Заключение на проект закона Ставропольского края № 498-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 498-6
«О внесении изменений в Закон Ставропольского края
«О бюджете Ставропольского края на 2020 год
и плановый период 2021 и 2022 годов»
Заключение подготовлено на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 498-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – законопроект, проект закона) обусловлены уточнением доходов и расходов на сумму межбюджетных трансфертов, имеющих целевое направление использования, перераспределением бюджетных ассигнований с целью полного и своевременного финансового обеспечения приоритетных направлений расходов краевого бюджета, включая расходы на профилактику и устранения последствий распространения коронавирусной инфекции, уменьшением поступлений налоговых и неналоговых доходов в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также сокращением расходов краевого бюджета в связи со снижением поступлений налоговых и неналоговых доходов.
Внесенные коррективы повлияют на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2020 год, утвержденных Законом Ставропольского края от 13.12.2019 № 95-кз «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части уменьшения общего объема доходов и расходов, а также увеличения дефицита краевого бюджета.
Законопроектом планируется сокращение доходной части бюджета в 2020 году на 6 046 717,4 тыс. рублей или на 4,7% в сравнении с показателем, утвержденным Законом о краевом бюджете, расходной части – на 1 235 778,9 тыс. рублей или на 0,9%. В связи с этим уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят по доходам 122 482 173,6 тыс. рублей, расходам – 131 908 839,5 тыс. рублей, дефициту – 9 426 665,9 тыс. рублей.
Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 5, 6, 7, 8, 11 и приложения 1, 2, 12, 13, 15-25, 33-35, 37, 39-40.1 к Закону о краевом бюджете.
Законопроектом признаются утратившими силу отдельные положения Закона о краевом бюджете, в том числе:
- пункт 12 части 7 статьи 7 – о предоставлении субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Региональный расчетный центр Ставропольского края» в 2020 году в сумме 18 000,0 тыс. рублей;
- часть 10 статьи 7 – средства краевого бюджета, предусмотренные министерству финансов Ставропольского края в сумме 333 238,5 тыс. рублей, направляемые на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации указов Президента Российской Федерации для сохранения достигнутых соотношений их заработной платы к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности);
- пункт 12 части 13 статьи 8 – о передаче Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению местным бюджетам субсидии на проведение мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности населения и территорий муниципальных образований Ставропольского края от главных распорядителей средств краевого бюджета.
Также проектом закона предлагается исключить в пункте 4 части 1 статьи 7 бюджетные ассигнования на 2020 год в объеме 3 600,0 тыс. рублей, зарезервированные на предоставление грантов органам исполнительной власти Ставропольского края для поощрения достижений в области повышения качества финансового менеджмента по решению Правительства Ставропольского края, по которым допускались изменения в показатели сводной бюджетной росписи на основании их распределения.
Одновременно законопроектом предлагается дополнить часть 7 статьи 7 Закона о краевом бюджете пунктом 15 в части направления средств краевого бюджета на предоставление в 2020 году субсидии акционерному обществу «Ипотечное инвестиционное агентство Ставропольского края» в целях возмещения затрат по созданию консультационного центра информационной поддержки заемщиков (граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства), пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в сумме 1 500,0 тыс. рублей.
Кроме того, проектом закона предлагается дополнить статью 5 Закона о краевом бюджете и учесть в составе доходов краевого бюджета межбюджетные трансферты, полученные из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2020 год в сумме 52,4 тыс. рублей.
Законопроектом предусматривается уточнение доходной части краевого бюджета за счет уменьшения налоговых и неналоговых доходов на 8 775 065,7 тыс. рублей, увеличения объема безвозмездных поступлений на 2 728 348,3 тыс. рублей.
Сокращение налоговых доходов обусловлено снижением: налога на прибыль организаций на 2 873 594,5 тыс. рублей или на 14,9% относительно показателей, утвержденных Законом о краевом бюджете; акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – на 2 271 133,7 тыс. рублей или на 17,9%; налога на совокупный доход – на 2 244 968,0 тыс. рублей или на 38,7%; налога на имущество – на 1 178 806,7 тыс. рублей или на 13%, государственной пошлины – на 143 135,0 тыс. рублей или на 41,3%.
Неналоговые доходы предлагаются к уменьшению главным образом за счет ожидаемого снижения поступлений административных платежей и сборов – на 86 752,0 тыс. рублей или на 26,1%. В том числе, в связи с приостановкой работы санаториев и гостиниц предусмотрено снижение поступлений от уплаты курортного сбора на 78 701,0 тыс. рублей или на 28,3% относительно утвержденных плановых показателей.
С учетом предлагаемых изменений объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета прогнозируется в сумме 60 630 160,5 тыс. рублей, из них неналоговые доходы – 1 387 490,9 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличение плановых показателей безвозмездных поступлений, что связано с уточнением объема и направлений финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю:
1) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2 780 733,3 тыс. рублей, из них:
- дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией – 1 121 600,0 тыс. рублей;
- субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках нового строительства или реконструкции детских больниц (корпусов) – 657 017,4 тыс. рублей;
- субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования – 267 223,0 тыс. рублей;
- субсидии на реализацию мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях – 137 783,0 тыс. рублей;
- субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа – 116 294,6 тыс. рублей;
- субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды – 50 000,0 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 6 485,3 тыс. рублей;
- субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации – 3 717,2 тыс. рублей;
- субсидии на создание и эксплуатацию образовательного центра «Машук» в Северо-Кавказском федеральном округе на 300 человек единовременного пребывания – 1 782,9 тыс. рублей;
- субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан – 11 154,2 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 344 617,3 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды – 54 000,0 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – 9 006,0 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы – 52,4 тыс. рублей;
2) от негосударственных организаций на 9 271,9 тыс. рублей;
3) от поступления денежных пожертвований, предоставляемых физическими и юридическими лицами получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации на 64,0 тыс. рублей;
4) возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет на 181 702,7 тыс. рублей.
В тоже время законопроектом предусмотрено уменьшение объема иных межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе – на 243 423,6 тыс. рублей или на 26,5% относительно уточненных плановых назначений.
В результате предлагаемых изменений плановый объем безвозмездных поступлений составит 61 852 013,1 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается уменьшение расходной части бюджета по программной части на 3 140 676,3 тыс. рублей или на 2,7% относительно показателей Закона о краевом бюджете, по непрограммной части предусматривается увеличение плановых назначений на 1 904 897,4 тыс. рублей или на 11,1%.
Из 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 16 предусматривается уменьшение бюджетных назначений на общую сумму 4 356 864,6 тыс. рублей, по 6 госпрограммам предлагается увеличение бюджетных назначений на общую сумму 1 216 188,3 тыс. рублей, по одной госпрограмме изменения не прогнозируются.
Более 80% изменений в сторону уменьшения (3 685 817,2 тыс. рублей) законопроектом предлагается по следующим госпрограммам:
- «Развитие транспортной системы» – на 1 608 785,6 тыс. рублей;
- «Развитие сельского хозяйства» – на 496 671,5 тыс. рублей;
- «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» – на 469 818,3 тыс. рублей;
- «Развитие образования» – на 410 405,2 тыс. рублей;
- «Развитие энергетики, промышленности и связи» – на 315 723,8 тыс. рублей;
- «Сохранение и развитие культуры» – на 206 681,8 тыс. рублей;
- «Управление имуществом» – на 156 476,5 тыс. рублей;
- «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» – на 21 254,5 тыс. рублей.
Одновременно более 80% изменений в сторону увеличения (1 018 844,0 тыс. рублей) проектом закона предлагается по двум госпрограммам: «Развитие здравоохранения» – на 950 689,9 тыс. рублей, «Формирование современной городской среды» – на 68 154,1 тыс. рублей.
В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» законопроектом предлагается уменьшение объема бюджетных ассигнований преимущественно по следующим направлениям:
- предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Ставропольского края «Стававтодор» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части осуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, финансирование которых осуществляется за счет средств дорожного фонда Ставропольского края – на 1 086 213,4 тыс. рублей;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – на 286 538,0 тыс. рублей;
- в рамках основного мероприятия «Поддержка и развитие сети муниципальных автомобильных дорог» – на 178 515,3 тыс. рублей, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам на:
строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения – на 100 952,0 тыс. рублей;
проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт – на 77 563,3 тыс. рублей;
- предоставление субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации – на 59 722,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на реализацию госпрограммы «Развитие транспортной системы» составит 10 063 722,6 тыс. рублей.
Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» преимущественно предлагается осуществить по следующим направлениям:
- на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе на 363 020,7 тыс. рублей;
- на государственную поддержку научного потенциала в агропромышленном комплексе и информационно-консультационную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей на 160 000,0 тыс. рублей.
Одновременно проектом закона предлагается увеличение расходов в рам-ках основного мероприятия «Развитие плодоводства, виноградарства, питомниководства и хлопководства» – на 80 555,1 тыс. рублей, в основном за счет увеличения объема субсидий:
- на возмещение части затрат, связанных с раскорчевкой старовозрастных или погибших в результате воздействия неблагоприятных почвенно-климатических условий садов, закладкой и уходными работами за молодыми садами до вступления их в плодоношение, с учетом затрат, связанных с изготовлением проектно-сметной документации (на 79 000,0 тыс. рублей);
- на возмещение части затрат, связанных с посадкой и уходными работами за ягодными культурами, выращиванием их посадочного материала, с учетом затрат, связанных с изготовлением проектно-сметной документации (на 1 500,0 тыс. рублей).
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие сельского хозяйства» составит 5 783 200,6 тыс. рублей.
Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» в основном предусматривается по следующим направлениям:
- предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в городских округах Ставропольского края, городских и сельских поселениях Ставропольского края – на 170 605,3 тыс. рублей;
- предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Ставропольском крае» – на 150 000,0 тыс. рублей;
- строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода» – на 135 800,0 тыс. рублей.
Кроме того, исключены расходы на предоставление субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Региональный расчетный центр» в сумме 18 000,0 тыс. рублей и предоставление субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры в сумме 35 148,9 тыс. рублей.
Одновременно проектом закона предлагается увеличить расходы госпрограммы преимущественно за счет включения расходов в сумме 50 000,0 тыс. рублей на предоставление субсидии организациям, осуществляющим водоснабжение, на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением специализированной техники.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» составит 2 287 464,6 тыс. рублей.
Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Развитие образования» предусматривается большей частью на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, в том числе на:
- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, а также обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях – на 180 000,0 тыс. рублей;
- благоустройство территорий муниципальных общеобразовательных организаций – на 98 883,6 тыс. рублей;
- проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций – на 93 268,8 тыс. рублей;
- проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях – на 91 560,8 тыс. рублей;
- строительство (реконструкцию) объектов общеобразовательных организаций – на 62 915,5 тыс. рублей.
Одновременно проектом закона предлагается увеличить расходы госпрограммы по следующим основным направлениям:
- на реализацию регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» – на 102 249,8 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения расходов на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на 267 249,8 тыс. рублей с одновременным сокращением расходов на обеспечение ввода вышеуказанных объектов в эксплуатацию на 165 000,0 тыс. рублей;
- на реализацию регионального проекта «Современная школа» – на 67 783,0 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения расходов на создание новых мест в общеобразовательных организациях на 137 783,0 тыс. рублей с одновременным сокращением расходов на обеспечение ввода вышеуказанных объектов в эксплуатацию на 70 000,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие образования» планируется утвердить в сумме 27 364 547,6 тыс. рублей.
Уменьшение планового объема расходов госпрограммы «Развитие энергетики, промышленности и связи» предлагается осуществить преимущественно по следующим основным мероприятиям:
- «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, проведение комплекса мероприятий по формированию государственных информационных ресурсов» – на 192 682,8 тыс. рублей в основном за счет уменьшения расходов на комплекс мероприятий по формированию государственных информационных ресурсов – на 180 000,0 тыс. рублей;
- «Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в государственных (муниципальных) учреждениях и организациях» – на 100 918,5 тыс. рублей, за счет субсидии на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных образовательных организациях.
С учетом предлагаемых изменений плановые назначения госпрограммы «Развитие энергетики, промышленности и связи» составят 372 573,5 тыс. рублей.
Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Сохранение и развитие культуры» главным образом обусловлено сокращением расходов на предоставление субсидий местным бюджетам, в том числе на:
- проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры муниципальных образований – на 187 903,4 тыс. рублей;
- строительство (реконструкцию) объектов муниципальных учреждений в сфере культуры – на 9 711,9 тыс. рублей;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры – на 9 093,8 тыс. рублей.
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Сохранение и развитие культуры» составит 2 271 190,9 тыс. рублей.
Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Управление имуществом» на 34,6% от утвержденных плановых назначений (451 798,6 тыс. рублей) обусловлено сокращением расходов по следующим направлениям:
- приобретение и содержание имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края – на 105 172,4 тыс. рублей;
- взнос в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Управление капитального строительства Ставропольского края» – на 56 906,2 тыс. рублей.
Одновременно законопроектом предлагается увеличить расходы госпрограммы на осуществление взноса в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставропольфармация» на 7 500,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений плановые назначения госпрограммы «Управление имуществом» составят 295 322,1 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается уменьшение плановых назначений по гос-программе «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» на 38% от утвержденных бюджетных назначений (55 990,7 тыс. рублей) преимущественно за счет расходов на обеспечение техническими средствами и оборудованием для проведения мероприятий по профилактике правонарушений.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на реализацию госпро-граммы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного поряд-ка» составит 34 736,2 тыс. рублей.
Расходы госпрограммы «Развитие здравоохранения» предлагается увеличить преимущественно по следующим направлениям:
- строительство нового корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» в городе Ставрополе – на 657 017,4 тыс. рублей;
- централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования в рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение граждан, страдающих орфанными заболеваниями, лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания и отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в соответствии с федеральным законодательством» – на 100 000,0 тыс. рублей.
Кроме того, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации предлагается предусмотреть расходы в сумме 330 215,7 тыс. рублей на:
- осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией в сумме 104 025,3 тыс. рублей;
- осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция в сумме 198 050,6 тыс. рублей;
- приобретение аппаратов для искусственной вентиляции легких для медицинских организаций за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 28 139,8 тыс. рублей.
Одновременно проектом закона предлагается уменьшить расходы госпрограммы по следующим основным направлениям:
- обеспечение деятельности государственных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края – на 123 731,4 тыс. рублей. Указанные средства перераспределены на непрограммные мероприятия, связанные с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Ставропольского края;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение Ставропольского края – на 27 000,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений плановые назначения госпрограммы «Развитие здравоохранения» составят 13 296 638,3 тыс. рублей.
По госпрограмме «Формирование современной городской среды» законопроектом предусмотрено увеличение объема бюджетных ассигнований на 68 154,1 тыс. рублей в части предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам:
- на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды – 54 000,0 тыс. рублей;
- на реализацию программ формирования современной городской среды – 14 154,1 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений плановые назначения госпрограммы «Формирование современной городской среды» составят 1 631 398,5 тыс. рублей.
По непрограммной части расходов бюджета края законопроектом за-планировано увеличение объема расходов на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края в сумме 1 999 145,1 тыс. рублей.
В основном увеличение плановых назначений предусматривается в рас-ходах министерства здравоохранения Ставропольского края на 1 399 632,4 тыс. рублей, из них:
- на обеспечение оказания медицинской помощи больным новой корона-вирусной инфекцией – 1 121 600,0 тыс. рублей;
- на профилактику и устранение последствий распространения коронави-русной инфекции на территории Ставропольского края – 276 787,6 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается увеличение расходов министерства финансов Ставропольского края - 1 000 000,0 тыс. рублей на формирование резервного фонда Правительства Ставропольского края и министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края – 100 000,0 тыс. рублей на выплату единовременного социального пособия медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой короновирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей.
Одновременно законопроектом предлагается уменьшить объем бюджет-ных ассигнований министерству финансов Ставропольского края:
- на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края в связи с сохранением достигнутого соотношения по оплате труда работников соответствующей сферы деятельности в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» – 333 238,5 тыс. рублей;
- на сумму распределенных органами исполнительной власти Ставропольского края средств резервного фонда Правительства Ставропольского края – 413 838,8 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 19 151 196,6 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается утвердить размер дефицита бюджета Ставропольского края в сумме 9 426 665,9 тыс. рублей, с увеличением на 4 810 938,6 тыс. рублей или более чем в 2 раза относительно показателя, утвержденного Законом о краевом бюджете, что составит 15,5% от объема доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений. Предлагаемый размер дефицита не превысит ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
В результате увеличения дефицита краевого бюджета предлагается уточнить источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2020 год, в том числе за счет разницы суммы между полученными и погашенными банковскими кредитами (с ростом на 3 238 029,1 тыс. рублей относительно показателей, утвержденных Законом о краевом бюджете) и бюджетными кредитами от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (с ростом на 1 572 909,5 тыс. рублей относительно показателей, утвержденных Законом о краевом бюджете).
С учетом предлагаемых изменений верхний предел государственного долга на 01 января 2021 года составит 36 355 367,9 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям 730 000,0 тыс. рублей, что выше аналогичных показателей, утвержденных Законом о краевом бюджете на 5 540 938,6 тыс. рублей (18%) и на 730 000,0 тыс. рублей соответственно. Верхний предел государственного долга установлен с соблюдением ограничений, определенных пунктом 4 статьи 107 БК РФ.
Проект закона Ставропольского края № 498-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников