Проект закона Ставропольского края № 180-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 180-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Заключение подготовлено на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Установлено, что основной целью проекта закона Ставропольского края № 180-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – законопроект) является изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных Законом Ставропольского края от 14.12.2012 № 114-кз «О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Закон о краевом бюджете).
Прогнозируется увеличение доходной части бюджета в 2013 году на 3 594 250,8 тыс. рублей. Бюджетные назначения по расходам планируются с увеличением в 2013 году на сумму 7 398 598,1 тыс. рублей, в 2014 году – на 4 153 694,3 тыс. рублей, в 2015 году – на 5 324 980,9 тыс. рублей. Условно утверждаемые расходы увеличиваются в 2014 году на 90 046,3 тыс. рублей, в 2015 году – на 239 385,8 тыс. рублей.
Уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят в 2013 году по доходам в сумме 71 707 904,3 тыс. рублей, расходам – 75 512 251,6 тыс. рублей, дефициту – 3 804 347,3 тыс. рублей; в 2014 году по доходам – 73 158 730,9 тыс. рублей, расходам – 77 312 425,2 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы – 1 932 810,6 тыс. рублей, дефициту – 4 153 694,3 тыс. рублей; в 2015 году по доходам – 80 121 118,1 тыс. рублей, расходам – 85 446 098,9 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы – 4 272 304,9 тыс. рублей, дефициту – 5 324 980,8 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается внести изменения в текстовые статьи 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 20, уточняющие порядок исполнения бюджета Ставропольского края по расходам, дополнить новой статьей 201, а также приложения к Закону о краевом бюджете 8, 11, 12, 13, 15 изложить в новой редакции, дополнить новым приложение 33.
В статье 5 Закона о краевом бюджете предлагается уточнить объем доходов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в 2013 году, корректируется в сторону увеличения на 3 267 738,7 тыс. рублей и устанавливается в сумме 21 782 661,1 тыс. рублей.
Прогнозируется поступление межбюджетных трансфертов из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта в сумме 56 000,0 тыс. рублей.
В статье 6 Закона о краевом бюджете на 2013 год увеличивается объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 91 608,9 тыс. рублей и планируется в размере 2 343 372,0 тыс. рублей.
Прогнозируется сокращение бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края на 31 612,1 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений бюджетные назначения на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования на 2013 год предлагается утвердить в объеме 6 320 732,8 тыс. рублей.
В статье 7 Закона о краевом бюджете уточняются особенности исполнения краевого бюджета в 2013 году.
Предлагается исключить условия доведения лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) до министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края в сумме 70 823,6 тыс. рублей на реализацию краевой целевой программы (далее – КЦП) «Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009-2013 годы и на перспективу до 2020 года».
Законопроектом вводится условие доведения ЛБО до министерства экономического развития Ставропольского края на реализацию КЦП «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012-2015 годы» в сумме 54 800,0 тыс. рублей. Предлагается ЛБО довести после заключения соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о предоставлении бюджету Ставропольского края из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Также предлагается ЛБО на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества «Международный аэропорт Ставрополь» довести до министерства имущественных отношений Ставропольского края в 2013 году в сумме 7 300,0 тыс. рублей, в 2014 году – 224 500,0 тыс. рублей после внесения изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», предусматривающих реализацию мероприятий по реконструкции аэропортового комплекса «Шпаковское» (г. Ставрополь) в 2013-2014 годах».
В статье 8 Закона о краевом бюджете уточняется объем и направления расходов краевого Фонда компенсаций.
Объем субвенций для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления на выполнение Законов Ставропольского края в 2013 году планируется с увеличением на 1 437 444,5 тыс. рублей и предлагается утвердить в сумме 22 200 828,4 тыс. рублей.
Законопроектом исключается доля (%) средств на осуществление управленческих функций по реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области сельского хозяйства в соответствии с Законом Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства».
В статье 9 Закона о краевом бюджете предлагается выплаты отдельным категориям граждан в 2013 году увеличить:
- на 284,0 рублей ежемесячный размер денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), переданного в патронатную семью и установить в сумме 5 455,0 рубля;
- на 200,0 рублей размер ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, патронатному воспитателю за воспитание детей и установить в сумме 3 841,0 рубля за каждого ребенка.
Также планируется увеличение размера денежных средств на содержание каждого ребенка, переданного на воспитание в приемную семью с учетом следующих возрастных категорий:
- до 3 лет на 320,0 рублей и установить в сумме 6 136,0 рубля;
- от 3 до 6 лет на 351,0 рубль и установить – 6 725,0 рубля;
- от 7 до 18 лет на 403,0 рубля и установить – 7 729,0 рубля.
Законопроектом предлагается установить размер индексации ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, установленной Законами Ставропольского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», «О мерах социальной поддержки ветеранов», «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», «О мерах социальной поддержки многодетных семей», «О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края», «О мерах социальной поддержки спортсменов и их тренеров» – 1,055.
Также установить размер индексации ежегодного социального пособия на проезд студентам, ежемесячной доплаты к пенсии военнослужащим и ежемесячной денежной выплаты супруге (супругу), не вступившей (не вступившему) в повторный брак, а также родителям ветерана боевых действий из числа военнослужащих и лиц, установленных Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» – 1,055.
В статье 10 Закона о краевом бюджете уточняются расходы на предоставление дотаций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Бюджетные ассигнования на выплату социального пособия на погребение предлагается увеличить на 428,1 тыс. рублей и установить в 2013 году в объеме 15 996,1 тыс. рублей.
Вводятся новые расходы в сумме 99 193,1 тыс. рублей, предоставляемые местным бюджетам в 2013 году на возмещение расходов, связанных с исполнением судебных актов об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения, принятым до 01.01.2013.
В статье 11 Закона о краевом бюджете уточняется объем, направления и особенности предоставления субсидий местным бюджетам.
Бюджетные назначения краевого Фонда софинансирования расходов, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в 2013 году увеличиваются на 1 855 779,7 тыс. рублей.
Вводятся новые субсидии на обеспечение расходов, связанных с повышением заработной платы:
- педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы дошкольного образования в сумме 588 386,2 тыс. рублей;
- педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Ставропольского края – 387 823,0 тыс. рублей;
- работников муниципальных учреждений культуры Ставропольского края – 224 344,0 тыс. рублей.
Кроме того, в составе краевого Фонда софинансирования расходов планируются в 2013 году новые направления расходов на:
- модернизацию региональных систем общего образования в сумме 628 700,0 тыс. рублей;
- реализацию КЦП «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы» – 35 033,6 тыс. рублей для финансирования расходов, связанных с приобретением объектов недвижимости для создания муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края;
- обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае – 2 652,0 тыс. рублей для финансирования расходов, связанных с приобретением мебели, электронно-вычислительной техники, оргтехники, серверного оборудования, в том числе программных продуктов, средств связи.
В 2013 году предлагается увеличить бюджетные ассигнования на финансирование расходов, связанных с капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на 30 000,0 тыс. рублей и установить в сумме 350 727,6 тыс. рублей.
Планируется изменить схему дотирования переработки твердых бытовых отходов. В этой связи в 2013 году дотации в сумме 41 159,0 тыс. рублей замещаются на непосредственное предоставление субсидии предприятиям, утилизирующим мусор путем сжигания.
С учетом вносимых изменений и дополнений предлагается утвердить объем расходов краевого Фонда софинансирования расходов в сумме 5 496 093,5 тыс. рублей.
Предлагается субсидии, выделяемые местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов увеличить:
- в 2013 году – на 125 443,9 тыс. рублей и установить в сумме 2 185 937,5 тыс. рублей;
- в 2014 году – на 3 839 148,0 тыс. рублей и установить в сумме 4 627 038,3 тыс. рублей;
- в 2015 году – на 5 085 595,0 тыс. рублей и установить в сумме 5 928 358,2 тыс. рублей.
В статье 20 Закона о краевом бюджете в 2013 году вводятся новые расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал». Бюджетные инвестиции предлагается направить на реконструкцию объектов водопроводно-канализационных сетей, являющихся государственной собственностью Ставропольского края и находящихся в хозяйственном ведении указанного предприятия, в рамках КЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2013-2015 годы» в сумме 46 903,2 тыс. рублей.
На формирование уставного капитала открытого акционерного общества «Международный аэропорт Ставрополь» предлагается направить: в 2013 году – 7 300,0 тыс. рублей, в 2014 году – 224 500,0 тыс. рублей, с назначением финансирования мероприятий по строительству, реконструкции зданий и сооружений аэропорта и приобретения электросветотехнического оборудования, обеспечивающего полеты.
В целях развития системы ипотечного жилищного кредитования в Ставропольском крае в уставный капитал открытого акционерного общества «Ипотечное инвестиционное агентство Ставропольского края» предлагается направить 100 000,0 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета Ставропольского края увеличивается за счет налоговых и неналоговых поступлений – на 72 140,0 тыс. рублей, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета – на 3 522 110,8 тыс. рублей.
Бюджетные назначения по налогу на доходы физических лиц планируется увеличить на 60 000,0 тыс. рублей в связи с ростом поступлений по указанному источнику за январь 2013 года на 15,8% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
Увеличиваются плановые назначения на 2013 год по доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации – на 1 800,0 тыс. рублей.
Плановые назначения краевого бюджета по доходам от продажи материальных и нематериальных активов увеличиваются на 70 340,0 тыс. рублей в связи с предстоящей приватизацией имущества, находящегося в собственности Ставропольского края.
По отмененным налогам и сборам предлагается уточнить плановые назначения краевого бюджета на 860,0 тыс. рублей в связи с осуществлением реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц.
Кроме того, планируются к уменьшению плановые назначения по доходам от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – на 60 860,0 тыс. рублей, что связано с модернизацией ряда нефтеперерабатывающих заводов в связи с переходом на выпуск более высококачественного топлива и увеличением доли высокооктанового автомобильного бензина и дизельного топлива, облагаемых по более низким ставкам акциза, в общем объеме реализации указанных нефтепродуктов.
Прогнозируется увеличение объема бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 3 556 630,4 тыс. рублей, из которых:
▪ дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 700 000,0 тыс. рублей;
▪ субсидии на софинансирование расходных обязательств Ставропольского края на:
- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 5 827,1 тыс. рублей;
- оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации – 10 768,5 тыс. рублей;
- совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях – 226 727,5 тыс. рублей;
- осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей – 2 950,2 тыс. рублей;
- реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации – 49 043,7 тыс. рублей;
- реализацию мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации – 1 837,5 тыс. рублей;
- совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями – 385 003,0 тыс. рублей;
- финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, – 8 772,2 тыс. рублей;
- закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга – 11 247,2 тыс. рублей;
- мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике – 12 431,9 тыс. рублей;
- модернизацию региональных систем общего образования – 1 099 056,0 тыс. рублей;
- осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – 18 211,6 тыс. рублей;
- оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства – 755 497,5 тыс. рублей;
▪ субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования – 2 300,0 тыс. рублей;
▪ прочие межбюджетные трансферты на:
- содержание членов Совета Федерации и их помощников – 250,0 тыс. руб-лей;
- единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 56 000,0 тыс. рублей;
- на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C – 12 334,4 тыс. рублей;
▪ доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет из местных бюджетов – 113 400,4 тыс. рублей;
▪ доходы от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет – 84 971,8 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается снижение годовых плановых назначений на сумму 34 519,6 тыс. рублей, из которых:
- на поощрение лучших учителей – 200,0 тыс. рублей;
- на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 25 253,4 тыс. рублей;
- на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», – 3 749,8 тыс. рублей;
- на осуществление отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами – 5 316,4 тыс. рублей.
Внесение изменений по расходам планируется осуществить по следующим основаниям:
- уточнение расходов на сумму средств, подлежащих перечислению в краевой бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое направление использования;
- увеличение расходов на сумму средств за счет возврата субсидий и субвенций прошлых лет в краевой бюджет из местных бюджетов;
- корректировка расходов на сумму полученных доходов от оказания платных услуг, целевых поступлений;
- увеличение расходов на сумму остатков, образовавшихся на счете краевого бюджета по состоянию на 01.01.2013;
- перераспределение средств между главными распорядителями и направлениями расходов краевого бюджета;
- изменение структуры программ органов исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности;
- реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельных категорий работникам учреждений бюджетного сектора экономики и создания дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях края.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые назначения по расходам краевого бюджета составят 75 512 251,6 тыс. рублей, в том числе программная часть – 73 633 370,1 тыс. рублей, непрограммная часть – 1 878 881,5 тыс. рублей.
Основной рост бюджетных назначений законопроектом предусматривается по программной части – 7 301 605,6 тыс. рублей или 98,7% общего объема изменений. Из 21 программы органов исполнительной власти по 18 прогнозируется рост назначений на общую сумму 7 314 605,6 тыс. рублей, по 1 – снижение на сумму 13 000,0 тыс. рублей, по 2 – изменения не прогнозируются.
Более 90,0% общего объема изменений программной части планируется по 6 программам на общую сумму 6 889 440,4 тыс. рублей, в том числе:
- развитие образования в Ставропольском крае – на 2 690 033,5 тыс. рублей или на 19,0%;
- развитие здравоохранения в Ставропольском крае – на 1 816 846,0 тыс. рублей или на 13,9%;
- развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае – на 933 579,8 тыс. рублей или на 55,8%;
- модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата в Ставропольском крае – на 706 280,4 тыс. рублей или на 66,2%;
- социальная поддержка граждан в Ставропольском крае – на 433 279,4 тыс. рублей или на 2,8%;
- культура Ставропольского края – на 309 421,3 тыс. рублей или на 62,3%.
Исполнение программы развития образования в Ставропольском крае планируется 10 главными распорядителями бюджетных средств (далее – ГРБС), в расходах которых наибольший рост плановых назначений предусматривается у министерства образования Ставропольского края – на 2 177 652,2 тыс. рублей, министерства строительства и архитектуры Ставропольского края – на 317 491,4 тыс. рублей, министерства культуры Ставропольского края – на 112 539,4 тыс. рублей. Законопроектом увеличиваются назначения на повышение заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края на 1 450 979,4 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования планируется направить 1 099 056,0 тыс. рублей.
Увеличение плановых назначений программы развития здравоохранения в Ставропольском крае прогнозируется по 2 ГРБС, в том числе министерству здравоохранения Ставропольского края на 1 787 939,5 тыс. рублей и министерству строительства и архитектуры Ставропольского края на 28 906,5 тыс. рублей. Предлагается увеличить расходы на сумму остатков средств, образовавшихся по состоянию на 01.01.2013 в результате неполного их использования в 2012 году при реализации мероприятий программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, в части укрепления материальной технической базы медицинских учреждений, внедрения современных информационных систем в здравоохранении на общую сумму 631 487,9 тыс. рублей. Вводятся новые расходы за счет средств федерального бюджета на сумму 656 516,2 тыс. рублей, в том числе:
- на совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях – 385 003,0 тыс. рублей и 226 727,5 тыс. рублей соответственно;
- на мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике и закупку оборудования, расходных материалов для неонатального скрининга – 12 431,9 тыс. рублей и 11 247,2 тыс. рублей соответственно;
- на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов, диагностических средств для профилактики и лечения, а также выявления и мониторинга лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С – 12 334,4 тыс. рублей и 8 772,2 тыс. рублей соответственно.
С учетом предлагаемых изменений на повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетного сектора экономики планируется направить 337 740,0 тыс. рублей.
Законопроектом бюджетные назначения на реализацию программы развития сельского хозяйства в Ставропольском крае предусмотрены министерству сельского хозяйства Ставропольского края с увеличением на 933 579,8 тыс. рублей. Прогнозируется рост плановых назначений на повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения на 859 184,5 тыс. рублей, в том числе на предоставление субвенций на выплату субсидий из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в сумме 755 497,5 тыс. рублей. Кроме того, предлагаются к увеличению назначения на выплату субсидий юридическим и физическим лицам на развитие животноводства, овощеводства, а также производство и реализацию животноводческой продукции – на 30 000,0 тыс. рублей, 20 000,0 тыс. рублей и 30 000,0 тыс. рублей соответственно.
Программа модернизации экономики, развития инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержки конкуренции и улучшения инвестиционного климата в Ставропольском крае предусмотрена к исполнению 6 ГРБС, в расходах 3 из которых прогнозируется рост бюджетных назначений, в том числе министерства строительства и архитектуры Ставропольского края – на 537 190,4 тыс. рублей, министерства экономического развития – на 167 090,0 тыс. рублей, комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию – на 2 000,0 тыс. рублей. Бюджетные инвестиции на завершение строительства многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае предлагаются к увеличению на 623 480,4 тыс. рублей, из них в объекты государственной собственности – 536 480,4 тыс. рублей, в объекты муниципальной собственности – 87 000,0 тыс. рублей. Также, возрастают на 54 800,0 тыс. рублей расходы на реализацию мероприятий КЦП «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012-2015 годы» для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
По программе социальной поддержки граждан в Ставропольском крае увеличение плановых назначений планируется в расходах министерства социальной защиты населения Ставропольского края в сумме 433 279,4 тыс. рублей. В рамках социального обеспечения населения Ставропольского края за счет средств краевого бюджета прогнозируется увеличение бюджетных назначений на 122 357,8 тыс. рублей для индексации расходов на реализацию законов и других нормативных правовых актов, устанавливающих меры социальной поддержки отдельным категориям граждан и социальные выплаты, в том числе на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла – 67 495,7 тыс. рублей, ветеранов труда Ставропольского края и награжденных медалью «Герой труда Ставрополья» лиц – 43 320,6 тыс. рублей, многодетных семей – 8 320,6 тыс. рублей и т.д. Средства федерального бюджета в сумме 18 211,6 тыс. рублей планируется направить на ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемую в случае рождения в них третьего ребенка или последующих детей.
На повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетного сектора экономики планируется направить 288 890,0 тыс. рублей.
Плановые назначения программы культура Ставропольского края прогнозируются с увеличением на 309 421,3 тыс. рублей, которое распределено в расходах следующих ГРБС: министерство культуры Ставропольского края – 279 421,3 тыс. рублей, министерство строительство и архитектуры Ставропольского края – 30 000,0 тыс. рублей. Бюджетные назначения в сумме 278 220,6 тыс. рублей планируется направить на повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетного сектора экономики. В рамках реализации мероприятий КЦП «Культура Ставрополья на 2012-2015 годы» прогнозируется увеличение бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности на 30 000,0 тыс. рублей, а именно на реставрацию и реконструкцию недвижимого памятника истории и культуры – Краевой библиотеки им. М.Ю. Лермонтова.
С учетом предлагаемых изменений размер дефицита на 2013 год прогнозируется в сумме 3 804 347,3 тыс. рублей, что составит 8,0% от общего объема доходов, без учета безвозмездных поступлений, на 2014 год – 4 153 694,3 тыс. рублей или 8,1%, на 2015 год – 5 324 980,8 тыс. рублей или 9,2%.
Объем дефицита на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов не превышает ограничения предельного допустимого размера (15,0%) от общего объема доходов, без учета безвозмездных поступлений, установленного пунктом 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
Приложением 1 к законопроекту предлагается утвердить источники финансирования краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2013 год за счет:
- размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации – 5 000 000,0 тыс. рублей;
- разницы между предоставленными бюджетными кредитами бюджетам муниципальных образований Ставропольского края и их погашением – (минус) 26 900,0 тыс. рублей (возврат бюджетных кредитов местными бюджетами – 473 100,0 тыс. рублей, предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам – 500 000,0 тыс. рублей);
- разницы между полученными банковскими кредитами от кредитных организаций и их погашением – (минус) 1 611 003,5 тыс. рублей (получение банковских кредитов – 5 088 996,5 тыс. рублей, погашение банковских кредитов – 6 700 000,0 тыс. рублей);
- погашения бюджетных кредитов, предоставленных бюджету Ставропольского края из федерального бюджета – (минус) 607 200,0 тыс. рублей;
- изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Ставропольского края – 1 049 450,8 тыс. рублей.
Приложением 2 к законопроекту предлагается утвердить источники финансирования краевого бюджета и погашения долговых обязательств на плановый период 2014 и 2015 годов. Анализ показал, что в плановом периоде для финансирования дефицита и погашения долговых обязательств Ставропольского края планируется привлечение дополнительных заимствований: в 2014 году – 8 189 845,9 тыс. рублей, в том числе в форме государственных облигаций Ставропольского края – 4 000 000,0 тыс. рублей; в 2015 году – 12 125 961,9 тыс. рублей, в том числе в форме государственных облигаций Ставропольского края – 5 000 000,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета верхний предел государственного внутреннего долга Ставропольского края по состоянию на 01.01.2014 составит 19 121 906,7 тыс. рублей, на 01.01.2015 – 23 573 101,0 тыс. рублей, на 01.01.2016 – 29 197 981,9 тыс. рублей. В доходах бюджета Ставропольского края без учета объема безвозмездных поступлений размер государственного долга составит в 2013 году – 41,0%, в 2014 году – 40,4%, в 2015 году – 50,8% и не превысит ограничения установленные пунктом 2 статьи 107 БК РФ.
Расходы на обслуживание государственного долга в 2013 году предлагается сократить на 23 000,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 1 113 642,2 тыс. рублей. Удельный вес объема расходов бюджета Ставропольского края, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составит 1,5%, что соответствует нормам статьи 111 БК РФ.
Проект закона Ставропольского края № 180-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
И.о. председателя С.Л. Шак