Заключение на проект закона Ставропольского края № 185-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 185-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края
«О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
Заключение подготовлено на основании пункта 2 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 185-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – законопроект, проект закона) связаны с уточнением доходов и расходов на сумму межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет Ставропольского края из федерального бюджета, имеющих целевое направление использования, в том числе для выполнения условий софинансирования с федеральным бюджетом, и иных безвозмездных поступлений; уточнением плановых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов; увеличением расходов на сумму остатков, образовавшихся на счете краевого бюджета по состоянию на 01.01.2023.
Предлагаемые проектом закона изменения повлияют на основные характеристики бюджета Ставропольского края на 2023 год, утвержденные Законом Ставропольского края от 09.12.2022 № 110-кз «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части увеличения общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.
Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10 и приложения 1, 5-10, 12-17 к Закону о краевом бюджете. Статью 12 законопроекта предлагается изложить в новой редакции.
Законопроектом предлагается дополнить статью 6 Закона о краевом бюджете новыми положениями, предусматривающими направление средств на предоставление субсидии:
- в виде имущественного взноса Ставропольского края в имущество публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее – ППК «Фонд развития территорий») в 2023 году в сумме 271 550,0 тыс. рублей;
- в виде взноса Ставропольского края в уставной фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Крайтранс» (далее – ГУП СК «Крайтранс») в 2023 году в сумме 3 316,2 тыс. рублей;
- государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (далее – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал») на строительство, реконструкцию, модернизацию (за исключением капитального ремонта) объектов инфраструктуры в рамках реализации Плана реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры на территории муниципальных образований Ставропольского края в 2022-2024 годах, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 12.07.2022 № 431-рп.
Проектом закона предлагается дополнить часть 14 статьи 7 Закона о краевом бюджете пунктами 12, 13, 14 о направлении средств на предоставление субсидии:
- на проведение работ по благоустройству территории муниципальных образовательных организаций Ставропольского края;
- на укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций Ставропольского края;
- на укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций Ставропольского края.
Статья 8 Закона о краевом бюджете дополняется пунктом 71 об индексации ежегодной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, относящимся к категории «дети войны», установленной Законом Ставропольского края от 13.12.2018 № 104-кз «О детях войны в Ставропольском крае» в размере 1,055.
Уточнение доходной части краевого бюджета законопроектом предусматривается на общую сумму 1 063 839,5 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения неналоговых доходов на сумму 740 715,9 тыс. рублей и объема безвозмездных поступлений на сумму 323 123,6 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличить плановые назначения по неналоговым доходам за счет роста двух видов доходов:
- поступлений от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации – на 414 808,8 тыс. рублей или в 9,9 раза (обусловлено возвратом остатка средств субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края «Стававтодор»);
- платы за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) – на 325 907,1 тыс. рублей или на 22,8% (обусловлено ростом размера курортного сбора).
С учетом изложенного уточненный объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета прогнозируется в сумме 84 351 682,8 тыс. рублей, из них: налоговые доходы – 79 766 822,2 тыс. рублей (без изменений), неналоговые доходы – 4 584 860,6 тыс. рублей (с ростом на 19,3%).
Увеличение плановых показателей безвозмездных поступлений связано с уточнением объема и направлений финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю, в том числе:
1) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
- на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа – 149 500,0 тыс. рублей (с увеличением на 102,9%);
- на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа – «-» 149 500,0 тыс. рублей (со снижением на 7,1%);
2) от ППК «Фонд развития территорий» на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства – 323 123,6 тыс. рублей (новый вид безвозмездных поступлений).
В результате вносимых изменений плановый объем безвозмездных поступлений в 2023 году составит 66 003 728,4 тыс. рублей (с ростом на 0,5%).
Законопроектом предлагается увеличение расходной части бюджета по программной части на 10 496 665,2 тыс. рублей или на 7% относительно показателей Закона о краевом бюджете, по непрограммной части ‑ на 1 575 111,6 тыс. рублей или на 18,9% от утвержденных бюджетных назначений.
Из 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 21 предусматривается увеличение бюджетных назначений на общую сумму 10 496 665,2 тыс. рублей, по 2 госпрограммам изменения не прогнозируются. Распределение плановых назначений бюджета Ставропольского края с учетом предлагаемых изменений в разрезе госпрограмм приведено в следующей таблице:
тыс. рублей
№ п/п |
Наименование государственных программ Ставропольского края |
Закон СК |
Законопроект |
Отклонение |
|
сумма |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Развитие здравоохранения |
29 472 642,0 |
30 535 688,2 |
1 063 046,2 |
3,6 |
2 |
Развитие образования |
38 909 863,9 |
39 726 825,8 |
816 961,9 |
2,1 |
3 |
Развитие сферы труда и занятости населения |
994 525,6 |
1 001 301,9 |
6 776,3 |
0,7 |
4 |
Социальная поддержка граждан |
30 206 276,6 |
30 832 629,3 |
626 352,7 |
2,1 |
5 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
4 795 278,2 |
5 533 083,5 |
737 805,3 |
15,4 |
6 |
Развитие градостроительства, строительства и архитектуры |
834 104,4 |
1 873 625,5 |
1 039 521,1 |
в 2,2 раза |
7 |
Сохранение и развитие культуры |
2 951 940,3 |
3 249 521,8 |
297 581,5 |
10,1 |
8 |
Охрана окружающей среды |
1 456 356,6 |
1 488 762,1 |
32 405,5 |
2,2 |
9 |
Развитие физической культуры и спорта |
1 204 023,0 |
1 254 822,9 |
50 799,9 |
4,2 |
10 |
Молодежная политика |
115 225,4 |
485 632,1 |
370 406,7 |
в 4,2 раза |
11 |
Управление финансами |
13 406 320,4 |
13 537 962,7 |
131 642,3 |
1,0 |
12 |
Управление имуществом |
389 056,1 |
560 809,7 |
171 753,6 |
44,2 |
13 |
Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества |
282 871,0 |
303 074,4 |
20 203,4 |
7,1 |
14 |
Экономическое развитие и инновационная экономика |
2 946 779,5 |
4 776 779,5 |
1 830 000,0 |
62,1 |
15 |
Развитие транспортной системы |
14 362 613,4 |
17 054 718,4 |
2 692 105,0 |
18,7 |
16 |
Развитие сельского хозяйства |
5 496 049,9 |
5 506 049,9 |
10 000,0 |
0,2 |
17 |
Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных |
642 085,3 |
644 992,0 |
2 906,7 |
0,5 |
18 |
Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка |
91 426,0 |
94 732,8 |
3 306,8 |
3,6 |
19 |
Развитие энергетики, промышленности и связи |
733 244,3 |
875 104,4 |
141 860,1 |
19,4 |
20 |
Туристско-рекреационный комплекс |
418 528,9 |
789 897,3 |
371 368,4 |
88,7 |
21 |
Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка |
64 388,5 |
64 388,5 |
0,0 |
0,0 |
22 |
Формирование современной городской среды |
903 098,8 |
982 960,6 |
79 861,8 |
8,8 |
23 |
Повышение безопасности дорожного движения |
159 894,6 |
159 894,6 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
150 836 592,7 |
161 333 257,9 |
10 496 665,2 |
7,0 |
Наибольшая сумма изменений в сторону увеличения (90%) на общую сумму 9 547 567,2 тыс. рублей законопроектом предлагается по следующим 9 госпрограммам: «Развитие транспортной системы», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие здравоохранения», «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», «Развитие образования», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций», «Социальная поддержка граждан», «Туристско-рекреационный комплекс», «Молодежная политика».
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие транспортной системы» на 2 692 105,0 тыс. рублей или на 18,7% относительно утвержденных бюджетных назначений преимущественно предлагается осуществить за счет увеличения объема бюджетных ассигнований по следующим направлениям:
- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 2 002 805,3 тыс. рублей;
- предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания ГБУ СК «Стававтодор» на выполнение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и субсидий на иные цели – 434 345,7 тыс. рублей;
- предоставление субсидий на размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» – 239 270,4 тыс. рублей;
- субсидий юридическим лицам на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении – 12 367,4 тыс. рублей;
- субсидий в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд ГУП СК «Крайтранс» - 3 316,2 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие транспортной системы» планируется утвердить в сумме 17 054 718,4 тыс. рублей.
Плановые назначения госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» предлагаются с увеличением до 4 776 779,5 тыс. рублей или на 1 830 000,0 тыс. рублей (62,1%).
Основная сумма изменений (1 800 000,0 тыс. рублей) запланирована по подпрограмме «Формирование благоприятного инвестиционного климата, развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей Ставропольского края» в виде обеспечения взноса Ставропольского края в уставный капитал АО «Агентство инвестиционного развития» в целях участия в реализации проектов по социально-экономическому развитию Ставропольского края, одним их которых является проект по строительству многофункционального оптово-распределительного центра – плодохранилища в Ставропольском крае.
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие здравоохранения» на 3,6% от утвержденных бюджетных назначений (29 472 642,0 тыс. рублей) предусматривается в основном за счет увеличения расходов по следующим направлениям:
- строительство нового корпуса ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» в городе Ставрополе в рамках регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» – 601 047,9 тыс. рублей;
- укрепление материально-технической базы организаций, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края – 194 000,0 тыс. рублей;
- строительство (реконструкция) объектов здравоохранения государственной собственности ‑ 174 637,4 тыс. рублей, из них на реконструкцию и модернизацию ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» (I этап – «Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением») – 135 883,3 тыс. рублей;
- осуществление специальных социальных выплат медицинским работникам медицинских организаций, оказывающим не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования медицинскую помощь ‑ 91 973,7 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие здравоохранения» на 2023 год с учетом планируемых изменений составит 30 535 688,3 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» на 1 039 521,1 тыс. рублей или на 124,6% относительно утвержденных бюджетных назначений преимущественно предлагается осуществить по следующим направлениям:
- предоставление субсидии в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 801 964,7 тыс. рублей (из них: за счет средств ППК «Фонд развития территорий» – 415 411,4 тыс. рублей);
- предоставление субсидий местным бюджетам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением инженерных изысканий и подготовкой (приобретением) проектной документации на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, городских округов Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов – 200 362,1 тыс. рублей, из них: на реконструкцию набережной р. Подкумок в г. Пятигорске – 177 691,1 тыс. рублей; строительство спортивного комплекса со специализированным залом акробатики в г. Пятигорске – 11 880,0 тыс. рублей; строительство спортивного комплекса со специализированным залом фехтования в г. Пятигорске – 10 791,0 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству строительства и архитектуры Ставропольского края – 24 365,4 тыс. рублей;
- в рамках основного мероприятия «Осуществление отдельных функций в области градостроительства» - 12 100,0 тыс. рублей, из них: на разработку, приобретение и эксплуатацию информационных систем, ресурсов и телекоммуникационных услуг – 11 000,0 тыс. рублей; обеспечение мероприятий в области градостроительной деятельности – 1 100,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» планируется утвердить в сумме 1 873 625,5 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие образования» на 816 961,9 тыс. рублей или на 2,1% относительно утвержденных бюджетных назначений обусловлен увеличением плановых назначений на предоставление субсидий местным бюджетам на общую сумму 608 005,5 тыс. рублей, в том числе по следующим направлениям:
- строительство (реконструкцию) объектов дошкольных образовательных организаций – 303 347,9 тыс. рублей. Указанные средства предлагается направить на строительство детского сада на 160 мест в с. Новоблагодарное Предгорного района;
- создание современных условий для организации отдыха детей и их оздоровления ‑ 126 414,4 тыс. рублей;
- строительство (реконструкцию) объектов общеобразовательных организаций ‑ 98 017,7 тыс. рублей. Указанные средства планируется направить на строительство пищеблока с обеденным залом на 60 мест в МБОУ СОШ № 27, хут. Тамбукан Предгорного района и строительство быстровозводимого здания спортивного зала в МКОУ СОШ № 10, пос. Большевик Ипатовского района;
- обеспечение ребенка (детей) военнослужащего – участника специальной военной операции, обучающегося (обучающихся) по образовательным программам основного общего или среднего общего образования в муниципальной образовательной организации, бесплатным горячим питанием – 39 713,3 тыс. рублей.
- укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций – 28 670,0 тыс. рублей.
Кроме того, проектом закона предлагается увеличить расходы на обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений Ставропольского края на общую сумму 135 630,6 тыс. рублей, в том числе на:
- проведение региональных и всероссийских мероприятий для детей ‑ 68 812,0 тыс. рублей;
- капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы государственных образовательных организаций – 29 386,2 тыс. рублей;
- проведение демонстрационного экзамена по программам среднего профессионального образования по стандартам WorldSkills Russia – 20 000,0 тыс. рублей.
Также законопроектом предусматривается увеличение плановых назначений на сумму 62 892,7 тыс. рублей на обеспечение функционирования центров выявления и поддержки одаренных детей в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка».
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие образования» составит 39 726 825,8 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» на 737 805,3 тыс. рублей или на 15,4% относительно утвержденных бюджетных назначений преимущественно предлагается осуществить по следующим направлениям:
- в рамках основного мероприятия «Обеспечение жилищных прав граждан» ‑ 278 674,2 тыс. рублей, в том числе за счет предоставления субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в ППК «Фонд развития территорий» ‑ 271 550,0 тыс. рублей (на выплату возмещения гражданам – участникам долевого строительства); приобретения и содержания имущества, находящегося в государственной собственности – 7 124,2 тыс. рублей;
- в рамках реализации основного мероприятия «Модернизация, реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры» на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов – на 209 517,7 тыс. рублей, из них:
разработка проектной документации для строительства 12 объектов водоснабжения края ‑ 144 403,4 тыс. рублей;
строительство Казьминского группового водопровода Кочубеевского района – 41 173,9 тыс. рублей;
разводящие сети водопровода в ст. Георгиевской Георгиевского городского округа Ставропольского края – 11 347,3 тыс. рублей;
предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» - 10 613,1 тыс. рублей;
реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края (строительство хозяйственно-бытовых инженерных сетей в городе-курорте Кисловодск Ставропольского края) – 1 980,0 тыс. рублей;
- в рамках основного мероприятия «Содействие реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований» – на 133 478,4 тыс. рублей, в том числе предоставление субсидии:
бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края – на 62 399,6 тыс. рублей;
на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий – на 71 078,8 тыс. рублей;
- в рамках основного мероприятия «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» – 38 672,3 тыс. рублей, в том числе за счет: предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, – 29 358,7 тыс. рублей и субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» – 9 313,6 тыс. рублей;
- в рамках регионального проекта «Чистая вода» за счет предоставления субсидий ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края для строительства (реконструкции) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки – 38 618,0 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности государственных казенных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края – 23 044,5 тыс. рублей;
- в рамках регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» - 7 016,7 тыс. рублей на разработку электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» составит 5 533 083,5 тыс. рублей.
На рост плановых назначений госпрограммы «Социальная поддержка граждан» на 626 352,7 тыс. рублей (на 2,1% к утвержденным бюджетным ассигнованиям) повлияло увеличение расходов на предоставление мер социальной поддержки военнослужащим, добровольцам, принимавшим участие в специальной военной операции, проводимой на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики с 24.02.2022, а также членам их семей, в том числе по следующим направлениям:
- выплата единовременного социального пособия военнослужащим, принимавшим участие в специальной военной операции, а также членам их семей и единовременной денежной выплаты на погребение членам семьи погибшего (умершего) такого военнослужащего, иным родственникам или лицам, взявшим на себя обязанности по организации его погребения – 488 450,0 тыс. рублей или в 1,5 раза к утвержденным бюджетным назначениям (977 120,0 тыс. рублей);
- единовременная денежная выплата, предоставляемая добровольцу, направленному военным комиссариатом Ставропольского края для участия в специальной военной операции, а также членам его семьи – 20 850,0 тыс. рублей;
- предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих – участников специальной военной операции денежной компенсации стоимости обучения ребенка (детей) военнослужащего, обучающегося (обучающихся) по очной форме обучения в российской образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, реализующей образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования, до окончания его (их) обучения, но не позднее чем до достижения им (ими) возраста 23 лет – 20 000,0 тыс. рублей;
- единовременная денежная выплата супруге военнослужащего – участника специальной военной операции при рождении ребенка – 6 780,0 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования в сумме 72 516,0 тыс. рублей на строительство жилого корпуса в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий».
Кроме того, проектом закона предусматриваются расходы в сумме 60 000,0 тыс. рублей на исполнение исполнительных документов в целях осуществления выплат единовременного социального пособия медицинским работникам и иным категориям работников организаций государственной и частной систем здравоохранения в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей, а также членам их семей в случае смерти медицинского работника или иного работника организаций государственной и частной систем здравоохранения, которая наступила в результате заражения коронавирусной инфекцией.
Одновременно предлагается уменьшить расходы на предоставление муниципальным образованиям единой субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий по социальной защите отдельных категорий граждан на сумму 61 175,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Социальная поддержка граждан» составит 30 832 629,3 тыс. рублей.
Плановые назначения госпрограммы «Туристско-рекреационный комплекс» запланированы с увеличением на общую сумму 371 368,4 тыс. рублей. Предлагаемые изменения обусловлены принятием Закона Ставропольского края от 26.12.2022 № 113-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае», согласно которым размер курортного сбора увеличивается с 50 до 100 рублей.
Указанное изменение размера курортного сбора повлияло на увеличение объема иных межбюджетных трансфертов на развитие курортной инфраструктуры до 620 322,4 тыс. рублей (на 354 868,4 тыс. рублей).
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Туристско-рекреационный комплекс» запланирован в сумме 789 897,3 тыс. рублей с ростом на 88,7%.
Увеличение плановых назначений госпрограммы «Молодежная политика» на 370 406,7 тыс. рублей (в 4,2 раза к утвержденным бюджетных назначений) в основном связано с включением расходов по следующим направлениям:
- строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Молодежный многофункциональный патриотический центр «Машук» по адресу г. Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8 в, гора Машук – 220 661,5 тыс. рублей;
- проведение Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» – 106 000,00 тыс. рублей;
- предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений – 9 593,9 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Молодежная политика» планируется утвердить в сумме 485 632,1 тыс. рублей.
По непрограммной части расходов бюджета края законопроектом в целом запланировано увеличение объема расходов на общую сумму 1 575 111,6 тыс. рублей или на 18,9%, из них на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края – 93 757,2 тыс. рублей, на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края – 1 481 354,4 тыс. рублей, из них преимущественно за счет увеличения расходов:
- министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства на сумму 1 062 879,2 тыс. рублей (за счет остатков средств ППК «Фона развития территорий», поступивших в 2022 году);
- министерству Ставропольского края по национальной политике и делам казачества на реализацию мероприятий, связанных с призывом граждан Российской Федерации на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации на сумму 200 000,2 тыс. рублей;
- министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края на предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по временному размещению и питанию граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, вынужденно покинувших жилые помещения и находящихся в пунктах временного размещения и питания на территории Ставропольского края на сумму 175 229,6 тыс. рублей (за счет резервного фонда Правительства Ставропольского края).
С учетом вносимых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 9 892 261,9 тыс. рублей.
Размер дефицита бюджета Ставропольского края предлагается утвердить в сумме 20 870 108,6 тыс. рублей (с увеличением на 11 007 937,3 тыс. рублей), что не превысит ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ). В качестве источника финансирования дефицита предлагается утвердить остатки средств краевого бюджета, сложившиеся по состоянию на 01.01.2023.
Объем государственного долга Ставропольского края запланирован без изменений.
Верхний предел государственного долга на 01.01.2024 также не изменится и составит 29 823 428,3 тыс. рублей с соблюдением ограничений, определенных пунктом 4 статьи 107 БК РФ.
Проект закона Ставропольского края № 185-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников