Проект закона Ставропольского края № 134-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2012 год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Ставропольского края № 134-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2012 год»
Заключение подготовлено на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона Ставропольского края «О Контрольно-счетной палате Ставропольского края» и статьи 32 Закона Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае».
Установлено, что основной целью проекта закона Ставропольского края № 134-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2012 год» (далее – законопроект) является изменение основных характеристик бюджета Ставропольского края на 2012 год, утвержденных Законом Ставропольского края от 27.12.2011 № 95-кз (ред. от 01.10.2012 № 80-кз) «О бюджете Ставропольского края на 2012 год» (далее – Закон о краевом бюджете).
Прогнозируется уменьшение доходной части бюджета на 656 272,1 тыс. рублей или на 1,0%, увеличение расходной части – на 1 056 277,3 тыс. рублей или на 1,3%, увеличение размера дефицита – на 1 712 549,5 тыс. рублей или на 15,3%.
Уточненные характеристики бюджета Ставропольского края составят по доходам 67 965 392,5 тыс. рублей, расходам – 80 906 287,4 тыс. рублей, дефициту – 12 940 894,9 тыс. рублей.
Анализ изменений доходной части бюджета Ставропольского края
Доходная часть бюджета запланирована в сумме 67 965 392,5 тыс. рублей, в сравнении с Законом о краевом бюджете сокращение в целом составит 656 272,2 тыс. рублей.
Изменения предполагают сокращение налога на прибыль организаций на 2 949 005,5 тыс. рублей и утверждение планового показателя в сумме 12 935 495,5 тыс. рублей. Сокращение связано со снижением сальдированного финансового результата деятельности крупных и средних организаций края в текущем налоговом периоде.
На снижение доходов от уплаты налога на прибыль организаций влияет особый порядок исчисления налога консолидированными группами налогоплательщиков, которые созданы в 2012 году в соответствии с Федеральным законом от 16.11.2011 № 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков». Указанные группы налогоплательщиков включают в себя убыточные организации, оказывающие влияние на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль консолидированной группы налогоплательщиков. Только за 6 месяцев 2012 года недопоступление налога на прибыль организаций в результате возврата сумм переплаты налога консолидированным группам налогоплательщиков составило 702,5 млн. рублей.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики имеют право на возврат излишне уплаченного налога, в связи с чем прогнозируется отрицательная динамика поступлений налога на прибыль организаций в 2012 году. Переплата по налогу по состоянию на 01.10.2012 сложилась в сумме 1 606,0 млн. рублей.
Предлагаемое законопроектом уменьшение суммы акцизов составляет 650 000,0 тыс. рублей, что обусловлено модернизацией ряда нефтеперерабатывающих заводов, в связи с переходом на выпуск более высококачественного топлива, и увеличением доли высокооктанового автомобильного бензина и дизельного топлива, облагаемых по более низким ставкам акцизов. В результате плановую сумму поступлений по данному виду налога предлагается утвердить в сумме 6 781 299,0 тыс. рублей.
По причине наличия по ООО «Ставролен» переплаты по налогу на имущество организаций по состоянию на 01.01.2012, а также перехода ряда организаций на специальные режимы налогообложения, годовые плановые назначения по данному виду налога подлежат уменьшению на 100 144,3 тыс. рублей и установлены в сумме 5 019 348,0 тыс. рублей.
Транспортный налог определен в сумме 524 308,0 тыс. рублей, или со снижением на 50 000,0 тыс. рублей.
Годовые назначения по налогу на доходы физических лиц предлагается увеличить на 168 032,7 тыс. рублей и утвердить в сумме 11 802 259,0 тыс. рублей.
Плановые назначения по налогу на игорный бизнес увеличены на 5 500,0 тыс. рублей и установлены на уровне 6 300,0 тыс. рублей с учетом изменений, внесенных в главу 29 части второй НК РФ с 01.01.2012 и в Закон Ставропольского края «О ставках налога на игорный бизнес, устанавливаемых в Ставропольском крае» с 01.04.2012.
Общую сумму налогов на совокупный доход предлагается утвердить на уровне 2 441 770,0 тыс. рублей, в том числе:
- исходя из сложившегося перевыполнения, годовые плановые назначения по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на основе патента, подлежат увеличению на 1 931,0 тыс. рублей и должны составить 3 900,0 тыс. рублей;
- учитывая фактическое поступление минимального налога, плановые назначения предлагается увеличить на 144 488,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 300 000,0 тыс. рублей;
- с учетом оценки ожидаемых поступлений единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с доходов, уменьшенных на величину расходов, плановые назначения сокращаются на 407 643,0 тыс. рублей и планируются в сумме 747 110,5 тыс. рублей.
Сумму налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, предлагается оставить без изменений – 1 390 759,5 тыс. рублей.
В связи с увеличением объемов добычи полезных ископаемых годовые плановые назначения по налогу на добычу полезных ископаемых предлагается увеличить на 4 027,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 42 484,0 тыс. рублей.
В связи с перевыполнением годового плана по государственной пошлине (2,4 раза) предлагается увеличить плановые назначения на 42 083,9 тыс. рублей и утвердить в сумме 67 574,0 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 333.33 части второй НК РФ, приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 09.11.2010 № 408 «Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по предоставлению государственной услуги по выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду» отдельными природопользователями оформлены разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов. В связи с ростом количества выданных разрешений планируется сокращение платы за негативное воздействие на окружающую среду. Плановые назначения по данному виду доходов предлагается уменьшить на 3 015,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 51 585,0 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 275 НК РФ и в связи с принятием решения о начислении доходов в виде дивидендов по акциям, находящимся в собственности Ставропольского края, предлагается введение годовых назначений по доходам в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации, в сумме 489,7 тыс. рублей.
Плановые назначения 2012 года от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны, предлагается увеличить на 800,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 1 300,0 тыс. рублей.
В связи с взысканием задолженности по арендной плате и пене по решениям Арбитражного суда Ставропольского края за период 2007-2010 годов плановые назначения по доходам, получаемым в виде арендной платы, а также по средствам от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Ставропольского края, предлагается увеличить на 6 246,9 тыс. рублей и установить в сумме 70 160,8 тыс. рублей.
В связи с сокращением количества заключаемых договоров аренды и сдаваемых в аренду площадей, плановые назначения по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Ставропольского края, планируется уменьшить на 2 425,1 тыс. рублей и установить в сумме 21 108,5 тыс. рублей.
Годовые плановые назначения по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий предлагается увеличить на 42 090,2 тыс. рублей и установить в сумме 56 090,2 тыс. рублей.
Плановые назначения по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства предлагается увеличить на 2 537,0 тыс. рублей и утвердить в объеме 65 166,5 тыс. рублей.
Доходы от реализации движимого имущества, в части реализации основных средств, а также за счет средств, поступивших от продажи на аукционах нежилых помещений, предлагается увеличить на 14 539,6 тыс. рублей и утвердить в объеме 22 539,6 тыс. рублей.
Годовые плановые назначения от продажи земельных участков за 10 месяцев текущего года перевыполнены в 3,0 раза. Исходя из фактических поступлений, предлагается увеличить доходы по данному источнику на 24 719,0 тыс. рублей и установить на уровне 33 494,0 тыс. рублей.
Учитывая фактические поступления по административным платежам за 10 месяцев 2012 года, годовые плановые назначения предлагается уменьшить на 6 063,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 75 255,0 тыс. рублей, по штрафным санкциям и возмещениям ущерба – увеличить на 23 051,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 155 812,5 тыс. рублей.
Изменены объемы и направления финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю из федерального бюджета.
Увеличены безвозмездные поступления на 3 232 722,3 тыс. рублей за счет:
- дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – на 805 351,5 тыс. рублей;
- субсидий на софинансирование расходных обязательств Ставропольского края на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объекты капитального строительства собственности муниципальных образований) – на 1 985 732,4 тыс. рублей. Из федерального бюджета поступят новые виды субсидий в сумме 22 213,7 тыс. рублей, в том числе: на компенсацию потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта – 8 565,5 тыс. рублей; на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования – 12 848,2 тыс. рублей; на выплату стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации – 800,0 тыс. рублей;
- средств на реализацию федеральных целевых программ – на 37 860,5 тыс. рублей.
- субвенций на осуществление расходных полномочий Российской Федерации в области социальной политики отдельных категорий граждан – на 134 489,7 тыс. рублей;
- иных межбюджетных трансфертов – на 207 019,0 тыс. рублей, в том числе: передаваемых на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений – на 16 019,0 тыс. рублей, единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – на 191 000,0 тыс. рублей;
- безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – на 21 165,6 тыс. рублей;
- предоставления негосударственными организациями грантов для получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации – на 17 596,2 тыс. рублей;
- прочих безвозмездных поступлений учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации – на 1 177,9 тыс. рублей;
- доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет из бюджетов поселений – на 115,9 тыс. рублей.
Вносимыми изменениями предлагается уменьшение объема безвозмездных поступлений на 220 197,8 тыс. рублей, из них на:
- компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений – на 130 000,0 тыс. рублей;
- компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений – на 25 972,0 тыс. рублей;
- возмещение части затрат на уплату процентов организациям, независимо от их организационно-правовых форм, по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования на срок до пяти лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) на срок до восьми лет, в 2007-2011 годах для осуществления промышленного рыболовства, в 2012 году для разведения одомашненных видов и пород рыб – на 1 096,6 тыс. рублей;
- перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений – на 288,1 тыс. рублей;
- выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – на 504,4 тыс. рублей;
- обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц – на 9 757,0 тыс. рублей;
- прочие безвозмездные поступления от бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – на 1 509,6 тыс. рублей;
- прочие безвозмездные поступления от бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации – на 25 000,0 тыс. рублей;
- прочие безвозмездные поступления, полученные за счет отчислений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в части продажи потребителям Ставропольского края произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии – на 26 070,0 тыс. рублей.
В целом безвозмездные поступления предлагается увеличить на 3 012 524,5 тыс. рублей и утвердить в сумме 27 595 685,0 тыс. рублей.
Анализ изменений, вносимых в текстовые статьи Закона Ставропольского края от 27.12.2011 № 95-кз (ред. от 01.10.2012 № 80-кз) «О бюджете Ставропольского края на 2012 год»
Законопроектом предлагается внести изменения в текстовые статьи 5, 7, 8, 9, 11, 12, 21, уточняющие порядок исполнения бюджета Ставропольского края по расходам, а также приложения к Закону о краевом бюджете 3, 8-10, 13-16, 18, 19, 21, 22, 26, 31, 33-36 изложить в новой редакции.
▪ В статье 5 Закона о краевом бюджете предлагается уточнить объем доходов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетные назначения межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, корректируются в сторону увеличения на 2 818 029,6 тыс. рублей и устанавливаются в сумме 24 056 367,7 тыс. рублей.
Прогнозируется рост межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию краевой программы модернизации здравоохранения и единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам на общую сумму 207 019,0 тыс. рублей. С учетом изменений предлагается утвердить объем межбюджетных трансфертов в сумме 1 723 874,2 тыс. рублей.
Сокращаются субсидии и прочие безвозмездные поступления из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации с 14 989,8 тыс. рублей до 13 480,2 тыс. рублей, а также прочие поступления из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации с 1 266 030,0 тыс. рублей до 1 241 030,0 тыс. рублей.
▪ В статье 7 Закона о краевом бюджете уменьшается объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 22 939,4 тыс. рублей и планируется в размере 1 989 689,3 тыс. рублей.
Прогнозируется сокращение бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края на сумму 200 000,0 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений бюджетные назначения дорожного фонда Ставропольского края предлагается утвердить в объеме 6 075 095,1 тыс. рублей.
▪ В статье 8 Закона о краевом бюджете уточняются особенности исполнения краевого бюджета в 2012 году.
Расходы, финансируемые за счет поступлений от уплаты государственной пошлины за лицензирование образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Ставропольского края (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Ставропольского края и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также по формированию, ведению и обеспечению использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений сокращаются на 2 000,0 тыс. рублей и предлагаются к утверждению в сумме 1 150,0 тыс. рублей.
Расходы на реализацию краевой целевой программы (далее – КЦП) «Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009 - 2013 годы и на перспективу до 2020 года», финансируемых за счет поступлений в бюджет Ставропольского края отчислений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в части продажи потребителям Ставропольского края произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии уменьшаются на 26 070,0 тыс. рублей. С учетом изменений предлагается утвердить бюджетные назначения в сумме 30 000,0 тыс. рублей.
▪ В статье 9 Закона о краевом бюджете уточняются состав и объем расходов краевого Фонда компенсаций.
Объем субвенций для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления на выполнение Законов Ставропольского края планируются с сокращением на 159 359,1 тыс. рублей, в том числе:
- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» – на 15 151,6 тыс. рублей;
- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения» – на 17 088,5 тыс. рублей;
- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства» – на 62,2 тыс. рублей;
- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» – на 127 056,8 тыс. рублей.
Одновременно прогнозируется увеличение бюджетных ассигнований краевого Фонда компенсаций на выполнение Законов Ставропольского края в сумме 21 514,8 тыс. рублей, в том числе:
- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому» – на 23,8 тыс. рублей;
- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан» – на 21 491,0 тыс. рублей.
С учетом вносимых изменений предлагается утвердить объем расходов краевого Фонда компенсаций в сумме 21 765 007,1 тыс. рублей или с уменьшением на 137 844,3 тыс. рублей (0,6%).
▪ В статье 11 Закона о краевом бюджете уточняются расходы на предоставление дотаций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Планируются к уменьшению средства, выделяемые местным бюджетам на:
- возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Думы Ставропольского края и их помощников в Ставропольском крае – на 7 000,0 тыс. рублей и предлагаются к утверждению в сумме 31 231,3 тыс. рублей;
- выплату социального пособия на погребение – на 2 200,0 тыс. рублей и утверждаются в сумме 13 368,0 тыс. рублей;
- обеспечение молоком для специализированного питания детей из малоимущих семей, обучающихся в 1-4 классах муниципальных общеобразовательных учреждений – на 2 078,9 тыс. рублей и устанавливаются в сумме 13 680,5 тыс. рублей.
Предлагается увеличить бюджетные ассигнования, выделяемые местным бюджетам на обеспечение расходов, связанных с повышением в 2012 году, фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы дошкольного образования на 56 372,9 тыс. рублей и установить в сумме 83 756,5 тыс. рублей.
Вводится новый вид расходов на предоставление бюджетам муниципальных образований Ставропольского края средств в сумме 2 485,4 тыс. рублей из резервного фонда Правительства Ставропольского края.
▪ В статье 12 Закона о краевом бюджете уточняется объем и особенности предоставления субсидий местным бюджетам.
Расходы краевого Фонда софинансирования расходов, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, увеличиваются на 44 411,1 тыс. рублей, в том числе:
- на реализацию Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств», в части обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – на 21 165,6 тыс. рублей;
- вводятся новые субсидии на модернизацию региональных и муниципальных систем дошкольного образования в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в сумме 23 245,5 тыс. рублей.
Одновременно сокращается объем краевого Фонда софинансирования расходов на 28 192,5 тыс. рублей, из них на:
- поддержку программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах – на 106,1 тыс. рублей;
- проведение мероприятий по энергосбережению и развитию возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае – на 22 736,4 тыс. рублей;
- приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания граждан в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края, в рамках реализации КЦП «Ставрополье - антитеррор на 2012 - 2014 годы» – на 5 350,0 тыс. рублей.
С учетом вносимых изменений и дополнений предлагается утвердить объем расходов краевого Фонда софинансирования расходов в сумме 4 785 439,4 тыс. рублей или с увеличением на 16 218,5 тыс. рублей (0,3%).
Предлагается увеличить объем субсидий, выделяемых местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на 444 892,6 тыс. рублей и утвердить в сумме 2 491 542,6 тыс. рублей.
▪ В статье 21 Закона о краевом бюджете уточняются объем и особенности предоставления бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края» на строительство центра трансферта технологий объем бюджетных инвестиций уменьшается на 2 464,2 тыс. рублей и устанавливается в сумме 187 997,8 тыс. рублей.
Государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» на реконструкцию объектов водопроводно-канализационных сетей, являющихся государственной собственностью Ставропольского края и находящихся в хозяйственном ведении указанного предприятия, в рамках КЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010 - 2012 годы» объем бюджетных инвестиций уменьшается на 12 332,1 тыс. рублей и устанавливается в сумме 27 667,9 тыс. рублей.
Анализ изменений расходной части бюджета Ставропольского края
Внесение изменений по расходам планируется осуществить по следующим основаниям:
- уточнение расходов на сумму средств, подлежащих перечислению в краевой бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое направление использования;
- корректировка расходов на сумму полученных доходов от оказания платных услуг, целевых поступлений;
- перераспределение средств между главными распорядителями и направлениями расходов краевого бюджета;
- сокращение расходов краевого бюджета в связи с невыполнением плана по сбору налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые плановые назначения по расходам краевого бюджета составят 80 906 287,4 тыс. рублей. Изменение бюджетных назначений по разделам бюджетной классификации представлено в следующей таблице.
Направление расходов |
Закон от 27.12.2011 № 95-кз (ред. от 01.10.2012 № 80-кз), тыс. рублей |
Законопроект, тыс. рублей |
Отклонение |
|
Абсолютная сумма (гр.3-гр.4), тыс. рублей |
%, (гр.4/гр.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общегосударственные вопросы |
2 184 746,1 |
2 099 852,1 |
-84 894,0 |
-3,9 |
Национальная оборона |
66 270,0 |
66 270,0 |
0,0 |
0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
786 847,1 |
771 162,4 |
-15 684,7 |
-2,0 |
Национальная экономика |
15 596 844,3 |
15 457 449,4 |
-139 394,9 |
-0,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
6 457 045,2 |
7 457 890,9 |
1 000 845,7 |
15,5 |
Охрана окружающей среды |
131 011,3 |
130 916,2 |
-95,1 |
-0,1 |
Образование |
14 711 018,2 |
14 836 950,7 |
125 932,5 |
0,9 |
Культура и кинематография |
591 284,4 |
587 546,9 |
-3 737,5 |
-0,6 |
Здравоохранение |
14 424 592,2 |
14 577 780,9 |
153 188,7 |
1,1 |
Социальная политика |
17 280 330,6 |
17 146 255,0 |
-134 075,6 |
-0,8 |
Физическая культура и спорт |
346 402,7 |
461 710,9 |
115 308,2 |
33,3 |
Средства массовой информации |
112 349,5 |
117 550,7 |
5 201,2 |
4,6 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
644 274,1 |
589 274,1 |
-55 000,0 |
-8,5 |
Межбюджетные трансферты |
6 516 994,4 |
6 605 677,2 |
88 682,8 |
1,4 |
Итого |
79 850 010,1 |
80 906 287,4 |
1 056 277,3 |
1,3 |
Основные изменения бюджетных назначений предлагается произвести по четырем разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Здравоохранение», «Национальная экономика», «Социальная политика». Корректировка бюджетных ассигнований по разделам обусловлена изменением объема и направлений межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета.
В связи с невыполнением плана по доходам сокращаются расходы, финансируемые за счет собственных доходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета и других целевых поступлений). Анализ показал, что наибольшее сокращение бюджетных назначений прогнозируется по следующим главным распорядителям бюджетных средств бюджета Ставропольского края.
▪ Бюджетные ассигнования министерства дорожного хозяйства Ставропольского края уменьшаются на 700 000,0 тыс. рублей, в том числе на:
- проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования – на 313 754,8 тыс. рублей;
- строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – на 367 276,9 тыс. рублей;
- дорожное хозяйство и дорожную деятельность – на 7 186,0 тыс. рублей;
- капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – на 11 782,4 тыс. рублей.
Увеличиваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения на сумму 500 000,0 тыс. рублей, за счет средств дотации поступившей из федерального бюджета.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые плановые назначения составят 6 236 276,2 тыс. рублей, или с сокращением на 200 000,0 тыс. рублей (на 3,1%).
▪ Бюджетные назначения министерства сельского хозяйства Ставропольского края сокращаются на 264 411,2 тыс. рублей.
Уменьшаются расходы на Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, или на 233 285,5 тыс. рублей, в том числе на:
- компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений за счет средств федерального бюджета – на 130 000,0 тыс. рублей;
- государственную поддержку отраслей сельского хозяйства за счет средств краевого бюджета – на 77 313,5 тыс. рублей;
- компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений за счет средств федерального бюджета – на 25 972,0 тыс. рублей.
Прогнозируется уменьшение расходов, за счет средств краевого бюджета, на предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на возмещение затрат по уплате процентов по банковским кредитам, лизинговых платежей на общую сумму 1 861,1 тыс. рублей.
Расходы на финансирование региональных целевых программ сокращаются в сумме на 26 829,3 тыс. рублей, в том числе на:
- КЦП «Поддержка выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы» – на 1 729,3 тыс. рублей;
- КЦП «Недопущение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ставропольского края на 2012 - 2014 годы», за счет средств федерального бюджета – на 25 000,0 тыс. рублей.
Бюджетные назначения на финансирование прикладных научных исследований в области национальной экономики, содержание подведомственных учреждений, реализацию государственных функций сокращаются на 731,4 тыс. рублей, на 930,0 тыс. рублей и на 658,1 тыс. рублей соответственно.
Бюджетные ассигнования планируется увеличить на сумму 305 351,5 тыс. рублей за счет дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации и направить на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года.
Прогнозируется увеличение расходов на исполнение судебных актов в сумме 321,5 тыс. рублей, на обеспечение гарантий государственных служащих в соответствии с законодательством Ставропольского края – 32,6 тыс. рублей, на руководство и управление в сфере установленных функций – 1 729,3 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые плановые назначения составят 5 308 053,1 тыс. рублей или с ростом на 43 023,7 тыс. рублей (0,8%).
▪ Бюджетные назначения министерства здравоохранения Ставропольского края сокращаются в сумме 89 606,2 тыс. рублей, в том числе на:
- реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области здравоохранения» – на 17 088,5 тыс. рублей;
- оплату стоимости путевок, предоставляемых работающим гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, непосредственно после стационарного лечения – на 12 173,3 тыс. рублей;
- реализацию прочих мероприятий в области здравоохранения – на 5 650,0 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности подведомственных учреждений – на 6 831,5 тыс. рублей;
- дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования – на 47 862,9 тыс. рублей.
Одновременно плановые назначения увеличиваются в сумме 300 731,0 тыс. рублей, в том числе 191 000,0 тыс. рублей – средства федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.
Так же планируется увеличение расходов на: финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования – на 47 862,9 тыс. рублей; оснащение санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС – на 16 019,0 тыс. рублей; оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а так же специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – на 38 396,3 тыс. рублей; обеспечение деятельности подведомственных учреждений – на 7 452,7 тыс. рублей.
С учетом вносимых изменений увеличение расходов составит 211 124,7 тыс. рублей (1,4%), бюджетные назначения планируется утвердить в сумме 15 379 341,7 тыс. рублей.
▪ Бюджетные ассигнования министерства строительства и архитектуры Ставропольского края планируются к сокращению на 735 127,8 тыс. рублей. Бюджетные инвестиции на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности Ставропольского края сокращаются на 708 970,7 тыс. рублей, в том числе на:
- КЦП «Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года» – на 6 938,9 тыс. рублей;
- КЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010-2012 годы» – на 17 516,5 тыс. рублей;
- КЦП «Государственная поддержка казачьих обществ в Ставропольском крае на 2012-2015 годы» – на 5 000,0 тыс. рублей;
- КЦП «Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2010-2012 годы» – на 32 444,2 тыс. рублей;
- КЦП «Реабилитация инвалидов и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае на 2010-2014 годы» – на 108,3 тыс. рублей;
- непрограммную часть долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программы на 2010-2012 годы в части строительства объектов инфраструктуры, необходимых для реализации на территории Ставропольского края региональных инвестиционных проектов – на 646 962,8 тыс. рублей.
Кроме того, планируется уменьшение бюджетных назначений: на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц на 9 757,0 тыс. рублей; на предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, в том числе ипотечным, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на строительство (приобретение) жилья с привлечением материнского (семейного) капитала на 8 800,0 тыс. рублей.
Расходы на предоставление мер социальной поддержки граждан – участников долевого строительства жилья, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству жилья на территории Ставропольского края, на общегосударственные вопросы планируются к сокращению на 3 000,0 тыс. рублей и на 4 175,9 тыс. рублей, соответственно.
Одновременно произведено увеличение расходов в сумме 1 863 743,2 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета – 1 863 718,9 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета направляются на реализацию федеральной целевой программы «Юг России» на строительство объектов государственной и муниципальной собственности. В рамках программных мероприятий планируется финансирование следующих объектов:
- прокладка второй нитки междугороднего канализационного коллектора Кисловодск - Пятигорск в Ставропольском крае (первый этап строительства) – 945 234,7 тыс. рублей;
- водовод от очистных сооружений Кубанского районного водопровода до головной насосной станции в городе Пятигорске (первый этап строительства) – 733 361,6 тыс. рублей;
- строительство резервуара на 10 000 кубических метров воды в городе Минеральные Воды – 33 403,7 тыс. рублей.
- путепроводная развязка на 61 километре железной дороги Минеральные Воды - Кисловодск Северо-Кавказской железной дороги – 117 653,5 тыс. рублей.
Одновременно предлагается перераспределить бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Ставропольского края. Из объемов, предусмотренных в рамках КЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010 - 2012 годы» исключены расходы на сумму 210 550,6 тыс. рублей (средства краевого бюджета) по вышеуказанным объектам, софинансирование которых будет осуществляться за счет межбюджетных субсидий, полученных в рамках федеральной целевой программы «Юг России».
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 26.09.2012 № 361-п «О внесении изменений в долгосрочную краевую целевую адресную инвестиционную программу на 2010-2012 годы», увеличены расходы на объект «Воссоздание комплекса Казанского Кафедрального собора в г. Ставрополе на Крепостной горе по ул. Суворова, 1а, г. Ставрополь» за счет уменьшения плановых назначений, предусмотренных на объект «Строительство высоковольтной линии электропередачи (ВЛ-110 кВ) с электрическими понижающими подстанциями, г. Буденновск, Буденновский район» на 46 517,9 тыс. рублей.
За счет уменьшения бюджетных назначений на реализацию КЦП «Жилище в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы» и расходов на мероприятия по подготовке землеустроительных дел земельных участков под строительство увеличиваются расходы на исполнение судебных актов и на уплату государственной пошлины, на 396,1 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые плановые назначения утверждаются в сумме 7 588 694,6 тыс. рублей, или с ростом на 1 128 615,4 тыс. рублей (на 17,5%).
▪ Бюджетные назначения министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края» сокращаются на 42 828,1 тыс. рублей, в том числе на:
- коммунальное хозяйство в рамках КЦП «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010 - 2012 годы» – на 27 663,6 тыс. рублей;
- прочие межбюджетные трансферты общего характера местным бюджетам в рамках КЦП «Ставрополье-антитеррор на 2012 - 2014 годы» – на 5 350,0 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности казенных учреждений – на 8 588,6 тыс. рублей;
- реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением – на 407,6 тыс. рублей;
- возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению – на 500,0 тыс. рублей;
- формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья в многоквартирных домах – на 318,5 тыс. рублей.
Одновременно увеличиваются расходы в сумме 28 203,6 тыс. рублей, в том числе на:
- реализацию мероприятий КЦП «Модернизация, реконструкция и строительство объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Ставропольского края на 2010 -2012 годы» – на 3 510,0 тыс. рублей;
- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – на 21 165,6 тыс. рублей;
- резервный фонд Правительства Ставропольского края – на 3 528,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые плановые назначения предлагается утвердить в сумме 2 483 132,5 тыс. рублей или с сокращением на 14 624,5 тыс. рублей (0,06%).
▪ Бюджетные назначения министерства образования Ставропольского края сокращаются на 174 048,4 тыс. рублей, в том числе на:
- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) – на 133 556,9 тыс. рублей;
- содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю – на 15 151,6 тыс. рублей;
- выплату единовременного пособия усыновителям – на 8 100,0 тыс. рублей;
- содержание казенных образовательных учреждений – на 2 835,6 тыс. рублей и сумму экономии бюджетных ассигнований, сложившейся по итогам конкурсных процедур – на 10 325,3 тыс. рублей;
- осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования – на 2 000,0 тыс. рублей;
- обеспечение молоком для специализированного питания детей из малоимущих семей, обучающихся в 1-4 классах муниципальных общеобразовательных учреждений – на 2 078,9 тыс. рублей.
Увеличиваются плановые назначения в сумме 116 251,9 тыс. рублей, из них на:
- реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развития образования на 2011 – 2015 годы» – на 35 760,5 тыс. рублей;
- поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – на 15 762,2 тыс. рублей;
- повышение заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы дошкольного образования – на 57 358,7 тыс. рублей;
- доведение с 01.11.2012 года средней заработной платы педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений до средней заработной платы в экономике края – на 5 444,6 тыс. рублей;
- содержание казенных учреждений за счет целевых средств и безвозмездных поступлений – на 919,6 тыс. рублей;
- выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования – на 768,0 тыс. рублей;
- обеспечение гарантий служащих в соответствии с законодательством Ставропольского края – на 214,4 тыс. рублей;
- реализацию закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому» – на 23,8 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые плановые назначения предлагается утвердить в сумме 14 504 628,5 тыс. рублей, или с сокращением на 57 796,5 тыс. рублей (0,4%).
▪ Бюджетные назначения министерства социальной защиты населения Ставропольского края сокращаются в сумме 92 964,8 тыс. рублей, в том числе на:
- выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – на 25 000,0 тыс. рублей;
- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – на 22 585,5 тыс. рублей;
- выплату ежемесячного пособия на ребенка, в связи с уменьшением численности получателей – на 25 000,0 тыс. рублей;
- обеспечение оказания гражданам бесплатной юридической помощи на территории Ставропольского края – на 5 450,0 тыс. рублей;
- выплаты социального пособия на погребение – на 2 200,0 тыс. рублей;
- предоставление единовременной выплаты многодетным матерям, награжденным медалью «Материнская слава» – на 1 150,0 тыс. рублей;
- социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы и социальную поддержка Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы – на 1 509,6 тыс. рублей;
- предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, в связи с сокращением периода оказания государственной социальной помощи – на 2 500,0 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности подведомственных учреждений (уплата налога на имущество и земельного налога, предоставление субсидий, социальные выплаты) – на 6 431,7 тыс. рублей.
Одновременно плановые назначения увеличиваются в сумме 88 432,4 тыс. рублей, в том числе 72 813,5 тыс. рублей – средства федерального бюджета, которые направляются на предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
На осуществление единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и пострадавшим гражданам за утраченное имущество первой необходимости за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на резервные фонды исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации планируются расходы в сумме 13 108,4 тыс. рублей. За счет целевых средств и безвозмездных поступлений в виде благотворительной помощи увеличиваются назначения на 2 079,7 тыс. рублей.
С учетом вносимых изменений сокращение расходов в целом составит 4 532,4 тыс. рублей бюджетные назначения планируется утвердить в сумме 13 786 081,6 тыс. рублей.
▪ Бюджетные назначения министерства физической культуры и спорта Ставропольского края сокращаются в сумме 24 244,8 тыс. рублей, в том числе на:
- предоставление субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг и иные цели – на 19 801,2 тыс. рублей;
- реализацию КЦП «Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года» – на 65,8 тыс. рублей;
- физкультурно-оздоровительную работу и спортивные мероприятия – на 1 068,4 тыс. рублей;
- реализацию КЦП «Реабилитация инвалидов и поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае на 2010 - 2014 годы» – на 179,3 тыс. рублей;
- реализацию КЦП «Развитие физической культуры и спорта в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы» – на 2 330,0 тыс. рублей;
- проведение мероприятий в области спорта высших достижений – на 800,0 тыс. рублей.
Одновременно увеличиваются расходы в сумме 147 090,2 тыс. рублей на:
- содержание учреждений среднего профессионального образования – на 7 537,2 тыс. рублей;
- строительство объектов физической культуры и спорта муниципальных образований Ставропольского края в рамках ФЦП «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2006-2015 годы» за счет средств федерального бюджета – на 126 000,0 тыс. рублей;
- социальные выплаты установленные Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки спортсменов и тренеров» – на 2 000,0 тыс. рублей;
- приобретение оборудования, инвентаря и экипировки, компьютерной техники и оргтехники, транспортных средств государственному казенному учреждению Ставропольского края «Центр адаптивной физической культуры и спорта» – на 2 100,0 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности казенных учреждений – на 9 453,0 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений уточненные годовые плановые назначения составят 582 819,0 тыс. рублей или с увеличением на 122 845,5 тыс. рублей (26,7%).
▪ Предлагается утвердить перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, в связи с совершенствованием государственного управления в Ставропольском крае.
Согласно постановлению Губернатора Ставропольского края от 19.07.2012 № 484 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае» образовано министерство транспорта Ставропольского края. Бюджетные ассигнования планируются в сумме 729 531,3 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения расходов министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края – 718 722,7 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 23.05.2012 № 324 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае» образован комитет по массовым коммуникациям, которому переданы функции Правительства Ставропольского края по управлению в области массовых коммуникаций. Расходы Правительства Ставропольского края сокращаются на 115 533,5 тыс. рублей.
В соответствии с указанным выше постановлением комитету по массовым коммуникациям Ставропольского края переданы функции министерства культуры Ставропольского края в сфере книгоиздания и полномочия данного министерства как учредителя государственных учреждений и унитарных предприятий Ставропольского края в сфере массовых коммуникаций, с сокращением расходов по министерству на 3 536,3 тыс. рублей.
Анализ поступлений средств из источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края. Государственный долг Ставропольского края
Законом о краевом бюджете плановый размер дефицита бюджета Ставропольского края утвержден в сумме 11 228 345,4 тыс. рублей. С учетом предлагаемых изменений годовых назначений по доходам и расходам краевого бюджета размер дефицита составит 12 940 894,9 тыс. рублей или 32,1% от общего объема доходов, без учета безвозмездных поступлений, при установленном пунктом 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) допустимом размере 15%.
Превышение размера дефицита бюджета Ставропольского края составит 17,1 процентных пункта или 6 885 438,8 тыс. рублей. В то же время согласно пунктам 1, 2 статьи 92.1 БК РФ превышение размера дефицита возможно за счет:
- разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Ставропольского края из федерального бюджета – 1 664 725,5 тыс. рублей (2 346 329,0 тыс. рублей – привлечение бюджетных кредитов в 2012 году, 681 603,5 тыс. рублей – погашение бюджетных кредитов в 2012 году);
- разницы между предоставленными бюджетными кредитами бюджетам муниципальных образований Ставропольского края и их погашением – 32 851,0 тыс. рублей (возврат бюджетных кредитов местными бюджетами – 146 385,0 тыс. рублей, предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам – 113 534,0 тыс. рублей);
- остатков средств на счетах по учету средств бюджета Ставропольского края – 5 234 520,7 тыс. рублей;
- поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Ставропольского края – 2 233,0 тыс. рублей.
С учетом прогнозируемых изменений поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета предлагается сократить:
- сумму кредитов кредитных организаций – на 288 140,3 тыс. рублей;
- сумму изменения остатков средств по учету средств краевого бюджета – на 41 261,3 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета верхний предел государственного внутреннего долга Ставропольского края по состоянию на 01.01.2013 сократится на 219 921,3 тыс. рублей и планируется в сумме 17 580 598,7 тыс. рублей. Предельный объем государственного долга составит 43,5% общего годового объема доходов краевого бюджета Ставропольского края без учета объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 БК РФ.
Расходы на обслуживание государственного долга предлагается сократить на 55 000,0 тыс. рублей и утвердить в сумме 589 274,1 тыс. рублей. Удельный вес объема расходов бюджета Ставропольского края, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составит 3,7%, что соответствует нормам статьи 111 БК РФ.
Проект закона Ставропольского края № 134-5 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2012 год» соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Думой Ставропольского края в установленном порядке.
И.о. председателя А.Г. Черняков