Заключение на проект закона Ставропольского края № 577-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 577-6
«О внесении изменений в Закон Ставропольского края
«О бюджете Ставропольского края на 2020 год
и плановый период 2021 и 2022 годов»
Заключение подготовлено на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 577-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – законопроект, проект закона) обусловлены уточнением плановых показателей поступлений доходов, с одновременным уточнением расходов краевого бюджета.
Внесенные коррективы повлияют на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2020 год, утвержденных Законом Ставропольского края от 13.12.2019 № 95-кз «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части увеличения общего объема доходов и расходов, а также дефицита бюджета.
Законопроектом планируется увеличение доходной части бюджета в 2020 году на 11 846 132,5 тыс. рублей или на 9,5% в сравнении с показателем, утвержденным Законом о краевом бюджете, расходной части – на 11 869 788,0 тыс. рублей или на 8,9%. При этом прогнозируется увеличение дефицита краевого бюджета на 23 655,5 тыс. рублей. В связи с этим уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят по доходам 136 410 937,3 тыс. рублей, расходам – 145 861 258,7 тыс. рублей, дефициту – 9 450 321,4 тыс. рублей.
Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 5, 6, 7, 8, 11 и приложения 1-2, 13-26, 28, 33-35, 37, 39, 40.1 к Закону о краевом бюджете.
Законопроектом предлагается признать статью 16 Закона о краевом бюджете и приложение 41 к Закону о краевом бюджете утратившими силу в связи с исключением из расходов краевого бюджета взноса в уставный капитал акционерного общества «Агентство инвестиционного развития» для участия в реализации проектов по социально-экономическому развитию Ставропольского края в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» в сумме 531 914,9 тыс. рублей.
Также проектом закона предлагается признать утратившим силу часть 5 статьи 11 Закона о краевом бюджете, определяющую общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Ставропольского края в 2020 году в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей, по причине отсутствия госгарантий в обеспечении обязательств по кредитам, предоставленным кредитными организациями на срок до 01.12.2020.
Одновременно законопроектом предлагается дополнить часть 7 статьи 7 Закона о краевом бюджете пунктами 16-17 в части направления средств краевого бюджета на предоставление:
- субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Крайтеплоэнерго» в сумме 44 016,8 тыс. рублей;
- субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» в сумме 59 306,6 тыс. рублей.
Законопроектом предусматривается уточнение доходной части краевого бюджета за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 991 365,4 тыс. рублей, увеличения объема безвозмездных поступлений на 10 854 767,1 тыс. рублей.
Увеличение налоговых доходов на общую сумму 825 518,1 тыс. рублей обусловлено ожидаемым поступлением доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской федерации (доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобильный, прямогонный бензин, перераспределяемые через Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю). При этом следует отметить, что по итогам 9 месяцев 2020 года доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты поступили в объеме 4 626 895,2 тыс. рублей или 83,3% к плановым годовым назначениям.
В плановые показатели поступлений по неналоговым доходам вносятся уточнения с прогнозируемым увеличением на 165 847,3 тыс. рублей.
Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба по итогам 9 месяцев 2020 года составило 781 598,7 тыс. рублей или 91,6% к плановым годовым назначениям. Законопроектом с учетом прогнозной оценки поступлений предлагается увеличить плановые назначения по указанному источнику на 111 412,3 тыс. рублей или на 13,1% относительно показателей Закона о краевом бюджете.
Административные платежи и сборы планируются к увеличению на 35 749,8 тыс. рублей или на 14,6% в связи с получением по итогам 9 месяцев 2020 года платежей, взимаемых государственными и муниципальными органами (организациями) за выполнение определенных функций, в сумме 40 426,9 тыс. рублей или 88,0% годовых плановых назначений.
Поступления по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства законопроектом предлагаются к увеличению на 18 685,2 тыс. рублей или на 24,4%. Наибольшее увеличение указанного вида дохода планируется по министерству сельского хозяйства Ставропольского края на 6 720,5 тыс. рублей, министерству строительства и архитектуры Ставропольского края на 5 000,0 тыс. рублей, министерству здравоохранения Ставропольского края на 4 408,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета прогнозируется в сумме 61 621 525,9 тыс. рублей, из них неналоговые доходы – 1 553 338,2 тыс. рублей.
В связи с изменением объема и направлений финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю из федерального бюджета, а так же уточнением прочих безвозмездных поступлений, законопроектом предлагается увеличить объем годовых плановых назначений по безвозмездным поступлениям на общую сумму 10 854 767,1 тыс. рублей, в том числе за счет: увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – на 10 813 031,2 тыс. рублей, доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, прошлых лет – на 76 684,6 тыс. рублей, уменьшения прочих безвозмездных поступлений – на 34 948,7 тыс. рублей.
В структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предлагается увеличить объем иных межбюджетных трансфертов на общую сумму 3 126 712,7 тыс. рублей, из них увеличены трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на 2 525 691,3 тыс. рублей. Кроме того, законопроектом предлагается включить межбюджетные трансферты в сумме 713 391,5 тыс. рублей, в том числе на: финансовое обеспечение дорожной деятельности – 400 000,0 тыс. рублей; обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами – 288 391,5 тыс. рублей; создание модельных муниципальных библиотек – 25 000,0 тыс. рублей.
Увеличение плановых назначений по субсидиям на общую сумму 2 656 934,9 тыс. рублей связано с ростом объема субсидий на:
- осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно – на 2 925 115,5 тыс. рублей;
- мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» – на 304 149,6 тыс. рублей;
- создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования – на 162 941,3 тыс. рублей;
- государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации – на 152 821,4 тыс. рублей.
Одновременно проектом закона предлагается уменьшить субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на сумму 564 197,0 тыс. рублей, в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения – на 197 180,0 тыс. рублей, по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств – на 129 072,3 тыс. рублей.
Дотации запланированы к увеличению на общую сумму 2 528 931,9 тыс. рублей, из них увеличены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – на 2 315 194,8 тыс. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение субвенций на сумму 2 500 451,7 тыс. рублей, в том числе наибольшее увеличение запланировано по субвенциям:
- на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам – на 2 210 427,2 тыс. рублей;
- на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) – на 239 326,0 тыс. рублей.
Вместе с тем проектом закона исключаются субвенции бюджетам на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года в сумме 41 275,6 тыс. рублей в связи переносом срока проведения Всероссийской переписи населения с октября 2020 года на апрель 2021 года (постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2020 № 943 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу переноса срока проведения Всероссийской переписи населения 2020 года и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2444-р»).
Законопроектом увеличены доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – на 200 610,1 тыс. рублей, возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – на (минус) 123 925,5 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления – на 607,0 тыс. рублей. Одновременно уменьшен объем поступлений от государственных (муниципальных) организаций на 35 555,7 тыс. рублей.
В результате предлагаемых изменений плановый объем безвозмездных поступлений составит 74 789 411,4 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличение расходной части бюджета по программной части на 10 165 423,9 тыс. рублей или на 8,9% относительно показателей Закона о краевом бюджете, по непрограммной части предусматривается увеличение плановых назначений на 1 704 364,1 тыс. рублей или на 8,5%.
Из 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 12 предусматривается увеличение бюджетных назначений на общую сумму 11 046 887,9 тыс. рублей, по 11 госпрограммам предлагается уменьшение бюджетных назначений на общую сумму 881 464,0 тыс. рублей.
Основные изменения в сторону увеличения (10 980 149,9 тыс. рублей или 99,4% корректировок в сторону увеличения) законопроектом предлагается по следующим госпрограммам:
- «Социальная поддержка граждан» – на 3 651 104,4 тыс. рублей;
- «Развитие сферы труда и занятости населения» – на 2 231 997,3 тыс. рублей;
- «Развитие транспортной системы» – на 2 024 955,4 тыс. рублей;
- «Развитие здравоохранения» – на 1 510 968,6 тыс. рублей;
- «Развитие образования» – на 695 790,7 тыс. рублей;
- «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» – на 578 261,7 тыс. рублей;
- «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» – на 185 359,5 тыс. рублей;
- «Управление имуществом» – на 101 712,3 тыс. рублей.
Одновременно более 80% изменений в сторону уменьшения (770 475,8 тыс. рублей) проектом закона предлагается по трем госпрограммам: «Экономическое развитие и инновационная экономика» – на 370 427,8 тыс. рублей, «Охрана окружающей среды» – на 295 785,2 тыс. рублей, «Развитие сельского хозяйства» – на 104 262,8 тыс. рублей.
В рамках госпрограммы «Социальная поддержка населения» законопроектом предлагается увеличение объема бюджетных ассигнований преимущественно по следующим направлениям:
- осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно – на 3 111 825,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 2 925 115,5 тыс. рублей);
- осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией – на 248 433,2 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 133 951,9 тыс. рублей);
- на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» – на 239 326,0 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета).
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на реализацию госпрограммы «Социальная поддержка населения» составит 30 144 527,8 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Развитие сферы труда и занятости населения» главным образом обусловлен увеличением расходов на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на 2 210 427,2 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, проектом закона предусматриваются расходы в сумме 77 846,4 тыс. рублей на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (в том числе за счет средств федерального бюджета – 77 067,9 тыс. рублей).
Одновременно законопроектом предлагается уменьшить расходы на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50-ти лет и старше на 21 973,7 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 21 754,0 тыс. рублей).
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие сферы труда и занятости населения» планируется утвердить в сумме 3 311 516,3 тыс. рублей.
Плановые назначения госпрограммы «Развитие транспортной системы» преимущественно предлагается увеличить по следующим основным направлениям:
- в рамках основного мероприятия «Поддержка и развитие сети муниципальных автомобильных дорог» – на 1 083 523,1 тыс. рублей, из них предоставление субсидий местным бюджетам на:
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения – на 792 247,2 тыс. рублей (в том числе: в муниципальных районах и сельских поселениях – на 442 247,2 тыс. рублей; в городских округах и городских поселениях – на 350 000,0 тыс. рублей);
строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения – на 250 000,0 тыс. рублей;
проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт – на 41 275,9 тыс. рублей;
- в рамках основного мероприятия «Региональный проект «Дорожная сеть» на обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 547 610,0 тыс. рублей;
- в рамках основного мероприятия «Поддержка и развитие регионального дорожного хозяйства» на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 400 000,0 тыс. рублей.
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие транспортной системы» составит 12 098 563,4 тыс. рублей.
Рост расходов госпрограммы «Развитие здравоохранения» главным образом обусловлен увеличением плановых назначений на:
- осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – на 904 535,1 тыс. рублей;
- осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – на 526 793,1 тыс. рублей.
Кроме того, проектом закона предусматриваются расходы в сумме 52 942,6 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных расходов на указанные цели.
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие здравоохранения» составит 14 860 971,7 тыс. рублей.
Увеличение плановых назначений госпрограммы «Развитие образования» предусматривается большей частью по следующим направлениям:
- реализация мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края – на 530 720,1 тыс. рублей;
- создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (в том числе обеспечение ввода объектов в эксплуатацию) в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» – на 274 690,8 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 162 941,3 тыс. рублей).
Одновременно проектом закона предлагается уменьшить расходы в рамках госпрограммы, в том числе по следующим направлениям:
- организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях – на 73 472,4 тыс. рублей;
- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – на 42 449,0 тыс. рублей.
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие образования» составит 28 070 238,4 тыс. рублей.
Увеличение плановых назначений госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» в основном предусматривается по следующим направлениям:
- предоставление субсидий местным бюджетам – на 260 653,8 тыс. рублей, из них:
субсидия бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края – на 155 535,9 тыс. рублей;
субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в городских округах Ставропольского края, городских и сельских поселениях Ставропольского края – на 105 117,9 тыс. рублей;
- предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» – на 108 280,0 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается в рамках госпрограммы предусмотреть расходы в сумме 288 464,6 тыс. рублей на реализацию регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», в том числе на:
- обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами – 288 391,5 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета);
- предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов – 73,1 тыс. рублей.
Одновременно проектом закона предлагается уменьшить расходы госпрограммы в рамках регионального проекта «Чистая вода» на 72 372,2 тыс. рублей по расходам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки.
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» планируется утвердить в сумме 2 916 721,5 тыс. рублей.
Плановые назначения госпрограммы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» преимущественно предлагается увеличить по следующим основным направлениям:
- реализация регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» – на 94 155,7 тыс. рублей, из них на:
обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – на 56 733,1 тыс. рублей;
обеспечение мероприятий на оплату превышения стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства – на 27 287,6 тыс. рублей;
- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – на 21 757,9 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета).
Кроме того, проектом закона в рамках госпрограммы предлагается предусмотреть расходы в сумме 36 788,7 тыс. рублей на предоставление субсидий местным бюджетам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением инженерных изысканий и подготовкой (приобретением) проектной документации на объекты капитального строительства, проведением государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на данные объекты (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), городских округов Ставропольского края, имеющих статус городов-курортов.
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» планируется утвердить в сумме 2 010 420,8 тыс. рублей.
Рост плановых назначений госпрограммы «Управление имуществом» на 23,0% от утвержденных бюджетных назначений (442 348,4 тыс. рублей) главным образом обусловлен включением расходов в сумме 103 323,4 тыс. рублей на осуществление взноса Ставропольского края в уставный фонд:
- государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Крайтеплоэнерго» (возмещение понесенных затрат на приобретение теплоэнергетического комплекса и иного имущества и оборудования, необходимого для осуществления теплоснабжения в городе-курорте Пятигорске) – 44 016,8 тыс. рублей;
- государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (возмещение понесенных затрат по оплате кредиторской задолженности, образовавшейся в результате преобразования государственных унитарных предприятий Ставропольского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства) – 59 306,6 тыс. рублей.
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Управление имуществом» составит 544 060,7 тыс. рублей.
Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» преимущественно связано с исключением расходов в сумме 531 914,9 тыс. рублей на осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества «Агентство инвестиционного развития» для участия в реализации проектов по социально-экономическому развитию Ставропольского края в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 500 000,0 тыс. рублей).
Одновременно проектом закона предлагается предусмотреть расходы на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (оказание некоммерческой организацией микрокредитной компанией «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства) в сумме 154 365,1 тыс. рублей в рамках регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию».
Кроме того, законопроектом предлагается увеличить расходы на осуществление взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Корпорация развития Ставропольского края» на 31 914,9 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» планируется утвердить в сумме 1 345 118,0 тыс. рублей.
Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Охрана окружающей среды» главным образом обусловлено уменьшением расходов на реализацию основного мероприятия «Строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, в том числе разработка проектно-сметной документации и проведение оценки объектов, подлежащих выкупу» на сумму 293 159,7 тыс. рублей, в том числе за счет:
- исключения расходов на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию Ставропольского края в сумме 615 784,4 тыс. рублей;
- увеличения расходов на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» на сумму 322 624,7 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 304 149,6 тыс. рублей).
Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Охрана окружающей среды» составит 1 669 373,7 тыс. рублей.
Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» главным образом обусловлено сокращением расходов на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на 209 766,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – на 197 180,0 тыс. рублей).
Одновременно проектом закона предлагается предусмотреть субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением специализированной техники и оборудования для питомниководства плодовых культур, а также расходных материалов, используемых в питомниках для подвязки плодовых культур, в сумме 70 000,0 тыс. рублей и расходы на государственную поддержку производства масличных культур в сумме 46 928,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 46 458,7 тыс. рублей).
В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие сельского хозяйства» составит 5 678 937,8 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений расходы краевого бюджета в рамках госпрограмм составят 124 034 780,9 тыс. рублей.
По непрограммной части расходов бюджета края законопроектом запланировано увеличение объема расходов на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края в сумме 1 692 069,7 тыс. рублей.
Увеличение плановых назначений главным образом обусловлено ростом расходов на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края на общую сумму 1 483 208,4 тыс. рублей по 12 главным распорядителям бюджетных средств (87,7% от общего объема изменений на реализацию функций иных государственных органов Ставропольского края), из них: по министерству имущественных отношений Ставропольского края – на 417 243,6 тыс. рублей; по министерству образования Ставропольского края – на 407 257,6 тыс. рублей; по министерству здравоохранения Ставропольского края – на 305 178,4 тыс. рублей; по министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края – на 207 973,4 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается увеличение в расходах министерства здравоохранения Ставропольского края на 259 877,9 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Одновременно проектом законом планируется уменьшить расходы на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности по министерству строительства и архитектуры Ставропольского края на 107 479,6 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 21 826 477,8 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается утвердить размер дефицита бюджета Ставропольского края в сумме 9 450 321,4 тыс. рублей, с увеличением на 23 655,5 тыс. рублей или на 0,3% относительно показателя, утвержденного Законом о краевом бюджете. Размер дефицита, предлагаемый к утверждению, составит 15,3% от объема доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений. Предлагаемый размер дефицита не превысит ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
В результате увеличения дефицита краевого бюджета предлагается уточнить источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2020 год, в том числе за счет разницы суммы между полученными и погашенными банковскими кредитами (со снижением на 503 632,3 тыс. рублей относительно показателей, утвержденных Законом о краевом бюджете), разницы суммы между предоставленными и возмещенными кредитами муниципальным бюджетам и юридическим лицам (с ростом на 1 503 632,3 тыс. рублей относительно показателей, утвержденных Законом о краевом бюджете), а также исключения исполнения государственных гарантий на 1 000 000,0 тыс. рублей и увеличения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета на 23 655,5 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений верхний предел государственного долга на 01 января 2021 года составит 36 492 034,9 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям 730 000,0 тыс. рублей, что ниже аналогичных показателей, утвержденных Законом о краевом бюджете на 246 367,7 тыс. рублей (0,7%) и на 750 000,0 тыс. рублей (50,7%) соответственно. Верхний предел государственного долга установлен с соблюдением ограничений, определенных пунктом 4 статьи 107 БК РФ.
Проект закона Ставропольского края № 577-6 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
Председатель А.А. Колесников