения не является и права проживания (регистрации) в служебной квартире не имеет (стр. 25).

35. В здании колледжа ГАОУ ВПО «НГГТИ», расположенном по адресу: г. Невинномысск, ул. Гагарина, 11, в период с 22 марта 2012 года по 19 декабря 2012 года, одно из помещений незаконно предоставлялось для размещения мастерской по ремонту обуви (стр. 25-26).

36. В результате отсутствия должного контроля за своевременным и полным перечислением сторонними лицами платы за аренду нежилых помещений, неиспользуемых ГАОУ ВПО «НГГТИ», сумма невзысканной пени составила 16,1 тыс. рублей (стр. 26).

37. В нарушение пункта 4 статьи 20, пункта 1 статьи 25 и пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на находящемся в постоянном (бессрочном) пользовании у ГАОУ ВПО «НГГТИ» земельном участке общей площадью 24931 кв. м, расположенном по адресу: г. Невинномысск, ул. Гагарина, 9, незаконно располагался терминал № 224 ЧП Баранов А.П. по приему платежей сотовой связи, а часть земельного участка находится в пользовании индивидуального предпринимателя М.В. Комарова (стр. 27-28).

38. В нарушение статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации и требований Положения о студенческом общежитии ГАОУ ВПО «НГГТИ» жилые помещения в студенческих общежитиях предоставлялись сторонним гражданам, не имеющим права на проживание в них (стр. 29-30).

39. Проверкой установлены факты, свидетельствующие об отсутствии надлежащего контроля со стороны должностных лиц ГАОУ ВПО «НГГТИ» за соблюдением требований Положения о студенческом общежитии, а также своевременным и полным внесением нанимателями жилых помещений платы за проживание в студенческом общежитии.

Согласно представленным документам общая задолженность по оплате за проживание в общежитиях на 25 января 2013 года составляет 65,9 тыс. рублей.

Однако меры принудительного взыскания к должникам и действия по взысканию с них пени Институтом не предпринимались (стр. 30).

 

Предложения

1. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия    Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края.

2. Направить копии отчета о результатах контрольного мероприятия в прокуратуру Ставропольского края, УФСБ России по Ставропольскому краю и министерство образования Ставропольского края.

3. С целью устранения и недопущения в дальнейшем выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, направить представления ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» и министерству образования Ставропольского края.

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты
Ставропольского края                                                                                                                                        В.В. Думих


Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.