Проект закона Ставропольского края № 380-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 380-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»
Заключение подготовлено на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Установлено, что основные изменения проекта закона Ставропольского края № 380-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – законопроект) обусловлены изменением размеров целевой финансовой помощи, поступившей в бюджет Ставропольского края из федерального бюджета, корректировкой налоговых и неналоговых доходов с учетом поступлений за 7 месяцев 2014 года, а также перераспределением расходов краевого бюджета между главными распорядителями и направлениями расходов.
Внесенные коррективы повлияли на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных Законом Ставропольского края от 10.12.2013 № 105-кз (ред. от 20.06.2014 № 62-кз) «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон о краевом бюджете), в части выделения дополнительных средств на поддержку основных приоритетных направлений краевого бюджета.
Законопроектом прогнозируется увеличение доходной части бюджета в 2014 году в сумме 159 124,5 тыс. рублей, расходной части – 685 780,6 тыс. рублей, дефицита – 526 656,2 тыс. рублей.
Уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят в 2014 году по доходам 72 774 107,9 тыс. рублей, расходам – 83 901 569,2 тыс. рублей, дефициту – 11 127 461,3 тыс. рублей.
Законопроектом внесены изменения в текстовые статьи 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 13 Закона о краевом бюджете и приложения 24, 25, 31 к Закону о краевом бюджете; признаны утратившими силу – часть 1 статьи 7, пункт 21 части 15 статьи 7, пункты 14 и 15 части 8 статьи 8; изложены в новой редакции приложения 1, 2, 12, 14, 16, 24 (таблицы 1, 3, 5-7, 9, 12-15, 18), 26, 30 к Закону о краевом бюджете, а также дополнены приложениями 81, 271, 272 и 273.
Объем доходов краевого бюджета уточнен законопроектом с учетом оценки ожидаемого поступления в 2014 году. Годовые плановые назначения предлагаются к уменьшению в сумме 764 115,8 тыс. рублей по доходам, которые являются источниками формирования дорожного фонда Ставропольского края, в том числе: акцизы на нефтепродукты уменьшаются на 861 679,8 тыс. рублей, транспортный налог увеличивается на 98 988,8 тыс. рублей, государственная пошлина уменьшается на 100,0 тыс. рублей, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам (и сборам) и иным обязательным платежам увеличивается на 24,8 тыс. рублей, штрафы, санкции, возмещение ущерба уменьшаются на 1 349,5 тыс. рублей.
В статье 5 Закона о краевом бюджете предлагается уточнить объем доходов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в 2014 году, корректируется в сторону увеличения на 1 076 315,1 тыс. рублей и устанавливается в сумме 23 918 499,6 тыс. рублей. Анализ вносимых изменений показал, что законопроектом прогнозируется как увеличение объема бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 1 093 973,3 тыс. рублей, так и уменьшение запланированных назначений на сумму 17 658,2 тыс. рублей. Основной рост назначений из федерального бюджета предусматривается за счет прогнозирования поступлений: субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства включая крестьянские (фермерские) хозяйства – 395 334,6 тыс. рублей; субсидии на развитие сельскохозяйственного производства – 388 346,4 тыс. рублей; субсидии на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – 142 964,3 тыс. рублей; субсидии на реализацию мероприятий федеральных целевых программ – 50 667,3 тыс. рублей; субвенции на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 31 127,7 тыс. рублей. Уменьшение запланированного объема безвозмездных поступлений в основном произведено по следующим направлениям: на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего – 17 658,2 тыс. рублей.
Кроме того, объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам (статья 8 Закона о краевом бюджете) предлагается к увеличению по следующим направлениям: средства, выделяемые местным бюджетам на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и последствий террористического акта, на 2014 год – 15 159,2 тыс. рублей; средства, выделяемые местным бюджетам на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг в Ставропольском крае, на 2014 год – 56 634,2 тыс. рублей; средства выделяемые местным бюджетам на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, на 2014 год – 296,8 тыс. рублей; средства, выделяемые местным бюджетам на совершенствование и развитие муниципальной службы в Ставропольском крае – 113 848,3 тыс. рублей; средства выделяемые бюджету города-курорта Ессентуки – победителю Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» – 2 200 тыс. рублей; средства, выделяемые местным бюджетам на обеспечение расходов, связанных с повышением заработной платы работников муниципальных учреждений культуры – 26 732, 3 тыс. рублей и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей муниципальных образований Ставропольского края – 26 288,7 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые назначения по расходам краевого бюджета на 2014 год составят 83 901 569,2 тыс. рублей, в том числе программная часть – 81 860 663,6 тыс. рублей, непрограммная часть – 2 040 905,6 тыс. рублей. Внесение изменений по расходам планируется осуществить по следующим основаниям:
- уточнение расходов на сумму средств, подлежащих перечислению в краевой бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое направление использования;
- увеличение расходов на сумму остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сложившихся на счете краевого бюджета по состоянию на 01.01.2014;
- перераспределение средств краевого бюджета между государственными программами Ставропольского края, которое обусловлено:
1) необходимостью выполнения условий софинансирования с федеральным бюджетом;
2) уточнения контингента граждан – получателей мер социальной поддержки;
3) уточнением расходов на обеспечение выполнения функций органов государственного и муниципального управления Ставропольского края, государственных учреждений Ставропольского края в связи с внесением изменений в отдельные нормативные правовые акты Ставропольского края;
4) уточнением расходов на реализацию «майских» указов Президента Российской Федерации;
5) внесением изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 7 Закона о краевом бюджете касающиеся особенностей исполнения краевого бюджета в 2014 году по отдельным госпрограммам и главным распорядителям средств краевого бюджета.
Предлагается дополнить статью 7 Закона о краевом бюджете частью 17, определяющей направления расходов краевого бюджета в следующих объемах:
- на увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» для осуществления им уставной деятельности (дополнительная капитализация Гарантийного фонда) в сумме 129 545,6 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета в сумме 104 000,0 тыс. рублей; краевого бюджета в сумме 25 545,6 тыс. рублей);
- предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края некоммерческой организации «Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае» в сумме 44 800,0 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета в сумме 34 800,0 тыс. рублей; краевого бюджета в сумме 10 000,0 тыс. рублей);
- предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края некоммерческой организации «Фонд содействия инновационному развитию Ставропольского края» в сумме 27 500,0 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета в сумме 22 000,0 тыс. рублей; краевого бюджета – 5 500,0 тыс. рублей).
Также, часть 15 статьи 7 дополняется новым пунктом 21, определяющим направление расходования средств краевого бюджета по возмещению части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства в сумме 700,0 тыс. рублей. Указанные расходы уточнены в рамках реализации подпрограммы «Развитие инновационной, инвестиционной и технологической деятельности в сельскохозяйственном производстве» госпрограммы «Развитие сельского хозяйства». Кроме увеличения расходов по данной подпрограмме за счет средств краевого бюджета увеличению подлежат расходы за счет средств федерального бюджета, предусмотренные на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства в сумме 200 000,0 тыс. рублей.
Основной рост бюджетных назначений предусматривается законопроектом по программной части. Из 21 государственной программы Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 14 прогнозируется рост назначений на общую сумму 1 951 894,0 тыс. рублей, по 6 – снижение на сумму 1 340 948,4 тыс. рублей, по 1 – изменения не прогнозируются.
Значительные изменения программной части законопроектом предлагается осуществить в рамках следующих госпрограмм:
- развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций – на 468 782,6 тыс. рублей или «+» 30,2% от утвержденных назначений;
- модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата – на 442 159,3 тыс. рублей или «+» 40,7%;
- развитие транспортного комплекса – на 21 994,4 тыс. рублей или «+» 49,0%.
Кроме того, законопроектом вносятся изменения, в части увеличения расходной части, в следующие госпрограммы:
- развитие сельского хозяйства – на 495 571,9 тыс. рублей («+» 9,8%);
- социальная поддержка граждан – на 255 268,3 тыс. рублей («+» 1,6%);
- развитие образования – на 188 371,0 тыс. рублей («+» 0,9%).
Расходы госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» предлагается увеличить по следующим подпрограммам:
- «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», в том числе на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Юг России (2014-2020 годы)» за счет остатков средств федерального бюджета, сложившихся по состоянию на 01.01.2014 в сумме 306 123,0 тыс. рублей; предоставления субсидий на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований – 45 836,9 тыс. рублей; предоставления субсидий государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» на реконструкцию объектов водопроводно-канализационных сетей, являющихся государственной собственностью Ставропольского края и находящихся в хозяйственном ведении указанного предприятия – 24 315,3 тыс. рублей;
- «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» и общепрограммные мероприятия» на сумму 15 321,3 тыс. рублей, в том числе на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» – 2 200,0 тыс. рублей; обеспечение выплат по дополнительным государственным гарантиям государственным гражданским служащим Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края на основании части 1 статьи 7 Закона о бюджете на сумму 9,8 тыс. рублей;
- «Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» на сумму 50 931,1 тыс. рублей, в том числе на погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств федерального бюджета – 2 015,9 тыс. рублей.
В соответствии с письмом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.07.2014 № 43-3462-33 по вопросу предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на создание базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», законопроектом увеличены расходы на финансовое обеспечение мероприятий «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» за счет средств федерального бюджета на сумму 36 450,1 тыс. рублей, краевого бюджета – 1 918,5 тыс. рублей. При этом средства на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Ставропольского края (по объекту «Центр обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Ставропольском крае») уменьшены на сумму 3 346,7 тыс. рублей.
За счет перераспределения ассигнований, предусмотренных по подпрограмме «Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы» государственной программы Ставропольского края «Управление финансами» законопроектом предусматривается увеличение годовых плановых назначений на разработку интерактивной карты объектов долевого строительства и программы по проведению анализа ежеквартальной отчетности застройщика на сумму 1 068,9 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата» предлагается увеличить законопроектом на общую сумму 452 173,9 тыс. рублей, по следующим подпрограммам:
- по подпрограмме «Формирование положительного имиджа и пропаганда Ставропольского края, создание благоприятного инвестиционного климата, развитие выставочно-ярмарочной деятельности» на сумму 500,0 тыс. рублей для проведения спортивно-культурного фестиваля «Кавказские игры 2014»;
- по подпрограмме «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства», за счет средств федерального бюджета, предоставляемых по результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам, которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, проведенного Министерством развития Российской Федерации на сумму 391 334, 6 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата» и общепрограммные мероприятия» законопроектом предусматривается уточнение годовых плановых назначений в соответствии с общими подходами на обеспечение выполнения функций министерства экономического развития Ставропольского края на сумму 3 705,2 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014-2015 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.06.2014 № 1058-р, на сумму 56 634,2 тыс. рублей.
Кроме того, предлагается уменьшить годовые плановые назначения по подпрограмме «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» на сумму 10 371,0 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается осуществить перемещения бюджетных ассигнований:
- по подпрограмме «Формирование положительного имиджа и пропаганда Ставропольского края, создание благоприятного инвестиционного климата, развитие выставочно-ярмарочной деятельности» увеличить плановые назначения по расходам на формирование положительного имиджа и пропаганду Ставропольского края на сумму 358,1 тыс. рублей за счет уменьшения расходов на субсидирование организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков;
- по подпрограмме «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» в связи с уточнением объемов софинансирования мероприятий по результатам конкурсного отбора Министерства экономического развития Российской Федерации предлагается:
увеличить плановые назначения средств краевого бюджета на продвижение продукции ставропольских товаропроизводителей на региональные и международные рынки с использованием инструментов маркетинга на сумму 455,0 тыс. рублей, а также субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию «Фонд содействия инновационному развитию Ставропольского края» в сумме 5 500,0 тыс. рублей за счет уменьшения расходов на взнос Ставропольского края в уставный фонд Гарантийного фонда для осуществления им уставной деятельности (дополнительная капитализация Гарантийного фонда) на сумму 454,4 тыс. рублей, а также оказание мер государственной (финансовой) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на сумму 5 500,6 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Снижение административных барьеров оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» предлагается:
увеличить расходы на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с оснащением многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, на сумму 10 371,0 тыс. рублей за счет уменьшения расходов на предоставление субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований Ставропольского края на сумму 10 371,0 тыс. рублей и увеличить на сумму 2 840,0 тыс. рублей за счет уменьшения расходов на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с приобретением зданий (помещений), предназначенных для размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, на сумму 2 840,0 тыс. рублей;
увеличить бюджетные ассигнования на мероприятия по проведению мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг на сумму 1 050,0 тыс. рублей за счет уменьшения расходов на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на сумму 1 050,0 тыс. рублей.
Годовые плановые назначения увеличены по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата» и общепрограммные мероприятия» на основании части 1 статьи 7 Закона о бюджете в связи с обеспечением выплат по дополнительным государственным гарантиям государственным гражданским служащим Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края на сумму 356,4 тыс. рублей.
Назначения госпрограммы «Развитие транспортного комплекса» планируются законопроектом с увеличением за счет средств краевого бюджета, в том числе по следующим направлениям:
- на реализацию подпрограммы «Развитие рынка железнодорожных услуг» на сумму 20 920,0 тыс. рублей, во исполнение приказов Федеральной службы по тарифам на компенсацию убытков ОАО « Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (обязательства прошлых лет за 2012 год и 2013 год);
- по подпрограмме «Развитие автотранспортного комплекса» на выполнение мобилизационной подготовки на сумму 696,0 тыс. рублей;
- на реализацию подпрограммы «Развитие автотранспортного комплекса» на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения «Ставропольавто» на сумму 378,4 тыс. рублей.
Плановые назначения госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» планируются с увеличением в целом на 495 571,9 тыс. рублей. Предлагаемые законопроектом изменения направлены на стимулирование сельскохозяйственного производства в целях реализации программ импортозамещения.
Законопроектом предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований на реализацию следующих подпрограмм:
- «Развитие растениеводства» на общую сумму 339 234,8 тыс. рублей, в том числе на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства за счет средств федерального бюджета на сумму 243 837,9 тыс. рублей (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1415-р); краевого бюджета на сумму 95 296,9 тыс. рублей, в целях обеспечения условий софинансирования дополнительного объема средств федерального бюджета; а также на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений в области сельского хозяйства на сумму 100,0 тыс. рублей для проведения оценки имущества (виноградных насаждений), состоящего на балансе государственного казенного учреждения «Ставропольвиноградпром»;
- «Развитие инновационной, инвестиционной и технологической деятельности в сельскохозяйственном производстве» на сумму 13 550,2 тыс. рублей для обеспечения условий софинансирования дополнительного объема средств федерального бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства в сумме 13 300,2 тыс. рублей; на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства в сумме 250,0 тыс. рублей; дополнительно выделяемых бюджетных ассигнований из краевого бюджета на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений в области сельского хозяйства – государственному казенному учреждению «Ставропольский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр» для уплаты земельного налога в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков на сумму 2 084,9 тыс. рублей;
- «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства» и общепрограммные мероприятия» на текущие расходы на сумму 1 000,0 тыс. рублей; на обеспечение выполнения функций министерства сельского хозяйства Ставропольского края на сумму 5 245,9 тыс. рублей, в том числе на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края управленческих функций в области сельского хозяйства на сумму 1 723,3 тыс. рублей; на основании части 1 статьи 7 Закона о бюджете в связи с обеспечением выплат по дополнительным государственным гарантиям государственным гражданским служащим Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края на сумму 224,8 тыс. рублей; на основании распоряжения Правительства Ставропольского края от 11.06.2014 № 204-рп «О распределении средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на предоставление грантов органам исполнительной власти Ставропольского края для поощрения достижений в области повышения качества финансового менеджмента по итогам 2013 года» на сумму 600,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что в связи с отменой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации конкурсного отбора экономически значимых региональных программ в области животноводства, расходы по подпрограмме «Развитие животноводства» предлагаются законопроектом к уменьшению на сумму 53 495,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 50 495,0 тыс. рублей, бюджета Ставропольского края на сумму 3 000,0 тыс. рублей (за счет средств ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Ставропольском крае на 2014-2016 годы»).
В рамках реализации госпрограммы «Социальная поддержка граждан» планируется увеличение объема бюджетных ассигнований в общей сумме 311 677,1 тыс. рублей, в том числе:
- по подпрограмме «Развитие системы социального обслуживания населения Ставропольского края» - на 40 814,2 тыс. рублей,
- по подпрограмме «Социальное обеспечение населения Ставропольского края» - на 242 435,6 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» и общепрограммные мероприятия» - 28 427,3 тыс. рублей.
Кроме того по результатам анализа изменения численности получателей мер социальной поддержки и прогноза ожидаемого контингента граждан, имеющих право на их получение, на текущий год предлагается уменьшить расходы на реализацию госпрограммы на общую сумму 56 408,9 тыс. рублей, в том числе:
- по подпрограмме «Социальное обеспечение населения Ставропольского края» на сумму 56 358,2 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» и общепрограммные мероприятия» по расходам на обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих Ставропольского края – 50,7 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений, уточненные годовые плановые назначения на реализацию госпрограммы в 2014 году составят 16 671 311,3 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы «Развитие образования» на общую сумму 188 371,0 тыс. рублей, в том числе:
- по подпрограмме «Развитие дошкольного общего и дополнительного образования» предлагается увеличить расходы в 2014 году на 184 410,3 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Государственная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении, детей и подростков с девиантным поведением, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предлагается увеличить бюджетные ассигнования в 2014 году на 4 523,6 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Развитие профессионального образования» предлагается уменьшить расходы в 2014 году на сумму 4 464,8 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия» предлагается увеличить в 2014 году расходы за счет средств краевого бюджета на 3 902,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений, уточненные годовые плановые назначения на реализацию Программы в 2014 году составят 20 640 763,9 тыс. рублей.
Наряду с увеличением расходной части, законопроектом предлагается уменьшить объем расходов по ряду госпрограмм. Наибольшее уменьшение объемов расходов предлагается по следующим госпрограммам:
- развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на 711 949,2 тыс. рублей или (минус) 9,9%;
- управление финансами на сумму 568 080,7 тыс. рублей или (минус) 7,6%.
Основное уменьшение объема расходов по госпрограмме «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» связано с уменьшением финансирования по таким подпрограммам как:
- «Дорожное хозяйство и обеспечение безопасности дорожного движения» за счет уменьшения расходов по мероприятию «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» на сумму 109 000,0 тыс. рублей; уменьшения по мероприятию «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» на сумму 40 000,0 тыс. рублей;
- «Развитие транспортной системы» на сумму 615 115,8 тыс. рублей за счет уменьшения по мероприятиям: «Субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования» на сумму 35 705,9 тыс. рублей; «Субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения» на сумму 83 959,5 тыс. рублей; «Строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» на сумму 495 450,3 тыс. рублей.
Госпрограмма «Управление финансами» предлагается законопроектом к уменьшению за счет:
- уменьшения расходов на резервный фонд Правительства Ставропольского края на сумму 53 730,1 тыс. рублей (в соответствии с распоряжениями Правительства Ставропольского края от 16.05.2014 № 168-рп «О выделении дополнительных денежных средств из резервного фонда Правительства Ставропольского края», от 24.07.2014 № 262-рп «О выделении денежных средств на оказание материальной помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Ставропольский край из юго-восточных районов Украины», от 30.07.2014 № 275-рп «О выделении средств на первоочередные мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации – сильного ливневого дождя со шквалистым ветром, произошедшей 12 мая 2014 года на территории муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края»;
- уменьшения расходов на предоставление грантов органам исполнительной власти Ставропольского края для поощрения достижений в области повышения качества финансового менеджмента на сумму 4 000,0 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 11.06.2014 № 204-рп «О распределении средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на предоставление грантов органам исполнительной власти Ставропольского края для поощрения достижений в области повышения качества финансового менеджмента по итогам 2013 года»;
- уменьшения расходов на обслуживание государственного долга Ставропольского края на сумму 144 237,7 тыс. рублей (в результате экономии указанных расходов за счет замены кредитов, привлекаемых в кредитных организациях, привлечениями из федерального бюджета);
- уменьшения расходов на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края в связи с изменением их штатных расписаний на сумму 3 733,2 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений размер дефицита бюджета Ставропольского края на 2014 год прогнозируется в сумме 11 127 461,3 тыс. рублей, что составит 23,9% от общего объема доходов, без учета безвозмездных поступлений, при установленном пунктом 2 статьи 92.1 БК РФ допустимом размере 15,0%. Превышение размера дефицита бюджета Ставропольского края составит 8,9 процентных пункта. В то же время согласно пункту 2 статьи 92.1 БК РФ превышение размера дефицита возможно, в том числе за счет снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Приложением 1 к законопроекту предлагается утвердить источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2014 год за счет:
- разницы между размещением государственных (муниципальных) ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и их погашением – 1 750 000,0 тыс. рублей (размещение – 4 000 000,0 тыс. рублей, погашение – 2 250 000,0 тыс. рублей);
- разницы между полученными банковскими кредитами от кредитных организаций и их погашением – 5 272 438,3 тыс. рублей (получение – 20 972 438,3 тыс. рублей, погашение – 15 700 000,0 тыс. рублей);
- разницы между полученными бюджетными кредитами от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их погашением – 1 001 468,4 тыс. рублей (получение бюджетных кредитов – 15 500 000,0 тыс. рублей, погашение бюджетных кредитов – 14 498 531,6 тыс. рублей);
- расходы на исполнение государственных и муниципальных гарантий субъектов Российской Федерации – (минус) 7 039,0 тыс. рублей;
- бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны – (минус) 33 600,0 тыс. рублей;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета – 3 144 193,5 тыс. рублей.
Проект закона Ставропольского края № 380-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников