Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных министерству промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края в 2009 и 2010 годах»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Счетной палаты
Ставропольского края
А.А. Колесников
3 мая 2011 г.
ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных министерству промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края в 2009 и 2010 годах»
Основание для проведения контрольного мероприятия
Пункт 2.13 плана работы Счетной палаты Ставропольского края на 2011 год, распоряжение председателя Счетной палаты Ставропольского края от 09.02.2011 № 2.
Цель контрольного мероприятия
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных министерству промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края (далее – Минпром, Министерство); проверка порядка учета, распоряжения и использования государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за Министерством и государственным учреждением «Ставропольавто» (далее – ГУ «Ставропольавто», Учреждение); анализ результативности и эффективности проведения Министерством на территории Ставропольского края государственной политики и осуществления управления, нормативно-правового регулирования в сфере промышленности, полиграфии, топливно-энергетического комплекса и транспорта, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Предмет контрольного мероприятия
Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета Ставропольского края, выделенными Министерству в 2009 – 2010 годах; закрепленное за ним и ГУ «Ставропольавто» государственное имущество Ставропольского края; документация о размещении заказов; платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций со средствами бюджета Ставропольского края; отчетная и аналитическая информация об основных показателях экономической деятельности промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также транспорта Ставропольского края за 2009 и 2010 годы; финансовая (бухгалтерская), статистическая отчетность и другие документы Министерства.
Объекты контрольного мероприятия
Министерство; ГУ «Ставропольавто»; 7 автопредприятий, осуществлявших в 2009 и 2010 годах оказание транспортных услуг населению Ставропольского края (ООО «Югтранс», г. Ставрополь; ООО «Интеграл Плюс», г. Ставрополь; ОАО «Предприятие 1564», г. Ставрополь; ОАО РП «Кавминводыавто», г. Пятигорск; ЗАО АКК «Кавказтранс», г. Пятигорск; ОАО «Пятигорскавтокомсервис», г. Пятигорск и ООО «Сатурн», г. Новоалександровск).
Проверяемый период деятельности
2009 и 2010 годы.
Министерство представило в Счетную палату Ставропольского края возражения на акт проверки, которые были частично учтены при написании настоящего отчета.
ВЫВОДЫ
1. Анализ основных показателей экономической деятельности промышленности и транспорта Ставропольского края за 2009 и 2010 годы показал следующее:
1.1. Практически во всех секторах экономики края итоговые показатели за 2010 год были выше аналогичных показателей 2009 года. Особенно важны в данном случае рост индекса промышленного производства (по сравнению с 2009 годом вырос на 6,5 процентных пункта) и инвестиций в основной капитал (индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сравнении с 2009 годом вырос на 13,3 процентных пункта).
При этом за 2010 год индекс промышленного производства достиг докризисного уровня. В то же время индекс физического объема инвестиций в основной капитал по итогам 2010 года (109,3%) к докризисному показателю не приблизился (2006 год – 119,8%, 2007 год – 114,4%) (стр. 2-3 отчета).
1.2. В 2009 и 2010 годах в транспортном комплексе Ставропольского края наблюдалось устойчивое снижение общего объема перевозок пассажиров и грузов всеми видами транспорта (стр. 4 отчета).
2. Государственная политика, управление и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности осуществлялись Министерством недостаточно:
2.1. Министерством не разработаны краевые целевые программы «Нефть и нефтепродукты», «Газ» и «Развитие малой авиации в Ставропольском крае на 2009 – 2020 годы», предусмотренные постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 08.06.2006 № 1701-III «Об Основных направлениях промышленной политики на территории Ставропольского края на период до 2010 года» и стратегией развития транспортного комплекса Ставропольского края на период до 2020 года (стр. 3-4 отчета).
2.2. Министерством не разработан механизм стимулирования производителей и поставщиков энергоресурсов при внедрении технологических процессов и оборудования, сберегающих энергоресурсы и развивающих возобновляемые источники энергии, предусмотренный стратегией развития топливно-энергетического комплекса Ставропольского края на период до 2020 года (стр. 4-5 отчета).
3. Проверкой порядка создания краевого резерва материальных средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера установлено следующее:
3.1. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Ставропольского края от 14.04.2006 № 47-п «О создании, хранении, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае» бюджетные ассигнования на создание, хранение, использование и восполнение краевого резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по горюче-смазочным материалам, средствам связи, энергетическому оборудованию и материалам в бюджетах Ставропольского края на 2008 – 2011 годы не предусматривались. В результате указанный резерв материальных ресурсов до 2009 года, а также в течение 2009 и 2010 годов, не создавался.
В связи с отсутствием такого резерва, Ставропольский край не в полной мере подготовлен в соответствующей части к ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (стр. 11 отчета).
3.2. В постановление Правительства Ставропольского края от 14.04.2006 № 47-п «О создании, хранении, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае» не внесены необходимые изменения в части определения органа исполнительной власти Ставропольского края, на который возложены обязанности по созданию резерва материальных ресурсов по средствам связи – комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи (стр. 10-11 отчета).
4. Исполнение Министерством возложенных на него отдельных основных задач и выполнение функций в установленной сфере деятельности осуществлялось в отдельных случаях недостаточно эффективно и с нарушениями действующего законодательства:
4.1. Работа Министерства в течение 2009 и 2010 годов по управлению подведомственными унитарными предприятиями не была нацелена на повышение эффективности их деятельности и значительное пополнение доходной части бюджета Ставропольского края (стр. 5-6 отчета), так как:
- деятельность шести из восьми подведомственных предприятий являлась убыточной;
- два предприятия хозяйственной деятельности не осуществляли;
- непринятие действенных мер привело к тому, что стабильно работающее предприятие ГУП СК «Кочубеевская швейная фабрика» было признано несостоятельным (банкротом), в его отношении было открыто конкурсное производство;
- по двум предприятиям завершено конкурсное производство;
- в отношении ГУП СК «Газовик» не исполнено решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу А63-1882/2002-С3 о его ликвидации.
4.2. Деятельность представителей Министерства, участвующих в органах управления акционерными обществами, имеющими долю Ставропольского края в их уставном капитале, в 2009 и 2010 годах не была направлена на улучшение финансово-экономических показателей деятельности акционерных обществ, оптимизацию управленческих затрат и увеличение неналоговых доходов краевого бюджета (стр. 6-7 отчета), так как:
- четверть (3 из 12) акционерных обществ, в органах управления которых интересы Ставропольского края представляли должностные лица Министерства, вследствие доли участия Ставропольского края в данных обществах менее 25% не принимали решения о выплате дивидендов, тогда как работали стабильно и получали прибыль;
- непринятие должностными лицами Министерства, входившими в совет директоров и ревизионную комиссию ОАО «Нефтегазовая компания «Ставрополье», решений, нацеленных на улучшение финансового состояния предприятия, привело к тому, что указанное акционерное общество с долей участия Ставропольского края 65,1% в анализируемом периоде существенно сократило выплаты дивидендов в бюджет Ставропольского края (в 2009 году – в 1,7 раза по сравнению с 2008 годом, в 2010 году – в 7,9 раза по сравнению с 2008 годом и в 4,7 раза по сравнению с 2009 годом).
4.3. При проверке порядка проведения открытых конкурсов на предоставление права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения выявлены следующие нарушения и недостатки:
4.3.1. По состоянию на 01.01.2011 в границах Ставропольского края открыто 417 маршрутов межмуниципального сообщения. Из указанного количества 5 маршрутов являются недействующими, а из 412 действующих маршрутов – 30 маршрутов не обслуживаются (стр. 7 отчета).
4.3.2. В нарушение статьи 4 Закона Ставропольского края от 30.11.2001 № 69-кз «Об организации пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом в Ставропольском крае» и части 2 статьи 7 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 № 5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» 70% от количества фактически обслуживаемых маршрутов (267 маршрутов межмуниципального сообщения) по состоянию на 01.01.2011 в течение от 1 года до 6 лет обслуживаются перевозчиками в соответствии с договорами, заключенными без проведения открытых конкурсов (стр. 7 отчета).
4.3.3. Положением о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по междугородным и пригородным межрайонным автобусным маршрутам Ставропольского края, утвержденным приказом Министерства от 08.06.2007 № 69-о/д (далее – Положение № 69-о/д), не определены обязанность и порядок опубликования извещения о проведении конкурса, сроки проведения конкурса, сроки опубликования в официальных средствах массовой информации результатов проведения конкурса, а также не определены основные понятия, используемые при проведении конкурсов (такие как «конкурсная документация», «официальные средства массовой информации» и другие). Кроме того, пункт 5.1 Положения № 69-о/д не соответствует требованиям пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в части определения лица, выигравшего торги (стр. 7-8 отчета).
4.3.4. Положением о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 № 256-п (далее – Положение № 256-п), не определены сроки проведения конкурса и основные понятия, используемые при проведении конкурсов (такие как «конкурсная документация», «официальные средства массовой информации» и другие) (стр. 8 отчета).
4.3.5. При проведении Министерством в 2009 и 2010 годах открытых конкурсов на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае допускались нарушения требований статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 8, 18 и 28 Положения № 256-п, пунктов 3 и 5 Положения № 69-о/д (стр. 8-9 отчета):
- не разрабатывалась конкурсная документация по проведению конкурсов;
- в нарушение пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в извещениях о проведении открытых конкурсов не указывался порядок определения лица, выигравшего торги, а также срок, в течение которого должен быть подписан договор с победителем конкурса;
- в нарушение пункта 18 Положения № 256-п в протоколе заседания комиссии по проведению конкурса от 23.11.2010 № 1 не указано количество заявок, поданных для участия в конкурсе по каждому лоту;
- в нарушение пункта 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации лицами – победителями конкурса в день проведения конкурса протокол о результатах торгов не подписывался;
- извещения о проведении конкурсов публиковались в газете «Ставропольская правда» позже даты, установленной соответствующим приказом Министерства (на период до 10 дней);
- открытые конкурсы проводились с нарушением сроков, установленных соответствующими приказами Министерства;
- договоры на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения заключались Министерством в 2009-2010 годах позже срока, установленного пунктом 5.7 Положения № 69-о/д (на период до 20 дней);
- без расторжения договора на осуществление пассажирских перевозок от 21.08.2009 № 19А, заключенного по итогам проведения конкурса № 41-о/д с победителем конкурса по лоту № 21 И.В. Муханиным, Министерством возложены обязанности по обслуживанию данного маршрута на индивидуального предпринимателя С.А. Атбанову на основании ее заявления и договора на осуществление пассажирских перевозок от 03.02.2010 № 340а, заключенного без проведения конкурса на срок до 17.08.2014;
- низкая результативность конкурса, проведенного в IV квартале 2010 года – I квартале 2011 года (конкурс состоялся только по 11 лотам из 69, что составляет 16% от общего количества лотов), свидетельствует о недостаточной подготовительной работе Министерства по реализации на территории Ставропольского края Закона Ставропольского края от 08.02.2010 № 5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» и Положения № 256-п;
- в нарушение пункта 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 28 Положения № 256-п 8 договоров с победителями конкурса, проведенного в IV квартале 2010 года – I квартале 2011 года, заключены на 14 дней позже установленного срока, а 4 договора на момент проведения проверки (28.02.2011) Министерством заключены не были (маршрут № 682 – победитель конкурса ИП Матвейко Е.В., маршруты №№ 794, 564 и 534 – победитель конкурса ООО «Беркут»).
При этом ООО «Беркут» отказалось от заключения договоров по трем маршрутам. Однако Министерство не обращалось в суд с требованием о понуждении ООО «Беркут» заключить договоры, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договоров, как это предусмотрено пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.4. При проверке порядка разработки заключений для региональной тарифной комиссии Ставропольского края по вопросам изменения тарифов на услуги автомобильного транспорта, устанавливаемых органами исполнительной власти Ставропольского края, выявлены следующие недостатки и нарушения:
4.4.1. Государственное регулирование тарифов на услуги автомобильного транспорта на территории Ставропольского края в проверенном периоде осуществлялось в соответствии с фактически устаревшим Порядком представления, рассмотрения и согласования проектов цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, утвержденным приказом комитета Ставропольского края по ценам от 17.10.2001 № 33. Отдельный порядок и методика государственного регулирования тарифов на услуги автомобильного транспорта в Ставропольском крае не разрабатывались (стр. 9 отчета).
4.4.2. В нарушение пункта 2.1 Положения о базовом предприятии пассажирского автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства от 22.03.2004 № 33 о/д, с 2006 года заседания комиссии по регулированию рынка транспортных услуг при Минпроме не проводились. Более того, протоколы заседаний комиссии, проведенных до 2006 года, а также представления органов местного самоуправления на получение статуса «базовое автопредприятие» отсутствуют.
Следовательно, предприятия пассажирского автомобильного транспорта, на основании расчетов которых в проверенном периоде утверждались единые тарифы на междугородные пассажирские перевозки, с 2009 года статусом «базовое автопредприятие» не обладали (стр. 9-10 отчета).
4.4.3. Разработка заключений для региональной тарифной комиссии Ставропольского края по вопросам изменения единых тарифов на пассажирские перевозки на основании расчетов предприятий автомобильного пассажирского транспорта, являющихся убыточными или имеющими низкий уровень рентабельности, без учета расчетов иных субъектов ценообразования, предоставляющих аналогичные услуги, с более высоким уровнем рентабельности, носила не объективный характер (стр. 10 отчета).
4.4.4. Вследствие отсутствия методических рекомендаций по заполнению форм для обоснования предложений по изменению тарифов на междугородные пассажирские перевозки при отражении показателей фактических затрат, сложившихся в предыдущем периоде, и расчете планового тарифа, автопредприятиями применялись различные подходы. Как следствие расчеты, представляемые автопредприятиями для внесения предложений по изменению тарифов на пассажирские перевозки, были недостаточно обоснованны (стр. 10 отчета).
5. Проверкой установлены нарушения, допущенные Министерством и ГУ «Ставропольавто» при исполнении бюджета Ставропольского края в 2009 и 2010 годах:
5.1. В нарушение статей 158 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством на 2009 и 2010 годы была разработана и утверждена форма сметы доходов и расходов, а не форма бюджетной сметы (стр. 12 отчета);
5.2. В нарушение пункта 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н, Министерство в отдельных случаях вносило изменения в бюджетную смету раньше, чем были внесены изменения в лимиты бюджетных обязательств (стр. 12 отчета);
5.3. В нарушение пункта 2 статьи 161 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством при заключении государственного контракта от 30.12.2008 № 1 с ООО «Агент-Сервис» на аренду офисного помещения были неправомерно, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, приняты бюджетные обязательства на сумму 1 392,2 тыс. рублей (стр. 12 отчета);
5.4. В нарушение пункта 1.1 Порядка зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденного приказом министерства финансов Ставропольского края от 28.03.2007 № 64, движение денежных средств, полученных от оказания платных услуг, осуществлялось ГУ «Ставропольавто» в период с 26.01.2009 по 27.04.2009 на лицевом счете при отсутствии Разрешения на его открытие (стр. 12 отчета).
6. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также исполнении государственных контрактов Министерством и ГУ «Ставропольавто» нарушались требования Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
6.1. В нарушение пункта 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерством осуществлялись закупки одноименных работ сверх установленных законодательством сумм, без заключения государственных контрактов и без проведения процедур, установленных действующим законодательством о размещении заказов, на общую сумму 930,5 тыс. рублей (стр. 13 отчета).
6.2. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ Министерством были заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств на общую сумму 15,4 тыс. рублей без проведения торгов (стр. 13 отчета).
6.3. В нарушение части 4.1 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ цена государственного контракта от 02.02.2009 № 2, заключенного Министерством с ОАО «Нефтегазовая компания «Ставрополье» на поставку горюче-смазочных материалов, в ходе его исполнения в соответствии с дополнительными соглашениями от 02.02.2009 № 1 и от 25.12.2009 № 2 была снижена с 497,8 тыс. рублей до 477,4 тыс. рублей (или на 4%) (стр. 13 отчета).
6.4. В нарушение частей 7 и 8 статьи 46 Федерального закона № 94-ФЗ государственный контракт от 05.07.2010 № 2 заключен ГУ «Ставропольавто» с ООО РС «Смарт-Транзит» как с единственным поставщиком после несостоявшегося повторного размещения заказа путем запроса котировок без согласования с уполномоченным органом – комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (стр. 13 отчета).
6.5. В нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ сведения о заключении ГУ «Ставропольавто» государственного контракта от 05.07.2010 № 2 для включения в реестр государственных контрактов в комитет Ставропольского края по государственному заказу не направлялись (стр. 13 отчета).
7. Средства бюджета Ставропольского края и краевая собственность использовались Министерством в отдельных случаях неэффективно и с нарушениями действующего законодательства.
7.1. При проверке правомерности расходования Министерством средств, направленных на оплату труда и материальное стимулирование, выявлены следующие нарушения и недостатки:
7.1.1. Необоснованное завышение расходов при формировании фонда оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда в 2009 и 2010 годах на общую сумму 1 938,5 тыс. рублей, позволившее произвести за счет указанных средств выплату работникам материальной помощи, привело к несоблюдению Министерством принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (стр. 13-14 отчета).
7.1.2. В нарушение статьи 7 Закона Ставропольского края от 01.03.2005 № 4-кз «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края» и требований должностных регламентов, разработанных и утвержденных Министерством, в 2009 и 2010 годах на должности государственной гражданской службы назначались лица, не соответствующие квалификационным требованиям замещаемых должностей.
Общая сумма расходов на выплату заработной платы вышеуказанным лицам составила 2 496,8 тыс. рублей (стр. 14 отчета).
7.2. Проверкой выявлены нарушения, допущенные Министерством при компенсации части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, а именно:
7.2.1. Министерством при отсутствии необходимых документов была предоставлена ОАО «Дон-Пригород» субсидия в сумме 657,9 тыс. рублей, что является нарушением требований пунктов 2 и 3 Порядка предоставления в 2010 году за счет средств краевого бюджета субсидий на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, в связи с установлением льготы по тарифам на проезд обучающихся при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21.04.2010 № 128-п (стр. 15 отчета).
7.2.2. Выборочной проверкой установлено 24 факта дублирования предъявленных СКЖД – филиал ОАО «РЖД» Минпрому ведомостей на общую сумму 63,9 тыс. рублей, а также представление ведомостей с разными суммами льгот под одним и тем же номером ведомости, что свидетельствует об имевших место фактах искажения и недостоверного предоставления СКЖД – филиалом ОАО «РЖД» объемов фактически предоставленных обучающимся льгот при проезде на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
В связи с чем в нарушение пункта 10 постановления Правительства Ставропольского края от 21.04.2010 № 128-п «О предоставлении льгот по тарифам на проезд отдельных категорий граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ставропольского края» контроль за использованием субсидий осуществлялся Министерством не на должном уровне, что в свою очередь ставит под сомнение обоснованность части расходов, осуществленных в 2010 году на оплату компенсации потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта (стр. 15 отчета).
7.3. Средства бюджета Ставропольского края, направленные на реализацию краевых и ведомственных целевых программ, использовались Министерством недостаточно эффективно. А именно:
7.3.1. По результатам проведенного в 2009 году министерством экономического развития Ставропольского края анализа реализация краевой целевой программы «Информатизация органов власти Ставропольского края на 2009-2010 годы» была признана недостаточно эффективной.
Кроме того, по состоянию на 25.02.2011 оборудование внутрикорпоративной IP-телефонии и видеотелефонии балансовой стоимостью 10 000,0 тыс. рублей, установленное в рамках информатизации органов государственной власти края в 2009-2010 годах, в значительной своей части (более 40%) не используется.
Исходя из изложенного, по мнению Счетной палаты Ставропольского края, направление средств бюджета Ставропольского края на дополнительное расширение сети IP-телефонии в рамках новой краевой целевой программы «Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011 – 2014 годы» при наличии ряда нерешенных проблем в существующей сети, является нецелесообразным (стр. 16 отчета).
7.3.2. Использование Министерством средств бюджета Ставропольского края в сумме 300,0 тыс. рублей в 2010 году на реализацию краевой целевой программы «Поддержка выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в Ставропольском крае на 2010 – 2012 годы» является недостаточно эффективным. Бюджетная эффективность от Программы в 2010 году составила 1,1 рублей на вложенный рубль, при установленной минимальной величине в 1,5 рублей на вложенный рубль (стр. 16 отчета).
7.4. В нарушение приложения 3 к Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 № 40, отдельное помещение в здании Министерства для кассы не выделено, металлический сейф, используемый для хранения наличных денег и денежных документов, к строительным конструкциям пола и стены не прикреплен (стр. 16-17 отчета).
7.5. В нарушение пункта 8 Порядка и условий командирования лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, государственных гражданских служащих Ставропольского края, утвержденных постановлением Губернатора Ставропольского края от 10.01.2006 № 1, при направлении в служебные командировки сотрудников руководящего состава Минпрома не оформлялась унифицированная форма Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении», являющаяся основанием для издания приказа о направлении работника в командировку (стр. 17 отчета).
7.6. В нарушение пункта 39 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, Минпромом допускалось неправильное отнесение части объектов основных средств к амортизационным группам, что привело к занижению Министерством остаточной стоимости основных средств по состоянию на 01.01.2010 – в сумме 115,4 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2011 – в сумме 82,4 тыс. рублей, а в конечном итоге к занижению налога на имущество за 2009 – 2010 годы в сумме 4,4 тыс. рублей (стр. 17 отчета).
8. При проверке порядка учета, распоряжения и использования государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за ГУ «Ставропольавто» на праве оперативного управления, выявлены следующие нарушения:
8.1. В нарушение части 1 статьи 296, части 1 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Ставропольского края от 12.08.1997 № 23-кз «Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной (краевой) собственности в Ставропольском крае» ГУ «Ставропольавто», без согласования с министерством имущественных отношений Ставропольского края, заключило 21.09.2006 со СМУП Троллейбусное предприятие 4 договора безвозмездного пользования троллейбусами общей балансовой стоимостью 8 920,0 тыс. рублей.
Таким образом, в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, указанная сделка, как несоответствующая требованиям закона, является ничтожной (стр. 18 отчета).
8.2. СМУП Троллейбусное предприятие и ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» в течение 2007 – 2010 годов при отсутствии правовых оснований безвозмездно пользовалось 4 троллейбусами общей балансовой стоимостью 9 187,6 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2009 после проведенной переоценки), являющихся собственностью Ставропольского края (стр. 18-19 отчета).
8.3. Дополнительные расходы бюджета Ставропольского края по уплате налога на имущество организаций за 4 троллейбуса, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, но фактически безвозмездно используемых СМУП Троллейбусное предприятие и ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие», составили 636,0 тыс. рублей (стр. 19 отчета).
8.4. В результате неэффективного использования (не сдачи в аренду, простоя) автобусов, находящихся на балансе ГУ «Ставропольавто» и являющихся государственной собственностью Ставропольского края, бюджет Ставропольского края недополучил дополнительные доходы в сумме 1 937,9 тыс. рублей (стр. 19 отчета).
8.5. При отсутствии должного контроля со стороны ГУ «Ставропольавто» за порядком эксплуатации и сохранностью переданных в аренду транспортных средств, а также учитывая то, что арендатор ООО «Сатурн», г. Новоалександровск в течение длительного времени деятельность по перевозке пассажиров не осуществляет и является неплатежеспособным, создается риск утраты (порчи) автобуса ПАЗ-32050R, являющегося государственной собственностью Ставропольского края (стр. 19 отчета).
8.6. ГУ «Ставропольавто» не выполнило распоряжение министерства имущественных отношений Ставропольского края от 10.11.2010 № 1486 «О безвозмездной передаче имущества, находящегося на балансе государственного учреждения «Ставропольавто», из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципального образования города Новопавловска Ставропольского края» в части передачи автобуса (стр. 20 отчета).
Предложения
1. Направить отчет о результатах проверки Губернатору Ставропольского края, в Думу Ставропольского края.
2. Счетная палата Ставропольского края считает целесообразным рекомендовать Правительству Ставропольского края:
- рассмотреть результаты настоящей проверки и принять необходимые меры по фактам выявленных нарушений и недостатков;
- рассмотреть возможность принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок и методику государственного регулирования тарифов на услуги автомобильного транспорта в Ставропольском крае;
- рассмотреть возможность принятия нормативных правовых актов, устанавливающих действенный механизм стимулирования производителей и поставщиков энергоресурсов при внедрении ими технологических процессов и оборудования, сберегающих энергоресурсы и развивающих возобновляемые источники энергии (налоговые льготы, субсидии из краевого бюджета на