Заключение на проект закона Ставропольского края № 319-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 319-6
«О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2019 год
и плановый период 2020 и 2021 годов»
Заключение подготовлено на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 319-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – законопроект, проект закона) обусловлены уточнением доходов на сумму межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет Ставропольского края из федерального бюджета, имеющих целевое направление использования, уточнением плановых показателей поступлений неналоговых доходов, уточнением расходов на сумму межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и необходимостью выполнения условий софинансирования с федеральным бюджетом.
Внесенные коррективы повлияют на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2019 год, утвержденных Законом Ставропольского края от 13.12.2018 № 102-кз «О бюджете Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части уменьшения общего объема доходов, увеличения общего объема расходов, а также образования дефицита бюджета.
Законопроектом планируется уменьшение доходной части бюджета в 2019 году на 620 069,9 тыс. рублей или на 0,6%, в сравнении с показателем, утвержденным Законом о краевом бюджете, с одновременным увеличением расходной части – на 5 994 563,9 тыс. рублей или на 5,6%. В связи с этим уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят по доходам 107 971 590,1 тыс. рублей, расходам – 113 175 287,1 тыс. рублей, дефициту – 5 203 697,0 тыс. рублей.
Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 5, 6, 7, 8, 11 и приложения 2, 13-21, 26-27, 30, 32-33, 35-36 к Закону о краевом бюджете, а также дополняется приложением 311.
Законопроектом предлагается Закон о краевом бюджете дополнить следующими нормами:
- пунктами 9-12 части 6 статьи 8 – в части предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию проектов городских округов по развитию современной культурно-досуговой инфраструктуры – 600 000,0 тыс. рублей, на приобретение новогодних подарков детям, обучающимся по образовательным программ начального общего образования в муниципальных и частных образовательных организациях – 78 123,0 тыс. рублей, на реализацию муниципальных программ муниципальных образований, предусматривающих мероприятия по формированию современной городской среды (в рамках обязательств, принятых в 2018 году и подлежащих оплате в 2019 году) – 257 952,0 тыс. рублей, на реализацию проекта создания комфортной городской среды, отобранного в 2018 году по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (городу-курорту Железноводску) – 11 100,0 тыс. рублей;
- частями 81-82 статьи 8 – в части определения порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды и комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;
- пунктами 34-38 части 9 статьи 8 – в части предоставления субсидий местным бюджетам на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры – 37 271,1 тыс. рублей, на приобретение оборудования для обеззараживания питьевой воды – 7 558,3 тыс. рублей, на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и территорий в городских округах (за исключением городских округов, имеющих статус городов-курортов) – 200 000,0 тыс. рублей и 160 354,1 тыс. рублей соответственно, на проведение ремонта, восстановление и реставрацию наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны – 10 000,0 тыс. рублей.
Уточнение доходной части краевого бюджета законопроектом предусматривается за счет увеличения неналоговых доходов на общую сумму 92 564,0 тыс. рублей, с одновременным уменьшением объема безвозмездных поступлений на 712 633,9 тыс. рублей.
Законопроектом на основании обращений главных администраторов доходов краевого бюджета предлагается увеличить плановые назначения по отдельным видам неналоговых доходов с учетом их ожидаемого поступления, в том числе:
- по плате за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) – на 48 919,0 тыс. рублей;
- по платежам, взымаемым государственными и муниципальными органами (организациями) за выполнение определенных функций – на 41 538,1 тыс. рублей;
- по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации – на 2 077,8 тыс. рублей;
- по доходам от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев – на 29,1 тыс. рублей.
С учетом изложенного уточненный объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета прогнозируется в сумме 61 808 119,8 тыс. рублей, из них неналоговые доходы – 1 262 826,5 тыс. рублей.
Уменьшение плановых показателей безвозмездных поступлений связано с уточнением объема и направлений финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю из федерального бюджета – на 694 352,2 тыс. рублей, а также уменьшением безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций (Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства) – на 18 281,7 тыс. рублей.
В структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предлагается сократить объем дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели – на 752 302,9 тыс. рублей, а также исключить предоставление субсидии на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в сумме 5 799,2 тыс. рублей.
Одновременно прогнозируется увеличение субвенции на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – на 17 898,5 тыс. рублей, а также предоставление межбюджетных трансфертов по новым направлениям в сумме 45 851,4 тыс. рублей (на создание и эксплуатацию образовательного центра «Машук» – 20 000,0 тыс. рублей, на переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда – 25 851,4 тыс. рублей).
В результате предлагаемых изменений плановый объем безвозмездных поступлений составит 46 163 470,3 тыс. рублей.
Рост расходной части бюджета законопроектом предлагается по программной части – на 5 495 350,4 тыс. рублей или на 6,0% относительно показателей Закона о краевом бюджете, по непрограммной части – на 499 213,6 тыс. рублей или на 3,3%.
Из 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 19 прогнозируется рост бюджетных назначений на общую сумму 5 684 281,2 тыс. рублей, по четырем госпрограммам – снижение на общую сумму 188 930,8 тыс. рублей.
Более 91,6% изменений в сторону увеличения (5 206 904,0 тыс. рублей) законопроектом предлагается по следующим госпрограммам:
- «Развитие транспортной системы» – на 1 777 523,5 тыс. рублей;
- «Развитие образования» – на 1 085 487,8 тыс. рублей;
- «Сохранение и развитие культуры» – на 981 461,7 тыс. рублей;
- «Формирование современной городской среды» – на 469 052,0 тыс. рублей;
- «Развитие физической культуры и спорта» – на 273 681,6 тыс. рублей;
- «Развитие здравоохранения» – на 229 367,8 тыс. рублей;
- «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» – на 224 975,5 тыс. рублей;
- «Развитие сельского хозяйства» - на 165 354,1 тыс. рублей.
Одновременно более 98,5% изменений в сторону уменьшения проектом закона предлагается по госпрограмме «Управление финансами» – на 186 066,1 тыс. рублей.
Основными причинами внесения изменений по расходам являются: уточнение расходов на сумму межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, необходимость выполнения условий софинансирования с федеральным бюджетом; увеличение расходов на сумму остатков, образовавшихся на счете краевого бюджета на 01.01.2019; перераспределение бюджетных ассигнований краевого бюджета между главными распорядителями бюджетных средств и направлениями расходов краевого бюджета; внесение изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения.
Плановый объем расходов госпрограммы «Развитие транспортной системы» преимущественно предлагается к увеличению на предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 1 096 988,1 тыс. рублей, а также на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения на 582 428,8 тыс. рублей.
Кроме того законопроектом предлагается перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами госпрограммы.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы» составит 10 988 293,8 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие образования» обусловлен увеличением расходов по следующим направлениям:
- на реализацию регионального проекта «Современная школа» – на 15 941,4 тыс. рублей, из которых:
субсидии на обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей увеличиваются на 14 441,4 тыс. рублей;
обновление материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам – на 1 500,0 тыс. рублей;
- на реализацию регионального проекта «Успех каждого ребенка» – на 12 169,0 тыс. рублей, которые предполагается направить на субсидирование затрат, связанных с обеспечением деятельности детского технопарка;
- на реализацию регионального проекта «Цифровая образовательная среда» для создания центра цифрового образования «IT-куб» – на 4 160,4 тыс. рублей;
- на реализацию основного мероприятия «Обеспечение предоставления бесплатного общего и дополнительного образования детей» – на 122 830,2 тыс. рублей, основная часть которых планируется на:
проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций – на 112 120,0 тыс. рублей;
проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе за счет остатков средств краевого бюджета по состоянию на 01.01.2019 – на 11 729,4 тыс. рублей.
- на реализацию основного мероприятия «Проведение мероприятий с детьми и обеспечение деятельности организаций дополнительного образования» – на 81 059,8 тыс. рублей, основная часть которых будет направлена на:
приобретение новогодних подарков детям, обучающимся по образовательным программам начального общего образования в государственных образовательных организациях Ставропольского края – на 877,0 тыс. рублей;
приобретение новогодних подарков детям, обучающимся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных и частных образовательных организациях Ставропольского края – на 78 123,0 тыс. рублей;
- на реализацию основного мероприятия «Строительство (реконструкция) объектов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования» – на 810 528,8 тыс. рублей, в том числе:
субсидии на строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности увеличиваются на 346 000,0 тыс. рублей (из них увеличение расходов на строительство средней школы в поселке Мирный Предгорного района Ставропольского края – на 400 000,0 тыс. рублей и сокращение расходов на разработку проектной документации для строительства и реконструкции зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ставропольского края «Молодежный многофункциональный патриотический центр «Машук» на – 54 000,0 тыс. рублей, в связи с перераспределением средств на государственную программу Ставропольского края «Молодежная политика»);
субсидии на строительство (реконструкцию) объектов общеобразовательных организаций увеличиваются на 466 245,6 тыс. рублей;
субсидии на строительство (реконструкцию) объектов дошкольных образовательных организаций сокращаются на 1 716,8 тыс. рублей;
- на реализацию основного мероприятия «Организация работы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями на территории Ставропольского края» – на 1 344,2 тыс. рублей;
- на реализацию основного мероприятия «Обеспечение реализации Программы» на выплаты по оплате труда работников государственных органов – на 515,7 тыс. рублей;
- на разработку, приобретение и эксплуатацию информационных систем, ресурсов и телекоммуникационных услуг – на 1 870,6 тыс. рублей;
- на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений – на 36 108,3 тыс. рублей.
В результате прогнозируемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие образования» планируется утвердить в сумме 25 640 337,6 тыс. рублей.
Расходы госпрограммы «Сохранение и развитие культуры» преимущественно предлагается увеличить по субсидированию местных бюджетов на реализацию проектов городских округов Ставропольского края по развитию современной культурно-досуговой инфраструктуры на 600 000,0 тыс. рублей; на строительство (реконструкцию) объектов муниципальных учреждений в сфере культуры на 190 500,0 тыс. рублей; на проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Ставропольского края на 65 315,67 тыс. рублей.
Также предлагаются к увеличению бюджетные назначения на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений культуры Ставропольского края (укрепление материально-технической базы) на 77 581,2 тыс. рублей;
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Сохранение и развитие культуры» составит 2 617 088,3 тыс. рублей.
По госпрограмме «Формирование современной городской среды» законопроектом предусмотрено увеличение объема бюджетных ассигнований по следующим направлениям:
- предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий – 200 000,0 тыс. рублей;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на финансовое обеспечение бюджетных обязательств, принятых получателями средств местного бюджета в рамках реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по формированию современной городской среды в Ставропольском крае, в 2018 году и подлежащих оплате в 2019 году – 257 952,0 тыс. рублей;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету города-курорта Железноводска на реализацию проекта создания комфортной городской среды, отобранного в 2018 году по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – 11 100,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений плановые назначения госпрограммы «Формирование современной городской среды» составят 1 409 291,2 тыс. рублей.
Увеличение назначений госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» большей частью предлагается осуществить по следующим направлениям:
на предоставление субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию) объектов спорта на 175 394,6 тыс. рублей;
на предоставление субсидии Ставропольской региональной организации Общества «Динамо» на проведение капитального ремонта стадиона «Динамо» на 66 152,8 тыс. рублей;
на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) объектов спорта государственной собственности на 18 527,8 тыс. рублей, в том числе на завершение строительства легкоатлетического манежа на 15 632,8 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие физической культуры и спорта» составит 1 475 707,0 тыс. рублей.
Расходы госпрограммы «Развитие здравоохранения» предлагается увеличить за счет выделения дополнительных средств бюджета в сумме 229 367,8 тыс. рублей на:
- мероприятия по предупреждению и ликвидации вспышек инфекционных заболеваний при повышении заболеваемости или угрозе возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний – на 1 762,8 тыс. рублей;
- выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами в рамках основного мероприятия «Развитие медицинской реабилитации, восстановительного и санаторно-курортного лечения граждан, в том числе детей» – на 20 000,0 тыс. рублей;
- проведение капитального ремонта и приобретение основных средств (автомобильный транспорт, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) – на 41 100,0 тыс. рублей;
- прочие мероприятия в области здравоохранения в рамках регионального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» – на 637,2 тыс. рублей;
- формирование здорового образа жизни – на 17 596,0 тыс. рублей;
- профилактику инфекции, вызванной вирусом иммунодефицита человека, вирусных гепатитов В и С, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций – на 931,0 тыс. рублей;
- строительство и реконструкцию объектов здравоохранения государственной собственности, подлежащих завершению в текущем финансовом году – на 129 469,3 тыс. рублей, в том числе:
амбулатории по адресу Ставропольский край, Благодарненский район, с. Александрия – на 31 829,8 тыс. рублей;
здания правления (контора) колхоза в селе Нагутское Минераловодского городского округа для размещения участковой больницы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края Минераловодская районная больница – на 14 275,3 тыс. рублей;
травматологического отделения государственного учреждения здравоохранения «Советская центральная районная больница» города Зеленокумска Советского района – на 11 188,0 тыс. рублей;
врачебной амбулатории модульного типа в селе Томузловское государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Буденновская районная больница» – на 31 803,3 тыс. рублей;
участковой больницы в селе Кугульта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Грачевская районная больница» – на 37 372,9 тыс. рублей;
разработка проектной документации для строительства амбулатории модульного типа в станице Старопавловской государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Кировская районная больница» – на 3 000,0 тыс. рублей;
- оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – на 17 898,5 тыс. рублей.
Кроме того, планируется перераспределение бюджетных ассигнований в сумме 862 766,0 тыс. рублей с капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках основного мероприятия «Обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C» на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (строительство нового корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» в городе Ставрополе) в рамках регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям».
Уточненные плановые назначения госпрограммы «Развитие здравоохранения» предлагается утвердить в сумме 9 966 029,9 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» преимущественно предлагается осуществить по следующим направлениям:
- в рамках основного мероприятия «Содействие реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований» – на 191 768,2 тыс. рублей, в том числе предоставление субсидии:
бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края – на 31 414,1 тыс. рублей;
на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в городских округах Ставропольского края, за исключением городских округов Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов – на 160 354,1 тыс. рублей;
- строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности в рамках основного мероприятия «Модернизация, реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры» – на 6 000,0 тыс. рублей;
- субсидирование части затрат, связанных с проведением капитального ремонта объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в рамках основного мероприятия «Обеспечение деятельности водоснабжающих организаций» – на 16 700,0 тыс. рублей;
- субсидии на приобретение оборудования для обеззараживания питьевой воды в рамках основного мероприятия «Осуществление мероприятий по обеспечению населения Ставропольского края питьевой водой надлежащего качества» – на 7 558,3 тыс. рублей;
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений – на 2 515,1 тыс. рублей;
- расходы на обеспечение функций государственных органов – 399,4 тыс. рублей;
- расходы на разработку, приобретение и эксплуатацию информационных систем, ресурсов и телекоммуникационных услуг – на 34,0 тыс. рублей.
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» составит 2 364 420,3 тыс. рублей.
Расходы госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» предлагается увеличить по следующим направлениям:
- на научное сопровождение и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае – 80 000,0 тыс. рублей;
- строительство объектов спортивной, коммунальной и дорожной инфраструктуры в рамках мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий – 44 259,4 тыс. рублей;
- разработку проектной документации в целях строительства выставочного комплекса АПК края в городе Михайловске Шпаковского района – 39 800,0 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности подведомственных министерству сельского хозяйства Ставропольского края государственных учреждений Ставропольского края за счет дополнительных поступлений доходов от оказания платных услуг – 794,6 тыс. рублей;
- предоставление субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат при создании и модернизации объектов агропромышленного комплекса – 500,0 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается перераспределить бюджетные ассигнования внутри госпрограммы, в том числе:
по подпрограмме «Развитие животноводства» предлагается уменьшить расходы на развитие семейных животноводческих ферм на 27 589,0 тыс. рублей и на указанную сумму увеличить расходы на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе по подпрограмме «Развитие растениеводства» – на 25 657,8 тыс. рублей, по подпрограмме «Развитие животноводства» – на 1 931,2 тыс. рублей;
по расходам на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе предлагается перераспределить назначения с подпрограммы «Развитие растениеводства» на подпрограмму «Развитие животноводства» в сумме 56 259,4 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений плановые назначения госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» составят 5 562 285,7 тыс. рублей.
По непрограммной части расходов бюджета края законопроектом в целом запланировано увеличение объема расходов на общую сумму 499 213,6 тыс. рублей или на 3,3%, из них на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края – 370 339,2 тыс. рублей, на обеспечение деятельности государственных органов Ставропольского края – 128 874,4 тыс. рублей.
Проектом закона предлагается увеличить плановые назначения на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края семи главным распорядителям средств краевого бюджета на общую сумму 370 339,2 тыс. рублей (на 3,0%), в том числе:
- министерству имущественных отношений Ставропольского края в сумме 200 000,0 тыс. рублей на имущественный взнос в уставный капитал акционерного общества «Ипотечное инвестиционное агентство Ставропольского края»;
- министерству строительства и архитектуры Ставропольского края – на 94 951,4 тыс. рублей, из них на: завершение восстановительных работ на объекте «Наружные сети электроснабжения к заводу по производству лекарственных форм антибиотиков. Строительство ВЛ-110 кВ» – 8 252,7 тыс. рублей; завершение воссоздания комплекса Казанского Кафедрального собора в г. Ставрополе на Крепостной горе по ул. Суворова, 1а – 17 198,7 тыс. рублей; разработку проектной документации, выполнение работ по реконструкции и приспособлению к современному использованию выявленных объектов культурного наследия регионального значения – 69 500,0 тыс. рублей;
- министерству финансов Ставропольского края – на 40 000,0 тыс. рублей – на резервный фонд Правительства Ставропольского края;
- министерству сельского хозяйства Ставропольского края в сумме 24 670,8 тыс. рублей и министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края в сумме 9 091,1 тыс. рублей – на осуществление возврата средств в федеральный бюджет в связи с нарушениями условий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов (всего в сумме 33 761,9 тыс. рублей);
- министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края в сумме 1 606,0 тыс. рублей на возмещение затрат, связанных с обеспечением мероприятий по временному размещению и социально-бытовому обустройству пострадавшего населения, проживавшего в зоне чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае 2017 года;
- министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в сумме 20,0 тыс. рублей – на мероприятия по оценке объектов оценки, оплате услуг аудиторских фирм, оплате услуг регистратора по ведению реестра ценных бумаг.
Кроме того, законопроектом предлагается перераспределить средства субвенции на организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в сумме 17 100,0 тыс. рублей с министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на управление ветеринарии Ставропольского края.
С учетом предлагаемых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 15 723 873,9 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается утвердить размер дефицита бюджета Ставропольского края в сумме 5 203 697,0 тыс. рублей. Предлагаемый размер дефицита не превысит ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
В результате образования дефицита краевого бюджета предлагается уточнить источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2019 год, в том числе за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета. Кроме того, источники финансирования дефицита и погашения долговых обязательств уточняются в части увеличения объема средств, планируемых к погашению по привлеченным кредитам от кредитных организаций (с ростом на 168 700,0 тыс. рублей относительно показателей, утвержденных Законом о краевом бюджете).
По итогам исполнения бюджета Ставропольского края за 2018 год государственный долг Ставропольского края на 1 января 2019 года по сравнению с плановым значением, утвержденным Законом Ставропольского края от 13.12.2017 № 136-кз «О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», снизился на 675 292,8 тыс. рублей, в том числе за счет роста объема погашения долговых обязательств Ставропольского края в сумме 506 592,8 тыс. рублей и аннулирования обязательства Ставропольского края, возникшего перед Российской Федерацией по предоставленной государственной гарантии Ставропольского края ОАО «Гидрометаллургический завод» в сумме 168 700,0 тыс. рублей, в связи с ее возвратом Министерством финансов Российской Федерации без исполнения.
С учетом фактических значений, сложившихся на 1 января 2019 года, законопроектом предлагается уменьшить верхний предел государственного долга Ставропольского края в 2019 году на сумму 675 292,8 тыс. рублей (на 2,1%) и утвердить в сумме 31 542 347,2 тыс. рублей.
Одновременно проектом закона снижается предельный объем государственного долга Ставропольского края на 843 992,8 тыс. рублей (на 2,6%) и предлагается к утверждению в сумме 31 542 347,2 тыс. рублей. Указанный объем не превысит общего годового объема доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 БК РФ.
С учетом вышеизложенного законопроектом снижаются расходы на обслуживание государственного долга на 192 763,6 тыс. рублей (на 15,2%) и предлагаются к утверждению в сумме 1 076 860,2 тыс. рублей.
Проект закона Ставропольского края № 319-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников