28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Ставропольского края на проект закона Ставропольского края № 515-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 515-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Заключение подготовлено на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».

Основные изменения, вносимые проектом закона Ставропольского края № 515-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – законопроект, проект закона) обусловлены изменением размеров межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет Ставропольского края из федерального бюджета, уточнением плановых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов, перераспределением средств между главными распорядителями и направлениями расходов краевого бюджета, изменением перечня расходов краевого бюджета, лимиты бюджетных обязательств по которым доводятся до главных  распорядителей средств краевого бюджета по результатам анализа динамики фактического поступления доходов в краевой бюджет.

Внесенные коррективы повлияли на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных Законом Ставропольского края от 07.12.2014 № 109-кз       «О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Закон о краевом бюджете), в части увеличения (в целом) объема межбюджетных трансфертов, а также увеличения размера дефицита.

Законопроектом планируется увеличение доходной части бюджета в 2015 году на сумму 827 580,5 тыс. рублей, расходной – на 3 317 810,7 тыс. рублей и дефицита – на 2 490 230,2 тыс. рублей.

Уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят в 2015 году по доходам 73 968 549,2 тыс. рублей, расходам – 86 435 574,3 тыс. рублей, дефициту – 12 467 025,1 тыс. рублей.

Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 5, 6, 7, 8, 10, 13 и приложения 8, 10, 32 к Закону о краевом бюджете. Статья 17 и приложение 33 признаны утратившими силу. Часть 1 статьи 7 дополнена пунктом 6. Часть 5 статьи 8 дополнена пунктами 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Статья 8 дополнена частью 71. Часть 8 статьи 8 дополнена пунктами 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Внесены дополнительные статьи 81, 141 и приложение 35. Приложения 1, 2, 13, 15, 17, таблицы 3-7, 9-15, 19 приложения 25, приложения 27, 31, 34 изложены в новой редакции, приложение 25 дополнено таблицей 21.

Установленные частью 12 статьи 6 особенности доведения до главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края лимитов бюджетных обязательств по расходам краевого бюджета (с учетом результатов анализа динамики фактического поступления доходов по итогам первого полугодия 2015 года) корректируются в сторону смещения периода формирования планового объема поступления доходов (по итогам 9 месяцев 2015 года). Период составление прогноза по исполнению доходов на 2015 год также смещается с 01.08.2015 на 01.11.2015.

Согласно законопроекту расходы краевого бюджета, лимиты бюджетных обязательств по которым доводятся до ГРБС с учетом особенностей, установленных частью 12 статьи 6 (приложение 34) составляют 551 416,5 тыс. рублей. Данным приложением до 01.11.2015 приостановлены расходы на обеспечение деятельности санаториев; проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры; предоставление жилых помещений детям-сиротам; компенсация части затрат, связанных с приобретением и вводом в эксплуатацию технологического оборудования; возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем; централизация средств на реализацию «майских» указов Президента Российской Федерации.

Кроме того, из ранее приостановленных расходов законопроектом запланировано доведение до ГРБС лимитов бюджетных обязательств на сумму 1 042 214,6 тыс. рублей, в том числе на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения; предоставление жилых помещений детям-сиротам; выполнение показателей «дорожной карты» в части повышения заработной платы отдельных категорий педагогических работников и работников культуры; оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства; строительство дошкольных образовательных организаций; восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Объем доходов краевого бюджета уточнен законопроектом с учетом оценки ожидаемого поступления в 2015 году. В сравнении с уточненными годовыми назначениями законопроектом предлагается уменьшить общую сумму поступлений по налоговым и неналоговым доходам на 1 957 511,6 тыс. рублей.

Законопроектом предполагается сокращение поступлений налога на прибыль организаций на 455 555,0 тыс. рублей и утверждение планового показателя в сумме 10 979 689,0 тыс. рублей. Основное снижение поступлений налога произошло за счет организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики имеют право на возврат излишне уплаченного налога, в связи с чем прогнозируется отрицательная динамика поступлений налога на прибыль организаций в 2015 году. Переплата по налогу по состоянию на 01.04.2012 сложилась в сумме 4 233 600,0 тыс. рублей. Вместе с тем за 5 месяцев 2015 года налог на прибыль поступил в сумме 534 054,2 тыс. рублей или с перевыполнением плановых показателей за 5 месяцев на 11,2%.

Годовые плановые назначения предлагаются к уменьшению на сумму 644 444,7 тыс. рублей по доходам, которые являются источниками формирования дорожного фонда Ставропольского края, в том числе: акцизы на нефтепродукты уменьшаются на 474 292,6 тыс. рублей, транспортный налог уменьшается на 169 899,0 тыс. рублей, государственная пошлина уменьшается на 344,0 тыс. рублей, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам (и сборам) и иным обязательным платежам увеличиваются на 4,2 тыс. рублей, доходы от оказания платных услуг увеличиваются на 86,7 тыс. рублей.

Годовые назначения по налогу на доходы физических лиц предлагается уменьшить на 782 183,0 тыс. рублей или на 4,4% и утвердить в сумме 17 172 814,6 тыс. рублей.

Транспортный налог определен в сумме 1 105 366,0 тыс. рублей или со снижением на 169 899,0 тыс. рублей.

Предлагаемое законопроектом уменьшение суммы по акцизам на алкогольную и спиртосодержащею продукцию ставропольских товаропроизводителей составляет 530 000,0 тыс. рублей, что обусловлено уменьшением объема производства вин игристых и шампанских вин столовых, вин плодовых, пива и алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов. В результате плановую сумму поступлений по данному виду налога предлагается утвердить в сумме 2 881 511,6 тыс. рублей.

Предлагаемое законопроектом увеличение суммы поступлений по доходам от государственной пошлины составляет 49 977,0 тыс. рублей, что обусловлено перевыполнением плановых показателей за 5 месяцев 2015 года по государственной пошлине на 24 932,0 тыс. рублей или на 37,1% и увеличением поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 2,3 раза. В результате плановую сумму поступлений по данному виду дохода предлагается утвердить в сумме 220 912,0 тыс. рублей. Кроме того, положительная динамика по прогнозным показателям поступления государственной пошлины сложилась в связи с внесением изменений в главу 25.3 части второй НК РФ в части индексации с 01.01.2015 размера государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в среднем в 1,57 раза.

Общую сумму налогов на совокупный доход предлагается утвердить на уровне 3 225 565,0 тыс. рублей, в том числе:

- исходя из сложившегося перевыполнения, годовые плановые назначения по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежат увеличению на 480 000,0 тыс. рублей и должны составить 3 037 988,0 тыс. рублей;

- учитывая фактическое поступление минимального налога, плановые назначения предлагается уменьшить на 56 603,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 187 577,0 тыс. рублей.

В связи с сокращением количества заключаемых договоров аренды и сдаваемых в аренду площадей, плановые назначения по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Ставропольского края, планируются к уменьшению на 11 894,0 тыс. рублей или на 72,3% и устанавливаются в сумме 4 559,3 тыс. рублей.

Годовые плановые назначения по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий предлагается уменьшить на 44 000,0 тыс. рублей или на 67,7% и установить в сумме 21 000,0 тыс. рублей. Снижение доходов обусловлено уменьшением показателя чистой прибыли, полученной предприятиями в 2014 году, а также в связи с ухудшением работы предприятий.

Плановые назначения по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства предлагается увеличить на 1 909,4 тыс. рублей и утвердить в объеме 50 901,6 тыс. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов предлагается увеличить на 28,6 тыс. рублей и утвердить в объеме 45 463,0 тыс. рублей.

Проектом закона предлагается уточнить объем доходов получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в 2015 году, корректируется в сторону увеличения на 2 554 128,6 тыс. рублей или на 10,8% от годовых плановых назначений и устанавливается в сумме 26 218 605,0 тыс. рублей.

Рост объема поступлений из федерального бюджета прогнозируется за счет увеличения поступления субсидий:

- на поддержку отрасли сельского хозяйства – 1 750 683,4 тыс. рублей;

- на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства 407 475,0 тыс. рублей;

- на реализацию федеральных целевых программ – 220 493,5 тыс. рублей;

- на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности – 139 361,0 тыс. рублей;

- на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе – 125 000,0 тыс. рублей;

- доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 335 110,2 тыс. рублей.

Основное уменьшение запланированного объема безвозмездных поступлений произведено за счет:

- субсидии на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – 12 543,0 тыс. рублей;

- субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 198 818,9 тыс. рублей;

- субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – 13 318,2 тыс. рублей;

- средств единой субвенции – 15 348,5 тыс. рублей;

- межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства – 125 622,6 тыс. рублей.

Основной рост бюджетных назначений предусматривается законопроектом по программной части. Из 21 государственной программы Ставропольского края (далее – госпрограммы) по двенадцати прогнозируется рост назначений на общую сумму 5 024 315,7 тыс. рублей, по девяти – снижение на сумму 1 613 113,1 тыс. рублей.

Значительные изменения программной части законопроектом предлагается осуществить в рамках следующих госпрограмм:

- «Развитие здравоохранения» – на 2 033 945,4 тыс. рублей или на «+» 11,7%;

- «Развитие сельского хозяйства» – на 1 795 772,5 тыс. рублей или на «+» 36,5%;

- «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата» – на 604 660,8 или в 2,7 раза.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения, в части увеличения расходной части, в следующие госпрограммы:

- «Развитие физической культуры и спорта» – на 237 169,0 тыс. рублей или «+» 56,2%;

- «Сохранение и развитие культуры» – на 105 166,6 тыс. рублей или на «+» 17,5%;

- «Управление имуществом» – на 101 065,9 тыс. рублей или на «+» 44,9%.

Основные изменения госпрограммы «Развитие здравоохранения» запланированы проектом закона по подпрограммам «Охрана здоровья матери и ребенка» и «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», и связаны с приведением в соответствие Закона о краевом бюджете с показателями сводной бюджетной росписи. Показатели сводной бюджетной росписи были изменены в марте и апреле 2015 года в соответствии со статьей 232 БК РФ на сумму остатков средств, образовавшихся на 01.01.2015 в краевом бюджете в результате неполного использования в 2014 году средств, выделенных: на объект «Строительство поликлиники в Юго-Западном районе г. Ставрополя (в том числе проектно-изыскательские работы)» в рамках реализации федеральной целевой программой «Юг России (2014-2020 годы)» в сумме 361 000,0 тыс. рублей, и на строительство объекта «Ставропольский клинический перинатальный центр (в том числе проектно-изыскательские работы)» в сумме 1 989 350,9 тыс. рублей.

Кроме того, проектом закона запланировано увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы «Развитие здравоохранения» за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на сумму 50 000,0 тыс. рублей на предоставление единовременных выплат медицинским работникам, прибывшим после окончания образовательной организации высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.

Законопроектом также запланировано уменьшение объема расходов по госпрограмме «Развитие здравоохранения» на общую сумму 490 698,2 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на общую сумму 8 945,3 тыс. рублей (на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей в сумме 5 287,3 тыс. рублей; реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» – на 3 658,0 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с общими подходами, расходы по госпрограмме «Развитие здравоохранения» сокращены на сумму 404 379,2 тыс. рублей, из них на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края – 376 079,2 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые плановые назначения на реализацию данной госпрограммы в 2015 году составят 19 469 284,0 тыс. рублей.

Расходы госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» предлагается увеличить в целом на сумму 1 795 772,5 тыс. рублей, в том числе по следующим подпрограммам и направлениям:

- «Развитие растениеводства» на общую сумму 983 129,2 тыс. рублей или на 71,6%, в том числе: на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства за счет средств федерального бюджета – 420 436,4 тыс. рублей; на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта за счет средств федерального бюджета – 380 000,0 тыс. рублей;

- «Развитие инновационной, инвестиционной и технологической деятельности в сельскохозяйственном производстве» на общую сумму 786 831,8 тыс. рублей или на 32,8%, в том числе на: возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства за счет средств федерального бюджета – 138 988,0 тыс. рублей; на поддержку начинающих фермеров за счет средств федерального бюджета – 145 500,0 тыс. рублей; на развитие семейных животноводческих ферм за счет средств федерального бюджета – 121 421,0 тыс. рублей;

- «Развитие животноводства» на общую сумму 84 387,3 тыс. рублей или на 15,6%, в том числе на субсидирование 1 килограмма реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за счет средств федерального бюджета – 88 951,5 тыс. рублей;

- «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» на общую сумму 82 123,0 тыс. рублей или на 82,3% за счет субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» за счет средств федерального бюджета.

В связи с общими подходами законопроектом запланировано уменьшение бюджетных ассигнований на сумму 194 405,1 тыс. рублей, ранее предусмотренных приложением 34, в том числе по следующим подпрограммам госпрограммы «Развитие сельского хозяйства»:

- «Развитие растениеводства» – на сумму 74 850,3 тыс. рублей;

- «Развитие животноводства» – на сумму 37 835,9 тыс. рублей;

- «Развитие инновационной, инвестиционной и технологической деятельности в сельскохозяйственном производстве» – на сумму 500,0 тыс. рублей;

- «Устойчивое развитие сельских территорий» – на сумму 81 218,9 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений, уточненные годовые плановые назначения на реализацию госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» в 2015 году составят 6 714 451,1 тыс. рублей.

Основные изменения в части уменьшения объема расходов запланированы законопроектом по госпрограмме «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» на сумму «-» 657 190,9 тыс. рублей, в том числе за счет сокращения объема расходов:

- на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в сумме 320 696,6 тыс. рублей;

- на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности в сумме 125 622,6 тыс. рублей;

- на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в сумме 100 162,7 тыс. рублей.

По непрограммной части законопроектом в целом запланировано снижение объема расходов в общей сумме 93 391,9 тыс. рублей или на 4,2%. Наибольшее уменьшение расходов предусмотрено по обеспечению деятельности избирательной комиссии Ставропольского края в сумме «-» 28 567,9 тыс. рублей, обеспечению деятельности управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края в сумме «-» 19 326,2 тыс. рублей.

Увеличение годовых плановых назначений непрограммной части предусмотрено проектом закона:

- по обеспечению деятельности Правительства Ставропольского края на сумму 60 516,2 тыс. рублей (в том числе на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений в области телевещания на сумму 48 400,0 тыс. рублей, на обеспечение деятельности подведомственных Правительству Ставропольского края учреждений на сумму 16 514,93 тыс. рублей);

- по расходам министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на исполнение судебных актов, связанных с уплатой неустойки по государственным контрактам на поставку дорожной техники, заключенным в 2012 году, и возмещением судебных расходов на общую сумму 4 797,29 тыс. рублей.

Размер дефицита бюджета Ставропольского края на 2015 год прогнозируется законопроектом в сумме 12 467 025,1 тыс. рублей, с увеличением на 2 490 230,2 тыс. рублей или на 20,0% (относительно параметров Закона о бюджете СК в ред. от 11.03.2015 № 14-кз), что составит 14,5% от общего объема доходов, без учета безвозмездных поступлений и соответствует установленному пунктом 2 статьи 92.1 БК РФ допустимому размеру 15%.

Вносимыми изменениями в Приложение 1 к Закону о краевом бюджете  предлагается утвердить источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2015 год за счет:

- погашения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации – (минус) 3 000 000,0 тыс. рублей;

- разницы между полученными банковскими кредитами от кредитных организаций и их погашением – 8 045 652,9 тыс. рублей (получение – 58 045 652,9 тыс. рублей, погашение – 50 000 000,0 тыс. рублей);

- разница между полученными бюджетными кредитами от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их погашением – 2 154 852,6 тыс. рублей (полученные бюджетные кредиты – 43 500 000,0 тыс. рублей, погашение бюджетных кредитов – 41 345 147,4 тыс. рублей);

- разницей между предоставленными бюджетными кредитами бюджетам муниципальных образований Ставропольского края и их погашением – (минус) 12 500,0 тыс. рублей (возврат бюджетных кредитов местными бюджетами – 487 500,0 тыс. рублей, предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам – 500 000,0 тыс. рублей);

- уменьшения расходов на исполнение государственных гарантий субъектов Российской Федерации – (минус) 361 135,0 тыс. рублей;

- изменения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета – 5 640 154,6 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается внести изменения в Программу государственных внутренних заимствований Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (приложение 31 к Закону о краевом бюджете), в части уточнения объема заимствований за счет привлечения банковских кредитов:

- в 2015 году увеличить на 8 045 652,9 тыс. рублей и утвердить в сумме 58 045 652,9 тыс. рублей (в том числе 50 000 000,0 тыс. рублей – обороты по возобновляемой кредитной линии);

- в 2016 году сократить на 2 105 396,6 тыс. рублей и утвердить в сумме 18 623 665,5 тыс. рублей;

- в 2017 году сократить на 10 237 062,1 тыс. рублей и утвердить в сумме 20 477 938,4 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения в Программу государственных гарантий Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Программа государственных гарантий), в части дополнения направления гарантирования (развитие жилищно-коммунального хозяйства и обрабатывающей промышленности) за счет частичного снижения объемов Программы государственных гарантий.

Предельный объем государственного долга на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов не превысит общего годового объема доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 БК РФ и составит в 2015 году – 40 150 673,1 тыс. рублей, в 2016 году – 46 168 179,4 тыс. рублей, в 2017 году – 52 632 617,8 тыс. рублей.

Верхний предел государственного долга Ставропольского края составит: на 01.01.2016 – 39 79 538,1 тыс. рублей, на 01.01.2017 – 42 046 679,4 тыс. рублей, на 01.01.2018 – 53 077 970,5 тыс. рублей.

Проект закона Ставропольского края № 515-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.

 

И.о. председателя                                                                                                                                               С.Л. Шак

 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.