28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Заключение на проект закона Ставропольского края № 24-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект закона Ставропольского края № 24-7

«О внесении изменений в Закон Ставропольского края

«О бюджете Ставропольского края на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Заключение подготовлено на основании пункта 1 и 2 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».

Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 24-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – законопроект, проект закона) обусловлены уточнением доходов на сумму межбюджетных трансфертов, корректировкой плановых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов с одновременным уточнением расходов краевого бюджета.

Внесенные коррективы повлияют на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2021 год, утвержденных Законом Ставропольского края от 10.12.2020 № 144-кз «О бюджете Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части увеличения общего объема доходов и расходов, а также снижения дефицита краевого бюджета.

Законопроектом планируется увеличение доходной части бюджета в 2021 году на 7 709 609,4 тыс. рублей или на 5,3% в сравнении с показателем, утвержденным Законом о краевом бюджете, расходной части – на 3 954 060,0 тыс. рублей или на 2,6%. С учетом указанных изменений уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят по доходам – 151 952 849,4 тыс. рублей, расходам – 153 647 727,2 тыс. рублей, дефициту – 1 694 877,8 тыс. рублей.

Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 5, 6, 7, 8, 11 и приложения 1, 2, 13-23, 26-30, 32, 34, 36 к Закону о краевом бюджете.

Одновременно законопроектом предлагается дополнить часть 8 статьи 7 Закона о краевом бюджете пунктом 18 в части направления средств на предоставление субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» в сумме 149 226,7 тыс. рублей.

Кроме того, проектом закона предлагается дополнить Закон о краевом бюджете статьей 101, в рамках которой будут распределены бюджетные ассигнования в общей сумме 179 033,4 тыс. рублей на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, в целях завершения строительства многоквартирного дома, строительство которого осуществлялось с привлечением средств граждан, а также в целях погашения текущих платежей и требований кредиторов для обеспечения возможности передачи объекта незавершенного строительства (взносы в уставный капитал акционерного общества «Ипотечное инвестиционное агентство Ставропольского края»).

Проектом закона предусматривается уточнение доходной части краевого бюджета за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 3 755 729,3 тыс. рублей и объема безвозмездных поступлений на 3 953 880,1 тыс. рублей.

Увеличение налоговых доходов предлагается в сумме 3 319 768,2 тыс. рублей, что обусловлено ожидаемым перевыполнением годовых плановых назначений. Основное увеличение плановых назначений проектом закона предусматривается по:

- налогу на прибыль организаций – на 2 707 864,8 тыс. рублей;

- налогу на доходы физических лиц – на 852 124,0 тыс. рублей;

- налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 239 909,0 тыс. рублей;

- государственной пошлине – на 30 141,3 тыс. рублей;

- налогу на профессиональный доход – на 24 173,0 тыс. рублей.

Вместе с тем с учетом сложившегося исполнения по итогам 9 месяцев 2021 года законопроектом предусмотрено уменьшение плановых назначений по доходам от уплаты акцизов на алкогольную продукцию – на 540 662,8 тыс. рублей (низкое исполнение наблюдается по акцизам на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, а также на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%).

В плановые показатели поступлений по неналоговым доходам вносятся уточнения с прогнозируемым увеличением на 435 961,1 тыс. рублей.

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба по итогам 9 месяцев 2021 года составило 826 847,9 тыс. рублей или 87,1% к плановым годовым назначениям. Законопроектом с учетом прогнозной оценки поступлений предлагается увеличить плановые назначения по указанному источнику на 110 466,6 тыс. рублей.

В связи с увеличением ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации до 7,5%, в законопроекте планируется увеличить годовые назначения по доходам от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 49,1% или на 257 095,5 тыс. рублей.

Поступления по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства законопроектом предлагаются к увеличению на 30 382,1 тыс. рублей (на 6,6%) и составят 492 454,8 тыс. рублей. Наибольшее увеличение указанного вида дохода планируется по следующим главным администраторам доходов краевого бюджета: министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края – на 18 131,1 тыс. рублей; министерству здравоохранения Ставропольского края – на 4 159,1 тыс. рублей; министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края – на 4 091,3 тыс. рублей.

С учетом изложенного объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета составит 77 254 058,9 тыс. рублей.

В связи с изменением объема и направлений финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю из федерального бюджета, а также уточнением прочих безвозмездных поступлений законопроектом предлагается увеличить объем годовых плановых назначений по безвозмездным поступлениям на общую сумму 3 953 880,1 тыс. рублей, в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В структуру безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предлагается включить дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объеме 1 000 000,0 тыс. рублей, а также увеличить дотации (гранты) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 148 083,6 тыс. рублей.

Увеличение плановых назначений по субсидиям на общую сумму 2 372 703,5 тыс. рублей связано с ростом объема финансирования на:

- создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором – 738 163,8 тыс. рублей;

- осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно – 695 534,5 тыс. рублей;

- софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа – 500 206,6 тыс. рублей;

- осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – 268 131,4 тыс. рублей;

- поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства – 200 000,0 тыс. рублей.

Одновременно исключаются субсидии на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа – на 83 390,0 тыс. рублей; на государственную поддержку стимулирования увеличения производства масличных культур – на 51 932,6 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается снижение субвенций на сумму 754 996,1 тыс. рублей, в том числе наибольшее снижение запланировано по субвенциям:

- на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» – на 898 157,3 тыс. рублей;

- на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» – на 188 858,9 тыс. рублей.

Вместе с тем проектом закона планируется увеличение субвенции бюджетам на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (147 531,7 тыс. рублей) и на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (143 754,2 тыс. рублей).

Иные межбюджетные трансферты запланированы к увеличению на общую сумму 1 143 600,3 тыс. рублей, из них увеличены трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности – 200 000,0 тыс. рублей, а также трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 963 017,4 тыс. рублей.

Законопроектом увеличены доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – на 148 999,3 тыс. рублей, от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – на (минус) 113 190,3 тыс. рублей, от государственных (муниципальных) организаций ‑ на 7 881,0 тыс. рублей.

В результате предлагаемых изменений плановый объем безвозмездных поступлений составит 74 698 790,5 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается увеличение расходной части бюджета по программной части на 3 507 485,5 тыс. рублей или на 2,7% относительно показателей Закона о краевом бюджете, по непрограммной части – на 446 574,5 тыс. рублей или на 2,5%.

Из 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 14 предусматривается увеличение бюджетных назначений на общую сумму 4 922 910,5 тыс. рублей, по 9 госпрограммам предлагается уменьшение бюджетных назначений на общую сумму 1 415 425,0 тыс. рублей.

Основные изменения в сторону увеличения (4 486 419,4 тыс. рублей или 91,1% корректировок в сторону увеличения) законопроектом предлагается по следующим госпрограммам:

- «Социальная поддержка граждан» ‑ на 1 170 760,4 тыс. рублей;

- «Развитие образования» ‑ на 1 169 857,6 тыс. рублей;

- «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» ‑ на 894 040,7 тыс. рублей;

- «Развитие здравоохранения» ‑ на 753 937,8 тыс. рублей;

- «Развитие транспортной системы» ‑ на 334 451,0 тыс. рублей;

- «Управление имуществом» ‑ на 163 371,9 тыс. рублей.

Одновременно более 80% изменений в сторону уменьшения (1 183 078,4 тыс. рублей) проектом закона предлагается по двум госпрограммам: «Развитие сферы труда и занятости населения» ‑ на 897 231,5 тыс. рублей, «Молодежная политика» ‑ на 285 846,9 тыс. рублей.

Рост плановых назначений госпрограммы «Социальная поддержка граждан» главным образом обусловлен увеличением расходов по следующим направлениям:

- осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно – на 739 930,3 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 695 534,5 тыс. рублей);

- выплата единовременного социального пособия медицинским работникам и иным категориям работников организаций государственной и частной систем здравоохранения в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей, а также членам их семей в случае смерти медицинского работника или иного работника организаций государственной и частной систем здравоохранения, которая наступила в результате заражения коронавирусной инфекцией – на 205 000,0 тыс. рублей или на 10,8% от утвержденных плановых назначений;

- осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – на 285 246,2 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 268 131,4 тыс. рублей);

- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет средств федерального бюджета – на 147 531,7 тыс. рублей.

Одновременно законопроектом предлагается уменьшить расходы, предусмотренные на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» на сумму 188 858,9 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета).

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на реализацию госпрограммы «Социальная поддержка граждан» составит 36 563 055,0 тыс. рублей.

Увеличение плановых назначений госпрограммы «Развитие образования» в основном предусматривается в расходах министерства строительства и архитектуры Ставропольского края на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности – на общую сумму 1 305 148,3 тыс. рублей, из них на:

- создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором – на 984 218,4 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 738 163,8 тыс. рублей) или в 2,5 раза к утвержденным плановым назначениям (656 145,5 тыс. рублей). Указанные средства планируется направить на финансирование следующих объектов: строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1 550 мест по ул. И. Щипакина в г. Ставрополе – 375 729,0 тыс. рублей; строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест по ул. Федеральная, 25 в г. Ставрополе – 306 950,8 тыс. рублей; строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1002 места по ул. Прекрасная, 2 в г. Михайловске – 301 538,6 тыс. рублей;

- реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края – на 180 980,0 тыс. рублей, из них по следующим объектам: строительство общеобразовательной школы на 440 мест в с. Кочубеевском по ул. Тенистая – 105 965,0 тыс. рублей; строительство детского сада-яслей на 280 мест в городе-курорте Кисловодске – 75 015,0 тыс. рублей;

- создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (обеспечение ввода объектов в эксплуатацию) – на 139 949,9 тыс. рублей, в том числе по следующим объектам: строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с. Ростовановском, Курский район – 59 130,1 тыс. рублей; строительство дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в с. Гражданском Минераловодского района – 40 970,9 тыс. рублей; строительство детского сада на 100 мест в с. Ачикулак Нефтекумского района – 39 848,9 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования по следующим направлениям:

- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц c ограниченными возможностями здоровья, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, в сумме 50 861,3 тыс. рублей. Указанные средства предусматриваются в расходах шести краевых министерств, в ведомственном подчинении которых находятся государственные образовательные организации Ставропольского края, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (министерства образования; культуры; здравоохранения; физической культуры и спорта; труда и социальной защиты населения; энергетики, промышленности и связи);

- предоставление субсидии муниципальным образованиям на благоустройство территорий муниципальных образовательных организаций ‑ в сумме 49 367,7 тыс. рублей.

Одновременно проектом закона планируется уменьшить расходы на сумму 336 989,1 тыс. рублей на предоставление муниципальным образованиям субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, а также обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях.

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие образования» составит 31 770 289,3 тыс. рублей.

Рост плановых назначений по госпрограмме «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» на 18,6% от утвержденных бюджетных назначений (4 805 079,7 тыс. рублей) предусматривается в основном за счет включения расходов по следующим направлениям:

- реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края – в сумме 558 505,9 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 500 206,6 тыс. рублей);

- предоставление муниципальным образованиям края государственной поддержки для закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов – в сумме 21 210,5 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 21 000,5 тыс. рублей);

- предоставление иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, полученных от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – в сумме 7 881,0 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается увеличить плановые назначения по следующим видам расходов:

- субсидия бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края – 221 195,1 тыс. рублей;

- субсидии муниципальным образованиям края на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в муниципальных и городских округах – 139 097,3 тыс. рублей.

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» составит 5 699 120,4 тыс. рублей.

Плановые назначения госпрограммы «Развитие здравоохранения» предлагается увеличить за счет включения расходов в сумме 507 287,3 тыс. рублей по следующим направлениям:

- финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатами стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты ‑ 320 749,2 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 160 374,6 тыс. рублей);

- модернизация лабораторий медицинских организаций, осуществляющих диагностику инфекционных болезней – 98 261,9 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 92 366,2 тыс. рублей);

- финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных расходов на указанные цели, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 88 276,2 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается увеличить расходы на укрепление материально-технической базы медицинских организаций в целях обеспечения оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией до 210 110,5 тыс. рублей или на 163 431,6 тыс. рублей (в 4,5 раза к утвержденным плановым назначениям).

Также проектом закона предусматривается увеличение расходов на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на сумму 82 749,0 тыс. рублей или в 1,7 раза к бюджетным назначениям (110 458,70 тыс. рублей).

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие здравоохранения» составит 15 832 040,5 тыс. рублей.

Расходы на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы» предлагаются к увеличению на 2,6% от утвержденных бюджетных назначений (13 130 116,0 тыс. рублей), в том числе преимущественно за счет следующих направлений:

- предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных и городских округов – 565 879,5 тыс. рублей;

- финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 200 000,0 тыс. рублей;

- предоставление субсидий местным бюджетам на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, расположенных в границах региона Кавказских Минеральных Вод – 32 000,0 тыс. рублей;

- предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации – 27 792,1 тыс. рублей.

Одновременно законопроектом уменьшаются расходы по двум основным направлениям:

- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – 512 980,5 тыс. рублей;

- уплата налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – 7 942,2 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые плановые назначения на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы» составят 13 464 567,0 тыс. рублей.

Рост расходов госпрограммы «Управление имуществом» на 28,5% от утвержденных бюджетных назначений (572 722,0 тыс. рублей) преимущественно связан с включением расходов в сумме 149 226,7 тыс. рублей на осуществление взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал». Кроме того, проектом закона предлагается увеличить расходы на приобретение и содержание имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, на сумму 9 000,0 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Управление имуществом» планируется утвердить в сумме 736 094,0 тыс. рублей.

Сокращение расходов госпрограммы «Развитие сферы труда и занятости населения» на 40,6% от утвержденных бюджетных назначений (2 211 712,3 тыс. рублей) преимущественно связано с уменьшением расходов в сумме 898 157,3 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета) на осуществление социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие сферы труда и занятости населения» планируется утвердить в сумме 1 314 480,9 тыс. рублей.

Уменьшение годовых плановых назначений на реализацию госпрограммы «Молодежная политика» на 13,7% от утвержденных бюджетных назначений (2 087 481,5 тыс. рублей) обусловлено сокращением (исключением) расходов по следующим направлениям:

- проведение Всероссийского творческого фестиваля работающей молодежи «На высоте» – 74 330,0 тыс. рублей (сокращение расходов в связи с отменой культурно-массовых мероприятий);

- проведение Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» – 35 000,0 тыс. рублей (исключение расходов в связи с отменой культурно-массовых мероприятий);

- строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Молодежный многофункциональный патриотический центр «Машук» по адресу г. Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, гора Машук – 176 605,6 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Молодежная политика» составит 1 801 634,6 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений расходы краевого бюджета в рамках госпрограмм составят 135 298 554,7 тыс. рублей.

По непрограммной части расходов бюджета края законопроектом в целом запланировано увеличение объема расходов на общую сумму 446 574,5 тыс. рублей или на 2,5%.

Более 60% изменений в сторону увеличения или на 287 432,2 тыс. рублей предлагается направить на расходы, связанные с реализацией функций иных государственных органов Ставропольского края.

Законопроектом предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования в сумме 629 283,7 тыс. рублей по следующим направлениям:

- дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации ‑ в сумме 520 535,5 тыс. рублей;

- осуществление выплаты региональной управленческой команде Ставропольского края поощрения за достижение в 2020 году Ставропольским краем значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – в сумме 74 041,8 тыс. рублей;

- финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – в сумме 34 706,4 тыс. рублей.

Одновременно законопроектом предлагается уменьшить расходы, предусмотренные по министерству финансов Ставропольского края, в связи с распределением зарезервированных бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств на основании частей 1 и 2 статьи 7 Закона о краевом бюджете, в том числе по следующим направлениям:

- средства на повышение оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – указы Президента Российской Федерации) ‑ 140 000,0 тыс. рублей;

- средства на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации ‑ 96 430,0 тыс. рублей;

- обеспечение гарантий лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Ставропольского края – 10 041,1 тыс. рублей.

Кроме того, проектом закона предусматривается уменьшение расходов на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности на 79 243,4 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 18 349 172,5 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается утвердить размер дефицита бюджета Ставропольского края в сумме 1 694 877,8 тыс. рублей. Предлагаемый размер дефицита соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2021 год предлагается снизить на 3 755 549,4 тыс. рублей за счет отказа от размещения государственных ценных бумаг («-» 3 000 000,0 тыс. рублей) и заимствований в кредитных организациях («-» 5 505 549,4 тыс. рублей). Кроме того, источники финансирования дефицита и погашения долговых обязательств уточняются за счет разницы средств от поступления и погашения бюджетных кредитов (4 750 000,0 тыс. рублей).

С учетом предлагаемых изменений верхний предел государственного долга на 01 января 2022 года составит 28 897 974,6 тыс. рублей, что ниже аналогичного показателя, утвержденного Законом о краевом бюджете, на 3 755 549,4 тыс. рублей или на 11,5%. Верхний предел государственного долга установлен с соблюдением ограничений, определенных пунктом 4 статьи 107 БК РФ.

Проект закона Ставропольского края № 24-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.

 

 

 

 

Председатель                                                                                     А.А. Колесников

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.