Информация об исполнении бюджета Ставропольского края за 9 месяцев 2018 года
ИНФОРМАЦИЯ
об исполнении бюджета Ставропольского края
за 9 месяцев 2018 года
На основании пункта 10 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» Контрольно-счетной палатой Ставропольского края подготовлена настоящая информация об исполнении бюджета Ставропольского края за 9 месяцев 2018 года (далее – отчет об исполнении бюджета).
Отчет об исполнении бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 13.11.2018 № 468-рп, представлен в Контрольно-счетную палату Ставропольского края в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Законом Ставропольского края от 13.12.2017 № 136-кз «О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 25.07.2018 № 62-кз) (далее – Закон СК № 136-кз) объем доходов на 2018 год утвержден в сумме 100 880 244,8 тыс. рублей, расходов – 102 339 615,4 тыс. рублей, дефицита – 1 459 370,6 тыс. рублей.
Отчетом утверждены основные характеристики исполнения бюджета Ставропольского края за данный период, в том числе доходы в сумме 73 802 633,2 тыс. рублей, расходы – 65 191 551,6 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами – на 8 611 081,6 тыс. рублей.
Анализ исполнения доходной части бюджета Ставропольского края
За 9 месяцев 2018 года в бюджет Ставропольского края поступили доходы в сумме 73 802 633,2 тыс. рублей или 73,2% к годовым уточненным плановым назначениям, из них: налоговые доходы – 45 173 541,0 тыс. рублей, неналоговые доходы – 1 051 689,6 тыс. рублей, безвозмездные поступления –27 577 402,6 тыс. рублей.
В сравнении с аналогичным периодом 2017 года фактическое исполнение по доходам за 9 месяцев 2018 года увеличилось на 6 007 049,8 тыс. рублей или на 8,9% (9 месяцев 2017 года – 67 795 583,4 тыс. рублей). Положительная динамика обусловлена ростом объема налоговых и неналоговых доходов на 2 569 452,2 тыс. рублей (на 5,9%), безвозмездных поступлений на 3 437 597,7 тыс. рублей (на 14,2%).
Исполнение по налоговым доходам составило 45 173 541,0 тыс. рублей или 76,1% к годовым плановым назначениям, что выше объема исполнения за аналогичный период 2017 года на 2 655 085,2 тыс. рублей или на 6,2%.
В структуре поступивших налоговых доходов наибольший удельный вес (97,7%) составили пять видов доходов: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, доходы от уплаты акцизов, налог на имущество организаций, налоги на совокупный доход.
Налог на прибыль организаций за 9 месяцев 2018 года поступил в сумме 12 187 142,7 тыс. рублей или 83,8% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года поступления налога сократились на 29 821,2 тыс. рублей или на 0,2%, что обусловлено снижением поступлений от крупнейших организаций, администрируемых в межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам, и от ставропольских организаций.
Поступления налога на доходы физических лиц за 9 месяцев 2018 года составили 14 185 345,0 тыс. рублей или 69,3% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года поступления увеличились на 1 300 140,8 тыс. рублей или на 10,1%, что связано с ростом средней номинальной заработной платы (январь-сентябрь 2018 года – 27 918,0 рублей, январь-сентябрь 2017 года – 25 975,0 рублей).
Доходы от уплаты акцизов поступили в сумме 7 553 710,6 тыс. рублей или 84,8% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года снижение поступлений составило 25 152,2 тыс. рублей или 0,3%.
Доходы от уплаты акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию составили 3 326 049,0 тыс. рублей или 78,2% годовых плановых назначений. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года поступления уменьшились на 323 594,0 тыс. рублей или на 8,9%. Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу объем произведенной алкогольной продукции за январь-сентябрь 2018 года сократился в сравнении с аналогичным периодом 2017 года на 2,9%.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты за 9 месяцев 2018 года составили 4 227 661,6 тыс. рублей или 90,8% плановых назначений. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года поступления увеличились на 298 441,7 тыс. рублей или на 7,6%. Рост поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты обусловлен увеличением с 01.07.2018 норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации (с 57,1% до 84,4%).
Налог на имущество организаций сложился в сумме 6 358 073,2 тыс. рублей или 74,4% к годовым плановым назначениям. Поступления увеличились на 560 889,4 тыс. рублей или 9,7% по сравнению с соответствующим периодом 2017 года. Причинами роста поступлений стали:
- отмена в 2018 году федеральной льготы в отношении движимого имущества организаций, принятого на учет в качестве основных средств с 01.01.2013, и установление для него ставки налога в размере 1,1%;
- увеличение ставки налога на имущество организаций для субъектов естественных монополий в газовой сфере и сфере электроэнергетики;
- увеличение числа объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.
Доходы от уплаты налогов на совокупный доход по итогам 9 месяцев 2018 года получены в объеме 3 834 950,2 тыс. рублей или 79,8% к годовым плановым назначениям, что выше уровня аналогичного периода 2017 года на 674 257,0 тыс. рублей.
Неналоговые доходы поступили в сумме 1 051 689,6 тыс. рублей или 70,2% к годовым плановым назначениям (9 месяцев 2017 года – 1 137 322,7 тыс. рублей). На поступления неналоговых доходов приходится 2,3% от объема полученных налоговых и неналоговых доходов. Наибольший объем поступивших неналоговых доходов составили:
- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 493 949,9 тыс. рублей (60,2% к годовым плановым назначениям);
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 308 502,5 тыс. рублей (96%);
- административные платежи и сборы – 112 576,7 тыс. рублей (52,5%);
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 73 625,0 тыс. рублей (108,3%).
Безвозмездные поступления по итогам 9 месяцев 2018 года составили 27 577 402,6 тыс. рублей или 68,8% к годовым плановым назначениям (9 месяцев 2017 года – 24 139 804,9 тыс. рублей), в том числе:
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 27 551 269,5 тыс. рублей;
- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 168 584,4 тыс. рублей;
- прочие безвозмездные поступления – 1 666,6 тыс. рублей;
- безвозмездные поступления от негосударственных организаций – 581,4 тыс. рублей;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – «-» 144 699,4 тыс. рублей.
В общей структуре полученных безвозмездных поступлений (более 99,9%) занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:
- дотации – 18 940 446,2 тыс. рублей (75,0% к годовым плановым назначениям);
- субсидии – 3 878 780,9 тыс. рублей (53,8%);
- субвенции – 3 998 985,4 тыс. рублей (70,3%);
- иные межбюджетные трансферты – 733 056,9 тыс. рублей (41,7%).
Анализ исполнения расходной части бюджета Ставропольского края
Статьей 1 Закона Ставропольского края от 13.12.2017 № 136-кз «О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон о краевом бюджете, Закон СК № 136-кз) общий объем расходов краевого бюджета на 2018 год первоначально утвержден в сумме 92 521 059,9 тыс. рублей. Сводная бюджетная роспись по расходам краевого бюджета на 2018 год (по состоянию на 01.01.2018) утверждена в сумме 92 521 059,9 тыс. рублей, что соответствует законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям.
По состоянию на 01.01.2018 расходы краевого бюджета согласно Закону СК № 136-кз утверждены в сумме 102 339 615,4 тыс. рублей.
В процессе исполнения краевого бюджета в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Закона о краевом бюджете годовые плановые назначения по расходам увеличены на сумму дополнительно поступивших безвозмездных поступлений в краевой бюджет.
С учетом внесенных изменений годовые плановые назначения по расходам краевого бюджета по состоянию на 01.10.2018 по данным сводной бюджетной росписи составили 102 558 796,9 тыс. рублей, из них по программной части – 85 593 938,7 тыс. рублей, по непрограммной части – 16 964 858,2 тыс. рублей.
Согласно данным сводной бюджетной росписи за 9 месяцев 2018 года более 48,3% уточненных годовых назначений приходится на три госпрограммы: «Развитие образования» – 20,7% (21 187 491,8 тыс. рублей), «Социальная поддержка граждан» - 18,9% (19 388 537,4 тыс. рублей), «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» – 8,7% (8 914 821,5 тыс. рублей).
В соответствии со сводной бюджетной росписью (с изменениями) кассовое исполнение расходов краевого бюджета в январе – сентябре 2018 года осуществляли 32 главных распорядителя. Кассовое исполнение расходов составило 65 191 551,6 тыс. рублей или 63,6% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями). По сравнению с соответствующим периодом 2017 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета увеличилось на 1 689 736,4 тыс. рублей. Несмотря на абсолютное увеличение кассового исполнения расходов отчетного периода по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, в январе – сентябре 2017 года кассовое исполнение расходов относительно показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями) составляло 65,7%, т.е. на 2,1 п.п. выше, чем в отчетном периоде.
Закон о краевом бюджете и сводная бюджетная роспись сформированы в программной структуре расходов на основе 21 государственной программы Ставропольского края (далее – госпрограммы).
По состоянию на 01.10. 2018 бюджетные ассигнования Закона СК № 136-кз на реализацию госпрограмм составляли 85 557 606,5 тыс. рублей, сводной бюджетной росписи с изменениями – 85 593 938,7 тыс. рублей или 83,5% общего объема расходов, что на 5 808 084,7 тыс. рублей или на 7,3% больше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью (с изменениями) на эти цели в аналогичном периоде 2017 года (79 785 854,0 тыс. рублей).
За отчетный период наибольшее уточнение плановых назначений в сторону увеличения (согласно показателям сводной бюджетной росписи относительно первоначальных бюджетных ассигнований) произведено по госпрограммам: «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» – на 19,8% (на 1 471 753,7 тыс. рублей), «Развитие здравоохранения» – на 22,2% (на 1 420 394,1 тыс. рублей), «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» – на 63,7% (на 1 138 699,4 тыс. рублей), «Развитие образования» – на 5,6% (на 1 128 570,2 тыс. рублей), «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» – более чем в 2,5 раза от первоначального объема (на 980 820,1 тыс. рублей).
Расходы краевого бюджета на реализацию госпрограмм по состоянию на 01.10.2018 исполнены в сумме 52 892 077,2 тыс. рублей или 61,8% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями), что ниже уровня исполнения указанных расходов за аналогичный период предыдущего года на 2,0%.
Информация по уровню исполнения госпрограмм приведена в следующей таблице:
тыс. рублей
№ п/п |
Наименование государственной программы |
Бюджетные ассигнования, установленные сводной бюджетной росписью на 01 октября 2018 года |
Исполнено |
||
сумма на 01 октября 2018 года, тыс. рублей |
в % к сводной бюджетной росписи на 01 октября 2018 года |
||||
|
Бюджетные ассигнования, всего |
85 593 938,7 |
52 892 077,2 |
61,8 |
|
Исполнение расходов на уровне менее 30,0% |
|||||
1 |
Развитие градостроительства, строительства и архитектуры |
1 314 164,8 |
308 878,1 |
23,5 |
|
Исполнение расходов на уровне 30,1% – 50,0 % |
|||||
2 |
Формирование современной городской среды |
924 716,8 |
289 971,8 |
31,4 |
|
3 |
Развитие сельского хозяйства |
5 495 514,0 |
2 327 419,8 |
42,4 |
|
4 |
Управление имуществом |
255 902,6 |
110 815,8 |
43,3 |
|
5 |
Охрана окружающей среды |
1 091 940,4 |
485 169,7 |
44,4 |
|
6 |
Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка |
62 923,9 |
29 484,8 |
46,9 |
|
7 |
Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения |
8 914 821,5 |
4 272 324,1 |
47,9 |
|
8 |
Развитие физической культуры и спорта |
872 913,5 |
425 985,2 |
48,8 |
|
Исполнение расходов на уровне 50,1 – 70,0 % |
|||||
9 |
Культура и туристско-рекреационный комплекс |
2 122 855,7 |
1 218 945,3 |
57,4 |
|
10 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
2 926 085,7 |
1 750 316,8 |
59,8 |
|
11 |
Развитие сферы труда и занятости населения |
813 635,4 |
497 934,8 |
61,2 |
|
12 |
Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка |
73 820,2 |
46 135,2 |
62,5 |
|
13 |
Управление финансами |
9 645 579,6 |
6 125 914,9 |
63,5 |
|
14 |
Развитие образования |
21 187 491,8 |
13 782 855,0 |
65,1 |
|
15 |
Развитие здравоохранения |
7 829 287,8 |
5 220 056,2 |
66,7 |
|
16 |
Развитие энергетики, промышленности и связи |
549 835,9 |
374 507,3 |
68,1 |
|
17 |
Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества |
214 834,9 |
150 260,5 |
69,9 |
|
Исполнение расходов на уровне 70,1 – 80,0 % |
|||||
18 |
Социальная поддержка граждан |
19 388 537,4 |
14 010 039,8 |
72,3 |
|
19 |
Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных |
476 479,9 |
360 477,0 |
75,7 |
|
20 |
Экономическое развитие и инновационная экономика |
1 243 765,4 |
947 912,0 |
76,2 |
|
Исполнение расходов на уровне более 80,1 % |
|||||
21 |
Молодежная политика |
188 831,3 |
156 673,5 |
83,0 |
|
По состоянию на 01.10.2018 наименьшее исполнение расходов за 9 месяцев 2018 года (23,5%) сложилось по госпрограмме «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», что связано с поздним распределением субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию мероприятий в области градостроительства (постановление Правительства Ставропольского края от 25.09.2018 № 420-п), что в свою очередь обусловлено поздним утверждением правил распределения субсидии по данному направлению расходов (постановление Правительства Ставропольского края от 27.08.2018 № 357-п).
За отчетный период исполнение расходов менее 50,0% сложилось по семи следующим госпрограммам (33,4% общего количества): «Формирование современной городской среды» – 31,4%, «Развитие сельского хозяйства» – 42,4%, «Управление имуществом» – 43,3%, «Охрана окружающей среды» – 44,4%, «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» – 46,9%, «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» – 47,9%, «Развитие физической культуры и спорта» – 48,8%.
Следует отметить, что в указанных госпрограммах имеются подпрограммы и основные мероприятия подпрограмм, кассовое исполнение которых за 9 месяцев 2018 года составило 0% показателей сводной бюджетной росписи, а именно:
- по госпрограмме «Формирование современной городской среды»:
подпрограмма «Современная городская среда» (при плановом показателе 175 000,0 тыс. рублей). Распределение субсидии осуществлено постановлением Правительства Ставропольского края от 07.06.2018 № 227-п. Причиной неисполнения плановых назначений явилось позднее заключение контрактов муниципальными образованиями;
подпрограмма «Городские парки» (план – 20 946,6 тыс. рублей);
- по госпрограмме «Развитие сельского хозяйства»:
основное мероприятие «Государственная поддержка научного потенциала в агропромышленном комплексе и информационно-консультационная
поддержка сельскохозяйственных товаро-производителей» (план – 130 000,0 тыс. рублей);
основное мероприятие «Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, строительство и реконструкция автомобильных дорог» (план – 60 646,8 тыс. рублей).
Учитывая низкий уровень исполнения расходов за отчетный период 2018 года по вышеперечисленным подпрограммам и их основным мероприятиям, существуют риски недостижения плановых значений показателей госпрограмм в целом по году.
Выше уровня 50,0% исполнены расходы по девяти госпрограммам (42,9% общего количества): «Культура и туристско-рекреационный комплекс» (57,4% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями), «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» (59,8%), «Развитие сферы труда и занятости населения» (61,2%), «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка» (62,5%), «Управление финансами» (63,5%), «Развитие образования» (65,1%), «Развитие здравоохранения» (66,7%), «Развитие энергетики, промышленности и связи» (68,1%), «Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества» (69,9%).
В указанных госпрограммах также имеются подпрограммы и основные мероприятия подпрограмм, кассовое исполнение которых за 9 месяцев 2018 года составило 0% показателей сводной бюджетной росписи, а именно:
- по госпрограмме «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций»:
основное мероприятие «Модернизация, реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры» (план 25 276,0 тыс. рублей);
основное мероприятие «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу» (план 6 210,0 тыс. рублей);
- по госпрограмме «Развитие образования»:
основное мероприятие «Приобретение в государственную собственность Ставропольского края объектов недвижимого имущества для образовательных организаций» (план – 115 000,0 тыс. рублей);
основное мероприятие «Обеспечение предоставления бесплатного общего и дополнительного образования детей» (план – 13 494,3 тыс. рублей);
основное мероприятие «Реконструкция и строительство объектов организаций дополнительного образования» (план – 10 925,0 тыс. рублей);
- по госпрограмме «Развитие здравоохранения»:
основное мероприятие «Обеспечение предоставления бесплатного общего и дополнительного образования детей» (план – 52 679,5 тыс. рублей).
При достаточно высоком проценте исполнения по госпрограмме «Экономическое развитие и инновационная экономика» (76,2%) по состоянию на 01 октября 2018 года по 4 мероприятиям данной госпрограммы сложилось нулевое исполнение расходов, а именно:
основное мероприятие «Совершенствование системы государственного стратегического управления» (план – 22 275,0 тыс. рублей);
основное мероприятие «Комплексное развитие моногорода Невинномысска» (план – 64 025,9 тыс. рублей);
основное мероприятие «Субсидирование части затрат на развитие и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае в целях реализации инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию частных промышленных парков на территории Ставропольского края» (план – 17 841,8 тыс. рублей);
основное мероприятие «Формирование инвестиционной привлекательности» (план – 2 500,0 тыс. рублей).
Контрольно-счетная палата Ставропольского края обращает внимание на необходимость повышения исполнения расходов на реализацию госпрограмм ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками в целях минимизации рисков их неисполнения и недостижения индикаторов госпрограмм.
Непрограммные расходы органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края исполнены на 12 299 438,4 тыс. рублей или 72,5%.
Исполнение выше 70,0% показателей сводной бюджетной росписи по непрограммным направлениям деятельности сложилось по: реализации функций иных государственных органов Ставропольского края – 73,7% (10 709 454,4 тыс. рублей); обеспечению деятельности управления по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края – 72,3% (286 602,2 тыс. рублей); обеспечению деятельности Думы Ставропольского края – 70,8% (271 509,9 тыс. рублей); обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты Ставропольского края – 71,1% (77 001,5 тыс. рублей); обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае – 73,8% (7 400,5 тыс. рублей); обеспечению деятельности администрации Кавказских Минеральных Вод – особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации – 73,3% (1 823,2 тыс. рублей).
Исполнение ниже 50,0% показателей сводной бюджетной росписи сложилось по: обеспечению деятельности управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края – 47,8% (102 467,1 тыс. рублей); обеспечению деятельности представительства Правительства Ставропольского края при Правительстве Российской Федерации – 48,8% (22 302,2 тыс. рублей).
В январе-сентябре текущего года реализация непрограммных мероприятий иных государственных органов осуществлялась 13 главными распорядителями.
За отчетный период отсутствие кассового исполнения сложилось по расходам, предусмотренным министерству физической культуры и спорта Ставропольского края (при плановом показателе – 1 338,6 тыс. рублей) и министерству туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (план – 170,6 тыс. рублей). Также, низкое исполнение (1,5%) отмечено по расходам, предусмотренным министерству строительства и архитектуры Ставропольского края (при плановом назначении 158 192,9 тыс. рублей, кассовое исполнение – 2 313,1 тыс. рублей).
Выше 90,0% от предусмотренного планового объема сложилось исполнение по следующим главным распорядителям бюджетных средств: министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края – 96,0% (288 208,7 тыс. рублей); министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края – 98,4% (171 304,3 тыс. рублей); министерству сельского хозяйства Ставропольского края – 99,3% (22 003,0 тыс. рублей); министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – 93,4% (888,0 тыс. рублей); комитету Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию – 100% (3,0 тыс. рублей); управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору – 100% (2,3 тыс. рублей).
Анализ источников финансирования дефицита краевого бюджета и государственного внутреннего долга Ставропольского края
Согласно Закону СК № 136-кз дефицит краевого бюджета на 2018 год утвержден в сумме 1 459 370,6 тыс. рублей.
Источниками финансирования дефицита краевого бюджета в объеме «-» 8 611 081,6 тыс. рублей являлись: разница средств от получения и погашения кредитов кредитных организаций («-» 13 200 000,0 тыс. рублей); разница средств от получения и погашения бюджетных кредитов (4 000 000,0 тыс. рублей); средства от иных источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов (2 944 900,6 тыс. рублей); средства от изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета («-» 2 355 982,2 тыс. рублей).
Государственный внутренний долг Ставропольского края по состоянию на 01.01.2018 составлял 36 856 038,8 тыс. рублей. Объем и структура государственного долга за 9 месяцев 2018 года претерпели изменения.
Так, за 9 месяцев 2018 года произведено погашение задолженности в общей сумме 33 800 000,0 тыс. рублей, в том числе по:
- кредитам, полученным в кредитных организациях – 20 200 000,0 тыс. рублей;
- бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) – 13 600 000,0 тыс. рублей.
Также за отчетный период осуществлено привлечение средств в краевой бюджет в общей сумме 24 600 000,0 тыс. рублей, а именно в виде: банковских кредитов в сумме 7 000 000,0 тыс. рублей; бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в сумме 17 600 000,0 тыс. рублей.
Таким образом, государственный внутренний долг Ставропольского края по состоянию на 01.10.2018 составил 27 656 038,8 тыс. рублей, то есть в сравнении с объемом государственного внутреннего долга по состоянию на 01.01.2018 уменьшился на 9 200 000,0 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание государственного долга Ставропольского края за 9 месяцев 2018 года исполнены в объеме 589 242,1 тыс. рублей или 63,5% уточненных бюджетных назначений.
Анализ численности государственных гражданских служащих (работников) государственных учреждений Ставропольского края
Проведенный анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края показал, что в отчетном периоде численность государственных гражданских служащих увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26 человек и по состоянию на 01.10.2018 составила 2 882 человека. Численность работников государственных учреждений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 1 523 человека и составила 73 161 человек.
Изменение численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края обусловлено, в том числе реализацией распоряжения Правительства Ставропольского края от 31.08.2016 № 277-рп «Об утверждении основных направлений бюджетной политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в соответствии с которым приняты меры по передаче функций, связанных с ведением бюджетного (бухгалтерского) учета и составлением бюджетной (бухгалтерской) отчетности ряда органов исполнительной власти и государственных учреждений Ставропольского края, государственному казенному учреждению Ставропольского края «Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания».