Заключение на проект закона Ставропольского края № 24-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 24-7
«О внесении изменений в Закон Ставропольского края
«О бюджете Ставропольского края на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов»
Заключение подготовлено на основании пункта 1 и 2 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 24-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – законопроект, проект закона) обусловлены уточнением доходов на сумму межбюджетных трансфертов, корректировкой плановых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов с одновременным уточнением расходов краевого бюджета.
Внесенные коррективы повлияют на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2021 год, утвержденных Законом Ставропольского края от 10.12.2020 № 144-кз «О бюджете Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части увеличения общего объема доходов и расходов, а также снижения дефицита краевого бюджета.
Законопроектом планируется увеличение доходной части бюджета в 2021 году на 7 709 609,4 тыс. рублей или на 5,3% в сравнении с показателем, утвержденным Законом о краевом бюджете, расходной части – на 3 954 060,0 тыс. рублей или на 2,6%. С учетом указанных изменений уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят по доходам – 151 952 849,4 тыс. рублей, расходам – 153 647 727,2 тыс. рублей, дефициту – 1 694 877,8 тыс. рублей.
Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 5, 6, 7, 8, 11 и приложения 1, 2, 13-23, 26-30, 32, 34, 36 к Закону о краевом бюджете.
Одновременно законопроектом предлагается дополнить часть 8 статьи 7 Закона о краевом бюджете пунктом 18 в части направления средств на предоставление субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» в сумме 149 226,7 тыс. рублей.
Кроме того, проектом закона предлагается дополнить Закон о краевом бюджете статьей 101, в рамках которой будут распределены бюджетные ассигнования в общей сумме 179 033,4 тыс. рублей на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, в целях завершения строительства многоквартирного дома, строительство которого осуществлялось с привлечением средств граждан, а также в целях погашения текущих платежей и требований кредиторов для обеспечения возможности передачи объекта незавершенного строительства (взносы в уставный капитал акционерного общества «Ипотечное инвестиционное агентство Ставропольского края»).
Проектом закона предусматривается уточнение доходной части краевого бюджета за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 3 755 729,3 тыс. рублей и объема безвозмездных поступлений на 3 953 880,1 тыс. рублей.
Увеличение налоговых доходов предлагается в сумме 3 319 768,2 тыс. рублей, что обусловлено ожидаемым перевыполнением годовых плановых назначений. Основное увеличение плановых назначений проектом закона предусматривается по:
- налогу на прибыль организаций – на 2 707 864,8 тыс. рублей;
- налогу на доходы физических лиц – на 852 124,0 тыс. рублей;
- налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 239 909,0 тыс. рублей;
- государственной пошлине – на 30 141,3 тыс. рублей;
- налогу на профессиональный доход – на 24 173,0 тыс. рублей.
Вместе с тем с учетом сложившегося исполнения по итогам 9 месяцев 2021 года законопроектом предусмотрено уменьшение плановых назначений по доходам от уплаты акцизов на алкогольную продукцию – на 540 662,8 тыс. рублей (низкое исполнение наблюдается по акцизам на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, а также на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%).
В плановые показатели поступлений по неналоговым доходам вносятся уточнения с прогнозируемым увеличением на 435 961,1 тыс. рублей.
Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба по итогам 9 месяцев 2021 года составило 826 847,9 тыс. рублей или 87,1% к плановым годовым назначениям. Законопроектом с учетом прогнозной оценки поступлений предлагается увеличить плановые назначения по указанному источнику на 110 466,6 тыс. рублей.
В связи с увеличением ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации до 7,5%, в законопроекте планируется увеличить годовые назначения по доходам от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 49,1% или на 257 095,5 тыс. рублей.
Поступления по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства законопроектом предлагаются к увеличению на 30 382,1 тыс. рублей (на 6,6%) и составят 492 454,8 тыс. рублей. Наибольшее увеличение указанного вида дохода планируется по следующим главным администраторам доходов краевого бюджета: министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края – на 18 131,1 тыс. рублей; министерству здравоохранения Ставропольского края – на 4 159,1 тыс. рублей; министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края – на 4 091,3 тыс. рублей.
С учетом изложенного объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета составит 77 254 058,9 тыс. рублей.
В связи с изменением объема и направлений финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю из федерального бюджета, а также уточнением прочих безвозмездных поступлений законопроектом предлагается увеличить объем годовых плановых назначений по безвозмездным поступлениям на общую сумму 3 953 880,1 тыс. рублей, в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В структуру безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предлагается включить дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объеме 1 000 000,0 тыс. рублей, а также увеличить дотации (гранты) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 148 083,6 тыс. рублей.
Увеличение плановых назначений по субсидиям на общую сумму 2 372 703,5 тыс. рублей связано с ростом объема финансирования на:
- создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором – 738 163,8 тыс. рублей;
- осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно – 695 534,5 тыс. рублей;
- софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа – 500 206,6 тыс. рублей;
- осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – 268 131,4 тыс. рублей;
- поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства – 200 000,0 тыс. рублей.
Одновременно исключаются субсидии на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа – на 83 390,0 тыс. рублей; на государственную поддержку стимулирования увеличения производства масличных культур – на 51 932,6 тыс. рублей.
Законопроектом предусматривается снижение субвенций на сумму 754 996,1 тыс. рублей, в том числе наибольшее снижение запланировано по субвенциям:
- на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» – на 898 157,3 тыс. рублей;
- на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» – на 188 858,9 тыс. рублей.
Вместе с тем проектом закона планируется увеличение субвенции бюджетам на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (147 531,7 тыс. рублей) и на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (143 754,2 тыс. рублей).
Иные межбюджетные трансферты запланированы к увеличению на общую сумму 1 143 600,3 тыс. рублей, из них увеличены трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности – 200 000,0 тыс. рублей, а также трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 963 017,4 тыс. рублей.
Законопроектом увеличены доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – на 148 999,3 тыс. рублей, от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – на (минус) 113 190,3 тыс. рублей, от государственных (муниципальных) организаций ‑ на 7 881,0 тыс. рублей.
В результате предлагаемых изменений плановый объем безвозмездных поступлений составит 74 698 790,5 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличение расходной части бюджета по программной части на 3 507 485,5 тыс. рублей или на 2,7% относительно показателей Закона о краевом бюджете, по непрограммной части – на 446 574,5 тыс. рублей или на 2,5%.
Из 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 14 предусматривается увеличение бюджетных назначений на общую сумму 4 922 910,5 тыс. рублей, по 9 госпрограммам предлагается уменьшение бюджетных назначений на общую сумму 1 415 425,0 тыс. рублей.
Основные изменения в сторону увеличения (4 486 419,4 тыс. рублей или 91,1% корректировок в сторону увеличения) законопроектом предлагается по следующим госпрограммам:
- «Социальная поддержка граждан» ‑ на 1 170 760,4 тыс. рублей;
- «Развитие образования» ‑ на 1 169 857,6 тыс. рублей;
- «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» ‑ на 894 040,7 тыс. рублей;
- «Развитие здравоохранения» ‑ на 753 937,8 тыс. рублей;
- «Развитие транспортной системы» ‑ на 334 451,0 тыс. рублей;
- «Управление имуществом» ‑ на 163 371,9 тыс. рублей.
Одновременно более 80% изменений в сторону уменьшения (1 183 078,4 тыс. рублей) проектом закона предлагается по двум госпрограммам: «Развитие сферы труда и занятости населения» ‑ на 897 231,5 тыс. рублей, «Молодежная политика» ‑ на 285 846,9 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Социальная поддержка граждан» главным образом обусловлен увеличением расходов по следующим направлениям:
- осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно – на 739 930,3 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 695 534,5 тыс. рублей);
- выплата единовременного социального пособия медицинским работникам и иным категориям работников организаций государственной и частной систем здравоохранения в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей, а также членам их семей в случае смерти медицинского работника или иного работника организаций государственной и частной систем здравоохранения, которая наступила в результате заражения коронавирусной инфекцией – на 205 000,0 тыс. рублей или на 10,8% от утвержденных плановых назначений;
- осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – на 285 246,2 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 268 131,4 тыс. рублей);
- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет средств федерального бюджета – на 147 531,7 тыс. рублей.
Одновременно законопроектом предлагается уменьшить расходы, предусмотренные на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» на сумму 188 858,9 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета).
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на реализацию госпрограммы «Социальная поддержка граждан» составит 36 563 055,0 тыс. рублей.
Увеличение плановых назначений госпрограммы «Развитие образования» в основном предусматривается в расходах министерства строительства и архитектуры Ставропольского края на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности – на общую сумму 1 305 148,3 тыс. рублей, из них на:
- создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором – на 984 218,4 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 738 163,8 тыс. рублей) или в 2,5 раза к утвержденным плановым назначениям (656 145,5 тыс. рублей). Указанные средства планируется направить на финансирование следующих объектов: строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1 550 мест по ул. И. Щипакина в г. Ставрополе – 375 729,0 тыс. рублей; строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест по ул. Федеральная, 25 в г. Ставрополе – 306 950,8 тыс. рублей; строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1002 места по ул. Прекрасная, 2 в г. Михайловске – 301 538,6 тыс. рублей;
- реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края – на 180 980,0 тыс. рублей, из них по следующим объектам: строительство общеобразовательной школы на 440 мест в с. Кочубеевском по ул. Тенистая – 105 965,0 тыс. рублей; строительство детского сада-яслей на 280 мест в городе-курорте Кисловодске – 75 015,0 тыс. рублей;
- создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (обеспечение ввода объектов в эксплуатацию) – на 139 949,9 тыс. рублей, в том числе по следующим объектам: строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с. Ростовановском, Курский район – 59 130,1 тыс. рублей; строительство дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в с. Гражданском Минераловодского района – 40 970,9 тыс. рублей; строительство детского сада на 100 мест в с. Ачикулак Нефтекумского района – 39 848,9 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования по следующим направлениям:
- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц c ограниченными возможностями здоровья, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, в сумме 50 861,3 тыс. рублей. Указанные средства предусматриваются в расходах шести краевых министерств, в ведомственном подчинении которых находятся государственные образовательные организации Ставропольского края, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (министерства образования; культуры; здравоохранения; физической культуры и спорта; труда и социальной защиты населения; энергетики, промышленности и связи);
- предоставление субсидии муниципальным образованиям на благоустройство территорий муниципальных образовательных организаций ‑ в сумме 49 367,7 тыс. рублей.
Одновременно проектом закона планируется уменьшить расходы на сумму 336 989,1 тыс. рублей на предоставление муниципальным образованиям субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, а также обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях.
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие образования» составит 31 770 289,3 тыс. рублей.
Рост плановых назначений по госпрограмме «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» на 18,6% от утвержденных бюджетных назначений (4 805 079,7 тыс. рублей) предусматривается в основном за счет включения расходов по следующим направлениям:
- реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края – в сумме 558 505,9 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 500 206,6 тыс. рублей);
- предоставление муниципальным образованиям края государственной поддержки для закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов – в сумме 21 210,5 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 21 000,5 тыс. рублей);
- предоставление иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, полученных от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – в сумме 7 881,0 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается увеличить плановые назначения по следующим видам расходов:
- субсидия бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края – 221 195,1 тыс. рублей;
- субсидии муниципальным образованиям края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в муниципальных и городских округах – 139 097,3 тыс. рублей.
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» составит 5 699 120,4 тыс. рублей.
Плановые назначения госпрограммы «Развитие здравоохранения» предлагается увеличить за счет включения расходов в сумме 507 287,3 тыс. рублей по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатами стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты ‑ 320 749,2 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 160 374,6 тыс. рублей);
- модернизация лабораторий медицинских организаций, осуществляющих диагностику инфекционных болезней – 98 261,9 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 92 366,2 тыс. рублей);
- финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных расходов на указанные цели, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 88 276,2 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается увеличить расходы на укрепление материально-технической базы медицинских организаций в целях обеспечения оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией до 210 110,5 тыс. рублей или на 163 431,6 тыс. рублей (в 4,5 раза к утвержденным плановым назначениям).
Также проектом закона предусматривается увеличение расходов на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на сумму 82 749,0 тыс. рублей или в 1,7 раза к бюджетным назначениям (110 458,70 тыс. рублей).
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие здравоохранения» составит 15 832 040,5 тыс. рублей.
Расходы на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы» предлагаются к увеличению на 2,6% от утвержденных бюджетных назначений (13 130 116,0 тыс. рублей), в том числе преимущественно за счет следующих направлений:
- предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных и городских округов – 565 879,5 тыс. рублей;
- финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 200 000,0 тыс. рублей;
- предоставление субсидий местным бюджетам на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, расположенных в границах региона Кавказских Минеральных Вод – 32 000,0 тыс. рублей;
- предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации – 27 792,1 тыс. рублей.
Одновременно законопроектом уменьшаются расходы по двум основным направлениям:
- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – 512 980,5 тыс. рублей;
- уплата налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – 7 942,2 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые плановые назначения на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы» составят 13 464 567,0 тыс. рублей.
Рост расходов госпрограммы «Управление имуществом» на 28,5% от утвержденных бюджетных назначений (572 722,0 тыс. рублей) преимущественно связан с включением расходов в сумме 149 226,7 тыс. рублей на осуществление взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал». Кроме того, проектом закона предлагается увеличить расходы на приобретение и содержание имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, на сумму 9 000,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Управление имуществом» планируется утвердить в сумме 736 094,0 тыс. рублей.
Сокращение расходов госпрограммы «Развитие сферы труда и занятости населения» на 40,6% от утвержденных бюджетных назначений (2 211 712,3 тыс. рублей) преимущественно связано с уменьшением расходов в сумме 898 157,3 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета) на осуществление социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие сферы труда и занятости населения» планируется утвердить в сумме 1 314 480,9 тыс. рублей.
Уменьшение годовых плановых назначений на реализацию госпрограммы «Молодежная политика» на 13,7% от утвержденных бюджетных назначений (2 087 481,5 тыс. рублей) обусловлено сокращением (исключением) расходов по следующим направлениям:
- проведение Всероссийского творческого фестиваля работающей молодежи «На высоте» – 74 330,0 тыс. рублей (сокращение расходов в связи с отменой культурно-массовых мероприятий);
- проведение Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» – 35 000,0 тыс. рублей (исключение расходов в связи с отменой культурно-массовых мероприятий);
- строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Молодежный многофункциональный патриотический центр «Машук» по адресу г. Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, гора Машук – 176 605,6 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Молодежная политика» составит 1 801 634,6 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений расходы краевого бюджета в рамках госпрограмм составят 135 298 554,7 тыс. рублей.
По непрограммной части расходов бюджета края законопроектом в целом запланировано увеличение объема расходов на общую сумму 446 574,5 тыс. рублей или на 2,5%.
Более 60% изменений в сторону увеличения или на 287 432,2 тыс. рублей предлагается направить на расходы, связанные с реализацией функций иных государственных органов Ставропольского края.
Законопроектом предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования в сумме 629 283,7 тыс. рублей по следующим направлениям:
- дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации ‑ в сумме 520 535,5 тыс. рублей;
- осуществление выплаты региональной управленческой команде Ставропольского края поощрения за достижение в 2020 году Ставропольским краем значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – в сумме 74 041,8 тыс. рублей;
- финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – в сумме 34 706,4 тыс. рублей.
Одновременно законопроектом предлагается уменьшить расходы, предусмотренные по министерству финансов Ставропольского края, в связи с распределением зарезервированных бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств на основании частей 1 и 2 статьи 7 Закона о краевом бюджете, в том числе по следующим направлениям:
- средства на повышение оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – указы Президента Российской Федерации) ‑ 140 000,0 тыс. рублей;
- средства на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации ‑ 96 430,0 тыс. рублей;
- обеспечение гарантий лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Ставропольского края – 10 041,1 тыс. рублей.
Кроме того, проектом закона предусматривается уменьшение расходов на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности на 79 243,4 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 18 349 172,5 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается утвердить размер дефицита бюджета Ставропольского края в сумме 1 694 877,8 тыс. рублей. Предлагаемый размер дефицита соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
Источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2021 год предлагается снизить на 3 755 549,4 тыс. рублей за счет отказа от размещения государственных ценных бумаг («-» 3 000 000,0 тыс. рублей) и заимствований в кредитных организациях («-» 5 505 549,4 тыс. рублей). Кроме того, источники финансирования дефицита и погашения долговых обязательств уточняются за счет разницы средств от поступления и погашения бюджетных кредитов (4 750 000,0 тыс. рублей).
С учетом предлагаемых изменений верхний предел государственного долга на 01 января 2022 года составит 28 897 974,6 тыс. рублей, что ниже аналогичного показателя, утвержденного Законом о краевом бюджете, на 3 755 549,4 тыс. рублей или на 11,5%. Верхний предел государственного долга установлен с соблюдением ограничений, определенных пунктом 4 статьи 107 БК РФ.
Проект закона Ставропольского края № 24-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников