Проект закона Ставропольского края № 295-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 295-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»
Заключение подготовлено на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Установлено, что основной целью проекта закона Ставропольского края № 295-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – законопроект) является изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных Законом Ставропольского края от 10.12.2013 № 105-кз (ред. от 25.12.2013 № 119-кз) «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон о краевом бюджете).
Прогнозируется увеличение доходной части бюджета в 2014 году в сумме 2 016 282,2 тыс. рублей, расходной части – 3 788 175,1 тыс. рублей, дефицита –1 771 892,8 тыс. рублей.
Уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят в 2014 году по доходам 69 164 126,3 тыс. рублей, расходам – 77 905 134,7 тыс. рублей, дефициту – 8 741 008,5 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается внести изменения в текстовые статьи 1, 5, 6, 7, 8, 10 Закона о краевом бюджете, в приложения 3, 12, 15, 17, 24 (таблица 1), 31 к Закону о краевом бюджете, а также приложения 1, 2, 14, 16, 24 (таблицы 9, 13, 14, 18), 30 к Закону о краевом бюджете изложить в новой редакции.
В связи с принятием постановления Правительства Ставропольского края от 04.12.2013 № 456-п «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ставропольского края и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ставропольского края» и переименованием Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в текстовые статьи 2, 7 Закона о краевом бюджете и в приложение 3 к нему.
В статье 5 Закона о краевом бюджете предлагается уточнить объем доходов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в 2014 году, корректируется в сторону увеличения на 1 911 660,8 тыс. рублей и устанавливается в сумме 21 470 334,6 тыс. рублей. Анализ вносимых изменений в приложение 12 Закона о краевом бюджете показал, что законопроектом прогнозируется как увеличение объема бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 3 387 364,6 тыс. рублей, так и уменьшение запланированных назначений на сумму 1 371 082,4 тыс. рублей. Основной рост назначений из федерального бюджета предусматривается за счет прогнозирования поступлений: 18 субсидий на развитие сельского хозяйства – 2 060 687,9 тыс. рублей; субвенции на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 335 084,00 тыс. рублей. Уменьшение запланированного объема безвозмездных поступлений в основном произведено по следующим направлениям: организацию обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами – 628 446,60 тыс. рублей; оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства – 549 157,50 тыс. рублей.
Прогнозируется поступление межбюджетных трансфертов из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта в сумме 40 000,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые назначения по расходам краевого бюджета на 2014 год составят 77 905 134,7 тыс. рублей, в том числе программная часть – 76 002 948,7 тыс. рублей, непрограммная часть – 1 902 186,0 тыс. рублей. Внесение изменений по расходам планируется осуществить по следующим основаниям:
- уточнение расходов на сумму средств, подлежащих перечислению в краевой бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое направление использования;
- увеличение расходов на сумму средств за счет возврата субсидий и субвенций прошлых лет в краевой бюджет из местных бюджетов;
- увеличение расходов на сумму остатков, образовавшихся на счете краевого бюджета по состоянию на 01.01.2014;
- перераспределение средств между государственными программами Ставропольского края.
Основной рост бюджетных назначений предусматривается по программной части – 3 771 330,6 тыс. рублей или 99,6% общего объема изменений. Из 21 госпрограммы по 11 прогнозируется рост назначений на общую сумму 4 017 127,0 тыс. рублей, по 6 – снижение на сумму 245 796,4 тыс. рублей, по 4 – изменения не прогнозируются.
Более 90,0% изменений или 3 692 575,5 тыс. рублей законопроектом предлагается направить на увеличение назначений программной части, в том числе на следующие государственные программы Ставропольского края (далее – госпрограммы):
- развитие сельского хозяйства – на 2 263 488,1 тыс. рублей или 82,6%;
- развитие образования – на 526 053,6 тыс. рублей или 2,8%;
- модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата – на 398 168,3 тыс. рублей или в 2,08 раза;
- развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения – на 359 627,8 тыс. рублей или на 5,8%;
- социальная поддержка граждан – на 145 237,7 тыс. рублей или на 0,9%.
Одновременно законопроектом сокращается плановый объем назначений программной части бюджета, который в основном предусматривается по госпрограмме «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» – на 206 051,7 тыс. рублей или на 14,0%.
Законопроектом предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 327 084,0 тыс. рублей и утвердить их в сумме 1 216 863,0 тыс. рублей (часть 3 статьи 6 Закона о краевом бюджете).
Кроме того, планируется увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края на 359 627,8 тыс. рублей на сумму неиспользованных в 2013 году бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края и сумму возврата остатков средств субсидий из дорожного фонда Ставропольского края, сложившихся в бюджетах муниципальных образований Ставропольского края по состоянию на 01.01.2014. Дополнительные средства предлагается направить на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, местного значения в Ставропольском крае, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Законопроектом предлагается утвердить объем бюджетных ассигнований на указанные цели в сумме 6 555 719,7 тыс. рублей (подпункт 1 части 5 статьи 6 Закона о краевом бюджете).
Увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края повлекло за собой увеличение бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения». Законопроектом предлагается направить их на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в сумме 592 475,7 тыс. рублей, из которых 466 901,5 тыс. рублей перераспределены за счет сокращения назначений на строительство и реконструкцию, а также содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Кроме того, предлагается внести изменения в статью 8 Закона о бюджете в части увеличения субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных на 50 000,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 205 000,0 тыс. рублей, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов – на 44 500,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 292 500,0 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 7 Закона о краевом бюджете касающиеся особенностей исполнения краевого бюджета в 2014 году по отдельным госпрограммам и главным распорядителям средств краевого бюджета.
Законопроектом предлагается дополнить статью 7 Закона о краевом бюджете основаниями для внесения в 2014 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи краевого бюджета, связанные с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований для министерства труда и социальной защиты населения – перераспределение бюджетных ассигнований между группами видов расходов классификации расходов бюджета (далее – ВР) в пределах средств предусмотренных на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения по подпрограмме «Труд и занятость населения» госпрограммы «Развитие сферы труда и занятости населения».
На реализацию указанного направления Законом о краевом бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования за счет средств федерального и краевого бюджета в общей сумме 24 116,4 тыс. рублей, из них по: ВР 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» – 9 940,0 тыс. рублей; по ВР 800 «Иные бюджетные ассигнования» – 14 176,4 тыс. рублей. Законопроектом предлагается исключить расходы по ВР 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» и включить расходы по ВР 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» в сумме 9 286,2 тыс. рублей, расходы по ВР 800 «Иные бюджетные ассигнования» увеличить на 653,8 тыс. рублей и утвердить в сумме 14 830,2 тыс. рублей.
Пунктом а) части 5 статьи 1 законопроекта предлагается установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета, связанные с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований для министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (далее – министерство строительства) – перераспределение бюджетных ассигнований между целевыми статьями классификации расходов бюджета (далее – ЦСР) в пределах средств предусмотренных на строительство объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов на территории Ставропольского по подпрограмме «Формирование положительного имиджа и пропаганда Ставропольского края, создание благоприятного инвестиционного климата, развитие выставочно-ярмарочной деятельности»» госпрограммы «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата».
Анализ показал, что законопроектом на указанные мероприятия предусмотрены бюджетные ассигнования по ЦСР 1414001 «Строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Ставропольского края» в сумме 287 062,1 тыс. рублей. В тоже время согласно пояснительной записке к законопроекту на указанные цели министерству строительства запланированы бюджетные ассигнования на общую сумму 269 157,4 тыс. рублей по четырем направлениям:
- строительство внешнего железнодорожного пути необщего пользования, г. Буденновск, Буденновский район (в том числе проектно-изыскательские работы) – 1 091,0 тыс. рублей;
- строительство высоковольтной линии электропередачи (ВЛ-110 кВ) с электрическими понижающими подстанциями, г. Буденновск Буденновский район (в том числе проектно-изыскательские работы) – 242 236,6 тыс. рублей;
- наружные сети электроснабжения к металлургическому заводу СтавСталь, первая очередь, комплекс прокатного цеха (в том числе проектно-изыскательские работы) – 22 242,6 тыс. рублей;
- наружные сети электроснабжения к заводу по производству лекарственных форм антибиотиков, строительство ВЛ-110 кВ (в том числе проектно-изыскательские работы) – 3 587,2 тыс. рублей.
Законопроектом вводятся условия доведения лимитов бюджетных обязательств до министерства сельского хозяйства в сумме 2 905 243,5 тыс. рублей, до министерства экономического развития в сумме 94 245,4 тыс. рублей только после заключения соглашения между соответствующими федеральными министерствами (распорядителями федеральных средств) и Правительством Ставропольского края о предоставлении из федерального бюджета краевому бюджету межбюджетных трансфертов (статья 7 Закона о краевом бюджете).
В рамках госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» за счет поступления средств федерального бюджета запланированы основные мероприятия по следующим направлениям:
- на возмещение части процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства и животноводства – на 951 316,1 тыс. рублей;
- на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства – 407 621,1 тыс. рублей;
- на поддержку племенного животноводства, племенного крупного рогатого скота мясного направления, экономически значимых программ, в том числе региональных, в области животноводства и развития мясного скотоводства, на предоставление субсидии на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока – на 483 257,8 тыс. рублей;
- на предоставление субсидии на поддержку начинающих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм – 51 019,0 тыс. рублей.
Также, на реализацию федеральных целевых программ «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы» предлагается увеличить назначения на 593 290,0 тыс. рублей.
В целях выполнения условий софинансирования по вышеуказанным направлениям расходов законопроектом предлагается дополнительно предусмотреть назначения за счет средств краевого бюджета в общей сумме 239 420,5 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований министерству экономического развития на реализацию госпрограммы «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата в Ставропольском крае» на общую сумму 94 162,9 тыс. рублей по следующим мероприятиям:
- участие делегации Ставропольского края во Всероссийской агропромышленной выставке «АГРОРУСЬ-РЕГИОНЫ» в городе Санкт-Петербург – на 1 917,5 тыс. рублей;
- оказание мер государственной (финансовой) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае – на 56 245,4 тыс. рублей;
- субсидия в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию «Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае» – на 10 000,0 тыс. рублей;
- взнос Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» для осуществления им уставной деятельности (дополнительная капитализация Гарантийного фонда)» – на 26 000,0 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы «Развитие здравоохранения» в 2014 году на сумму 614 568,2 тыс. рублей, в 2015 году – на 26 506,0 тыс. рублей, в 2016 году – на 179 518,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (40 000,0 тыс. рублей), средств федерального бюджета (335 084,0 тыс. рублей), дополнительно выделяемых бюджетных ассигнований из краевого бюджета (в 2014 году в объеме 239 484,3 тыс. рублей, в 2015 году – 26 506,0 тыс. рублей, в 2016 году – 179 518,0 тыс. рублей). Увеличение финансового обеспечения в 2014 году расходов в области здравоохранения предусматривается по следующим направлениям:
- строительство поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя (в том числе проектно-изыскательские работы) – 239 484,3 тыс. рублей;
- предоставление единовременных выплат медицинским работникам, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, для соблюдения условий софинансирования с федеральным бюджетом – 40 000,0 тыс. рублей;
- лекарственное обеспечение граждан, страдающих орфанными заболеваниями – 55 395,0 тыс. рублей;
- совершенствование медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями для выполнения условий Соглашения, заключенного Ставропольским краем в 2013 году с Министерством здравоохранения России – 51 608,4 тыс. рублей;
- меры социальной поддержки граждан, страдающих жизнеугрожающим нарушением ритма сердца и нуждающимся по медицинским показаниям в экстренной установке электрокардиостимулятора – 19 241,0 тыс. рублей;
- проведение капитального ремонта в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ставропольского края «Минераловодская центральная районная больница» и приобретение для нее оборудования – 41 980,0 тыс. рублей;
- закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга, а также обеспечение мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка для выполнения условий софинансирования с федеральным бюджетом – 592,0 тыс. рублей и 754,1 тыс. рублей соответственно;
- обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека – 3 813,8 тыс. рублей.
Кроме того, в 2014 году предлагается уменьшить объем средств на реализацию указанной программы на 632 721,7 тыс. рублей, в том числе в связи с:
- уменьшением объема бюджетных ассигнований на мероприятия по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи в связи с отсутствием подтверждения выделения средств из федерального бюджета – 4 275,1 тыс. рублей;
- внесением изменений в Федеральный закон от 21.11.2012 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым передача субъектам Российской Федерации полномочий по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами предусматривается только с 01.01.2015 – 628 446,6 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые плановые назначения на реализацию указанной программы в 2014 году составят 15 220 517,0 тыс. рублей, в 2015 году – 16 880 664,1 тыс. рублей, в 2016 году – 18 102 888,0 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы «Развитие образования» на общую сумму 526 053,6 тыс. рублей, из них:
- по подпрограмме «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» предлагается увеличить расходы в 2014 году на 441 609,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на сумму 50 915,8 тыс. рублей, средств краевого бюджета на сумму 390 643,2 тыс. рублей, из них для обеспечения софинансирования расходов с федеральным бюджетом – в сумме 21 073,2 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» уменьшить бюджетные ассигнования в 2016 году на сумму 32 500,0 тыс. рублей. Указанные изменения внесены в связи с перераспределением объемов финансирования между объектами капитального строительства, включенными в краевую адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
- по подпрограмме «Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, детей и подростков с девиантным поведением, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предлагается увеличить расходы в 2014 году за счет средств краевого бюджета на сумму 22 470,0 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Развитие профессионального образования» предлагается увеличить расходы в 2014 году на сумму 62 474,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 57 409,0 тыс. рублей, средств краевого бюджета на сумму 2 076,9 тыс. рублей. Указанные изменения направлены на обеспечение выплат стипендии Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ, достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», реализацию мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
- по подпрограмме «Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия» предлагается уменьшить расходы в 2014 году на 500,0 тыс. рублей в связи с перераспределением расходов на другие подпрограммы для приобретения бланков документов государственного образца, медалей, похвальных грамот и листов учреждениями среднего профессионального образования.
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов по указанной программе на 2014 год составит 19 423 600,2 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы «Социальная поддержка граждан» в 2014 году на общую сумму 145 237,7 тыс. рублей, в том числе по:
- подпрограмме «Развитие системы социального обслуживания населения Ставропольского края» – на сумму 2 770,3 тыс. рублей за счет перемещения средств краевого бюджета, предусмотренных на осуществление работ по аутсорсингу (транспортное обслуживание, содержание зданий и помещений) с упраздненного Управления труда и занятости населения Ставропольского края в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 14.10.2013 № 821 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае»;
- подпрограмме «Социальное обеспечение населения Ставропольского края» – на сумму 101 652,0 тыс. рублей для осуществления ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в том числе за счет краевого бюджета – 72 317,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 29 335,0 тыс. рублей;
- подпрограмме «Доступная среда» – на сумму 40 148,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 20 074,0 тыс. рублей. Данные средства будут направлены на проведение мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной и других приоритетных сфер жизнедеятельности, а также на создание условий для беспрепятственного получения транспортных услуг и информации, социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Также законопроектом предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований на реализацию в 2014 году на сумму 667,4 тыс. рублей в связи с проведением мероприятий по обеспечению защиты информации в компьютерных сетях за счет средств, предусмотренных ранее в подпрограмме «Труд и занятость населения» госпрограммы «Развитие сферы труда и занятости населения».
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые плановые назначения на реализацию указанной программы в 2014 году составят 16 374 273,3 тыс. рублей.
На основании предложений главных распорядителей средств краевого бюджета по уточнению объема и направления предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам предлагается внести изменения в статью 8 Закона о краевом бюджете.
Законопроектом вводятся новые расходы в составе иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Ставропольского края в сумме 1 100,0 тыс. рублей, на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Ставропольского края – 1 150,0 тыс. рублей.
В связи с уточнением по отдельным направлениям объема безвозмездных поступлений на реализацию Федерального закона «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» законопроектом предлагается уменьшить объем субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по:
- переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 151 497,6 тыс. рублей и утвердить в сумме 72 805,9 тыс. рублей;
- капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 132 778,6 тыс. рублей и утвердить в сумме 179 316,3 тыс. рублей.
Одновременно увеличивается объем субсидий на обеспечение мероприятий по:
- предоставлению дополнительной площади жилья при переселении граждан из аварийного жилищного фонда на 12 243,7 тыс. рублей и планируется в сумме 24 558,8 тыс. рублей;
- предоставлению дополнительной площади жилья при переселении граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 47 285,7 тыс. рублей и планируется – 59 600,8 тыс. рублей.
Кроме того, увеличивается объем субсидий на создание условий на объектах социальной и других приоритетных сфер жизнедеятельности для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения на 5 484,0 тыс. рублей и прогнозируется в сумме 24 035,6 тыс. рублей. На проведение ремонта, восстановление и реставрацию наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны предлагается увеличить на 35 355,0 тыс. рублей и утвердить в объеме 70 355,0 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается утвердить новые виды субсидий, предоставляемые местным бюджетам на:
- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры в 2014 году в сумме 36 782,0 тыс. рублей;
- приобретение мебели, электронно-вычислительной техники, оргтехники, серверного оборудования, в том числе программных продуктов, средств связи для обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае в 2014 году в сумме 7 066,4 тыс. рублей;
- проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в 2014 году в сумме 353 940,0 тыс. рублей.
Прогнозируется увеличение субсидий, выделяемых местным бюджетам на софинансирование капитального строительства объектов муниципальной собственности на 418 207,7 тыс. рублей и предлагается утвердить в объеме 3 413 029,8 тыс. рублей. На приобретение зданий (помещений) для размещения многофункциональных центров предоставление государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае в 2014 году предлагается утвердить расходы в сумме 26 626,1 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается внести изменения в перечень случаев использования экономии бюджетных ассигнований, сложившейся по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края. Так, Законом о краевом бюджете использование экономии бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон о бюджете допускалось только в 4 случаях: на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2014; экономии бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края; экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на софинансирование с федеральным бюджетом, а также средств федерального бюджета, поступивших в краевой бюджет; экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов», ЦСР «Проведение выборов Губернатора Ставропольского края».
С учетом предлагаемых изменений размер дефицита бюджета Ставропольского края на 2014 год прогнозируется в сумме 8 741 008,5тыс. рублей, что составит 18,0% от общего объема доходов, без учета безвозмездных поступлений, при установленном пунктом 2 статьи 92.1 БК РФ допустимом размере 15%. Превышение размера дефицита бюджета Ставропольского края составит 3,0 процентных пункта. В то же время согласно пункту 2 статьи 92.1 БК РФ превышение размера дефицита возможно, в том числе за счет снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Приложением 1 к законопроекту предлагается утвердить источники финансирования краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2014 год за счет:
- разницы между размещением государственных (муниципальных) ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и их погашением – 1 750 000,0 тыс. рублей (размещение – 4 000 000,0 тыс. рублей, погашение – 2 250 000,0 тыс. рублей);
- разницы между полученными банковскими кредитами от кредитных организаций и их погашением – 5 770 620,2 тыс. рублей (получение – 17 470 620,2 тыс. рублей, погашение – 11 700 000,0 тыс. рублей);
- разницы между предоставленными бюджетными кредитами бюджетам муниципальных образований Ставропольского края и их погашением – (минус) 33 600,0 тыс. рублей (возврат бюджетных кредитов местными бюджетами – 466 400,0 тыс. рублей, предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам – 500 000,0 тыс. рублей);
- разницы между полученными бюджетными кредитами от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их погашением – (минус) 498 531,6 тыс. рублей (получение бюджетных кредитов – 29 000 000,0 тыс. рублей, погашение бюджетных кредитов – 29 498 531,6 тыс. рублей);
- расходы на исполнение государственных гарантий субъектов Российской Федерации – (минус) 19 373,0 тыс. рублей;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета – 1 771 892,8 тыс. рублей.
Анализ показал, что для финансирования дефицита и погашения долговых обязательств Ставропольского края планируется привлечение дополнительных заимствований в 2014 году.
Законопроектом предлагается внести изменения в Программу государственных внутренних заимствований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (приложение 30 к Закону о краевом бюджете), в частности объем привлечения банковских кредитов:
- в 2014 году увеличить на 4 999 295,2 тыс. рублей, утвердить в сумме 17 470 620,2 тыс. рублей;
- в 2015 году увеличить на 1 310 626,2 тыс. рублей, утвердить в сумме 18 464 922,1 тыс. рублей;
- в 2016 году сократить на 774 056,6 тыс. рублей, утвердить в сумме 31 592 137,2 тыс. рублей.
Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» введена новая форма краткосрочного кредитования субъектов Российской Федерации для финансирования возникающих кассовых разрывов при исполнении их бюджетов (статья 93.6 БК РФ). В этой связи планируется привлечение и погашение бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете краевого бюджета в объеме 29 000 000,0 тыс. рублей.
Прогнозируется сокращение объема долговых обязательств по государственной гарантии, предоставленной в 2011 году государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» на 7 048,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета предельный объем государственного долга Ставропольского края в 2014 году составит 38 639 198,8 тыс. рублей, в 2015 году – 40 402 408,3 тыс. рублей, в 2016 году – 48 243 024,5 тыс. рублей.
Верхний предел государственного долга Ставропольского края составит: на 01.01.2015 – 32 889 198,8 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Ставропольского края – 6 346 407,0 тыс. рублей; на 01.01.2016 – 40 152 408,3 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Ставропольского края – 6 140 462,0 тыс. рублей; на 01.01.2017 – 47 993 024,5 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Ставропольского края – 6 268 962,0 тыс. рублей.
Предельный объем государственного долга на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не превысит общего годового объема доходов краевого без учета объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 БК РФ.
Проект закона Ставропольского края № 295-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников