Информация об исполнении бюджета Ставропольского края за I квартал 2021 года
ИНФОРМАЦИЯ
об исполнении бюджета Ставропольского края
за I квартал 2021 года
На основании пункта 10 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края», части 7 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» Контрольно-счетной палатой Ставропольского края подготовлена настоящая информация об исполнении бюджета Ставропольского края за I квартал 2021 года (далее – отчет об исполнении бюджета).
Отчет об исполнении бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 12.05.2021 № 149-рп, представлен в Контрольно-счетную палату Ставропольского края в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Законом Ставропольского края от 10.12.2020 № 144-кз «О бюджете Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 27.02.2021) (далее – Закон СК № 144-кз) объем доходов на 2021 год утвержден в сумме 134 038 589,2 тыс. рублей, расходов – 140 165 393,2 тыс. рублей, дефицита – 6 126 804,0 тыс. рублей.
Отчетом об исполнении бюджета утверждены основные характеристики исполнения бюджета Ставропольского края, в том числе доходы в сумме 30 708 151,0 тыс. рублей, расходы – 29 508 978,6 тыс. рублей, то есть с превышением доходов над расходами на 1 199 172,4 тыс. рублей.
Анализ исполнения доходной части бюджета Ставропольского края
За I квартал 2021 года в бюджет Ставропольского края поступили доходы в сумме 30 708 151,0 тыс. рублей или 22,9% к годовым уточненным плановым назначениям из них: налоговые доходы – 15 300 119,7 тыс. рублей, неналоговые доходы – 798 493,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 14 609 538,3 тыс. рублей.
В сравнении с аналогичным периодом 2020 года фактическое исполнение по доходам за I квартал 2021 года увеличилось на 5 086 765,8 тыс. рублей или на 19,8% (I квартал 2020 года – 25 621 385,2 тыс. рублей). Положительная динамика обусловлена ростом объема налоговых и неналоговых доходов на 801 345,0 тыс. рублей (на 5,2%), безвозмездных поступлений на 4 285 420,8 тыс. рублей (на 41,5%).
Исполнение по налоговым доходам составило 15 300 119,7 тыс. рублей или 22,9% к годовым плановым назначениям, что выше объема исполнения за аналогичный период 2020 года на 464 709,5 тыс. рублей или на 3,1%.
В структуре поступивших налоговых доходов наибольший удельный вес составили: налог на прибыль организаций (36%), налог на доходы физических лиц (30,1%), доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (16,6%).
Налог на прибыль организаций за I квартал 2021 года поступил в сумме 5 501 300,1 тыс. рублей или 32,1% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2020 года поступления налога увеличилось на 440 736,1 тыс. рублей или на 8,7%.
Поступление налога на доходы физических лиц за I квартал 2021 года в краевой бюджет составило 4 610 332,7 тыс. рублей или 20,1% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2020 года рост составил 153 470,0 тыс. рублей или 3,4%, что связано с ростом фонда оплаты труда.
Доходы от уплаты акцизов поступили в сумме 2 537 031,6 тыс. рублей или 21,1% к плановым назначениям. В сравнении с I кварталом 2020 года поступления сократились на 103 065,8 тыс. рублей или на 3,9%.
Поступившие доходы от уплаты акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию сложились в сумме 891 180,9 тыс. рублей или 19,1% к годовым плановым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года поступления снизились на 222 861,4 тыс. рублей, что обусловлено сокращением объемов производства винодельческой продукции. Так, за январь-март 2021 года наблюдается снижение объемов производства по сравнению с аналогичным периодом 2020 года по водке на 74,7%, спирту – на 77,2%, по винам игристым и шампанским – на 100%.
Доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты составили 1 645 850,7 тыс. рублей или 22,4% к годовым плановым назначениям, что на 119 795,6 тыс. рублей выше аналогичного показателя 2020 года. Увеличение поступлений объясняется индексацией ставок акцизов на дизельное топливо, автомобильный и прямогонный бензин, а также увеличением нормативов отчисления в бюджет Ставропольского края.
Неналоговые доходы поступили в краевой бюджет в сумме 798 493,0 тыс. рублей или 63% к годовым плановым назначениям (I квартал 2020 года – 461 857,4 тыс. рублей). На поступления неналоговых доходов приходится 5% от объема полученных налоговых и неналоговых доходов. Наибольший объем поступивших неналоговых доходов составили:
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 410 926,7 тыс. рублей или в 5 раз выше годовых плановых назначений. Перевыполнение плановых назначений в основном обусловлено возвратом остатка средств субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края «Стававтодор» (350 837,0 тыс. рублей);
- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 220 658,9 тыс. рублей или 37,8% годовых плановых назначений;
- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – 80 656,6 тыс. рублей или 37,4% годовых плановых назначений;
- плата за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) – 26 390,5 тыс. рублей или 9,3%.
Безвозмездные поступления по итогам I квартала 2021 года составили 14 609 538,3 тыс. рублей или 22,1% к годовым плановым назначениям (I квартал 2020 года – 10 324 117,6 тыс. рублей), в том числе:
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 14 054 089,6 тыс. рублей;
- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 599 242,5 тыс. рублей;
- безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций – 19 638,6 тыс. рублей;
- прочие безвозмездные поступления – 232,5 тыс. рублей;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (минус) 63 664,9 тыс. рублей.
В общей структуре полученных безвозмездных поступлений более 96,2% занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:
- дотации – 6 657 471,0 тыс. рублей (25% годовых плановых назначений);
- субсидии – 3 571 433,5 тыс. рублей (14%);
- субвенции – 2 524 701,7 тыс. рублей (25,8%);
- иные межбюджетные трансферты – 1 300 483,4 тыс. рублей (40%).
Анализ исполнения расходной части бюджета Ставропольского края
Статьей 1 Закона СК № 144-кз первоначальный объем расходов краевого бюджета на 2021 год утвержден в сумме 133 493 358,6 тыс. рублей.
По состоянию на 01 апреля 2021 года уточненные расходы краевого бюджета согласно Закону о краевом бюджете утверждены в сумме 140 165 393,2 тыс. рублей.
В процессе исполнения краевого бюджета (по состоянию на 01.04.2021) в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Закона СК № 144-кз годовые плановые назначения по расходам увеличены на сумму дополнительно поступивших безвозмездных поступлений в краевой бюджет в размере 2 730 389,0 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет поступления средств федерального бюджета на сумму 2 730 257,5 тыс. рублей, имеющих целевое назначение:
- на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края ‑ 1 057 091,3 тыс. рублей;
- на финансовое обеспечение дорожной деятельности – 997 610,0 тыс. рублей;
- на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (реконструкция и модернизация государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Кисловодская городская больница» (I этап – «Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением») ‑ 307 183,6 тыс. рублей;
- на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации ‑ 110 458,7 тыс. рублей;
- на создание новых мест в общеобразовательных организациях ‑ 79 836,0 тыс. рублей;
- на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» (участок берегоукрепления по левому берегу р. Кубань от автодорожного моста по ул. Линейная вдоль ул. Лазурная до плотины Головного сооружения Невинномысского канала Ставропольского края) ‑ 72 772,6 тыс. рублей;
- на обеспечение комплексного развития сельских территорий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 53 025,9 тыс. рублей;
- на реализацию программ формирования современной городской среды – 43 376,8 тыс. рублей;
- на модернизацию театров юного зрителя и театров кукол (приспособление недвижимого памятника истории и культуры «Народный дом конца XIX века» под «Ставропольский краевой театр кукол» в г. Ставрополе) – 3 815,4 тыс. рублей;
- на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях ‑ 2 989,0 тыс. рублей;
- на государственную поддержку отрасли культуры (создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий учреждений) – 1 949,0 тыс. рублей;
- на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования ‑ 118,0 тыс. рублей;
- на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации ‑ 31,2 тыс. рублей;
2) за счет дополнительно поступивших целевых средств и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в сумме 131,5 тыс. рублей по следующим направлениям:
- обеспечение деятельности государственных казенных организаций социального обслуживания – 107,0 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 24,5 тыс. рублей.
С учетом внесенных изменений годовые плановые назначения по расходам краевого бюджета по состоянию на 01 апреля 2021 года составили 142 895 782,2 тыс. рублей, из них по программной части – 125 793 297,5 тыс. рублей, по непрограммной части – 17 102 484,7 тыс. рублей.
В соответствии со сводной бюджетной росписью кассовое исполнение расходов краевого бюджета в январе-марте 2021 года осуществляли 32 главных распорядителя. Кассовое исполнение расходов составило 29 508 978,6 тыс. рублей или 20,7% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2020 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета увеличилось на 6 859 052,2 тыс. рублей или на 30,3% (в 2020 году – 22 649 926,4 тыс. рублей).
По 22 главным распорядителям средств краевого бюджета расходы исполнены ниже среднекраевого уровня (в диапазоне от 1,3% до 20,6%), из них по 4 главным распорядителям исполнение составило менее 5%: по министерству туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края – 1,3%, по министерству экономического развития Ставропольского края – 3,8%, по министерству строительства и архитектуры Ставропольского края – 4,1%, по избирательной комиссии Ставропольского края – 4,2%.
По 10 главным распорядителям средств краевого бюджета расходы исполнены выше среднекраевого уровня (в диапазоне от 20,7% до 28,3%), из них по 3 главным распорядителям исполнение составило более 25%: управление ветеринарии Ставропольского края – 27,3%, министерство здравоохранения Ставропольского края – 27,5%, министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края – 28,3%.
Закон СК № 144-кз и сводная бюджетная роспись сформированы в программной структуре расходов на основе 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы). По состоянию на 01 апреля 2021 года бюджетные ассигнования на их реализацию составляют 125 793 297,5 тыс. рублей или 88% общего объема расходов, что на 18 170 747,8 тыс. рублей или на 16,9% больше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на эти цели в аналогичном периоде 2020 года (в 2020 году – 107 622 549,7 тыс. рублей).
Расходы краевого бюджета на реализацию госпрограмм по состоянию на 01 апреля 2021 года исполнены в сумме 25 557 968,4 тыс. рублей или на 20,3% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2020 года кассовое исполнение по расходам на реализацию госпрограмм увеличилось на 6 678 472,1 тыс. рублей или на 35,4% (за I квартал 2020 года – 18 879 496,3 тыс. рублей).
Более 70% исполненных программных расходов занимают расходы социальной направленности, в том числе расходы по 4 госпрограммам: «Социальная поддержка граждан» (36,6% или 9 366 836,5 тыс. рублей), «Развитие образования» (20,2% или 5 172 123,2 тыс. рублей), «Развитие здравоохранения» (13,2% или 3 364 877,8 тыс. рублей), «Сохранение и развитие культуры» (0,9% или 235 727,4 тыс. рублей).
Информация по уровню исполнения госпрограмм приведена в следующей таблице:
тыс. рублей
№ п/п |
Наименование государственной программы |
Бюджетные ассигнования, установленные сводной бюджетной росписью, на 1 апреля 2021 года |
Исполнено |
|
сумма на 1 апреля 2021 года |
в % к сводной бюджетной росписи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Бюджетные ассигнования, всего |
125 793 297,5 |
25 557 968,4 |
20,3 |
Исполнение расходов на уровне 0,5% – 10% |
||||
1 |
Туристско-рекреационный комплекс |
1 559 915,4 |
7 529,4 |
0,5 |
2 |
Молодежная политика |
1 748 492,1 |
21 882,4 |
1,3 |
3 |
Экономическое развитие и инновационная экономика |
758 869,9 |
28 406,9 |
3,7 |
4 |
Развитие физической культуры и спорта |
1 724 105,4 |
85 425,5 |
5,0 |
5 |
Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка |
243 131,2 |
13 224,3 |
5,4 |
6 |
Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка |
21 339,5 |
1 758,8 |
8,2 |
7 |
Управление имуществом |
532 402,9 |
46 958,1 |
8,8 |
8 |
Охрана окружающей среды |
1 250 634,4 |
118 621,4 |
9,5 |
Исполнение расходов на уровне 10,1% – 20% |
||||
9 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
4 105 598,4 |
423 231,1 |
10,3 |
10 |
Развитие энергетики, промышленности и связи |
848 510,7 |
90 115,7 |
10,6 |
11 |
Повышение безопасности дорожного движения |
179 304,4 |
19 708,8 |
11,0 |
12 |
Развитие сферы труда и занятости населения |
2 214 186,4 |
281 577,5 |
12,7 |
13 |
Сохранение и развитие культуры |
1 803 353,7 |
235 727,4 |
13,1 |
14 |
Формирование современной городской среды |
976 440,2 |
138 892,7 |
14,2 |
15 |
Развитие сельского хозяйства |
4 610 877,4 |
734 774,7 |
15,9 |
16 |
Развитие образования |
29 891 583,9 |
5 172 123,2 |
17,3 |
17 |
Развитие транспортной системы |
12 677 429,9 |
2 252 837,2 |
17,8 |
Исполнение расходов на уровне 20,1% – 30% |
||||
18 |
Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества |
247 333,4 |
50 043,0 |
20,2 |
19 |
Развитие градостроительства, строительства и архитектуры |
725 355,3 |
156 872,3 |
21,6 |
20 |
Развитие здравоохранения |
14 938 672,8 |
3 364 877,8 |
22,5 |
21 |
Управление финансами |
12 415 494,4 |
2 825 542,4 |
22,8 |
22 |
Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных |
516 171,5 |
121 001,3 |
23,4 |
23 |
Социальная поддержка граждан |
31 804 094,3 |
9 366 836,5 |
29,5 |
За отчетный период исполнение расходов ниже среднекраевого уровня сложилось по 18 госпрограммам (менее 20,7%). По 8 госпрограммам исполнение составило менее 10%: «Туристско-рекреационный комплекс» – 0,5% показателя сводной росписи (в аналогичном периоде 2020 года исполнение составило 10,5%), «Молодежная политика» – 1,3% (1,1%), «Экономическое развитие и инновационная экономика» – 3,7% (3%), «Развитие физической культуры и спорта» – 5% (8,4%), «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка» ‑ 5,4% (49,6%), «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» – 8,2% (27%), «Управление имуществом» ‑ 8,8% (15,4%), «Охрана окружающей среды» ‑ 9,5% (5,7%).
Низкий процент кассового исполнения по указанным госпрограммам в отчетном квартале обусловлен, в том числе, планированием ряда мероприятий на II – IV кварталы 2021 года.
В отчетном периоде предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 35 региональных проектов Ставропольского края, интегрированных в состав госпрограмм, с объемом финансирования в сумме 19 709 353,0 тыс. рублей или 15,7% общего объема программных расходов. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года объем запланированных бюджетных назначений на реализацию региональных проектов увеличился на 2 150 506,4 тыс. рублей или на 12,2% (в 2020 году – 17 558 846,6 тыс. рублей).
Региональные проекты Ставропольского края направлены на реализацию 11 национальных проектов («Культура», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Производительность труда и поддержка занятости», «Здравоохранение», «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Международная кооперация и экспорт», «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»).
Расходы краевого бюджета на реализацию региональных проектов по состоянию на 01 апреля 2021 года исполнены в сумме 3 622 366,1 тыс. рублей или на 18,4% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2020 года кассовое исполнение по расходам на реализацию региональных проектов увеличилось на 2 472 709,8 тыс. рублей или в 3,1 раза (за I квартал 2020 года – 1 149 656,3 тыс. рублей).
Более 75% исполненных расходов занимают расходы социальной направленности, направленные на реализацию четырех национальных проектов: «Демография» (41,8% или 1 513 349,1 тыс. рублей), «Здравоохранение» (30,7% или 1 113 473,7 тыс. рублей), «Образование» (4,3% или 154 340,9 тыс. рублей), «Культура» (0,5% или 17 507,3 тыс. рублей).
По состоянию на 01 апреля 2021 года исполнение расходов ниже среднекраевого уровня (менее 20,7%) сложилось по 22 региональным проектам, при этом по 10 региональным проектам кассовое исполнение не осуществлялось, из них по региональным проектам: «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» (план – 1 826 100,5 тыс. рублей), «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» (план – 362 446,2 тыс. рублей), «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (план – 239 971,4 тыс. рублей), «Чистая страна» (план – 185 484,3 тыс. рублей).
По 13 региональным проектам исполнение расходов за отчетный период превысило среднекраевой уровень (20,7%), при этом по 5 региональным проектам кассовое исполнение превысило 50% показателей сводной бюджетной росписи, в том числе: «Борьба с онкологическими заболеваниями» (кассовое исполнение составило 441 933,3 тыс. рублей или 83,3% показателя сводной бюджетной росписи), «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (354 298,3 тыс. рублей или 69,7%), «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» (28 166,5 тыс. рублей или 65,4%), «Поддержка семей, имеющих детей» (718,8 тыс. рублей или 52,9%), «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (286 860,9 тыс. рублей или 52,6%).
По состоянию на 01 апреля 2021 года бюджетные ассигнования по непрограммным расходам предусмотрены в объеме 17 102 484,7 тыс. рублей или 12% общего объема расходов, что на 884 769,7 тыс. рублей или на 5,5% больше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на указанные цели в аналогичном периоде 2020 года (в 2020 году – 16 217 715,0 тыс. рублей).
В структуре непрограммных расходов наибольший объем бюджетных ассигнований запланирован на реализацию функций иных государственных органов (14 094 671,2 тыс. рублей или 82,4% от предусмотренного объема непрограммных расходов). Объем средств, предусмотренный по 11 главным распорядителям на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края, составил 3 007 813,5 тыс. рублей или 17,6% всех непрограммных расходов.
Кассовое исполнение непрограммных расходов составило 3 951 010,2 тыс. рублей или 23,1% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с соответствующим периодом 2020 года кассовое исполнение по расходам краевого бюджета увеличилось на 180 580,1 тыс. рублей или на 4,8% (за I квартал 2020 года – 3 770 430,1 тыс. рублей).
Расходы на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края исполнены в объеме 3 378 562,9 тыс. рублей или 24% к плановым показателям. Объем расходов на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края составил 572 447,3 тыс. рублей или 19% показателя сводной бюджетной росписи.
Анализ источников финансирования дефицита краевого бюджета и государственного внутреннего долга Ставропольского края
Согласно Закону СК № 144-кз дефицит краевого бюджета на 2021 год утвержден в сумме 6 126 804,0 тыс. рублей.
Источниками финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств в объеме «-» 1 199 172,4 тыс. рублей по итогам исполнения за I квартал 2021 года являлись: разница средств от поступления и погашения банковских кредитов («-» 4 343 000,0 тыс. рублей) и бюджетных кредитов («-» 700 000,0 тыс. рублей); средства от иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (6 360 227,9 тыс. рублей); средства от изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета
(«-» 2 516 400,3 тыс. рублей).
По состоянию на 1 января 2021 года государственный внутренний долг Ставропольского края составил 36 487 429,3 тыс. рублей. За отчетный период объем государственного внутреннего долга Ставропольского края уменьшился на 5 043 000,0 тыс. рублей или на 13,8%, и на 01 апреля 2021 года составил 31 444 429,3 тыс. рублей (94,1% верхнего предела на 01 января 2022 года).
Относительно аналогичного показателя 2020 года объем государственного внутреннего долга Ставропольского края увеличился на 7 430 000,0 тыс. рублей или на 30,9%.
В I квартале 2021 года было произведено погашение кредитов возобновляемых кредитных линий, полученных в 2020 году, в сумме 4 343 000,0 тыс. рублей, а также частичное погашение полученного из федерального бюджета кредита на пополнение остатков средств бюджета Ставропольского края в сумме 700 000,0 тыс. рублей.
Структура государственного внутреннего долга Ставропольского края на 01 апреля 2021 года включает в себя обязательства по:
- государственным облигациям Ставропольского края – 10 600 000,0 тыс. рублей или 33,7% к сумме долга;
- бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета – 20 114 429,3 тыс. рублей или 64% к сумме долга;
- государственным гарантиям Ставропольского края – 730 000,0 тыс. рублей или 2,3% к сумме долга.
Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Ставропольского края за отчетный период составили 205 131,5 тыс. рублей или 20,6% к годовым плановым назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2020 года объем указанных расходов увеличился на 27 802,1 тыс. рублей или на 15,7% (за I квартал 2020 года – 177 329,4 тыс. рублей).
Анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края
Проведенный анализ численности государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Ставропольского края показал, что в отчетном периоде среднесписочная численность государственных гражданских служащих увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 44 человека и по состоянию на 01 апреля 2021 года составила 2 985 человек (на 01 апреля 2020 года – 2 941 человек).
Указанное увеличение среднесписочной численности обусловлено замещением вакантных должностей служащих, а также изменением штатной численности отдельных министерств и ведомств в соответствии с распоряжениями Губернатора Ставропольского края.
Среднесписочная численность работников государственных учреждений Ставропольского края в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 310 человек и составила 76 805 человек (на 01 апреля 2020 года – 77 115 человек). Уменьшение среднесписочной численности главным образом обусловлено увольнением, внутренним перемещением и выходом на пенсию работников государственных учреждений Ставропольского края.
Председатель А.А. Колесников