28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Заключение на проект закона Ставропольского края № 185-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

на проект закона Ставропольского края № 185-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края

«О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

 

Заключение подготовлено на основании пункта 2 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».

Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 185-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – законопроект, проект закона) связаны с уточнением доходов и расходов на сумму межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет Ставропольского края из федерального бюджета, имеющих целевое направление использования, в том числе для выполнения условий софинансирования с федеральным бюджетом, и иных безвозмездных поступлений; уточнением плановых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов; увеличением расходов на сумму остатков, образовавшихся на счете краевого бюджета по состоянию на 01.01.2023.

Предлагаемые проектом закона изменения повлияют на основные характеристики бюджета Ставропольского края на 2023 год, утвержденные Законом Ставропольского края от 09.12.2022 № 110-кз «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части увеличения общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.

Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10 и приложения 1, 5-10, 12-17 к Закону о краевом бюджете. Статью 12 законопроекта предлагается изложить в новой редакции.

Законопроектом предлагается дополнить статью 6 Закона о краевом бюджете новыми положениями, предусматривающими направление средств на предоставление субсидии:

- в виде имущественного взноса Ставропольского края в имущество публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее – ППК «Фонд развития территорий») в 2023 году в сумме 271 550,0 тыс. рублей;

- в виде взноса Ставропольского края в уставной фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Крайтранс» (далее – ГУП СК «Крайтранс») в 2023 году в сумме 3 316,2 тыс. рублей;

- государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (далее – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал») на строительство, реконструкцию, модернизацию (за исключением капитального ремонта) объектов инфраструктуры в рамках реализации Плана реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры на территории муниципальных образований Ставропольского края в 2022-2024 годах, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 12.07.2022 № 431-рп.

Проектом закона предлагается дополнить часть 14 статьи 7 Закона о краевом бюджете пунктами 12, 13, 14 о направлении средств на предоставление субсидии:

- на проведение работ по благоустройству территории муниципальных образовательных организаций Ставропольского края;

- на укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций Ставропольского края;

- на укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций Ставропольского края.

Статья 8 Закона о краевом бюджете дополняется пунктом 71 об индексации ежегодной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, относящимся к категории «дети войны», установленной Законом Ставропольского края от 13.12.2018 № 104-кз «О детях войны в Ставропольском крае» в размере 1,055.

Уточнение доходной части краевого бюджета законопроектом предусматривается на общую сумму 1 063 839,5 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения неналоговых доходов на сумму 740 715,9 тыс. рублей и объема безвозмездных поступлений на сумму 323 123,6 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается увеличить плановые назначения по неналоговым доходам за счет роста двух видов доходов:

- поступлений от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации – на 414 808,8 тыс. рублей или в 9,9 раза (обусловлено возвратом остатка средств субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края «Стававтодор»);

- платы за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) – на 325 907,1 тыс. рублей или на 22,8% (обусловлено ростом размера курортного сбора).

С учетом изложенного уточненный объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета прогнозируется в сумме 84 351 682,8 тыс. рублей, из них: налоговые доходы – 79 766 822,2 тыс. рублей (без изменений), неналоговые доходы – 4 584 860,6 тыс. рублей (с ростом на 19,3%).

Увеличение плановых показателей безвозмездных поступлений связано с уточнением объема и направлений финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю, в том числе:

1) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

- на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа – 149 500,0 тыс. рублей (с увеличением на 102,9%);

- на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа – «-» 149 500,0 тыс. рублей (со снижением на 7,1%);

2) от ППК «Фонд развития территорий» на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства – 323 123,6 тыс. рублей (новый вид безвозмездных поступлений).

В результате вносимых изменений плановый объем безвозмездных поступлений в 2023 году составит 66 003 728,4 тыс. рублей (с ростом на 0,5%).

Законопроектом предлагается увеличение расходной части бюджета по программной части на 10 496 665,2 тыс. рублей или на 7% относительно показателей Закона о краевом бюджете, по непрограммной части ‑ на 1 575 111,6 тыс. рублей или на 18,9% от утвержденных бюджетных назначений.

Из 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 21 предусматривается увеличение бюджетных назначений на общую сумму 10 496 665,2 тыс. рублей, по 2 госпрограммам изменения не прогнозируются. Распределение плановых назначений бюджета Ставропольского края с учетом предлагаемых изменений в разрезе госпрограмм приведено в следующей таблице:

тыс. рублей

п/п

Наименование государственных программ Ставропольского края

Закон СК
№ 110-кз

Законопроект

Отклонение

сумма

 %

 

1

2

3

4

5

6

1

Развитие здравоохранения

29 472 642,0

30 535 688,2

1 063 046,2

3,6

2

Развитие образования

38 909 863,9

39 726 825,8

816 961,9

2,1

3

Развитие сферы труда и занятости населения

994 525,6

1 001 301,9

6 776,3

0,7

4

Социальная поддержка граждан

30 206 276,6

30 832 629,3

626 352,7

2,1

5

Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций

4 795 278,2

5 533 083,5

737 805,3

15,4

6

Развитие градостроительства, строительства и архитектуры

834 104,4

1 873 625,5

1 039 521,1

в 2,2 раза

7

Сохранение и развитие культуры

2 951 940,3

3 249 521,8

297 581,5

10,1

8

Охрана окружающей среды

1 456 356,6

1 488 762,1

32 405,5

2,2

9

Развитие физической культуры и спорта

1 204 023,0

1 254 822,9

50 799,9

4,2

10

Молодежная политика

115 225,4

485 632,1

370 406,7

в 4,2 раза

11

Управление финансами

13 406 320,4

13 537 962,7

131 642,3

1,0

12

Управление имуществом

389 056,1

560 809,7

171 753,6

44,2

13

Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества

282 871,0

303 074,4

20 203,4

7,1

14

Экономическое развитие и инновационная экономика

2 946 779,5

4 776 779,5

1 830 000,0

62,1

15

Развитие транспортной системы

14 362 613,4

17 054 718,4

2 692 105,0

18,7

16

Развитие сельского хозяйства

5 496 049,9

5 506 049,9

10 000,0

0,2

17

Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных

642 085,3

644 992,0

2 906,7

0,5

18

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка

91 426,0

94 732,8

3 306,8

3,6

19

Развитие энергетики, промышленности и связи

733 244,3

875 104,4

141 860,1

19,4

20

Туристско-рекреационный комплекс

418 528,9

789 897,3

371 368,4

88,7

21

Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка

64 388,5

64 388,5

0,0

0,0

22

Формирование современной городской среды

903 098,8

982 960,6

79 861,8

8,8

23

Повышение безопасности дорожного движения

159 894,6

159 894,6

0,0

0,0

 Итого

150 836 592,7

161 333 257,9

10 496 665,2

7,0

 

Наибольшая сумма изменений в сторону увеличения (90%) на общую сумму 9 547 567,2 тыс. рублей законопроектом предлагается по следующим 9 госпрограммам: «Развитие транспортной системы», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие здравоохранения», «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», «Развитие образования», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций», «Социальная поддержка граждан», «Туристско-рекреационный комплекс», «Молодежная политика».

Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие транспортной системы» на 2 692 105,0 тыс. рублей или на 18,7% относительно утвержденных бюджетных назначений преимущественно предлагается осуществить за счет увеличения объема бюджетных ассигнований по следующим направлениям:

- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 2 002 805,3 тыс. рублей;

- предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания ГБУ СК «Стававтодор» на выполнение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и субсидий на иные цели – 434 345,7 тыс. рублей;

- предоставление субсидий на размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» – 239 270,4 тыс. рублей;

- субсидий юридическим лицам на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении – 12 367,4 тыс. рублей;

- субсидий в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд ГУП СК «Крайтранс» - 3 316,2 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие транспортной системы» планируется утвердить в сумме 17 054 718,4 тыс. рублей.

Плановые назначения госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» предлагаются с увеличением до 4 776 779,5 тыс. рублей или на 1 830 000,0 тыс. рублей (62,1%).

Основная сумма изменений (1 800 000,0 тыс. рублей) запланирована по подпрограмме «Формирование благоприятного инвестиционного климата, развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей Ставропольского края» в виде обеспечения взноса Ставропольского края в уставный капитал АО «Агентство инвестиционного развития» в целях участия в реализации проектов по социально-экономическому развитию Ставропольского края, одним их которых является проект по строительству многофункционального оптово-распределительного центра – плодохранилища в Ставропольском крае.

Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие здравоохранения» на 3,6% от утвержденных бюджетных назначений (29 472 642,0 тыс. рублей) предусматривается в основном за счет увеличения расходов по следующим направлениям:

- строительство нового корпуса ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» в городе Ставрополе в рамках регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» – 601 047,9 тыс. рублей;

- укрепление материально-технической базы организаций, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края – 194 000,0 тыс. рублей;

- строительство (реконструкция) объектов здравоохранения государственной собственности ‑ 174 637,4 тыс. рублей, из них на реконструкцию и модернизацию ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» (I этап – «Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением») – 135 883,3 тыс. рублей;

- осуществление специальных социальных выплат медицинским работникам медицинских организаций, оказывающим не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования медицинскую помощь ‑ 91 973,7 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие здравоохранения» на 2023 год с учетом планируемых изменений составит 30 535 688,3 тыс. рублей.

Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» на 1 039 521,1 тыс. рублей или на 124,6% относительно утвержденных бюджетных назначений преимущественно предлагается осуществить по следующим направлениям:

- предоставление субсидии в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 801 964,7 тыс. рублей (из них: за счет средств ППК «Фонд развития территорий» – 415 411,4 тыс. рублей);

- предоставление субсидий местным бюджетам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением инженерных изысканий и подготовкой (приобретением) проектной документации на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, городских округов Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов – 200 362,1 тыс. рублей, из них: на реконструкцию набережной р. Подкумок в г. Пятигорске – 177 691,1 тыс. рублей; строительство спортивного комплекса со специализированным залом акробатики в г. Пятигорске – 11 880,0 тыс. рублей; строительство спортивного комплекса со специализированным залом фехтования в г. Пятигорске – 10 791,0 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству строительства и архитектуры Ставропольского края – 24 365,4 тыс. рублей;

- в рамках основного мероприятия «Осуществление отдельных функций в области градостроительства» - 12 100,0 тыс. рублей, из них: на разработку, приобретение и эксплуатацию информационных систем, ресурсов и телекоммуникационных услуг – 11 000,0 тыс. рублей; обеспечение мероприятий в области градостроительной деятельности – 1 100,0 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» планируется утвердить в сумме 1 873 625,5 тыс. рублей.

Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие образования» на 816 961,9 тыс. рублей или на 2,1% относительно утвержденных бюджетных назначений обусловлен увеличением плановых назначений на предоставление субсидий местным бюджетам на общую сумму 608 005,5 тыс. рублей, в том числе по следующим направлениям:

- строительство (реконструкцию) объектов дошкольных образовательных организаций – 303 347,9 тыс. рублей. Указанные средства предлагается направить на строительство детского сада на 160 мест в с. Новоблагодарное Предгорного района;

- создание современных условий для организации отдыха детей и их оздоровления ‑ 126 414,4 тыс. рублей;

- строительство (реконструкцию) объектов общеобразовательных организаций ‑ 98 017,7 тыс. рублей. Указанные средства планируется направить на строительство пищеблока с обеденным залом на 60 мест в МБОУ СОШ № 27, хут. Тамбукан Предгорного района и строительство быстровозводимого здания спортивного зала в МКОУ СОШ № 10, пос. Большевик Ипатовского района;

- обеспечение ребенка (детей) военнослужащего – участника специальной военной операции, обучающегося (обучающихся) по образовательным программам основного общего или среднего общего образования в муниципальной образовательной организации, бесплатным горячим питанием – 39 713,3 тыс. рублей.

- укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций – 28 670,0 тыс. рублей.

Кроме того, проектом закона предлагается увеличить расходы на обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений Ставропольского края на общую сумму 135 630,6 тыс. рублей, в том числе на:

- проведение региональных и всероссийских мероприятий для детей ‑ 68 812,0 тыс. рублей;

- капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы государственных образовательных организаций – 29 386,2 тыс. рублей;

- проведение демонстрационного экзамена по программам среднего профессионального образования по стандартам WorldSkills Russia – 20 000,0 тыс. рублей.

Также законопроектом предусматривается увеличение плановых назначений на сумму 62 892,7 тыс. рублей на обеспечение функционирования центров выявления и поддержки одаренных детей в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка».

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие образования» составит 39 726 825,8 тыс. рублей.

Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» на 737 805,3 тыс. рублей или на 15,4% относительно утвержденных бюджетных назначений преимущественно предлагается осуществить по следующим направлениям:

- в рамках основного мероприятия «Обеспечение жилищных прав граждан» ‑ 278 674,2 тыс. рублей, в том числе за счет предоставления субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в ППК «Фонд развития территорий» ‑ 271 550,0 тыс. рублей (на выплату возмещения гражданам – участникам долевого строительства); приобретения и содержания имущества, находящегося в государственной собственности – 7 124,2 тыс. рублей;

- в рамках реализации основного мероприятия «Модернизация, реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры» на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов – на 209 517,7 тыс. рублей, из них:

разработка проектной документации для строительства 12 объектов водоснабжения края ‑ 144 403,4 тыс. рублей;

строительство Казьминского группового водопровода Кочубеевского района – 41 173,9 тыс. рублей;

разводящие сети водопровода в ст. Георгиевской Георгиевского городского округа Ставропольского края – 11 347,3 тыс. рублей;

предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» - 10 613,1 тыс. рублей;

реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края (строительство хозяйственно-бытовых инженерных сетей в городе-курорте Кисловодск Ставропольского края) – 1 980,0 тыс. рублей;

- в рамках основного мероприятия «Содействие реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований» – на 133 478,4 тыс. рублей, в том числе предоставление субсидии:

бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края – на 62 399,6 тыс. рублей;

на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий – на 71 078,8 тыс. рублей;

- в рамках основного мероприятия «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» – 38 672,3 тыс. рублей, в том числе за счет: предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, – 29 358,7 тыс. рублей и субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» – 9 313,6 тыс. рублей;

- в рамках регионального проекта «Чистая вода» за счет предоставления субсидий ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края для строительства (реконструкции) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки – 38 618,0 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности государственных казенных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края – 23 044,5 тыс. рублей;

- в рамках регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» - 7 016,7 тыс. рублей на разработку электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» составит 5 533 083,5 тыс. рублей.

На рост плановых назначений госпрограммы «Социальная поддержка граждан» на 626 352,7 тыс. рублей (на 2,1% к утвержденным бюджетным ассигнованиям) повлияло увеличение расходов на предоставление мер социальной поддержки военнослужащим, добровольцам, принимавшим участие в специальной военной операции, проводимой на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики с 24.02.2022, а также членам их семей, в том числе по следующим направлениям:

- выплата единовременного социального пособия военнослужащим, принимавшим участие в специальной военной операции, а также членам их семей и единовременной денежной выплаты на погребение членам семьи погибшего (умершего) такого военнослужащего, иным родственникам или лицам, взявшим на себя обязанности по организации его погребения – 488 450,0 тыс. рублей или в 1,5 раза к утвержденным бюджетным назначениям (977 120,0 тыс. рублей);

- единовременная денежная выплата, предоставляемая добровольцу, направленному военным комиссариатом Ставропольского края для участия в специальной военной операции, а также членам его семьи – 20 850,0 тыс. рублей;

- предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих – участников специальной военной операции денежной компенсации стоимости обучения ребенка (детей) военнослужащего, обучающегося (обучающихся) по очной форме обучения в российской образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, реализующей образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования, до окончания его (их) обучения, но не позднее чем до достижения им (ими) возраста 23 лет – 20 000,0 тыс. рублей;

- единовременная денежная выплата супруге военнослужащего – участника специальной военной операции при рождении ребенка – 6 780,0 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования в сумме 72 516,0 тыс. рублей на строительство жилого корпуса в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий».

Кроме того, проектом закона предусматриваются расходы в сумме 60 000,0 тыс. рублей на исполнение исполнительных документов в целях осуществления выплат единовременного социального пособия медицинским работникам и иным категориям работников организаций государственной и частной систем здравоохранения в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей, а также членам их семей в случае смерти медицинского работника или иного работника организаций государственной и частной систем здравоохранения, которая наступила в результате заражения коронавирусной инфекцией.

Одновременно предлагается уменьшить расходы на предоставление муниципальным образованиям единой субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий по социальной защите отдельных категорий граждан на сумму 61 175,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Социальная поддержка граждан» составит 30 832 629,3 тыс. рублей.

Плановые назначения госпрограммы «Туристско-рекреационный комплекс» запланированы с увеличением на общую сумму 371 368,4 тыс. рублей. Предлагаемые изменения обусловлены принятием Закона Ставропольского края от 26.12.2022 № 113-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае», согласно которым размер курортного сбора увеличивается с 50 до 100 рублей.

Указанное изменение размера курортного сбора повлияло на увеличение объема иных межбюджетных трансфертов на развитие курортной инфраструктуры до 620 322,4 тыс. рублей (на 354 868,4 тыс. рублей).

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Туристско-рекреационный комплекс» запланирован в сумме 789 897,3 тыс. рублей с ростом на 88,7%.

Увеличение плановых назначений госпрограммы «Молодежная политика» на 370 406,7 тыс. рублей (в 4,2 раза к утвержденным бюджетных назначений) в основном связано с включением расходов по следующим направлениям:

- строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Молодежный многофункциональный патриотический центр «Машук» по адресу г. Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8 в, гора Машук – 220 661,5 тыс. рублей;

- проведение Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» – 106 000,00 тыс. рублей;

- предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений – 9 593,9 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Молодежная политика» планируется утвердить в сумме 485 632,1 тыс. рублей.

По непрограммной части расходов бюджета края законопроектом в целом запланировано увеличение объема расходов на общую сумму 1 575 111,6 тыс. рублей или на 18,9%, из них на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края – 93 757,2 тыс. рублей, на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края – 1 481 354,4 тыс. рублей, из них преимущественно за счет увеличения расходов:

- министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства на сумму 1 062 879,2 тыс. рублей (за счет остатков средств ППК «Фона развития территорий», поступивших в 2022 году);

- министерству Ставропольского края по национальной политике и делам казачества на реализацию мероприятий, связанных с призывом граждан Российской Федерации на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации на сумму 200 000,2 тыс. рублей;

- министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края на предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по временному размещению и питанию граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, вынужденно покинувших жилые помещения и находящихся в пунктах временного размещения и питания на территории Ставропольского края на сумму 175 229,6 тыс. рублей (за счет резервного фонда Правительства Ставропольского края).

С учетом вносимых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 9 892 261,9 тыс. рублей.

Размер дефицита бюджета Ставропольского края предлагается утвердить в сумме 20 870 108,6 тыс. рублей (с увеличением на 11 007 937,3 тыс. рублей), что не превысит ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ). В качестве источника финансирования дефицита предлагается утвердить остатки средств краевого бюджета, сложившиеся по состоянию на 01.01.2023.

Объем государственного долга Ставропольского края запланирован без изменений.

Верхний предел государственного долга на 01.01.2024 также не изменится и составит 29 823 428,3 тыс. рублей с соблюдением ограничений, определенных пунктом 4 статьи 107 БК РФ.

Проект закона Ставропольского края № 185-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.

 

 

 

 

Председатель                                                                                     А.А. Колесников

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.