28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Заключение на проект закона Ставропольского края № 577-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

на проект закона Ставропольского края № 577-6

«О внесении изменений в Закон Ставропольского края

«О бюджете Ставропольского края на 2020 год

и плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Заключение подготовлено на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».

Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 577-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – законопроект, проект закона) обусловлены уточнением плановых показателей поступлений доходов, с одновременным уточнением расходов краевого бюджета.

Внесенные коррективы повлияют на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2020 год, утвержденных Законом Ставропольского края от 13.12.2019 № 95-кз «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части увеличения общего объема доходов и расходов, а также дефицита бюджета.

Законопроектом планируется увеличение доходной части бюджета в 2020 году на 11 846 132,5 тыс. рублей или на 9,5% в сравнении с показателем, утвержденным Законом о краевом бюджете, расходной части – на 11 869 788,0 тыс. рублей или на 8,9%. При этом прогнозируется увеличение дефицита краевого бюджета на 23 655,5 тыс. рублей. В связи с этим уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят по доходам 136 410 937,3 тыс. рублей, расходам – 145 861 258,7 тыс. рублей, дефициту – 9 450 321,4 тыс. рублей.

Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 5, 6, 7, 8, 11 и приложения 1-2, 13-26, 28, 33-35, 37, 39, 40.1 к Закону о краевом бюджете.

Законопроектом предлагается признать статью 16 Закона о краевом бюджете и приложение 41 к Закону о краевом бюджете утратившими силу в связи с исключением из расходов краевого бюджета взноса в уставный капитал акционерного общества «Агентство инвестиционного развития» для участия в реализации проектов по социально-экономическому развитию Ставропольского края в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» в сумме 531 914,9 тыс. рублей.

Также проектом закона предлагается признать утратившим силу часть 5 статьи 11 Закона о краевом бюджете, определяющую общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Ставропольского края в 2020 году в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей, по причине отсутствия госгарантий в обеспечении обязательств по кредитам, предоставленным кредитными организациями на срок до 01.12.2020.

Одновременно законопроектом предлагается дополнить часть 7 статьи 7 Закона о краевом бюджете пунктами 16-17 в части направления средств краевого бюджета на предоставление:

- субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Крайтеплоэнерго» в сумме 44 016,8 тыс. рублей;

- субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» в сумме 59 306,6 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается уточнение доходной части краевого бюджета за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 991 365,4 тыс. рублей, увеличения объема безвозмездных поступлений на 10 854 767,1 тыс. рублей.

Увеличение налоговых доходов на общую сумму 825 518,1 тыс. рублей обусловлено ожидаемым поступлением доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской федерации (доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобильный, прямогонный бензин, перераспределяемые через Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю). При этом следует отметить, что по итогам 9 месяцев 2020 года доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты поступили в объеме 4 626 895,2 тыс. рублей или 83,3% к плановым годовым назначениям.

В плановые показатели поступлений по неналоговым доходам вносятся уточнения с прогнозируемым увеличением на 165 847,3 тыс. рублей.

Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба по итогам 9 месяцев 2020 года составило 781 598,7 тыс. рублей или 91,6% к плановым годовым назначениям. Законопроектом с учетом прогнозной оценки поступлений предлагается увеличить плановые назначения по указанному источнику на 111 412,3 тыс. рублей или на 13,1% относительно показателей Закона о краевом бюджете.

Административные платежи и сборы планируются к увеличению на 35 749,8 тыс. рублей или на 14,6% в связи с получением по итогам 9 месяцев 2020 года платежей, взимаемых государственными и муниципальными органами (организациями) за выполнение определенных функций, в сумме 40 426,9 тыс. рублей или 88,0% годовых плановых назначений.

Поступления по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства законопроектом предлагаются к увеличению на 18 685,2 тыс. рублей или на 24,4%. Наибольшее увеличение указанного вида дохода планируется по министерству сельского хозяйства Ставропольского края на 6 720,5 тыс. рублей, министерству строительства и архитектуры Ставропольского края на 5 000,0 тыс. рублей, министерству здравоохранения Ставропольского края на 4 408,0 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета прогнозируется в сумме 61 621 525,9 тыс. рублей, из них неналоговые доходы – 1 553 338,2 тыс. рублей.

В связи с изменением объема и направлений финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю из федерального бюджета, а так же уточнением прочих безвозмездных поступлений, законопроектом предлагается увеличить объем годовых плановых назначений по безвозмездным поступлениям на общую сумму 10 854 767,1 тыс. рублей, в том числе за счет: увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – на 10 813 031,2 тыс. рублей, доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, прошлых лет – на 76 684,6 тыс. рублей, уменьшения прочих безвозмездных поступлений – на 34 948,7 тыс. рублей.

В структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предлагается увеличить объем иных межбюджетных трансфертов на общую сумму 3 126 712,7 тыс. рублей, из них увеличены трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на 2 525 691,3 тыс. рублей. Кроме того, законопроектом предлагается включить межбюджетные трансферты в сумме 713 391,5 тыс. рублей, в том числе на: финансовое обеспечение дорожной деятельности – 400 000,0 тыс. рублей; обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами – 288 391,5 тыс. рублей; создание модельных муниципальных библиотек – 25 000,0 тыс. рублей.

Увеличение плановых назначений по субсидиям на общую сумму 2 656 934,9 тыс. рублей связано с ростом объема субсидий на:

- осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно – на 2 925 115,5 тыс. рублей;

- мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» – на 304 149,6 тыс. рублей;

- создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования – на 162 941,3 тыс. рублей;

- государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации – на 152 821,4 тыс. рублей.

Одновременно проектом закона предлагается уменьшить субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на сумму 564 197,0 тыс. рублей, в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения – на 197 180,0 тыс. рублей, по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств – на 129 072,3 тыс. рублей.

Дотации запланированы к увеличению на общую сумму 2 528 931,9 тыс. рублей, из них увеличены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – на 2 315 194,8 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается увеличение субвенций на сумму 2 500 451,7 тыс. рублей, в том числе наибольшее увеличение запланировано по субвенциям:

- на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам – на 2 210 427,2 тыс. рублей;

- на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) – на 239 326,0 тыс. рублей.

Вместе с тем проектом закона исключаются субвенции бюджетам на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года в сумме 41 275,6 тыс. рублей в связи переносом срока проведения Всероссийской переписи населения с октября 2020 года на апрель 2021 года (постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2020 № 943 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу переноса срока проведения Всероссийской переписи населения 2020 года и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.11.2017  № 2444-р»).

Законопроектом увеличены доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – на 200 610,1 тыс. рублей, возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – на (минус) 123 925,5 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления – на 607,0 тыс. рублей. Одновременно уменьшен объем поступлений от государственных (муниципальных) организаций на 35 555,7 тыс. рублей.

В результате предлагаемых изменений плановый объем безвозмездных поступлений составит 74 789 411,4 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается увеличение расходной части бюджета по программной части на 10 165 423,9 тыс. рублей или на 8,9% относительно показателей Закона о краевом бюджете, по непрограммной части предусматривается увеличение плановых назначений на 1 704 364,1 тыс. рублей или на 8,5%.

Из 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 12 предусматривается увеличение бюджетных назначений на общую сумму 11 046 887,9 тыс. рублей, по 11 госпрограммам предлагается уменьшение бюджетных назначений на общую сумму 881 464,0 тыс. рублей.

Основные изменения в сторону увеличения (10 980 149,9 тыс. рублей или 99,4% корректировок в сторону увеличения) законопроектом предлагается по следующим госпрограммам:

- «Социальная поддержка граждан» – на 3 651 104,4 тыс. рублей;

- «Развитие сферы труда и занятости населения» – на 2 231 997,3 тыс. рублей;

- «Развитие транспортной системы» – на 2 024 955,4 тыс. рублей;

- «Развитие здравоохранения» – на 1 510 968,6 тыс. рублей;

- «Развитие образования» – на 695 790,7 тыс. рублей;

- «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» – на 578 261,7 тыс. рублей;

- «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» – на 185 359,5 тыс. рублей;

- «Управление имуществом» – на 101 712,3 тыс. рублей.

Одновременно более 80% изменений в сторону уменьшения (770 475,8 тыс. рублей) проектом закона предлагается по трем госпрограммам: «Экономическое развитие и инновационная экономика» – на 370 427,8 тыс. рублей, «Охрана окружающей среды» – на 295 785,2 тыс. рублей, «Развитие сельского хозяйства» – на 104 262,8 тыс. рублей.

В рамках госпрограммы «Социальная поддержка населения» законопроектом предлагается увеличение объема бюджетных ассигнований преимущественно по следующим направлениям:

- осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно – на 3 111 825,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 2 925 115,5 тыс. рублей);

- осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией – на 248 433,2 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 133 951,9 тыс. рублей);

- на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» – на 239 326,0 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета).

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на реализацию госпрограммы «Социальная поддержка населения» составит 30 144 527,8 тыс. рублей.

Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие сферы труда и занятости населения» главным образом обусловлен увеличением расходов на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на 2 210 427,2 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, проектом закона предусматриваются расходы в сумме 77 846,4 тыс. рублей на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (в том числе за счет средств федерального бюджета – 77 067,9 тыс. рублей).

Одновременно законопроектом предлагается уменьшить расходы на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50-ти лет и старше на 21 973,7 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 21 754,0 тыс. рублей).

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие сферы труда и занятости населения» планируется утвердить в сумме 3 311 516,3 тыс. рублей.

Плановые назначения госпрограммы «Развитие транспортной системы» преимущественно предлагается увеличить по следующим основным направлениям:

- в рамках основного мероприятия «Поддержка и развитие сети муниципальных автомобильных дорог» – на 1 083 523,1 тыс. рублей, из них предоставление субсидий местным бюджетам на:

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения – на 792 247,2 тыс. рублей (в том числе: в муниципальных районах и сельских поселениях – на 442 247,2 тыс. рублей; в городских округах и городских поселениях – на 350 000,0 тыс. рублей);

строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения – на 250 000,0 тыс. рублей;

проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт – на 41 275,9 тыс. рублей;

- в рамках основного мероприятия «Региональный проект «Дорожная сеть» на обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 547 610,0 тыс. рублей;

- в рамках основного мероприятия «Поддержка и развитие регионального дорожного хозяйства» на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 400 000,0 тыс. рублей.

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие транспортной системы» составит 12 098 563,4 тыс. рублей.

Рост расходов госпрограммы «Развитие здравоохранения» главным образом обусловлен увеличением плановых назначений на:

- осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – на 904 535,1 тыс. рублей;

- осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – на 526 793,1 тыс. рублей.

Кроме того, проектом закона предусматриваются расходы в сумме 52 942,6 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных расходов на указанные цели.

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие здравоохранения» составит 14 860 971,7 тыс. рублей.

Увеличение плановых назначений госпрограммы «Развитие образования» предусматривается большей частью по следующим направлениям:

- реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края – на 530 720,1 тыс. рублей;

- создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (в том числе обеспечение ввода объектов в эксплуатацию) в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» – на 274 690,8 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 162 941,3 тыс. рублей).

Одновременно проектом закона предлагается уменьшить расходы в рамках госпрограммы, в том числе по следующим направлениям:

- организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях – на 73 472,4 тыс. рублей;

- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – на 42 449,0 тыс. рублей.

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие образования» составит 28 070 238,4 тыс. рублей.

Увеличение плановых назначений госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» в основном предусматривается по следующим направлениям:

- предоставление субсидий местным бюджетам – на 260 653,8 тыс. рублей, из них:

субсидия бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края – на 155 535,9 тыс. рублей;

субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в городских округах Ставропольского края, городских и сельских поселениях Ставропольского края – на 105 117,9 тыс. рублей;

- предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» – на 108 280,0 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается в рамках госпрограммы предусмотреть расходы в сумме 288 464,6 тыс. рублей на реализацию регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», в том числе на:

- обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами – 288 391,5 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета);

- предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов – 73,1 тыс. рублей.

Одновременно проектом закона предлагается уменьшить расходы госпрограммы в рамках регионального проекта «Чистая вода» на 72 372,2 тыс. рублей по расходам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки.

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» планируется утвердить в сумме 2 916 721,5 тыс. рублей.

Плановые назначения госпрограммы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» преимущественно предлагается увеличить по следующим основным направлениям:

- реализация регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» – на 94 155,7 тыс. рублей, из них на:

обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – на 56 733,1 тыс. рублей;

обеспечение мероприятий на оплату превышения стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства – на 27 287,6 тыс. рублей;

- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – на 21 757,9 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета).

Кроме того, проектом закона в рамках госпрограммы предлагается предусмотреть расходы в сумме 36 788,7 тыс. рублей на предоставление субсидий местным бюджетам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением инженерных изысканий и подготовкой (приобретением) проектной документации на объекты капитального строительства, проведением государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на данные объекты (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), городских округов Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов.

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» планируется утвердить в сумме 2 010 420,8 тыс. рублей.

Рост плановых назначений госпрограммы «Управление имуществом» на 23,0% от утвержденных бюджетных назначений (442 348,4 тыс. рублей) главным образом обусловлен включением расходов в сумме 103 323,4 тыс. рублей на осуществление взноса Ставропольского края в уставный фонд:

- государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Крайтеплоэнерго» (возмещение понесенных затрат на приобретение теплоэнергетического комплекса и иного имущества и оборудования, необходимого для осуществления теплоснабжения в городе-курорте Пятигорске) – 44 016,8 тыс. рублей;

- государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (возмещение понесенных затрат по оплате кредиторской задолженности, образовавшейся в результате преобразования государственных унитарных предприятий Ставропольского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства) – 59 306,6 тыс. рублей.

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Управление имуществом» составит 544 060,7 тыс. рублей.

Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» преимущественно связано с исключением расходов в сумме 531 914,9 тыс. рублей на осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества «Агентство инвестиционного развития» для участия в реализации проектов по социально-экономическому развитию Ставропольского края в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 500 000,0 тыс. рублей).

Одновременно проектом закона предлагается предусмотреть расходы на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (оказание некоммерческой организацией микрокредитной компанией «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства) в сумме 154 365,1 тыс. рублей в рамках регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию».

Кроме того, законопроектом предлагается увеличить расходы на осуществление взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Корпорация развития Ставропольского края» на 31 914,9 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» планируется утвердить в сумме 1 345 118,0 тыс. рублей.

Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Охрана окружающей среды» главным образом обусловлено уменьшением расходов на реализацию основного мероприятия «Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, в том числе разработка проектно-сметной документации и проведение оценки объектов, подлежащих выкупу» на сумму 293 159,7 тыс. рублей, в том числе за счет:

- исключения расходов на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края в сумме 615 784,4 тыс. рублей;

- увеличения расходов на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» на сумму 322 624,7 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 304 149,6 тыс. рублей).

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Охрана окружающей среды» составит 1 669 373,7 тыс. рублей.

Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» главным образом обусловлено сокращением расходов на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на 209 766,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 197 180,0 тыс. рублей).

Одновременно проектом закона предлагается предусмотреть субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением специализированной техники и оборудования для питомниководства плодовых культур, а также расходных материалов, используемых в питомниках для подвязки плодовых культур, в сумме 70 000,0 тыс. рублей и расходы на государственную поддержку производства масличных культур в сумме 46 928,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 46 458,7 тыс. рублей).

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие сельского хозяйства» составит 5 678 937,8 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений расходы краевого бюджета в рамках госпрограмм составят 124 034 780,9 тыс. рублей.

По непрограммной части расходов бюджета края законопроектом запланировано увеличение объема расходов на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края в сумме 1 692 069,7 тыс. рублей.

Увеличение плановых назначений главным образом обусловлено ростом расходов на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края на общую сумму 1 483 208,4 тыс. рублей по 12 главным распорядителям бюджетных средств (87,7% от общего объема изменений на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края), из них: по министерству имущественных отношений Ставропольского края – на 417 243,6 тыс. рублей; по министерству образования Ставропольского края – на 407 257,6 тыс. рублей; по министерству здравоохранения Ставропольского края – на 305 178,4 тыс. рублей; по министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края – на 207 973,4 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается увеличение в расходах министерства здравоохранения Ставропольского края на 259 877,9 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Одновременно проектом законом планируется уменьшить расходы на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности по министерству строительства и архитектуры Ставропольского края на 107 479,6 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 21 826 477,8 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается утвердить размер дефицита бюджета Ставропольского края в сумме 9 450 321,4 тыс. рублей, с увеличением на 23 655,5 тыс. рублей или на 0,3% относительно показателя, утвержденного Законом о краевом бюджете. Размер дефицита, предлагаемый к утверждению, составит 15,3% от объема доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений. Предлагаемый размер дефицита не превысит ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В результате увеличения дефицита краевого бюджета предлагается уточнить источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2020 год, в том числе за счет разницы суммы между полученными и погашенными банковскими кредитами (со снижением на 503 632,3 тыс. рублей относительно показателей, утвержденных Законом о краевом бюджете), разницы суммы между предоставленными и возмещенными кредитами муниципальным бюджетам и юридическим лицам (с ростом на 1 503 632,3 тыс. рублей относительно показателей, утвержденных Законом о краевом бюджете), а также исключения исполнения государственных гарантий на 1 000 000,0 тыс. рублей и увеличения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета на 23 655,5 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений верхний предел государственного долга на 01 января 2021 года составит 36 492 034,9 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям 730 000,0 тыс. рублей, что ниже аналогичных показателей, утвержденных Законом о краевом бюджете на 246 367,7 тыс. рублей (0,7%) и на 750 000,0 тыс. рублей (50,7%) соответственно. Верхний предел государственного долга установлен с соблюдением ограничений, определенных пунктом 4 статьи 107 БК РФ.

Проект закона Ставропольского края № 577-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.

 

 

 

 

Председатель                                                                                     А.А. Колесников

 

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.