28 декабря 2011 года N 102-кз

 

 

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Принят

Думой Ставропольского края

22 декабря 2011 года

 

(в ред. Закона Ставропольского края

от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетная палата Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Думой Ставропольского края и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Ставропольского края.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Ставрополь.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Ставропольского края.

Правовой статус председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется настоящим Законом и Законом Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края".

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Ставропольского края сроком на шесть лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края;

3) депутатами Думы Ставропольского края (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края:

1) председателем Думы Ставропольского края;

2) Губернатором Ставропольского края.

5. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. При внесении в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты представляются следующие учетно-характеризующие документы:

анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты Федеральным законом и настоящим Законом;

характеристика с последнего места работы;

медицинская справка о состоянии здоровья (форма N 086 У).

7. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края.

8. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ставропольского края.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края, руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Дума Ставропольского края, с руководителями судебных и правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.

 

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Ставропольского края в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.

4. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 8 Федерального закона, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день освобождения их от должности.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края субъектами, указанными в частях 2 и 4 статьи 5 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня принятия постановления Думы Ставропольского края о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. В исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты находятся:

1) рассмотрение и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждение программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края;

3) разработка и внесение на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

5. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и проектов законов Ставропольского края о бюджете Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования; внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ставропольскому краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края, а также государственных программ Ставропольского края;

8) анализ бюджетного процесса в Ставропольском крае и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Ставропольском крае;

12) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ставропольского края;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ставропольского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета Ставропольского края.

 

Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - ежегодные отчеты) на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также информацию по ежегодным отчетам Губернатору Ставропольского края;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;

4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Ставропольского края о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Ставропольского края;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной палаты и распоряжения Контрольно-счетной палаты, заключает государственные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения).

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и государственных органах Российской Федерации, Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, иных органах исполнительной власти Ставропольского края и государственных органах Ставропольского края, контрольных органах иностранных государств, международных и иных организациях.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы Ставропольского края, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ставропольского края, иных органов исполнительной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ставропольского края.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ставропольского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Контрольно-счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края.

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы Контрольно-счетной палаты, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ставропольского края, предложений и запросов Губернатора Ставропольского края.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Ставропольского края, предложения и запросы Губернатора Ставропольского края (далее - поручение Контрольно-счетной палате).

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Ставропольского края и государственными органами Ставропольского края, Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Ставропольского края и государственных органов Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) посредством использования телефонной связи, а также посредством направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по установленной ею форме направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос Контрольно-счетной палаты) в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, орган управления Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

Органы и организации, указанные в абзаце первом настоящей части, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить в Контрольно-счетную палату указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.

2. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Контрольно-счетной палате срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет пять рабочих дней.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с министерством финансов Ставропольского края.

Министерство финансов Ставропольского края по запросам Контрольно-счетной палаты в установленные в них сроки представляет в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ставропольскому краю, муниципальному образованию Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.

Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной палаты обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание с указанием сроков его исполнения.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в установленном порядке.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий (далее - акты), доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Ставропольского края.

 

Статья 20. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и контрольно-счетными органами

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, со Счетной палатой Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований Ставропольского края совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Ставропольского края организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края или представительных органов муниципальных образований Ставропольского края осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ставропольского края и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности и представляет их на рассмотрение в Думу Ставропольского края, а также представляет информацию по ежегодному отчету Губернатору Ставропольского края.

Ежегодные отчеты подлежат опубликованию в газете "Ставропольская правда" или размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их рассмотрения Думой Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз)

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий (включая расходы на финансирование членских взносов в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, международные объединения органов финансового контроля, а также представительские расходы).

2. Контрольно-счетная палата, наделенная в соответствии с настоящим Законом организационной и функциональной независимостью при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, обладает полномочиями государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы Ставропольского края.

 

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности заместителя председателя Правительства Ставропольского края.

3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Ставропольского края, устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат по должности министра Ставропольского края.

4. Работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

5. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Ставропольского края.

6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты, осуществляющим непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля, дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителя председателя Правительства Ставропольского края и министра Ставропольского края.

8. Государственные гарантии работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края.

 

Статья 24. Переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до сформирования Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом устанавливается переходный период.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Ставропольского края не позднее 1 февраля 2012 года.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой Ставропольского края в течение месяца со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

Решения о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются Думой Ставропольского края в течение двух месяцев со дня истечения срока для внесения предложений, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. Полномочия председателя Счетной палаты Ставропольского края, заместителя председателя Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются со дня принятия Думой Ставропольского края решений в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Полномочия аудиторов Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются индивидуально в течение срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

6. Формирование аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты после установления Думой Ставропольского края структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты в порядке, определенном частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

7. Полномочия Счетной палаты Ставропольского края, образованной в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края", прекращаются с 1 апреля 2012 года.

 

Статья 25. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

части 1 - 3 статьи 5, части 1 - 3, 5 статьи 6, статьи 7, 24, 25, 31, 32, части 3 - 5 статьи 33, статьи 36 и 37 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

пункт 39 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 108-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края".

3. С 1 апреля 2012 года признать утратившими силу:

статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края";

статью 4 Закона Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 43-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

4. Установить, что в переходный период статьи 1 - 4, части 5 - 7 статьи 5, часть 6 статьи 6, статьи 8, 10 - 23, 26 - 30, части 1 и 2 статьи 33, статьи 34 и 35 Закона Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 67-кз "О Счетной палате Ставропольского края" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

 

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

г. Ставрополь

28 декабря 2011 г.

N 102-кз

 

 

Заключение на проект закона Ставропольского края № 70-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

на проект закона Ставропольского края № 70-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края

«О бюджете Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

Заключение подготовлено на основании пункта 2 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края от 28.12.2011 № 102-кз «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края от 19.11.2007 № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».

Основные изменения проекта закона Ставропольского края № 70-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – законопроект, проект закона) обусловлены уточнением плановых показателей неналоговых доходов и объема безвозмездных поступлений, уменьшением поступления в краевой бюджет налоговых доходов в условиях ухудшения геополитической и экономической ситуации, а также оптимизацией расходов, не относящихся к приоритетным, с одновременным увеличением объема резервного фонда Правительства Ставропольского края, перераспределением бюджетных ассигнований между направлениями расходов краевого бюджета.

Внесенные коррективы повлияют на изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2022 год, утвержденных Законом Ставропольского края от07.12.2021№ 119-кз «О бюджете Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Закон о краевом бюджете) в части уменьшения общего объема доходов и расходов, а также сокращения дефицита краевого бюджета.

Законопроектом планируется сокращение доходной части бюджета в 2022 году на 1 041 240,8 тыс. рублей или на 0,7% в сравнении с показателем, утвержденным Законом о краевом бюджете, расходной части – на 1 388 725,8 тыс. рублей или на 0,9%. В связи с этим уточненные характеристики бюджета Ставропольского края на 2022 год по доходам составят 144 520 242,0 тыс. рублей, расходам – 159 045 906,3 тыс. рублей, дефициту – 14 525 664,3 тыс. рублей.

Проектом закона вносятся изменения в текстовые статьи 1, 5, 6, 7, 11 и приложения 8, 11, 13, 15, 18, 22. В новой редакции законопроектом изложены приложения 1, 10, 12 ,14, 16, 17, 21, 23, 24 и 25 к Закону о краевом бюджете.

Законопроектом признаются утратившими силу отдельные положения Закона о краевом бюджете, в том числе:

- подпункт «г» пункта 10 части 10 статьи 5 – в части исключения из приоритетных расходов субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в муниципальных и городских округах Ставропольского края, инициативных проектов и проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах;

- часть 3 статьи 6 – в части отмены запрета на уменьшение в 2022 году объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета на софинансирование с федеральным бюджетом в размерах, превышающих долю софинансирования с федеральным бюджетом, для направления их на иные цели без внесения изменений в Закон о краевом бюджете;

- часть 5 статьи 6 – в части отмены запрета на использование в ходе исполнения краевого бюджета экономии средств краевого бюджета, сложившейся по итогам определения получателями средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), без внесения изменений в Закон о краевом бюджете.

Часть 9 статьи 6 Закона о краевом бюджете дополняется новым направлением использования средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в виде предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц – производителей товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансового обеспечения (возмещения) затрат иных некоммерческих организаций в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при реализации мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики Ставропольского края.

Также законопроектом расширяется перечень дополнительных оснований для внесения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов изменений в показатели сводной бюджетной росписи краевого бюджета (часть 1¹ статьи 6 Закона о краевом бюджете изложена в новой редакции), в том числе в части:

- перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, бюджетных ассигнований на иные цели, в связи с введением в отношении Российской Федерации иностранными государствами экономических санкций, а также бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита краевого бюджета;

- распределения бюджетных ассигнований на осуществление приоритетных расходов краевого бюджета в случае поступления дотации в краевой бюджет из федерального бюджета.

Проектом закона предлагается исключить в пункте 4 части 1 статьи 6 бюджетные ассигнования на 2022 год в объеме 3 600,0 тыс. рублей, зарезервированные на предоставление грантов органам государственной власти Ставропольского края для поощрения достижений в области повышения качества финансового менеджмента.

Одновременно законопроектом вносятся изменения в часть 2 статьи 11 Закона о краевом бюджете в части увеличения годового лимита бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованиям Ставропольского края, с 500 000,0 до 850 000,0 тыс. рублей, в том числе кредитов, выходящих за пределы 2022 года, до 350 000,0 тыс. рублей.

Кроме того, проектом закона предлагается дополнить части 1 и 4 статьи 11 Закона о краевом бюджете введением нового направления расходов  в виде бюджетных кредитов муниципальным образованиям Ставропольского края для частичного покрытия дефицита местного бюджета со сроком предоставления до пяти лет.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в часть 13 статьи 7 Закона о краевом бюджете в части исключения нормы о передаче главным распорядителем средств краевого бюджета Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочия по перечислению местным бюджетам субсидии на модернизацию инфраструктуры муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа  в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.

Снижение доходной части краевого бюджета предусматривается законопроектом за счет уменьшения объема налоговых доходов на сумму 1 820 350,0 тыс. рублей с одновременным увеличением неналоговых поступлений на сумму 405 784,9 тыс. рублей и увеличением объема безвозмездных поступлений на сумму 373 324,4 тыс. рублей.

Уменьшение плановых назначений по налоговым доходам обусловлено снижением поступлений налога на прибыль организаций. Увеличение неналоговых доходов связано с поступлением доходов от размещения средств бюджета на едином казначейском счете.

С учетом изложенного уточненный объем налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета прогнозируется в сумме 76 214 468,4 тыс. рублей, из них: налоговые доходы – 73 617 451,8 тыс. рублей (с уменьшением на 2,4%), неналоговые доходы – 2 597 016,6 тыс. рублей (с ростом на 18,5%).

Причиной увеличения плановых назначений объема безвозмездных поступлений явилось уточнение прочих безвозмездных поступлений в бюджет Ставропольского края по доходам от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.

В результате предлагаемых изменений плановый объем безвозмездных поступлений в 2022 году составит 68 305 773,6 тыс. рублей (с ростом на 0,6%).

Законопроектом предлагается уменьшение расходной части бюджета по программной части на 2 430 137,1 тыс. рублей или на 1,6% относительно показателей Закона о краевом бюджете, по непрограммной части предусматривается увеличение плановых назначений на 1 041 411,3 тыс. рублей или на 20,2%.

Из 23 государственных программ Ставропольского края (далее – госпрограммы) по 13 предусматривается уменьшение бюджетных назначений на общую сумму 2 466 115,4 тыс. рублей, по 6 госпрограммам предлагается увеличение бюджетных назначений на общую сумму 35 978,3 тыс. рублей, по 4 госпрограммам изменения не прогнозируются.

Более 90% изменений в сторону уменьшения (2 238 754,2 тыс. рублей) законопроектом предлагается по следующим госпрограммам:

- «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» ‑ на 988 150,0 тыс. рублей;

- «Развитие образования» ‑ на 581 943,1 тыс. рублей;

- «Управление имуществом» ‑ на 284 071,9 тыс. рублей;

- «Развитие физической культуры и спорта» ‑ на 165 535,2 тыс. рублей;

- «Туристско-рекреационный комплекс» ‑ на 121 122,6 тыс. рублей;

- «Социальная поддержка граждан» ‑ на 97 931,4 тыс. рублей.

Одновременно почти 50% изменений в сторону увеличения (на сумму 17 318,4 тыс. рублей) проектом закона предлагается по госпрограмме «Развитие здравоохранения».

В рамках госпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» законопроектом предлагается уменьшение объема бюджетных ассигнований на 19,8% от утвержденных бюджетных назначений (4 985 609,1 тыс. рублей) преимущественно по следующим направлениям:

- предоставление субсидий муниципальным образованиям – на 498 821,2 тыс. рублей (из них: реализация мероприятий по благоустройству территорий в муниципальных округах и городских округах – на 206 178,2 тыс. рублей; реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий – на 200 000,0 тыс. рублей; строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры – на 82 643,0 тыс. рублей);

- строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности в рамках реализации основного мероприятия «Модернизация, реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры» – на 315 886,9 тыс. рублей или в 2,2 раза к утвержденным бюджетным назначениям (581 498,5 тыс. рублей), из них: разработка проектной документации для строительства 10 объектов водоснабжения в Грачевском, Георгиевском, Изобильненском, Кочубеевском, Нефтекумском районах, а также в городе-курорте Пятигорске – на 111 000,0 тыс. рублей; водоснабжение Буденновского городского округа от Грушевского водохранилища (в том числе проектно-изыскательские работы) – на 119 886,9 тыс. рублей;

- предоставление субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов – на 122 544,1 тыс. рублей;

- формирование, хранение и пополнение аварийного запаса материально-технических ресурсов – на 47 000,0 тыс. рублей.

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» составит 3 997 459,1 тыс. рублей.

Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Развитие образования» в основном предусматривается по следующим направлениям:

- предоставление субсидии муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) объектов общеобразовательных организаций – на 628 562,2 тыс. рублей или в 16,1 раз к утвержденным бюджетным назначениям (670 086,4 тыс. рублей), из них по следующим объектам: строительство школы в селе Краснокумском – на 557 213,1 тыс. рублей; реконструкция здания средней общеобразовательной школы № 4 в Красногвардейском муниципальном районе – на 41 349,1 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений Ставропольского края ‑ на 118 808,9 тыс. рублей (оптимизация расходов, не относящихся к приоритетным);

- предоставление субсидии муниципальным образованиям на модернизацию инфраструктуры муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа – на 74 295,6 тыс. рублей.

Одновременно законопроектом предусматриваются расходы в сумме 208 461,9 тыс. рублей на обеспечение питания в государственных и муниципальных образовательных организациях в связи с удорожанием стоимости продуктов питания.

Кроме того, проектом закона предлагается увеличить расходы на сумму 28 115,3 тыс. рублей на предоставление субвенций муниципальным образованиям на обеспечение отдыха и оздоровления детей.

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие образования» составит 35 823 527,4 тыс. рублей.

Уменьшение расходов госпрограммы «Управление имуществом» на 46,3% от утвержденных бюджетных назначений (613 296,7 тыс. рублей) преимущественно связан с сокращением расходов на приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность на сумму 288 289,0 тыс. рублей или в 6,9 раз к предусмотренным плановым назначениям (337 423,0 тыс. рублей).

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Управление имуществом» планируется утвердить в сумме 329 224,7 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается уменьшение плановых назначений по госпрограмме «Развитие физической культуры и спорта» по следующим основным направлениям:

- предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций на развитие зимних олимпийских видов спорта – на 128 000,0 тыс. рублей или в 2 раза к утвержденным бюджетным ассигнованиям (256 000,0 тыс. рублей);

- обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству физической культуры и спорта Ставропольского края – на 31 617,7 тыс. рублей (оптимизация расходов, не относящихся к приоритетным).

В результате уточненный объем расходов на госпрограмму «Развитие физической культуры и спорта» составит 1 770 256,7 тыс. рублей.

В рамках госпрограммы «Туристско-рекреационный комплекс» уменьшение расходов главным образом обусловлено сокращением плановых назначений на реализацию мероприятий, связанных с развитием приоритетных видов туризма, на сумму 100 503,6 тыс. рублей или в 3,7 раза к предусмотренным бюджетным ассигнованиям (138 203,0 тыс. рублей).

Кроме того, законопроектом предлагается в полном объеме исключить расходы в сумме 25 213,3 тыс. рублей, предусмотренные на реализацию регионального проекта «Развитие туристической инфраструктуры», в том числе:

- обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры – 22 954,5 тыс. рублей;

- обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) – 2 258,8 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Туристско-рекреационный комплекс» составит 2 026 303,1 тыс. рублей.

Уменьшение плановых назначений госпрограммы «Социальная поддержка граждан» главным образом связано с исключением расходов в сумме 123 596,1 тыс. рублей по следующим направлениям:

- строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности (жилой корпус в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения «Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий») – 63 596,1 тыс. рублей;

- дополнительная социальная поддержка отдельных категорий граждан в виде обеспечения их бесплатными продуктовыми наборами – 60 000,0 тыс. рублей.

Одновременно проектом закона предлагается предусмотреть расходы в сумме 15 355,5 тыс. рублей на обеспечение питания в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ставропольского края в связи с удорожанием стоимости продуктов питания.

С учетом предлагаемых изменений общий объем расходов госпрограммы «Социальная поддержка граждан» планируется утвердить в сумме 33 440 740,4 тыс. рублей.

В рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения» законопроектом предлагается увеличить плановые назначения на 351 626,5 тыс. рублей по расходам на строительство (реконструкцию) объектов здравоохранения государственной собственности Ставропольского края, предусмотренных по министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, в том числе по следующим направлениям:

- строительство нового корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» в городе Ставрополе в рамках регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» ‑ на 151 506,8 тыс. рублей;

- строительство (реконструкция) объектов здравоохранения государственной собственности – на 128 580,4 тыс. рублей (в том числе: увеличены расходы на реконструкцию и модернизацию государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Кисловодская городская больница» (I этап – «Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением») на 141 154,8 тыс. рублей с одновременным сокращением расходов на сумму 12 574,4 тыс. рублей на строительство психоневрологического диспансера на 110 коек в городе Буденновске на территории, прилегающей к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи № 1»;

- реализация регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» – на 52 904,2 тыс. рублей;

- строительство лечебно-диагностического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» ‑ на 18 635,1 тыс. рублей.

Кроме того, проектом закона предлагается предусмотреть расходы в сумме 53 537,8 тыс. рублей на обеспечение питания в государственных медицинских организациях Ставропольского края в связи с удорожанием стоимости продуктов питания.

Одновременно законопроектом предлагается уменьшить расходы на укрепление материально-технической базы медицинских организаций на 395 042,2 тыс. рублей или в 3,8 раза к утвержденным назначениям (538 580,4 тыс. рублей).

Прогнозируемый объем бюджетных назначений на госпрограмму «Развитие здравоохранения» составит 29 689 183,1 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений расходы краевого бюджета в рамках реализации госпрограмм Ставропольского края составят 152 855 132,4 тыс. рублей.

По непрограммной части рост плановых назначений главным образом обусловлен увеличением расходов, связанных с реализацией функций иных государственных органов Ставропольского края, на сумму 1 002 536,9 тыс. рублей или на 47,2%.

При этом законопроектом предлагается увеличить расходы на формирование резервного фонда Правительства Ставропольского края, предусмотренные по министерству финансов Ставропольского края, на 2 000 000,0 тыс. рублей или в 5 раз к утвержденным бюджетным назначениям (500 000,0 тыс. рублей).

Одновременно проектом закона предусматривается уменьшение плановых назначений на сумму 997 463,1 тыс. рублей, в том числе:

- министерству строительства и архитектуры Ставропольского края на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности – на 506 201,6 тыс. рублей;

- министерству финансов Ставропольского края на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений Ставропольского края в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761 и от 28.12.2012 № 1688 – на 491 261,5 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых изменений непрограммные расходы краевого бюджета составят 6 190 773,9 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается утвердить размер дефицита бюджета Ставропольского края в сумме 14 525 664,3 тыс. рублей (с уменьшением на 347 485,0 тыс. рублей). Предлагаемый размер дефицита не превысит ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В результате вносимых изменений предлагается уточнить источники финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств на 2022 год, в том числе за счет бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны в валюте Российской Федерации, на (-) 350 000,0 тыс. рублей и изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов на 2 515,0 тыс. рублей.

Законопроектом изменение объема государственного долга Ставропольского края не предусматривается.

Проект закона Ставропольского края № 70-7 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.

 

 

 

 

Председатель                                                                                     А.А. Колесников

Дизайн: Николай Мокринский. Разработка и поддержка: «СГУ-Инфоком».

При использовании материалов, размещенных на web-сайте Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна.